Гдз (решебник) читать онлайн ответы Контрольная работа №3 Окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А. |
\ Автор: Женя Жукова
Отгадай цвета по первым буквам их названий, закрась контуры и обозначь на схематической карте цифрами: (1) — остров; (2) — озеро.
Обозначь на схематической карте цифрами: (3) -полуостров, (4) — равнину, (5) — горы. Стрелкой обозначь направление течения реки.
Впиши на нужные места подходящие слова: исток, равнины, Байкал, горы.
Самые высокие из них покрыты вечными снегами.
Их обозначают на карте зеленым или желтым цветом.
самый большой в мире резервуар с пресной водой.
Начало реки или ручья.
Вставь нужные слова.
Реки — это водоемы с течением от истока к устью. Большие водоемы с соленой водой — это моря. течения — это части океанов. Водоемы без течения и обычно с пресной водой — это озера.
Где на Земле тепла больше? Отметь правильный ответ.
на северном полюсе.
на Южном полюсе.
Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы объяснить, почему на Земле различный климат.
Положение Земли относительно Солнца прямые или косые солнечные лучи.
Климат — распределение тепла на Земле.
Какая погода чаще всего бывает в том месте, где ты живешь?
Температура, осадки.
Расскажи о летней и осенней погоде с помощью условных знаков.
Лето, осень.
Напиши признаки улучшения погоды (к ясному небу).
Гдз (решебник) читать онлайн ответы 2 класс Вахрушев А.А. контрольная работа №3 по окружающему миру:
Контрольная работа №3 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100». Готовые домашние задания (гдз) читать онлайн на окружающий мир 2 класс Вахрушева А.А..
Ответы читать онлайн на окружающий мир 2 класс Вахрушев А.А.:
Ответы на контрольную работу Вариант 1.
Контрольная работа №3 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.
Отгадай цвета по первым буквам их названий, закрась контуры и обозначь на схематической карте цифрами: (1) — остров; (2) — озеро.
Обозначь на схематической карте цифрами: (3) -полуостров, (4) — равнину, (5) — горы. Стрелкой обозначь направление течения реки.
Впиши на нужные места подходящие слова: Волга, равнины, экватор, моря.
Их обозначают зеленым или желтым цветом.
Большие соленые водоемы, соединенные с океаном.
Граница между Северным и Южным полушариями.
Она несет свои воды с Русской равнины в Каспийское море.
Вставь нужные слова.
Равнина — это ровная или слабо холмистая поверхность суши. Приподнятые участки суши — это горы. Небольшие участки суши, окруженные водой, — это острова. Суша, окруженная водой с трех сторон, — это полуостров.
Стрелками покажи связь между явлениями.
Вращение Земли вокруг своей оси смена дня и ночи.
Обращение Земли вокруг Солнца смена времен года.

Какая погода чаще всего бывает в том месте, где ты живешь?
Зима, весна, температура, осадки.
Расскажи о зимней и весенней температуре с помощью условных знаков.
Лето, осень, температура, ветер, облачность, осадки.
Напиши признаки ухудшения погоды (к осадкам).
Ответы на контрольную работу Вариант 2.
Контрольная работа №3 гдз решебник читать онлайн ответы на Вахрушев А.А. Окружающий мир 2 класс
размещено в: Решебник рабочая тетрадь по окружающему миру. 2 класс. Проверочные и контрольные работы. Вахрушев А. А. \ Помечено: гдз ответы на Вахрушев А.А., Окружающий мир 2 класс
Навигация по записям
← Предыдущая запись
Следующая запись →
ГДЗ по окружающему миру для 2 класса от Спиши фан
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков
Автор: А.А. Плешаков
Автор: А.А. Плешаков
Школа 2100 по окружающему миру 2 класс Вахрушев А.А.
Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Решебник по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф.
Автор: Виноградова Н.Ф.
