26, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Математика 2 класс решение задач 2 часть: ГДЗ по математике 2 класс учебник Моро 1, 2 часть

Математика. 2 класс

 

Тема: «Знайте правила движения и таблицу умножения». Таблица умножения числа два и на число два. Нахождение сторон квадрата, неизвестного множителя, решение задач. Цель: пропаганда ПДД на уроке математики.

Задачи:

1. Развитие умений решать задачи и составлять обратные, сравнивать величины, находить неизвестный множитель, познакомить с таблицей умножения на два.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

3. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Повышение интереса к изучению ПДД через проведение интегрированного урока.

5. Повторение дорожных знаков.

Оборудование: стенды модульного кабинета ПДД, дорожные знаки, карточки, магнитофон.

Ход урока

1. ОРГМОМЕНТ

Приветствие, знакомство учащихся с целями и задачами урока.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

— Сегодня на уроке математики мы будем работать над таблицей умножения на два, решать и составлять обратные задачи, решать уравнения, находить сторону квадрата по известному периметру, а также повторим дорожные знаки, вспомним, что они обозначают.

(Класс сидит по группам.)

— Группы наши превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман — это человек, который руководит всем движением.

Двигаться мы будем по городу. Городские дороги — это ваши тетради, в которых вы должны писать красиво, грамотно и аккуратно.

Откройте тетради, запишите дату.

Сядьте правильно, пристегнитесь ремнём безопасности.

Как вы думаете, зачем это необходимо сделать?

(Дети отвечают, поднимая руку. Добившись полного, правильного ответа, продолжаем.)

— Итак, мы отправляемся в путь! Будьте внимательны! Поехали!

3. УСТНАЯ РАБОТА

— Поехали и вдруг видим: на проезжей части дороги стоит человек. Кто это? Отгадайте?

(Учитель читает стихотворение.)

Кто-то запросто-непросто
Встал на нашем перекрёстке!
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Ребята, кого мы увидели?
(Инспектора ГИБДД.)

Откройте конверт № 1.

(В конверте вопрос: «Как называется предмет, которым регулировщик управляет движением?».)

Для ответа слушайте задание. Вам надо решить выражения и значения расположить в порядке возрастания.

Какое слово у вас получилось? (Жезл.)

Задание в конверте:

83-67=15 (Е

)

52-44=8 (Ж)

36+29=65 (З)

72+28=100 (Л)

Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика?

(Дети отвечают: если он стоит лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в сторону руками — движение для транспорта и пешеходов запрещено. Если правая рука вытянута вперёд — путь пешеходам открыт за спиной регулировщика. Если рука поднята вверх — внимание! Движение всех запрещено!)

Справились! Молодцы!

(Регулировщик показывает: путь открыт. Едем дальше.)

Ребята, что за знак впереди? («Жилая зона». )

Как надо ехать? Почему? (Ответы детей: медленно, осторожно.)

Смотрите! На проезжую часть выбежал футболист. Найдите, под каким номером этот футболист. (Карточка № 1, в которой изображены геометрические фигуры.)

Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?

Почему?

А вы, водители, поступаете правильно? Молодцы!

4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Решение выражений

— Чтобы с вами не произошло таких историй, мы сейчас повторим знаки дорожного движения. Будьте внимательны! (Учитель показывает дорожные знаки, на которых записаны выражения. Дети пишут в тетрадях эти выражения и находят их значения.)

2*2= 3*2= 4*2=

5*2= 6*2= 7*2= 8*2=

Что обозначает этот знак?

Хорошо, вы вспомнили знаки, а сейчас включим музыку и постараемся запомнить слова, которые услышим в песне.

(Звучит песня «Таблица умножения».)

— Ребята, какие знаки вы знаете?

Что обозначает этот знак? (Звуковой сигнал запрещён. )

Геометрический материал

— Как называются геометрические фигуры, форму которых имеют знаки? (Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.)

Почему они разные?

(Знаки принадлежат к разным группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, сервиса, информационо-указательные, знаки особых предписаний.)

— Назовите разрешающий знак, в котором есть буква?

Что это за буква? (Р)

Что обозначает этот знак? (Место стоянки.)

А в математике что обозначает эта буква? (Периметр.)

Нахождение периметра

— Что называется периметром?

Как найти периметр?

В какой геометрической фигуре находится эта буква? (В квадрате.)

Что вы знаете о квадрате?

Как найти периметр квадрата?

Откройте конверт № 2.

Найдите периметр квадрата.

Если дан периметр квадрата, как найти его сторону?

Запишите в тетрадях эту задачу. Чей экипаж справится с заданием, штурман поднимет руку.

Р=2+2+2+2 Р=8 см

а=8 см а=2 см

Устали? Поехали на парковку. Вышли из машин.

Физминутка.

Решение задач

— На этом стенде находятся машинки. Сосчитайте их и составьте условие задачи, которая решалась бы умножением.

(3*2= 6 машин.)

— Составьте обратные задачи (6:3=2; 6:2=3), запишите их в тетрадях.

Закончили? Садимся в машины.

К какому виду транспорта относятся ваши машины? (Специальный.)

Как передвигается спецтранспорт? (Едет с включённым звуковым сигналом, ему должны уступить дорогу даже на красный свет.)

Решение уравнений

Читает ученик:

— Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят… дети.

Учитель:

— Найдите этот знак. Где его можно встретить?

(Дети отвечают: знак устанавливается около школ и предупреждает водителей, что в этом месте могут появиться на дороге дети.

Но этот знак не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен. Для перехода нужно поискать пешеходный переход, который обозначается знаком — синим квадратом с нарисованным внутри человечком.)

Учитель:

— Нашли карточку с легковой машинкой в круге с красным ободом?

Что означает этот знак?

(Дети отвечают.)

Как называются компоненты при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Решите уравнение, сделайте проверку. (а*9=18)

Сравнение выражений

— Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Кто знает, в каком году изобрели велосипед? Кто изобрёл?

(Первый прототип велосипеда был предложен великим итальянским учёным Леонардо да Винчи в 1495 году: показать иллюстрации.)

У кого из вас есть велосипед?

Какие правила для велосипедистов вы знаете?

Покажите предписывающий знак для велосипедиста.

И запрещающий. В чём их различие? (Дети отвечают устно.)

Выполним следующее задание. Сравните величины.

Вспомните, сколько сантиметров в 1 дециметре? А сколько миллиметров в 1 сантиметре?

(Дети записывают ответы в тетрадях.)

Чей экипаж справился с этим заданием? Молодцы!

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать разрешающий знак.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА

Самый дружный, самый быстрый экипаж — это… (учитель называет лучшую группу). Молодцы!

Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

Послушайте стихотворение

Читает ученик:

Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить

Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На проезжей части не шалить,
Не играть,
Не кататься,
Если хочешь целым быть
И живым остаться!

Учитель начальных классов, отличник народного просвещения Л. В. ШАШКОВА, МОУ Средняя общеобразовательная школа № 32, г. Красноярск

Назад в раздел


Сказки братьев Гримм. Решение математических задач для 2 класса. Часть 2

Сказки братьев Гримм. Решение математических задач для 2 класса. Часть 2 (Ашпуттель)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ХОТИТЕ ИНТЕРЕСНЫЙ СПОСОБ УВЛЕКАТЬ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОЙ НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД?

Учащиеся, как правило, знакомы со сказками братьев Гримм, верно? Это приводит к быстрому знакомству с оригинальной классикой, на которой основаны эти математические вопросы. Когда ученики рассказывают о математике и о том, как решать, они также увлекаются историей и не могут дождаться продолжения!

Сказки братьев Гримм используются, чтобы увлечь ваших учеников, пока они изучают математику. Эта фантастическая история включает в себя Ашпуттеля! Что еще более важно, это помогает изучать математику весело и интересно.

Вы можете записать задачи на доску, и тогда весь класс будет работать над ними по очереди. Я трачу 30 минут два раза в неделю на эти проблемы. Я предлагаю им писать маркерами на своих столах, ходить и давать им обратную связь, чтобы они могли добиться успеха.

Они также отлично подойдут для школьных или школьных тематических соревнований по математике.

Их можно использовать для групп RTI, чтобы способствовать развитию ваших учеников.

Вы можете скопировать их и передать учащимся для выполнения задания или когда они «готовы». Они были так взволнованы этой серией, что попросили меня написать больше математических задач с другими романами.

ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ ПОВЫСИТЬ ИХ ЭТАЛОННЫЕ ОЦЕНКИ, НО ГЛАВНОЕ… ОНИ УЧЯТСЯ ЛЮБИТЬ МАТЕМАТИКУ!

________________________________________________________________

► Обзор ◄

Учащиеся с различными уровнями навыков могут успешно решать эти текстовые задачи. Этот модуль предназначен для неохотных учащихся , типичных учащихся и продвинутых учащихся . Кроме того, существуют версии этого модуля для других уровней подготовки. Это позволяет вам иметь разные уровни модуля для разных уровней учащихся.

Этот блок представляет собой набор задач на построение ответов, которые охватывают одну сюжетную линию из «Сказок Гримм» через математические задачи. В задней части каждого блока есть кнопка ответа.

Ваши ученики могут решать увлекательные, удобные для детей задачи во время изучения математики.

Этот тематический блок увлечет ваших учеников чудесной классической историей, развивая их математические рассуждения.

________________________________________________________________

► Особенности и навыки ◄

♥ Эти задачи пробуждают у учащихся любовь к фантастической литературе.

♥ Соответствует государственным стандартам и стандартам CCSS.

♥ Помогает разобраться в проблемах.

♥ Выходит за рамки запоминания процедур или просто работы с числами.

♥ Помогает учащимся концептуально понять математику.

Представлять и решать задачи на сложение и вычитание

♥ Навыки:

Математический словарный запас

Проблемы слов

Операции и алгебраические рассуждения

Числа и операции

Измерение

Геометрия

Деньги

Периметр

Разображение

Время

Работа с значением места 9000

. настойчивость до решения

Изготовление моделей

Использование повторяющихся рассуждений

Сложение и вычитание

Разделение равных частей (деление)

Многократное сложение (умножение)

Дроби

________________________________________________________________

► Вот лишь несколько способов использования задач ◄

♥ Весь класс — нанесите на белую доску, попросите учащихся работать на большой миллиметровой бумаге блоки, дайте обратную связь с каждой проблемой.

♥ Обсудите и предложите учащимся поделиться идеями и мыслями в «математических беседах».

♥ Разрешить учащимся использовать миллиметровую бумагу для создания моделей, помогающих им мыслить.

♥ Использовать как вариант для большой группы. Прочитайте проблемы вслух и включите обсуждение.

♥ Используйте во время групп RTI.

♥ Скопируйте и поместите в папки, чтобы способные учащиеся могли работать, когда они «готовы».

♥ Скопируйте и сложите сшитые пакеты, чтобы учащиеся могли использовать их как интерактивную тетрадь.

♥ Продвинутые учащиеся могут работать в своем собственном темпе.

♥ Тематическое соревнование по математике в классе.

♥ Подготовьте учащихся к тестированию в конце года.

♥ Дополнение к домашнему заданию

________________________________________________________________

► Пожалуйста, оцените и оставьте комментарий к нашему продукту ◄

Ваши отзывы важны для нас и других, кто смотрит на наши продукты. Пожалуйста, уделите несколько минут и перейдите в раздел «Мои покупки». Найдите наш продукт, который вы скачали/купили, и выберите «Оставить отзыв». Мы надеемся, что вы дадите нам 4 звезды и положительные комментарии. Ваши комментарии помогают нам делать наши продукты лучше, а другие видят, что у нас отличные продукты.

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________ ♦ Шлепанцы: Президенты (25-44)

Шлепки: Черная история — Создатели различий

Аллея динозавров. Математика. Задачи со словами и измерения – 4 и 5 классы

Ветер в ивах. Решение математических задач. ♦ Волшебник страны Оз – Решение математических задач – 4 и 5 классы

Естествознание 5 класс Изучение словарного запаса, 1-4 (год)

Естествознание 4 класс Изучение лексики, 1-4 (год) Год)

Закрытие для 1 -го класса с выдержками и постерами

Вельветные считыватели кроликов. Пингвины, текстовые вопросы, поэзия, написание мнений

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

♥-♥-♥ Фея братьев Гримм Сказки Математика — 1 класс ♥-♥-♥

Полный блок Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть Часть 6 Часть Часть Часть 40039 ♦ a Part a Part 6 Часть 10 Часть 11

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

♥-♥-♥ Сказки братьев Гримм Математика – 2 класс ♥-♥-♥

Полная часть Часть 1 Часть 2 Part 3 Part 4 Part 5

Part 6 Part 7 Part 8 Part 9 Part 10 Part 11

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

♥-♥-♥ Серия книг джунглей — Все классы ♥-♥-♥

Детский сад 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-6 классы

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

♥-♥-♥ Серия Let It Snow — Все классы ♥ — ♥ — ♥

1 -й класс 2 -й класс 3 -й класс 4 -й класс 5 -й класс

— — — — — — — — — — — — —

♥-♥-♥ Серия решений математических задач — все классы ♥-♥-♥

1-й класс 2-й класс 3 -й класс 4 -й класс 5 -й класс 6 -й класс

________________________________________________________________________________________5

. товары, а также полезные советы и предложения. «Следуй» за Ржавым Ведром на TPT. Не забудьте нажать на зеленую звездочку рядом с надписью «Подписки» (в правом верхнем углу этой страницы — рядом с нашим логотипом/изображением)!

(Просто нажмите на следующие ссылки, чтобы поставить лайк и закрепить Rusty Pail.)

Rusty Pail на Facebook

My Rusty Pail на Pinterest

3 Не забудьте получить на Rusty Список адресов электронной почты!

У нас периодически проводятся розыгрыши и необъявленные распродажи и розыгрыши.

Чтобы присоединиться к списку адресов электронной почты, просто щелкните следующую ссылку и укажите свое имя, классы, которые вы преподаете, и ваш штат.

Список адресов электронной почты Rusty Pail

Решение математических задач, часть 2: разделение (также известное как Some, Some Went Away)

by C. Elkins, OK Math and Reading Lady

В предыдущем посте я рассмотрел проблемы, связанные с аддитивным процессом (присоединяйтесь; он же SSM). В этом посте я покажу вам несколько моделей, которые можно использовать для следующих типов задач: раздельные; он же Some, Some Went Away — SSWA. Я поделюсь некоторыми моделями, которые отлично подходят для историй KG, а также шаблонами, которые полезны для учащихся среднего уровня, особенно при работе с отсутствующими типами дополнений.

Как я упоминал ранее, я считаю, что учащиеся должны больше сосредоточиться на глаголе/действии в рассказе, а не на ключевых словах, на которые мы часто советуем детям обращать внимание. Придумайте действия, обозначающие процесс вычитания. Опубликуйте его в классе. Продолжайте добавлять его по мере обнаружения новых действий. С помощью этого вычитающего действия дети должны быстро понять, что, когда мы что-то забираем, должно быть меньше, чем мы начали. Вот БЕСПЛАТНЫЙ плакат, показывающий некоторые из наиболее распространенных глаголов действия вычитания. Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы получить копию.

Некоторые изображения рабочих ковриков ниже взяты из следующего источника. Они отлично подходят для рассказывания историй вычитания KG-2nd. Subtraction Pack: A Pinch of Kinder by Yukari Naka

Как и в случае со всеми задачами, я моделирую, как я перечитываю задачу несколько раз.

  • Первое прочтение — Просто прочтение
  • Второе чтение – определите , кто , и , о чем рассказ (действие).
  • Третье чтение — Решите, что делать с числами. Является ли заданное число всего / всего суммы или части суммы? Знаю ли я, как началась история ? Как изменился ? Результат ?

Вот 3 типа структур вычитания:

  • c – a =  ____:  Результат неизвестен
  • c – ___ = b: Неизвестно, как изменилась история (отсутствует дополнение)
  • ____ – a = b: начало неизвестно.

Ученикам KG-2-го класса я советую сосредоточиться на конкретных манипуляциях и каком-нибудь коврике для организации частей. Десять рамок и двухцветные счетчики отлично подходят для использования. . . . Расскажите историю, пока фигуры раскладываются на коврике. Десять рамок также помогают детям развить чувство числа и сосредоточиться на числовых связях.

Десятый кадр: Показать 7
Перевернуть 2
Или . . . удалить 2

Попробуйте использовать коврик целиком, частично, частично. Перемещайте манипуляторы, когда рассказываете историю.

Было 7 яблок…
2 были выбраны (желтые). Сколько осталось?

Используйте числовую линию с кубами Unifix.

В этих примерах поместите начальную сумму на коврик. Поместите вычитаемые в чашку.

Во дворе было 7 кроликов.
2 убежал. Сколько кроликов осталось во дворе?

Для учащихся среднего уровня используйте шаблон, чтобы они постоянно видели следующее:

  • Если я знаю обе части, сложите их вместе.
  • Если я знаю одну часть и сумму, я могу решить двумя способами: прибавить или вычесть (подробнее о добавлении к стратегиям с использованием ментальной арифметики и открытых числовых рядов в будущем.)

Вопросы помогают детям обдумать процесс:

  • 48 — это все m&ms или часть m&ms? (все)
  • 32 — это все m&ms или часть m&ms? (часть, которая была продана)

Вопросы помогают детям обдумать процесс:

  • 48 — это все m&ms или часть m&ms? (все)
  • 16 — это все m&ms или часть m&ms? (часть, которая осталась непроданной)

Вопросы помогают детям обдумать процесс:

  • 32 — это все m&ms или часть m&ms? (часть, которая была продана)
  • 16 — это все m&ms или часть m&ms? (часть, которая осталась)

Я рад, что ты здесь! Любые комментарии или предложения? Хотел бы услышать от вас!

В следующий раз я сосредоточусь на задачах сравнения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>