Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 98 — 102
Страницы 98 — 102
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 102.
1) Какие фотографии подойдут для альбома «Живая природа»?
Подойдут фотографии под номерами 1, 4 и 5, на которых изображены цветок, птица и стрекоза.
Планета, снег и кристалл не являются объектами живой природы
Ответ: зеленый кружок.
2) Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы.
- Серёжа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.
- Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.
- Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок во время кормления.
Кто из ребят правильно понял задание?
Правильно поняла и стала выполнять задание Ира, она наблюдала за сосульками.
Ответ: голубой кружок.
3) Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой.
Кто из ребят выполнил задание правильно?
Правильно задание выполнил Коля, показав, что солнце дает тепло, благодаря которому растут растения.
Ответ: розовый кружок.
4) На уроке ребята провели опыты с термометром. Какой вывод из опытов они сделали?
Ответ: зеленый кружок.
5) Ребята измеряли температуру воздуха в классе. Вот что показал термометр.
- Надя записала показания термометра так: 22 С
- Денис записал так: +22 С
- Таня записала так: — 22 С
Кто верно записал показания термометра?
Верно записал показания Денис. Он указал, что температура в классе выше нуля, для чего поставил плюс.
Ответ: голубой кружок.
6) Во время экскурсии ребята встретили вот такую птицу. С помощью атласа-определителя узнайте как она называется.
- Иволга
- Трясогузка
- Сойка
- Королек
Эта птица называется сойка.
Ответ: зеленый кружок.
7) Коля и Даша сравнивали деревья и кустарники.
- Коля сказал: «У деревьев и кустарников твёрдые, одревесневшие стволы».
- Даша сказала: «У дерева один толстый стебель — ствол, у кустарника несколько довольно тонких стеблей».
Кто из ребят назвал черты различия деревьев и кустарников?
Даша назвала черты различия — по количеству стволов, а Коля указал черты сходства.
Ответ: оранжевый кружок.
8) Ребята получили задание: разделить животных, изображённых на фотографиях, на группы.
- Серёжа предложил разделить так: дикие и домашние животные.
- Оля предложила другой вариант: земноводные и пресмыкающиеся.
- Денис предложил свой вариант: насекомые, птицы, земноводные.
Чей вариант подойдёт?
Подойдет вариант Дениса. На рисунке мы видим двух птиц (синицу и воробья), двух насекомых (жука и бабочку) и двух представителей земноводных (жабу и лягушку)
Ответ: зеленый кружок.
9) На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения.
- Таня сказала: «Растения нужно поливать холодной водой».
- Петя не согласился: «Лучше поливать растения горячей водой».
- Ира сказала: «Вода для полива должна быть комнатной температуры».
Кто из ребят прав?
Права в споре Ира. Растения следует поливать водой комнатной температуры
Ответ: оранжевый кружок.
10) Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим знаком?»
- Витя ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»
- Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»
- Даша ответила: «Если хотите взять ежа, наденьте перчатки!»
Чей ответ правильный?
Правильно поняла экологический знак Надя. Ловить и уносить домой диких животных нельзя.
Ответ: голубой кружок.
< Назад 98-102 Вперёд >
Выбрать другую страницу
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 88, 89, 90, 91
Страницы: 88, 89, 90, 91
Красная книга
Вспомни, что тебе приходилось слышать или читать о Красной книге.
В Красную книгу вносят животных и растения, которым угрожает исчезновения. Страницы Красной книги разного цвета, который показывает степень риска исчезновения для животного или растения.
Есть Международная Красная книга, есть Красная книга России.
Подумайте, почему стали редкими, исчезающими многие растения и животные. Предложите для обсуждения в классе меры по их охране.
Многие животные и растения стали редкими и исчезающими по вине человека. Причиной тому стала хозяйственная деятельность людей, уничтожение местообитаний животных, загрязнение окружающей среды, браконьерство.
Меры по охране исчезающих видов растений и животных.
1) Не убивать животных, создавать заповедники, национальные парки, заказники.
2) Не рвать дикорастущие растения в лесах и на лугах.
3) Не вырубать леса, не распахивать степи.
4) Охранять диких животных, стремится восстановить численность исчезающих видов.
5) Не загрязнять окружающую среду, устранять последствия загрязнений.
1. Прочитайте тексты и используйте полученную в них информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге.
