- Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 19
- Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 15
- Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 5
- Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 14
- Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 7
- Иерархия примитивных рефлекторных реакций
- стандартов по математике | Common Core State Standards Initiative
- Практика по математике для третьего класса Округление, неравенства и кратные
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 19
Страница 19
№ 12
1) 600 − 60 : 6 : 2 = 600 − 10 : 2 = 600 − 5 = 595;
(600 − 60) : 6 : 2 = 540 : 6 : 2 = 90 : 2 = 45;
960 − 640 : (4 + 4) • 2 = 960 − 640 : 8 • 2 = 960 − 160 = 800;
(960 − 640) : 4 + 4 • 2 = 320 : 4 + 8 = 80 + 8 = 88.
2)
13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток. Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3; 36 : 3 + 36; 36 : 3 • 4; 36 + 36 : 3 • 4
36 : 3 – количество отвёрток
36 : 3 + 36 – количество рубанков и отвёрток
36 : 3 • 4 – количество молотков
36 + 36 : 3 • 4 – количество рубанков и молотков
14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось? Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
1) 38 + 50 = 88 (кг) – всего помидоров собрали
2) 88 : 8 = 11 (ящ.)
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой – 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1-й способ – вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 : 8 = 5 (ящ.) – нужно для первой теплицы
2) 48 : 8 = 6 (ящ.) – нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) – нужно всего
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
2-й способ – узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) – всего помидор
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) – потребуется
Ответ: потребовалось 11 ящиков.
В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.
15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.
Выполните самостоятельно…
1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
Надо к данному числу прибавить единицу.
2. Прочитай, заполняя пропуски.
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
10 сот. = 1 тыс.
1 сот. = 100 ед.
1 сот. = 10 дес.
1 тыс. = 1000 ед.
1 тыс. = 100 дес.
1 тыс. = 10 сот.
3. Как по-разному можно прочитать выражения?
320 + 40
1) триста двадцать плюс сорок;
2) сумма трехсот двадцати и сорока;
3) триста двадцать увеличить на сорок.
470 − 300
1) четыреста семьдесят минус триста;
2) разность четырехсот семидесяти и трехсот;
3) четыреста семьдесят уменьшить на триста.
80 • 5
1) восемьдесят умножить на пять;
2) произведение восьмидесяти и пяти;
3) восемьдесят увеличить в 5 раз.
900 : 3
1) девятьсот разделить на три;
2) частное девятисот и трех;
4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям. обозначает число.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 15
Страница 15
74. Выполни деление с объяснением:
75. В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше. На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?
76. Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок консервов у них останется после 10 дней похода?
77. Масса 3 одинаковых пачек чая 150 г.
1) Найди массу 7 таких пачек.
2) Сколько таких пачек содержат 100 г чая?
78. Вычисли и проверь деление умножением:
№ 79
1) 960 : 3 = 320
780 : 6 = 130
945 − 9 • 5 : 3 = 945 − 45 : 3 = 945 − 15 = 930
600 + 6 • 7 : 2 = 600 + 42 : 2 = 600 + 21 = 621
(200 + 450) : 5 = 650 : 5 = 130
(720 − 120) : 3 = 600 : 3 = 200
2)
80. Из этих фигур можно составить прямоугольник. Узнай его площадь.
S = 4 • 3 = 12 см2
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 5
Страница 5
№ 4
999 + 1 = 1000
900 − 1 = 899
700 + 80 + 9 = 780 + 9 = 789
347 − 7 − 40 = 340 − 40 = 300
570 + 30 − 330 = 600 − 330 = 270
950 + 50 − 660 = 1000 − 660 = 340
2. (Устно.) В классе 19 человек, из них 9 мальчиков. Сколько в этом классе девочек? Составь и реши две задачи, обратные данной.
19 – 9 = 10 девочек
Обратная задача 1
В классе 10 девочек и 9 мальчиков. Сколько всего детей в этом классе?
10 + 9 = 19 (ч.)
Ответ: всего 19 человек.
Обратная задача 2
В классе 19 человек, из них 10 девочек. Сколько в этом классе мальчиков?
19 – 10 = 9 (м.)
Ответ: в классе 9 мальчиков.
6. Мише 10 лет. Его дедушка в 6 раз старше Миши, а бабушка на 4 года моложе дедушки. Сколько лет Мишиной бабушке?
Составь похожую задачу о своих родных.
Примерный ответ:
№ 7
980 − 80 − 100 = 900 − 100 = 800
640 − 40 + 200 = 600 + 200 = 800
290 + 70 = 360
680 + 50 = 730
140 • 6 = 840
260 • 3 = 780
480 : 6 = 80
360 : 9 = 40
8. В книге 180 страниц. В первый день ученик прочитал 52 страницы, во второй – 28 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать? Реши задачу разными способами.
№ 9
10. Кто тяжелее: мишка или белочка – и на сколько граммов?
1) 200 + 200 = на 400 (г) – белочка легче собачки
2) 100 + 100 + 100 = на 300 (г) – собачка легче мишки
3) 400 + 300 = на 700 (г) – белочка легче мишки
Ответ: мишка тяжелее на 700 г.
396 < 936 529 < 592 748 < 848
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 14
Страница 14
68. Объясни, как разделили 128 на 4.
Надо 128 разделить на 4.
Делим сотни: сотня 1, но 1 сотню нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились сотни.
Делим десятки: 1 сотня и 2 десятка − это 12 десятков;
Разделим 12 на 4. В частном будет 3 десятка.
