13, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Мордкович геометрия: ГДЗ по Геометрии за 7-9 класс: Атанасян. Решебник с пояснениями

Левон Сергеевич Атанасян — автор главного учебника по геометрии для школьников / Хабр

Пролог

Больше всего в школе я не любил геометрию. Я прекрасно представлял у себя в голове геометрические фигуры и читая задачи мог совершить с ними действия описанные там, но не мог написать доказательство. Мне было стыдно за это, потому что четверку по этому предмету я получал буквально чудом и она с легкостью могла перейти в тройку. Сейчас являясь студентом 4 курса колледжа, я готовлюсь к поступлению в ВУЗ и мне снова пришлось взяться за этот предмет. В ходе подготовки я использую учебник по геометрии за 7-9 и 10-11 класс соответственно. И странное дело, теоремы и доказательсва в этих учебниках сейчас понимаются на удивление просто, а это при учете того, что я до этого три года не занимался геометрией. Поразившись этому я решил посмотреть авторов учебника и среди множества людей обнаружил там Л.С Атанасяна. Позже спустя пару дней, я с удивлением для себя обнаружил, что прошло сто лет со дня его рождения и решил написать эту статью. (однако статья выйдет уже в 2022 году и она выйдет очень большой).

Глава 1. Детство

Левон Сергеевич Атанасян родился в 1921 года в Ереване. По словам его сына Сергея Левоновича Атанасяна, долгие годы его день рождения праздновали 8 декабря (ноября), так как такая дата была написана в его паспорте, однако настоящей датой рождения оказалось 15 июля. Была найдена фотография на которой изображен маленький Атанасян и на обратной стороне, рукой его отца было написано. «Сегодня 15 июля исполнилось ровно три года Лёве».

Отцом Левона Сергеевича был Сергей Андреевич Атанасян. До войны он учился в Санкт-Петербургском Сельскохозяйственном институте и планировал стать инженером-геодезистом, однако с началом Первой мировой войны ушел на фронт, служил в артиллерии, после ее окончания служил в армянской армии и воевал против турецкой армии. Когда красная армия в 1924 году вошла в Армению он вместе со своей батареей перешел на сторону большевиков. Позже доучился в своем институте. Принимал участие в создании Ереванского Сельскохозяйственного института и преподавал там математику.

Матерью Левона Сергеевича была Елена Багратовна. Принадлежала к древнеармянскому княжескому роду. Преподавала русский язык и литературу в ереванских школах.

Л.С.Атанасян со своей матерью

Учился Атанасян в двух школах. В армянской школе, где основным языком обучения был армянский и русский язык он изучал отдельным предметом. После школы пытался исправить свой акцент и ему это удалось. А параллельно учился в музыкальной школе.

В 1938 году, отец Л.С. был арестован, как белогвардейский офицер и в том же году расстрелян. В 1956 году был посмертно реабилитирован коллегией Верховного суда Армянской ССР.

Глава 2. Учеба и служба в армии

В 1939 году Атанасян закончил школу и в день получения аттестата поехал в Москву поступать в ВУЗ. В МГУ, его не взяли, так как его отец был репрессирован. В итоге его приняли в автодорожный институт (единственный институт который принял его документы). Зимой того же года началась война с Финляндией и многих студентов московских ВУЗов призвали в армию. Соответственно открылись вакансии на многие факультеты и Л.С. в том же году смог перевестись на физико-математический факультет Московского государственного педагогического института имени К. Либкнехта. Там он познакомился со своей женой Верой Алексеевной.

Вера Алексеевна Атанасян

При этом он опять параллельно учился в Московской филармонии по классу фортепиано. Из-за войны он бросил обучение в филармонии, впоследствии преподаватели консерватории очень жалели, что будучи очень способным студентом он был вынужден прекратить обучение. Всю оставшуюся жизнь он любил классическую музыку, но к музыкальным инструментам не прикасался.

В 1941 и 1942 годах работал на строительстве оборонительных сооружений под Москвой. В октябре 1941 года институт был эвакуирован в город Ойрот-Туру, который находится в Алтайском крае. В 1942 году, когда до окончания института оставалось несколько месяцев был призван в армию и попал на учебу в военное училище. Ночью его вызвали к начальнику училища, где он узнал, что ректор пединститута добился для него отсрочки в несколько месяцев, для завершения обучения (стоит отметить, что Левон Сергеевич был отличником). Спустя те самые несколько месяцев с отличием закончил пединститут.

В январе 1943 года его отправили на учебу в Омское военно-пехотное училище имени Фрунзе (так как он имел высшее образование) в котором готовили офицеров минометчиков. Сразу после попадания в училище дали ему звание сержанта и назначили комсоргом роты (комсорг — это комсомольский организатор). В марте, апреле 1943 года советские войска готовились к Курской битве и в это время его вызывает командир роты, и говорит, что пришла разнарядка. Половине курсантов роты, дать звание сержанта и отправить на фронт, а половину оставить здесь и доучиваться. Атанасяна оставили учиться и это спасло ему жизнь. Тех курсантов которых отобрали на фронт, не доехали до туда. Весь эшелон, в котором они ехали разбомбили. Многие курсанты были жителями Омска и те, кому посчастливилось выжить возвращались туда без рук и без ног.

Л.С. Атанасян во время службы в армии

После окончания училища получил звание младшего лейтенанта и был оставлен в нем преподавателем высшей математики, а также назначен командиром взвода курсантов. Позже был переведен в Барнаульское пехотное училище.