В Красную книгу вносят животных и растения, которым грозит исчезновение. Список этих животных и растений постоянно пополняется, а красный цвет книги символизирует опасность.
В Красную книгу России включены очень многие виды животных и растений. Одним из таких растений является Венерин башмачок, очень красивый лесной цветок, который по своей форме действительно напоминает женский башмачок.
С этим цветком связана красивая легенда о том, как красавица обронила свой башмачок и тот превратился в цветок.
Также в Красную книгу внесен Зубр, могучее животное, которое оказалось на грани исчезновения из-за вырубки лесов и охоты.
И у каждого растения или животного Красной книги есть своя печальная история. Поэтому людям надо приложить максимум усилий, чтобы спасти животных и растения, не дать им исчезнуть с лица нашей планеты.
2. Составьте общий план рассказа о редком растении или животном.
Общий план рассказа о редком растении:
1) Название растения
2) Внешний вид, краткое описание
3) Где встречается в природе
4) Почему оказалось на грани исчезновения
5) Интересные факты, легенды
6) Какие меры принимаются для его охраны.
Общий план рассказа о редком животном:
1) Название животного
2) Внешний вид, краткое описание
3) Образ жизни
4) Где обитает в природе
5) Почему оказалось на грани исчезновения
6) Интересные факты
7) Какие меры принимаются для его охраны.
Узнайте, какие растения и животные вашего края внесены в Красную книгу.
В Красную книгу Московской области внесены:
Растения: ирис сибирский, прострел раскрытый, венерин башмачок, ветреница лесная, живокость высокая, рябчик русский.
Животные: рысь, речная выдра, европейская норка, бурый медведь.
С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России.
Амурский тигр
Амурский тигр — самый крупный тигр на планете. Обитает он на Дальнем Востоке России, по берегам Амура и в Китае.
Продолжительность жизни амурского тигра в дикой природе 16-18 лет, а в неволе — до 25 лет.
Амурский тигр больше своих южных сородичей. Его длина вместе с хвостом может быть более 3 метров, а высота в холке более метра. Вес взрослого животного может достигать 300 кг.
Полосатый рисунок на шкуре тигра уникален, как отпечатки пальца у человека: вы не найдёте двух тигров с одинаковым узором.
Это единственный вид тигров, способный выжить в снежную зиму.
В природе из-за истребления человеком и из-за ухудшения экологии амурских тигров осталось сейчас меньше, чем в зоопарках — чуть больше 500 особей в России и 40 в Китае.
Амурский тигр внесен в Красную книгу России, охота на него запрещена!
Подснежник
Подснежник — первый весенний цветок, который спешит к солнцу после долгой, холодной зимы.
Цветок состоит из двух рядов лепестков. Три внешних больших лепестка имеют белый цвет и формируют красивую эллипсовидную фигуру.
Размножается подснежник либо семенами, либо вегетативным путем. Семена, выпавшие из коробочки, разносят муравьи. Опыление происходит усилиями бабочек, жуков, мух, пчёл.
Произрастает преимущественно на горных лугах. Там, где места труднодоступны для туристов и сборщиков этих декоративных и лекарственных цветов.
Подснежники на грани исчезновения, потому что эти цветы рвут прохожие, любители весенних прогулок по лесу, и, конечно, алчные торговцы, спешащие подзаработать на весенних первоцветах.
Запрет на сбор и продажу этого красивого растения пока позволяет поддерживать нормальную численность, но говорить о росте не приходится. Поэтому из Красной книги подснежник, вероятнее всего, так никогда и не будет исключен.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Что такое Красная книга?
Красная книга — это книга, в которой собраны растения и животные, которым угрожает исчезновение.
2) Приведи примеры растений и животных, внесённых в Красную книгу России.
В Красную книгу России внесены:
Растения: женьшень, венерин башмачок, подснежник плосколистый, безвременник веселый, лотос орехоносный, пион горный.
Животные: зубр, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный барс.
< Назад 88-91 Вперёд >
Выбрать другую страницу
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Эффективное чтение учебников – Учебный центр
Вам кажется, что вы тратите слишком много времени на чтение учебников? Вы когда-нибудь чувствовали себя ошеломленными количеством информации, которую они содержат? Вам трудно сосредоточиться или понять, что важно? Учебники могут быть утомительными и сложными, но они содержат множество функций, призванных помочь вам учиться. Этот раздаточный материал содержит практические стратегии, которые помогут вам более эффективно читать учебники. Эффективные стратегии чтения могут гарантировать, что вы действительно усвоите материал курса, придете на занятия подготовленными и будете лучше справляться с классными заданиями и экзаменами.
