- ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику «Физика. 10 класс» Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев
- Страница не найдена (ошибка 404)
- Веб-сайт кабинета физики
- Быстрые ссылки на описания лабораторий:
- Одномерная кинематика
- Законы Ньютона
- Векторы и снаряды
- Векторы и силы
- Импульс и столкновения
- Работа и энергия
- Круговое и спутниковое движение
- Статическое электричество
- Электрические цепи
- Основы волны
- Звук и музыка
- Свет и цвет
- Отражение и зеркала
- Рефракция и линзы
- изобретательских заданий.
ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику «Физика. 10 класс» Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев
Все задачи
Оглавление
Молекулярная физика
Тепловые явления
- Глава I Основы молекулярно-кинетической теории. Упражнение 1.
- Глава II Температура. Энергия теплового движения молекул. Упражнение 2.
- Глава III Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Упражнение 3.
- Глава IV Взаимные превращения жидкостей и газов. Упражнение 4.
- Глава V Твердые тела. Упражнение 5
- Глава VI Основы термодинамики. Упражнение 6
Основы электродинамики
- Глава VII Электростатика. Упражнение 7.
- Глава VIII Законы постоянного тока. Упражнение 8.
- Глава IХ Магнитное поле. Упражнение 9.
- Глава Х Электрический ток в различных средах. Упражнение 10. Упражнение 11. Упражнение 12.
Лабораторные работы
- Лабораторная работа №1
- Лабораторная работа №2
- Лабораторная работа №3
- Лабораторная работа №4
- Лабораторная работа №5
- Лабораторная работа №6
- Лабораторная работа №7
Справочные материалы
- Плотности некоторых твердых тел
- Плотности некоторых жидкостей
- Плотности некоторых газов
- Основные физические постоянные
Скачать решебник «Физика. 10 класс» Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев
Описание решебника:
В решебнике разобраны задачи из учебника «Физика. 10 класс», авторы Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев. В решебнике содержатся решения задач по темам «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.» (6 глав, решения занимают 61 страницу) и «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ» (4 главы, 45 страниц). В книге также содержатся лабораторные работы и справочные материалы по вышеуказанным темам.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Первая половина решебника, включает в себя 6 глав, 71 решение задачи на 66 страницах.
Глава I Основы молекулярно-кинетической теории
22 задачи о молекулах (и, соответственно, молекулярно-кинетической теории) с подробно расписанными решениями, всё как положено: Дано, Найти, Решение. Все задачи решаются по формулам, поэтому, перед тем как смотреть ответ, не поленитесь и попробуйте решить сами, после чего проверьте решение.
Глава II. Температура.

Решение 6 задач о температурах, в основном газов и жидкостей. Всё решается по формулам из учебника, поэтому аналогично главе 1.
Глава III. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы
Решения 14-ти задач о газах: воздух, водород, либо просто абстрактный газ. Решения задач по формулам, многие с иллюстрациями. Присутствуют задачи, в условии которых — график.
Глава IV. Взаимные превращения жидкостей и газов
Как не сложно догадаться, в разделе решаются различные задачи на взаимодействие жидкостей (вода) и газов(пар, воздух). 7 задач, 3 иллюстрации для наглядности, с доказательствами или решениями.
Глава V. Твердые тела
Задачи с водой и воздухом закончились. Пошли задачи про проволоку, кирпичи, и силы, действующие на них. 6 задач.
Глава VI. Основы термодинамики
Довольно объемные решения задач (в среднем, страница-полторы) по соотношениям и превращениям теплоты и других форм энергии. Решаются и подробно разбираются 16 задач.
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Глава VII. Электростатика
Решение 6 задач про заряды и трение эбонитовых палочек. Всё по формулам, с картинками, с ответами.
Глава VIII Законы постоянного тока
9 решений задач на з-ны постоянного тока, с привязкой к электронам и зарядам.
Глава IX Магнитное поле
Любимые предметы для решения задач в разделе — конденсаторы. Все 6 решений задач — о кондёрах.
Глава VIII. Законы постоянного тока
Ещё задачи, но уже от конденсаторов перешли к проводникам, резисторам, а также определению ЭДС и силы тока. Есть несколько решений задач о батарейках. В разделе решения ещё 10 задач.
