Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 Плешаков А. А.
Линия УМК: Окружающий мир. Плешаков А.А. (1-4) (Школа России)
Серия: Школа России
Автор: Плешаков А. А.
861,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России». Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности. Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены. В учебнике упразднены рубрики «Природы дивная краса», «Прочитаем и обсудим», «Давайте научимся». Тема «Природа в опасности» из 3 класса перенесена во 2 класс. Добавлено «Обращение к учащимся», рубрики «Наши проекты» и «Странички для любознательных» перенесены в конец учебника. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Артикул | 08-0016-32 |
ISBN | 978-5-09-100729-9 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 200x260x9 |
Количество страниц | 144 |
Красочность | цветная |
Вес, кг | 0,3100 |
Класс/Возраст | 2 кл. |
Предмет | Окружающий мир |
Издательство | Просвещение |
ГДЗ на Окружающий мир, 2 класс 2 часть , Учебник, Плешаков
Учебник Плешакова для второго класса содержит 2 интересные части, которые рассматривают мир, окружающий человека. Вторая часть учебника состоит из трёх главных тем: «Здоровье и безопасность», «Общение» и «Путешествия».
УМК ФГОС Школа России, Издательство Просвещение 2019 2020 2021 2022гг., Автор Плешаков А.А., Крючкова А.А.
Ребенку будет интересно рассматривать школьные проекты и самому отвечать на все вопросы, делать красивые поделки, рисовать и просто творить. Заключение команды DNSIS о этом пособии таково — оно учит маленького человека творчески подходить к решению поставленных задач.
Вот небольшой список чем мы будем заниматься в Окружающем мире второго класса:
- Учиться отвечать на простые вопросы по предмету «Окружающий мир»
- Название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного посёлка.
- Государственную символику России: флаг, герб, гимн. Государственные праздники.
- Основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
- Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
- Вести наблюдения в природе. Различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека.
- Называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели.
- Вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике. Выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды.
- Объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей.
- Различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме). Различать овощи и фрукты.
- Выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой).
- Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
- Оценивать правильность поведения в быту (правила общения).
- Правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их.
- Правила сохранения и укрепления здоровья.
Ответы по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть
Команда DNSIS.RU подготовила для вас полные ГДЗ, поясняющие ответы, проекты и презентации, иллюстрации и готовые поделки с пошаговыми инструкциями, проведение экспериментов, проверенные заслуженными преподавателями многих школ РФ. Вы можете воспользоваться готовыми проектами и/или сделать собственные, обдуманные дополнения.
Содержание:
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ стр. 3 — 40
Строение тела человека стр. 4 — 7
Если хочешь быть здоров стр. 8 — 11
Берегись автомобиля стр. 12 — 15
Домашние опасности стр. 16 — 19
Пожар! стр. 20 — 23
На воде и в лесу стр. 24 — 27
Опасные незнакомцы стр. 28 — 31
Наши проекты: «Подробнее о лесных опасностях» стр. 32 — 33
Странички для любознательных: Олимпийские игры в Сочи стр. 34 — 35
Проверим себя и оценим свои достижения стр.
36 — 40Общение стр. 41 — 68
Наша дружная семья стр. 42 — 45
В школе стр. 46 — 47
Правила вежливости стр. 48 — 51
Ты и твои друзья стр. 52 — 55
Мы — зрители и пассажиры стр. 56 — 59
Наши проекты: «Родословная» стр. 60 — 61
Странички для любознательных: Что такое этикет стр. 62 — 63
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 64 — 68
ПУТЕШЕСТВИЯ стр. 69 — 141
Посмотри вокруг стр. 70 — 73
Ориентирование на местности стр. 74 — 77
Формы земной поверхности стр. 78 — 81
Водные богатства стр. 82 — 85
В гости к весне стр. 86 — 89
Россия на карте стр. 90 — 95
Путешествие по Москве стр. 96 — 99
Московский Кремль и Красная площадь стр. 100 — 105
Город на Неве стр. 106 — 109
Город на Неве стр. 110 — 113
Путешествие по материкам и частям света стр. 114 — 119
Страны мира стр. 120 — 123
Впереди лето стр. 124 — 127
Наши проекты: «Города России», «Страны мира» стр. 128 — 131
Странички для любознательных: История знаменитого памятника стр. 132 — 133
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 134 — 139
Странички для самопроверки стр. 140 — 141
Rose on Перри и Плешаков, «Бегство Романовых». Семейная сага’ | H-Russia
Джон Кертис Перри, Константин Плешаков. Бегство Романовых. Семейная сага. Нью-Йорк: Basic Books, 1999. xviii + 427 стр. 30 долларов США (ткань), ISBN 978-0-465-02462-9.
