- Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10 | Рабочая программа по физике (10 класс) по теме:
- Перечень работ для физического практикума по физике. 10-11 класс
- МБОУ Хотеевская ООШ Физика — Лабораторные работы по физике 10 класса 2015-2016 г.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ФИЗИКА» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. 10 -11 класс (3 ч
- Практикум
- Бакалавр инженерной физики | Бакалавриат
- Онлайн-лаборатории для школ — Разработано Амритой Вишва Видьяпитам и CDAC Online Lab
- ОИЯИ :: Лаборатория теоретической физики
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10 | Рабочая программа по физике (10 класс) по теме:
Пояснительная записка
Цель методических рекомендаций определяется необходимостью предъявления для учителя физики рекомендательного тематического планирования курса физики старших классов средней школы.
Особенностью данных рекомендаций является выделение базового содержания курсов физики старших классов средней школы. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева и Н.Н. Сотского (Физика. Учебники для 10 и 11 класса).
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по этому учебнику в базовом курсе создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем.
Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса.
Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. Термин «решение задач» в планировании определяет вид деятельности. В предложенном планировании предусматривается учебное время на проведение самостоятельных и контрольных работ.
В представленном планировании выделены параграфы учебника, которые отражают физическое содержание учебного занятия. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики.
Процесс систематизации знаний учащихся за базовый курс носит наряду с объясняющей функцией и предсказательную, так как и тот и другой курс должны сформировать у учащихся научную картину мира.
Методы обучения физике так же определяет учитель, который включает учащихся в процесс самообразования. У учителя появляется возможность управления процессом самообразования учащихся в рамках образовательного пространства, которое создается в основном единым учебником, обеспечивающим базовый и профильный уровень стандарта. Учебный процесс при этом выступает ориентиром в освоении методов познания, конкретных видов деятельности и действий, интеграции всего в конкретные компетенции.
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 10-11 классах.(Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, 2008.)
Содержание программы
Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии Г.Я.Мякишев и др. из расчета 2 часа в неделю (70 часов в год)
Механика (27 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.
Демонстрации:
Зависимость траектории от выбора системы отсчета
Падение тел в воздухе
Явление инерции
Измерение сил, сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации
Условия равновесия тел.
Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»
Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Молекулярная физика (18 часов)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации:
Механическая модель броуновского движения
Кипение воды при пониженном давлении
Устройство психрометра и гигрометра
Объемные модели строения кристалла
Модели тепловых двигателе.
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»
Электродинамика ( 23 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Демонстрации:
Электрометр
Электроизмерительные приборы
Конденсаторы
Проводники
Диэлектрики
Обязательные лабораторные работы:
Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения пров
Перечень работ для физического практикума по физике. 10-11 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 13 с углубленным изучением предметов»
Физический практикум
по физике с профильным изучением
в 10-11 классе.
Составитель:
учитель физики
Дедова Елена Николаевна
высшая квалификационная
категория
г. Великий Новгород
Пояснительная записка.
Обоснование необходимости проведения физического практикума.
Обучение физике нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если на них учащимся демонстрируются физические опыты. Чувственное восприятие изучаемых процессов и явлений невозможно без соответствующей практической работы собственными руками.
Физический практикум является неотъемлемой частью профильного курса физики в 10 – 11 классах.
Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без самостоятельных практических занятий.
В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.
Физический практикум позволяет осуществить переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переносит акцент на аналитический компонент учебной деятельности учащихся.
1.2. Цели и задачи физического практикума.
Физический практикум в 10 – 11 классах с профильным изучением физики проводится с целью:
повторения, углубления, расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики;
развития и совершенствования у учащихся экспериментальных умений путем использования более сложного оборудования, более сложного эксперимента;
формирования у них самостоятельности при решении задач, связанных с экспериментом.
