В 2 частях Часть 1 ФП, Плешаков Андрей Анатольевич . Школа России , Просвещение , 9785090891783 2022г. 405,00р.
Плешаков Андрей Анатольевич
Серия: Школа России
405,00р.
-20% после регистрации
В наличии в 48 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ Гефест
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Просвещение
ISBN:978-5-09-089178-3
Штрих-код:9785090891783
Страниц:112
Тип обложки:Мягкая
Год:2022
НДС:10%
Вес:0
Возраст:от 6 лет до 11 лет
Код:132144
Описание
«Окружающий мир.
«Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс» Плешакова А. А. состоит из двух частей, учебные материалы тетради соответствуют ФГОС.
Смотреть все
964,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир.

Плешаков Андрей Анатольевич
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФГОС (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
-20% после регистрации
Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов ФП (2022 г.

Плешаков Андрей Анатольевич
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь. В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
964,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
415,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь. В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
858,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 класс: Учебник: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
714,00р.
-20% после регистрации
От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (ФП) (2022 г.

Плешаков Андрей Анатольевич
331,00р.-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
331,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.

Плешаков Андрей Анатольевич
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
424,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 2 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
424,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
405,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич
304,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2021 г.)
Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая Марина
Смотреть все
304,00р.
-20% после регистрации
Справочник младшего школьника. Правила по математике. 1-4 классы (2023 г.)
Глаголева Ю.И., Волковская И.И.
358,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 4 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)
Бойкина М.В., Бубнова И.А.
330,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 3 класс: Работа с текстом: Рабочая тетрадь (2023 г.)
Бойкина М.В, Бубнова И. А.
286,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение.

Бойкина М. В., Бубнова И. А.
241,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 1 класс: Тесты (2023 г.)
Занадворова А. В.
326,00р.
-20% после регистрации
Для тех, кто любит математику. 1 класс: Пособие для учащихся ФП (2023 г.)
Моро М.И., Волкова С.И.
195,00р.
-20% после регистрации
Математика. 3 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2023 г.

Глаголева Ю.И., Волковская И.И.
252,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 2 класс: Предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль (2023 г.)
Бойкина Марина Викторовна
427,00р.
-20% после регистрации
Читалочка. 1 класс: Дидактическое пособие ФП (2023 г.)
Абрамов А.В., Самойлова М. И.
293,00р.
-20% после регистрации
Технология. 2 класс: Мастерская творческих проектов ФГОС (2023 г.)
Лутцева Е. А., Корнева Т.А., Корнева О.А.
398,00р.
-20% после регистрации
Для тех, кто любит математику. 4 класс: Пособие для учащихся ФП (2023 г.)
Моро М.И., Волкова С.И.
892,00р.
-20% после регистрации
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. 1-4 классы (2023 г.)
Плешаков А.А., Румянцева А.А.
257,00р.
-20% после регистрации
Обучение грамоте. 1 класс: Тесты (2022 г.)
Игнатьева Т.В.
385,00р.
-20% после регистрации
Музыка. 3 класс: Рабочая тетрадь к учебнику (ФП) (2022 г.)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
472,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 1 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)
Бойкина Марина Викторовна, Виноградская Людми
436,00р.
-20% после регистрации
Твоя мастерская. 4 класс: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству (ФП) (2022 г.)
Неменская Л.А.; Под ред. Неменского Б.М.
384,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир. 3 класс: Проверочные работы ФП (2022 г.)
Плешаков А.А., Плешаков С.А.
906,00р.
-20% после регистрации
Энциклопедия путешествий. Страны мира: Книга для учащихся начальных классов ФГОС (2022 г.)
Плешаков А.А., Плешаков С.А.
459,00р.
-20% после регистрации
Технология. 2 класс: Рабочая тетрадь (ФП) (2022 г.)
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
472,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение.

Бойкина Марина Викторовна, Виноградская Людми
Смотреть все
227,00р.
-20% после регистрации
Математика. 2 класс: Самостоятельные и контрольные работы к УМК Моро ФГОС (2022 г.)
Ситникова Т.Н.
195,00р.
Эрудит. Математика с увлечением. 4 кл.: Раб. тетрадь. Думаю, решаю, доказыв (2019 г.)
Докторова Е.Б., Шалагина И.В.
Магазины
277,00р.
Я учусь писать и читать. 1 кл.: Рабочая тетрадь (ФГОС) (2020 г.

