17, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Математика петерсон перспектива 3 класс решебник: ГДЗ по Математике за 3 класс Перспектива Петерсон Л.Г

Содержание

ГДЗ Перспектива

  • ГДЗ русский язык рабочая тетрадь 2 класс часть 2, Климанова, Бабушкина (Перспектива)

    Снова закупили рабочие тетради на печатной основе? Значит будут и домашние задания по ним. А у нас для вас, как всегда, готовые домашние задания, в данном случае по  русскому языку за второй класс

  • ГДЗ к учебнику окружающий мир 4 класс, 1 часть, Плешаков, Перспектива

    Готовые домашние задания к первой части учебника окружающий мир за четвертый класс, автор Плешаков, программа Перспектива. Продолжаем изучать мир вокруг нас и скакать от темы к теме. В основном вопросы по содержимому учебника, ответить на них можно, внимательно прочитав соответствующий параграф. Однако же, не обойдется и в этом году без докладов и презентаций, а их в учебнике не найдешь, придется готовить.

    Вы

  • ГДЗ литературное чтение 2 класс, творческая тетрадь Коти (Перспектива)

      Литературное чтение — один из творческих предметов в школе, когда от учеников требуется некое общее художественное восприятие, их творческая жилка, а не просто возможность заниматься собирательством, как в естественных науках. Собственно,

  • ГДЗ литературное чтение 4 класс, творческая тетрадь Коти (Перспектива)

    Начиная с первого класса, школьники знакомятся и изучают литературные произведения, отсюда появился и такой школьный предмет как «Литературное чтение». Начинается все с простых по смыслу и структуре произведений, будь то сказки, заклички, несложные рифмованные стихи и загадки.

    Ведь по сути литература — это и есть одна из граней особенности общества, не важно по какой классификации, будь то время, страна,

  • ГДЗ литературное чтение 1 класс, творческая тетрадь Коти (Перспектива)

     Начиная с 1 класса школьники приобщаются к миру авторского литературного творчества. Это и всем известные народные сказки, и произведения детских писателей, и собственные творческие зарисовки. И мы, как сайт, занимающийся в первую очередь

  • ГДЗ литературное чтение 3 класс, творческая тетрадь Коти (Перспектива)

     В этой статье вы сможете найти ответы к творческой тетради по литературе за 3 класс, автор Коти, программа Перспектива. Надо заметить, что творческая тетрадь преследует своей целью творческие задания.  Да это звучит как тавтология, но именно так и есть. Это учебное пособие ставит перед школьниками задачи разгадать загадки, составить небольшие рассказики, заполнить пропущенные по смыслу слова, и

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы к программе «Перспектива»

    Вот и очередной учебный год, беремся за учебу с воодушевлением и энтузиазмом. Уже закупили рабочие тетради по русскому языку? Значит будем по ним заниматься, не пропадать же добру. К тому же работенка эта «не пыльная», задания простые. Кое-где сформулированы не интуитивно-понятно, но несложные. Третьекласснику их решить вполне под силу. А родители помогут. А 7

  • ГДЗ окружающий мир учебник 3 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

    Пусть не основным, но обязательным к исполнению по домашним заданиям остается такой школьный предмет, как Окружающий мир. И этот предмет на самом деле очень разносторонне развивает наших школьников, так как именно в нем можно найти основы познания других предметов, которые появятся в старших классах.
    И вот эта возможность познать больше и сразу, одновременно является неким плюсом и минусом. Так

  • ГДЗ русский язык рабочая тетрадь 2 класс часть 1, Климанова, Бабушкина (Перспектива)

    Тетради на печатной основе — отголоски Болонской системы образования. Возможно, с ее уходом из России пропадут за ненадобностью и такие тетради. Мы уже много раз писали о том, что от ТПО толку мало, это только повод вытряхнуть карманы родителей учащихся, поскольку покупаются тетради вовсе не на школьные деньги. Но пока от этого никуда не денешься, на разработку своей системы образования уйдут годы,

  • ГДЗ окружающий мир учебник 2 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

    С первого класса школьники изучают такой интересный предмет как Окружающий мир.

    Он интересен тем, что охватывает все и понемногу. Так называемая школьниками окружайка — это предмет, рассказывающий немного о географии, немного о физике, немного об истории, биологии, о социологии… То есть это как бы подготовительный предмет, основание для профессионального изучения других, наиболее

  • ГДЗ Литературное чтение учебник 2 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

     Литературное чтение это тот самый предмет, где школьникам предлагается развивать свой внутренний мир за счет художественных произведений. Прежде всего это воспитание нравственности, морали, разбор классических ситуаций вокруг тем труда, дружбы, а в старших классах еще и любви… Так вот, во 2-м классе, конечно, это еще детские произведения с весьма тривиальным сюжетом, не особо «глубокой»

  • ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс часть 2, Плешаков (Перспектива)

    Только-только наши первоклашки начали осваиваться в жизни, хотя процесс этот постоянный, даже для взрослых. .. При этом начали что-то понимать, как и что происходит… И дабы их старания и степень понимания была другой, то есть наиболее эффективной и осознанной, школьные предметы имеют в своем арсенале такой предмет как «Окружающий мир». Ведь именно этот предмет может охватить в себе несколько направлений

  • ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 1 класс часть 1, Плешаков (Перспектива)

     В первом классе необходимо очень внимательно подходить к процессу обучения школьников. Все дело в том, что сейчас они должны узнать все, но перегружать их и объяснять многосложно им категорически нельзя. Ведь

  • ГДЗ к учебнику окружающий мир 1 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