Глава IX Магнитное поле
Ещё 4 задачи. Все решены методом Буравчика, либо методом левой(правой) руки.
Глава Х. Электрический ток в различных средах
Решение 9 задач по теме, все достаточно небольшие по объему.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
То, чем вы по идее должны заниматься в классе. Стоит посмотреть отсутствовавшим (или валявшим ваньку) на уроках. Проверка на опытах некоторых законов физики (з-н Гей-Люссака, воздействие магнитного поля на ток), нахождение модуля Юнга, измерение ЭДС или удельного сопротивления проводника, определение заряда электрона.
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблицы с плотностями некоторых твердых тел, жидкостей или газов (могут понадобиться для решения задач или лабораторных работ), а также основные физические постоянные.
Страница не найдена (ошибка 404)
- Родителям и ученикам
- Полезная информация
- Информационная безопасность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Помощь в трудной ситуации
- Правила приема, перевода, отчисления
- Детям с ограниченными возможностями здоровья
- Целевое обучение
- Новости Минпросвещения России
- Мероприятия
- Платные образовательные услуги
- Новости
- Каникулы
- Экзамены
- Секции и кружки
- Школьный спортивный клуб
Олимпиады и конференции- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Услуги и сервисы
- Полезная информация
- Наша школа
- О школе
- Администрация
- Педагогический состав
- Профильные направления
- История
- Математика
- Русский язык
- Наши классы
- 1 класс
- Достижения и победы
- Доска почета
- Инновационная деятельность
- Педагогам и сотрудникам
- Электронный журнал
- Образовательные ресурсы
- Профессиональные стандарты
- Аттестация педагогических работников
- Новости Минпросвещения России
- Повышение квалификации
- Профсоюзная организация
- Вакансии
- Сведения об образовательной организации
- Организация питания в образовательной организации
- Руководство.
Педагогический (научно-педагогический) состав
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Методический совет
- Педагогический совет
- Родительский совет
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Основные сведения
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Независимая оценка качества образования
- Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
- Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Безопасность
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Расписание
- Вопросы и ответы
- Контакты
Веб-сайт кабинета физики
Наука отличается от других предметов. Отличается не только предмет науки; весь процесс занятия наукой отличается. Средства, с помощью которых приобретаются знания, в науке иные, чем в истории, математике, поэзии или… Наука иная, потому что ответы на научные вопросы не найти в учебнике или через размышление о высоких и возвышенных мыслях. Действительно, ученые размышляют и с надеждой думают о высоких и возвышенных мыслях; и действительно, студенты на уроках естествознания найдут ответы в учебнике. Но основа того, во что верят ученые и почему они в это верят, не является результатом простого размышления или чтения в учебнике. Основой того, во что верят ученые, является результат тщательного сбора и анализа лабораторных данных. На любом уроке физики отличие науки будет наиболее очевидным, когда придет время для лаборатории.
На уроках физики лаборатория занимает центральное место. Интеграл. Священный. Лаборатория — это не просто место в конце класса, это место, где студенты-физики занимаются физикой. Именно в лаборатории студенты-физики учатся практиковать деятельность ученых — задавать вопросы, выполнять процедуры, собирать данные, анализировать данные, отвечать на вопросы и придумывать новые вопросы для изучения. Идеи лабораторных работ и связанные с ними страницы в разделе «Лаборатория» на этом веб-сайте предназначены для того, чтобы помочь учителям улучшить свои лабораторные программы, приняв лаборатории с целью . Здесь представлено более 150 идей для лабораторий, но их представление сильно отличается от традиционного представления лаборатории. Традиционная лабораторная работа сопровождается длительной процедурой, которая доминирует над пейзажем — как над ландшафтом раздаваемой бумаги, так и над ландшафтом студенческого разума. Лаборатория пытается все это изменить, давая студентам Цель, и прежде всего Цель. На страницах Лаборатории вы найдете лаборатории с целью .
