15, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литература 7 класс получение: Из поучения Владимира Мономаха (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 73)

«Поучение Владимира Мономаха» краткое содержание повести Мономаха – читать пересказ онлайн

6 мин.

Владимир Мономах

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1696.

Обновлено 1 Декабря, 2021

О произведении

«Поучение Владимира Мономаха» по праву считается литературным памятником XII века, оставившим большой след не только в литературе, но и в истории России. Произведение, написанное великим князем киевским Владимиром Мономахом, известно также как «Поучение детям».

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Поучения Владимира Мономаха» на нашем сайте. Пересказ повести будет полезен при подготовке к уроку литературы и для читательского дневника.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Место и время действия

В поучении киевский князь Владимир обращается из XII века к своим потомкам.

Главные герои

  • Князь Владимир – русский князь, мудрый правитель, оставивший послание будущим поколениям.

Краткое содержание

В своем поучении князь Владимир обращается к потомкам, к тем, кто серьезно воспримет его слова и «не станет лениться, а будет трудиться». Он полагает, что «начало всякаго добра» – это любовь к Богу и милосердное, отзывчивое сердце. И уж если кому-то придется не по душе его «грамотка», то не стоит его осуждать.

Князь Владимир описывает, как на решение написать послание потомкам натолкнула его встреча с послами от братьев на пути к Волге. Братья предлагали ему вместе с ними пойти на Ростиславовичей, но он отказал. В поисках душевного спокойствия князь принялся читать Псалтырь, и именно чтение священного писания побудило его оставить послание будущим поколениям.

Первое, чему просит следовать князь – «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне»

. Каждый молодой человек должен чтить мудрость, приходящую с возрастом: при стариках следует молчать, старшим нужно покоряться, внимательно слушать мудрых, образованных людей. С ровесниками и младшими следует общаться благожелательно, «без лукавства» и высокомерия. Отрокам необходимо избегать дурных компаний, где могут находиться непутевые женщины или любители прожигать жизнь. Нужно стремиться приносить пользу ближним, протягивать руку помощи нуждающимся – только так можно надеяться на божественное воздаяние.

По мнению князя Владимира, очень важно «иметь помыслы чистые» и побуждать себя совершать только добрые, честные поступки. Молодые люди не должны забывать заповедей божьих: не мстить своим гонителям, любить даже тех, кто тебя не любит, безропотно терпеть все ниспосланные свыше лишения, не отвечать злом хулителям. Князь напоминает, что все люди грешны и невозможно прожить жизнь, не совершив ни единого дурного поступка, но нужно всем своим естеством стремиться вести себя достойно.

В своем поучении князь Владимир еще раз напоминает о вреде лени: «ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием» невозможно добиться милости Божьей, но только трудами, пусть и малыми. Далее он восхищается великими чудесами и благами, которые сотворил Господь: тьмой, светом, небесными светилами, зверями, птицами и рыбами — удивительным разнообразием, которым наполнен мир. Князь призывает не забывать восхвалять Господа и совершать ему поклоны и в церкви, и дома – «ночным поклоном и молитвой человек побеждает дьявола, и что нагрешит за день, то этим человек избавляется».

Князь Владимир наставляет потомков, которым достанется испытание властью, не убивать и не отдавать приказов о казни виновных. Даже если и окажется виновным человек, не стоит губить

«никакой христианской души». Говоря что-то, «дурное или хорошее», не стоит креститься и клясться Богом – в этом нет никакой нужды. Никогда не стоит забывать, что «смертны мы, сегодня живы, а заутра в гробу», и беспокоиться следует только о своей бессмертной душе, совершая добрые поступки.

Заключение

«Поучение…», возраст которого насчитывает не одну сотню лет, остается актуальным и по сей день. Основные советы великого князя заставляют задуматься и по-новому взглянуть на свою жизнь.

После ознакомления с кратким пересказом «Поучения Владимира Мономаха» рекомендуем прочесть литературный памятник в полной версии.

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг пересказа

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 1696.


А какую оценку поставите вы?

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., нужен ответ на вопрос. В чём смысл поучений Владимира Мономаха? – Рамблер/класс

ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., нужен ответ на вопрос. В чём смысл поучений Владимира Мономаха? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

В чём смысл поучений Владимира Мономаха и какие из них кажутся вам необходимыми и сегодня? Как вы понимаете советы: «не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам», «напойте и накормите просящего», «убогих не забывайте»?

ответы

Поучения — это жанр, предназначенный для непосредственного наставления, поэтому и произносились они на общедоступном разговорном языке.
Обычно поучения составлялись церковнослужителями, но в данном случае их автор — князь, представитель высшей власти. В этом поучении чувствуется большое желание князя передать своим детям самое важное, о чем размышлял сам. Владимир Мономах говорит о том, как нужно поступать, как нужно чувствовать, объясняет, почему следует делать так, а не иначе. Эти поучения актуальны и сегодня. Например, остерегаться лжи, чтить старых и быть гостеприимным, делать добро и не гордиться перед другими людьми.

Совет «не давать отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам» следует понимать так: необходимо в молодых людях воспитывать бережное отношение к окружающему миру. «Напоите и накормите просящего» — этот совет учит быть щедрым, как и совет «убогих не забывайте» учит быть милосердным и внимательным к нуждам других людей.»

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г. Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава V. Любовь.Задание 3.

Ответ какой?
  Как вы понимаете слова Гринева о «благом потрясении»?
 

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава XIV. Суд.Задание 1.

Как правильно ?
По чьей вине Гринев привлечен к суду и почему оправдан?
 

ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.