В чем уникальность учебников
Учебникисодержат множество функций, которые не всегда встречаются в романах, статьях или других типах текстов. Эти функции предоставляют множество информации и подсказок о тексте. Вы всегда должны потратить несколько минут на предварительный просмотр главы или раздела, прежде чем начать читать, чтобы вы могли получить представление об основных концепциях этого раздела. Это поможет вам иметь лучшую цель и сосредоточиться на чтении, а также поможет вам легче извлекать важные идеи.
Стратегии активного чтения
Многие учащиеся начинают читать учебники, открывая книгу и начиная с первого предложения главы. Затем они обычно попадают в одну из двух категорий: те, кто кропотливо читает каждое слово и часами переписывает страницы заметок, или те, кто небрежно просматривает слова и перелистывает страницы. Хотя оба подхода очень разные, они пассивны в том смысле, что они не предполагают активного, критического мышления — первый подход превращает читателя в копировальную машину, а второй требует гораздо меньше времени, но не включает никакого активного взаимодействия с читателем. текст. Ни один из подходов не приводит к высокому уровню понимания или запоминания того, что вы только что прочитали.
Вместо этого исследования показывают, что стратегии активного чтения приводят к пониманию и запоминанию текста и помогают учащимся лучше успевать в классе. Стратегии активного чтения — это стратегии, при которых вы заставляете свой мозг что-то делать (что-то эффективное и научно обоснованное) во время чтения учебника. Ниже приведены некоторые практические и эффективные стратегии активного чтения, которые вы можете использовать, чтобы получить максимальную отдачу от времени чтения.
Стратегии перед прочтением
Предварительный просмотр. Просмотрите текстовые элементы главы (заголовки, заголовки, графики, выделенные жирным шрифтом слова и т. д.), чтобы получить представление об основных понятиях и важных элементах главы. Обратите особое внимание на эти функции при предварительном просмотре учебника:
- Заголовки, заголовки и подзаголовки
- Иллюстрации, графики, диаграммы, изображения
- Словари, глоссарии
- Резюме в конце главы
- Введение
- Повторные вопросы и практические задачи
- Особые поля и примечания на полях
- Смелые слова
Познакомьтесь с вашей цифровой платформой для чтения. Цифровые или электронные учебники могут иметь некоторые дополнительные функции. Поощряет ли цифровой формат определенный путь чтения, или его легко прыгать? Можно ли добавлять страницы в закладки или есть другие способы сохранить свой прогресс? Если вы перейдете по гиперссылке, как вы вернетесь туда, где были раньше? Знакомство со структурой вашего электронного учебника и понимание того, как работает навигация по страницам или разделам, сэкономит вам время в долгосрочной перспективе.
Начните с конца. Прочитайте краткое содержание, список словарного запаса, вопросы к главам и сначала потренируйтесь решать задачи, чтобы получить представление о наиболее важных аспектах раздела и о том, что вы должны знать и понимать после его прочтения.
Активировать предыдущие знания. Составьте список того, что вы уже знаете об этой теме и что вы хотите о ней узнать/вопросы, которые у вас есть по ней.
Поставьте цель. Основываясь на том, что вы собрали в предварительном просмотре, определите цель, почему вы читаете эту главу и что вам нужно понять, узнать или уметь делать после ее прочтения.
Делайте прогнозы. Сразу после предварительного просмотра сделайте прогноз о том, о чем, по вашему мнению, будет эта глава или раздел.
стратегий, пока вы читаете
Выясните основную идею. Сосредоточьтесь на первых предложениях и особенностях текста, чтобы понять основные идеи каждого абзаца или раздела во время чтения. Они часто содержат основную идею, в то время как другие предложения в абзаце обеспечивают поддержку и детали.
Используйте вопросы, чтобы найти ответы. Преобразуйте основные заголовки и темы в вопросы, а затем прочитайте ответы.