Кузнецова Марта Ивановна
Магазины
178,50р.
Атлас 1-4 кл.: Окружающий мир. Природа и человек (2020 г.)
Крылова О.В., Сивоглазов В.И.
Магазины
349,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 4 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФП (2022 г.)
Канакина Валентина Павловна
129,50р.
Устный счет. 2 кл.: Рабочая тетрадь ФГОС (2020 г.)
Яценко И.Ф.
Магазины
170,50р.
Русский язык. 2 кл.: Рабочая тетрадь № 1 к учеб. Климановой Л.(Перспектива) (2020 г.)
Тихомирова Е.М.
Магазины
260,00р.
Литературное чтение. 3 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Ч.1 ФГОС (2020 г.)
Ефросинина Л.А.
Магазины
188,00р.
-20% после регистрации
Литературное чтение. 3 класс: Зачетные работы к учебнику Климановой Л.Ф. Часть 1 ФГОС (2022 г.)
Гусева Е.В. и др.
337,00р.
-20% после регистрации
Окружающий мир.

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
195,50р.
Математика. 3 класс: Разноуровневые проверочные работы (2020 г.)
Рыдзе О.А., Краснянская К.А.
Магазины
240,00р.
-20% после регистрации
Математика. 2 класс: Тесты ФП (2022 г.)
Волкова Светлана Ивановна
139,00р.
Тесты по обучению грамоте. 1 класс: В 2 частях Часть 2: К учебнику Горецкого ФП (2022 г.)
Крылова Ольга Николаевна
Магазины
246,50р.
Технология. 4 кл.: Рабочая тетрадь к учеб. Узоровой ФГОС (2020 г.)
Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алек
Магазины
331,00р.
Математика. 1 класс: Рабочая тетрадь № 4 (ФГОС) (2021 г.)
Бененсон Е.П., Итина Л.С.
Магазины
159,00р.
Чистописание. 1 класс: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Горецкого В.Г.»Русская азбука» (2022 г.)
Горецкий В.Г., Игнатьева Т.В.
Магазины
337,00р.
Литературное чтение.

Малаховская О.В.
Магазины
216,50р.
Немецкий язык. 4 кл.: Рабочая тетрадь: Часть Б ФГОС (2020 г.)
Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Магазины
472,00р.
Учусь писать без ошибок. 4 класс: Рабочая тетрадь (ФГОС) (2023 г.)
Кузнецова М.И.
Магазины
270,50р.
-20% после регистрации
Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для контрольных работ (ФГОС) (2021 г.