Л.С Атанасян вместе со своим взводом курсантов

Глава 3. Работа в институте и немного о жене героя

В 1946 году был демобилизован и решил вернуться Москву. В течение 5 дней он добирался до Москвы и прибыв туда, на площадке Казанского вокзала, он совершенно случайно увидел стоящую там, свою будущую жену Веру Алексеевну, которую не видел уже много лет. Позже она спрашивала его, почему у него, когда он записывал ее адрес дрожали руки. Левон Сергеевич ответил, что боялся, что она вышла замуж и сменила фамилию.

Вера Алексеевна во время и после войны служила в НКВД/МГБ в отделе анализа агентурных шифров. В 1948 году они поженились. Спустя какое-то время ее вызвал начальник отдела. Так как у Л.С. отец был репрессирован, то это накладывало определенный след на ее работу в органах. Но начальник сообщил, что им удалось ее «отстоять» и она продолжила работу (во время войны она взломала множество шифров, что пошло ей на пользу при защите). В том же 1948 году у них родился сын, которого назвали Сергеем. В 1949 году во время Ленинградского дела, все органы избавлялись от неблагонадежных сотрудников и потому ее уволили.

После войны институт где учился Левон Сергеевич, был слит вместе с МГПИ имени В.И. Ленина и именно туда он поступил в аспирантуру. В 1949 году он под руководством Д.И. Перепелкина (его жена также защищала диссертацию под его руководством) защитил диссертацию на степень кандидата физико-математических наук. По теме: «Оснащенные многообразия частного вида в многомерном аффинном пространстве».

Если более развернуто говорить, то они занимались изучением, оснащения поверхностей в n-мерных, многомерных аффинных пространствах. Л.С. сделал диссертацию для определенного вида таких поверхностей, а В.А. сделала общий случай.

После окончания аспирантуры в 1949 году Л. С. был оставлен на кафедре геометрии МПГИ имени В.И. Ленина в должности ассистента, а в 1952 году стал работать старшим преподавателем.

В 1951 году был юбилей открытия геометрии Лобачевского и у Л.С. были друзья еще с автодорожного института. Впоследствии они стали инженерами, он стал математиком, но дружба между ними сохранилась. Они попросили его рассказать о геометрии Лобачевского. Собираясь вечерами у него дома (нужно отметить, что в то время с жильем у семьи Атанасян были большие проблемы и они снимали разные углы, к моменту 1951 года, они снимали небольшое помещение, стоит сказать, что в такой ситуации оказывались не только они, так как не так давно закончилась война и многие здания были разрушены, а массовое хрущевское строительство еще не началось). И там Л.С. стал рассказывать (ну по сути читать серию лекций) о геометрии Лобачевского. И один из его друзей Яков, потешался над терминологией, а другой друг Марк, очень серьезно относился к рассказываемым темам. Тем временем сосед, сидящий за стенкой, слушая тему и поражаясь, что соседи оперируют какими-то непонятными терминами и что-то долго обсуждают, донес. В своем доносе он написал, что собирались такие-то граждане, болтали там о чем-то странном и Марка арестовали. А за комнатой Атанасяна следили, также как и за ним самим. Марка принуждали (в том числе и физически), чтобы он дал показания, на своих товарищей. Но он выстоял. И в 1956, 1957 году его выпустили из тюрьмы.

В 1953 году Л.С. получил ученое звание доцента и был откомандирован в Калужский государственный педагогический учительский институт на должность декана физико-математического факультета. В 1955 году, скончался Д.И. Перепелкин и Атанасяна вернули в Москву, где он был избран по конкурсу на должность заведующего кафедрой геометрии. Позже он стал деканом физико-математического факультета(1956-1961), а с 1961 года стал проректором по учебной работе.

Л.С. Атанасян во время работы в МПГИ

По воспоминаниям коллег и студентов Л.С. был великолепным лектором. Он имел очень четкие формулировки, большое количество примеров, позволяющие понять тему, а также темп прочтения лекции был достаточно неторопливым, что, однако не мешало ему успевать объяснить тему за пару. Если у студента были проблемы с пониманием какой-то темы, или он не мог решить задачу, то преподаватель задавал несколько вопросов, потом говорил, что-то близкое к этой теме, и спустя несколько минут, до студента доходило, как решить задачу или провести доказательство.

Все его лекции были открытыми и в аудитории помимо его студентов, сидели также аспиранты, стажеры и преподаватели с других кафедр. Сам он также часто посещал лекции своих коллег и после пар обсуждал с ними, как можно было бы улучшить качество подаваемого ими материала. Те в свою очередь, могли спорить с ним, отстаивая свои методы обучения либо соглашаться, как правило, то что он предлагал, очень помогало им в работе.

Л.С. Атанасян со студентами

В 1963 году, Республика Индия обратилась в ЮНЕСКО, чтобы оно создало комиссию для проверки высшего педагогического образования в Индии и вынесло свои рекомендации по улучшению работы педагогов. При создании отчета основное бремя работы упало на Л.С. Вскоре вся комиссия вернулась в СССР, но ЮНЕСКО обратило внимание на Левона Сергеевича.

