Стр. 52 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика
- Моро учебник
- Умножение
- Страница 52. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Умножение
Вопрос
1. Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по-разному можно вычислить его периметр:
1) 2 + 5 + 2 + 5=14 (см)
Ответ: 14 см.
2) (2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3) (2+ 5) • 2= 14 (см)
Ответ: 14 см.
Ответ
1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника.
2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
2 способ: Умножить длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений.
(2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)
Ответ: 14 см.
3 способ: Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножить на 2.
(2 + 5) • 2 = 14 (см)
Ответ: 14 см.
Вопрос
2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.
Ответ
Решение
1 способ
3 + 4 + 3 + 4 = 14 (см)
2 способ
(3 • 2) + (4 • 2) = 14 (см)
3 способ
(3 + 4) • 2 = 14 (см)
Ответ: периметр 14 см.
Пояснение
1 способ:
Вычисляю сумму длин всех сторон прямоугольника.
2 способ:
Умножаю длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и нахожу сумму полученных произведений.
3 способ:
Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножаю на 2.
Вопрос
3. У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.
Ответ
Решение
12 — 8 = 4 (к. )
Ответ: было 4 белых кролика.
Обратная задача 1:
У хозяина было 12 кроликов: 4 белых, а остальные чёрные. Сколько было чёрных кроликов?
12 — 4 = 8 (к.)
Ответ: было 8 чёрных кроликов.
Обратная задача 2:
У хозяина было 4 белых и 8 чёрных кроликов. Сколько всего кроликов было у хозяина?
8 + 4 = 12 (к.)
Ответ: было 12 кроликов.
Пояснение
Вопрос
4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
Ответ
Решение
1) 32 + 30 = 62 (г.) — дедушке.
2) 62 — 3 = 59 (л.)
Ответ: бабушке 59 лет.
Пояснение
Вопрос
5. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Ответ
Вариант ответа #1:
Задача 1
У бабушки было несколько килограммов яблок. Из 5 кг она сварила варенье, а из 6 кг — компот и у нее осталось 30 кг яблок. Сколько килограммов яблок было у бабушки?
1) 5 + 6 = 11 (кг) — использовала бабушка.
2) 30 + 11 = 41 (кг)
Ответ: 41 кг яблок был у бабушки.
Задача 2
В школьной столовой было 12 кг капусты. Когда купили еще несколько килограммов, ее стало 50 кг. Сколько килограммов капусты купили?
50 — 12 = 38 (кг)
Ответ: купили 38 кг капусты.
Вариант ответа #2:
Задача 1:
В магазине было несколько килограммов фруктов. До обеда было продано 5 кг винограда и 6 кг вишни, осталось продать ещё 30 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов было в магазине с утра?
1) 5 + 6 = 11 (кг)
2) 30 + 11 = 41 (кг)
Ответ: с утра в магазине было 41 кг фруктов.
Задача 2:
В детском саду было 12 кг муки. Когда купили еще несколько кг муки, то стало 50 кг. Сколько килограммов муки купили?
50 — 12 = 38 (кг)
Ответ: купили 38 кг муки.
Вопрос
6. Найди значения выражений к — 8 и к + 8 при к = 14, к = 36, к = 58 и к = 90.
Ответ
Решение
k — 8 | k + 8 | |
k = 14 | 6 | 22 |
k = 36 | 28 | 44 |
k = 58 | 50 | 66 |
k = 90 | 82 | 98 |
Пояснение
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.
k — 8 | k + 8 | |
k = 14 | 14 — 8 = 6 | 14 + 8 = 22 |
k = 36 | 36 — 8 = 28 | 36 + 8 = 44 |
k = 58 | 58 — 8 = 50 | 58 + 8 = 66 |
k = 90 | 90 — 8 = 82 | 90 + 8 = 98 |
Вопрос
7. Вычисли с проверкой.
84 — 46 | 37 + 58 | 49 — 38 | 65 + 35 |
Ответ
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Пояснение
Сложение и вычитание выполняем в столбик
При выполнении вычитания, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, над десятками уменьшаемого ставим точку, чтобы не забыть о том, что один десяток забрали.
Если есть необходимость, то число, которое запоминают при выполнении сложения в столбик, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.
|
|
|
Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
- из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
- из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
- к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
- из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.
Вопрос
8.
70 — (12 — 6) | 13 — 9 + 7 | 56 — (40 — 34) |
Ответ
Решение
70 — (12 — 6) = 64
13 — 9 + 7 = 11
56 — (40 — 34) = 50
Пояснение
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.
Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
70 — (12 — 6) = 70 — 6 = 64
13 — 9 + 7 = 4 + 7 = 11
56 — (40 — 34) = 56 — 6 = 50
Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).
