13, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Математика 4 класс 2 часть петерсон 1 урок: Математика 4 класс — часть 1 урок 16 задание 7 Петерсон, ГДЗ, решебник онлайн

Урок математики по теме «Доли». 4-й класс (учебник Петерсон Л.Г.)

Понятие не даётся учащимся в готовом виде – дети должны пережить в личном опыте, осмыслить логику его введения.

Цели урока:

  1. Формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур.
  2. Формировать умение читать и записывать доли в виде дроби.
  3. Закреплять навыки логически анализировать условия текстовых задач и решать их.
  4. Работать над расширением математического кругозора.
  5. Развивать речь, внимание, мышление, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.
  6. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование урока:

  1. Карточки устного счета у каждого ученика.
  2. Геометрический материал: прямоугольник, квадрат, круг.
  3. Схема задачи.
  4. Таблица именованных чисел.
  5. Демонстрационный материал: фрукты.
  6. Учебник Л.Г. Петерсон, 4 класс, 1 часть.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Устные вычисления.

— Начнём урок с зарядки для ума. Перед вами листы с устными упражнениями, запишите ответы. Время – 1 минута.

  1. Назови соседей числа 790.
  2. Какое число следует за числом 899?
  3. Какое число на 3 больше числа 979?
  4. Что ты можешь сказать о числе 391?
  5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 80см, а ширина в 2 раза меньше.
  6. Площадь прям-ка равна 48с м?, длина — 8 см. Чему равна ширина?

— Кто справился со всеми заданиями?

— Молодцы! В конце урока сдадите листы для проверки.

III. Постановка проблемы. Тема урока.

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю игру “В мире чисел”. Кто быстрее решит примеры, тот первым узнает тему урока.

В пустой графе дети записывают ответы.

1 вариант. 2 вариант.

160 ответы 24   99   2600  
: 2 80 : 3 8 : 11 9 : 100 26
· 9 720 · 80 640 · 6 54 + 14 40
+ 180 900 : 2 320 + 16 70 · 20 800
+ 1100 2000 + 43 363 · 2 140 : 10 80
: 10 200 — 93 270 + 60 200 + 42 122
+ 60 260 : 30 9 : 100 2 — 18 104
  Д   Л   И   О

— Какой окончательный ответ получился в первом столбике? Запишите на доске. Аналогично 2,3,4 столбики.

— На какие 2 группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные; однозначные и трёхзначные; круглые и некруглые и т.д.)

— Расшифруй тему урока, расположив эти ответы в порядке убывания.

На доске тема урока: “Доли”.

— Кто знает, что это такое?

— Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

— Ребята, словосочетание “равные части” иногда заменяют словом “доли”.

— Сегодня на уроке мы узнаем, что такое доли?

IV. Открытие детьми нового знания.

1) Работа у доски.

— Согласны ли вы с тем, что отрезок АВ разделён пополам? (Нет, т.к. части не равны.)

А

В

 

— Значит, какое сегодня обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными. )

— Проведите отрезок 20см и разделите его на 2 равные части. Как вы это сделали?

— Как называется каждая часть? (Половина.) Закрасьте половину зелёным цветом.

А

В

— Молодцы!

Работа с демонстрационным материалом.

-Показываю яблоко. Ребята, какие мысли у вас возникают, глядя на этот предмет?

Варианты ответов: аппетитное, сладкое, круглое, спелое, его хочется съесть.

— А я бы одна не стала его есть, а обязательно поделилась бы со своей сестрой.

— Смогу ли я одно яблоко разделить между двумя сёстрами?

— Как мне это сделать, ведь яблоко одно? (Выслушиваются мнения учащихся.)

Яблоко разрезаю на 2 равные части.

— Что сделали с яблоком?

— Как по-другому назвать равные части? (Доли.)

— На сколько равных частей (долей) разделили яблоко?

— Как можно назвать одну часть? (Половина, одна вторая. )

— А как записать? (Дети сначала предлагают свои варианты записи.)

На доске дети видят следующую запись:

— Что эта запись обозначает? (Мнения детей.)

— Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)

— А число над чертой? (Мнения детей.)

— Верный ответ мы найдём в учебнике на странице 65.

Работа с геометрическим материалом. Практическая работа.

 

Посмотрите, у вас на парте лежат три геометрические фигуры.

— Как они называются?

— Какие основные свойства прямоугольника и квадрата вы знаете?

— Положите перед собой прямоугольник.

— На сколько частей разделили эту фигуру? Какие эти части? (Равные.) Закрасьте одну часть.