Л.С. Атанасян в Индии

В 1968 году в МПГИ набирали группы учителей математики со знанием иностранного языка, для работы в развивающихся странах. И с третьего, четвертого курса у них начались спецкурсы на иностранном языке. Л.С. начал изучать английский язык, так как его пригласили работать в ЮНЕСКО (спойлер, но вы дальше об этом узнаете подробней), где рабочим языком общения, был этот язык. Изучать его он стал с начала учебного года, а со второго семестра, он стал читать студентам спецкурс. Поначалу (если быть точным с февраля) он читал их с конспектами на иностранном языке и студенты, у которых было много часов по этому языку задавали ему каверзные вопросы. Не все вопросы он понимал и часто переходил на русский язык, при ответе. Однако в начале мая, ко всеобщему удивлению, он стал свободно разговаривать на английском языке, запретил им разговаривать на парах по-русски и соответственно весь зачет был на английском. Как он им задавал вопросы, так и они ему задавали вопросы с которыми он уже прекрасно справлялся. (Тут конечно мое почтение, что за такой промежуток времени выучить английский, видимо он умел находить время для учебы).

Работа на кафедре, а позже в деканате была делом всей его жизни. Он отдавал ей все свое свободное время, очень тщательно относился к кандидатам на работу. И требовал от всех такой же отдачи, какую требовал от себя.

Глава 4. ЮНЕСКО

В 1969 году его пригласили работать в аппарат ЮНЕСКО. И бросив работу в Москве он переехал в Париж, Вера Алексеевна, в 1970 году также переехала в Париж и пробыли они там, до 1977, и под новый год вернулись в Москву.

В ЮНЕСКО Л.С. сначала работал в отделе Высшего образования, а потом возглавил данный отдел. В перечень работ отдела входило (цитирую статью С.Л. Атанасяна и Н.С.Деносовой об Л.С. Атанасяне):

Сбор и распространение информации по нововведениям в области высшего образования в вузах государств-членов ЮНЕСКО. Особое внимание уделялось изучению опыта работы новых университетов Великобритании и других стран, а также так называемых общинных колледжей в США. Л.С. Атанасян лично руководил отдельными проектами, которые были связаны с работой этих учебных заведений.

Организация и проведение международных конференций, симпозиумов.

Помощь развивающимся странам — членам ЮНЕСКО в открытии новых ВУЗов и в совершенствовании работы высшего образования.

В целом за период работы Л.С. Атанасяна в ЮНЕСКО отдел под его руководством в различных странах осуществил около 70 проектов по созданию новых совершенствованию работы имеющихся университетов. Также при его личном участии было подготовлено и опубликовано в различных изданиях около 40 статей, отзывов и различных проектов по деятельности ЮНЕСКО.

Вернувшись в СССР Левон Сергеевич получал пенсию, соответсвенно советскую. Однако за годы работы в ЮНЕСКО также мог и по сути должен был получать пенсию от ЮНЕСКО. Но в СССР согласно законадательству, источник дохода должен быть один. И потому, раз в год к нему приходил человек из министерсва и проверял, жив ли он (Ведь пенсия ЮНЕСКО засчитывается) и Л. С. подписывал какие-то документы, скорее всего об отказе от этой пенсии и этот молодой человек исчезал снова на год. Неизвестно куда далее отправлялась эта пенсия, но он всегда говорил так:

«Я не хочу, иметь никаких финансовых споров с нашим государством».

Глава 5. Научные работы и создание учебников

Л.С. Атанасян являлся специалистом в области многомерной дифференциальной геометрии. Его первые работы «Труды семинара по векторному тензорному анализу при МГУ», а также в «Докладах академии наук СССР» показали его, как человека кропотливо изучающую свою тему, а также привносившего в геометрию, что-то новое.

В 1956 году у него вышло первое методическое пособие по курсу геометрии. Позже он создал учебник по «Аналитической геометрии» и также два задачника к нему, созданные им вместе с его женой.

В конце 70-ых годов Атанасян вместе Г.Б Гуревичем создали двухтомный учебник по геометрии куда входили все разделы геометрии для педагогических ВУЗов в первую очередь (большой популярности он не заработал, многие его называют пробой пера). В 1986, 1987 году авторский коллектив Атанасяна и В.Т Базылева создали учебник, также состоящий из двух частей курс геометрии, который до сих пор используется во многим педагогических институтах и университетах. Задачник к ним выпустили уже после смерти Л.С.

Долгое время основными школьными учебниками по геометрии, были учебники А.П. Киселёва, позже в 1963, 1964 году было решено создать учебники на основе теоретико-множественного подхода. Создание данных учебников было возложено на А.Н.Колмогорова (один из крупнейших математиков 20 века). В школы их ввели в середине 60-ых, начале 70-ых годов. Однако в 1978 году министерство просвещения РСФСР обнаружило, что математическое образование в стране катастрофически упало, во многом из-за вышеописанного подхода. В связи с этим, было решено создать новые учебники (отказавшись от теоретико-множественного подхода и заменить его на старый подход, изучающий фигуры и их свойства) по математике. Многие ученые тут же принялись за работу в создании нового учебника по геометрии.

Созданием учебников по математике и геометрии занималось министерство просвещения СССР и министерство просвещения РСФСР. В комиссию по созданию новых учебников от РСФСР вошел Атанасян, который стал создавать учебник по геометрии для школьников.

Авторами учебника по геометрии были: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Один преподаватель МПГИ, два преподавателя МГУ и два учителя.

Издание подготовлено под научным руководством академика А.Н. Тихонова (личность для целого ряда статей на мой взгляд).

Чтобы понять, о чем учебник процитирую, что написано на второй странице: «Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Учебник включает трёступенчатую систему задач, а также исследовательские задачи, темы рефератов, списки рекомендуемой литературы, что позволит учащимся расширить и углубить свои знания по геометрии».

