41 Страница | Математика 2 класс часть 1 учебник Моро
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика
- Моро учебник
- Числовые выражения
- Страница 41. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Числовые выражения
Вопрос
1. Сравни выражения, поставив знак «больше» (>), «меньше» (<) или «равно» (=).
Ответ
Вопрос
2. В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете?
Рассмотри разные способы решения этой задачи и объясни, что узнавали каждым действием.
1) 12 — 4 — 3 = 5 (ч.) 2) 12 — (4 + 3) = 5 (ч.)
Ответ
Вопрос
3. Составь по краткой записи задачу и реши её.
Ответ
Вопрос
4.
13 — 7 + 6 | 80 + 0 + 3 | 18 — 9 |
12 — 6 + 7 | 70 — 0 + 9 | 17 — 9 |
11 — 5 + 8 | 0 + 90 + 5 | 17 — 8 |
Ответ
Вопрос
5. Начерти такие ломаные и найди длину каждой из них в миллиметрах.
Ответ
Вопрос
Составь по задаче выражение и реши её.
Утром надоили от коровы 6 л молока, а вечером — на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?
Ответ
Вопрос
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Краткая запись задачи и её схематический чертёж
- Охо-хо-хо-хо… И куда этот Плюс подевался? Я один с этим заданием не справлюсь. Ну, царица! Каждый раз какое-нибудь новенькое задание подкинет.
-
Добрый день, Минус! Прости, я задержался — на природу загляделся. Уж такой
сегодня день красивый! Я набрал целую охапку листьев — здесь листья клёна и
каштана.
- А что ты с ними делать собираешься?
- Как что — составлю осенний букет. А еще, они помогут нам разобраться в том задании, которое дала нам царица-Математика — научиться выполнять краткую запись задачи и её схематический чертёж.
- Давай скорее начнём, а то ты и так опоздал.
- Ну что же, приступим. Вот смотри — у меня несколько листьев клёна. 5 из них я поставлю в вазу и осталось ещё 4 листа.
- Да-да, я знаю. Если задать вопрос, то получится вот такая задача:
Плюс собрал несколько листьев клёна. 5 из них он поставил в вазу. После этого осталось ещё 4 листа. Сколько всего листьев собрал Плюс?
Ну, и что дальше?
- А дальше составляем краткую запись.
- И как мы это сделаем?
- Выбираем главные, опорные слова. Что происходило в задаче?
-
Сначала ты собрал листья, а потом 5 из них поставил в вазу. И у тебя остались 4
листа.
- Вот именно — собрал, поставил, осталось. Вот они, опорные слова. Запишем их:
- Да, но, сколько собрал, в задаче неизвестно. В ней сказано, что собрал несколько листьев.
- Ну, раз неизвестно, мы поставили вопросительный знак. Ведь именно это и надо узнать в задаче. Её вопрос звучит так: «Сколько всего листьев собрал Плюс?» А, чтобы не писать полностью слово листьев, мы поставим только первую букву л. Ведь, если вместо слова ставится одна или, допустим, две буквы, то говорят, что слово сократили, и подсказывает нам это маленькая точка.
Ну, вот. У нас получилась краткая запись задачи. Глядя на неё мы можем вспомнить всё условие задачи.
- Но ведь нам еще надо сделать и схематический чертёж!
- Ну что же. В этом нам помогут отрезки. Мы ведь их уже отлично рисовать научились. Итак, вот первый отрезок.
Он
показывает, сколько листьев я поставил в вазу.
Этот отрезок показывает, сколько листьев у меня осталось. То есть, нам известна та часть листьев, которую я поставил в вазу и та часть листьев, которая осталась. А вот, если объединить все листья вместе, то получится уже не часть, а все листья, то есть целое.
Когда мы объединяем, то есть собираем что-то вместе, находим целое, то, конечно, используем действие сложения. И без меня, Плюса, здесь не обойтись!
Записываю ответ задачи: Плюс собрал 9 листьев клёна.
- Так, отлично, с этой задачей мы справились. Но ведь есть и ещё одна задача.
- Что еще за задача?
- А вот она: На лесной поляне росло 7 мухоморов. Несколько мухоморов съел лось. После этого на поляне осталось 2 мухомора. Сколько мухоморов съел лось?
Теперь
моя очередь составлять краткое условие и схематический чертёж. Итак, выделяю числа
и опорные слова. Что в задаче происходило? Росло 7 мухоморов. Несколько
мухоморов съел лось. Раз несколько, значит, мы не знаем сколько. Дальше
написано, что осталось 2 мухомора.
Ну вот, с кратким условием я справился. Так ведь, Плюсик?
- Да, молодец!
- Теперь надо выполнить схематический чертёж.
Росло 7 мухоморов. Рисуем отрезок:
Лось съел, это неизвестно. Пока рисовать не буду, осталось 2 мухомора. Как мне их нарисовать? Откуда начинать? С конца первого отрезка?