Умножим: 3 • 4 = 12. Разделили 12 десятков.
Вычтем: 12 − 12 = 0. Осталось разделить 0 десятков.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим единицы: единиц 8;
Разделим 8 на 4. В частном будет 2 единицы.
Умножим: 2 • 4 = 8. Разделили 8 единиц.
Вычтем: 8 − 8 = 0. Деление закончено. Получилось 32.
69. Выполни деление и проверь умножением.
70. В 4 одинаковые канистры помещается 80 л бензина. Сколько литров бензина поместится в 3 такие канистры? Сколько потребуется таких канистр для 100 л бензина?
71. На дорогу от посёлка до города на грузовой машине требуется 48 л бензина. Хватит ли для поездки в город и обратно 100 л бензина? 90 л бензина?
№ 72
73. Поставь скобки так, чтобы значение выражения стало равно числу 2, 50, 180, 474:
53 – (3 • 9 + 4 • 6) = 53 − (27 + 24) = 53 − 51 = 2
(53 – 3 • 9) + 4 • 6 = (53 − 27) + 24 = 26 + 24 = 50
(53 – 3 • 9 + 4) • 6 = (53 − 27 + 4) • 6 = 30 • 6 = 180
(53 – 3) • 9 + 4 • 6 = 50 • 9 + 4 • 6 = 450 + 24 = 474
Вычисли.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Учебник Моро 4 класс. 1 часть. Страница 7
Страница 7
№ 15
16. Объясни, что обозначают записи в рамках на полях, и скажи, чему равен X в каждом уравнении.
a + 0 = a: если к числу прибавить ноль, получится это же число.
0 + b = b: если к нулю прибавить число, получится это же число.
c − 0 = c: если из числа вычесть ноль, получится это же число.
d − d = 0: если из числа вычесть само себя, получится ноль.
17. Вычисли и выполни проверку.
18. Садовод заготовил 250 г семян астр и 240 г семян гвоздик. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена гвоздик – в пакеты по 8 г.
Объясни, что обозначают выражения:
250 : 5; 240 : 8; 250 : 5 + 240 : 8
1) 250 : 5 − узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр;
2) 240 : 8 − узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик;
3) 250 : 5 + 240 : 8 − узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.
19. В загородном лагере за 3 летних месяца отдохнуло 700 ребят. Из них в июне – 220 человек, а в июле – 180. Поставь вопрос и реши задачу.
Вопрос: Сколько ребят отдохнуло ребят в августе?
20. Реши уравнения.
№ 21
22. Переставь карточки с цифрами так, чтобы получилось верное равенство.
78 − 25 = 53
Вычисли.
(360 − 40) : (60 : 15) = 320 : 4 = 80
Иерархия примитивных рефлекторных реакций
Подошвенный хватательный рефлекс имеет большое клиническое значение, особенно с точки зрения выявления спастичности. Ладонно-хватательный рефлекс также имеет диагностическое значение. Этот хватательный рефлекс рук и ног опосредуется механизмом спинномозгового рефлекса, который, по-видимому, находится под регуляторным контролем непервичных двигательных областей через спинномозговые интернейроны. Этот рефлекс у детей грудного возраста можно рассматривать как рудимент филогенетической функции.Отсутствие рефлекса Моро в неонатальном периоде и в раннем младенчестве является высокодиагностическим показателем, указывающим на различные нарушения. Центр рефлекса, вероятно, находится в нижней части моста до продолговатого мозга. Филогенетическое значение рефлекса остается неясным. Однако иерархическая взаимосвязь между этими примитивными рефлексами, по-видимому, важна для древесной жизни новорожденных обезьян, и возможная роль рефлекса Моро у этих новорожденных обсуждалась в связи с взаимосвязью.
1. Введение
И ладонный хватательный рефлекс, и подошвенный хватательный рефлекс очень примитивны в том смысле, что они могут быть вызваны у всех нормальных недоношенных детей уже в 25-недельном постконцептуальном возрасте (ППЖ) [1]. Во время рутинного ультразвукового исследования неоднократно наблюдался фетальный ладонный рефлекс захвата пуповины, который впервые проявляется на 16 неделе беременности [2–4]. Эти хватательные рефлексы легко вызвать, но было доказано, что они имеют отличительное клиническое значение для раннего выявления младенцев с аномалиями развития нервной системы [5–8].
Рефлекс Моро был впервые описан Эрнстом Моро в 1918 году [9]. Этот рефлекс также является примитивным и наблюдается у некоторых недоношенных детей на 25 неделе ПКА и в большинстве случаев на 30 неделе ПКС [1]. Со времени его отчета многие авторы разработали множество методов для выявления рефлекса, а лежащий в основе нейронный механизм, включая афферентные пути рефлекса, стал предметом значительных дискуссий [10–13]. Филогенетический смысл этого рефлекса также остается неясным [9, 10].
Интересно, что, несмотря на большую разницу в двигательном поведении, между этими примитивными рефлексами в ответах существует тесная взаимосвязь: ладонный хватательный рефлекс подавляет рефлекс Моро [12, 14–17].Эта статья в основном касается клинического значения и нервного механизма хватательного рефлекса и рефлекса Моро, а также пытается обсудить значение этих рефлексов на основе сравнения ответов у детей-обезьян и младенцев обезьян и иерархической взаимосвязи реакций примитивные рефлексы.
