17, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литература 6 класс ответы на вопросы полухина: Задание 1 — ГДЗ по литературе 6 класс Полухина Коровина Журавлёв Коровин учебник

Содержание

Задание 1 — ГДЗ по литературе 6 класс Полухина Коровина Журавлёв Коровин учебник

1 Часть

1 ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ И ЛЮБИТЕЛИ КНИГИ. В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ. ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Стр. 4-5

1345

2 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР. ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ. Стр. 10

123453 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 114 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 11

5 ПЕСНИ. КОЛЯДКИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 11-12

12345

6 МАСЛЕНИЧНЫЕ ПЕСНИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 12

123

7 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16

14

8 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16-17

1235

9 ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 22

123

10 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 22-23

1

11 ИЗ ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ.

СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 24

123

12 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 25

134

13 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 25

1234

14 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА. РУССКАЯ БАСНЯ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 26

123

15 ИВАН ИВАНОВИЧ ДМИТРИЕВ. МУХА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 30

125

16 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 30

12

17 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 34

123

18 ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 37

123

19 ЛИСТЫ И КОРНИ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40

123

20 ЛАРЧИК. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 43

12

21 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр.

43

2345

22 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 44

1223 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 44

24 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 51

1345

25 И.И. ПУЩИНУ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 53

123

26 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 53

12

27 УЗНИК. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 54

1234567

28 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 54-55

1

29 ЗИМНЕЕ УТРО. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 56-57

123

30 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 57

12331 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5732 ДВУСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59

33 О РОМАНЕ ДУБРОВСКИЙ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 63

123

34 ДУБРОВСКИЙ.

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 138-140

Ваши первые впечатления

123

Глава I

12345

Глава II

123

Глава III

123

Глава IV

12

Глава V

1234

Глава VI

123

Глава VII

12

Глава VIII-IX

12345

Глава X-XII

1234

Глава XIII-XVIII

1234

Глава XIX

12

35 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 141

123456

36 КОМПОЗИЦИЯ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 143

123

37 О ПОВЕСТЯХ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ.

Стр. 144-145

123456

38 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 149

123

39 ТУЧИ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 150

1234

40 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 151

12

41 ТРИ ПАЛЬМЫ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 154

123

42 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 154-155

1

43 ЛИСТОК. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 157

1234

44 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 157-158

123445 УТЕС. ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 159

46 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 159

123

47 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 163

1

48 БЕЖИН ЛУГ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 190-191

123

49 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ.

Стр. 191

23

50 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 192

1

51 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. НЕОХОТНО И НЕСМЕЛО. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 195

1234

52 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 196

12

53 С ПОЛЯНЫ КОРШУН ПОДНЯЛСЯ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 197

12

54 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 197

1

55 ЛИСТЬЯ. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 199

123

56 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 199

2

57 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 200

1

58 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 202

13

59 ЕЛЬ РУКАВОМ МНЕ ТРОПИНКУ ЗАВЕСИЛА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 203-204

1260 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 204

61 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 204

12345

62 ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 206

12

63 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 206-207

12

64 УЧИСЬ У НИХ — У ДУБА, У БЕРЁЗЫ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 208

1234

65 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 208-209

1266 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 212

67 ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 220

1234567868 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 22069 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 220-221

70 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 221

12345

71 ТРЕХСЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ СТИХА. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 223

12

72 НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 226

12

73 ЛЕВША.

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268-269

1234574 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 269

75 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 270-271

1234

76 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 271-272

123

77 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 275

123

78 ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ А. П. ЧЕХОВЕ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 276

1279 Л. Н. ТОЛСТОЙ ОБ А. П. ЧЕХОВЕ. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 277

80 ТОЛСТОЙ И ТОНКИЙ. РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 280

1234

81 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 281

123

82 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ. ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ. ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ!.. Стр. 284

12

83 ЧУДНЫЙ ГРАД ПОРОЙ СОЛЬЕТСЯ…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр.

284

12

84 ЯКОВ ПЕТРОВИЧ ПОЛОНСКИЙ. ПО ГОРАМ ДВЕ ХМУРЫХ ТУЧИ…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 286

1

85 ПОСМОТРИ – КАКАЯ МГЛА…. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 286

1

86 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ ГДЕ ГНУТСЯ НАД ОМУТОМ ЛОЗЫ. РАЗМЫШЛЯЯ О ПРОЧИТАННОМ Стр. 288

12345

2 Часть

1 ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 15-16

12345672 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 16

2 АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 19

123

3 АЛЫЕ ПАРУСА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 39

1234

2 ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 40

12343 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 40

4 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 40-41

12345

4 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 44

123

5 НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 49-50

12345

2 РАЗВИВАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 50

12

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 51

123

6 ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55

12345

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 56

1234

7 ДАВИД САМУИЛОВИЧ САМОЙЛОВ. СОРОКОВЫЕ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 59