Отзыв: Линда П. Роуз (Высшая школа образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе) Опубликовано на Н-Россия (февраль 2000 г.)
В разлуке: жизнь некоторых русских великих князей и великих княжон
Потомки династии Романовых являются частью пейзажей Европы, Скандинавии, Австралии, США, Южной Америки и Канады. В январе 1998 года Семейная ассоциация Романовых перечислила тридцать четыре живых потомка царя Николая I. Хотя их предки были царями, великими князьями или великими княжнами, большинство из них зарабатывало на жизнь. Немногих приглашают на свадьбы или похороны правящих европейских королей. Никто не может называться великим князем или великой княгиней, используя определение царя Александра III, согласно которому только дети, братья, сестры и внуки по мужской линии императора могут быть великим князем или великой княгиней.
В Бегство Романовых, Семейная сага , Джон Кертис Перри и Константин Плешаков описывают часто беспокойную жизнь великих князей и великих княжон, живших во время убийства царя Александра II в 1881 году. Книга отражает обширный массив исследований, которые авторы превратили в хорошо написанное и легко читаемое исследование жизни небольшой группы привилегированных россиян.
Книга Перри и Плешакова появляется на сцене, уже заставленной книгами о Романовых. Они утверждают, что их книга является первым исследованием великих князей и княжон России конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Некоторые получают четыре или пять страниц освещения, другие от десяти до двенадцати страниц. А между тем уже существуют исчерпывающие исследования или автобиографии Великого Князя Михаила Александровича (брата Николая II), Великой Княгини Виктории Мелиты и Великого Князя Кирилла Владимировича, Великой Княгини Георгия, Великой Княгини Марии Павловны, Великой Княгини Ольги Александровны (сестры Николая II) и великой княгини Елизаветы Федоровны (невестки Николая II). Существует множество книг о царях Романовых. Мэсси (1995) рассказывает о жизни оставшихся в живых Романовых. Майлунас и Мироненко (1997) используют дневники некоторых великих князей и великих княжон, чтобы их читатели могли понять, как эти Романовы относились к событиям своего времени. Чавчавадзе (1990) написал более раннюю работу о великих князьях Романовых.[1]
Используя большую линзу вместо более узкой фокусировки, Перри и Плешаков упускают более полное представление о каждом из этих Романовых. Они добывают новую территорию: история великого князя Николая Александровича, который украл у своей матери бриллиантовое колье, чтобы подарить своей любовнице. Царь Александр II сослал молодого гвардейского офицера в Ташкент. Описывается и малоизвестная жизнь Владимира, сына Кирилла Александровича (претендента на российский престол) в годы Великой Отечественной войны. Авторы дают сбалансированную картину жизни великих князей и великих княжон в контексте их отношений с собственной нуклеарной семьей и царствующим царем, хотя глоссарий имен очень помог бы читателям.
Многие Романовы, занимавшие центральное место в первые годы двадцатого века, почти не скрывали своего поведения, приводившего в смятение не только их собственную семью, но и другие королевские семьи Европы. Некоторые из женатых великих князей были хорошо известны своим предпочтением мужчин и стремлением к ним. Другие великие князья сбегали, чтобы быть с женщинами по своему выбору или заключать морганатические браки. Великий князь Кирилл Владимирович женился на бывшей жене брата царицы Александры. Великий князь Михаил Александрович, брат (а когда-то и наследник) Николая II, женился на дважды разведенной женщине. Мало кого волновало, когда был убит великий князь Сергей Александрович, бывший губернатор Москвы, настолько средневековым было поведение великого князя по отношению к некоторым жителям Москвы.