2. Reflex хватки
2.1. Выявление
Чтобы вызвать ладонный рефлекс захвата, экзаменующий вводит свой указательный палец в ладонь ребенка с локтевой стороны и слегка надавливает на ладонь, при этом ребенок лежит на плоской поверхности в симметричном положении на спине, в то время как бодрствовать [18–20].Тактильные ощущения без давления и ноцицептивная стимуляция ладони недостаточны. Реакция рефлекса включает сгибание всех пальцев вокруг пальца экзаменатора, которое состоит из двух фаз: смыкания пальца и цепляния. Последнее возникает как реакция на проприоцептивную стимуляцию сухожилий мышц пальцев из-за легкого натяжения после приложения давления к ладони [21, 22].
Подошвенный хватательный рефлекс вызывается прижатием большого пальца к подошве стопы сразу за пальцами [6, 18, 23].Состояние и положение такие же, как и при вызове ладонного хватательного рефлекса. Реакция рефлекса состоит из сгибания и приведения всех пальцев стопы. Милани-Компаретти и Гидони [24] изобрели другой метод выявления подошвенного хватательного рефлекса. Они проверили наличие рефлекса, поместив младенца в положение стоя с опорой, стимулировав подошвы ступней при контакте с полом, ища подошвенное сгибание пальцев ног. У младенцев старшего возраста бывает сложно определить, является ли реакция рук и ног истинным рефлексом или произвольным хватательным движением.Экзаменатор должен тестировать несколько раз с соответствующим интервалом между тестами, внимательно наблюдая за поведением младенца [8, 25].
2.2. Клиническая значимость
2.2.1. Ответы у здоровых новорожденных
Хватательные рефлексы кистей и стоп у здоровых доношенных детей изучались несколькими авторами. Их результаты были довольно последовательными в отношении времени появления и исчезновения рефлексов. Ладонный хватательный рефлекс и подошвенный хватательный рефлекс могут возникать у всех младенцев в первые 3 и 6 месяцев соответственно.После этого они уменьшаются вместе с интенсивностью ответов, обычно исчезают к 6 и 12 месяцам соответственно [6, 7, 25–27]. Исчезновение рефлексов существенно связано с началом произвольного использования рук или стояния [28, 29].
В отличие от исследований с участием доношенных детей, исследований с участием недоношенных детей было немного. Аллен и Капуте [1] обследовали 47 младенцев и пришли к выводу, что интенсивность примитивных рефлексов, включая хватательные рефлексы рук и ног, у недоношенных доношенных детей (40 недель PCA) была аналогична таковой у доношенных новорожденных, о которых сообщалось в исследовании. литература.Мы проанализировали данные для 834 новорожденных (332 доношенных и 502 недоношенных), у которых позже было подтверждено нормальное состояние при контрольном осмотре в возрасте от 3 до 9 лет [6]. Примитивные рефлекторные реакции недоношенных детей сравнивали с реакциями доношенных детей в соответствии с скорректированным возрастом относительно ожидаемой даты рождения. Не было очевидной разницы в изменениях в ответах, включая подошвенный хватательный рефлекс, между доношенными и недоношенными детьми в течение первого года жизни.
2.2.2. Аномальные реакции
Обычно примитивный рефлекс у младенцев считается ненормальным, если он отсутствует или ослаблен в течение периода, когда он должен активно вызываться или длится сверх нормального возрастного предела для его исчезновения.Преувеличенный рефлекс также может быть ненормальным. Реакция ладонного хватательного рефлекса может быть менее интенсивной в течение первых и вторых дней после рождения [18]. Отсутствие этого рефлекса обычно отражает поражение периферического (т. Е. Корня, сплетения или нервов) или спинного мозга, особенно в отношении асимметричных ответов [18, 30, 31]. Однако поражение верхних структур головного мозга также может повлиять на реакцию. Реакция может быть усилена и сохраняться дольше, чем у нормальных младенцев, на пораженной стороне (ах) верхней (ых) конечности (ей) у младенцев со спастической гемиплегией или квадриплегией, тогда как у младенцев с церебральным параличом она очень слабая (ДЦП). ) атетоидного типа [26, 27, 32].
Клиническая ценность подошвенного хватательного рефлекса у младенцев исследована более подробно, чем ладонного хватательного рефлекса. В 1932 г. Brain и Curran [33] сообщили о двух случаях отсутствия ответа в возрасте 6 месяцев, у которых обоих наблюдалась двусторонняя выраженная спастичность, и в одном случае, демонстрирующем активный ответ в возрасте 2,5 лет, у которых был врожденный хореоатетоз. Они также исследовали рефлекс у 59 пациентов с синдромом Дауна в возрасте от 1 до 45 лет.Они обнаружили, что до 20 лет ответ присутствовал у 25 из 42 пациентов, а после 20 лет — у 3 из 17. Мы проанализировали 617 младенцев (291 доношенный и 326 недоношенных), у которых подошвенный хватательный рефлекс был исследован до 1 года. возраста [5]. Их диагнозы были подтверждены контрольными обследованиями и включали нормальность в 458, ХП в 78 и умственную отсталость (МО) у 81. Мы получили несколько результатов: рефлекторная реактивность у младенцев с ХП спастического типа была значительно снижена; у младенцев с ХП атетоидного типа наблюдалось чрезвычайно сильное сохранение рефлекса; младенцы с МР также проявляли тенденцию к длительному сохранению рефлекса; Рефлекторный профиль у младенцев с ХП атетоидного типа со спастичностью или атаксического типа не отличался от такового у нормальных контрольных субъектов.Другие авторы также сообщили о характеристиках подошвенного хватательного рефлекса у детей с отклонениями в развитии нервной системы различного типа, и их результаты хорошо согласуются с нашими [26, 27, 34].