Романова В.Ю.
Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 книг) (Андрей Плешаков)
943 ₽
716 ₽
+ до 141 балла
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии больше 30 шт.
В наличии в 513 магазинах. Смотреть на карте
1223
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Часть 1. Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, фиксацию результатов практических работ. Материал пособия помогает проявить творческие способности учащихся, продолжает реализацию проектной деятельности. Новое внешнее художественное оформление (с апреля 2019 г.). Концептуальных содержательных изменений в пособиях 2014-2019 гг. нет. Заменены только условные знаки. Тетради возможно использовать в любом сочетании (старые тетради со старыми и новыми учебниками, обновленные тетради со старыми и новыми учебниками).
.Часть 2. Рабочая тетрадь для 3 класса представляет собой пособие к учебнику «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой комплекта «Перспектива». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей памяти, мышления, умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и обобщать материал. Пособия помогут учителю эффективнее организовать образовательный процесс.
Новая обложка. Издание стереотипное (без изменений).
Описание
Характеристики
Часть 1. Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, фиксацию результатов практических работ. Материал пособия помогает проявить творческие способности учащихся, продолжает реализацию проектной деятельности. Новое внешнее художественное оформление (с апреля 2019 г.). Концептуальных содержательных изменений в пособиях 2014-2019 гг. нет. Заменены только условные знаки. Тетради возможно использовать в любом сочетании (старые тетради со старыми и новыми учебниками, обновленные тетради со старыми и новыми учебниками).
.Часть 2. Рабочая тетрадь для 3 класса представляет собой пособие к учебнику «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и М.Ю. Новицкой комплекта «Перспектива». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей памяти, мышления, умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и обобщать материал. Пособия помогут учителю эффективнее организовать образовательный процесс. Новая обложка. Издание стереотипное (без изменений).
Просвещение
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Рабочая тетрадь
Тетрадь
Книга «Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 книг)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Андрей Плешаков
«Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 книг)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Что такое окружающая среда? Урок об окружающем мире на тему «природа» Дымковская игрушка
План 1. Арктические пустыни
2. Тундра
3. Лесная зона
а) тайга
б) смешанные леса
в) лиственные леса 4.
Степи
5. Пустыни
6. Субтропики
Арктика — это зона островов, расположенных вблизи Северного полюса. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому и растительность скудная — мхи и лишайники.
В Арктике солнце не заходит несколько месяцев — продолжается полярный день. Уже несколько месяцев днем и ночью светло, но не тепло. Температура всего на несколько градусов выше 0. Зимой наступает полярная ночь. Темно-темно и очень холодно. Темнота освещена луной, звездами и северным сиянием.
Это очень холодное место. Но это не значит, что на ней нет животных и растений.
Арктика — царство белого медведя. Отсутствие суши его не смущает, основная среда обитания – льдины Северного Ледовитого океана. Белый медведь питается рыбой, охотится на тюленей, тюленей, детенышей моржей.
В Арктике обитают многочисленные ластоногие — тюлени, тюлени, моржи, морские слоны. Удлиненная обтекаемая форма тела помогает им передвигаться в воде с большой скоростью.
Летом на прибрежных скалах укрываются и гнездятся многочисленные птицы, устраивая на скалах «птичьи колонии» — гуси, чайки, гаги, крачки, кулики. Мхи, лишайники, некоторые виды водорослей и даже злаки и цветковые растения селятся в расщелинах скал, где скапливается небольшое количество почвы, на проталинах ледниковых отложений — моренах, вблизи снежников. Среди них мятлик, пушица, полярный мак, осока, карликовые ивы, березы. В холодное полярное лето они успевают цвести и даже плодоносить.
К сожалению, в связи с освоением Арктики человеком здесь возникли сложные проблемы. экологические проблемы: загрязнение северных морей; уничтожение промысловых видов рыб; охота на белых медведей и тюленей. Сейчас охота на редких животных в Арктике запрещена. Некоторые колонии птиц взяты под охрану. Рыбалка ограничена. Созданы заповедники, например заповедник ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ
Климат тундры суров — зима длится дольше учебного года в школе. Круглый год дуют свирепые ветры, а зимой бушуют метели. Даже летом земля практически не оттаивает (всего на 10 — 25 см), а внизу остается вечная мерзлота. Березы стелются у поверхности, прячась от ветра и холода во мхах и лишайниках.
В тундре постоянно живут белая куропатка, белая сова, кречет, северный олень, волки, летом прилетают гуси и журавли.
Основным занятием тундрового населения является оленеводство. Добыча полезных ископаемых все еще ведется — нефть и газ.
В тундре возникли экологические проблемы:
нарушение почвы от гусениц тракторов, вездеходов — гибнут растения.
территория загрязнена нефтью при ее добыче.