Не-е-ет. Ведь семь — это все мухоморы, то есть целое, а два — это часть этих семи. Поэтому откладываем отрезок, обозначающий эти два мухомора от начала первого отрезка. Мы как бы отделим оставшиеся мухоморы от съеденных. А вот тот отрезок, который является второй частью целого отрезка и будет съеденными мухоморами.
Как
известно, часть чего-то целого находим действием вычитания. Так что,
теперь моя очередь встать в действие:
Ответ: 5 мухоморов съел лось.
- Это у тебя отлично получилось, Минус. Лихо ты справился с такой трудной задачей.
- И ничего трудного тут нет. Чтобы решить любую задачу, надо сначала представить себе все, что в ней происходит. Затем составить краткое условие, выделив опорные слова, которые нам подскажут, что именно происходит в задаче. А потом нарисовать схематический чертёж. Только надо очень внимательно разобраться, что в задаче целое, а что части.
- Если мы находим наибольшее число, то есть целое, из известных частей, то отрезки рисуем так: сначала первый отрезок, затем второй. При этом, конец первого отрезка одновременно является началом второго отрезка. И такую задачу решаем действием
-
А если в задаче надо узнать часть чего либо, то сначала рисуем отрезок,
обозначающий самое большое число, то есть целое. Затем от начала первого
отрезка рисуем второй отрезок, обозначающий меньшее известное число. Мы как бы
разрезаем больший отрезок на части, одна из которых известна, а вторую нужно
узнать. И, конечно, если надо узнать часть, то задачу решаем действием вычитания.
То есть используем знак минус.
- Ну что, пойдем к царице сдавать задание?
- Ну да! Побежали! Урра!
Стандарты ISTE — Математика 2-го класса
Область: Операции и алгебраическое мышление (Стандарт ISTE 4)
Дополнение к пониманию
ISTE #4 Критическое мышление, решение проблем и принятие решений
Учащиеся используют навыки критического мышления для планирования и проведения исследований, управления проектами , решать проблемы и принимать обоснованные решения, используя соответствующие цифровые инструменты и ресурсы.
а. Выявление и определение подлинных проблем и важных вопросов для расследования
b. Планируйте и управляйте действиями по разработке решения или завершению проекта
с.

d. Используйте несколько процессов и разные точки зрения для изучения альтернативных решений)
Понимание сложения и вычитания
Я умею… Стратегии сложения Стратегии вычитания Работа с равными группами : Числа и операции с основанием 10 (Стандарт ISTE 4) | Предлагаемые технологические мероприятия, веб-сайты, приложения Веб-сайты: |
ISTE #4 Критическое мышление, решение проблем и принятие решений: учащиеся используют навыки критического мышления для планирования и проведения исследований, управления проектами, решения проблем и принятия обоснованных решений с использованием соответствующих цифровых инструментов и ресурсов.
а. Выявление и определение подлинных проблем и существенных вопросов для исследования
b. Планирование и управление действиями по разработке решения или завершению проекта
с. Собирать и анализировать данные для поиска решений и/или принятия обоснованных решений
d. Используйте несколько процессов и различные перспективы для изучения альтернативных решений
Поместите значение в 100 Умственное сложение Ментальное вычитание Добавление двузначных чисел • Решайте одно- и двухшаговые текстовые задачи в пределах 100, используя сложение и вычитание Вычитание двузначных чисел .0003 Я могу…. | Предлагаемые технологические мероприятия, веб-сайты, проекты, приложения |
Область: Измерения и данные (Стандарт ISTE 4)
ISTE #4 Критическое мышление, решение проблем и принятие решений: Учащиеся используют навыки критического мышления для планирования и проведения исследований, управления проектами, решения проблем и принимать обоснованные решения, используя соответствующие цифровые инструменты и ресурсы.
а. Выявление и определение подлинных проблем и существенных вопросов для исследования
b. Планирование и управление действиями по разработке решения или завершению проекта
c. Собирать и анализировать данные для поиска решений и/или принятия обоснованных решений
d. Используйте несколько процессов и различные точки зрения для изучения альтернативных решений
Деньги Измерение длины Время, графики и данные | Предлагаемые технологические мероприятия, веб-сайты, проекты, приложения 33 Сайты: |
Область: Геометрия (Стандарт ISTE 4)
ISTE #4 Критическое мышление, решение проблем и принятие решений: Учащиеся используют навыки критического мышления для планирования и проведения исследований, управления проектами, решения проблем и информирования решения с использованием соответствующих цифровых инструментов и ресурсов.
а. Выявление и определение подлинных проблем и существенных вопросов для исследования
б. Планирование и управление действиями по разработке решения или завершению проекта
c. Собирать и анализировать данные для поиска решений и/или принятия обоснованных решений
d. Используйте несколько процессов и различные точки зрения для изучения альтернативных решений
Я могу…. | Предлагаемые технологические мероприятия, веб-сайты, проекты, приложения |
Вдохновение Вальдорфа — 2 класс
После более чем 14 000 часов исследований и написания (за пять лет) Дженнифер и Джанет так благодарны, что их книга Дорога к грамотности , попадает в руки сотен учителей здесь, в США и многих зарубежных странах. Они еще более взволнованы, узнав об их опыте работы с книгой от этих учителей. Ниже приведены некоторые выдержки, которыми они хотели поделиться:
«До восьмого класса я прослушал два урока и должен сказать, что эта книга потрясла мой мир. Мои второклассники очень хорошо учатся. Они любят, когда дети пишут, и радуются, когда у нас есть группы по чтению!»