Пониженный или отрицательный подошвенный хватательный рефлекс в раннем младенчестве может быть чувствительным индикатором последующего развития спастичности. Из 2267 младенцев, у которых подошвенный хватательный рефлекс был исследован в возрасте до 1 года, мы проанализировали исходы нервного развития у 47 младенцев, показавших отрицательный ответ в течение первых 6 месяцев, и у 46 младенцев, показавших значительно сниженный ответ в возрасте от 1 до 4 месяцев. [6].Диагнозы включали ХП у 75, МР у 7, пограничный интеллект у 2, моторную задержку у 1 и нормальность у 8. Из 75 случаев ХП у 69 был спастический тип и 4 — атетоидный тип со спастичностью. Общее количество пациентов с ХП спастического типа или смешанного типа со спастичностью среди всех 2267 младенцев в этой серии составило 107, и 73 из этих 107 пациентов с ХП со спастичностью (68,2%) продемонстрировали отрицательный или пониженный ответ во время раннего младенчество. У оставшихся 34 детей с ХП со спастичностью, у которых в течение соответствующего периода наблюдалась нормальная реакция, степень двигательных нарушений была значительно слабее [35].
Продемонстрировано высокое соответствие между стороной патологического подошвенного хватательного рефлекса в младенчестве и латеральностью нарушения двигательной функции у детей с ХП спастического типа [36]. Сторона, пораженная или более пораженная двигательной функцией, соответствовала стороне, которая демонстрировала пониженную или более ослабленную реакцию у большинства субъектов со спастической гемиплегией, диплегией и квадриплегией.
2.3. Нейронный механизм
2.3.1. Спинальный рефлекторный центр и высший мозговой механизм
Поскольку младенцы с анэнцефалией демонстрируют положительный хватательный рефлекс в руках и ногах, полушария головного мозга, по-видимому, не нужны для этих рефлексов [37–39].Shahani et al. [40] сообщили, что латентный период ладонного хватательного рефлекса составлял 40 мсек при прямой электрической стимуляции афферентных волокон срединного и локтевого нервов на уровне запястья у взрослого пациента, у которого проявился ладонный хватательный рефлекс после поражения сосудов в полушарие головного мозга. Эта короткая латентность исключает длинные рефлекторные дуги головного мозга и помещает этот хватательный рефлекс в категорию сегментарных рефлексов, опосредованных на уровне спинного мозга.
Спинальный рефлекторный центр, однако, контролируется высшим мозговым механизмом.Хватательные рефлексы могут быть вызваны у новорожденных и детей раннего возраста в результате недостаточного контроля спинномозгового механизма со стороны незрелого мозга, но рефлексы постепенно исчезают с возрастом из-за усиленного торможения, сопровождающего созревание мозга [23, 41]. У взрослых пациентов с поражением лобных долей иногда наблюдается хватательный рефлекс кистей и стоп [23, 33, 37, 41–45]. Такое повторное появление этих рефлексов у взрослых объясняется высвобождением спинномозгового рефлекторного центра из нарушенного механизма высшего мозга, предполагая, что эти рефлексы только подавляются, а не теряются после младенческого периода.
Было предпринято множество попыток определить место патологии хватательных рефлексов с помощью клинических наблюдений или экспериментов на животных [37, 46–48]. В 1927 году Adie и Critchley [37] проанализировали 13 пациентов с опухолью или сосудистым поражением в лобной доле, у которых проявлялся ладонный хватательный рефлекс на стороне, противоположной пораженной лобной доле. Они подтвердили, что ладонно-хватательный рефлекс был наиболее очевиден при отсутствии пирамидных признаков, и, таким образом, они пришли к выводу, что поражение, ответственное за рефлекс, было экстрапирамидным.В 1938 году Goldstein [41] описал, что поражение медиальной части лобной доли, по-видимому, особенно склонно вызывать подошвенный хватательный рефлекс на противоположной стороне. Более поздние исследования выявили поражения медиальной или латеральной лобной коры перед первичной двигательной областью, то есть дополнительной двигательной области (SMA), премоторной коры и поясной двигательной коры, как этиологию ладонного хватательного рефлекса [23, 45, 48, 49]. Эти данные показывают, что непервичные моторные области составляют существенные части мозга, которые осуществляют тормозящий контроль над механизмом спинальных рефлексов, лежащим в основе хватательных рефлексов, и что разрушение этих структур высвободит тормозящий контроль и, таким образом, приведет к повторному появлению рефлексов.
2.3.2. Нисходящий контроль спинномозгового контура непервичной моторной корой
Непервичные моторные области играют важную роль в планировании, подготовке, инициации и исполнении моторного поведения [50–55]. Эти области содержат кортикоспинальные нейроны и, таким образом, соматотопически устроенную карту тела [54, 56–58]. Однако кортикальные проекции из этих областей в спинной мозг не обязательно имеют прямое влияние на мотонейроны спинного мозга. Большинство нейронов оканчиваются в промежуточной зоне спинного мозга и соединяются с интернейронами [53, 56, 59, 60].Считается, что основная роль непервичных моторных областей спинного мозга заключается в подготовке и модуляции спинномозговых цепей через интернейроны, а не в генерации движений, требующих прямой команды для спинномозговых мотонейронов [52, 53, 60, 61 ]. С другой стороны, поскольку интернейроны в значительной степени связаны с модуляцией спинальных рефлексов [52, 57], нисходящий тормозной контроль хватательных рефлексов не первичными моторными областями может также происходить через спинномозговые интернейроны.По мере созревания мозга усиление контроля спинномозгового контура со стороны неосновных моторных областей заменит простое рефлекторное хватание в раннем младенчестве на более регулирующее и адаптивное произвольное хватание у младенцев старшего возраста.