     В этой статье пойдет речь о таком предмете как окружающий мир. Сам по себе предмет сразу о многом и по существу мало о чем. Дело в том, что окружающий мир является некой основой для тех наук, которые будет более профильными в старших классах. Это физика, биология, химия, география. Но вводить сразу эти науки в 1 классе не совсем прагматично, и поэтому существует вот такой предмет как

  • ГДЗ литературное чтение 1 класс 1 часть, Климанова, Горецкий, Виноградская (Перспектива)

     Если ребенок пошел в первый класс и учится по учебникам программы перспектива, вам обязательно нужно положить в закладки наш сайт 7 гуру. Впереди много домашних заданий, сложных вопросов и нерешаемых на первый взгляд задач. Авторы программы перемудрили, начиная с первого класса. Даже в учебнике литературного чтения встречаются каверзные вопросы, на которые не могут самостоятельно ответить даже родители

  • ГДЗ окружающий мир, учебник 3 класс 2 часть, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

      Школьный предмет, который любят дети, и ненавидят родители.

    Конечно же — окружающий мир. Уроки обо всем и ни о чем, куча домашнего задания в форме докладов, презентаций и тому подобного, что ребенок не в состоянии в третьем классе выполнить самостоятельно. Приходится это делать мамам и папам, а так же бабушкам. Естественно, такой подход учебников Плешакова не радует. Крепитесь, вам еще нужно будет

  • ГДЗ Литературное чтение учебник 2 класс 2 часть Климанова, Виноградская, Бойкина

     Готовые домашние задания ко второй части белого учебника Литературное чтение за второй класс, авторы Климанова, Виноградская, Бойкина, программа Перспектива. Авторы не стали заморачиваться и во всех классах

  • ГДЗ окружающий мир учебник 2 класс часть 2, Плешаков, Новицкая

    Готовые домашние задания ко второй части учебника окружающий мир учебник за второй класс, авторы Плешаков, Новицкая, программа Перспектива, размещены в данном разделе сайта 7 гуру. Это ответы к белому учебнику 2019-2022 года издания. Ответы проверены и одобрены учителем начальных классов. Задания довольно простые, чтобы ответить на большинство из них, достаточно прочитать соответствующую тему в учебнике.

  • ГДЗ учебник окружающий мир 1 класс 2 часть, Плешаков, Новицкая (перспектива)

     Готовые домашние задания для учебника окружающий мир за первый класс, вторая часть, авторы Плешаков, Новицкая, программа «Перспектива». Год издания учебника 2019-2021.

  • ГДЗ Литературное чтение учебник 3 класс 2 часть Климанова, Виноградская, Бойкина 2021 ©

     Готовые домашние задания ко второй части белого учебника Литературное чтение за третий класс, авторы Климанова, Виноградская, Бойкина, программа Перспектива.   Авторы не стали заморачиваться и во всех классах обложки по литературному чтению сделали одинаковыми, на них на белом фоне изображена стопка книг и голубая гравюра книги с пером.

  • ГДЗ Русский язык белая рабочая тетрадь 4 класс часть 1, Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Четвертый — выпускной класс начальной школы. Дети уже не малыши, многие научились осознанно пользоваться интернетом. Они уже понимают, что хорошо, а что плохо, что знания важны, а списывать — значит лишать себя этих знаний. Если родители с первого класса привили своему ребенку культуру использования сайта с готовыми домашними заданиями, то в четвертом классе ученик уже способен сам открыть

  • ГДЗ Математика 3 класс учебник 3 часть Петерсон. Решебник с ответами

    УМК «Школа 2000» и линейка учебников для программы «Перспектива» — математика третий класс автора Петерсон. На этой странице готовые домашние задания к третьей и заключительной в этом учебном году части учебника.

  • ГДЗ Математика 3 класс учебник 2 часть Петерсон. Решебник с ответами

     Учебник математики автора Петерсон остается одним из самых спорных. Математику Петерсон боятся как огня. Считается, что с ней могут справиться только одаренные дети. На самом деле эти утверждения относятся больше к старым учебникам. Новые учебники Петерсон более проработаны, задания гораздо легче. Да, в них много заданий на логику, но ведь ее важно начать развивать именно сейчас, хотя бы в

  • ГДЗ Литературное чтение учебник 4 класс 2 часть Климанова, Виноградская, Бойкина 2020

     Готовые домашние задания ко второй части учебника «Литературное чтение» за четвертый класс, авторы Климанова, Виноградская, Бойкина. 11-е издание, 2019-2020 год. Готовьтесь думать и рассуждать, потому что вопросов во второй части учебника гораздо больше, чем в в 1-й, а в конце приведена самостоятельная работа, и довольно сложная. Но с ГДЗ на 7 гуру вам будет все под силу, потому что у нас

  • ГДЗ Окружающий мир 4 класс белая рабочая тетрадь часть 2. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

    Решебник ко второй части рабочей тетради по окружающему миру за четвертый класс. Авторы  рабочей тетради  — Плешаков А.А  и Новицкая М.Ю, 2020 год. Белая рабочая тетрадь, на обложке стари за столом что-то пишет, и такая обложка неспроста. В основном в этой рабочей тетради, а вернее в ее второй части, затрагивается

  • ГДЗ Математика белая рабочая тетрадь 4 класс часть 2. Дорофеев, Миракова, Бука.

    Готовые ответы на задания, решебник

     Решебник ко второй части рабочей тетради по математике по программе Перспектива за четвертый класс. Авторы рабочей тетради Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год, ёжик с будильником на белой обложке, как и рабочей тетради номер 1.