Плешаков и Перри отрицают политическое влияние великих князей Романовых. Мужчины изображаются невероятными в их погоне за безделушками, вином, хорошими лошадьми и картами, женщинами или мужчинами, а также в их избегании работы. Но некоторые из великих князей оказали длительное влияние на Россию. Конечно, их способности не соответствовали их руководящим должностям. Великий князь Алексей Александрович ушел в отставку с поста главнокомандующего императорским флотом после катастрофической русско-японской войны, в которой был уничтожен русский флот. В то время как Алексис получил финансовую выгоду от фиаско, Россия потеряла большую часть своего международного престижа. Великий князь Николай Николаевич (Николаша) призвал своего двоюродного брата, царя Николая II, принять конституцию, чтобы положить конец беспорядкам в стране во время русско-японской войны. Николай, как и следовало ожидать, подрывал конституцию на каждом шагу. К 1917, никто не верил, что Россия может быть конституционной монархией. После того, как Николай отрекся от престола за себя и за сына, брат царя (Михаил Александрович) немедленно отрекся от престола и скрылся со сцены. Другой великий князь, Кирилл Владимирович (впоследствии претендент на престол Романовых), повел своих солдат к новому Временному правительству, чтобы присягнуть ему на верность и отречься от своей связи со своим двоюродным братом, бывшим царем.
Как и в случае с Виндзорами сегодня, царь получил небольшую помощь от некоторых из своих близких родственников. Николай II провел большую часть своего правления, тщетно пытаясь заставить своих родственников делать то, что он (а также его жена и мать) считал правильным романовским (и русским православным) поведением. Его семья редко прислушивалась к его советам (или приказам), настолько они были убеждены, что он передумает. Его отец (Александра III) крепкий рост и убедительный голос держали его родственников в узде, но маленький рост и быстрое обаяние Николая не смогли убедить никого в его убеждениях. В последний год царствования Николая клика великих князей и великих княжон надеялась склонить царя к отречению, сослать царицу в монастырь и установить регентство для царевича. К убийству Распутина причастен один из великих князей Дмитрий Павлович. Никто не понимал силы перемен, которые вот-вот должны были вспыхнуть в России и означать их смерть или эмиграцию.
Перри и Плешаков описывают диаспору Романовых во Францию, Германию, Югославию и другие европейские государства. Многим был запрещен въезд в Англию, но вдовствующая императрица Мария Федоровна, сестра королевы Великобритании Александры и дочь Марии, Ксения Александрович, одна из последних сестер царя, и ее дети сопровождали ее мать в Англию. Ксения жила в доме «изящества и милости», предоставленном Виндзорами. Вторая сестра царя, Ольга Александровна, поселилась с семьей сначала в Дании, а затем в Канаде для неутомимого земледельческого труда. Великий князь Кирилл Александрович и великая княгиня Виктория Мелита обосновались в качестве претендентов на российский престол в маленьком приморском доме во Франции. Оттуда Кирилл раздавал медали, повышения и звания.
Некоторые белые русские рассматривали Вторую мировую войну как возможность для нацистов уничтожить коммунистов и установить правителя Романовых в одной или нескольких частях бывшей России. Конец войны привел к насильственной, незаконной репатриации многих тысяч белых в Россию. После того, как Гитлер привез в Германию, Владимир, сын Кирилла и Виктории Мелиты, в конце войны бежал в Лихтенштейн. Он поселился в Швейцарии, женился и родил ребенка Марию. Как и ее дед Кирилл, Мария утверждает, что притязания ее сына на российский престол чище, чем у любого из других возможных претендентов на Романовых, в том числе у сына великого князя Дмитрия, сына одного из братьев Александра III.
Читатель легко может потерять интерес к тщательно выписанным портретам великих князей и великих княжон Романовых. Читателей отталкивает большая часть Романовых, преданная своим личным интересам и удовольствиям. Можно сочувствовать великим княгиням, мобилизовавшим усилия на помощь солдатам в военное время. Некоторые стали медсестрами или управляли больницами. Одна, сестра царицы Александры, Елизавета Федоровна, отказалась от своего богатства после убийства своего мужа, великого князя Сергея Александровича, и основала женский монастырь святых Марии и Марфы, орден работающих монахинь. Традиционные русские монахини были затворниками, но великая княгиня Елизавета и ее монахини отправились помогать больным и бедным в Москве. Елизавета ухаживала за больными в монастырской больнице и спасала брошенных или осиротевших детей из беднейших и криминальных районов Москвы. Елизавета, полдюжины великих князей и царь, царица и их дети были казнены большевиками.