Однако доля пациентов с поражением не первичной двигательной области, у которых может быть вызван хватательный рефлекс, не обязательно высока. В серии исследований De Renzi и Barbieri [44] ладонно-хватательный рефлекс был выявлен у 21 из 32 (66%) пациентов с медиальным поражением лобной части и у 8 из 30 (26%) с латеральным поражением лобной части.С другой стороны, у меньшинства пациентов с глубоким поражением, включая базальные ганглии без повреждения лобной коры, обнаружен положительный ладонный хватательный рефлекс [44], а распространение поражения ВМА на более латеральные области области 6 может увеличиваться. сила хватательного рефлекса [48]. Эти наблюдения, по-видимому, указывают на то, что тормозящие стимулы от верхних структур головного мозга перемещаются по множеству маршрутов [44], и степень высвобождения контроля зависит не только от специфичности локализации, но также от степени и серьезности повреждений.
Клинические исследования показали, что у некоторых пациентов с лобным поражением наблюдается хватательный рефлекс кистей или стоп, или обоих [33, 41, 43]. Это открытие предполагает, что разные участки являются специфическими для каждого из хватательных рефлексов рук и ног в пределах непервичной моторной коры. Как было продемонстрировано, каждая непервичная моторная область сохраняет некоторую степень соматотопически устроенной карты тела, которая представляет периферическую иннервацию, в которой преобладают нисходящие пути из этой области через связи с разными уровнями спинного мозга [54, 56-58].Мы предполагаем, что хватательные рефлексы рук и ног могут быть вызваны в соответствии с конкретным местоположением каждого поражения, соответствующего пальцам рук или ног на карте в областях, не являющихся первичными двигательными.
2.3.3. Факторы, влияющие на реакцию у младенцев
В нормальных условиях высшие мозговые центры контролируют спинномозговой механизм, который регулирует координацию между агонистами, антагонистами и синергистами адаптируемым образом посредством реципрокной иннервации. Однако у детей со спастическим типом ХП отклонение в отношении реципрокной иннервации, вызванное повреждением пирамидного тракта, приводит к избыточной соконтракции в проксимальных суставах, тогда как отклонение приводит к избыточному реципрокному торможению за счет спастических антагонистов в дистальных суставах, вызывая слабость агонистов [ 62].Сниженный или отрицательный рефлекс схватывания подошвы может быть вызван слабыми сгибателями пальцев стопы, что вызвано чрезмерным реципрокным торможением сгибателей из-за преобладания разгибателей над сгибателями в тонусе нижней конечности у этих детей. У них также наблюдается преобладание сгибателей пальцев над разгибателями в их верхних конечностях, что может вызывать облегченный ладонный рефлекс захвата на пораженной стороне (ах) при спастической гемиплегии и квадриплегии.
Напротив, у детей с ХП атетоидного типа отклонение реципрокной иннервации всегда приводит к избыточному реципрокному торможению.Любая попытка движения вызывает чрезмерное расслабление антагонистов, вызывая чрезмерный диапазон движений [62]. Хотя высвобождение контроля над механизмом спинномозгового рефлекса из-за поражения базальных ганглиев, по-видимому, является наиболее вероятной причиной облегчения подошвенного хватательного рефлекса у этих детей, чрезмерное расслабление разгибателей пальцев стопы в ответ на сгибание пальцев стопы в момент возникновения рефлекса, может быть другим фактором, вызывающим преувеличенную реакцию. У детей с атетозом обычно наблюдается пониженный тонус мышц пальцев, особенно сгибателей, что вызывает слабый хват и слишком легкое освобождение предметов [62].Относительное преобладание разгибателей пальцев над сгибателями в дополнение к специфической слабости мышц пальцев может быть фактором, вызывающим снижение рефлекса ладонного хватания у этих детей.
У младенцев созревание корковых связей с возрастом перекрывает генераторы примитивных рефлексов в спинном мозге и стволе головного мозга и в конечном итоге приводит к исчезновению примитивных рефлексов и возникновению реакций восстановления и равновесия [34, 63]. Было показано, что исчезновение и появление этих рефлекторных механизмов хронологически связано с достижением двигательных вех у нормальных детей [24].Однако у детей с МР процесс развития этих рефлекторных механизмов затягивается в соответствии с замедлением созревания функции мозга, что приводит к сохранению примитивных рефлексов и задержке достижения двигательных вех [24, 29, 34, 64 ].
3. Moro Reflex
3.1. Выявление
В своем первоначальном методе Моро [9] вызвал рефлекс, ударяя руками по подушке с обеих сторон головы младенца. Позже были изобретены различные методы для возбуждения рефлекса, включая удары по поверхности стола, прикладывание тепла или холода к груди или животу и удары по животу [10, 11].Однако в настоящее время наиболее распространен метод опускания головы, потому что небольшое падение головы ребенка относительно оси тела в положении лежа на спине обычно считается наиболее эффективным методом для выявления рефлекса [10, 11, 19]. Для выявления в этом методе младенца удерживают подвешенным в симметричном положении на спине, одна из рук экзаменатора находится за грудной клеткой, а другая поддерживает голову, голова удерживается в среднем положении, а затем опускается на несколько сантиметров назад.Важно следить за тем, чтобы обе руки испытуемого были открыты в момент возникновения рефлекса, чтобы не вызвать асимметричный ответ [14]. Младенцев следует проверять, когда они бодрствуют, но не плачут [18].