  • ГДЗ Математика белый учебник 4 класс часть 2. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

    Ответы к 10-му изданию учебника математики за четвёртый класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука, переработанному, 2019-2020 год.  Часть вторая.  Белый учебник с медведем на велосипеде и воздушными шарами на обложке. Программа «Перспектива».

  • ГДЗ Русский язык белая рабочая тетрадь 4 класс часть 2, Климанова, Бабушкина.

    Ответы на задания

    Готовые домашние задания ко второй части новой белой рабочей тетради по русскому языку за четвертый класс, авторы Климанова, Бабушкина. На обложке изображен кораблик и карандаш, как и в части 1. Год издания 2019-2020.

  • ГДЗ Русский язык белый учебник 4 класс часть 2, Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания ко второй части учебника «Русский язык» за четвёртый класс по программе «Перспектива» авторов Климанова, Бабушкина, 9-е издание, переработанное, 2019-2020 год. Новая белая тетрадь, на обложке нарисован рыцарь на коне и с мечом.

  • ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 3 класс 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

    Готовые домашние задания ко второй части белой рабочей тетради по предмету Окружающий мир за третий класс, авторы Плешаков, Новицкая, программа «Перспектива».

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина. Ответы

    Готовые домашние задания ко второй части белой рабочей тетради по русскому языку 2019 — 2020 года издания. Авторы тетради Климанова, Бабушкина, программа Перспектива. Ответы на задания проверены учителем начальных классов.

  • ГДЗ Математика белая рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по математике ко второй части рабочей тетради за третий класс  авторов  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Белая тетрадь 2019 — 2010 года издания, программа «Перспектива». Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.  

  • ГДЗ Русский язык 3 класс белый учебник 2 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы

    Готовые домашние задания ко второй части учебника русского языка за третий класс. Белый учебник 2019 — 2020 года издания. Программа «Перспектива». Авторы учебника Климанова, Бабушкина. 

  • ГДЗ Математика белый учебник 3 класс 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы

    Готовые домашние задания ко второй части учебника по математике за третий класс авторов Дорофеев, Миракова, Бука. 2019-2020 год издания. На новой белой обложке учебника нарисован мальчик с воздушным змеем и собака.  Программа «Перспектива» Решебник  с готовыми ответами на задания проверен и одобрен учителем начальных классов.

  • ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 2 класс 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

    Белая рабочая тетрадь с птичкой к уроку «Окружающий мир» за второй класс, часть вторая, УМК «Перспектива», авторы тетради — Плешаков, Новицкая. Во второй части

  • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы

    Вторая часть учебника русского языка авторов Климановой и Бабушкиной за второй класс, 2020 год издания. Это тетрадь с белой обложкой с изображением девочки — ученицы. Разбираем ответы и к этой части рабочей тетради на печатной основе. Писанины будет не много, так что уповать на отработку почерка не стоит. Если ваш

    .. .
  • ГДЗ Математика белая рабочая тетрадь 2 класс 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы на задания — в решебнике 7 гуру

    На этой страничке для вас ответы ко второй части рабочей тетради по математике за второй класс авторов Дорофеев, Миракова, Бука. Программа «Перспектива». В 2020 году издательство выпустило новую белую тетрадь с тем же поросенком с воздушными шариками на обложке, что и на части 1. Сложнее или легче задания

  • ГДЗ Математика 2 класс 2 часть белый учебник, Дорофеев, Миракова, Бука

    Математика 2 класс 2 часть, авторы Дорофеев, Миракова, Бука. УМК Перспектива. Задания в учебнике довольно простые, но по многочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем для вас решебник с ответами

    . ..
  • ГДЗ Литературное чтение учебник 4 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Бойкина 2020

     Готовые домашние задания к первой части белого учебника Литературное чтение за четвертый класс, авторы Климанова, Виноградская, Бойкина, программа Перспектива. На учебнике изображена стопка книг и голубая гравюра книги с пером. 

  • ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть Петерсон. Решебник с готовыми ответами на задания

      Готовые домашние задания к первой части учебника  математики за третий класс автора Петерсон. Одни из самых сложных учебников математики за третий класс — это учебники Петерсон программы Школа 2000. Сложные, но с претензией на развитие логического мышления, что немаловажно для полноценного развития ребенка. Логика в жизни пригодится. Решебник с готовыми ответами на задания проверен учителем

  • ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

    Решебник к первой части рабочей тетради окружающий мир по программе Перспектива за второй класс. Авторы рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новая рабочая тетрадь

  • ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 3 класс 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

    Решебник к первой части рабочей тетради окружающий мир по программе Перспектива за третий класс. Авторы рабочей тетради А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Новая рабочая тетрадь

  • ГДЗ Окружающий мир белая рабочая тетрадь 4 класс 1 часть.

    Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

    Решебник к первой части рабочей тетради по предмету окружающий мир за четвертый класс. Авторы рабочей тетради — Плешаков А.А  и Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь за 2020 год. 

  • ГДЗ Математика белая рабочая тетрадь 4 класс 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы на задания в решебнике 7 гуру

    Решебник к первой части рабочей тетради по математике по программе Перспектива за четвертый класс. Авторы рабочей тетради Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов. 

  • ГДЗ Математика белая рабочая тетрадь 2 класс 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука.

    Ответы на задания — в решебнике 7 гуру

    Решебник к первой части рабочей тетради по математике по программе Перспектива за второй класс. Авторы рабочей тетради Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов. 

  • ГДЗ Математика белая рабочая тетрадь 3 класс 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы на задания — в решебнике 7 гуру

     Решебник к первой части рабочей тетради по математике по программе Перспектива за третий класс. Авторы рабочей тетради Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Новая рабочая тетрадь за 2020 учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов. 