- org/Book»>
Решебник по окружающему миру 2 класс Г.Г. Ивченкова
Авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
Решебник по окружающему миру 2 класс Н.Я. Дмитриева
Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Н.Я. Дмитриева
Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Вахрушев А.А.
Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
- org/Book»>
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Н.Ф. Виноградова
Автор: Н.Ф. Виноградова
Решебник по окружающему миру 2 класс Федотова О.Н.
Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Решебник по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А.
Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Ивченкова Г.Г.
Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
- org/Book»>
Тетрадь Для Самостоятельной Работы по окружающему миру 2 класс Федотова О.Н.
Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Проверочные И Диагностические Работы по окружающему миру 2 класс Ивченкова Г.Г.
Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
Тесты по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А.
Авторы: Плешаков А.А., Гара Н.Н.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А.
Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по окружающему миру 2 класс Яценко И.Ф.
Автор: Яценко И.Ф.
Тесты И Самостоятельные Работы Для Текущего Контроля по окружающему миру 2 класс И.В. Потапов
Автор: И.В. Потапов
Тесты по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А.
Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Назарова З.Д.
-
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по окружающему миру 2 класс Глаголева Ю.
И.
Авторы: Глаголева Ю.И., Архипова Ю.И.
Решебник по окружающему миру 2 класс Сивоглазов В.И.
Авторы: Сивоглазов В.И., Саплина Е.В., Саплин А.И.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Сивоглазов В.И.
Авторы: Сивоглазов В.И., Саплина Е.В., Саплин А.И.
Проверочные И Контрольные Работы по окружающему миру 2 класс Вахрушев А.А.
Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.
org/Book»>
Проверочные Работы по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А.
Авторы: Плешаков А.А., Плешаков С.А.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Литвиненко С.В.
Автор: Литвиненко С.В.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Лихолат Т.В.
Автор: Лихолат Т.В.
Проверочные Работы по окружающему миру 2 класс Чудинова Е.В.
Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
org/Book»>
Решебник по окружающему миру 2 класс Чудинова Е.В.
Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Чудинова Е.В.
Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Е.А. Гринева
Авторы: Е.А. Гринева, В.А. Самкова, Н.И. Романова
Решебник по окружающему миру 2 класс В.А. Самкова
Авторы: В.А. Самкова, Н.И. Романова
org/Book»>
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Н.А. Соколова
Автор: Н.А. Соколова
Тетрадь Для Проверочных Работ по окружающему миру 2 класс Е.М. Тихомирова
Автор: Е.М. Тихомирова
Решебник по окружающему миру 2 класс А.А. Вахрушев
Авторы: А.А. Вахрушев, С.Н. Ловягин, И.И. Кремлева, Н.В. Зорин
Тетрадь Для Проверочных Работ по окружающему миру 2 класс Н.Ф. Виноградова
Автор: Н.Ф. Виноградова
org/Book»>
Проверочные Работы по окружающему миру 2 класс Погорелова Н.Ю.
Автор: Погорелова Н.Ю.
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по окружающему миру 2 класс Е.М. Тихомирова
Автор: Е.М. Тихомирова
Проверочные Работы по окружающему миру 2 класс М.И. Кузнецова
Авторы: М.И. Кузнецова, О.А. Рыдзе
Тесты по окружающему миру 2 класс Е.М. Тихомирова
Автор: Е.М. Тихомирова
org/Book»>
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс Анастасова Л.П.
Авторы: Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.
Тесты по окружающему миру 2 класс Е.М. Тихомирова
Автор: Е.М. Тихомирова
Рабочая Тетрадь по окружающему миру 2 класс А.А. Вахрушев
Авторы: А.А. Вахрушев, С.Н. Ловягин, Н.В. Зорин
2 класс — Школа Атриум
Для второклассников жажда информации не знает границ. Дети поступают во второй класс, стремясь узнать как можно больше об окружающем мире и взять на себя дополнительные обязанности старшего класса, в том числе первое домашнее задание. Дружба очень важна, но не менее важны забота и одобрение окружающих взрослых, в том числе учителей, с которыми они стремятся установить теплые и доверительные отношения. Также в игру вступает стремление к большей независимости, от завязывания шнурков на собственных ботинках до чтения книг по главам. Им нужна учебная среда, которая одновременно бросает вызов и поощряет их независимость и готовность идти на риск, но в то же время безопасна, удобна и любвеобильна.