— Лори Энн Кран, доктор философии, Вальдорфская школа Цинциннати
Я почти каждую ночь ползала в постели с вашей книгой… Для меня она читается как бестселлер. Ваша книга меняет правила игры. Я так глубоко благодарен за ваше увещевание, что мы несем ответственность за обучение навыкам. Еще раз большое спасибо за этот ценный вклад в нашу работу как педагогов».
— Фелисити Фар, координатор образовательной поддержки Lake Champlain Waldorf School
Какой фантастический фолиант, наполненный здравым смыслом, отличными исследованиями и приложениями, и, прежде всего, вдохновением! Спасибо за годы сосредоточения, чтобы собрать все это вместе для нас. Моя дочь, новая учительница, получила свой экземпляр и если не спит с ним под подушкой, то, по крайней мере, рядом. Какой ресурс!
— Анна Рейнвиль, автор Singing Games, наставник и тренер Waldorf Teacher s
Вы собрали поистине удивительный ресурс. Я никогда не видел настолько всесторонней и практической книги, связанной с Вальдорфом. Это действительно подарок, который вы создали. Эта книга — не просто дорожная карта, а исчерпывающий ресурс, который помогает учителям работать с большим вдохновением и творческим подходом, поскольку они не увязают в сборе базовой информации.
— Анаис Александер, учитель Corvalis Waldorf School
Я только сегодня начала читать вашу книгу и не могу оторваться! Мы с двумя коллегами размышляли именно над этой темой… и вдруг я натыкаюсь на ваш веб-сайт и вашу книгу. Это именно то, в чем давно нуждалась наша языковая программа.
— Наташа Циммерман, классный руководитель Whidbey Island Waldorf School
Эта книга нужна каждому учителю Waldorf. Я ценю всю исчерпывающую справочную информацию, которую вы предоставляете об этапах развития грамотности, как краткое изложение развития английского языка на протяжении всей истории и то, как оно связано с указаниями Штайнера. Действительно, очень хорошая вещь! Как специалист по грамотности, я также ценю раздел «Святые пустяки»… Мне нравится, как вы объясняете, почему некоторые из этих практик не служат детям. Спасибо за кровь, пот и слезы, вложенные в это. Это был немалый подвиг! Тысячи и тысячи учителей и детей получат пользу от этой книги.
— Ребекка Хиппс, вальдорфский специалист по обучению грамоте и основатель Story Seedlings
Прорыв… важный ресурс для каждого вальдорфского учителя, который хочет обеспечить хорошее чтение в своем классе!
— Бонни Ривер, доктор медицинских наук, соучредитель программы подготовки учителей Gradalis
Невероятная подборка вальдорфских и общеобразовательных методов, которые могут использовать как частные вальдорфские учителя, так и учителя общеобразовательных школ.
— Бетани Чаффин, доктор медицинских наук, администратор, учитель года округа Сан-Диего, 2014 г.
Эта книга станет библией для учителей младших классов! Педагоги будут иметь все необходимое для раннего обучения грамоте в одном простом в использовании справочнике.
— Хизер Хэнди, доктор медицинских наук, классный руководитель и школьный наставник
«Дорожная карта грамотности» — бесценный справочник для всех учителей Вальдорфа. В нем четко изложен комплексный подход к уникальным задачам обучения чтению на английском языке.
— Карла Биб Коми, доктор медицинских наук, Вальдорфская программа подготовки учителей, Антиохийский университет, Новая Англия
Я владею почти всеми имеющимися на рынке учебными планами Waldorf Homeschool, а также большинством ресурсов Waldorf для учителей… ни один из них не обеспечивает такой глубины и широты обучения словесности для 1–3 классов, как «Дорожная карта к грамотности». Я думаю, что конкретика — это то, что было крайне необходимо — вы четко изложили как развитие навыков, так и «как это сделать». Наконец-то полный ресурс Лос-Анджелеса!
— Аманда, родительница домашнего обучения
Я могу сказать, что «Дорожная карта» оказала мне огромную помощь. Я чувствую, что знаю, что делаю, обучая чтению и письму своего первоклассника…
[Дорожная карта к грамотности] оказала мне неоценимую помощь, помогая моей 6-класснице с правописанием и письмом. Мы занимались фоникой вместе с ее сестрой 3-го класса, и обе девочки значительно улучшили свои навыки!
Дорожная карта грамотности бесценна!!!!
Я очень, очень рекомендую ее [Дорожную карту к грамотности] всем, но особенно тем, кто начинает с первой. Я только что закончил раздел о вводе букв, и я мог бы избежать МНОГИХ проблем моего старшего сына с буквами, произношением слов, письмом и т. д., если бы я знал эти предложения… Я не могу рассказать достаточно об этом ресурсе.