Многим этот учебник показался очень простым. Очень легкие задачки, которые могут не заинтересовать тех учеников, кто увлекается геометрией (хотя признаться таких и в то время было мало, но специально для них придумали задачи повышенной сложности, с так называемой звездочкой). Еще одной проблемой считали некоторую художественность учебника. Многие доказательства или некоторые темы описаны, не строго, а с аналогиями или с некоторым количеством так называемой «воды», дабы облегчить погружение школьника в тему (момент конечно спорный, но если они считали, что в данном учебнике присутствует «вода», то что бы они сказали, про современные книги о Python, где иногда легкая тема превращается в океан ненужного текста, а в трудных темах, которые было бы полезно сопроводить примерами, видимо постигла засуха). На мой взгляд все темы здесь описаны максимально четко и по делу.

Примерно в то же время был представлен учебник А.В. Погорелова, который уже использовался в некоторых харьковских школах на протяжении 20 лет. Одной из главных проблем учебника Погорелова были сложные задачи, которые многие школьники просто не понимали. Для исправления ситуации школьникам просто показывали, как решать данный тип задач, объясняли какими теоремами пользоваться и давали похожие задачи (с одной стороны практично, с другой стороны желание школьника к исследованию отпадало). Министерство просвещения СССР практически сразу ввело этот учебник, как основной учебник по геометрии во всех школах союза, но министерство просвещения РСФСР не было согласно с этим решением и выбило для учебника по геометрии Атанасяна 7 областей РСФСР, где он стал использоваться. Данный эксперимент очень строго оценивался, министерством просвещения СССР, РСФСР и Академией Наук СССР.

Одной из главных задач новых учебников было, помимо облегчения учебы школьников, объяснить или если хотите донести до школьных учителей математики, о том, что теоретико-множественный подход идет во вред школьникам, и что новые учебники направлены, на улучшение качества образования. Да и к тому же многие школьные учителя сами не понимали толком данный подход (ведь выучить тему и рассказать ее по терминам которые сам не понимаешь, это плохая затея, и мой преподаватель по математике подтверждает данную мысль делом, рассказывая определение, но не понимая его смысл и особенности). Учителя делали определенные книжечки, в которых оценивали качество новых учебников и отсылали их в центр.

Крайний справа Л.С. Атанасян в центре А.В. Погорелов

Со временем около 70% всех школ СССР перешло на учебники Атанасяна, то есть отказывались от учебников Погорелова. Первая причина были вышеописанные трудные задачи (которые даже не все учителя могли решить), а вторая это очень «сухое» описание тем, не очень интересных для школьников не интересующихся точными науками (хотя стоит отметить, что учебник Атанасяна и Погорелова были очень доступными в плане объяснения тем, чего нельзя было сказать об учебнике Колмогорова, который признавался, что его учебники рассчитаны на подготовленных школьников, но тут надо понимать, он никогда не преподавал в школах и тот подход, который он был вынужден описывать, не так уж и лёгок в объяснении ученикам).

Глава 6. Смерть

Я всю жизнь мечтал написать книгу о геометрии Лобачевского в доступном изложении для школьников. Это мой главный труд. Напишу, можно умирать

Л.С. Атанасян

В итоге он ее написал, правда выпустили ее уже после его смерти. На создание этого учебника ему потребовалось много времени и сил, так как данную систему неевклидовой геометрии, очень непросто понять, а описать еще сложней. Однако ему это удалось и до сих пор данный учебник применяется во многих ВУЗах.

Умер Левон Сергеевич Атанасян 5 июля 1998 года в возрасте 76 лет. Все характеризуют его, как хорошего управленца, человека преданному своему делу и требующему от других такой же отдачи, жесткого, но справедливого, прекрасно разбирающегося в своей теме и умеющего преподносить материал максимально доступно, с прекрасным чувством юмора и мудрого. Возможно такими и должны быть преподаватели.

Эпилог

Если вы знаете еще какие-то факты связанные с этим человеком, смело пишите их в комментарии. (Я не идеально знаю русский, поэтому в тексте могут быть ошибки, уж простите). А в конце я хотел бы процитировать последние строчки в самом начале учебника по геометрии за 7-9 класс. Как мне кажется именно в этих строчках заключается и весь подход Л.С. Атанасяна к тем кто принялся изучать геометрию.

Всем, кто проявит интерес к геометрии, кому понравится решать задачи и доказывать теоремы, мы советуем порешать не только обязательные задачи, но и задачи со звездочкой, дополнительные задачи и задачи повышенной трудности. Решать такие задачи непросто, но интересно. Не всегда удаётся сразу найти решение. В таком случае не унывайте, а проявите терпение и настойчивость. Радость от решения трудной задачи будет вам наградой за упорство. Не бойтесь заглядывать вперёд, читать те параграфы, которые еще не проходили в классе. Задавайте вопросы учителю, товарищам, родителям.

Доброго вам пути, ребята!

Bike Test: Evelo Delta — Electric Bike Action

Евгений Мордкович любит кататься на велосипеде, и он любит кататься с женой. Однако она не всегда могла угнаться за ним в более длительных поездках. В качестве решения еще в 2011 году Мордкович решил построить для своей жены электрический велосипед. Это позволяло им не только совершать длительные совместные поездки, но и тянуть за собой трейлер с маленьким сыном, превращая езду на велосипеде в настоящее семейное дело.

Его брат и будущий соучредитель Evelo Борис Мордкович помог запустить первый стартап по совместному использованию автомобилей (RelayRides) в Бостоне и Сан-Франциско. Это дало ему непосредственный опыт того, как отношение общества к автомобилям начало меняться, и когда он увидел единственный в своем роде электровелосипед Евгения, лампочка погасла.