Узнать сейчас
Тема второго класса: «Что такое человек?»
Тематическое исследование – это способ свести все аспекты образования детей в Атриуме к центральной идее. Эта междисциплинарная направленность позволяет всем учащимся развивать навыки и добиваться успеха в своей академической жизни. В течение года у студентов есть возможность поделиться своей работой со своим сообществом и установить связи между своим обучением и окружающим миром.
2-й и 3-й классы тесно сотрудничают в обучении грамоте и искусству, а также в предметных исследованиях. Важный компонент нашего тематического исследования человеческих существ сосредоточен на человеческой стойкости перед лицом борьбы и храбрости. Мы начинаем год с разговоров о встрече с нашими «драконами» или страхами, а также о том, как идти на риск, который поможет нам учиться и расти. У детей есть возможность поговорить о вещах, которых они боятся, и определить риски, на которые они хотели бы пойти в этом году. Мы узнаем о драконах и фольклоре драконов, и дети создают уникальных драконов, которые символизируют то, что они хотят завоевать.
Помимо изучения того, что общего у всех людей, мы внимательно изучаем человеческие различия. Мы изучаем, как люди могут различаться по стилю обучения, способностям и интересам. Мы основываемся на концепции уважения, включая уважение и заботу о себе, друг о друге и окружающей среде. Мы учимся находить свой собственный подлинный голос, слушать голоса других, быть союзниками с собой и другими и отстаивать то, что мы считаем правильным. Мы узнаем, как быть «союзником» и что значило быть союзником во многих различных исторических контекстах. Мы работаем над чувством силы и гордости за то, что делимся своими индивидуальными дарами и за то, что мы есть как люди, и говорим о временах в истории, когда люди работали вместе, чтобы добиться перемен, таких как Движение за гражданские права.
Важный проект второго класса под названием «Изучение героизма» начинается в январе и длится до мая. За это время класс изучает многие исторические события, которые произошли в Соединенных Штатах между 1830 и 1970 годами. Это исследование включает в себя подробный анализ Подземной железной дороги, Законов Джима Кроу и Движения за гражданские права. Каждый ребенок получает особого героя, который имел большое значение для нашей страны в этот период времени, от Гарриет Табман до доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Каждый ребенок изучает своего собственного героя в течение всего семестра, выполняя несколько проектов, кульминацией которых является Презентация класса об этой исторической личности. Для этой презентации каждый студент притворяется своим героем, рассказывая нам о своей жизни и вкладе. Презентации длятся от 30 до 60 минут и поддерживаются учителями и одноклассниками. После того, как все презентации сделаны, для всего класса проводится особый праздник героев. Дети могут носить свои костюмы в Уотертауне, ходить за мороженым и посещать наше особенное место, Уиллоу-Понд.
Структура класса
Грамотность
Каждый день каждый учащийся выполняет пять требований по грамотности, известных как наша пятерка дня. К ним относятся короткие уроки и практика письма, правописания, чтения, почерка и словарного запаса. Дети выбирают порядок, в котором они выполняют свои действия, и делают перерывы между занятиями для коротких уроков и обмена идеями и информацией.