Закончите весь раздел или страницу, прежде чем делать заметки. Когда вы делаете заметки, делайте их краткими, сосредоточьтесь на основных идеях и формулируйте их своими словами. Ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом по ведению заметок, чтобы получить дополнительные рекомендации по эффективному ведению заметок.
Попробуйте просмотреть. Ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом о скимминге, чтобы узнать, как эффективно и целенаправленно делать скимминг.
Генерировать вопросы. Во время чтения записывайте вопросы, которые у вас возникают по тексту. Кроме того, придумайте вопросы, которые вы бы задали на тесте, если бы вы были профессором, дающим тест по этой главе (используйте их для самопроверки позже).
Остановить и подвести итоги. После каждого раздела (или страницы) останавливайтесь и записывайте краткое изложение того, что вы только что прочитали, своими словами по памяти.
Короче. Беритесь не более чем за 5-10 страниц за раз. Распределяйте чтение по дням и неделям, а не втискивайте все в часовые сеансы. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами по тайм-менеджменту, чтобы найти календари и ресурсы, которые помогут вам разделить чтение.
Подключить. До, во время или после чтения установите связь между материалом и вашей собственной жизнью, миром и другими текстами/материалами курса, которые вы изучили.
Стратегии после прочтения
Вернитесь к этой главе позже. На этот раз вместо того, чтобы перечитывать главу, сосредоточьтесь на основных понятиях. Обратите внимание на то, как содержание, рассмотренное в классе, связано с материалом главы.
Организуйте свои мысли. Составьте план или концептуальную карту, чтобы помочь вам синтезировать и визуализировать информацию. В идеале, начните с памяти и создайте все, что можете, не заглядывая в учебник, чтобы лучше понять, что вы хорошо знаете и что вам нужно изучить; затем используйте свой учебник для справки при заполнении того, что вы не знали хорошо. Этот метод поможет вашему запоминанию гораздо больше, чем чрезмерное использование учебника.
Сделать карточки. Создавайте карточки с ключевыми терминами, датами, людьми и т. д. и используйте их для самопроверки. Ответьте на вопрос/определите слово самостоятельно, прежде чем перевернуть карточку и посмотреть на ответ.
Использовать другие ресурсы
Академический коучинг : Запишитесь на прием к академическому тренеру, чтобы обсудить чтение учебников один на один и узнать о других ресурсах.
Учебный центр Онлайн-инструменты : ознакомьтесь со всеми нашими материалами и видеороликами, включая создание заметок, чтение журнальных статей, аннотирование текстов и многое другое.
Семинары Учебного центра : Посетите семинар по стратегиям чтения, который проводит один из наших академических тренеров.
Часы работы : Запишитесь на прием к преподавателю для дальнейшего обсуждения курса и учебника.
Консультационные работы
Основы: предварительный просмотр, чтение, отзыв. Университет штата Орегон. Получено с http://success.oregonstate.edu/sites/success.oregonstate.edu/files/LearningCorner/Tools/preview_read_recall.pdf
Дженсен, М., и Шарфф, Л. (2019). Улучшение критического чтения с помощью электронных текстов: контролируемое исследование в университетском курсе философии. Journal of the Scholarship of Teaching and Learning, 19(3) doi: http://dx.doi.org.libproxy.lib.unc.edu/10.14434/josotl.v19i2.23978
Чтение для запоминания: Учебные стратегии. Университет Уилламетт. Получено с http://willamette.edu/offices/lcenter/resources/study_strategies/reading2remember.html
. SQ3R Улучшение понимания прочитанного. Технический университет Вирджинии. Получено с https://www.ucc.vt.edu/academic_support/online_study_skills_workshops/SQ3R_improving_reading_comprehension.html
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.
Сделать подарок
«Зачем нам телефон и телевизор?»
Урок об окружающем мире, 1 класс Школа России
Тема «Зачем нам телефон и телевизор?»
Дать представление о средствах коммуникации и СМИ;
Ознакомить с целью радио, телевидения, газет и журналов, Интернета.
Оборудование: картинки с изображениями коммуникаций и медиа, презентация, тесты для каждого ребенка.
Во время занятий.
Организационное время
(дети говорят хором) Всем! Каждый! Добрый день!
Уйди с дороги, наша лень!
Не мешать работе!
Не мешай учиться!
