19, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Математика второй класс моро учебник ответы: ГДЗ по математике 2 класс учебник Моро 1, 2 часть

Стр. 52 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник
  6. Умножение
  7. Страница 52. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Умножение

Вопрос

1. Измерь стороны прямоугольника и объясни, как по-разному можно вычислить его периметр:

1) 2 + 5 + 2 + 5=14 (см)          

Ответ: 14 см.

2) (2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)

Ответ: 14 см.

3) (2+ 5) • 2= 14 (см)

Ответ: 14 см.

Ответ

1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника.

2 + 5 + 2 + 5 = 14 (см)          

Ответ: 14 см.


2 способ:  Умножить длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений.

(2 • 2) + (5 • 2) = 14 (см)

Ответ: 14 см.


3 способ: Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножить на 2.

(2 + 5) • 2 = 14 (см)

Ответ: 14 см.

Вопрос

2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и вычисли его периметр.

Ответ

Решение

1 способ

3 + 4 + 3 + 4  = 14 (см)

2 способ

(3 • 2) + (4 • 2) = 14 (см)

3 способ

(3 + 4) • 2 = 14 (см)

Ответ: периметр 14 см.


Пояснение

1 способ: 

Вычисляю сумму длин всех сторон прямоугольника.

способ:  

Умножаю длину каждой из двух соседних сторон прямоугольника на 2 и нахожу сумму полученных произведений.

способ: 

Сумму длин двух соседних сторон прямоугольника умножаю на 2.

Вопрос

3. У хозяина было 12 кроликов: 8 чёрных, а ос­тальные белые. Сколько было белых кроликов? Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ

Решение

12 — 8 = 4 (к. )

Ответ: было 4 белых кролика.


Обратная задача 1:

У хозяина было 12 кроликов: 4 белых, а ос­тальные чёрные. Сколько было чёрных кроликов?

12 — 4 = 8 (к.)

Ответ: было 8 чёрных кроликов.


Обратная задача 2:

У хозяина было 4 белых и 8 чёрных кроликов. Сколько всего кроликов было у хозяина?

8 + 4 = 12 (к.)

Ответ: было 12 кроликов.


Пояснение

Вопрос

4. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?

Ответ

Решение

1) 32 + 30 = 62 (г.) — дедушке.

2) 62 — 3 = 59 (л.)

Ответ: бабушке 59 лет.


Пояснение

Вопрос

5. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Ответ

Вариант ответа #1:

Задача 1

У бабушки было несколько килограммов яблок. Из 5 кг она сварила варенье, а из 6 кг — компот и у нее осталось 30 кг яблок. Сколько килограммов яблок было у бабушки?

1) 5 + 6 = 11 (кг) — использовала бабушка.

2) 30 + 11 = 41 (кг)

Ответ: 41 кг яблок был у бабушки.

Задача 2

В школьной столовой было 12 кг капусты. Когда купили еще несколько килограммов, ее стало 50 кг. Сколько килограммов капусты купили?

50 — 12 = 38 (кг)

Ответ: купили 38 кг капусты.

Вариант ответа #2:

Задача 1:

В магазине было несколько килограммов фруктов. До обеда было продано 5 кг винограда и 6 кг вишни, осталось продать ещё 30 кг фруктов. Сколько килограммов фруктов было в магазине с утра?

1) 5 + 6 = 11 (кг) 

2) 30 + 11 = 41 (кг)

Ответ: с утра в магазине было 41 кг фруктов.


Задача 2:

В детском саду было 12 кг муки. Когда купили еще несколько кг муки, то стало 50 кг. Сколько килограммов муки купили?

50 — 12 = 38 (кг) 

Ответ: купили 38 кг муки.

Вопрос

6. Найди значения выражений к — 8 и к + 8 при к = 14, к = 36, к = 58 и к = 90.

Ответ

Решение

 k — 8k + 8
k = 14 622
k = 362844
k = 585066
k = 908298

Пояснение

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.

 k — 8k + 8
k = 1414 — 8 = 614 + 8 = 22
k = 3636 — 8 = 2836 + 8 = 44
k = 5858 — 8 = 5058 + 8 = 66
k = 9090 — 8 = 8290 + 8 = 98

Вопрос

7. Вычисли с проверкой.

84 — 4637 + 5849 — 3865 + 35

Ответ

  
84
46
 3 8
+37
58
 95
49
38
 11
+ 65
 35
 100
Проверка
+38
46
 84
  
95
37
 58
+11
38
 49
  
100
 65
  35

Пояснение

Сложение и вычитание выполняем в столбик

При выполнении вычитания, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, над десятками уменьшаемого ставим точку, чтобы не забыть о том, что один десяток забрали.

Если есть необходимость, то число, которое запоминают при выполнении сложения в столбик, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.

 1 
+37
58
 95
  1 
+ 65
 35
 
1
00
 1 
+38
46
 84

Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:

  1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
  2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.

Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:

  1. к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
  2. из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.

Вопрос

8.

70 — (12 — 6)13 — 9 + 756 — (40 — 34)

Ответ

Решение

70 — (12 — 6) = 64

13 — 9 + 7 = 11

56 — (40 — 34) = 50


Пояснение

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.

Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.