В Writer’s Workshop ученики пишут на темы, которые они выбирают. Некоторые дети проводят время, работая над особым, сфокусированным проектом, например, над поэзией. Дети делятся своими историями и стихами с друзьями, чтобы получить предложения. Это время, когда учащиеся могут поделиться своими незавершенными работами с группой одноклассников, чтобы получить обратную связь. Учителя индивидуально совещаются со студентами, чтобы помочь как с построением рассказа, так и с техникой письма на том уровне, на котором работает каждый ребенок. Эти конференции информируют о мини-уроках и предоставляют полезные возможности для индивидуальной оценки творческих и механических аспектов письма каждого ребенка. В апреле у нас есть специальное Поэтическое кафе, где мы празднуем поэзию, читаем любимые стихи и делимся стихами, которые мы собрали в нашем собственном классном сборнике стихов.
В Reader’s Workshop учащиеся выбирают книги из ряда книг, соответствующих их текущему уровню чтения, и находят удобные места в классе, где они читают самостоятельно или с партнером. Во время мини-уроков мы подробно обучаем стратегиям решения слов и понимания. Мы обсуждаем многие аспекты опыта чтения, в том числе: как выбрать книги, которые нам понравятся; жанры, сериалы и авторы; какие виды письма заставляют нас продолжать читать; как дать книге хороший шанс; и когда пришло время отложить книгу и взять другую. Мы изучаем художественную литературу, различные виды научной литературы и поэзию, развивая и поощряя связь с чтением.
Все наши уроки предназначены для того, чтобы научить детей быть «хорошими читателями». Хорошие читатели читают по смыслу и имеют широкий спектр стратегий, которые они используют для разгадывания слов. Они учатся говорить, какие книги им «в самый раз». Они перечитывают разделы, которые не имеют смысла при первом чтении, обращаясь за помощью по мере необходимости, чтобы всегда понимать, что происходит. Спокойный отрезок времени для чтения — это то, чего многие дети с нетерпением ждут, и это важная часть того, чтобы стать сильным, независимым читателем. Во время чтения мы советуемся с отдельными учащимися, внимательно следим за их прогрессом, следим за тем, чтобы у них были «правильные» книги, которые их интересуют, обучаем стратегиям чтения.
Каждый второклассник какое-то время в году участвует в группе чтения. Группы чтения — это небольшие группы, которые встречаются, чтобы вместе читать одну и ту же книгу. Эти группы состоят из детей, которые находятся на одинаковом уровне чтения или имеют общую потребность в изучении определенной стратегии. Большая часть обмена и обсуждения в этих группах отражает то, что происходит в книжных группах для взрослых, и мы выбираем книги, которые, по нашему мнению, найдут интересными для каждой группы.
Во время Word Work, которая включает в себя почерк, орфографию и работу со словарным запасом, класс занимается решением слов и изучением того, как работает английский язык. Мы фокусируемся на широком спектре словесных знаний, от коротких гласных до изучения групп гласных (таких как «ea» и «ee»), до изучения правописания рифмующихся слов и слов с одинаковыми звуками окончания. Учащиеся обнаруживают, что если они могут написать слово «черный», то они могут написать слово «закуска» и т. д. Мы также усердно работаем над изучением написания нефонетических слов и основных часто встречающихся слов. Word Work — это время прямых инструкций, а также тренировочных игр. Насколько это возможно, мы стараемся сделать Word Work интерактивным и увлекательным. Мы работаем над расширением словарного запаса, собирая «сильные слова» из книг, которые читаем вслух и про себя, и используем их в классе. Тренируем почерк и хватку карандаша. Все наши уроки Word Work тесно связаны с еженедельными домашними заданиями детей.
Математика
Математика преподается в мастерской модели, аналогичной той, которая используется для чтения и письма. Мы используем учебную программу по математике, разработанную Исследовательским центром технического образования (TERC). Дети собираются вместе в своей математической зоне для встреч, чтобы обсудить математическую концепцию, а затем индивидуально или в небольших группах работать над заданием или проблемой, соответствующей их уровню понимания. Иногда это означает, что дети работают над одной и той же проблемой и расширяют ее в соответствии со своими способностями. В других случаях есть два или три варианта математических задач, которые различаются по уровню сложности. Большая часть нашей математической работы выполняется практическим способом, с материалами, доступными для использования во времена математики. Группа снова собирается к концу урока математики, чтобы поделиться идеями и стратегиями, а также подвести итоги проделанной за день работы.