Страницы с описанием лабораторных работ, ссылки на которые приведены ниже, описывают вопрос и цель каждой лабораторной работы, а также дают краткое описание того, что должно быть включено в отчет учащегося о лабораторной работе. Вы вряд ли когда-нибудь найдете процедуру и очень мало таблиц данных. Множество других страниц, найденных в Лаборатории, предназначены для того, чтобы помочь учителям эффективно использовать этот раздел веб-сайта (или, по крайней мере, его части) в своих классах. Учителя найдут предписанные методы использования, краткую философскую основу, обширные руководства для учителей для каждой лабораторной работы, критерии оценивания, вспомогательные предметы, которые могут быть предоставлены учащимся для выполнения лабораторных работ, а также информацию об использовании лабораторных тетрадей. А чтобы максимально упростить использование лабораторных работ в классе, большая часть информации предоставляется учителям в виде загрузок в формате PDF и Microsoft Word. После загрузки информацию можно редактировать, изменять, дополнять и настраивать в соответствии с личным стилем учителя и уникальными потребностями учащихся в их классах.
Следующие страницы рекомендуется прочитать учителям, заинтересованным в использовании этого раздела веб-сайта.
- О лаборатории
- Об использовании лабораторных ноутбуков
- Пособия для учителей по лаборатории
Быстрые ссылки на описания лабораторий:
Кинематика | Законы Ньютона | Векторы и снаряды | Векторы и силы | Импульс и столкновения | Работа и энергия | Круговое движение и спутниковое движение | Статическое электричество | Электрические цепи | Основы волны | Звук и музыка | Свет и цвет | Отражение и зеркала | Преломление и линзы
Одномерная кинематика
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория спидометра | html |
Спидометр Cubed Lab | html |
Лаборатория движения | html |
Лаборатория позиционно-временных графиков | html |
Интерпретация наклонной лаборатории | html |
Лаборатория графиков скорости и времени | html |
Сопоставьте эту графическую лабораторию | html |
Двухступенчатая ракетная лаборатория | html |
Лаборатория свободного падения | html |
Лаборатория Dune Buggy Challenge | html |
Вернуться к началу
Законы Ньютона
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Пройти водную лабораторию | html |
Galileo для дневной лаборатории | html |
Ждать! Хм.![]() | html |
F-m-a Лаборатория | html |
Кофейный фильтр Skydiver Lab | html |
От пера до слоновьей лаборатории | html |
Табличное исследование падающего тела | html |
Лаборатория трения | html |
Физическая лаборатория Mu Shoe | html |
Лаборатория прочности на разрыв | html |
Лаборатория двух тел | html |
Ут Тенсио, Sic Vis Lab | html |
Обычная лаборатория силомера | html |
Вернуться к началу
Векторы и снаряды
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория карт | html |
Лаборатория «Полет вороны» | html |
Где я? Лаборатория | html |
Лаборатория дорожного путешествия | HTML |
Пересечение реки Лаборатория | html |
Лаборатория анализа баскетбола | html |
Лаборатория моделирования снарядов | html |
Лаборатория решения проблем со снарядами | html |
Решение проблем со снарядами II Лаборатория | html |
Лаборатория скорости запуска | html |
Лаборатория максимальной дальности | html |
Попади в целевую лабораторию | html |
Вернуться к началу
Векторы и силы
Описания лаборатории (html) | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Это лаборатория Breeze | html |
Зависание от лаборатории напряжения | html |
Подвесная лаборатория | html |
Лаборатория максимальной нагрузки | html |
Лаборатория приключений научного трения | html |
Лаборатория наклонной плоскости | html |
Лаборатория On a Roll Challenge | html |
Модифицированная машинная лаборатория Этвуда | html |
Вернуться к началу
Импульс и столкновения
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Быть импульсивным в лаборатории Momentum Change | html |
Лаборатория бросания воздушных шаров | HTML |
Отскок против прилипания Лаборатория | html |
До и после лаборатории | html |
Лаборатория действия-реакции | html |
Лаборатория песчаных шаров | html |
Лаборатория анализа неупругих столкновений | html |
Лаборатория анализа упругих столкновений | html |
Что готовится? Лаборатория | html |
Лаборатория двумерных столкновений | html |
Вернуться к началу
Работа и энергия
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Это все лаборатория Uphill | html |
Это все в гору — Лаборатория сиквелов | html |
Лаборатория Powerhouse | html |