Основными задачами, решение которых обеспечит достижение поставленной цели являются следующие:
развитие у школьников умений описывать и обобщать результаты наблюдений;
развитие умений использовать измерительные приборы для изучения физических явлений;
развитие умений у учащихся представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств;
формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.
1.3. Особенности организации и проведения физического практикума.
Физический практикум не связан по времени с изучаемым материалом, он проводится, как правило, в конце учебного года, и включает серию опытов по той или иной теме.
Работы физического практикума учащиеся выполняют в группе из двух — четырех человек на различном оборудовании. На следующих занятиях происходит смена работ, что делается по специально составленному графику. Составляя график, преподаватель учитывает:
число учащихся в классе;
число работ практикума;
наличие оборудования.
На каждую работу физического практикума отводится два учебных часа, поскольку работы практикума сложнее, чем фронтальные лабораторные работы. Выполняются они на более сложном оборудовании, причем доля самостоятельного участия учеников значительно больше, чем в случае фронтальных лабораторных работ.
В среднем за учебный год каждый учащийся класса с углубленным изучением физики должен выполнить 5 – 7 экспериментальных работ в соответствии с учебным планом.
К каждой работе учитель составляет инструкцию, которая должна содержать:
название;
цель;
список приборов и оборудования;
краткую теорию;
описание неизвестных учащимся приборов;
план выполнения работы.
Описание каждой экспериментальной работы начинается с теоретического введения.
В экспериментальной части каждой работы приводится описание экспериментальных установок и задания, регламентирующие последовательность работы учащихся при проведении измерений, образцы рабочих таблиц для записи результатов измерений и рекомендации по методам обработки и представления результатов.
В конце описаний предлагаются контрольные вопросы, ответы на которые учащиеся должны подготовить к защите работ.
Учащийся заранее готовится к выполнению каждой работы. Он должен изучить описание работы, знать теорию в объеме, указанном в описании, порядок выполнения работы.
Перед началом выполнения работы учащийся получает допуск к работе, при этом перечень вопросов, на которые учащийся должен ответить, следующий:
цель работы;
основные физические законы, изучаемые в работе;
схема установки и принцип ее действия;
измеряемые величины и расчетные формулы;
порядок выполнения работы.
Учащиеся, допущенные к выполнению работы, обязаны следовать порядку выполнения строго в соответствии с описанием.
Работа в лаборатории заканчивается обработкой учащимся полученных экспериментальных данных, построением графиков и оформлением отсчета.
А также учащийся должен ответить на все вопросы по теории в полном объеме программы, обосновать принятую методику измерений и обработки данных.
Выполнение работы на этом завершается, выставляется итоговая оценка за работу.
При оценке работы учащихся в практикуме следует учитывать их подготовку к работе, отчет о работе, уровень сформированности умений, понимание теоретического материала, используемых методов экспериментального исследования.
1.4. Требования к уровню подготовки учащихся.
Проведение физического практикума в классах с профильным изучением физики должно способствовать формированию у учащихся следующих компетенций:
владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля профессионального обучения;
знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной деятельности;
уметь описывать и обобщать результаты наблюдений;
умело использовать измерительные приборы для изучения физических явлений;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств;
уметь планировать своё ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований региона, страны, мира;
уметь реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки;
понимать роль коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности.
1.5. Условия реализации физического практикума.
Для качественного проведения физического практикума созданы благоприятные условия. Все учащиеся обеспечены учебной литературой, справочниками, электронными образовательными ресурсами.
Преподавание осуществляется в кабинете физики, который соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.2.1178-02.
Оборудование кабинета физики полностью удовлетворяет требованиям, которые позволяют реализовать идею личностно – ориентированного подхода к обучению.
Материально-техническая база кабинета соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, что позволяет реализовать программу физического практикума по физике в полном объеме.
2. Содержание.
2.1. Содержание работ физического практикума в 10 классе с углубленным изучением физики.
Измерение плотности воздуха.