Книга начинается в 1881 году с убийства Александра II и заканчивается в 1998 году захоронением последнего русского царя, его жены и троих из пяти его детей в Петропавловском соборе. Между тем войны и революции разрушили многое из того, что построили Романовы. Этническое соперничество, подавленное царями и коммунистами, разделило Россию на ряд стран. Другие этнические группы продолжают вести войну против своих российских правителей. Нынешние великие князья и великие княгини России — это предприниматели, которые накапливают огромные суммы денег, в то время как бедные беднеют. В конце рассказа, могут ли знания о жизни бывших русских великих князей и великих княжон помочь России. . . или мир сегодня?
Примечание
[1]. Давид Чавчавадзе, Великие князья. Нью-Йорк: Атлантический университет Флориды, 1990; Великая княгиня Георгия, Дневник Романовых. Нью-Йорк: Атлантические международные публикации, 1988; Великий князь Кирилл, Моя жизнь на службе у России — тогда и сейчас. Лондон: Селвин и Блаунт, 1939; Великая княгиня Мария, Воспитание принцессы. Нью-Йорк: Viking Press, 1931; Великая княгиня Мария, Принцесса в изгнании. Нью-Йорк: Viking Press, 1932; Хью Магер, Елизавета: Великая Княгиня Российская. Нью-Йорк: Carol & Graff Publishers, Inc., 1998; Ян Воррес, Последняя великая княгиня. Лондон: Хатчинсон, 1964; Джон Ван дер Кисте, Принцесса Виктория Мелита, Великая княгиня Кирилла Российская, 1876-1936. Страуд, Глостершир: Алан Саттон, 1991; Майкл Джон Салливан, Роковая страсть: история Виктории Мелиты, некоронованной последней императрицы России. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1997; Андрей Майлунас и Сергей Мироненко. Страсть на всю жизнь: Николас и Александра, их собственная история. Нью-Йорк: Doubleday, 1997; Роберт К. Мэсси. Романовы: Последняя глава. Нью-Йорк: Random House, 1995.
Copyright (c) 2000, H-Net, все права защищены. Эта работа может быть скопирована для некоммерческого использования в образовательных целях, если должным образом указаны автор и список. Для других разрешений, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Версия для печати: http://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=3866
Ссылка: Линда П. Роуз. Обзор Перри, Джона Кертиса; Плешаков Константин, Бегство Романовых. Семейная сага . H-Россия, H-Net Обзоры. Февраль 2000 г. URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=3866
Copyright © 2000 H-Net, все права защищены. H-Net разрешает повторное распространение и перепечатку этой работы в некоммерческих, образовательных целях с полным и точным указанием автора, веб-сайта, даты публикации, исходного списка и H-Net: Humanities & Social Sciences Online. Для любого другого предполагаемого использования обращайтесь в редакцию Reviews по адресу [email protected].
4. Руководство для учителей – UNDP Climate Box
Руководство для учителей по использованию инструментария «Климатический блок» в школах
«Климатический блок» представляет собой интерактивное учебное пособие по изменению климата, предназначенное для учащихся средних и начальных классов. и их учителя естественных наук и экологических исследований. Материалы подготовлены ПРООН при поддержке ГЭФ, Минприроды России и компании Coca-Cola. «Климатическая шкатулка» продолжает серию наборов инструментов для школьников, которые уже были подготовлены и представлены ПРООН и ее партнерами: «Черноморская шкатулка» и «Сундук с сокровищами Байкала».
Задачи Климатического ящика:
- информировать учащихся об окружающем мире, взаимоотношениях человека и окружающей среды;
- для продвижения идей сохранения и бережного отношения к природе; №
- на привитие подрастающему поколению экологической культуры ответственного потребления, формирование у молодежи навыков энерго- и ресурсосбережения;
- в помощь учителям в подготовке и проведении уроков по темам, прямо или косвенно связанным с изменением климата.