Мраморная энергетическая лаборатория | html |
Лаборатория Marble Energy II | html |
Рабочая лаборатория кинетической энергии | html |
Энергия на наклонной лаборатории | html |
Энергия маятника Лаборатория | html |
Лаборатория весенней энергии | html |
Электронная таблица эластичных шнуров Исследование | html |
Лаборатория тормозного пути | html |
Лаборатория «Все для работы и без игр» | html |
Вернуться к началу
Круговое и спутниковое движение
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Создание лаборатории поворотов | html |
Петля Лаборатория Петли | html |
Лаборатория ипподрома | html |
Моделирование Великого Массового Притяжения | html |
Электронная таблица Solar System Sports | html |
Моделирование спутникового движения | html |
Анализ Закона Гармоний | html |
Анализ спутников Юпитера | html |
Анализ массы Сатурна | html |
Мини-лаборатория капель | html |
Вернуться к началу
Статическое электричество
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Действие на расстоянии Лаборатория | html |
Лаборатория экспериментов с липкой лентой | html |
Лаборатория индукции банок для поп-музыки | html |
Зарядка Induction Lab | html |
Моделирование электрического поля | html |
Лаборатория права Кулона | html |
Лаборатория линий электрического поля | html |
Вернуться к началу
Электрические цепи
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория электрика Спарки | html |
Первый в Лаборатории Света | html |
Величайшая современная лаборатория | html |
Лаборатория сопротивления току и напряжению | html |
Круглый против продолговатого – наибольшее сопротивление? Лаборатория | html |
Серия против Parallel Lab | html |
Сравнение падений напряжения и токов в серии Lab | html |
Лаборатория серийных цепей | html |
Сравнение падений напряжения и токов в Parallel Lab | html |
Лампочки в лаборатории параллельных цепей | html |
Лаборатория комбинированных цепей | html |
Деятельность по энергоаудиту | html |
Вернуться к началу
Основы волны
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория «Покачивание во времени» | html |
Период маятниковой лаборатории | html |
Лаборатория «Покачивание во времени и пространстве» | html |
Лаборатория волнового движения | html |
Лаборатория скорости волны | html |
Лаборатория вибрационных пружин | html |
Лаборатория узлов и антиузлов | html |
Лаборатория гармонических частот | html |
Демонстрационная лаборатория волнового поведения | html |
Вернуться к началу
Звук и музыка
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Послушай! Лаборатория | html |
Лаборатория 1 Маха | html |
Лаборатория естественных частот и стоячих волн | html |
Лаборатория воздушной колонны с закрытым концом | html |
Лаборатория воздушной колонки с открытым концом | html |
Лаборатория гитарных струн | html |
Музыка в бутылочной лаборатории | html |
Лаборатория музыкальных интервалов | html |
Лаборатория музыкальных весов | html |
Лаборатория тембра | html |
Кто может слышать тон Монте? Лаборатория | html |
Вернуться к началу
Свет и цвет
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория Ripple Tank | html |
Лаборатория двухточечного анализа источников | html |
Экспериментальная лаборатория Янга | html |
Делаем все правильно с Light Lab | html |
Разбавлено дистанционной лабораторией | html |
Лаборатория добавления цвета | html |
Уход из RGB Lab | html |
Окрашивание с помощью CMY Lab | html |
Лаборатория фильтрации | html |
Вернуться к началу
Отражение и зеркала
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория рефлексии | html |
Лаборатория зеркальных изображений самолетов | html |
Rough против Smooth Lab | html |
Какая порция.![]() | html |
Лаборатория зеркал под прямым углом | html |
Улучшение вашей лаборатории изображений | html |
Происхождение бесконечности | html |
Изучение лаборатории изогнутых зеркал | html |
В поисках лаборатории Смайли | html |
Лаборатория коэффициента увеличения | html |
Вывод зеркального уравнения | html |
Вернуться к началу
Рефракция и линзы
Описания лаборатории (html) | Вспомогательные предметы | Рубрики подсчета очков
Название лаборатории | Описание лаборатории |
Лаборатория преломления | html |
Направление гибки Лаборатория | html |
Лаборатория принципа наименьшего времени | html |
Сколько? Лаборатория | html |
Неизвестная лаборатория | html |
R&R Лаборатория | html |
Критическая лаборатория | html |
Изучение лаборатории линз | html |
Лаборатория описания изображений L•O•S•T | html |
Лаборатория уравнения линз | html |
Наверх
изобретательских заданий.