Измерение массы тела методом гидростатического взвешивания.
Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Изучение закона сохранения энергии. Сравнение изменения потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела.
Измерение атмосферного давления.
Проверка уравнения состояния идеального газа.
Измерение удельной теплоемкости плавления льда.
Определение удельной теплоты парообразования воды.
Определение температурного коэффициента электрического сопротивления металла.
2.2. Содержание работ физического практикума в 11 классе с углубленным изучением физики.
Измерение длины световой волны.
Изучение электронного осциллографа.
Измерение показателя преломления стекла линзы.
Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы.
Определение высоты предмета с помощью плоского зеркала.
Определение скорости света в различных веществах с помощью сферических линз.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Изучение закона радиоактивного распада.
Перечень работ физического практикума – 10 класс.
Практическая работа № 1
ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА
Оборудование: шар для взвешивания воздуха; весы; гири; насос ручной двойного действия; сосуд с водой; измерительный цилиндр.
Задание
Изучите устройство технических весов ВТ2-200, правила взвешивания на них и измерьте плотность атмосферного воздуха.
Теоретические основы работы.
Чтобы определить плотность ρ воздуха, нужно измерить массу m0 воздуха в шаре и объем
Массу воздуха в шаре можно было бы рассчитать, определив массу шара до и после откачивания воздуха из него. Так как весь воздух откачать нельзя, то мы рассчитаем массу откачанного воздуха т=т1 — т2. Здесь т1 и m2 — соответственно масса шара до и после откачивания воздуха из него. Эти массы можно определить, взвесив шар на весах. Чтобы определить объем V откачанного воздуха при атмосферном давлении, следует после откачивания воздуха из шара опустить шланг, присоединенный к шару, в сосуд с водой и открыть зажим (рис. 1). Вода будет засасываться в шар до тех пор, пока давление оставшегося в нем воздуха не станет равным атмосферному. Рис. 1
Перелив воду из шара в измерительный цилиндр, можно узнать объем воды; этот объем равен объему V откачанного воздуха. Искомую плотность атмосферного воздуха можно рассчитать из выражения:
Порядок выполнения работы.
1. Поместите стеклянный шар в полотняный мешок, присоедините к нему с зажимом. Взвесьте шар со шлангом и сжимом на технических весах.
2. Подсоедините шланг шара к разрежающему штуцеру ручного насоса и откачайте часть воздуха из шара.
Внимание! Для безопасности работы шар обязательно должен находиться в полотняном мешке!
3. Перекройте зажимом шланг шара и взвесьте шар на весах.
4. Опустите шланг шара в сосуд с водой и откройте зажим. После заполнения шара водой перелейте воду в измерительный цилиндр и определите объем откачанного воздуха.
5. Рассчитайте плотность атмосферного воздуха.
6. Оцените погрешность измерения плотности воздуха и сравните полученное значение с табличными данными.
Так как , то
Границы погрешностей прямых измерений массы ∆m1 и ∆m2 находят в соответствии с указаниями, приведенными в таблице, учитывая погрешности гирь, подбора гирь и весов.
Граница погрешности прямого измерения объема ∆V находится с учетом основной погрешности измерительного цилиндра и погрешности отсчета.
Необходимые данные используемых мензурок или измерительных цилиндров и весов можно взять из таблицы.
Таблица
Цена деления
Абсолютная инструментальная погрешность
Измерительные цилиндры
100 см3
150 см3
250 см3
1 см3
2 см3
2 см3
0,5 см3
1 см3
1 см3
Весы технические
250 г
10 мг
5 мг
7. Результаты измерений и расчетов занесите в отчетную таблицу.
Отчетная таблица
Оцените достоверность измерений, проверив, принадлежит ли действительное значение плотности воздуха, взятое из таблиц, интервалу [ρ±∆ρ], где ∆ρ = ρερ.
Контрольные вопросы.