Повернувшись друг к другу, они улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
Обновление знаний
На прошлом уроке мы с вами прошли тему «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки» и сейчас мы проведем с вами тест на эту тему.
А теперь мы обменялись бумагами и проверили, что мы сделали; глядя на доску (слайды)
Если все сделано правильно, поставьте плюс, а если нет, поставьте минус
Верните тесты «хозяину» и отметьте смайликом: у кого все правильно или выполнено 4 задания — смайлик улыбается, кто имеет 3 задания — он немного озадачен, расстроен, а если 1 или 2 — грустит и хмурится.
У кого улыбающийся смайлик — ты молодец!
Кто расстроился со смайликом встал — вы уже поняли, нужно немного повторить, если есть вопросы или есть непонятные моменты — можете зайти ко мне после уроков, с удовольствием отвечу на все вопросы.
У кого смайлик нахмурился….
(не было)
Физиотка Мы сидели за партами, смотрели на учителя
А теперь мы потихоньку начали и начнем делать зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять — нужно размять кости.
Мы немного попрыгаем и закрутим волчок.
Смотрим весело в окошко — мы отдохнули, время пришло
Наш урок продолжается. Все, тихонько садимся!
Самоопределение к деятельности и работе по теме
Ребята, отгадайте загадки на слайдах…
(начать показ слайдов)
После загадки про телефон и телевизор учитель:
О чем мы сегодня поговорим?
Дети: «Про телефон и телевизор»
Воспитатель открывает слайд 3, где написана тема урока и говорит:
Ребята, а вы заметили, кто сегодня пришел к нам в гости?
(На доске висит фотография почтальона Печкина)
Дети: «Это почтальон Печкин»
Воспитатель: «Кто может ответить, персонаж какой он сказки и кто автор этого произведения?»
Дети: «Эдуард Успенский «Деревня в Простоквашино»
Воспитатель: «Молодцы! Сегодня он поможет нам разобраться в теме и за каждый правильный ответ у него есть для вас специальная «телеграмма», которая нам понадобится в конце урока»
Средство связи или средства массовой информации или изображения пишутся на бумаге. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают «телеграмму».
Физминутка-релакс «Вещи, которые дарят радость»
Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните.
А теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо приносили вам радость и хорошее настроение. Выберите то, что вам особенно приятно в данный момент. Возможно, это будут капли дождя на лепестках роз, возможно, освежающий прыжок в прохладу реки в жаркий день… Вспомните свои ощущения в минуты счастья (пауза)
Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего вам радость и хорошее настроение, начнет постепенно тускнеть, пока полностью не растает. Но не забывайте само чувство радости, сохраните его.
Теперь потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради стр. 39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.
Учитель: «Сейчас самое время использовать наши телеграммы. На доске наш любимый герой почтальон Печкин определил на 2 группы это средство связи и средства массовой информации, необходимо разместить ваши телеграммы в правильных группах.
Дети по одному подходят и вешают свои листочки на доску…
Хором читаем результат в каждой группе.
Подведение итогов.
Наш урок подошёл к концу, чему вы научились на этом уроке?
Нужен этот учебник?
Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке, будут вам полезны?
За что ты можешь себя похвалить?
Вы молодцы! Урок окончен.
Урок окружающего мира 1 класс
Тема «Зачем нам телефон и телевизор?»
Цели:
Дать представление о средствах коммуникации и СМИ;
Ознакомить с целью радио, телевидения, газет и журналов, Интернета.
Оборудование: картинки с изображениями коммуникаций и медиа, презентация, тесты для каждого ребенка.
2. Мотивация к учебной деятельности
— Отгадывай загадки.
По полю и лесу
Он бежит по проводам —
Здесь говоришь, а там слышно.
(Телефон)
Что за чудо, что за коробка?
Сам певец и сам сказочник,
И кроме того, одновременно
Демонстрирует кино.
(телевизор)
— Угадайте, о чем пойдет речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который мы собираемся ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)
Вот так в доме одно окно,
Каждый день в окне кино!
Как люди поддерживают связь друг с другом?
Пишут письма, открытки, телеграммы
Разговаривают по телефону
Какие номера спецслужб вы знаете?
Если надо позвонить маме,
Позвонить бегемотику
По дороге соединиться с другом —
Эта штука к вашим услугам.
Зачем нам телефон и телевизор?
На нем едет все: и радость, и печаль.