Метод «падение ребенка» является альтернативой для выявления рефлекса: ребенка подвешивают горизонтально, как в методе опускания головы, а затем экзаменатор быстро опускает руки примерно на 10-20 см и приводит их в положение. резкая остановка. При этом методе тыльного сгибания шеи не происходит [18].С другой стороны, Lesný [65] сообщил, что ноцицептивный раздражитель, прикладываемый к коже младенца и подкожной клетчатке эпигастрия путем защемления, был эффективным для выявления рефлекса.
Начальная фаза реакции включает отведение верхних конечностей в плечах и разгибание предплечий в локтях с небольшим разгибанием позвоночника и втягиванием головы. Предплечья супинированы, пальцы вытянуты, за исключением полусогнутых указательных и больших пальцев, образующих форму буквы «С».Иногда наблюдается легкий тремор или клонусоподобные ритмические движения конечностей. Затем руки сводятся к плечам, а предплечья сгибаются в локтях: верхние конечности описывают дугообразное движение, приводя руки перед телом, которые, наконец, возвращаются в исходное положение [10, 11, 18]. Ответы нижних конечностей обычно исключаются из оценки, поскольку они демонстрируют большую вариабельность среди нормальной популяции [11, 19, 20]. При этом рефлексе привыкание развивается только на экспериментальной основе с интенсивно повторяющимися испытаниями, то есть не в клинических условиях [17, 66].Не было зарегистрировано значительных различий в ответе при рождении или в течение первых 5 месяцев между группами новорожденных с головным и тазовым предлежанием [67].
3.2. Клиническая значимость
3.2.1. Ответы у здоровых новорожденных
Изучение рефлекса Моро у здоровых доношенных детей проводилось многими авторами. Результаты, полученные с помощью метода падения головы, хорошо согласуются. Рефлекс может быть вызван у всех младенцев в возрасте первых 12 недель.Однако после неонатального периода реакция с возрастом становится все менее типичной и в конечном итоге сводится только к отведению и разгибанию верхних конечностей. В возрасте старше 12 недель доля младенцев, демонстрирующих отрицательный ответ, быстро увеличивается, достигая примерно 80% в возрасте 20 недель [25]. Рефлекс обычно исчезает к 6-месячному возрасту [11, 31, 68–70]. Несколько авторов сравнили рефлекс Моро у недоношенных детей, протестированных на 40 неделе PCA или в 4-месячном скорректированном возрасте, с рефлексом у доношенных детей.Хотя ни одно из исследований не подтвердило результат у субъектов, существует общее согласие относительно сходства реакции между двумя группами, особенно когда сравниваются только младенцы без факторов перинатального риска или с низкими факторами перинатального риска [1, 71–75].
3.2.2. Аномальные реакции
На основании данных, полученных у здоровых младенцев, отсутствие или ослабление рефлекса Моро в возрасте от 2 до 3 месяцев и стойкость реакции после 6 месяцев могут быть расценены как ненормальные.Отсутствие реакции в неонатальном периоде и в раннем младенчестве имеет особое клиническое значение и может указывать на компромиссное состояние или расстройство, включая родовую травму, тяжелую асфиксию при рождении, внутричерепное кровоизлияние, инфекцию, порок развития мозга, общую мышечную слабость любой причины и ХП спастического типа [10, 31, 69, 76, 77]. С другой стороны, гиперактивная реакция рефлекса — обычная черта неонатальной абстиненции после злоупотребления материнскими наркотиками, включая летучие вещества, героин и опиоиды [78–80].Повышенная реакция также может быть обнаружена у младенцев с тяжелыми двусторонними внутриутробными нарушениями, такими как гидранэнцефалия [31].
Асимметрия реакции обычно является признаком местной травмы. Повреждение периферического нерва или шейного отдела спинного мозга или перелом ключицы могут подавить рефлекс на пораженной стороне. Однако следует отметить, что Dubowitz [14] продемонстрировал асимметричный ответ у здоровых детей. Их ответы, по-видимому, были связаны со сжатием одного кулака во время процедуры, и он полагал, что это могло быть вызвано ингибированием ответа с одной стороны из-за сокращения сгибателей пальцев.Поскольку Reiners et al. [81] в проспективном исследовании обнаружили, что ни у одного из 22 младенцев с переломом ключицы не обнаружен асимметричный ответ Моро, диагностическую ценность рефлекса для выявления таких переломов не следует переоценивать. Сохранение рефлекса часто встречается у детей с МР без двигательных нарушений, включая синдром Дауна, и у детей с ХП атетоидного типа [10, 69]. Также иногда наблюдается у детей с тяжелым пороком развития головного мозга или с ХП спастического типа [31, 69].
3.3. Нейронный механизм
3.3.1. Reflex Center
Katona [17] сообщил, что рефлекс Моро может быть вызван у новорожденных с анэнцефалией, нервная система которых развита только до рострального уровня моста. В исследовании, включающем анализ взаимосвязи между морфологическими структурами рудиментарного мозга и примитивными рефлексами у шести новорожденных с анэнцефалией, Hanabusa [39] обнаружил, что рефлекс Моро может быть вызван только при сохранении вестибулярных ядер.Это открытие указывает на то, что рефлекс в основном опосредуется вестибулярными ядрами. Rönnqvist et al. [82] сообщили, что средняя латентность рефлекса Моро у 15 доношенных новорожденных в состоянии спокойного бодрствования, обнаруженная с помощью оптоэлектронного устройства, составила 117,0 мс для правой руки и 129,2 мс для левой. Эти задержки намного длиннее, чем у спинных рефлексов, что ясно указывает на то, что рефлекс опосредуется в стволе головного мозга, а не на уровне спинного мозга [83, 84]. Таким образом, центр рефлекса Моро, кажется, находится в нижней части моста к мозговому веществу.