«Мы не раз удивлялись тому, как быстро он взлетает».

Чтобы начать начинание, получить признание публики и доказать, что у них есть надежный продукт, братья решили проехать 4000 миль из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Это позволило бы мотоциклам пройти испытания в реальных условиях и получить необходимый пиар.

Они завершили путешествие за 2 1/2 месяца, многому научились и встретили множество людей по пути. Они также стали, как они это называли, «главными механиками» во время поездки, как и следовало ожидать от поездки по пересеченной местности. Вся их поездка описана на их сайте: www.transamericanelectricbiketour.com.

ВЕЛОСИПЕД

Evelo Delta предназначен для любителей бездорожья. Это первый электронный MTB, который мы когда-либо видели с вариатором Nuvinci (бесступенчатая трансмиссия). Техника вариатора просто блестящая, но это не самый эффективный способ передачи мощности на колеса. Тем не менее, у этого мотоцикла более чем достаточно мощности, поскольку он в три раза мощнее, чем средние приводы, которые мы видели у таких компаний, как Bosch, Brose, Shimano и др.

Дизайн рамы интересный. Верхняя труба приварена ниже к подседельной трубе для меньшей высоты стойки, затем есть косынка от верхней трубы к подседельной трубе для сохранения жесткости. Довольно слабая рулевая колонка в сочетании с вилкой RockShox Recon RL Solo Air предназначена для легких спусков.

Нижняя труба определенно другая. Похоже, изначально планировалось полностью заделать аккумулятор, но дизайнер решил не доводить дело до конца. Это создает иллюзию того, что он защищает батарею, и в каком-то смысле так оно и есть, но из-за большого зазора вокруг батареи это больше похоже на деталь дизайна.

Стержни шириной 740 мм имеют современную ширину. Длина выноса, вытянутая вперед на 90 мм, немного устарела. Рулевая колонка также очень высокая, предлагая более вертикальное положение при езде или возможность для гонщиков обрезать ее до желаемой высоты. Элементы управления дроссельной заслонкой и уровнем помощи педалям легко доступны большим пальцем правой руки.

Тормоза тоже необычные. Мы не очень часто видим гидравлические дисковые тормоза с выключателями, но это именно то, что мы обнаружили с тормозами Tektro E-Comp для электронного велосипеда.

Средний привод Bafang мощностью 750 Вт заставляет этот мотоцикл двигаться! Нам нравится корпус вокруг него за чистый вид.

МОТОР 

Компания Evelo выбрала двигатель среднего привода Bafang мощностью 750 Вт для питания Delta. В то время как большинство велосипедов на рынке предлагают мощность 250 Вт, на этом они работали «полный газ» (каламбур). И этот мотоцикл относится к классу 2, что означает, что он будет обеспечивать мощность до 20 миль в час либо с помощью дроссельной заслонки, либо с помощью педали. Это означает, что гонщики должны будут знать законы, регулирующие их местные трассы. На некоторых трассах разрешен только класс 1 (без газа).

Двигатель полностью защищен рамой. Корпус также выглядит хорошо, хотя двигатель является частью мотоцикла, а не просто прикручен болтами.

Наш тестовый мотоцикл был оснащен монохромным ЖК-дисплеем, но серийная модель будет оснащена полноцветным дисплеем. В любом случае, он находится в верхней центральной части стержня, легко увидеть всю информацию от скорости до уровня заряда батареи и режима PAS с первого взгляда. Существует пять уровней помощи педалям и один только дроссель. Дроссель можно использовать в любое время на любом уровне мощности, чтобы разогнать мотоцикл до полной скорости.

Скорость также можно контролировать с помощью уровня PAS: уровень 5 позволит вам разогнаться до 20 миль в час, уровень 4 — примерно до 17, уровень 3 — до 15, уровень 2 — до 13, а уровень 1 ограничивает скорость до 11 миль в час. На дисплее есть индикатор мощности, который показывает, сколько ватт используется в данный момент времени, и существует значительная разница между уровнями мощности. Этот уровень мощности также влияет на скорость разряда батареи. На уровне 5 он достигает более 900 Вт.

Вилка RockShox Revelation отлично подходит для этого велосипеда. Серийная модель будет иметь немного другую версию этой вилки.

ДЛЯ КОГО ЭТО СОЗДАНО

Хардтейл Delta хорош для гонщиков начального уровня, которые не хотят дополнительного веса, расходов, обслуживания или сложности полной подвески. Даже с массивными 3,0-дюймовыми шинами он больше подходит для грунтовых дорог, чем для одноколейных трасс. Благодаря своему обилию мощности, он поднимется почти на все, что вы попытаетесь сделать.

THE RIDE

Даже с рамой среднего размера велосипед кажется немного высоким. В целом эргономика неплохая. Седло удобное, руль достаточно широкий, чтобы обеспечить отличный контроль, а для движения по грунтовым дорогам геометрия идеальна.

Интересно, что нет датчика крутящего момента, только датчик каденса. Датчики крутящего момента стоят дороже, поэтому они есть на лучших велосипедах. Только с датчиком частоты вращения педалей вы можете педаль-призрак. То есть просто продолжайте вращать рукоятки, и вы получите полную мощность предложенного вами уровня. Некоторым гонщикам это нравится, но мы предпочитаем более естественные и велосипедные ощущения от датчиков крутящего момента.