Что можно сделать с помощью компьютера?
Для чего нужны эти предметы?
Как письмо попадает к адресату?
Белый голубь залетел в избушку,
Что я видел в мире, обо всем рассказал.
Какие бывают телефоны?
Здесь говорят, а в Москве слышно.
Откуда люди узнают о событиях, произошедших в стране?
Радио, телевидение, пресса —
средства массовой информации
В нем живет вся вселенная,
Обычное дело.
3. Работа по теме урока
— Не у всех ваших бабушек и дедушек дома был стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сел и деревень во многих районах
дошло до наших дней. Как люди общались до изобретения телефона? (Мы писали друг другу письма, ходили в гости.)
Да, по телефону намного быстрее и удобнее связываться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.
Как работает телефон? В основе его действия лежат вибрации, производимые человеческим голосом. Эти вибрации улавливаются микрофоном, преобразуются в электрические импульсы и «проходят» по проводам. Достигнув приемного устройства, они снова превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.
Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фото: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменились, появились переносные трубки. Совсем недавно мы начали пользоваться мобильными телефонами. Еще 20 лет назад это можно было считать чудом, а сейчас это чудо доступно каждому.
Еще раз рассмотрим все телефоны. Что у них общего, чем они отличаются? Для чего нужны телефоны? Можем ли мы перестать пользоваться телефоном? Можно, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. Представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что назначено на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.
Как обращаться с предметом, который доставляет нам удобство и комфорт? (Осторожно.)
Я уже несколько раз говорил слова «средства связи». Какие еще средства связи вы знаете? О чем мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)
Изучите картинку ниже. Какие предметы на ней изображены. Чему они служат?
Радио, телевидение, газеты и журналы являются средствами массовой информации. С их помощью мы узнаем новости о жизни нашей страны и всего мира.
Телевизионное вещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были черно-белыми.
Посмотрите на фотографии. Отслеживайте изменения на телевидении. Что общего во всех устройствах, чем они отличаются?
Посмотрите фотографии на стр. 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука и изображения?
Интернет в последние годы вошел в нашу жизнь. Как мы это используем? К чему это можно отнести: средствам коммуникации или информационным носителям? (И к тому, и к другому, так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.)
6. Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради стр. 39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.
4. Отражение учебной деятельности
Нам нужен телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры коммуникаций и средств массовой информации. Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Чего вы достигли?
Учитель: «Сейчас самое время использовать наши телеграммы. На доске наш любимый герой почтальон Печкин определил на 2 группы это средство связи и средства массовой информации, необходимо разместить ваши телеграммы в правильных группах.
Дети по одному подходят и вешают свои листочки на доску…
Хором читаем результат в каждой группе.
Подведение итогов.
Нужен этот учебник?
7. Подведение итогов.
Наш урок подошёл к концу, что вы узнали на этом уроке?
Нужен этот учебник?
Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке, будут вам полезны?
За что ты можешь себя похвалить?
Вы молодцы! Урок окончен.
Урок ОМ, 2 класс
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Голы:
дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
Ознакомить с целью радио, телевидения, газет и журналов, Интернета.
Оборудование: учебник О.М. Плешакова 1 класс 2 часть, изложение, смайлики, наглядность.
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
Орг. момент
Вт.- Привет, садись. Сегодня я дам вам урок ОМ. Меня зовут Юлия Владимировна.
Сидим прямо, ноги вместе,
Ручки плашмя на столе
Начинаем разговор.
Календарная минута
Вт.- какое сейчас время года?
О. — Весна.
Ш. — какой месяц?
О. — апрель
Вт — какой это день недели?
О. — Среда
Вт. — Какой номер?
О. — 22
Ш. — какая погода сегодня? Облачно или светит солнце?
Обновление знаний
Вт.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, нам нужно быть чистыми, и отгадать кроссворд.
Вертикально:
1 — Вытираю, пробую
После бани мальчика.
Все мокрое, все помятое
Сухого уголка нет.
(полотенце)
2 — Я увидел свой портрет
Ушел — портрета нет.
(зеркало)
По горизонтали:
3 — она из реки по трубе
Я забежала в твой дом.
(вода)
4 — много зубов, но ничего не ест.
(расческа)
5 — пускай пузыри,
Пена поднялась наверх —
И ушел он,
Все исчезло.