У большинства детей в школе уроки физики не вызывают особого интереса: слово «физика» ассоциируется со сложными задачами и формулами. А полученные на уроках знания достаточно сложно применить на практике, и это порождает непонимание смысла изучения предмета. Как вариант решения данной задачи, а также с целью формирования логического мышления и анализа можно предложить комплекс «изобретательских задач». Обычно мы их давали либо в конце урока, либо в «оставшиеся пять минут», либо в качестве домашнего задания. Например, за оставшиеся 5–7 минут урока в 10 классе можно успеть решить одну-две задачи.
Поскольку любая работа должна иметь смысл, интерес детей можно стимулировать с помощью оценки. Если задание было дано дома, то за пять разных решений задачи – оценка «5», за каждые два дополнительных решения – еще одна оценка «5». Если задание давали на уроке, то балл начислялся наиболее активным ученикам.
— Крышка банки 2 . Это повышает давление, а значит и температуру кипения воды в нем.
— Солить воду в сосуде 2 — температура кипения тоже повысится.
— Кипятить воду в сосуде 2 несколько раз, давая ему остыть между кипячениями. Таким образом, мы удалим из воды примеси (они будут осаждаться), а, следовательно, и центры парообразования, следовательно, повысим температуру кипения воды.
— Место на дне сосуда 2 Ультразвуковой генератор .
— Поместите медный стержень в воду так, чтобы он опирался на дно обоих сосудов. В этом случае мы получаем проводник тепла.
— Подождать пока вода в сосуде 2 выкипает.
— Налить в банку 2 жидкость, кипящая при температуре выше 100 °С.
— Нагрейте магнит. Тем самым мы разориентируем домены в магнетике.
— Нагрейте гвоздь. Таким образом, мы дезориентируем домены в
гвоздях.
– Используйте рычаг из дерева или немагнитного металла.
— Обмотайте провод вокруг гвоздя и пропустите ток. Таким образом, превратите гвоздь в магнит той же полярности, что и концы подковы.
— Резко выдернуть гвоздь.
— Поместите железный прут над гвоздем. Таким образом мы «коротим» линии магнитной индукции и ослабляем магнитное поле на концах магнита.
— Нажмите на магнит. Деформация приведет к нарушению упорядоченной ориентации доменов в магните.
– Накачать воздух в колбу. Как известно, арку легко сломать, если надавить изнутри.
— Поместите всю систему под колпак, заглушив трубку, и откачайте воздух из колпака. Таким образом мы создадим в колбе избыточное давление, и она лопнет, как и в предыдущем случае.
– Налить воду в колбу и заморозить. Колба лопнет, потому что вода при охлаждении расширяется.
– Колба нагревается неравномерно. Половину колбы охлаждаем, а другую нагреваем. Колба треснет из-за разницы в тепловом расширении.
— Отправить звуковую волну в колбу. Звук заставит стенки колбы колебаться; при резонансе лампочка лопнет.
— Сверху положите еще несколько кирпичей.
— Ударь кирпич.
– Подождите, пока вода не испарится.
— Нагрейте кружку, чтобы ускорить испарение.
— Опустите ложку в кружку и заморозьте. Затем выньте ложку со льдом.
Примечание . Сразу после заморозки достать ложку невозможно, поэтому края кружки нужно будет немного подогреть.
— Окуните губку в стакан.
— Окуните трубочку для коктейля в кружку и высосите воду.
— Конец длинной резиновой трубки опустите в кружку, другой конец опустите ниже поверхности жидкости и высосите из трубки воздух — вода вытечет.
— Опустите трубку в кружку, другой конец которой поместите в сосуд с низким давлением. Атмосферное давление загонит воду в другой сосуд.
— Двигать стаканы относительно друг друга, поворачивая один относительно другого.
– Подождите немного. Система не полностью герметична, и через прокладку все равно поступает воздух.
– Поднять температуру стаканов, например, обдать их кипятком. Давление газа в стаканах увеличится.
– Поместите систему под колпак и удалите воздух. Давление в стаканах станет больше, чем снаружи.
— Пила.
— Измельчить в крошку и разделить.
— Разрезать горячим ножом.