  • ГДЗ Русский язык 4 класс белый учебник 1 часть, Климанова, Бабушкина.

    Ответы

    Готовые домашние задания к первой части учебника Русский язык за четвёртый класс авторов Климанова, Бабушкина, 9-е издание, переработанное, 2019 год.. Новая белая тетрадь с Иваном на Коньке-горбунке на обложке.  Ответы на задания проверены учителем начальных классов.

  • ГДЗ Русский язык 3 класс белый учебник 1 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы

    Готовые домашние задания к уроку Русский язык за третий класс, первая часть учебника, авторы учебника Климанова, Бабушкина, 10-е издание, переработанное, 2019 г.. Программа «Перспектива».  В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал,

  • ГДЗ Математика 2 класс 1 часть белый учебник, Дорофеев, Миракова, Бука

     ГДЗ в этом разделе сайта 7гуру к учебнику математики за 2 класс, к первой его части. Учебник 12-го издания, переработанного, 2019 год. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Программа Перспектива.  Новый белый учебник с ежами и яблоками на обложке.

  • ГДЗ Русский язык 2 класс белый учебник 1 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы

    Готовые домашние задания по русскому языку к первой части учебника за второй класс авторов Климанова, Бабушкина.  Издание 9-е, переработанное, 2019 год. Переработка эта коснулась всех учебников УМК «Перспектива», даже обложки изменились до неузнаваемости, ну и над содержимым учебника русского языка

  • Доктор Стейси Петерсон — Домашний

    Добро пожаловать


    Математический раздел о деньгах предназначен для учащихся 3-6 классов. Это устройство может быть использовано для учащихся, обучающихся в частных христианских начальных школах, но оно специально разработано для применения в условиях домашнего обучения. Предварительные требования к этому блоку включают знание определений основной валюты, умение складывать основные суммы, пропускать счет на 5, 10, 25 и 100, а также способность идентифицировать обычные монеты и банкноты США и их денежную стоимость. Хотя эти концепции будут рассмотрены, прочная основа в этих областях позволит получить более глубокие знания. Поскольку это интегрированный тематический блок, в него также включены планы уроков по истории, STEM и ELA (английский язык). Хотя программирование является частью модуля, новички могут использовать блочное программирование, а опытные эксперты могут писать программы на JavaScript. Те, кто разбирается в совместных социальных сообществах, также могут воспользоваться поддержкой, предлагаемой в рамках специализированного сообщества Sphero. Таким образом, этот блок можно использовать со студентами с несколькими способностями.


    Уолл-стрит, Нью-Йорк, США—Уличный пейзаж возле Нью-Йоркской фондовой биржи

    Более глубокое обучение.

    ..

    Независимо от содержания важно, чтобы учащийся достиг более глубокого обучения. Таким образом, на основе результатов исследования «Углубленное обучение: возможности и результаты» (2014 г.) каждый план урока сосредоточен на критическом мышлении, общении и сотрудничестве, а также на метапознании.

    * Письмо — Говорение — Исследование — Создание — Делание — Сотрудничество — Обмен *


    Математика — ELA — Социальные науки — Инженерия — Технология — Кодирование


    Основные цели обучения состоят в том, чтобы учащиеся могли:

    • применять фундаментальные теории математики к реальным ситуациям.
    • определить основную вероятность, сравнивая экспериментальные и теоретические результаты
    • определить особенности банкнот и монет США
    • управлять текущим счетом в ответ на различные расходы на транспорт и жилье, страховку и долги/доходы, которые могут возникнуть на основе реальных решений
    • собирать и обобщать исследования достопримечательностей США (найдено на валюте США) и обосновать его важность для нашей истории как нации
    • синтезировать биографическую информацию для создания вымышленной страницы президента США в Facebook (найдено на валюте США)
    • код с использованием блочного программирования или более продвинутых навыков
    • четко писать и общаться с помощью письменных, устных и визуальных средств

    Идея


    Рассмотрите возможность использования «thinklets» для создания социального, совместного подхода к решению математических задач. CueThink — оригинальное приложение и педагогический подход, финансируемый Национальным научным фондом. Студенты могут записывать видео, рисовать и давать текстовые ответы на математические задачи / виньетки.


                             История США


    У этого подразделения богатая история США.

    Темы включают:
    _______
    Президенты США
    _______
    Достопримечательности США
    _______
    Валюта США
    _______

    Этот веб-сайт был создан для задания GILT-515. Этот класс является частью программы магистратуры Университета Дюкен в области образования в области учебных технологий. Модуль «Изучение денег» охватывает дисциплины по математике, естественным наукам, технологиям, инженерии и общественным наукам. Для ознакомления с сайтом перейдите на главную страницу. Все ресурсы цитируются. Не стесняйтесь обращаться к владельцу сайта. Работа доктора Стейси Петерсон «Знакомство с деньгами» осуществляется под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    Кристина | Исследовательская лаборатория Петерсона

    Uncategorizedподростки, дети, edneuro, образовательная неврология, начальная школа, представления о гендерных способностях, старшая школа, математика, математическая тревожность, средняя школа, школаКристина

    Ключевые понятия:

    • Беспокойство педагога по поводу математики и его убеждения в способности учащихся изучать математику могут повлиять на успеваемость учащихся по математике
    • Взгляды и тревога опекунов (родителей, опекунов и т. д.) по поводу математики могут повлиять на отношение и достижения их детей к математике (Silver et al., 2021).