— Как можно назвать эту часть? (Одна третья, т.к. прямоугольник поделили на 3 доли, а закрасили одну.)

— А как записать?

— Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 3 равные части и взяли одну такую часть. )

— Как прочитать эту запись? (Одна третья.)

— При чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна , а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья , четвёртая и т.д.

— В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

Возьмите круг и разделите его на 4 равные части. (Кто-то с помощью линейки, а кто-то сгибанием.) Закрасьте одну часть.

— Как можно назвать эту часть? (Одна четвёртая.)

— А как записать?

— Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 4 равные части (доли) и взяли одну такую часть.)

Возьмите квадрат и разделите его на 8 равных частей. Закрасьте одну часть.

— Как можно назвать эту часть? (Одна восьмая.)

— А как записать?

— Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 8 равных частей (долей) и взяли одну такую часть. )

— Как вы думаете, что обозначает запись: 1/n?

— Как эта запись читается?

— Так, что же такое “доли”?

— Приведите свои примеры долей.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

1) Работа по учебнику.

a) Откройте учебник на странице 66, №3. Устно.

b) № 4 на стр. 66. Прочитайте записи по цепочке.

2) Работа у доски. Соревнование по рядам.

Продолжите запись, пользуясь образцом: так как 1м=100см, то 1см= 1/100м

1м = 100см 1см = v
1кг = 1000г 1г = кг
1т = 10ц 1ц = Т
1 м=…дм, то 1 дм = …м

1 кг=…г, то 1 г = …кг

1 т =…кг, то 1 кг=…т

1 сут =…ч, то 1 ч=…сут

1 ц =. ..кг, то 1 кг=…ц

1 мин =….с, то 1 с=….мин

Дополнительные вопросы:

Как называется 1/100 доля метра, 1/60 доля часа, 1/1000 доля кг?

3) Работа в парах №2, стр.65,

а) Начертите отрезок [АВ]= 5 см, разделите его на 5 равных частей. Отметьте на нём отрезок [СД]=1см.

— Какую долю отрезка [АВ] составляет [СД]?

б) Начертите отрезок [АМ]= 7 см, разделите его на 7 равных частей. Отметьте на нём отрезок [СЕ]=1см.

— Какую долю отрезка [АМ] составляет [СЕ]?

VII. Самостоятельная работа.

1) Решение уравнений по рядам. Стр. 67, №10.

2) Блиц-турнир, стр.67, №11. На доске схемы и записи решения задач.

а: 4-а 4 : в : 4 : с
(в:4) : (с:4) а – а : 4
х — (у + у + 8) х –у – (у + 8)

— Прочитайте условие задачи, найди правильное решение, и запишите ответ в учебник.

VIII. Решение задач под руководством учителя.

1) Задачу №11 (г) решаем коллективно у доски.

— Дети читают условие задачи.

— Что нужно найти в задаче? (Сколько км проплыл корабль за 3 дня , т.е.целое)

— Из скольких частей состоит целое? (Из трёх: 1-й день, 2-й и 3-й)

— Что известно про первую часть? (Проплыл d км)

— Что сказано про вторую часть пути? (В 2 раза больше, чем в первый)

— Как это записать? d · 2

— Что сказано про третью часть пути? (На 40км меньше, чем во 2-ой день)

— Как записать? d · 2- 40

— Как найти целое? (Надо сложить части)

— Значит, какой знак будет между частями? (Плюс.)

— Прочитайте выражение, которое у нас получилось.

d + (d · 2) + ( d · 2- 40)

2) Задачи №9 (в, г) оформляют в виде рисунка или схемы и записывают решения в тетрадь.

IX. Итог урока.

— Чему научились на уроке?

— Что такое доли?

— Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?

— У кого ещё есть затруднения? В чём?

— Как бы вы оценили свою работу на уроке?

— Спасибо за урок. Вы молодцы.

X. Домашнее задание. Страница 67, №9 (а, б), №7 (а-г).

Литература:

  1. Л.Г. Петерсон. Математика, 4кл.,1 часть: Учебник для начальной школы – М.: Ювента 2003 г.
  2. Книга для учителя “Я иду на урок”: М. 1 сентября.
  3. Л.Г. Петерсон, Т.С. Горячева: Самостоятельные и контрольные работы. Вып.4.- М: Баласс, 2001.

учебник по математике 4 класс Петерсон. Часть 1. 15 урок. Номер №1

Опечатки в учебниках математики 4 класс

Найди и исправь ошибки в решении примеров:

Решение а

224448 : 56 = 4008

Ошибка в:
− при сносе трех цифр в частное надо записать 3 нуля.