незаконная охота — браконьерство.
Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда перегоняют в другие места.
Тайга – хвойный лес, занимает большую часть зоны.
смешанный лес — в нем наряду с хвойными деревьями растут береза, осина, ольха. Зима в таком лесу более мягкая. У лиственных деревьев листья среднего размера, которые они сбрасывают на зиму.
широколиственный лес — заменяет дуб, липу, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые растения, поэтому они имеют крупные листья, сбрасывают листья на зиму, размножаются семенами.
По вине человека возникают экологические проблемы . Если раньше лес вырубали по мере надобности, то теперь вырубают все, что можно. Чрезмерная охота привела к полному или почти полному исчезновению некоторых видов животных.
степи Степи узкой сплошной полосой тянутся на юге России от западных границ до Алтая. Далее на восток степные участки имеют пятнистое распространение. Средняя температура января на западе -2°С, а на востоке -20°С и ниже. Лето в степи солнечное и жаркое. Средняя температура июля 22-23 °С. На западе зоны часто бывают оттепели, поэтому снежный покров там тонкий и очень неустойчивый. Преобладающими почвами степей являются черноземы.
Естественные растительные сообщества представлены преимущественно многолетними, засухо- и морозостойкими травами с мощной корневой системой. В первую очередь это злаки: ковыль, овсяница, пырей, змей, тонконог, мятлик. Помимо злаков, здесь есть многочисленные представители трав: астрагалы, шалфеи, гвоздики — и луковичные многолетники, например тюльпаны.
В европейских степях основу составляют узколистные злаки: ковыль, типчак, мятлик, овсяница тонконогая и др.
В более засушливых южных районах, кроме злаков, обычны полынь, грудинка, лапчатка. Весной много тюльпанов. В азиатской части страны преобладают пижма и злаки.
Копытные приспособлены к длительным перемещениям по бескрайним просторам степей. Из-за малой толщины снежного покрова растительная пища доступна и зимой. Важную роль в питании играют луковицы, клубни, корневища. Для многих животных растения также являются основным источником влаги. Типичными представителями копытных в степях являются туры, антилопы, тарпаны. Однако большая часть этих видов хозяйственной деятельности людей была истреблена или изгнана на юг. В некоторых районах сохранились широко распространенные в прошлом сайгаки.
Из грызунов наиболее распространены суслик, полевка, тушканчик и др. В степи обитают также хорек, барсук, ласка, лисица.
Из птиц для степей характерны дрофа, стрепет, серая куропатка, степной орел, канюк, пустельга. Однако сейчас эти птицы встречаются редко.
Рептилий гораздо больше, чем в лесной зоне. Среди них выделим степную гадюку, ужа, обыкновенного ужа, прыткую ящерицу, мордовника.
Богатство степей — плодородные почвы . Эта природная территория практически полностью освоена человеком, а естественные степные ландшафты сохранились только в заповедниках. Из-за недостаточного количества осадков и частых засух в степной зоне сооружены оросительные системы.
степи — зона развитого животноводства. Здесь разводят крупного рогатого скота, лошадей, птиц. Развиты различные отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, пищевая, химическая, текстильная.
ПустыняВ России пустыня занимает небольшую территорию — вдоль берегов Красного моря. Огромные пустыни раскинулись и в других государствах: Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В пустыне очень жарко. Типичные почвы полупустынной и пустынной зоны — каштановые.
Большинство животных пустыни невелики, потому что им негде спрятаться от хищников. Самые распространенные рептилии – ящерицы, змеи, черепахи.
Птицы — дрофа, стрепет, жаворонки.
Из наиболее крупных млекопитающих отметим верблюда, сайгака; есть корсак, волк.
Верблюд У него много приспособлений для жизни в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушечкой. Благодаря ей он не проваливается в песок.
Традиционным занятием населения является скотоводство: породы овец, верблюдов, крупного рогатого скота. В результате перевыпаса увеличивается площадь незакрепленных навеянных песков. Одной из мер борьбы с наступлением пустыни является фитомелиорация — комплекс мероприятий по возделыванию и поддержанию естественной растительности.
Люди построили каналы для орошения земли. Это хорошо. Но неумеренный полив привел к тому, что в почвах оказалось много соли. Браконьерство также является проблемой.
Виновником созданных проблем является человек. Сейчас перед людьми стоит сложная задача — исправить свои ошибки.
Субтропики Эта зона, составляющая Черноморское побережье Кавказа, характеризуется наименьшей протяженностью и площадью в России. Широко распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы.
субтропическая растительность богатый и разнообразный. Овощной мир Представлен вечнозелеными жестколистными деревьями и кустарниками, среди которых назовем самшит, лавр, лавровишню. Широко распространены леса из дуба, бука, граба, клена. Заросли деревьев переплетаются лианой, плющом, диким виноградом. Есть бамбук, пальмы, кипарисы, эвкалипты.
Из представителей животного мира отметим серну, оленя, кабана, медведя, лесную и каменную куницу, кавказского тетерева.
Обилие тепла и влаги позволяет выращивать здесь такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади занимают виноградники и табачные плантации.