Наука
Мы охватываем определенные области науки, связанные с нашей общей темой «Что такое человек?». Мы становимся натуралистами, признавая нашу взаимозависимость с землей, используя Ивовый пруд в качестве базы для наблюдения в течение всего года. Наши исследования Уиллоу-Понд часто обусловлены интересами конкретной группы. Например, в прошлые годы мы сосредоточились на птицах и деревьях. Кроме того, мы узнаем о человеческом теле, начиная со скелетной системы и распространяясь на другие системы тела, включая нервную систему и органы чувств. Эти области исследования позволяют много интересных исследований и экспериментов.
Домашнее задание
Начиная с середины октября, второклассники каждую неделю получают домашнее задание по правописанию и чтению, а также короткое задание по математике. У учеников есть неделя, чтобы закончить свою работу, чтобы они могли двигаться в своем темпе и у них еще оставалось время для внеклассных занятий, а также время для игр и отдыха. В январе учащиеся приступают к выполнению домашнего задания по теме, связанной с их проектами по изучению героизма. Домашнее задание для этого проекта выдается поэтапно, и его кульминацией являются их заключительные презентации «Изучение героизма» в мае.
2 класс — Сетонская школа домашнего обучения
2 класс Учебная программа домашнего обучения
Выберите предмет для предварительного просмотра в каждой книге и просмотрите образцы планов уроков.
Планы уроков для 2 класса
Подробные планы уроков помогут вам выполнять ежедневные инструкции и выполнять задания с вашим учеником.
Ключи ответов, тесты и формы квартального отчета включены.
В Art 2 для молодых католиков дети учатся рисовать, используя пошаговый формат. Во всех сорока девяти уроках используются религиозные отсылки для ознакомления с простой техникой рисования.
Урок также служит катехизическим наставлением. Дети учатся рисовать облака, деревья, огонь, насекомых, животных и людей.
См. внутреннюю часть планов уроков
Изучение искусства для всех классов
Второклассники основываются на первом формальном знакомстве с этим предметом в прошлом году. Студенты изучают омонимы и повторяют предложения, антонимы, синонимы и сокращения. Вводятся библиотечные навыки. Студенты повторяют существительные, глаголы, местоимения и прилагательные и изучают новую часть речи: наречия.
К концу второго класса учащиеся строят схемы простых предложений из двух и трех слов. Упражнения по письму сосредоточены на написании рассказов, рецензий на книги и дружеских писем на английском языке 2 для молодых католиков .
См. в планах уроков
Изучение английского языка для всех классов
В Рукописный ввод 2 для молодых католиков дети практикуются в использовании католических слов и предложений. Они начинаются с обзора рукописных писем и знакомятся со строчными буквами курсивом в середине года. Студенты получают подробное пошаговое описание того, как правильно формировать каждую букву.
В комплект входит планшет для рукописного ввода Seton, 2-й класс ; Сетон производил линованную бумагу для дополнительной практики чистописания. Правило 1/2 дюйма, красная базовая линия, ломаная средняя линия. 8,5 х 11 дюймов. 48 стр.
См. внутреннюю часть планов уроков
Исследование почерка для всех классов
В выпуске «Великие святые в мировой истории» дети прочитают биографии святых покровителей семнадцати народов, в том числе: святой Анны де Бопре, святого Стефана Венгерского, святой Розы Лимской и святого Дени Французского.
География включена в курс вместе с рабочей тетрадью Навыки географии 2 для молодых католиков: мир вокруг нас .