Вопрос
9. Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.
Ответ
Вопрос
80 — (14 — 8) | 12 — 7 + 9 | 93 — (50 — 47) |
Ответ
Решение
80 — (14 — 8) = 74
12 — 7 + 9 = 14
93 — (50 — 47) = 90
Пояснение
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.
Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
80 — (14 — 8) = 80 — 6 = 74
12 — 7 + 9 = 5 + 9 = 14
93 — (50 — 47) = 93 — 3 = 90
Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).
Вернуться к содержанию учебника
Стр. 54 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика
- Моро учебник
- Умножение org/ListItem»> Страница 54. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Умножение
Вопрос
1. Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.
9 • 2 | 2 • 3 | 1 • 5 | 0 • 4 | 12 • 2 |
Ответ
9 • 2 = 9 + 9 = 18
2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 6
1 • 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
0 • 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0
12 • 2 = 12 + 12 = 24
Вопрос
2.
8 + 8 + 8 8 • 2 |
4 • 5 4 + 4 + 4 + 4 |
6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 • 5 |
1 • 3 1 + 1 + 1 + 1 |
Ответ
Решение
8 + 8 + 8 > 8 • 2
4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 • 5
1 • 3 < 1 + 1 + 1 + 1
Пояснение
Нам нужно поставить между выражения знаки >, < или =.
8 + 8 + 8 > 8 • 2
8 • 3 > 8 • 2
24 > 16
4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4
4 • 5 > 4 • 4
20 > 16
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 • 5
6 • 5 = 6 • 5
30 = 30
1 • 3 < 1 + 1 + 1 + 1
1 • 3 < 1 • 4
3 < 4
Вопрос
3. В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? в трёх?
Ответ
Решение
1) 2 + 2 + 2 + 2 = 2 • 4 = 8 (л)
2) 2 + 2 + 2 = 2 • 3 = 6 (л)
Ответ: в четырех бутылках 8 литров, в трех бутылках 6 литров.
Пояснение
Вопрос
4. В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?
Реши задачу разными способами.
Ответ
Решение
Способ 1: 1) 5 + 3 = 8 (л) 2) 30 — 8 = 22 (л) Ответ: осталось 22 л молока. | Способ 2: 1) 30 — 5 = 25 (л) 2) 25 — 3 = 22 (л) Ответ: осталось 22 л молока. |
Пояснение
Вопрос
5. Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой — на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Ответ
Решение
1) 4 — 3 = 1 (см) — длина второй стороны прямоугольника.
2) (4 + 1) • 2 = 10 (см)
Ответ: периметр 10 см.
Пояснение
Нахожу длину второй стороны прямоугольника:
4 — 3 = 1 (см)
Нахожу периметр прямоугольника:
1 способ: (4 + 1) • 2 = 10 (см)
2 способ: 4 • 2 + 1 • 2 = 10 (см)
3 способ: 4 + 1 + 4 + 1 = 10 (см)
Ответ: периметр 10 см.
Вопрос
6.
90 — 36 | 56 + 28 | 83 + 15 | 49 — 18 |
Ответ
Решение
|
|
|
|
Пояснение
Сложение и вычитание выполняем в столбик
При выполнении вычитания, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, над десятками уменьшаемого ставим точку, чтобы не забыть о том, что один десяток забрали.
Если есть необходимость, то число, которое запоминают при выполнении сложения в столбик, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.
|
|
Вопрос
7.
20 — (7 + 8) | 7 + 53 | 45 + 6 + 4 |
30 — (6 + 5) | 40 — 8 | 59 + 7 + 3 |
Ответ
Решение
20 — (7 + 8) = 5
30 — (6 + 5) = 19
7 + 53 = 60
40 — 8 = 32
45 + 6 + 4 = 55
59 + 7 + 3 = 69
Пояснение
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.
Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.
Также при вычислениях учитываем то, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, то есть сложение выполняем наиболее удобным способом.
20 — (7 + 8) = 20 — 15 = 5;
30 — (6 + 5) = 30 — 11 = 30 — 10 — 1 =
= 20 — 1 = 19;
7 + 53 = 50 + (7 + 3 ) = 50 + 10 = 60;
40 — 8 = 30 + (10 — 8) = 30 + 2 = 32;
45 + 6 + 4 = 45 + (6 + 4) = 45 + 10 = 55;
59 + 7 + 3 = 59 + (7 + 3) = 59 + 10 = 69.
Вопрос
Сколько осей симметрии у этой фигуры?
Ответ
У фигуры 4 оси симметрии.
Пояснение
Вопрос
На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?
Ответ
Решение
1) 2 • 6 = 12 (л.