    Беспокойство по поводу математики

    Многие взрослые испытывают прилив адреналина и дискомфорт, когда им приходится заниматься математикой в ​​повседневной жизни. Часто бывает проще открыть калькулятор на нашем смартфоне, чем оценить или мысленно рассчитать стоимость товара после уплаты налогов или скидки при продаже. Если мы чувствуем необходимость защитить свои действия перед наблюдателем, мы можем небрежно объявить: «У меня плохо с математикой», небрежным взмахом руки, как бы отмахиваясь от чувства. Более 90% взрослых в той или иной степени боятся математики (Blazer, 2011), что может привести к тому, что они будут избегать математики и пренебрегать ее важностью.

    Помимо влияния на вашу собственную жизнь, ваше отношение к математике может повлиять на окружающих вас учеников. Независимо от того, являетесь ли вы педагогом или опекуном, ваше отношение к математике может повлиять на математический стресс и успехи учащихся, которые наблюдают за вашим взаимодействием с математикой.

    Ваши убеждения влияют на учащихся перед вами

    В нескольких исследованиях изучается множество способов, которыми убеждения взрослых о математике могут влиять на учащихся разного возраста. В то время как математическая тревога учителя или воспитателя может ухудшить успеваемость учащихся по математике, существуют также представления о математике, которые могут смягчить этот эффект. В каждом из приведенных ниже исследований задавался вопрос о других убеждениях, которые усугубляют или смягчают влияние страха взрослых перед математикой на обучение учащихся.

    На этом графике показано взаимодействие между математическими представлениями лиц, осуществляющих уход, и математическим беспокойством. Те, у кого была низкая тревожность по математике (сплошная линия), не сильно повлияли на успеваемость их детей по математике, независимо от убеждений опекунов о важности математики. С другой стороны, опекуны с высокой математической тревожностью (пунктирная линия) по-разному влияли на математические достижения своих детей, в зависимости от убеждений опекунов о важности математики.

    Одно исследование выдвинуло гипотезу о том, что тревожность женщин-учительниц по поводу математики отрицательно скажется на успеваемости их учеников начальной школы, особенно девочек, по математике (Beilock et al. , 2010). Они проверили эту гипотезу, измерив способности учеников в первые и последние несколько месяцев учебного года, предполагая, что тревога учителей повлияет на убеждения учеников только после того, как они проведут учебный год, обучая их. Как и предполагалось, исследователи обнаружили, что в начале года не было существенной связи между убеждениями учителей и успеваемостью учащихся. Однако к концу учебного года повышенная тревожность учителей по математике коррелировала с более низкой успеваемостью по математике у девочек, но не у мальчиков в классе. К счастью, при контроле представлений девочек о гендерных способностях (т. е. веры в то, что мальчики лучше разбираются в математике) влияние беспокойства учителей по математике исчезло. Другими словами, когда девочки убеждены, что они так же способны к математике, как и мальчики, беспокойство учителей по поводу математики не оказывает негативного влияния на успеваемость девочек.

    Аналогичное исследование изучало влияние тревожности учителей по математике на учащихся-подростков и обнаружило, что тревожность учителей отрицательно коррелирует с успеваемостью их учеников (Ramirez et al. , 2018). Независимо от пола учителя или ученика, более высокая математическая тревожность учителя приводила к более низкому среднему баллу. Интересно, что восприятие учащимися фиксированных убеждений учителя частично опосредовало связь между тревогой учителя и успеваемостью ученика. Убеждение с фиксированным мышлением утверждает, что способности являются врожденными и не могут быть изменены учащимися. Напротив, установка на рост утверждает, что усилия и практика могут улучшить способности. В контексте этого исследования учащиеся воспринимали учителей, которые использовали менее ориентированные на процесс методы обучения, как имеющих фиксированное мышление.

    На этом графике показано взаимодействие между математическими представлениями лиц, осуществляющих уход, и математическим беспокойством. Те, у кого была низкая тревожность по математике (сплошная линия), не сильно повлияли на успеваемость их детей по математике, независимо от убеждений опекунов о важности математики. С другой стороны, опекуны с высокой математической тревожностью (пунктирная линия) по-разному влияли на математические достижения своих детей, в зависимости от убеждений опекунов о важности математики.

    В новом исследовании изучалась взаимосвязь между математическими достижениями в раннем детстве и математическим беспокойством их опекунов (Silver et al., 2021). Это лонгитюдное исследование изучало убеждения о важности математики в дополнение к страху перед математикой и обнаружило некоторые сложные взаимосвязи. Убеждения опекунов о важности математики действительно предсказывали математические способности их детей; дети, чьи опекуны считали математику более важной, набрали более высокие баллы. В отличие от исследования влияния математической тревожности учителей, математическая тревожность опекунов не предсказывала математических способностей детей в этом раннем возрасте. Интересно, что существовала взаимосвязь между математическими убеждениями опекунов и математической тревожностью (9).0139 показан на графике справа ). Те, у кого низкая тревожность по математике (, сплошная линия, ), не сильно повлияли на успеваемость их детей по математике, независимо от убеждений опекунов о важности математики. С другой стороны, опекуны с высокой математической тревожностью ( пунктирная линия ) по-разному влияли на математические достижения своих детей, в зависимости от убеждений опекунов о важности математики. У детей людей с высокой математической тревожностью и низкими убеждениями по математике снизилась успеваемость по математике, в то время как у детей тех, у кого была высокая математическая тревожность и высокие математические убеждения, были более высокие математические достижения. Другими словами, если вы ухаживаете за маленьким ребенком, бояться математики — это нормально, если вы также считаете, что математика важна для обучения вашего ребенка.