70 — (12 — 6) = 70 — 6 = 64

13 — 9 + 7 = 4 + 7 = 11

56 — (40 — 34) = 56 — 6 = 50

Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).

Вопрос

9. Начерти такие фигуры и проведи в каждой 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним фигуры, можно было получить в каждом случае 1 пря­моугольник и 2 треугольника.

Ответ

Вопрос

80 — (14 — 8)12 — 7 + 993 — (50 — 47)

Ответ

Решение

80 — (14 — 8) = 74

12 — 7 + 9 = 14

93 — (50 — 47) = 90


Пояснение

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.

Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.

80 — (14 — 8) = 80 — 6 = 74

12 — 7 + 9 = 5 + 9 = 14

93 — (50 — 47) = 93 — 3 = 90

Если есть необходимость, то при решении примеров в два действия, можно записывать промежуточные ответы при выполнении первого действия сверху карандашом над этим действием (у нас промежуточные ответы выделены красным цветом).

Вернуться к содержанию учебника


Стр. 54 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник
  6. Умножение
  7. org/ListItem»> Страница 54. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Умножение

Вопрос

1. Вычисли произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

9 • 22 • 31 • 50 • 412 • 2

Ответ

9 • 2 = 9 + 9 = 18

2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 6

1 • 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5

0 • 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0

12 • 2 = 12 + 12 = 24

Вопрос

2. 

8 + 8 + 8  8 • 2
4 • 5 4 + 4 + 4 + 4 
6 + 6 + 6 + 6 + 6 6 • 5
1 • 3  1 + 1 + 1 + 1

Ответ

Решение

8 + 8 + 8 > 8 • 2

4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4 

6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 • 5

1 • 3 < 1 + 1 + 1 + 1


Пояснение

Нам нужно поставить между выражения знаки >, < или =.

8 + 8 + 8 > 8 • 2

8 • 3 > 8 • 2

24 > 16


4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4 

4 • 5 > 4 • 4

20 > 16


6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 • 5

6 • 5 = 6 • 5

30 = 30


1 • 3 < 1 + 1 + 1 + 1

1 • 3 < 1 • 4

3 < 4

Вопрос

3. В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? в трёх?

Ответ

Решение

1) 2 + 2 + 2 + 2 = 2 • 4 = 8 (л)

2) 2 + 2 + 2 = 2 • 3 = 6 (л)

Ответ: в четырех бутылках 8 литров, в трех бутылках 6 литров.


Пояснение

Вопрос

4. В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Реши задачу разными способами.

Ответ

Решение

Способ 1:

1) 5 + 3 = 8 (л)

2) 30 — 8 = 22 (л)

Ответ: осталось 22 л молока.

Способ 2:

1) 30 — 5 = 25 (л)

2) 25 — 3 = 22 (л)

Ответ: осталось 22 л молока.


Пояснение

Вопрос

5. Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой — на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

Ответ

Решение

1) 4 — 3 = 1 (см) — длина второй стороны прямоугольника.

2) (4 + 1) • 2 = 10 (см)

Ответ: периметр 10 см.


Пояснение

Нахожу длину второй стороны прямоугольника:

4 — 3 = 1 (см)

Нахожу периметр прямоугольника:

1 способ: (4 + 1) • 2 = 10 (см)

2 способ: 4 • 2 + 1 • 2 = 10 (см)

3 способ: 4 + 1 + 4 + 1 = 10 (см)

Ответ: периметр 10 см.

Вопрос

6. 

90 — 3656 + 2883 + 1549 — 18

Ответ

Решение

  
90
36
 54
+56
28
 84
+83
15
 98
49
18
 31

Пояснение

Сложение и вычитание выполняем в столбик

При выполнении вычитания, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого, над десятками уменьшаемого ставим точку, чтобы не забыть о том, что один десяток забрали.

Если есть необходимость, то число, которое запоминают при выполнении сложения в столбик, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.

 1 
+56
28
 84
 1 
+83
15
 98

Вопрос

7.

20 — (7 + 8)7 + 5345 + 6 + 4
30 — (6 + 5)40 — 859 + 7 + 3

Ответ

Решение

20 — (7 + 8) = 5

30 — (6 + 5) = 19

7 + 53 = 60

40 — 8 = 32

45 + 6 + 4 = 55

59 + 7 + 3 = 69


Пояснение

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем за скобками.

Если выражении нет скобок и оно содержит только действия сложения и вычитания, то действия выполняют по порядку слева направо.

Также при вычислениях учитываем то, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, то есть сложение выполняем наиболее удобным способом.

20 — (7 + 8) = 20 — 15 = 5;

30 — (6 + 5) = 30 — 11 = 30 — 10 — 1 =

= 20 — 1 = 19;

7 + 53 = 50 + (7 + 3 ) = 50 + 10 = 60;

40 — 8 = 30 + (10 — 8) = 30 + 2  = 32;

45 + 6 + 4 = 45 + (6 + 4) = 45 + 10 = 55;

59 + 7 + 3 = 59 + (7 + 3) = 59 + 10 = 69.

Вопрос

Сколько осей симметрии у этой фигуры?

Ответ

У фигуры 4 оси симметрии.


Пояснение

Вопрос

На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

Ответ

Решение

1) 2 • 6 = 12 (л.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>