1. Как зависит точность измерения плотности воздуха от длительности его откачивания из шара?
2. Что мы измеряем, взвешивая на весах шар с воздухом до откачивания? после откачивания?
3. Каким образом осуществляется учет архимедовой силы, действующей на шар во время взвешивания?
4. Укажите причины возможных расхождений измеренного значения плотности с табличным значением.
Практическая работа № 2
ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА МЕТОДОМ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ.
Оборудование: динамометр школьный с заклеенной шкалой, измерительный цилиндр; тело неизвестной массы; штатив; сосуд с водой; линейка измерительная.
Задание
Отградуируйте пружину и измерьте массу тела с помощью полученных пружинных весов.
Теоретические основы работы.
Трудность работы заключается в том, что для градуировки пружины (определения ее жесткости) нет грузов известной массы. Эту трудность можно преодолеть, измерив удлинение x1 пружины при подвешивании к ней груза неизвестной массы от в воздухе, а затем удлинение х2 этой же пружины при погружении груза в воду.
Запишем уравнение равновесия груза на пружине в воздухе:
(1)
(k — жесткость пружины) и уравнение равновесия этого же груза, опущенного в сосуд с водой:
, (2)
где FA — архимедова сила, действующая на груз. Она равна
(3)
где — плотность воды, V — объем тела.
Измерив объем тела с помощью измерительного цилиндра, можно из выражений (1). (2) и (3) рассчитать жесткость пружины:
(4)
и искомую массу груза:
(5)
Порядок выполнения работы
1.Укрепите динамометр с заклеенной шкалой в штативе. Проведите линию, фиксирующую положение конца ненагруженной пружины.
2. Подвесьте к пружине груз неизвестной массы и отметьте положение конца пружины. Измерьте линейкой удлинение х1 пружины.
3. Опустите груз в сосуд с водой (рис. 1) и измерьте новое удлинение x2 пружины.
4. Налейте в измерительный цилиндр определенный объем воды. Опустите в цилиндр груз и измерьте увеличение объёма воды в измерительном цилиндре, равное объему V груза.
5. Вычислите жесткость k пружины по формуле (4) и массу груза по формуле (5).
6. Рассчитайте границы абсолютной и относительной погрешностей измерения массы груза. В качестве границы абсолютной погрешности измерения объема можно принять цену деления измерительного цилиндра, для границ абсолютных погрешностей измерения удлинений ∆x1 и ∆x2 — цену деления измерительной линейки.
7. Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу для записи результатов.
Отчетная таблица
Дополнительное задание.
Зная жесткость пружины, определите массу груза, измерив период колебаний груза на пружине.
Контрольные вопросы.
1. Как можно измерить жесткость пружины, используя груз неизвестной массы?
2. Каким образом можно уменьшить погрешности измерений при выполнении работы описанным методом?
Практическая работа № 3
ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ.
Оборудование: баллистический пистолет; штатив; измерительная лента; листы белой и копировальной бумаги.
Задание:
Рассчитайте дальность полета снаряда баллистического пистолета при выстреле из него под углом 60° к горизонту. Выполните измерения дальности полета снаряда при выстреле при таком угле. Сравните результаты расчета и эксперимента.
Теоретические основы работы.
Дальность полета снаряда можно рассчитать, если известны начальная скорость снаряда и угол между вектором скорости и горизонтальной плоскостью. Дальность полета l равна .
где vг — проекция вектора скорости на горизонтальную ось, t — время полета снаряда.
Время t полета снаряда равно сумме времени подъема на максимальную высоту и времени падения с нее. Так как время падения равно времени подъема, то время t полета равно удвоенному времени tп подъема на максимальную высоту: t = 2 tп.