    Ваша тревога по поводу математики может повлиять на математические достижения ваших детей/учащихся, но это не единственный аспект ваших представлений о математике, который может оказать влияние. Вы положительно повлияете на успехи учащегося в математике, если будете верить, что люди могут улучшить свои математические навыки, что люди имеют равные возможности для изучения математики, что математика важна и что процесс решения математических задач ценен. Кроме того, есть несколько эффективных стратегий, которые могут помочь вам повысить успеваемость учащихся по математике.

    Стратегии

    1. Подумайте, как вы можете сообщать (явно или неявно) о своем отношении к математике и ее изучению.
    2. Выразите положительное мнение о математике и продемонстрируйте положительное ее использование.
    3. Работайте над нейтрализацией представлений о гендерных способностях в себе и в детях/учениках. Развейте вредные заблуждения, вытекающие из гендерных предположений и фиксированных убеждений.
    4. Уделите больше внимания методам обучения, ориентированным на процесс (в отличие от правильных ответов и скорости вычислений).
    5. Используйте различные оценки, технологии, манипуляции и примеры из реальной жизни или конкретные примеры.
    6. Другие стратегии для преподавателей, учащихся и лиц, осуществляющих уход: стратегии снижения беспокойства по поводу математики

    Библиография

    • Бейлок С. Л., Гундерсон Э.А., Рамирез Г. и Левин С.К. (2010). Тревожность учителей-женщин по поводу математики влияет на успеваемость девочек по математике. Труды Национальной академии наук, 107 (5), 1860–1863 гг.
    • Блейзер, К. (2011). Стратегии снижения математической тревожности. Информационная капсула. Том 1102. Исследовательские службы, государственные школы округа Майами-Дейд.
    • Рамирес Г., Хупер С. Ю., Керстинг Н. Б., Фергюсон Р. и Йегер Д. (2018). Тревожность учителей по математике связана с математическими достижениями учащихся-подростков. Аэра Опен, 4(1), 2332858418756052.
    • Сильвер, А.М., Эллиотт, Л., и Либертус, М.Е. (2021). Когда убеждения имеют наибольшее значение: изучение математических достижений детей в контексте родительской математической тревожности. Журнал экспериментальной детской психологии, 201, 104992. https://doi.org/10.1016/j.jecp.2020.104992

    Uncategorizedкогнитивная наука, колледж, образование, значение для образования, образовательная неврология, начальная школа, старшая школа, обучение, средняя школа, исследование, строительные леса, пространственное мышление, обучение, UDL, университетКристина

    Ключевые идеи

    • Навыки пространственного мышления — это группа способностей, которые включают в себя мысленное изображение объектов и манипулирование ими.
    • Навыки пространственного мышления влияют на многие школьные результаты, такие как способности в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM). Новое исследование предполагает, что это также может повлиять на языковые навыки.
    • Преподаватели могут определить компоненты уроков, которые требуют пространственного мышления, и относительно легко добавить поддержку к своему обучению.

    Что такое пространственное мышление?

    Схема эукариотической клетки, вид сверху на внутренние структуры. (Фото: lvcandy) навыки мышления. Навыки пространственного мышления представляют собой группу способностей, которые включают в себя мысленное изображение объектов и манипулирование ими. Эти навыки используются для изучения тем на каждом уровне: маленькие дети могут изобразить числовую линию, чтобы сложить или вычесть, в то время как ученики средней школы изучают схемы клеточных органелл, а ученики средней школы визуализируют движения отдельных частиц, чтобы понять движение волн. . Даже на уровне аспирантуры понимание анатомии студентами-медиками поддерживается их способностью представлять пространственные отношения костей и мышц. Как показывают эти примеры, навыки пространственного мышления тесно связаны с навыками STEM.

    Что говорят исследования?

    Годы исследований в области образовательной нейробиологии выявили пару интересных взаимосвязей между пространственным мышлением и STEM. Во-первых, существует сильная положительная корреляция между способностями к пространственному мышлению и успехами в области STEM: те, у кого более сильные навыки пространственного мышления, лучше справляются с STEM 1 . Во-вторых, исследования показали, что эта связь является причинно-следственной: улучшение навыков пространственного мышления улучшает успехи в деятельности и оценках STEM 2 . Тем не менее, еще не время выступать за использование пространственного мышления в надежде улучшить результаты STEM. В то время как метаанализ, обобщающий результаты других исследований 2 , показал, что вмешательства в пространственное мышление могут переносить эффекты на задачи в областях STEM, некоторые отдельные исследования обнаружили лишь слабое подтверждение влияния этих улучшений на школьное обучение.

    Кроме того, хотя большинство исследований сосредоточено на взаимосвязи между пространственным мышлением и математикой или естественными науками, недавнее исследование обнаружило столь же сильную связь между пространственными навыками и результатами тестов по словесности 3 . Это может указывать на то, что связь между достижениями в области STEM и навыками пространственного мышления может быть обусловлена ​​​​третьим фактором, который еще не обнаружен. Если бы это было правдой, то было бы опрометчиво создавать учебный план исключительно для навыков пространственного мышления, прежде чем обнаруживать внешнее влияние. Хотя необходимы дополнительные исследования для поддержки того, какие уроки пространственного мышления следует создавать, если таковые имеются, ясно, что навыки пространственного мышления необходимы для академической успеваемости по широкому кругу предметов на протяжении многих лет.

    Что я могу сделать?

    Схема эукариотической клетки, векторная иллюстрация, текст на собственном слое Я до сих пор помню свой шок, когда со стыдливым опозданием понял, что клетки представляют собой трехмерные сфероподобные формы, а не блины. Прежде чем увидеть иллюстрацию сферической клетки под внешним углом, я взял за чистую монету иллюстрации из учебников, изображающие срез клетки. Выбор моего школьного учителя биологии показать изображение, указывающее на трехмерную природу клетки, позволило мне более глубоко (и правильно) понять клетки.