Решение б

4415250 : 725 = 6090

0 ¯ 4415250 0 4350 ¯ 00 0 ¯ 652 00000 0 ¯ 00 0 ¯ 6525 000 6525 ¯ 000000 0 ¯ 0 0000000 0 ¯ 0000000 0 725 6090 ¯

Ошибка в:
− не верно записана первая цифра частного, что привело к тому, что остаток больше делителя.

Ошибка в:
− при сносе трех цифр в частное надо записать 3 нуля.

Найди и исправь ошибки в решении примеров:

224448 56 4008.

Reshalka. com

08.10.2018 0:32:14

2018-10-08 00:32:14

Источники:

Https://reshalka. com/uchebniki/4-klass/matematika/peterson/193

Ошибки, маразмы и глупости в школьных учебниках и печатных тетрадях » /> » /> .keyword { color: red; }

Опечатки в учебниках математики 4 класс

Не секрет, что каждый год в школьных учебниках, утвержденных и рекомендованных Минобром, родители и школьники находят множество ошибок. И это не просто опечатки, а глупые маразмы или недопустимые фактические ошибки. И если над некоторыми из них можно лишь посмеяться, то другие не на шутку пугают.

Подумайте сами, как можно выпускать учебник истории, в котором перепутаны годы, учебник математики с неправильными формулами, а литературу с путаницей в авторах произведений? Изумляют и рисунки в учебниках — неправильный компас, непонятные шедевры художников в печатных тетрадях для начальной школы и безумные домашние задания.

Представляем вам подборку маразмов в учебниках, посмотрите внимательно, вдруг по такому же шедевру учится и ваш ребенок?

Обратите внимание на компас, а именно на стороны света, на нем изображенные. С каких это пор восток и запад поменялись местами?

Великолепное объяснение. Вот только не синонимы это, а антонимы!

Отдельным разделом можно выделить тупые задачи из учебников математики и логики:

Почему все карандаши одного цвета? В чем смысл задачи?

Зачем в учебниках представлены задачи про курение? По мнению авторов, дщети, которые курят — это ОЗОРНИКИ.

Составители тетради для первоклассников решили, что у детей такие же проблемы со зрением как и у авторов?

Видимо, утонувшие дети, которые были в этой задачке — это весело? Что сказать, давайте, родители, решайте эту задачку, а заодно объясняйте ребенку, как это прикольно, когда тонут детки.

Перепечатывая задачи «прошлых лет» допускают и такие маразматические просчеты.

На каком языке задача 147?

А куда из задачи пропал мальчик Сережа?

Ошибки в тетрадях и учебниках

Не менее интересно наблюдать, за ошибками, которые преподносят нам авторы учебников и печатных тетрадях.

Советую посмотреть внимательно на эту таблицу умножения. Может мне одной кажется, что 6х6=32.

Не удивительно, что родители пишут под такими задачами: «Мы такого не курим!».

Вы тоже решили проверить все точки от 36 до 71?

Я и не знала, в слове орех, ударение на первый слог. Может у кого-то и так?

А как вам эти вопросы? Вообще адекватный ли человек их составлял?

В российской школьной продукции попадаются ошибки в таблицах умножения. В марте 2013 года телеканал «Екатеринбург-ТВ» показал сюжет о таблице умножения, согласно которой 4×9 = 38. Тетрадки с такой же ошибкой фигурировали и в блогах. На них виден изготовитель — российская компания «Хатбер-М»

Единых правил контроля за справочными материалами (помимо таблиц умножения неверными могут быть даты жизни писателей, тригонометрические формулы, даты исторических событий и так далее) в школьных тетрадях нет. Только справочные материалы в тетрадях для старшеклассников получают учебный сертификат от Российской академии наук.

Ошибки в школьных учебниках

Немало ошибок, описок и вообще странных словосочетаний находят в учебниках родители, учителя и дети. Вот некоторые из них:

Учебник Биология. Животные 7 класс, авторы — Корнилова О. А., Былинкина И. Н. и др.

А) «Подсохшие яйца ветром и ногами (конечностями животных) разносятся по земной поверхности»;

Б) «Проведите наблюдение за характером применения хвоста домашней кошкой (собакой)».

Учебник Биология. Человек. Культура здоровья 8 класс, авторы — Кучменко В. С., Сухорукова Л. Н. и др.

«…из гемоглобина образуется желчь».

Учебник Обществознание. 9 класс, автор — Насонова И. П.