— Нагреть половину.
— Растопить куб, разделить воду пополам, заморозить получившиеся половинки.
— Поставить опору.
— Прибейте ноги к полу.
— Экспериментально подобрать угол наклона так, чтобы установилось равновесие. Под этим углом обрежьте ножки стула, чтобы увеличить площадь опоры.
– Вырежьте в полу углубления под углом и вставьте в них ножки стульев.
— Склеить стул.
– Вращение груза вокруг своей оси. В результате мы получим гироскоп, а, как известно, плоскость вращения гироскопа не меняет своего положения в пространстве.
— Заставьте железный груз качаться в магнитном поле.
– Сборка направляющей конструкции (две пластины).
– Сделать раскачивание металлического груза в статическом электрическом поле (например, между двумя заряженными шарами).
— Тонкая настройка при запуске.
— Поставьте бутылку в холодильник.
— Ставить подо льдом.
– Оберните флакон влажной тканью и поместите его в поток воздуха. По мере того, как вода испаряется с поверхности ткани, последняя будет остывать, отбирая тепло у бутылки с водой.
— Оберните бутылку влажной тканью, поместите под раструб и откачайте воздух. Таким образом, мы понижаем давление, следовательно, ускоряем испарение.
– Поместите бутылку в сосуд с более холодной водой, например, со льдом.
— Химическое охлаждение.
— Используйте болт и гайку.
— Использовать заклепки.
— Клей.
— Сон.
— Сварка. (Не все металлы поддаются сварке. – , изд. )
– Использовать точечную сварку.
– Очистите и отшлифуйте обе сопрягаемые поверхности и плотно прижмите. (Так осуществляется холодная сварка в космосе. — Ред. )
— Поставить в духовку.
— Шишка.
— Втирать долго.
— Деформация.
— Пропустить электрический ток.
— Повесить на веревке в сухом, теплом помещении.
— Максимально расширить.
– Поместите в поток сухого воздуха.
– Положить между сухими тряпками (газетами) и периодически их менять.
– Тряпку посыпать сухим песком (опилками), периодически стряхивать и снова присыпать новой порцией песка. Песок впитывает влагу.
– Разместите рядом с мощным источником высокочастотного электромагнитного излучения. В результате действия токов Фуко жидкость будет нагреваться.
– Отломать долотом и молотком.
— Стереть.
– Нагрейте камень и резко охладите. В результате резкого перепада температуры из-за теплового расширения камень треснет.
— Быстро охлаждать и нагревать.
— Пропил.
— Расплав.
— Поставить ведро под слив на крыше дома. Там вода собирается с большой поверхности крыши.
— Поместите воронку над ведром.
— Один конец ткани опустить в ведро, другой конец повесить. Вода будет стекать с ткани в ведро (площадь, с которой собирается вода, увеличится).
– Поместите ведро под углом 45° к направлению падения капель. (Будет хуже. — Красный .)
— Поместите несколько одноименных зарядов в центр ведра. В результате траектория движения капли изменится.
— Откачать воздух из одного колена и закрыть это колено пробкой.
— Накачать воздух в одно колено и закрыть это колено пробкой.
– Налейте жидкость для зажигалок (например, керосин) в одно колено.
— Поместите перегородку (поршень) между коленами и переместите ее, например, на нитку.
– Использовать явление осмоса.
— Толчок.
— Загрузить вагон.
– Смазать рельсы маслом, снизив тем самым коэффициент трения.
— Охладить рельсы. В атмосфере всегда присутствует водяной пар, а на охлаждаемых рельсах будет появляться конденсат, который снизит трение.
— Опустите фитиль в воду. Молекулы воды будут подниматься по капиллярам.
— Бросить лед в воду: он плавает в воде, следовательно, можно подобрать кусок, который поднимется над поверхностью на 1 см, а лед — это тоже вода.
— Опустить губку. Вода, как и в случае с фитилем, поднимется.
— Нагрейте воду.
— Ничего не делать. Вода испаряется при любой температуре, поэтому над поверхностью, на любой или почти любой высоте находится хотя бы одна молекула Н 2 О.
— Зажгите спичку (свечу, факел).
— Подсветить фонариком.
— Зажечь электрический разряд.
— Возбудить люминесценцию.
