Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе | Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме:
Задания для повторения изученного материала за курс 5 класса
Составила учитель ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы Матюшкина М.Е.
Задание 1
1. Распредели слова-понятия (термины) в соответствии с разделами лингвистики, в которых они изучаются.
Орфография:_________________________________________________________________________________________
Фонетика:____________________________________________________________________________________________
Морфемика:__________________________________________________________________________________________
Морфология:_________________________________________________________________________________________
Синтаксис:___________________________________________________________________________________________
Пунктуация:________________________________________
Стилистика:__________________________________________________________________________________________
Лексика:_____________________________________________________________________________________________
Звук, словосочетание, имя прилагательное, дополнение, непроизносимый согласный, многозначное слово, двоеточие, приставка, сонорный, предлог, научный стиль речи, запятая, подлежащее, постфикс, антоним, разделительный мягкий знак, служебные части речи.
2. Разбери слова по составу:
красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.
Задание 2
1. Запиши имена существительные в форме П. п. единственного числа. Выдели окончания.
Морковь — _______________, битва — _______________,
радость — _______________, веселье — _______________,
язык — _______________, значение — _______________,
народ — _______________, история — _______________ .
2. Измени слова по образцу и запиши. Подчеркни букву мягкий знак, обозначающую мягкость согласного.
Образец: соловей — соловья, соловью.
Копьё, ручей, муравей, жильё, зверьё.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
1. Запиши словосочетания, вставляя предлог ОТ или ДЛЯ:
Лекарство … головной боли, таблетки … снятия нервного напряжения, средство … мытья посуды, порошок … стирки белья, капли … бессонницы, состав …выведения пятен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши в транскрипции слова:
КОСМОНАВТ [ ],
АВТОБУС [ ],,
ФУТБОЛ [ ].
3. Подчеркни в предложениях текста главные и второстепенные члены предложения.
Осень пожаловала в лес. Она украсила деревья разноцветными красками. Скоро птицы улетят в тёплые края.
Задание 4
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Напиши название тропа (средства художественной выразительности), который используется автором в этом стихотворении.
Остр…секирою ранена б…рёза,
(По) коре сребристой (по) катились слёзы;
Ты (не) плачь, б…рёза, бедн…, не сетуй!
Рана не см…ртельна, вылечит…ся (к) лету.
Троп: _______________________________
2. Выдели корень в слове. Запиши к каждому слову по два однокоренных:
носить — __________________, _______________________;
ссориться — __________________, _______________________;
загадка — __________________, _______________________;
заиграть — __________________, _______________________;
городской — __________________, _______________________;
ослепить — __________________, _______________________ .
Задание 5
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найди в предложениях однородные члены и подчеркни их.
Образец: Меня и Колю родители оставили дома.
(Из) м…рских водор…слей люди делают лекарства, корм для ж…вотных. (По) м…рям плавают пассажирск… и грузов… суда. Пришла осень, без красок и кис…ти перекрасила все лист…я. (Из) кустов (вы) прыгнула птич… ка и (за) кружилась на мест… . (В) саду (по) дорожкам и тр…пинкам прыгают в…робышки.
2. В первом задании найди два однокоренных слова и запиши их:
__________________________________________
3. Разбери по составу слова:
улетят, перекрасила, воробышки.
Задание 6
1. Спиши, исправляя ошибки.
Внебо взлитают цвитныи огни, весьть а победи расносят они. Деревъя блестают в залотом убори. Рыбу в мори чиловек ловит издовна. Труд кормет, а лень портет. Кому мир не дораг, тот нам и ворог. Чтобы рыпку сьесть, надо вводу лесть.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в предложениях грамматические основы. Над существительными укажи склонение.
Ярко на небе сверкали звёзды. Март — первый месяц весны. Мы спустились со склона. Птицы — санитары садов. На каждой травинке вспыхивает утренний луч. Три ночи лил бурный дождь. Даль светла. Дочь хороша. На реке затрещали и двинулись льды. Василий, не ешь сметану!
Задание 7
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания в именах существительных.
Расти на берёз…, говорить о власт…, беседовать о бесстраши…, побывать на открыти… музея, споём о печал…, не отметить в расписани…, рассказывать о строени… цветка, быть в прекрасном настроени…, подарить Инн…, отдать подарок Мари… .