Мы рекомендуем начинать с уровня 1 или 2, а затем постепенно повышать уровень. Старт на уровне 5 дерганый, особенно при взлете. Мы не раз удивлялись тому, как быстро мотоцикл разгоняется, иногда даже раньше, чем вы к этому готовы!

Бесступенчатая трансмиссия Nuvinci — это чудо инженерной мысли.

Срок службы батареи не велик, но и не ужасен. Нам понравилась мощность, и мы не стеснялись ее, но единственный способ контролировать ее — изменять уровень PAS из-за датчика частоты вращения педалей. С датчиком крутящего момента была бы некоторая экономия батареи.

Возможно, немного больше экономии заряда батареи можно было бы получить за счет перехода на более традиционную настройку коробки передач вместо вариатора. Тем не менее, CVT предлагает некоторые уникальные функции. Из-за переключения передач глиссандо нет необходимости во временном отключении двигателя для спасения цепи. Менее внезапная нагрузка на цепь может означать более длительный срок службы цепи.

Индикатор для вариатора представляет собой фигурку велосипедиста на дороге. Когда вы поворачиваете правый рычаг переключения передач, дорога становится круче или ровнее. Более крутой холм на индикаторе означает более легкую передачу, а более пологий холм означает более высокую передачу и большую скорость.

Поскольку втулка Nuvinci имеет бесступенчатую регулировку, это ваш индикатор того, где вы находитесь на трансмиссии. Чем круче указанный холм, тем ниже передача.

Мы не всегда являемся поклонниками вариаторов, но как только мы привыкли к этому, он нам очень понравился. Им очень просто пользоваться, и если вы остановитесь и забудете включить пониженную передачу, вы сможете сделать это, не крутя педали. Или вы можете повысить уровень PAS и позволить двигателю помочь вам с места или просто нажать на газ.

Мы заметили некоторый изгиб вилки. Эвело говорит, что у нас есть предсерийный байк, и финальная спецификация будет такой же вилкой, но со стальными стойками вместо алюминиевых, что должно исправить
эту проблему.

ВЕРДИКТ

Дельта нам понравилась. Для своей цены это надежный велосипед. Хорошие характеристики и единственный в своем роде электронный MTB с дроссельной заслонкой и вариатором. Если вы ищете свой первый электронный MTB и не планируете агрессивную езду, стоит подумать о Delta. Обратите внимание на то, где вы собираетесь на нем ездить, так как это велосипед класса 2, который может быть разрешен или запрещен на ваших местных трассах. Для улицы должно быть нормально.

Spects Evelo Delta

Цена: $ 3500

Мотор: 750W Bafang Mid-Drive

Аккумулятор: Lii-in, 48V 11,6 AH

Время зарядки: 4-й часа 9000 9000 3

111111111 4-й часы 43 В

9000 2 .

Top Speed: 20 миль в час

.0002 Органы: DPC 18 Полный дисплей

Форк: Rockshox Recon RL Solo Air

Рама: 6061 Гидроформный алюминий

Шины: Schwalbe Nobby Nic Snakeskin, Tubless-Aesey, Dopting, 27.5.

Вес: 49,5 фунтов

www.evelo.com


Существует так много способов получить электрическое велосипедное действие

в печатном виде, от Apple Newsstand, или на вашем Android Defic от Google.

Доступен в Apple Newsstand для чтения на iPad, iPhone или iPod Touch.

Подпишитесь здесь

Для получения дополнительной информации о подписке обращайтесь по телефону (800) 767-0345

Есть что-то на уме? Дайте нам знать на hi-torque.com
_________________________________________________

Профессиональный профиль Рональда Глотцбаха в Университете Пердью


[email protected]

765-496-2953

765-494-9267


KNOY 319

Отдел компьютерной графической технологии, Университет Пурдэ, Университет Пурдэ, Новый Зал
40101. Н. Индиана 47907

Биография

Рональд Дж. Глотцбах — адъюнкт-профессор кафедры технологии компьютерной графики в кампусе Университета Пердью в Вест-Лафайет. Он возглавляет область веб-программирования, а его курсы и исследования связаны с веб-программированием, разработкой и интеграцией баз данных. С мая 2004 г. по март 2006 г. он работал менеджером по применению футбольного электронного стадиона Purdue и руководителем проекта ITaP. Профессор Глотцбах был главным исследователем нескольких крупных динамичных проектов веб-разработки с интеграцией данных, в которых он нанял многих студентов CGT для работать веб-разработчиками, экспертами по юзабилити и тестировщиками качества. Профессор Глотцбах получил степень бакалавра наук. в технологии компьютерной графики, имеет степень магистра. в технологии и планирует получить докторскую степень. в учебной программе и инструкции. Рональд был председателем студенческого волонтера на конференциях SIGGRAPH 2004 и SIGGRAPH 2005. Общий срок полномочий длился с апреля 2003 г. по октябрь 2005 г. Он был удостоен звания выдающегося профессора в 2003 г. и снова в 2004 г. на весеннем банкете CGT. В 2005 году он был отмечен премией CGT Dwyer Award за выдающееся преподавание в бакалавриате. Совсем недавно, в 2008 году, он был отмечен премией CGT «Выдающийся преподаватель без штатных должностей».

Профессор Глотцбах в настоящее время преподает: CGT 356, Веб-программирование, разработка и интеграция данных — промежуточный курс веб-программирования, обучающий основам веб-технологий, интегрированных с данными; CGT 353, Принципы интерактивных и динамических медиа — промежуточный курс, обучающий интегрированным методам РИА; и CGT 456, Расширенное веб-программирование, разработка и интеграция данных — продвинутый курс веб-программирования с использованием объектно-ориентированного программирования для реализации последних веб-тенденций. Он также преподавал: CGT 141, Интернет-основы, технологии и развитие — вводный курс по Интернету и веб-разработке; и CGT 215, Программирование компьютерной графики I — вводный курс программирования для специальностей CGT.