3.3.2. Афферентные и эфферентные пути
Происхождение афферентных путей рефлекса Моро, будь то вестибулярный, проприоцептивный или экстероцептивный, было основным предметом обсуждения. Падение головы, наиболее распространенный способ вызвать рефлекс, стимулирует как вестибулярную систему, так и проприоцептивные рецепторы в шее. Рённквист [13] исследовал рефлекс, наклоняя стол без вытягивания шеи младенца, чтобы исключить проприоцептивные сигналы от шейных позвонков и мышц шеи.Ответ мог быть получен в 225/250 испытаниях (90%), и двадцать одно из 25 отрицательных испытаний было проведено, когда младенцы спали или плакали. Прехтль [12] также продемонстрировал, что внезапное поднятие или опускание младенцев, чья голова, шея и туловище были зафиксированы в гипсовой повязке, могло вызвать реакцию. Bloomfield et al. [85] сообщили о младенце с синдромом ЗАРЯДА, у которого наблюдалось стойкое полное отсутствие рефлекса Моро с сохранением других примитивных рефлексов. Оригинальный метод Моро не может дать удовлетворительного ответа, если стол слишком стабилен, чтобы произвести изменение положения при ударе, и требует толчкового движения стола, чтобы вызвать реакцию [10].Эти данные подтверждают мнение, что этот рефлекс в основном опосредуется вестибулярной системой. В отличие от хватательного рефлекса рефлекс Моро не наблюдался у плода, что также согласуется с его вестибулярным происхождением, потому что плод защищен от ускорения или дрожания во внутриутробной жизни [68, 86].
С другой стороны, Parmelee Jr. [11] обнаружил, что вестибулярной стимуляции недостаточно для хорошей реакции Моро, когда движение шеи предотвращается. Prechtl [12] описал младенца с двусторонним отсутствием внутреннего уха, у которого была нормальная реакция Моро на падение головы, о чем сообщил Карлссон в обращении к исследовательской группе в Оксфорде.Эти наблюдения предполагают, что проприоцептивные сигналы от шеи также способствуют возникновению рефлекса. Есть прямые и непрямые восходящие пути через шейный канатик, которые берут начало в проприоцептивных рецепторах шеи и соединяются с вестибулярными ядрами. Эти пути первоначально посылают сигналы в ствол мозга, чтобы регулировать выпрямление шеи [57]. Сигналы, генерируемые опусканием головы, могут проходить по этим маршрутам, чтобы достичь и активировать рефлекторный механизм в стволе мозга.Метод опускания головы наиболее эффективен, потому что он дает большое количество восходящих сигналов к цели через два пути и тем самым вызывает высокий уровень нервного возбуждения, воздействующего на рефлекторный центр.
Хотя по сообщениям, ущемление эпигастрия младенца эффективно для выработки рефлекса [65], ноцицептивный стимул обычно неэффективен [10, 11]. Помимо первичных соматосенсорных афферентов, есть путь, по которому проходят ноцицепторные аксоны, которые достигают ретикулярной формации моста, которая имеет тесные взаимосвязи с вестибулярными ядрами [87–89].Ноцицептивные сигналы могут проходить по этому пути к рефлекторному центру в стволе мозга. Однако уровень нервного возбуждения, вызываемого ноцицептивной стимуляцией, обычно низок, и реакция может быть вызвана только тогда, когда она редко превышает порог рефлекса.
Рефлекторный центр, вероятно, содержит несколько интернейронов из-за относительно большой латентности. Пути афферентных путей могут быть множественными, и эфферентные пути ответа, по-видимому, берут начало в вестибулоспинальных и / или ретикулоспинальных нейронах, поскольку ответ может быть получен даже у новорожденных с анэнцефалией, лишенных как кортикоспинальных, так и руброспинальных нейронов [17, 39] .Таким образом, рефлекторное движение генерируется подкорковыми структурами без участия коры, что объясняет, почему очаговое церебральное повреждение не вызывает явного нарушения рефлекса Моро [31]. Также следует отметить, что у новорожденных и младенцев, у которых позже развивается спастическая гемиплегия, иногда не наблюдается асимметричной реакции. Первичная м
.стандартов по математике | Common Core State Standards Initiative
В течение более чем десяти лет исследования математического образования в странах с высокими показателями пришли к выводу, что математическое образование в Соединенных Штатах должно стать более целенаправленным и последовательным, чтобы улучшить успеваемость по математике в этой стране. Чтобы выполнить это обещание, стандарты математики предназначены для решения проблемы учебной программы, которая «имеет ширину в милю и глубину в дюйм».
Эти новые стандарты основаны на лучших из высококачественных математических стандартов разных штатов страны.Они также опираются на наиболее важные международные модели математической практики, а также исследования и информацию из многочисленных источников, включая государственные департаменты образования, ученых, разработчиков оценивания, профессиональные организации, педагогов, родителей и студентов, а также представителей общественности.