Напишите гдз по алгебре Мордкович 7 класс! Надо решить №32.20!

Решите уравнение:
●32.20.    а) х2 — 3x + 2 = 0;          в) х2 — 6x + 8 = 0;
б) x2 + 8х + 15 = 0;                      г) x2 (Подробнее…)

ГДЗАлгебраМордкович А.Г.7 класс

Васильевых.

50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной (Подробнее…)

ГДЗОГЭ9 класс

Вычислите № 317 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И.

88:44∙ 27            10 375 − (8 003 − 567)             25∙8∙0
99:33∙ 18            35 008 − (12 049 + 765)         9 :1 −9 (Подробнее…)

ГДЗМатематика4 классМоро М.И.

Планы уроков чтения и литературы для 7-го класса

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

(104) найдено результатов

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Понимание прочитанного

    Обучение чтению

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Наука

    Науки о Земле

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Чтение

    Понимание прочитанного

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение

    Литература

    Словесность и письмо

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Темы:

    Чтение и литература

    Чтение

    Поэзия

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Рассказывание историй

    Искусство и ремесла

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словарный запас

    Понимание прочитанного

    Словесность и письмо

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Поэзия

    Писательское творчество

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словарный запас

    Грамматика

    Понимание прочитанного

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ

    Типы поэзии

    Учащиеся знакомятся с различными типами поэзии, включая клерикью, диамонт, куплет, лимерик, список…

    Предметы:

    Чтение и литература

    Чтение

    Поэзия

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словесность и письмо

    Эссе

    Чтение и литература

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Литература

    Обучение Гарри Поттеру

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Художественная литература

    Уроки и советы по написанию писем

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Поэзия

    Литературный стиль и техника

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение

    Понимание прочитанного

    Литература

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Литературная драма

    Театр

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словарный запас

    Грамматика

    Понимание прочитанного

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Поэзия

    Авторы

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Обучение чтению

    Понимание прочитанного

    Чтение

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Словесность и письмо

    Музыка

    Скачать

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Чтение и литература

    Чтение

    Литература

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Понимание прочитанного

    Чтение

    Чтение и литература

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы

    Понимание прочитанного

    Литература

    Поэзия

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Чтение и литература

    Художественная литература

    История коренных американцев (американские индейцы)

    Загрузка

    Добавить в избранное

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.

Lightning Literature Set (7 класс) Обзор

Учебная программа нашей домашней школы/Отчеты в середине года, ОБЗОРЫ — Учебная программа, книги, средства массовой информации, товары для домашнего обучения

Разница между правильным словом и почти правильным словом — это разница между молнией и светлячком.

Марк Твен

Что такое молниеносная литература?

Молниеносная литература — это учебная программа по словесности, которая начинается в первом классе и продолжается до конца средней школы. Цель Hewitt Homeschooling Resources Lightning Lit — предоставить учебные программы по словесности, которые будут делать три вещи:

  • Использует целые книги и другую классическую литературу (рассказы, стихи и т. д.)
  • Обучает навыкам глубокого чтения и письма
  • Поддерживает или даже усиливает любовь ребенка к чтению

Я получил Руководство для учителя, Руководство для учащихся и Рабочую тетрадь для изучения в 7-м классе. Я сразу же улыбнулась приведенной выше цитате Марка Твена на каждой из книг в мягкой обложке. Сначала я пролистал «Руководство для учителя» и обратил внимание на четкое оформление. Мне нравится расписание на неделю. Он дает достаточно указаний, чтобы оставаться на правильном пути, но также и достаточную гибкость, чтобы вы могли читать и выполнять задания так, как считаете нужным. Эти страницы есть только в руководстве для учителя, поэтому вы можете предоставить копии этих страниц и ученикам. В расписании также есть флажки. Кто не любит удовольствие от проверки ящика?

Красиво оформлено, и посмотрите на эти флажки!

Еще мне очень нравится разнообразие рассказов и стихов. Я заметил, что студент чередует короткие чтения и более длинные романы. Набор Gr 7 Lightning Lit включает планы уроков для: Рассказов и стихов для очень умных детей, Приключений Тома Сойера, Приключений Алисы в стране чудес, Истории моей жизни (Хелен Келлер) и Все существа, большие и малые, . Книги можно приобрести в составе набора, а также найти в библиотеке или книжном магазине.

Как мы использовали Lightening Lit

Мы сразу же перешли к Tom Sawyer , потому что только начали читать это всего за несколько дней до того, как меня выбрали для обзора. Разговор об идеальном времени! Одна вещь, которую я нашел интересной и необычной — но совершенно естественной, — это график чтения. Книга читается до того, как они завершат соответствующие действия. Это не только более естественный способ чтения без остановки и начала, но и дает нам время поработать над другими вещами в течение учебного дня. Дети предпочитают читать самостоятельно ночью или рано утром. В результате остается всего несколько дней, посвященных самим урокам, а не ежедневным заданиям.

Мы устно отвечали на вопросы на понимание после каждых нескольких глав. Уроки литературы и письма отличные. Однако, поскольку это были последние несколько дней в школе, у детей не было мотивации. Признаюсь, я был таким же! Нам удалось выжать несколько дней из разговоров о сюжетных линиях и подсюжетах, планах, написании карточек и некоторых соответствующих действиях в рабочей тетради. Я оценил, что включенные уроки грамматики вплетены в тему, а не случайные предложения и различные грамматические правила для работы. Уроки грамматики служат подкреплением, но не являются отдельной программой по грамматике.

Что мы думаем о Lightning Lit

Заглядывая в оставшуюся часть книги, мне нравится разнообразие действий, связанных с рассказами и стихами.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>