12342 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 59

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 59-60

1234

8 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 61

12

9 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 64

12

10 КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82

1234567

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 82-83

12

3 СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 83

1234

11 ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 86

12

12 УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 121-122

12345678

2 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 122

12

3 СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ. Стр. 122-123

134

4 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 123

123

5 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 123

12

13 ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 127

12

14 КРИТИКИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 137

1234567

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 138

12345

15 ФАЗИЛЬ АБДУЛОВИЧ ИСКАНДЕР. ТРИНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 156-157

123456

16 РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК

1 ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР. ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160

12

2 О, КАК БЕЗУМНО ЗА ОКНОМ… ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 160

12

17 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. МЕЛКОЛЕСЬЕ. СТЕПЬ И ДАЛИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 163

123

18 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА. ПЕРЕД ВЕСНОЙ БЫВАЮТ ДНИ ТАКИЕ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 164-165

1

19 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ. ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 166

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 167

123456

20 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО.

Стр. 168

23

21 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ГАБДУЛЛА ТУКАЙ. РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ. КНИГА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 172

1234

22 КАЙСЫН КУЛИЕВ. КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА… . КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175

12345

23 ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 177

234

24 ПОДВИГИ ГЕРАКЛА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 183-184

123

2 ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 184

123

3 ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 184

2

4 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 184-185

12

25 ЛЕГЕНДА ОБ АРИОНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 187

123

26 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.

ГОМЕР

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 193

12345

27 ИЛИАДА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 201

123

28 ОДИССЕЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 216

12345678910

2 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 217

2

29 МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА

ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Стр. 220

1234

30 ИОГАНН ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. ПЕРЧАТКА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 226-227

123

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 227

123

31 ПРОСПЕР МЕРИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 229

32 МАТТЕО ФАЛЬКОНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 244

1234

33 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 249

1

34 МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 264

1232 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 265

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 265

123456

«13 подвиг Геракла» краткое содержание рассказа Искандера – читать пересказ онлайн

6 мин.

Фазиль Искандер

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 7819.

Обновлено 9 Февраля, 2022

О произведении

Рассказ «13 подвиг Геракла» Искандера был написан и опубликован в 1964 году. Главными героями книги являются пятиклассники грузинской школы, которым предстоит делать выбор между дружбой и предательством, честью и бесчестьем, достоинством и трусостью.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «13 подвиг Геракла», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Проверить свои знания можно на нашем сайте при помощи специального теста.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят во время Великой Отечественной войны в мужской школе в Абхазии.

Главные герои

  • Рассказчик – главный герой, ученик 5 «Б» класса.
  • Харлампий Диогенович – учитель математики, аккуратный, требовательный, строгий педагог.

Другие персонажи

  • Сахаров – прилежный ученик, отличник.
  • Адольф Комаров (Алик) – сосед по парте главного героя, тихий, неприметный мальчик.
  • Шурик Авдеенко – один из самых слабых учеников в классе.

Краткое содержание

С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, «

по происхождению грек». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.

С первого урока ему удалось установить в «классе образцовую тишину». Строгая дисциплина достигалась учителем не наказаниями или угрозами – ему удавалось так тонко и остроумно подшучивать над нарушителем спокойствия, что тот становился настоящим посмешищем. В такой роли частенько выступал Шурик Авдеенко – откровенно слабый ученик и большой любитель списывать.

Главное оружие математика – «это делать человека смешным

». Ученик, который не хотел учиться, был в его глазах не просто смешон, но обидно смешон. Дети это понимали и всегда старались тщательно готовиться по его предмету.

Главный герой – рассказчик – также не избежал участи оказаться в роли смешного человека. Ему никак не давалась «какая-то запутанная и глупая» задача про артиллерийский снаряд. Уже перед уроком герой узнал, что задачу успешно решил не только отличник Сахаров, но даже его тихий и неприметный сосед по парте – Адольф Комаров или Алик, как он любил себя называть.

Мальчик с трудом сдерживает волнение: он совершенно не подготовлен к уроку. Надежда на спасение появляется в виде доктора и медсестры, которые должны были привить класс от тифа. Они ищут 5 «А», и герой просит разрешения провести медиков к кабинету параллельного класса, располагавшегося «

в одном из флигелей при школьном дворе».

По дороге он убеждает доктора начать вакцинацию с их класса, аргументируя тем, что на следующем уроке их класс уйдёт на экскурсию. На самом деле наш герой хочет сорвать урок математики. Ему это удается, и сначала в 5 «Б» начинают делать прививки от тифа. От страха Алик заметно бледнеет и сразу после укола падает в обморок.

Герой собирается бежать за «скорой», но медсестра быстро приводит Алика в чувство. До конца урока остается совсем немного времени, и Харлампий Диогенович, перебирая в руках желтые четки, принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости.

Герой чувствует, «что в воздухе запахло какой-то опасностью

» – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.

Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял «лукавые детские души» и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.

И что в итоге?