Профессор Глотцбах работал в компании Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури, в отделе технических публикаций и разработки программного обеспечения. Большую часть времени он работал инженером-программистом, работая над F-15 Distributed Mission Trainer.

Он также работал в корпорации Microsoft в качестве инженера по тестированию программного обеспечения в различных командах, включая группу тестирования XML-документов, часть Office.NET.

Исследовательские интересы Рональда включают передовые технологии, которые расширяют границы динамического и интерактивного контента, доставляемого и совместно используемого с помощью графического средства коммуникации, которым является Интернет. Смежные интересы включают программное обеспечение для работы в Интернете, методы доставки динамического контента, программирование графики и интеграцию различных медиа в высокотехнологичные решения.

  • Публикации и презентации
  • Участие
  • Ссылки

Соответствующие публикации и презентации

  1. Глотцбах*, Р. Дж., и Кокур, Л. А. (2011). Незавершенная работа: оценка и отзывы об учебной программе по веб-программированию. Материалы 41-й ежегодной конференции Frontiers in Education (FIE 2011).
  2. Глотцбах*, Р. Дж., Кокур, Л. А., Молер, Дж. Л., и Моралес, К. Р. (2011). Незавершенная работа: Централизованное веб-приложение информационных технологий здравоохранения. Материалы 41-й ежегодной конференции Frontiers in Education (FIE 2011).
  3. Кокур *, Л. А., Глотцбах, Р. Дж., Шульце, Д. Г., и Миллер, К. С. (2011). Незавершенная работа: разработка и интеграция онлайн-приложения для картографирования почв. Материалы 41-й ежегодной конференции Frontiers in Education (FIE 2011).
  4. Кокур *, Л. А., Глотцбах, Р. Дж., Шульце, Д. Г., и Миллер, К. С. (2011). Удобство использования образовательного программного обеспечения для картографирования почвы. Материалы 22-й международной конференции Общества информационных технологий и педагогического образования (САЙТ 2011).
  5. Шульце*, Д.Г., Оуэнс, П.Р., Мицман, С., Снайдер, Л.У., Ван Скойок, Г.Е., Гравел, Дж.Г., Стейнхардт, Г.К., Миллер, К.С., Браке, М.С., Глотцбах, Р.Дж., Кокур, Л.А., Бенеш, Б. ., Нили, Т., Вигингтон, М. , и Нильсон, Р. (2010). Isee — Интеграция пространственного образовательного опыта в науки о почве, растениеводстве и окружающей среде. Материалы 19-го Всемирного конгресса почвоведов.
  6. Шульце*, Д.Г., Миллер, К.С., Глотцбах, Р.Дж., и Кокур, Л.А. (2010). Isee: интеграция пространственного образовательного опыта. Материалы ГИС-конференции в Индиане 2010 г.
  7. Глотцбах*, Р. Дж., Молер, Дж. Л., и Радван†, Дж. Э. (2009). Really Simple Syndication (RSS): образовательный подход. Журнал интерактивных медиа в образовании.
  8. Глотцбах*, Р. Дж., Бертон, Т. Л., Ко, Б. (2008). Онлайн-оценка инструкторов: веб-приложение. Журнал промышленных технологий, 24(4), 1-15.
  9. Глотцбах*, Р. Дж., Мордкович, Д. А., Радван, Дж. Э. (2008). Синдицированные RSS-каналы для распространения информации о курсах. Журнал образования в области информационных технологий, 7, 163-183.
  10. Глотцбах*, Р.Дж., и Келлог, Л.Д. (2008). Полезность и эффективность интеграции КПК в классную комнату. Материалы Международной конференции по инженерно-технологическому образованию 2008 г. (ИНТЕРТЕХ’2008).
  11. Глотцбах *, Р. Дж., Молер, Дж. Л., Мордкович, Д. А., и Радван, Дж. Э. (2008). RSS Исследования в области образования. Материалы Международной конференции по инженерно-технологическому образованию 2008 г. (ИНТЕРТЕХ’2008).
  12. Глотцбах*, Р.Дж., Бертон, Т.Л., Или, Дж., Тройер, Э., Мэйси, К., Элли, К. (2007). Capstone Project: Разработка конференции по технологиям компьютерной графики. Материалы 37-й ежегодной конференции ASEE/IEEE Frontiers in Education (FIE 2007).
  13. Глотцбах*, Р.Дж., Мордкович, Д., Келлог, Л., Ко, Б. (2007). Приложение для визуализации Gap Analysis для географического представления статистических данных. Материалы 37-й ежегодной конференции ASEE/IEEE Frontiers in Education (FIE 2007).
  14. Глотцбах*, Р.Дж., Келлог, Л. (2007). Управление проектами в области информационных технологий: отраслевое партнерство. Материалы 37-й ежегодной конференции ASEE/IEEE Frontiers in Education (FIE 2007).
  15. Глотцбах *, Р. Дж., Молер, Дж. Л., Радван, Дж. Э. (2007). RSS как метод доставки информации о курсах. Материалы ежегодной конференции и выставки ACM SIGGRAPH 2007.
  16. Ким *, Х., Молер, Дж. Л., и Глотцбах, Р. Дж. (2007). Доступность и обучение: использование КПК для декларативного обучения. Материалы ежегодной конференции по технологиям преподавания и обучения 2007 г.