Интерактивный набор «Климатический ящик» содержит:
- Иллюстрированный учебник для школьников с учебными материалами, интерактивными и индивидуальными заданиями и вопросами на тему изменения климата;
- Методические указания для учителей по использованию пособия на занятиях с детьми разного возраста; – «Климатическая викторина» – набор игровых карточек;
- Карта под названием «Изменение климата: негативное воздействие на окружающую среду и человека, если мы не сделаем все возможное для сокращения выбросов парниковых газов»;
- Плакат «Изменение климата: как уменьшить свой углеродный след»;
- Диск со всеми материалами учебника в электронном виде
Учебник The Climate Box
Учебник состоит из трех разделов: «Проблема изменения климата»; «Как изменение климата влияет на мир природы и человека. Можем ли мы адаптироваться к неизбежным последствиям изменения климата?»; и «Как предотвратить опасное изменение климата». Книга помогает учащимся формировать знания и навыки по различению различных типов климата и природных зон; объясняет взаимосвязь географических компонентов природных систем; учит различать, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений погоды и как они могут изменяться в результате природных и техногенных воздействий; объясняет использование альтернативных источников энергии; обучает правилам поведения в случае экстремальной погоды; и учит бережному использованию ресурсов дома, в школе и на открытом воздухе. Информация в каждом разделе учебника может стать полезным дополнением ко многим аспектам образовательных программ.
Диаграммы на стр. 241–252 показывают, как связать «Климатическую рамку» с национальными учебными планами. Эти рекомендации явно ориентированы на российскую образовательную программу, однако содержат ценную информацию, которая может быть полезна для учебных программ других стран, формат многих из которых аналогичен российскому.
Учебник содержит много интересных и познавательных фактов о природных аномалиях, примеры последствий воздействия климатических изменений на прибрежные, горные и арктические регионы, леса, города и страны и дает учащимся возможность самостоятельно анализировать информацию и строить гипотезы и прогнозы о природных процессах и явлениях, имеющих значение для региона, где они живут.
Руководство поможет учителям дать своим ученикам научное представление об окружающем мире, развить их интеллектуальные способности и стремление к знаниям. Учебник помогает учащимся взглянуть на мир с точки зрения астронома, географа и эколога. Красочные и привлекательные иллюстрации, схемы и графики помогают закрепить представление об эволюции (на примере событий изменения климата в прошлом и облика нашей планеты сегодня), пространственных различиях в процессах климатообразования, географических особенностях природных комплексов разные континенты и океаны, природоохранные практики, естественные и техногенные причины экологических проблем, меры по сохранению природного мира и защите людей от природных и техногенных катастроф, парниковый эффект и биоразнообразие, углеродный след человека на Земле.
Вопросы и задания, представленные в учебнике, дают возможность применить все эти знания на практике.
Учебник может быть использован в работе с учащимися от 8 лет, но особенно подходит для учащихся 10–13 лет, как в рамках основной учебной программы, так и для внеклассной работы.
Учителям рекомендуется использовать материалы учебника с учетом того, чем в настоящее время занимаются их ученики, а также их потребностей, интересов и способностей. Некоторым детям будет интересен весь текст, а других могут привлечь конкретные факты, иллюстрации или идеи для экспериментов. Мы надеемся, что каждый ученик найдет в учебнике что-то новое и интересное. Мы предлагаем учителям творчески подойти к инструментарию, используя материалы в деятельности внеклассной и внеурочной деятельности: это могут быть выездные мероприятия, экологические акции, предметные недели, конкурсы и викторины, кружки.
Коллектив авторов искренне надеется, что инструментарий Climate Box побудит учащихся, учителей и родителей изменить свой образ жизни в сторону большей осведомленности об окружающей среде.
Образовательные программы
Начальное образование
- Образовательная программа «Школа 2100». Мир вокруг нас. Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др.
- Образовательная программа «Гармония». Мир вокруг нас. Автор: О.Т. Поглазова.
- Образовательная программа «Русская школа». Мир вокруг нас. Автор: А.А. Плешаков.
Среднее образование
- Естествознание. Класс 5. Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
- Биология. Классы 6–9. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова
- Биология. 10–11 классы. Авторы: И.Б. Агафонов, В.И. Сивоглазов
- География. Классы 6–9. Авторы В.П. Дронов и др.
- География. 10–11 классы. Автор: В.П. Максаковского
- Химия. Классы 8–11. Авторы: О.С. Габриелян
- Физика. Классы 7–9. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
- Физика. 10–11 классы. Автор: Л.Е. Генденштейн
- Окружающая среда, здоровье и безопасность.