Рассказчик – его вызывают к доске решить задачу, и он, будучи неподготовленным, позорится перед всем классом; спустя много лет понимает, что учитель математики своими мудрыми насмешками закалял дух учеников и приучал относиться к себе с юмором.

Харлампий Диогенович – рассказывает о «тринадцатом подвиге Геракла», совершённом из трусости, подразумевая мальчика-рассказчика.

Адольф Комаров (Алик) – после прививки от тифа падает в обморок, но его быстро приводят в чувство.

Заключение

Своим произведением Фазиль Искандер хотел донести до детей и подростков простую мысль: нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.

Краткий пересказ «13 подвиг Геракла» будет особенно полезен для читательского дневника. После его ознакомления рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ден Крылов

    10/10

  • Нарек Чатинян

    9/10

  • Vlad Vaha

    10/10

  • Дима Шаламов

    6/10

  • Gamer Fnafer

    10/10

  • Kirillor Mi

    10/10

  • Алексей Пенской

    10/10

  • Матвей Моисеев

    10/10

  • Катя Мамадалиева

    9/10

  • Ашшур Хавшаба

    10/10

Рейтинг пересказа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 7819.


А какую оценку поставите вы?

6 класс — Анализ структуры и коммуникативная тема в литературе

Обзор

Рейтинг:

http://www. engageny.org/sites/default/files/resource/attachments/6m2a.2.pdf Класс 6: Модуль 2A Раздел 2

ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ

Чтение10 Литература 0

RL.6.1 Приведите текстовые доказательства для поддержки анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста.

RL.6.2 Определить тему или центральную идею текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.

RL.6.3 Опишите, как сюжет конкретной истории или драмы разворачивается в серии эпизодов, а также как персонажи реагируют или меняются по мере приближения сюжета к развязке.

РК.6.4 Определять значение слов и словосочетаний при их употреблении в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон

RL.6.5 Проанализируйте, как конкретное предложение, глава, сцена или строфа вписывается в общую структуру текста и способствует развитию темы, обстановки или сюжета.

RL.6.7 Сравните и сопоставьте опыт чтения рассказа, драмы или стихотворения с прослушиванием или просмотром аудио-, видео- или живой версии текста, включая сопоставление того, что они «видят» и «слышат», когда чтения текста к тому, что они воспринимают, когда слушают или смотрят.

RL.6.9 Сравнивать и сопоставлять тексты разных форм и жанров (например, рассказы и стихи, исторические романы и фантастические рассказы) с точки зрения их подходов к схожим темам и темам.   

Чтение информационного текста

RI.6.1 Процитируйте текстовые доказательства, чтобы поддержать анализ того, что текст говорит явно, а также выводы, сделанные из текста.

RI.6.2  Определить тему или центральную идею текста и то, как она передается через отдельные детали; предоставить краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.

Письмо

W. 6.1 Напишите аргументы в поддержку требований с четкими причинами и соответствующими доказательствами.

W.6.4 Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.

W.6.5 При некотором руководстве и поддержке со стороны сверстников и взрослых развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.

W.6.7 Проведение коротких исследовательских проектов для ответа на вопрос, опираясь на несколько источников и при необходимости переориентируя запрос.

W.6.9 Привлечение доказательств из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.

Говорение и аудирование

SL.6.1(c) Задавайте конкретные вопросы и отвечайте на них подробно и подробно, комментируя тему, текст или обсуждаемый вопрос.

SL.6.1(d) Просмотрите основные высказанные идеи и продемонстрируйте понимание различных точек зрения посредством размышлений и перефразирования.

Язык

L.6.1 Демонстрировать владение соглашениями стандартной английской грамматики и их использования при письме или разговоре.

L.6.2 Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.

L.6.5 Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.

L.6.6 Приобретать и использовать точно соответствующие классу слова и фразы общего академического и предметного характера; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения.

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Этот раздел для 6 класса под названием «Анализ структуры и тема общения в литературе: ЕСЛИ Редьярда Киплинга и БАД, НЕ ПРИЯТНИК», разработанный Expeditionary Learning дляEngineny. org, должен быть завершен приблизительно за 17 часов. занятия по словесности. Учащиеся анализируют, как отдельные строфы влияют на общий смысл стихотворения. Они также сравнивают и противопоставляют подходы к теме стихотворения и романа, готовя самостоятельно написать литературное сочинение-аргумент , в котором они устанавливают утверждение и обосновывают его с использованием конкретных текстовых доказательств.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Коннектикут Учителя должны знать, что хотя учебная программа доступна на указанном сайте, доступ к материалам, используемым на уроках, может быть ограничен. Учителя предупреждаются, что этот модуль основан на инструкции и чтении части романа из предыдущего модуля в этом модуле.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Модуль является образцовым, потому что он делает внимательное чтение текстов, изучение текстовых свидетельств и различение глубокого смысла центральным направлением обучения. Он также включает в себя последовательность академических словарных инструкций , где навыки развиваются и углубляются с течением времени.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>