(мыло)
W.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы
В. — кто может сказать мне, почему вам нужно чистить зубы?
О. — потому что это необходимо для здоровья.
Ш. — как правильно чистить зубы?
О. — (ответ ученика)
В. — кто сегодня правильно почистил зубы?
О. — (ответы учащихся)
З. — зачем мыть руки?
О. — (ответы учащихся)
З. — Когда следует мыть руки?
О. — (ответы учащихся)
Самоопределение к деятельности
Вт.- Ребята, к нам в гости пришел муравей и просит помочь ему разгадать загадки. Поможем муравью?
О. — (Да)
Вт. — Вот так в доме одно окно,
Каждый день у окна кинотеатра.
О.- Телевизионная установка.
Ш. — Здесь говорят, а в Москве слышат.
О. — Телефон.
Ш. — Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
О. — (о ТВ и телефоне)
W.- конечно, про телевизор и телефон. Сегодня на уроке мы попробуем найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?» И мы научимся различать коммуникации и средства массовой информации.
Ш. — ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?
О. — (пишите друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривайте по телефону.)
Вт — почта, телеграф, телефон — средства связи. Не у всех ваших бабушек и дедушек дома был стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, и до сих пор не дошло до сел и деревень во многих районах. До появления телефона люди писали друг другу письма, ходили в гости. Но с помощью телефона намного быстрее и удобнее связываться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.
Вт — Ребята, как вы думаете, сколько лет телефону?
О. — (предположения учащихся)
В. — телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фото, так выглядели первые телефоны (презентация).
Со временем они изменились, появились переносные трубки. Совсем недавно мы начали пользоваться мобильными телефонами. Еще 20 лет назад это можно было считать чудом, а сейчас это чудо доступно каждому.
Вт.- ребята, откройте туториалы на стр. 58. Расскажите по картинке, что такое телефоны, в чем их сходство и различие?
О. — (ответы учащихся)
З. — можем ли мы отказаться от использования телефона?
О. — (Банка)
Вт. — конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. Представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Или как узнать, что спрашивают на следующий день, если ученик пропустил занятия? Это очень неудобно.
Физминутка
Мы сели за парты, посмотрели на учителя
А теперь мы потихоньку начали и будем делать упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять — нужно размять кости.
Мы немного попрыгаем и закрутим волчок.
Посмотрим весело в окошко — мы отдохнули, время пришло
Наш урок продолжается. Все, тихонько садимся!
Продолжение работы по теме урока
Вт.- и как люди узнают о событиях, которые происходили в стране и мире?
О. — из газет, по ТВ, по радио, из интернета.
Ш. — радио, телевидение, пресса — это средства массовой информации. С их помощью мы узнаем новости о жизни нашей страны и всего мира.
Телевидение в нашей стране появилось в 1939 году. Первые телевизоры были черно-белыми. Посмотрите на фото, что общего у всех этих устройств? Чем они отличаются?
О.- (ответы учащихся)
З. — посмотрите на фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?
О. — (ответы учащихся)
З. — В последние годы в нашу жизнь вошел Интернет.
Ш. — Вы когда-нибудь пользовались Интернетом?
О. — (ответы учащихся)
З. — Можно ли узнать новости, происходящие в стране и мире, с помощью Интернета?
О. — (ответы учащихся)
З. — к чему это можно отнести: к средствам коммуникации или к средствам массовой информации?
О. — как для. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.
Отражение
Вт.- ребята, нам нужен телефон и телевизор?
О. — (ответы учащихся)
З. — за что?
О. — (ответы учащихся)
З. — ребята, наш муравей перепутал все слова, давайте распределим их по двум столбикам: 1 — связь, 2 — средства массовой информации. (слова: телефон, телевидение, радио, почта, пресса, телеграф, интернет)
1
2
Телефон
Телевизор
Почта
Радио
Телеграф
Пресса
Интернет
W.- ребята, у каждого из вас на столе смайлики. Если урок понравился — поднимите смешной, если нет — грустный.
Домашнее задание
С. 58 — 59. с. 39 — 40
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструктив урока окружающего мира для 1 класса на тему:
«Зачем нам телефон и телекамера? »
Executor:
Kalimullina A. A.,
Supervisor:
Mikheeva A.S. ._______
Kamyshlov, 2017
Class : 1A
Date: 14.04.2017
Target : формирование представления о средствах коммуникации и средствах массовой информации, познакомить с целью радио, телевидения, газет и журналов, Интернета.