«Экономика — это плод человеческого разума».

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс

Почему волку удалось проникнуть к козлятам в дом?

— Дверь была недостаточно железной»

Вот такие несуразицы в наших школьных учебниках! Если и вы нашли в своем учебнике похожие глупости, пишите нам, присылайте фото, а мы добавим их в статью.

9 класс, автор — Насонова И.

Gamejulia. ru

11.08.2020 3:01:02

2020-08-11 03:01:02

Источники:

Https://gamejulia. ru/oshibki—marazmi-i-gluposti-v-shkolnih-uchebnikah-i-pechatnih-tetradyah. html

Школьные учебники: Математика 4 класс Башмаков » /> » /> .keyword { color: red; }

Опечатки в учебниках математики 4 класс

Ошибки и опечатки в учебнике М. И.Башмаков, М. Г.Нефедова «Математика» 4 класс, в 2-х частях, 2008. В учебнике 2009 года выпуска все эти опечатки исправлены.

С. 33. №6. Должно быть: «Спасательный вертолет совершил Два вылета».

С. 59. №10. Последнее уравнение в первом столбике должно быть таким: 81 000 + Z = 350 000.

С. 61. №10. Первое уравнение во втором столбике должно быть таким: (6000

U) – 1980 = 3800.

С. 65. №5. Опечатка в формулировке задачи. Длина косатки должна быть 9000 мм.

С. 66. №6. Опечатка в формулировке задачи. Должно быть: «…а у американского кондора на 50 см меньше, чем у Альбатроса.»

С. 103. Должно быть:

2, е), второй пример: 35 200 : 80;

Ж), третий пример: 360 900 : 300; четвертый пример: 800 600 : 200;

4, б), третий пример: (1820  9  8 – 76 + 9383 – 315 – 548  7) : 4;

5, б), третье уравнение: 5682 + 7387 – P = 6050; г), второе уравнение: 8  (5400S) = 5536.

С. 105. №18. Должно быть: «Для ремонта купили несколько рулонов обоев. Для оклейки комнаты понадобилось 6 рулонов. Это составило Пятую часть всех купленных обоев. Сколько заплатили за обои, если 1 рулон стоит 135 р.

С. 111. №6. В первом примере второго столбика последнее действие: .

: 12. Должно быть:

2 · 3 · 40 · 50 : 12.

С. 112. №4. В первом примере первого столбика должно быть: 450 712 : 8 – 37 400.
Часть 2

С. 36. №13. Опечатка в формулировке задачи. Должно быть: «За 20 ч поезд проехал…»

С. 39. №7. Опечатки в формулировках задач.

А) Должно быть: «В основании пирамиды Хеопса лежит квадрат со стороной 230 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти эту пирамиду, если скорость туриста 20 м/мин

Б) Должно быть: «Пирамида фараона Джосера имеет прямоугольное основание. Она занимает площадь 12 500 м 2 . Скорость пешехода 30 м/мин. Сколько времени нужно, чтобы обойти эту пирамиду, если одна из сторон равна 100 м?»

С. 59. №20. Опечатка в формулировке задачи. Должно быть: «Собака бросилась догонять лисицу, когда между ними было

185 м».

Ошибки и опечатки в учебнике М.

Ed2100.blogspot. com

10.11.2017 6:55:35

2017-11-10 06:55:35

Источники:

Http://ed2100.blogspot. com/2013/10/4.html

Угол Отношения и Алгебра Рабочий лист Ответы

ALLBILDERSHOPPINGESMAPSNEWSBücher

SUCOOPTION

Bilder

ALLE ANZEIGEN

ALLE ANZEIGEN

[PDF] Услов. Centricity › Domain › Angle Relat…

Имя. А 1 1 права защищены. Датировать. Период. © 2015 ООО «Кута Софтвер». Уравнения отношения углов. Напишите и решите уравнение, чтобы найти значение х.

[PDF] MATHX.NET — Отношения углов — Решение уравнений

www.mathx.net › Downloads › Angle_Relationships-Solve_Equations

Отношения углов — Решение уравнений. Рассчитайте значение x по данным, представленным на чертежах. 1). 2). 3). 5). (х + 2)°. 35°. (9x — 17)°. (2x-19)°.

Ähnliche Fragen

Какие существуют 4 типа соотношения углов?

Каково соотношение углов 5 и 7?