Благоприятные климатические условия, близость моря и гор делают этот район крупной рекреационной зоной нашей страны. Здесь расположены многочисленные турбазы, дома отдыха, санатории.
Просмотров: 57 467
Вам может быть интересно
Цель урока:
- для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией;
- рассмотреть взаимосвязь в природе и значение природы для человека;
- воспитывать уважение к природе.
Оборудование:
- схемы — подставки, карты;
- учебник, рабочая тетрадь, (предметы живой и неживой природы).
Во время занятий
I. Организационный момент.
Презентация темы и задач урока. Учитель читает стихотворение.
Есть просто храм
Есть храм науки.
А еще есть храм природы —
С лесами тянущими руками
Против солнца и ветров.
Он свят во всякое время дня,
Откройся нам в зной и в холод,
Войди сюда, будь чутким сердцем,
Не оскверняй ее святыни.
Учитель. Ребята, в чем основная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня будет урок? ( О природе. )
Учитель. Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязь в природе и ее значение в жизни человека.
II. Работа по теме «Многообразие природы и ее классификация».
Учитель. Что такое природа? ( Все, что нас окружает, сделано не руками человека. )
На экране отображаются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.
Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? ( Удалены рукотворные объекты. )
— Прочитать название оставшихся объектов природы ( дождь, цветы, лиса и т.д. ).
На какие две группы их можно разделить? ( О предметах живой и неживой природы. )
— Заполните карточки, вписав названия этих предметов в нужную группу, придумайте и запишите еще три примера.
Природа | Неживая природа |
Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы? ( Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, производят потомство, умирают. )
Учитель. Существует специальная наука, изучающая живую природу, и она называется биология. Это слово происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь и «лотос» — наука.
В природе биологи разделили все живое на волшебные царства.
Таблица выделена.
Королевства.
растения | Животные | грибы | ? |
Придумай и назови предметы этих королевств. ( Ответы детей. )
Но это еще не все. Как вы думаете, какое королевство могло бы еще существовать? ( Ответы детей выслушиваются. )
Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромное количество их может быть в еде, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно увидеть только в микроскоп, увеличительное устройство, с которым вы будете работать в 5-м классе.
III. Укрепление.
С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради №1, 2 стр. 4.
IV. Физкультминутка: «Живое и неживое».
Воспитатель называет слово, если оно обозначает предмет живой природы, то дети прыгают на месте, если называется предмет неживой природы, то дети выполняют приседания и т. д.
V. Беседа «Смысл природы для людей».
Учитель. Человек принадлежит к живой или неживой природе? ( Человек принадлежит к живой природе. )
— А вы, ребята, задумывались о том, что человек, собирая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, обедняет свою родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашего края. Почему, входя в лес. видим таблички «Берегите лес!» ( Ответы детей. ).
— Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят молодые деревья для костра, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное — разводить костры. Помнить! Самый страшный враг леса — огонь! И чем больше мы вредим природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? ( Прослушиваются ответы детей. ) Сделайте вывод. Природа является источником чего? ( Диаграмма отображается. )
- Природа – источник воздуха, пищи, воды.
- Представьте, мы пришли в лес и любуемся его флорой и фауной. Какие у вас чувства? ( Он нам нравится. ) Итак, это источник красоты.
- Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода Здоровое питание – залог крепкого здоровья.
- Придя в лес, вы увидели сломанную ветку дерева. Как дела? ( Ниточку завяжу. ) После отдыха в лесу у вас пустые коробки из-под сока, банки, пакеты.
Что вы будете делать? ( Возьму с собой, чтобы выкинуть в мусорные баки. ) Источником чего является доброе отзывчивое отношение к природе? ( Доброта. )
- Изучая природу, мы знаем, как муравьи строят свои муравейники, почему идет снег и светит солнце, почему рушатся горы. И этот источник природы называется знанием.
- Не только красота, доброта, знания окружают нас, но то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.
VI. Итог урока.
Мир дикой природы прекрасен, и люди — его часть. Мы должны вместе позаботиться об этом прекрасном мире! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет след в лесу, сто человек оставляют тропу, а тысяча уходит из пустыни.
Природа удивительно разнообразна. Делится на живое и неживое. Живая природа делится на царства: растения, животные, грибы, бактерии. В природе все взаимосвязано. Люди не могли жить без окружающей их природы.
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе закладывает основу для развития у детей познавательного интереса к таким естественным и общественным наукам, как география и биология, физика и химия, история и обществознание. Этот предмет стал переосмыслением и дополнением к предыдущему школьному курсу природоведения. Он призван научить детей целостному, рациональному постижению того самого окружающего мира, в котором мы живем.