Время tп подъема снаряда на максимальную высоту можно найти из условия равенства нулю проекции вектора скорости на вертикальную ось в верхней точке подъема: vв = v0 sin – gtп = 0, tп =
Таким образом, дальность полета снаряда определяется выражением:
(1)
Для определения начальной скорости снаряда можно произвести выстрел из пистолета, установленного горизонтально на высоте h. Дальность s полета снаряда в этом случае равна: (2)
Отсюда начальная скорость равна:(3)
Порядок выполнения работы
1. Укрепите баллистический пистолет в штативе таким образом, чтобы снаряд выбрасывался в горизонтальном направлении и падал на пол (рис. 1). Сделайте один выстрел из пистолета и заметьте место падения снаряда. На это место положите лист белой бумаги и на него лист копировальной бумаги.
2. Произведите 10 выстрелов и по отметкам на листе белой бумаги определите среднее значение дальности и границу случайной абсолютной погрешности дальности полета каждого опыта серии ∆sслуч. Для этого найдите две крайние отметки на листе и разделите расстояние между ними пополам. Обозначьте эту точку буквой О. Тогда sср—это расстояние от точки А (см. рис. 1) до точки О, а ∆sслуч — расстояние от точки О до любой крайней отметки.
3. Измерьте начальную высоту h снаряда.
4. Рассчитайте дальность полета l1 снаряда при выстреле под углом 60° к горизонту по формуле
(4)
считая, что начальная скорость v0 при изменении угла не изменяется.
5. Установите баллистический пистолет на полу и произведите 10 выстрелов под углом 60° к горизонтальной поверхности.
По аналогии с указаниями в пункте 2 измерьте дальность полета lср и границу случайной абсолютной погрешности дальности полета ∆lслуч.
6. Проведите оценку достоверности эксперимента.
Эксперимент подтверждает теорию движения тела, брошенного под углом к горизонту, если интервалы [l1 ±∆l1] и [lср+∆lср] имеют общие точки (∆l1 – граница абсолютной погрешности косвенного измерения дальности, а ∆lср — граница случайной погрешности среднего). ∆lср оценивается по формуле: ∆lср =
где N=10.
При оценке ∆l1 необходимо учесть следующее. Из формулы (4) следует, что
(5)
Здесь — граница случайной погрешности, — граница прямого измерения высоты, — граница погрешности, возникающая при прямом измерении угла .
Анализ измерительной установки, произведенный на заводе-изготовителе, показывает, что случайный разброс дальности вносит существенно большую погрешность при небольшом числе опытов по сравнению с прямыми измерениями. Поэтому в соответствии с «правилом ничтожных погрешностей» в сумме (5) можно пренебречь двумя последними слагаемыми.
Итак,
7. Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу для записи результатов.
- опыта
=0°
=60°
h, м
sср, м
∆sслуч, м
l1, м
∆l1, м
lср, м
∆lслуч, м
8. Оцените достоверность измерений.
Контрольные вопросы.
1. Каким будет ускорение снаряда, если пренебречь силой сопротивления воздуха?
2. Почему скорость вылета снаряда из баллистического пистолета не является постоянной величиной?
3. Может ли при выстреле снаряд упасть за пределами рассчитанных предельных значений lmin и lmax?
4. Какую задачу механики, прямую или обратную, вы решали при выполнении лабораторной работы?
Практическая работа № 4
МБОУ Хотеевская ООШ Физика — Лабораторные работы по физике 10 класса 2015-2016 г.
Физика, 10 кл., ч. I (Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, 2014). Введение.