  17. Глотцбах*, Р.Дж., Бертон, Т.Л., Ко, Б., Миддлтон, Р., Стремке, Р. (2007). Веб-приложение для онлайн-оценки инструкторов. Материалы 18-й международной конференции Общества информационных технологий и педагогического образования.
  18. Глотцбах *, Р. Дж., Молер, Дж. Л., Радван, Дж. Э. (2007). Полезность RSS в высшем образовании. Материалы 18-й международной конференции Общества информационных технологий и педагогического образования.
  19. Глотцбах*, Р.Дж., и Майхер, К.Р. (2007). Отраслевое партнерство в сфере образования. Материалы 5-й ежегодной Гавайской международной конференции по образованию.
  20. Майхер*, К.Р. и Глотцбах, Р.Дж. (2007). Digital Master: дополнительное онлайн-приложение для обучения прикладной компьютерной графике. Материалы 5-й ежегодной Гавайской международной конференции по образованию.
  21. Глотцбах*, Р.Дж. (2006). Мобильные медиа для масштабных спортивных мероприятий. Материалы ежегодной конференции и выставки ACM SIGGRAPH 2006.
  22. Глотцбах *, Р. Дж., и Молер, Дж. Л. (2006). Полезность RSS для занятий. Материалы ежегодной Всемирной конференции ED-MEDIA 2006 по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям.
  23. Глотцбах*, Р.Дж., и Майхер, К.Р. (2006). Использование отраслевых партнерств в академических кругах в качестве парадигмы инструктор-ученик. Материалы ежегодной Всемирной конференции ED-MEDIA 2006 по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям.
  24. Глотцбах*, Р.Дж., Бингем, Н.С., Рен, М., и Роджерс, Т.Дж. (2006). E-Stadium: Мобильные информационно-развлекательные приложения. Материалы 10-й Всемирной мультиконференции по системике, кибернетике и информатике.
  25. Глотцбах*, Р.Дж., Бингем, Н.С., Рен, М., и Мордкович, Д. (2006). E-Stadium: игровая статистика, основные моменты и развлечения в режиме реального времени. Материалы ежегодной конференции и выставки Американского общества инженерного образования.
  26. Glotzbach*, R.J., Coyle, E.J., Bingham, N.S. (2005). e-Stadium: беспроводные футбольные информационно-развлекательные приложения. Материалы ежегодной конференции и выставки ACM SIGGRAPH 2005.
  27. Сюй*, Х., Глотцбах, Р.Дж., Хартман, Н.В. (2005). Полная стратегия безопасности веб-приложений. Материалы ежегодной конференции и выставки Американского общества инженерного образования.
  28. Молер*, Дж.Л., Глотцбах, Р.Дж., и Котари, Н.Б. (2003). Количественный подход к веб-юзабилити и дизайну интерфейса. Научный журнал по прикладным информационным технологиям, 3(3).
  29. Молер*, Дж.Л., Котари, Н.Б., и Глотцбах, Р.Дж. (2003). Исследование лучших практик для интерактивного управления содержимым. Материалы ежегодной конференции и выставки ACM SIGGRAPH 2003.
  30. Глотцбах*, Р.Дж., и Котари, Н.Б. (2003). Анализ удобства использования и поведения человека с помощью данных о производительности в реальном времени. Материалы ежегодной конференции и выставки ACM SIGGRAPH 2003.
  31. Молер*, Дж.Л., Глотцбах, Р.Дж., и Котари, Н.Б. (2003). Количественный подход к веб-юзабилити и дизайну интерфейса. Материалы Венской международной конференции VIEWDET 2003 по электронному обучению, электронной медицине, электронной поддержке.
  32. Глотцбах*, Р.Дж. (2003). Цифровое предприятие. Симпозиум представлен в Летней программе Университета Пердью / WSHiSM 2003, Уэст-Лафайет, Индиана.
  33. Глотцбах *, Р. Дж., и Моралес, Ч. Р. (2003). Веб-программное обеспечение для автоматизированных онлайн-сервисов в режиме реального времени. Материалы ежегодной конференции и выставки Американского общества инженерного образования.
  34. Глотцбах*, Р.Дж. (2003). Императив базы данных в проектах компьютерной графики. Материалы ежегодной конференции и выставки Американского общества инженерного образования.
  35. Моралес *, Ч.Р., Глотцбах, Р.Дж., и Гонсалес, Д. (2003). Внедрение многопользовательского онлайн-инструмента для совместной работы над геометрией. Материалы ежегодной конференции и выставки Американского общества инженерного образования.
  36. Моралес*, Ч.Р., Миллер, К.Д., и Глотцбах, Р.Дж. (2003). Измерение эффективности индивидуальной системы дистанционного обучения с помощью биологической обратной связи и показателей успеваемости учащихся. Материалы ежегодной конференции и выставки Американского общества инженерного образования.
  37. Глотцбах*, Р.Дж. (2003). Интеграция мультимедиа в веб-сайт. Симпозиум представлен на конференции ICE 2003, Индианаполис, Индиана.
  38. Глотцбах*, Р.Дж. (2002). Важность и цель программирования в технологии компьютерной графики. Документ, представленный на собрании Отдела инженерной графики, Индианаполис, Индиана.
  39. Глотцбах*, Р.Дж. (2002). Портал совместной разработки General Motors и поставщиков с использованием технологий CAE и Java.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>