В этом тематическом разделе собраны готовые конспекты уроков, проектная деятельность, интегрированные занятия, внеклассные занятия по всему миру в начальной школе. Спектр представленных тем очень широк. Он охватывает весь учебный курс и не ограничивается им.
Примеры проведения уроков по всему миру — в помощь учителям.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Показаны публикации 1-10 из 320 .
Все разделы | Мир
Методы критического мышления на уроках русского языка и окружающего мира Прием написания синквейнов. Изменения, происходящие в современном образовании, выдвигают на первый план проблему использования новых технологий обучения и воспитания. На уроках русского языка, литературного чтения, Окружающий мир , на этапе усвоения новых знаний можно…
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь древних славян во времена Древней Руси» Тема. Жизнь древних славян. Временами Древняя Русь. Целевая : образовательная : сформировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их религии; развивающая : развивать устную речь учащихся, воображение, фантазию, умение работать с…
Окружающий мир — «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающий мир с использованием игровых технологий в 2,4
классах Публикация «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока об окружающем…» МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с использованием игровых технологий во 2, 4 классе Подготовила и провела: учитель начальных классов Хозяинова Е. В. Задачи: 1. Расширить знания учащихся правил поведения на дороге 2. Воспитывать чувство уважения к своим…
Библиотека рисунков МААМ
Конспект занятия по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Конспект занятия по теме «Золотое кольцо России» Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину. Задачи: 1. Расширить знания детей о городах Золотого кольца. 2. Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в…
Тест вокруг света «Мудрый выбор», 4 класс, окружающий мир, УМК А. А. Плешакова, М.Ю. Новицкая («Перспектива») Тест «Мудрый выбор» 1. В каком году произошло крещение Руси? а) в 862 г. б) в 1157 г. в) в 9 г.88 2. Великий князь Киевский, крестивший Русь. а) Князь Владимир б) Князь Юрий Долгорукий в) Князь Ярослав Мудрый 3. День…
Проверочная работа по внешнему миру «Начало Московского царства», 4 класс УМК А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Проверочная работа «Начало Московского царства» Фамилия _ 1. Как передавался великокняжеский престол? _ 2. Почему русские люди бежали в безлюдные места — в степь, на речные острова Дона, в волжские Жигулевские горы? _ _ 3. Как называли вольницу…
Окружающий мир — Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками»
Тема: «Здоровое питание своими руками» Цель: — способствовать формированию способностей детей проводить познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи: 1. С помощью исследовательской деятельности выяснить, какую пользу приносит молоко для детского организма.2. Способствовать…
Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на занятиях по теме «Окружающий мир» Проблема учебно-исследовательской деятельности имеет глубокие корни.Зарубежные педагоги (Ж-Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег, Г. Кершенштайнер, Дж. Дьюи, С. Френе) высказали идею поощрения ребенка познавать мир через исследования и открытия.В России эта позиция…
На мой взгляд, понятие «мир» довольно многогранно , и каждый представляет его по-своему. Что касается меня, то я считаю мир, который нас окружает интересным и удивительным, и я счастлив, что живу в нем.
мир, который нас окружает
Что такое окружающая среда?Для одного человека это будет пространство , которое непосредственно его окружает, а для другого — Вселенная . Если выражаться простым языком, это все, что нас окружает:
- все, что создано человечеством;
- природа;
- неживая природа.
Однако мир не только удивителен, он удивительнее, чем мы можем себе представить . Существует огромное количество животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревают.
Удивительный в мире
Живет на Мадагаскаре Удивительный примат — руконопожка . Из-за ее немного странного вида местные жители относятся к ней очень настороженно. Их поверья связывают это животное с злые духи и злые духи . Есть примета, что если встретить это животное, то смерть неминуемо настигнет в течение года.
Одно из самых загадочных явлений ползучие камни найдены на дне высохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не вызывает сомнений, однако никто не видел, как это происходит — они перемещаются раз в несколько лет . Ученые предполагают, что это возможно из-за перепадов температур.
Кокосовый краб По праву считается самым крупным представителем ракообразных – его длина нередко достигает 35 сантиметров. Он живет на суше, в норах , где устраивает себе мягкую «кроватку» из листьев кокосовой пальмы.
Самое удивительное дерево на планете — баобаб . Уникальная способность этого дерева — живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки вырастет новая. Толщина ствола нередко достигает 10 метров и древесина впитывает влагу как губка. Считается, что дерево способно жить тысячи лет, но на самом деле подтвердить это невозможно — годовых колец нет .
Муравей Панда не имеет абсолютно ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида.