05, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Математика 2 класс моро бантова бельтюкова волкова степанова 2: ГДЗ по математике 2 класс учебник Моро 1, 2 часть

Стр. 31 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник
  6. Странички для любознательных
  7. Страница 31. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Странички для любознательных

Вопрос

1. Вычисли, записывая решение столбиком.

60 — 1873 — 4529 + 1654 — 37
90 — 5682 — 3756 + 3448 — 42

Ответ

  
60
18
 42
  
73
45
 28
+29
16
 45
  
54
37
 17
  
90
16
 74
  
82
37
 45
+56
34
 90
48
42
  6

Пояснение

Обратите внимание, при вычитании в столбик, ставим точку над десятками, чтобы не забыть о том, что 1 десяток забрали, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого.

А при выполнении сложения в столбик, если есть необходимость, число, которое запоминают, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.

 1 
+29
16
 45
 1 
+56
34
 90

Вопрос

2. В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?

Реши задачу разными способами.

Ответ

Решение

1 способ:

(90 — 40) — 25 = 15 (ав.)

Ответ: в парке осталось 15 автобусов.


2 способ:

(90 — 25) — 40 = 15 (ав.)

Ответ: в парке осталось 15 автобусов.


3 способ:

90 — (40 + 25) = 15 (ав.)

Ответ: в парке осталось 15 автобусов.


Пояснение

Вопрос

3. Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?

Ответ

Решение

1) 30 + 10 = 40 (ш.) — было всего в магазине.

2) 40 — 12 = 28 (ш.)

Ответ: 28 шкафов продали.


Пояснение

     

Вопрос

3. Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

Ответ

Решение

5 + 5 + 5 +5 = 20.

3 + 3 + 3 = 9.


Пояснение

5 + 5 + 5 + 5 = 10 + 5 + 5 = 15 + 5 = 20

3 + 3 + 3 = 6 + 3 = 9

Вопрос

5. Замени суммой одинаковых слагаемых числа 6, 8, 12, 16.

Образец: 6 = 3 + 3, 6 = 2 + 2 + 2. 

Ответ

8 = 2 + 2 + 2 + 2

8 = 4 + 4


12 = 6 + 6

12 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

12 = 3 + 3 + 3 + 3

12 = 4 + 4 + 4


16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

16 = 4 + 4 + 4 + 4

16 = 8 + 8

Вопрос

6. На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого? больше вычитаемого? меньше суммы этих чисел?

Ответ

Решение

  
60
15
 45
+60
15
 
7
5

Разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого на 15.

Разность чисел 60 и 15 больше вычитаемого на 30.

Разность чисел 60 и 15 меньше суммы этих чисел на 30.


Пояснение

Чтобы узнать, на сколько одно из чисел больше или меньше другого, надо из большего из этих чисел вычесть меньшее число.

1) На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого?

Нахожу разность: 60 — 15 = 45

Уменьшаемое 60, разность 45, тогда

60 — 45 = 15

45 < 60 на 15

2) На сколько разность чисел 60 и 15  больше вычитаемого?

Нахожу разность: 60 — 15 = 45

Вычитаемое 15, разность 45, тогда 

45 — 15 = 30

45 > 15 на 30

3) На сколько разность чисел 60 и 15 меньше суммы этих чисел?

Нахожу разность: 60 — 15 = 45

Нахожу сумму: 60 + 15 = 75

Разность 45, сумма 75, тогда

75 — 45 = 30

45 < 75 на 30

Вопрос

7. Выпиши только те уравнения, решением которых является число 18.

27 — х = 9х + 2 = 204 + х = 14
70 — х = 6х — 8 = 10х + 7 = 18

Ответ

Решение

27 — х = 9

х + 2 = 20

х — 8 = 10


Пояснение

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

27 — х = 9

х = 27 — 9

х = 18

х + 2 = 20

х = 20 — 2

х = 18

4 + х = 14

х = 14 — 4

х = 10

70 — х = 6

х = 70 — 6

х = 64

х — 8 = 10

х = 10 + 8

х = 18

х + 7 = 18

х = 18 — 7

х = 11

Вопрос

8.

Найди 3 ответа на вопрос.

Ответ

Решение

Ответ 1:  Лишняя фигура 2.

Ответ 2. Лишняя фигура 3.

Ответ 3. Лишняя фигура 4.


Пояснение

Ответ 1:  

Лишняя фигура 2, потому что это треугольник, а остальные фигуры четырёхугольники.

Ответ 2.

Лишняя фигура № 3, потому что она зелёная, остальные фигуры розовые.

Ответ 3.

Лишняя фигура № 4, потому что в ней нет ни одного прямого угла.

Вопрос

Вычисли и сделай проверку.

97
64
   
99
70
   
+ 57
 43
    
94
72
   

Ответ

Решение
97
64
 33
99
70
 29
+ 57
 43
 100
94
72
 22
Проверка
+33
64
 97
+29
70
 99
  
100
 57
  43
+22
72
 94

Пояснение

Обратите внимание, при вычитании в столбик, ставим точку над десятками, чтобы не забыть о том, что 1 десяток забрали, если единицы уменьшаемого меньше единиц вычитаемого.

А при выполнении сложения в столбик, если есть необходимость, то число, которое запоминают, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.

  1 
+ 57
 43
 100

Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:

  1. к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
  2. из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.  

Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:

  1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
  2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.

Вернуться к содержанию учебника


Стр. 33 — ГДЗ Математика 2 класс Учебник Моро Часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник
  6. Странички для любознательных
  7. org/ListItem»> Страница 33. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Странички для любознательных

Вопрос

1. Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что дли­на одной стороны 4 см, а другой — 5 см.

Ответ

Решение

2 стороны по 4 см и 2 стороны по 5 см.


Пояснение

Вопрос

2. Длина комнаты 6 м, а её ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить краси­вую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.

Ответ

Решение

6 + 6 + 3 + 3 = 18 (м)

Ответ: нужна полоска длиной 18 м.


Пояснение

Второй способ:

(6 + 6) + (3 + 3) = 18 (м)

Ответ: нужна полоска длиной 18 м.

Вопрос

3. Составь задачу по краткой записи и реши её.

Ответ

Задача 1:

Швея купила моток ткани. После того, как она отрезала от мотка 6 м тесьмы, в нём осталось ещё 4 м. Сколько метров тесьмы бы­ло в мотке сначала?

6 + 4 = 10 (м) 

Ответ: в мотке было 10 метров тесьмы.


Задача 2:

Бабушка купила 12 кг яблок для варенья. После того, как несколько килограммов яблок она израсходовала, осталось ещё 6 кг. Сколько яблок из­расходовала бабушка?

12 — 6 = 6 (кг) 

Ответ: израсходовали 6 кг яблок.

Вопрос

4. Выполни вычисления удобным способом.

36 + 18 + 2 + 4 17 + 20 + 40 + 3
27 + 6 + 14 + 3 29 + 50 + 1 + 20

Ответ

Решение

36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 60.

27 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (14 + 6) = 50.

17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) =

= 80.

29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) =

 = 100.


Пояснение

Чтобы было удобно выполнять вычисления, группируем слагаемые та. чтобы при сложении получались круглые десятки.

36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) =

= 40 + 20 = 60.

27 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (14 + 6) =

= 30 + 20 = 50.

17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) =

= 20 + 60 = 80.

29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) =

 = 30 + 70 = 100.

Вопрос

5.  Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

Ответ

Решение

2 + 2 + 2 + 2 = 8

4 + 4 + 4 = 12


Пояснение

2 + 2 + 2 + 2 = 4 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8

4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

Вопрос

6. Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 4, 8, 10, 14, 18.

Ответ

4 = 2 + 2


8 = 4 + 4

8 = 2 + 2 + 2 + 2


10 = 5 + 5

10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2


14 = 7 + 7

14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2


18 = 9 + 9

18 = 6 + 6 + 6

18 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

Вопрос

7. Вычисли и проверь правильность вычислений.

+36
18
   
85
37
   
+ 57
 43
    
  
64
47
   

Ответ

Решение
+36
18
 54
  
85
37
 48
+ 57
 43
 100
  
64
47
 17
Проверка
  
54
18
 36
+48
37
 85
  
100
 57
  43
+47
17
 64

Пояснение

Обратите внимание, при вычитании в столбик, ставим точку над десятками, чтобы не забыть о том, что 1 десяток (1 сотню) забрали, если единицы (десятки) уменьшаемого меньше единиц (десятков) вычитаемого.

А при выполнении сложения в столбик, если есть необходимость, число, которое запоминают, можно писать сверху над разрядом, к которому это число будут прибавлять.

+36
18
 54
+ 57
 43
 100
+48
37
 85
+47
17
 64

Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:

  1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
  2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.

Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:

  1. к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое;
  2. из уменьшаемого вычесть разность и в результате вычитания должно получится вычитаемое.

Вопрос

8. 1) Четырёхугольник 1 дополнили до прямоуголь­ника. Начерти фигуры 2 и 3. Дополни каждую из них до прямоугольника.

2) Скажи, не вычисляя, периметр какого прямо­угольника самый большой. Почему?

Ответ

Решение

Задание 1:

Задание 2:

Периметр первого прямо­угольника самый большой, потому что длина у всех прямоугольников одинаковая, а ширина разная, и у первого прямоугольника она самая большая.


Пояснение

к заданию 2:

Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>