Лабораторные работы, приведенные в данной тетради, соответствуют
Мякишев Г.Я.. Лабораторные работы — решебник, ответы онлайн. Мякишев
27 ноября 2011
Лабораторная работа по физике 10 класс «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта». … Лабораторная работа по физике по теме»Измерение ЭДС и7 июля 2011
ГДЗ Мякишев 10 класс. Выберите лабораторную работу: Лабораторная
ГДЗ 1, Лабораторные работы — Мякишев Г.Я. … Украинский язык 7 класс Єрмоленко С.Я. Решебник по Биологии для 8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ФИЗИКА» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. 10 -11 класс (3 ч
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ Сорокина О.И. Протокол № 1 От « 24 » августа 2020г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №1г.Людиново» ______Борисова С.А. « 28 » августа 2020 г. |
«Утверждено» Директор МКОУ «СОШ №1г.Людиново» __________ Исков О.Ю. Приказ № от « 31» августа 2020г |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Людиново Калужской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ФИЗИКА»
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. 10 -11 класс (3 часа)
учитель: Летута И.И.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в соответствии с требова
Практикум
Практические работы для 10 класса
При изучении физики на профильном уровне в 10-11 классах предусмотрено по 20 часов на проведение лабораторного практикума. Практические работы подобраны, исходя из наличия оборудования, структуры материала в 10-11 классах, из бюджета времени.
Набор практических работ для учащихся 10 класса соответствует следующей схеме: это работы по разделам «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения в механике», «Молекулярная физика», «Газовые законы», «Термодинамика», «Электростатика», «Законы постоянного тока», «Ток в средах». В 10 классе учащимися выполняются минимум 9 работ. Часть из них одночасовые, часть – двухчасовые. К каждой работе учащиеся получают контрольные вопросы по соответствующей теме – это могут быть теоретические вопросы, расчётные задачи, тестовые задания. Комплекты контрольных вопросов заготовлены для каждой группы индивидуально. Выполнение практикума проводится в конце и в середине учебного года в ходе выполнения работ идёт одновременное повторение материала, изученного в 10 классе, осуществляется подготовка к экзамену за курс 10 класса
Практическая работа №2 «Определение начальной скорости вылета снаряда и дальности его полета при горизонтальной стрельбе»
Контрольные вопросы к ПР№2
Практическая работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения»
Контрольные вопросы к ПР№3
Практическая работа №4 «Определение числа молекул в металлическом теле»
Контрольные вопросы к ПР№4
Практическая работа №5 «Измерение удельной теплоемкости вещества»
Контрольные вопросы к ПР№5
Практическая работа №6 «Исследование изотермического процесса»
Контрольные вопросы к ПР№6
Практическая работа №7 «Определение электроёмкости конденсатора»
Контрольные вопросы к ПР№7
Практическая работа №8 «Определение удельного сопротивления проводника»
Контрольные вопросы к ПР№8
Практическая работа №9 «Исследование фоторезистора»
Контрольные вопросы к ПР№9
Практические работы для 11 класса
Набор практических работ для учащихся 11 класса соответствует следующей схеме: это работы по разделам «Механические колебания», «Электромагнитные колебания», «Переменный ток», «Трансформатор», «Геометрическая оптика», «Волновая оптика», «Фотоэффект», «Физика атома и атомного ядра». В 11 классе учащимися выполняются минимум 9-10 работ. Выполнение практикума проводится в конце учебного года, в ходе выполнения работ идёт одновременное повторение материала, изученного в 11 классе, осуществляется подготовка к ЕГЭ.
*Нажмите на ссылку для просмотра или скачивания
Практическая работа №1 «Измерение массы тела с помощью пружинного маятника»
Контрольные вопросы к ПР№1
Практическая работа №2 «Исследование электромагнитных колебаний с помощью осциллографа»
Контрольные вопросы к ПР№2
Практическая работа №3 «Измерение индуктивности катушки по её сопротивлению переменному току»
Контрольные вопросы к ПР№3
Практическая работа №4 «Исследование зависимости КПД трансформатора от нагрузки»
Контрольные вопросы к ПР№4
Практическая работа №5 «Измерение фокусного расстояния рассеивающей линзы»
Контрольные вопросы к ПР№5
Практическая работа №6 «Наблюдение дифракции света»
Контрольные вопросы к ПР№6
Практическая работа №7 «Исследование зависимости силы фототока от поверхностной плотности потока излучения»
Контрольные вопросы к ПР№7
Практическая работа №8 «Определение постоянной Планка»
Контрольные вопросы к ПР№8
Практическая работа №9 «Измерение радиационного фона»
Контрольные вопросы к ПР№9
Практическая работа №10 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций по фотографиям треков»
Контрольные вопросы к ПР№10
Лабораторные работы для 10 класса
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».