Тест на взаимосвязь углов с ключом ответа — Pinterest

www.pinterest.com › … › Предметы › Математические ресурсы

12 февраля 2020 г. — викторина из 13 вопросов, которая полностью охватывает отношения углов. Используйте это как викторину или предварительную оценку перед началом вашего модуля.

Рабочий лист угловых отношений (ALGEBRA) U1L10 — YouTube

www. youtube.com › смотреть

04.11.2020 · Этот рабочий лист включает вопросы, связанные с нахождением отсутствующих углов в треугольниках и …
Dauer: 23:54
Прислан: 04.11.2020

Таблица взаимосвязей углов Ответ Учебные ресурсы — TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:an…

Результаты 1–24 из 350+ · Учащиеся будут решать задачи, связанные с отношениями углов треугольника, используя сумму треугольников теорема и теорема о внешнем угле.

[PDF] Infinite Pre-Algebra — Angle Relationship Practice

www.lcps.org › cms › lib4 › Centricity › Domain › Angle Relationhi…

Worksheet by Kuta Software LLC. Преалгебра. Практика взаимосвязи углов… Назовите взаимосвязь: комплементарная, дополнительная, вертикальная или смежная.

Рабочий лист угловых отношений — Onlinemath5all

www.onlinemath5all.com › угловые отношения-работа…

Ответы. 1. Ответ: На приведенной выше диаграмме (6x + 4)° и (4x + 6)° . ..

[PDF] Отношения углов — Kuta Software

cdn.kutasoftware.com › Worksheets › PreAlg › Angle Отношения

Рабочий лист от Kuta Software LLC. Kuta Software — Infinite Pre-Algebra… Назовите отношения: дополнительные, дополнительные, вертикальные или смежные.

Отношения углов — Dobmaths

dobmaths.weebly.com › отношения углов

Год 7 Отношения углов … ​Ответы на Рабочие листы отношений углов … Тесты по темам. Взаимоотношения углов Тема Викторина 1 · Тема взаимосвязей углов …

Ähnlichesuchanfragen

Взаимоотношения углов с рабочим листом алгебры

Решение уравнений с рабочими листами взаимосвязей углов PDF

Решение для неизвестных углов Рабочий лист PDF 9

Урок 6 Нахождение неизвестных углов с помощью ключа ответов

Упражнения на определение углов

Неизвестные угловые задачи (с ответами по алгебре) цифры ответ ключевая страница 143

AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping

suchoptionen

[PDF] Урок 6 Домашнее задание Практика — Область составления фигур

s3. amazonaws.com › загрузки › сайты › 2016/08 › Lesson-6-HP-Answers

Страница 1. Курс 1 • Глава 9 Область. 143 … Урок 6 Практика домашнего задания. Площадь составных фигур. Найдите площадь каждой фигуры. Округлить до десятых …

[PDF] Урок 6 Повторное обучение — область составных фигур

teamhop.weebly.com › area_of_composite_figures_notes_key

Пример. Найдите площадь фигуры справа в квадратных метрах. Фигуру можно разделить на прямоугольник и трапецию. Найдите площадь каждого.

Глава 9, Урок 6 — Область составных фигур — YouTube

www.youtube.com › смотреть

11.04.2018 · Это обучающее видео по математике для 6-го класса на тему области составных фигур.
Dauer: 9:36
Прислан: 11.04.2018

Урок 6:Площади составных фигур — Math Practice 101

www.mathpractice101.com › ВопросыОтветы › p…

Просмотреть все решения бесплатно; Запросите более подробные объяснения бесплатно . .. Перейти на страницу: … Ключи ответов. Глава 9:Area;Lesson 6:Area of ​​Composite Figures …

Класс 6 McGraw Hill Glencoe — Ключи ответов — Math Practice 101

www.mathpractice101.com › ВопросыОтветы › p…

Посмотреть все решения бесплатно ; Запросите более подробные объяснения бесплатно … Перейти на страницу: … Ключи ответов. Глава 9:Площадь;Урок 6:Площадь составных фигур …

Практика домашнего задания – Область составных фигур | PDF — Scribd

www.scribd.com › документ › Домашнее задание-Практика-…

Урок 6 Практика домашнего задания. Площадь составных фигур Найдите площадь каждой фигуры. При необходимости округлите до десятых. 1. 2. 5,5 футов 3, 3 мм.

Урок 6 Домашнее задание Практика Область составных фигур Ключ ответа

www.pdffiller.com › 251081077-Chapter-9-test-revi…

Bewertung 3,9

(64)

3 9 Если вы верите что эта страница должна быть удалена, пожалуйста, следуйте нашей процедуре удаления DMCA здесь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>