См. планы уроков
Изучение истории для всех классов
Учащиеся развивают свои навыки в арифметике, рассуждении, логическом мышлении и решении задач с помощью рабочей тетради Математика 2 для молодых католиков .
Темы включают четырехзначное разрядное значение, сложение и вычитание четырехзначных чисел, геометрию, дроби, измерение и умножение (до 5 X 5). Учащиеся также знакомятся с разделением.
См. планы уроков
Изучение математики для всех классов
Дети разучивают 130 песен, составленных по литургическим сезонам.
Сборник песен Мы поем и слушаем включает в себя музыку для Адвента и Рождества, Великого поста и Страстей, а также Пасхи.
Изучение музыки для всех классов
Второклассники работают с начальными, средними и конечными согласными, краткими и долгими гласными, двойными гласными, диграфами гласных, дифтонгами, сложными словами, префиксами и суффиксами, используя Phonics 2 для молодых католиков .
См. внутри планов уроков
Исследуйте фонетику для всех классов
Учащиеся улучшают беглость чтения, читая рассказы, стихи и научно-популярные отрывки из Веры и свободы серии католических читателей: Это наши соседи , Это наш приход и Книга святости . Второклассники используют фонетические стратегии для устного чтения с правильным произношением и драматическим выражением.
Они также демонстрируют начальные навыки понимания. В этом году учащиеся начинают рецензирование книг, используя Святой Франциск Ассизский и Добрый Святой Иосиф. Эти обзоры книг состоят из форм, которые учащиеся заполняют, указывая название, автора, место действия, главных героев и основные события книги. Студенты заканчивают каждый обзор, высказывая мнение о книге.
См. планы уроков
Изучение чтения для всех классов
В Наука 2 для молодых католиков , учащиеся узнают о научном методе, а затем переходят к пяти чувствам, используя множество практических упражнений для укрепления понимания. Студенты узнают о пищеварении, кровообращении, костях, коже и мышцах. Здоровье и безопасность, здоровое питание и бытовая безопасность также охватываются. Этот увлекательный текст включает в себя «Факты для запоминания» и практические приложения для повседневной жизни.
См. внутреннюю часть планов уроков
Изучение естественных наук для всех классов
Правописание 2 для молодых католиков содержит упражнения, практические страницы и короткий религиозный абзац, в котором используются слова из списка.
Упражнения «Время рифмовки», «Порядок азбуки» и «Один и тот же звук» способствуют написанию слов по буквам. Включает слова с ч и ш; ow and oy, er, ir, ur или. Студенты изучают и повторяют основные фонетические и орфографические правила.
См. внутреннюю часть планов уроков
Исследование правописания для всех классов
Полная подписка включает в себя все книги, необходимые для полного уровня обучения, а также все услуги домашнего обучения Seton.
Узнать больше
Зачисление на один курс включает в себя книги для одного курса, а также все услуги домашнего обучения Seton.
Узнать больше
Ищете всего несколько книг? Закажите в Seton Educational Media покупку отдельных книг и дополнительных материалов.
Узнать больше
Ценность вашей регистрации
Ваша регистрация дает вам гораздо больше, чем просто коробку книг. Он обеспечивает аккредитованное образование, мощную систему поддержки и сообщество сотрудников и учеников, обучающихся на дому, которые находятся в вашем углу. Он предоставляет доступ к академическим и вспомогательным консультациям, выставлению оценок и ведению документации, а также к солидной католической учебной программе, которая продвигает сильные католические ценности по каждому предмету.
L~|icon_plus~|elegant-themes~|outline||divi||400
Все наши книги и материалы полностью католические, от начала до конца.
Подробнее
~|map~|font-awesome~|solid||divi||400
Ваша подписка включает ежедневные планы уроков, которые являются подробными, но полностью гибкими.
Подробнее
~|ноутбук~|шрифт-потрясающий~|solid||divi||400
Ваша регистрация включает доступ к MySeton, мультимедийным ресурсам и многому другому.