Лабораторная работа №5 «Сравнение работы силы упругости с изменением кинетической энергии тела».
Лабораторная работа «Определение относительной влажности воздуха».
Лабораторная работа «Измерение удельной теплоты плавления льда»
Лабораторная работа «Определение поверхностного натяжения жидкости»
Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости».
Лабораторные работы для 8 класса
Лабораторная работа: «Измерение работы и мощности электрического тока»
Бакалавр инженерной физики | Бакалавриат
- перейти к содержанию
- Перейти к основной глобальной навигации
- Перейти к дополнительной глобальной навигации
- Перейти к навигации по сайту
Поиск Идти
Выберите место для поискаВсе
Студенческие курсы
Степень магистра
Возможности PhD
- Ученики
- Штат сотрудников
- Выпускников
- Вакансии
- Исследование
- Исследование
- Бизнес
- Спорт
- Новости и события
- Около
- Курсы
- Дни открытых дверей
- Заказать проспект
Поиск курса Идти
Меню- Дом университета
- Учись у нас
- Бакалавриат
- Курсы
- А-Я бакалавриата
- Инженерная физика Бакалавр наук
Курсы
Зачем учиться здесь
Посетите нас
Проживание
Тематические области
OLabs основан на идее, что лабораторные эксперименты можно обучать через Интернет более эффективно и с меньшими затратами.Лаборатории также могут быть доступны студентам, не имеющим доступа к физическим лабораториям или там, где оборудование недоступно из-за его дефицита или дороговизны. Это помогает им конкурировать с учениками в более оснащенных школах и преодолевать цифровой разрыв и географические расстояния. Доступ к экспериментам можно получить в любое время и в любом месте, преодолевая ограничения по времени, возникающие при доступе к физической лаборатории только на короткий период времени.
«Оценка на основе обучения» с помощью OLabs упрощает оценку; процедурные и манипулятивные навыки эксперимента, концепции и понимание эксперимента, а также навыки отчетности и интерпретации студента. Разработка OLabs включает изучение и использование математических методов для демонстрации различных сложных функций в различных областях науки. Лаборатории используют передовые технологии моделирования для создания реальных лабораторных сред. Исследовательский персонал проводит тщательное изучение и исследования для лучшего понимания экспериментальных процедур. Реальные лабораторные сценарии фиксируются путем демонстрации эксперимента в реальном времени, чтобы усвоить информацию о процедурах и лабораторном оборудовании.Визуализация и разработка графических символов выполняется на основе реальных ситуаций и сравнивается с соответствующим реальным оборудованием. Моделирование становится интерактивным с использованием различных инструментов разработки, что позволяет воссоздавать и моделировать реальную лабораторную среду. OLabs размещены на сайте www.olabs.edu.in. Доступ к OLabs предоставляется школам бесплатно после регистрации. Учителя 27 748 Школы 8 080 Отзывы о школахСтуденты могут получить доступ к лабораторным занятиям дома, а также ознакомиться с ~ Avijeet Sengupta, Mahaveer Public School, Jaipur.♣ Это хорошо для учащихся для визуального обучения. Также подходит для школ ~ Ракеш Кхандельвал, Школа Св. Марии, Аджмер. ♣ Приятно иметь виртуальный опыт реальных лабораторных экспериментов ~ Бабу Лал Мали, Демонстрационная многоцелевая школа, Аджмер. ♣ Многие практические занятия по биологии, которые не могут быть выполнены в лабораториях, могут быть продемонстрированы. Студент может пересмотреть эксперименты в любое время ~ Атул Рати М.П.С., Аджмер. ♣ Это помогает учителю объяснять тему на примере или на практике ~ Сунил Кумават, Школа ВВС, Джодхпур.