Планируемые результаты:
Метапредметный:
Регулятор: ориентация учебника; принять и сохранить учебную задачу; оценить результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: извлечение необходимой информации при изучении новой темы; логические — дополняющие и расширяющие имеющиеся знания и представления об окружающем нас мире.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к другому мнению; принятие и развитие социальной роли учащегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения и право каждого на свою, высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Тема: формирование учений, чтобы различать средства коммуникации и средства массовой информации; объяснить назначение радио, телевидения, газет и журналов; обсудить цель Интернета; будет возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; делать предположения и доказывать их; использовать полученную информацию для получения новых знаний.
: Педагогическая деятельность | Студенческая деятельность | Методы и приемы | Сформированный УУД | |
Организационный | Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, нам надо быть чистыми, и отгадать кроссворд. 1 — Вытираю, пробую После бани мальчика. Все мокрое, все помятое Сухого уголка нет. (полотенце) 2 — Я увидел свой портрет Ушел — портрета нет. (зеркало) По горизонтали: 3 — она из реки по трубе Я забежала в твой дом. 4 — много зубов, но ничего не ест. (расческа) 5 — пускай пузыри, Пена поднялась наверх — И ушел он, Все исчезло. — Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Кто подскажет, зачем нужно чистить зубы? Как правильно чистить зубы? Кто сегодня правильно почистил зубы? Зачем мыть руки? У. — когда нужно мыть руки? | Потому что это необходимо для здоровья. Ответы учеников | Вербальный (слово учителя, система вопросов). Визуальная (электронная презентация). Фронтальный. Индивидуальный. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к другому мнению; Принятие. Коммуникативный: выражать свои мысли и действия; используйте речь, чтобы регулировать свои действия; делать заявления понятными для партнера |
Обновление знаний | У. Вот так в доме одно окно, Каждый день у окна кинотеатра. Здесь говорят, а в Москве слышно. Угадайте, о чем пойдет речь на уроке? Конечно, про телевизор и телефон. Сегодня на уроке мы попробуем найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?» И мы научимся различать коммуникации и средства массовой информации. Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Не у всех ваших бабушек и дедушек дома был стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, и до сих пор не дошло до сел и деревень во многих районах. До появления телефона люди писали друг другу письма, ходили в гости. Но с помощью телефона намного быстрее и удобнее связываться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. Ребята, как вы думаете, сколько лет телефону? Телефону уже 139 лет. Со временем они изменились, появились переносные трубки. Совсем недавно мы начали пользоваться мобильными телефонами. Еще 20 лет назад это можно было считать чудом, а сейчас это чудо доступно каждому. Ребята, откройте туториалы на с. 58. Расскажите по картинке, что такое телефоны, в чем их сходство и различие? Можем ли мы отказаться от использования телефона? Конечно, можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. Представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Или как узнать, что спрашивают на следующий день, если ученик пропустил занятия? Это очень неудобно. | Телевизор О телевизоре и телефоне Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону Предположения о сумках Открывают. Ответы детей | Тема: формирование учения по различению средств коммуникации и средств массовой информации; объяснить назначение радио, телевидения, газет и журналов; обсудить цель Интернета; будет возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; делать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; работать в парах, используя предоставленную информацию для получения новых знаний. Коммуникативный: выражать свои мысли и действия; используйте речь, чтобы регулировать свои действия; делать заявления понятными для партнера | |
Физминутка | ||||
Продолжение темы урока | Ребята, а откуда люди узнают о событиях, которые происходили в стране и мире? Радио, телевидение, печать являются средствами массовой информации. С их помощью мы узнаем новости о жизни нашей страны и всего мира. Телевидение в нашей стране появилось в 1939 году. Первые телевизоры были черно-белыми. Посмотрите на фото, что общего у всех этих устройств? Чем они отличаются? Посмотреть фотографии на стр. 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения? Интернет в последние годы вошел в нашу жизнь. Ребята, вы когда-нибудь пользовались интернетом? Можно ли узнавать новости страны и мира через Интернет? К чему это можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации? Теперь выполним задания рабочей тетради стр. |