18, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Окружающий мир 2 класс учебник плешаков 2 часть решебник: ГДЗ Окружающий мир 2 класс Плешаков Учебник Просвещение

Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 4, 5, 6, 7

Страницы 4, 5, 6, 7

Строение тела человека

Расскажи о строении тела животных (на любом примере)

Тело каждого из животных имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

Строение тела собаки.

У собаки есть голова, шея, туловище, передние и задние лапы и хвост. Тело собаки покрыта шерстью чтобы защищать от холода. Хвост необходим, чтобы держать равновесие, а лапы помогают быстро бегать и прыгать.

С помощью глаз, ушей и носа собака воспринимает окружающий мир: смотрит глазами, слушает ушами, нюхает носом. У собак очень хороший нюх.

Подумай и расскажи, как устроено тело человека.

Тело человека устроено почти так же, как тело животного. У человека тоже имеется голова, шея, туловище, передние конечности — руки, и задние конечности — ноги. Хвоста у человека нет.

На туловище человека мы можем выделить спину, грудь и живот.

У человека есть кровяная системы, которая разносит кровь по организму.

Есть система дыхания, пищеварения, лимфатическая и иммунная.

Без каждой из них невозможна работа всего организма.

1. Рассмотрите на фотографиях внешнее строение тела человека. Покажите у ребят части тела: голову, шею, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Покажите на своём теле эти части, а также грудь, живот и спину.

2. С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. Обратите внимание на расположение внутренних органов. Покажите на своём теле, где находятся эти органы.


3) Изготовьте модель-аппликацию «Внутреннее строение тела человека».

4) Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему.

Вопросы к тексту “Как работает наш организм”

  1. Что является командным пунктом человеческого организма? – Мозг.
  2. Какого цвета человеческие легкие? – Розового.
  3. Какую работу выполняют легкие? – С их помощью человек дышит.
  4. Что является мотором человеческого организма? – Сердце.
  5. Что делает сердце? – Гонит кровь по сосудам.
  6. Что выделяют железы в желудке? – Желудочный сок.
  7. Куда проталкивает полупереваренную пищу желудок? – В кишечник.
  8. Какова длина кишечника? – 8 метров.
  9. Какую роль играет печень? – Помогает переваривать пищу.
  10. Вся ли пища переваривается? – Некоторые твердые частицы пищи не перевариваются и удаляются из организма.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Расскажи о внешнем строении тела человека.

Тело человека состоит из головы, туловища, шеи, передних конечностей (рук) и задних конечностей (ног).

На туловище можно выделить грудь, живот и спину.

2) Назови внутренние органы человека, о которых мы узнали на уроке.

На уроке мы узнали следующие внутренние органы: мозг, легкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

3) Охарактеризуй работу различных внутренних органов человека.

Мозг управляет работой всего организма человека.

В легких осуществляется процесс дыхания.

Сердце гонит кровь по сосудам.

Печень помогает желудку переваривать пищу.

Желудок вырабатывает желудочный сок, который переваривает пищу.

В кишечнике пища превращается в раствор, который всасывается в кровь и разносится по организму.

Не переваренная пища выводится из организма.

4-7 Вперёд >

Выбрать другую страницу

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 18, 19, 20, 21

Страницы 18, 19, 20, 21

Домашние опасности

Вспомни, какие правила безопасности следует соблюдать дома.

  • Дома нельзя оставлять включенным газ, воду.
  • Нельзя совать что-либо в розетки. Включать электроприборы следует под присмотром взрослых.
  • Нельзя трогать спички.
  • Нельзя лезть на окно.
  • Нельзя брать острые предметы.
  • Не следует лезть в аптечку и трогать лекарства.

Рассмотри фотографии и рисунок. Подумай и объясни, чем могут быть опасны изображённые предметы. Как нужно с ними обращаться?

При неосторожном обращении с острыми предметами, ножницами, иголками, ножами и гвоздями, можно пораниться, порезаться или уколоться.

Нагретым утюгом, горячими кастрюлями и включенной печкой можно обжечься.

Балкон и окно находятся высоко, с них можно упасть и разбиться.

Лекарствами можно отравиться, а если выпить уксус, то можно получить химический ожог.

Электроприборы могут ударить током.

Все эти опасные предметы нельзя трогать без взрослых.

1. Прочитайте текст и сформулируйте правила, которые нужно соблюдать дома. Придумайте условные знаки к этим правилам и нарисуйте их в рабочей тетради.

Правила безопасности к тексту “Давайте пройдем по квартире”

1. Нельзя высовываться из окон, перегибаться через перила балкона, сидеть на подоконнике.

2. Нельзя трогать мокрыми руками электроприборы, нельзя прикасаться к оголенным проводам, без изоляции.

3. Нельзя касаться вращающихся деталей бытовых приборов, например мясорубки.

4. Залезая на стул или табурет нужно проверить его исправность и устойчивость.

5. Горячие предметы нужно брать за ручку или использовать специальные рукавички-прихватки.

6. Возле электропечи нужно быть осторожным, чтобы не опрокинуть на себя кипяток.

7. Нельзя трогать бутылочку с надписью “Уксус”.

8. Нельзя брать и принимать лекарства без разрешения родителей.

Условные знаки к правилам безопасности по тексту “Давайте пройдем по квартире”

2. Рассмотрите знаки, которые предложили наши герои, и определите, к каким правилам они относятся. Сравните их с теми знаками, которые придумали вы.

  1. Не трогать розетку
  2. Не становиться на поврежденный стул
  3. Не совать пальцы в мясорубку
  4. Не трогать голыми руками горячий чайник.
  5. Не трогать острые предметы.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Какую опасность представляют окно и балкон?

Окно или балкон представляют опасность падения с высоты. Поэтому нельзя перегибаться через балкон, высовываться из окна и сидеть на подоконнике.

2. Как нужно обращаться с электроприборами?

Пользоваться нужно только исправными электроприборами.

Нельзя брать электроприборы мокрыми руками.

Нельзя касаться нагретых поверхностей электроприборов.

Нельзя совать руки в электроприборы, у которых есть крутящиеся детали.

После использования всегда следует выключать электроприбор.

3. Как избежать ожогов?

Избежать ожогов можно используя специальные рукавички, кухонные полотенца, брать нагретые предметы за специальные ручки, проявляя осторожность, чтобы не опрокинуть на себя что-то горячее.

4. Как обращаться с домашней аптечкой?

Домашнюю аптечку нельзя открывать и брать оттуда лекарства без разрешения родителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>