♣ Легко добраться ~ Сатакши Саксена, BVB Видьяшрам Пратап Нагар Джайпур. ♣ Олабс может помочь лучше понять концепции математики ~ Гурвиндер Каур, Индийская международная школа. ♣ Из-за пересмотра практических занятий, поскольку перенос в лабораторию всегда может быть невозможным ~ Гурвиндер Каур Индийская международная школа. ♣ Это очень полезно для учителей и студентов для плодотворных практических занятий ~ Академия Сурадж Чандра Саха Гариа (модель), Ассам. ♣ Онлайн-лаборатории предоставляют каждому учащемуся возможность понять каждую деталь, относящуюся к предмету, изучаемому им в школах.Это позволяет им глубже понять ~ Суджит Малакар, Школа Дхамма Дипа, Трипура.Избранные моделишкол, зарегистрированных в Olabs
|
Лаборатория теоретической физики им. Боголюбова (ЛТФ) входит в состав Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ), международного центра фундаментальной физики.Лаборатория функционирует как независимый институт, занимающийся исследованиями в различных областях теоретической физики в тесном контакте с экспериментальными лабораториями ОИЯИ. Это оставляет много места для междисциплинарных исследований и прямого взаимодействия между теоретиками и экспериментаторами. Основными направлениями исследований в ЛТФ являются квантовая теория поля и физика элементарных частиц, ядерная физика, теория конденсированного состояния и современная математическая физика. Лаборатория создала уникальный научный потенциал и накопила бесценный опыт в этих областях теоретической физики. Регулярно работает около десяти специализированных семинаров, на которых обсуждаются новые результаты ученых как из ЛТФ, так и других исследовательских центров теоретической физики. Лаборатория сохраняет и развивает традиции известных научных школ, основанных выдающимися российскими учеными Д.И. Блохинцев, Н. Боголюбова и М.А.Маркова, создавая тем самым плодотворную атмосферу для повседневной исследовательской работы. Большое внимание уделяется укреплению международных контактов.Существует ряд постоянно действующих научных программ, поддерживающих прямое сотрудничество дубненских теоретиков с учеными из Болгарии, Германии, Италии, Польши, Румынии, Словакии, Франции, Чехии, ЮАР, а также с международными исследовательскими центрами — CERN (Европейский Союз). ), APCTP (Южная Корея и страны Азиатско-Тихоокеанского региона) и KEK (Япония). Лаборатория традиционно поддерживает прочные научные контакты с ведущими российскими исследовательскими центрами (Институтом физики высоких энергий, Институтом теоретической и экспериментальной физики Алиханова, Институтом теоретической физики Ландау, Физическим институтом Лебедева, Математическим институтом Стеклова, Институтом ядерных исследований, Институтом Будкера. ядерной физики и др.) и научно-исследовательских организаций стран бывшего СССР. Лаборатория ежегодно организует более 10 международных конференций, семинаров и школ. Такая высокая активность обусловлена необходимостью исследований, проводимых в лаборатории, и в полной мере отражает уровень их интеграции в мировую науку. Организация этих встреч стала возможной благодаря развитой инфраструктуре и стабильной работе всех служб ЛТФ и ОИЯИ. Важным направлением деятельности Лаборатории является обучение молодых ученых и студентов.Лаборатория учредила несколько грантов имени известных физиков для поддержки аспирантов и молодых исследователей. Систематическая углубленная подготовка молодых ученых из стран-участниц ОИЯИ осуществляется в рамках проекта DIAS-TH (Дубненская международная школа теоретической физики). Теоретики ЛТФ читают лекции в Международном университете «Дубна», МГУ, Тверской университет. , Московский физико-технический институт, Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики и другие институты. |