    Чтобы поддержать пространственное мышление учащихся, вы можете сначала определить, когда его нужно использовать. Некоторые предметы, такие как география и геометрия, содержат множество конкретной пространственной информации. Другие испытуемые могут представлять пространственные понятия абстрактно: например, большинство людей представляют положительные числа справа, а отрицательные слева (или вверх и вниз соответственно). Навыки пространственного мышления помогают нам понять эти темы, поэтому люди с более низкими пространственными способностями могут оказаться в невыгодном положении. Независимо от того, являются ли пространственные концепции в вашей теме конкретными или абстрактными, существует ряд способов укрепить навыки пространственного мышления ваших учащихся и углубить их понимание.

    Конкретные пространственные концепции (т. е. геометрия, география, биология и т. д.)

    • Конкретно представляют пространственные отношения (т. е. указывают на области на картах или жесты, чтобы показать отношения, вместо того, чтобы использовать только язык для описания относительных местоположений)
    • Показать несколько перспектив на один и тот же объект; бонусные баллы, если вы включаете несколько типов медиа
      Попросите учащихся представить, как будет выглядеть асимметричный объект (например, сердце) с другой точки зрения

    Абстрактные пространственные понятия (т. е. числовые понятия, химия и т. д.)

    • Подумайте о способах конкретного представления понятий (распространенным примером в 4-м классе являются дробные манипуляции). Такие представления можно использовать физически с младшими учащимися и в качестве аналогий. со старшими учениками.
    • Явно привлечь внимание к пространственным отношениям и организации (в химии, например, описать не только связи и притяжение, но и то, как они влияют на относительное (гипотетическое) положение частиц)

    Библиография

    1 Wai, J., Lubinski, D., & Benbow, C. P. (2009). Пространственные способности для областей STEM: объединение более чем 50-летнего накопленного психологического знания укрепляет его важность. Журнал педагогической психологии , 101 (4), 817–835.

    2 Уттал, Д. Х., Медоу, Н. Г., Типтон, Э., Хэнд, Л. Л., Олден, А. Р., Уоррен, К., и Ньюкомб, Н. С. (2013). Гибкость пространственных навыков: метаанализ учебных исследований. Психологический бюллетень , 139(2), 352–402. https://doi.org/10.1037/a0028446

    3 Резерфорд Т., Карамаркович С. М. и Ли Д. С. (2018). Является ли пространственная/математическая связь уникальной? Связь между умственным вращением и элементарной математикой и успехами в английском языке. Обучение и индивидуальные различия , 62, 180–199. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2018.01.014

    Изображения получены из Unsplash

    Изображение 1 — Схема эукариотической клетки, вид сверху на внутренние структуры; Кредит: lvcandyLargest; size:Vector (EPS) — масштабируется до любого размера; ID:488721125; Дата загрузки: 07 мая 2014 г.

    Изображение 2 — схема эукариотической клетки, векторная иллюстрация, текст на собственном слое; Кредит:jack0m; Самый большой размер: вектор (EPS) — масштабируется до любого размера; ID:1155003177; Дата загрузки: 10 июня 2019 г.

    Изображение 3 — Поиск решений в лабиринте человеческого мозга, 3D — компьютерное изображение; Кредит: syolacan; Максимальный размер: 5250 x 3500 пикселей (17,50 x 11,67 дюйма) — 300 dpi — RGB; ID Сток-фото:1291371216; Дата загрузки: 22 декабря 2020 г.

    * * *

    Кристин Бреснахан (Christine Bresnahan) — преподаватель, страстно стремящийся устранить барьеры, мешающие обучению учащихся с различными потребностями в обучении. В настоящее время она учится в аспирантуре, изучая индивидуальные различия в навыках пространственного мышления, особенно у людей с дислексией, в рамках программы «Поведение, познание и нейробиология» Американского университета. Впервые она проявила интерес к образовательной неврологии и универсальному дизайну для обучения (UDL) в программе «Разум, мозг и образование» в Гарвардской высшей школе образования, где она получила степень магистра образования. Затем она шесть лет преподавала в качестве специального педагога в государственной начальной школе в Массачусетсе и более десяти лет выступала в школах и на конференциях о том, как педагоги могут поддерживать обучение учащихся разного возраста и способностей.

    Uncategorizedкогнитивная наука, колледж, концептуальные структуры, значение для образования, образовательная неврология, начальная школа, жесты, старшая школа, обучение, лекции, средняя школа, исследования, строительные леса, преподавание, UDL, университетское обучениеКристина

    Ключевые идеи

    • Учащиеся должны систематизировать новые и уже существующие знания, чтобы эффективно усваивать новые идеи.
    • Понятия могут быть организованы в абстрактные структуры, такие как причинно-следственные связи, классификации, иерархии и обобщения.
    • Преподаватели могут способствовать пониманию учащихся, демонстрируя концептуальную структуру преподаваемого материала.

    Концептуальные структуры в классе

    Учащиеся должны понимать все более сложный материал по мере продвижения в школе. Педагоги несут ответственность не только за преподавание содержания предмета, но и за развитие у учащихся способности понимать новые идеи с повышением уровня самостоятельности. Один из способов повысить независимую аналитическую способность — научить понятийным структурам. Концептуальные структуры , такие как причинно-следственные связи, классификации, иерархии и обобщения, описывают отношения между понятиями. Люди глубже усваивают новые идеи, когда информация организована — внутренне или внешне — в концептуальные структуры.

    Хотя концептуальные структуры абстрактны, они могут быть представлены словесно и конкретно.