Стандарты математики обеспечивают ясность и конкретность, а не общие общие положения. Они стремятся следовать замыслу, предложенному Уильямом Шмидтом и Ричардом Хоуангом (2002), не только подчеркивая концептуальное понимание ключевых идей, но и постоянно возвращаясь к организационным принципам, таким как числовая стоимость и законы арифметики, для структурирования этих идей.
Кроме того, «последовательность тем и представлений», описанная в своде математических стандартов, должна соответствовать тому, что уже известно о том, как учащиеся учатся. Как отмечает Конфри (2007), разработка «последовательных препятствий и проблем для учащихся… без понимания смысла, вытекающего из тщательного изучения обучения, было бы неудачным и неразумным». Таким образом, разработка стандартов началась с основанных на исследованиях последовательностей обучения, детализирующих то, что известно сегодня о том, как со временем развиваются математические знания, навыки и понимание учащихся.Знания и навыки, которые необходимо подготовить учащимся к математике в колледже, карьере и жизни, вплетены в стандарты математики. Они не включают отдельные стандарты привязки, подобные тем, которые используются в стандартах ELA / грамотности.
Common Core концентрируется на четком наборе математических навыков и концепций. Учащиеся будут изучать концепции более организованным образом как в течение учебного года, так и в разных классах. Стандарты побуждают учащихся решать реальные проблемы.
Понимание математики
Эти стандарты определяют, что студенты должны понимать и уметь делать при изучении математики.Но просить ученика что-то понять также означает просить учителя оценить, понял ли ученик. Но как выглядит математическое понимание? Один из способов сделать это для учителей — попросить ученика обосновать, в соответствии с математической зрелостью ученика, почему конкретное математическое утверждение истинно или откуда взялось математическое правило. Математическое понимание и процедурные навыки одинаково важны, и оба они поддаются оценке с помощью математических задач достаточного разнообразия.
.Практика по математике для третьего класса Округление, неравенства и кратные
Добро пожаловать на рабочие листы по математике для третьего класса саламандр.
Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных заданий по математике, которые помогут вашему ребенку научиться округлять числа и использовать неравенства и множители.
Эти листы были разработаны, чтобы помочь вашему ребенку усвоить навыки неравенства, умножения и округления.
Листы сортируются в порядке сложности, самый простой лист идет первым в каждом разделе.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- Круглые числа с точностью до 10, 100 или 1000;
- Правильно используйте символы>, <и = для обозначения равенства и неравенства;
- Знайте, что такое кратное, и как использовать и применять знания о кратном.
НЕРАВЕНСТВА
Для выражения неравенства используются два основных символа:
- > символ «больше»;
- <символ «меньше».
Один из способов запомнить символ — представить его жадным ртом. Рот всегда будет стараться съесть как можно больше.
Примеры
54> 39 (54 больше 39)
17 <25 (17 меньше 25)
127> 100 + 25 (127 больше 100 + 25)
НЕСКОЛЬКО
Если число кратно другому числу, это означает, что его можно составить путем сложения групп другого числа вместе.
Примеры
12 делится на 4, потому что 4 + 4 + 4 = 12 (или 4 x 3 = 12)
27 делится на 9, потому что 9 + 9 + 9 = 27 (или 9 x 3 = 27)
17 не делится на 4, потому что это не может быть получено путем сложения групп по 4 вместе.
ФАКТОРЫ
Фактор — это число, которое без остатка делится на другое число.
Другими словами, каждое число делится на каждый из его множителей.
1 — множитель каждого целого числа, потому что каждое целое число делится на единицу.
Примеры
3 и 7 являются множителями 24, потому что 3 x 7 = 24
10 и 6 являются множителями 60, потому что 10 x 6 = 60
7 не является множителем 24, потому что 24 не делится на 7 (24 ÷ 7 = 3 остатка 3).
Кратные и Факторы связаны друг с другом:
- если мы знаем, что 3 делится на 12, то 12 делится на 3
- Если мы знаем, что 33 делится на 11, то 11 умножается на 33.
- аналогично, если мы знаем, что 24 не делится на 7, то 7 не делится на 24.
Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.
Листы в этом разделе охватывают те же области, что и листы на этой странице, но находятся на более сложном уровне.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- Используйте символы>, <и = правильно для обозначения равенства и неравенства;
- Знайте и понимайте, что такое кратное и как это применять;
- Знать и понимать, что такое фактор и как его применять;
- Развивайте и практикуйте свои умственные вычислительные навыки.
Здесь вы найдете ряд бесплатных распечатываемых рабочих листов для 3-го класса.
Следующие ниже рабочие листы включают в себя различные действия по определению числовой ценности для третьего класса. таких как счет в тысячах, сотнях, десятках и единицах, чтение, письмо и порядковые номера до 10 000 и знать, какое число представляет каждая цифра.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- узнать их значение 10,000; Номер заказа от
- до 10000.
Здесь вы найдете ряд листов с практическими занятиями по математике для третьего класса, которые помогут вашему ребенку научиться округлять числа, устраните неравенство и найдите числа, кратные числу.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- округлить число до ближайшего 10, 100 или 1000;
- правильно используйте символы> и <для обозначения неравенств;
- используйте кратные числа и применяйте их для решения проблем.
Все приведенные ниже бесплатные рабочие листы по математике для 3-го класса поддерживают тесты элементарной математики.
На этой веб-странице вы найдете наши денежные задания для 3-го класса.
Эти задачи связаны с решением денежных проблем и являются отличным способом для детей развить свои мыслительные способности. и одновременно упражняйтесь в подсчете денег.
Саламандры по математике надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.
Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.
.