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Найди и выпиши слова с приставками. Приставки выдели.
Погода, поговорил, побежим, удивлять, уголь, умный, уговорить, отара, отнёс, волосы, вокруг.
____________________________________________________________
Задание 8
1. Спиши, вставляя разделительный Ъ или Ь:
в…езд во двор, сол…ю раствор, с…ёмка кинофильма, дружная сем…я, об…явление в газете, с…ездить на дачу, испугать вороб…я, ледяная в…юга, весенней капел…ю, под…ехать к воротам, с…едобная пища, мален…кая обез…яна, сер…ёзный разговор, пред…вить удостоверение, в…ёт гнездо, крутой под…ём.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подбери по три однокоренных слова. Запиши. Выдели корень.
Пахать — _________________________________________________;
Пахнуть — _________________________________________________;
Радовать — _________________________________________________;
Светить — _________________________________________________ .
3. Запиши в форме Д.п. и П.п. словосочетание лесная чаща
Д.п. ________________________ П.п. ___________________________
Задание 9
1.Вставь пропущенные буквы и запиши слова, распределяя их по
1) с орфограммой «Буквы О-Ё в корне после шипящих»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) с орфограммой «Буквы О-Е в суффиксе после шипящих»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) с орфограммой «Буквы О-Е в окончании после шипящих»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ш…рстка, ч…лка, чертеж…м, ч…рный, туч…й, камыш…м, кош…лка, лапш…й, пч…лы, щ. .тка, луж…й, свинц…вый, ж…стко, больш…й, ч…рствый, ткач…м, реш…тка, реч…нка, щ…лкать, щ…голь,девч…нка, ж…рдочка, щ…чки, ч…рный, руч…нка, абзац…м, ш…колад, чтец…в, ш…ссе, ш…тладский, ш…фёр, огурц…в, отц…в.
2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках укажи, какое это предложение (простое или сложное).
Была гр..за с сильн…. ветром и ноч..ю гнилое дерево рухнуло.
( ) Медленно ра..ходятся по в..де з..лёные створки кувшинок и
белые листоч..ки ра..ворачиваются в пышн…. цв..ток. ( ) Ра..дался всплеск и тело тюленя и..чезло в в..де. ( )
Задание 10
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
В..сёлый мотив, хру…кое здоров…е, ж…лой дом, модный галсту…, извес…ный певец, ме…кий стр…лок, поз…няя осень, вкус…ная ватру…ка, гла…кая поверхнос…ть, кно…ка звонка, дер…кий ответ, убедит…льная про…ьба, древес…ная стру…ка, джинсов… ю…ка, ш…рстяные варе…ки, искус…ная ре…ьба по дереву, ше…ский концерт, старый дру…, зале… на б…рёзу, ре…кий минерал, весёлая сва…ьба, ни…кая перекладина.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проспрягай глагол ТЕРЯТЬ в форме настоящего времени:
я___________________,
ты__________________,
он__________________,
мы__________________,
вы__________________,
они__________________.
Задание 11
1. Подбери к обобщающему слову однородные члены. Запиши, что получилось.
Образец: Павел, Виктор, Антон — это мужские имена.
_____________, _____________, _____________ — это профессии.
_____________, _____________, _____________ — это грибы.
_____________, _____________, _____________ — это герои книг Астрид Линдгрен.
_____________, _____________, _____________ — это знаменитые детские писатели.
Города России: _____________, _____________, _____________ .
Школьные предметы: _____________, _____________,____________ .
2. Выполни фонетический разбор слова МАЯК:
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Букв:___ , звуков: ___ .
Задание 12
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выдели орфограмму «Буквы Е-И в корнях с чередованием».
Смелый ум…рает один раз а трус каждый день. Кто детям потакает сам слезу ут…рает. Всё в природе зам…рло и погрузилось в сон. После обеда Олечка унесла альбом в комнату и зап…рла в стол. Звук колокольчика начал зам…рать. Соб…рать жёлуди следует зелёными. Наступает зима и жизнь в лесу зам…рает. Внутри птица выст…лает гнездо мягкими предметами шерстью, волосами, пухом. Горничная аккуратно заст…лила постель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Над всеми глаголами в первом задании укажи их вид (сов. в., несов. в.)