    «Гамбургер абзаца» — это органайзер для письма, который показывает ключевые компоненты абзаца. 2

    Например, переходные слова, такие как «первый», «следующий» или «напротив», сигнализируют о том, как одна тема будет связана с другими. Кроме того, диаграммы, схемы и концептуальные карты могут помочь учащимся систематизировать и интегрировать знания. В начальной школе учителя обычно предоставляют графические организаторы, такие как диаграммы Венна для сравнения и противопоставления информации, или сети персонажей и сюжетные диаграммы для повествовательных историй. Эти визуальные органайзеры позволяют детям формировать понятийную организацию и изучать общие концептуальные структуры. Например, «бургеры из абзацев» помогают структурировать выразительное письмо. По мере того, как учащиеся продвигаются в школе, они реже получают прямые инструкции по организации понятий, поскольку ожидается, что учащиеся будут применять ранее полученные навыки самостоятельно.

    На схеме цикла Кребса две концептуальные структуры — цикл и реакции — показаны стрелками. 3

    Однако по мере усложнения предметного материала учащимся часто становится трудно обобщать и применять ранее изученные стратегии. Чтобы интегрировать новые знания, учащиеся по-прежнему нуждаются в поддержке, чтобы понять взаимосвязь между темами. У субъектов высокого уровня часто есть соглашения для представления отношений, такие как Δ (дельта) для «изменения» и стрелки для химических реакций. Студенты на всех уровнях получают пользу, когда структуры и их представления объясняются по отношению к содержанию.

    Концептуальные структуры могут быть представлены визуально (т. е. графическими организаторами и контурами), сигнализированы словесно (т. е. переходными словами) и обозначены символами. В новом исследовании изучалось, могут ли преподаватели также использовать движения рук, чтобы помочь учащимся понять организацию преподаваемого материала.

    Новое исследование

    В недавнем исследовании Селеста Пилегард и Логан Фиорелла исследовали влияние различных жестов рук на обучение учащихся. В частности, Пилегард и Фиорелла предположили, что учителя, указывающие на структуру материала жестами, заметят наибольший прогресс в обучении учащихся.

    Чтобы проверить это, чуть более сотни студентов колледжа просмотрели видеоуроки о двух типах пароходов. 123 студента были разделены на четыре группы, чтобы посмотреть разные версии видео. В первом инструктор использовал структурных жестов , чтобы продемонстрировать концептуальную структуру информации сравнения/сопоставления. В этом случае она жестикулировала одной стороной тела при обсуждении характеристик парохода первого типа и другой стороной тела при обсуждении парохода второго типа. Во втором, поверхностных жестов указывали на конкретные характеристики: например, расставление рук дальше друг от друга, когда речь шла о пароходе с большим корпусом. Третье видео сочетало в себе структуру и поверхностные жесты, а четвертое видео содержало только небольшие бессмысленные движения рук.

    После просмотра видео участники ответили на вопросы о содержании и выводах. Они также оценили свое взаимодействие с лектором. Исследователи нашли подтверждение своей гипотезе: использование структурных жестов во время обучения значительно улучшило способность учащихся делать выводы о материале. Интересно, что структурные жесты не оказали существенного влияния на производительность памяти. Напротив, поверхностные жесты не оказали существенного влияния ни на один из типов вопросов. Студенты, которые смотрели любое из видео со значащими жестами, оценили более высокий уровень взаимодействия с лектором.

    Значение для образования

    Это исследование подтверждает гипотезу о том, что использование структурных жестов — тех, которые указывают на отношения между понятиями — способствует обучению на более высоком уровне, в отличие от других жестов. Однако были некоторые существенные различия между видео и реальным обучением. Видео были значительно короче (около одной минуты) и менее сложны, чем типичные уроки для этого класса. Кроме того, чтобы контролировать влияние жестов, не было никаких других наглядных пособий, таких как изображения, диаграммы, схемы или слайды. Хотя эти вопиющие различия затрудняют прогнозирование степени, в которой жесты могут помочь обучению в более реалистичных условиях, полученные данные, тем не менее, указывают на два важных аспекта образования.

    Во-первых, учащиеся всех классов выигрывают от явной поддержки концептуальной структуры уроков.
    • Организуйте лекции по темам и подтемам и сделайте организацию ясной с помощью планов, иерархии заголовков, а также вводных и кратких утверждений по каждой теме
    • Установите связь между ранее изученным материалом и новым материалом; использовать аналогии для сравнения структур сложных понятий с простыми для понимания эквивалентами
    • Использование диаграмм, блок-схем и других визуальных представлений текстового материала
    Во-вторых, структурные жесты являются одним из способов поддержки концептуальной организации учащихся.
    • Подумайте, что делают ваши руки во время обучения. Используйте жесты, которые помогают учащимся визуализировать отношения.
    • При подготовке урока учитывайте взаимосвязь между темами или внутри них. Спроси себя:
      • Какие типы концептуальной структуры существуют (цикл, иерархия, сравнение/противопоставление, причина/следствие…)?
      • Как представить эту структуру визуально, словесно и/или с помощью жестов?

    Концептуальные структуры облегчают организацию знаний и интеграцию новой информации. Учителя могут поддерживать более высокий уровень понимания материала, объясняя концептуальную структуру материала. Учащиеся всех возрастов получают пользу от описаний и представлений концептуальных структур, таких как диаграммы, переходные слова и жесты.

     


    Кристин Бреснахан — аспирант и адъюнкт-профессор Американского университета, где она занимается исследованиями и преподает в области образовательной неврологии и специального образования, уделяя особое внимание дислексии и СДВГ. Раньше она была учителем начальных специальных классов в государственной школе Массачусетса.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>