Задание 13
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Надёжные границ…, юные живописц…, маленькие станц…и, администрац…я гостиниц…, сестриц…н подарок, огромные ц…ферблаты, идти на ц…почках, пушистые ц…плята, исписанные страниц…, заболеть ц…нгой, ц…ганский хор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В задании 1 найди пару антонимов и запиши их:
__________________________________________________
3. Запиши в транскрипции слова:
ДЕТИ [ ], ЁЛКА [ ].
Слушать Forward 5 класс часть 2 бесплатно
- Стр.4 Track 068 (Exercise 1)
- Стр.5 Track 069 (Exercise 3)
- Стр.
- Стр.12 Track 071 (Exercise 23)
- Стр.15 Track 072 (Exercise 6)
- Стр.
16 Track 073 (Exercises 8, 12)
- Стр.17 Track 074 (Exercise 13)
- Стр.18 Track 075 (Exercise 17)
- Стр.
19 Track 076 (Exercise 23)
- Стр.20 Track 077 (Exercise 29)
- Стр.20 Track 078 (Exercise 30)
- Стр.
23 Track 079 (Exercise 38)
- Стр.24 Track 081 (Exercise 1)
- Стр.
26 Track 082 (Exercise 7)
- Стр.26 Track 083 (Exercise 8)
- Стр.30 Track 084 (Exercise 19)
- Стр.
30 Track 085 (Exercise 20)
- Стр.31 Track 086 (Exercise 22)
- Стр.31 Track 087 (Exercise 23)
- Стр.
34 Track 088 (Exercise 1)
- Стр.37 Track 089 (Exercise 11)
- Стр.37 Track 090 (Exercise 12)
- Стр.
38 Track 091 (Exercise 14)
- Стр.38 Track 092 (Exercise 15)
- Стр.38 Track 093 (Exercise 16)
- Стр.
- Стр.48 Track 095 (Exercise 1)
- Стр.49 Track 096 (Exercise 3)
- Стр.
49 Track 097 (Exercise 5)
- Стр.54 Track 098 (Exercise 1)
- Стр.56 Track 099 (Exercise 5)
- Стр.
56 Track 100 (Exercise 6)
- Стр.56 Track 101 (Exercise 8)
- Стр.60 Track 102 (Exercise 16)
- Стр.
61 Track 103 (Exercise 18)
- Стр.61 Track 104 (Exercise 19)
- Стр.61 Track 105 (Exercise 20)
- Стр.
62 Track 106 (Exercise 2)
- Стр.63 Track 107 (Exercise 4)
- Стр.66 Track 108 (Exercise 11)
- Стр.
66 Track 109 (Exercise 12)
- Стр.68 Track 110 (Exercise 17)
- Стр.69 Track 111 (Exercise 22)
- Стр.
70 Track 112 (Exercise 1)
- Стр.71 Track 113 (Exercise 4)
- Стр.72 Track 114 (Exercise 7)
- Стр.
73 Track 115 (Exercise 11)
- Стр.76 Track 116 (Exercise 2)
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Предыдущий материал
Английский язык «Forward» 5 класс. Часть 1
Следующий материал
Английский язык «Forward» 6 класс. Часть 1
Дополнительные материалы по теме
Рабочие программы
Рабочая программа. Английский язык. 5–9 класс. УМК «Forward»
29 марта 2017
Статьи
Методическая помощь учителю английского языка
31 июля 2019
Интервью
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Шляпа для лошадки, или Десять трудных слов без перевода
19 февраля 2016
Бюллетени
Бюллетень «Английский язык». Выпуск 1
13 августа 2016
Бюллетени
Бюллетень «Английский язык». Выпуск 3
13 августа 2016
Статьи
Новинки. Сентябрь 2017
21 сентября 2017
Статьи
Новинки. Июнь 2017
19 июня 2017
Бюллетени
Бюллетень «Английский язык». Выпуск 2
13 августа 2016
Учебные издания по теме
Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б.
Английский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь
Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э. и др.; под ред. Вербицкой М.В.
Английский язык. 5 класс. Учебник в 2-х частях.