– Возбуждать черенковское свечение (свечение воды при прохождении через нее частиц со скоростью выше скорости света в воде).
– Увеличить мощность нагревателя.
— Налейте в чайник не воду, а более легкокипящую жидкость (например, ацетон).
– Утеплите чайник, например, оберните его плотной тканью и хлопчатобумажным одеялом.
– Поместите чайник в зону пониженного давления.
— Постоянно стучать по чайнику, тем самым перемешивая воду.
— Не трогайте часы долго — они сами остановятся.
— Сильно потрясти, уронить, ударить.
— Окунуть в жидкость и заморозить.
— Поместить в жидкий азот.
– Поместить в переменное магнитное поле.
— Разогрев.
Варианты ответов
– Полностью стереть протектор на подошве.
– Сделать лед ровным, гладким.
– Сделать поверхность льда влажной.
— Сбрызнуть маслом лед.
— Прикрепите полозья к ботинкам (чтобы получились коньки).
_____________________________
Студент 4 курса Вятского государственного университета, сдавал данный материал в 2005 году на уроках и внеурочной деятельности, проходя педагогическую практику в школе № 5 (г. Слободской Кировской области, завуч — заслуженный учитель РФ Элькин Виктор Иванович [email protected]). Ученикам очень понравились задания, они с удовольствием их решали.
Физика, без сомнения, одна из самых интересных наук. Даже самые бесполезные эксперименты могут быть одновременно весьма увлекательными. Например, кипение жидкости при ее охлаждении с одной стороны кажется невероятным. Ведь для того, чтобы жидкость закипела, ее надо нагреть, а не охладить, как мы привыкли думать. Но все возможно. Такой эксперимент не требует каких-либо специальных жидкость , подойдет и обычная вода, нужно только создать особые условия.
Вам понадобится
- Фляга, вода, газовая горелка, штатив.
Инструкция
Налейте в колбу обычную водопроводную воду, наполните ее примерно наполовину. После этого поставьте колбу на газовую горелку и нагрейте воду, пока она не закипит.
Когда вода в колбе закипит, выключите огонь и дождитесь прекращения кипения. Плотно закройте колбу резиновой пробкой и закрепите ее в держателе штатива, перевернув вверх дном.
Затем начните лить холодную воду на дно фляги. Чем лучше вы охладите сосуд , тем яснее будет опыт. На поверхность воды поднимутся пузырьки, вода в колбе при охлаждении закипит. Это можно объяснить тем, что пары воды находятся внутри сосуда и при охлаждении начинают конденсироваться на стенках колбы. Из-за этого давление водяного пара внутри колбы начинает уменьшаться. При пониженном давлении вода начинает кипеть не при ста градусах Цельсия, а при более низкой температуре. Так как вода еще не полностью остыла, а давление в сосуд е упал, поэтому при охлаждении происходит кипение.
примечание
Для этого эксперимента лучше всего использовать термостойкую стеклянную колбу. При охлаждении горячего сосуда холодной водой обычное стекло может треснуть от резкого перепада температуры и эксперимент не состоится.
>>Физика: Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипячение
Жидкость не просто испаряется. Он кипит при определенной температуре.
Давление насыщенного пара в зависимости от температуры . Состояние насыщенного пара, как показывает опыт (об этом мы говорили в предыдущем пункте), приближенно описывается уравнением состояния идеального газа (10. 4), а его давление определяется формулой
При температуре поднимается, давление повышается. Потому что давление насыщенного пара не зависит от объема, следовательно, оно зависит только от температуры.
Однако зависимость r н.п. от Т , найденная экспериментально, не прямо пропорциональна, как в идеальном газе при постоянном объеме. С повышением температуры давление реального насыщенного пара растет быстрее, чем давление идеального газа ( рис.11.1 , участок кривой AB ). Это становится очевидным, если провести изохоры идеального газа через точки А И В (штриховые линии). Почему это происходит?
При нагревании жидкости в закрытом сосуде часть жидкости превращается в пар. В результате согласно формуле (11.1) давление насыщенного пара увеличивается не только за счет повышения температуры жидкости, но и за счет увеличения концентрации молекул (плотности) пара . В основном рост давления с повышением температуры определяется именно увеличением концентрации. Основное различие в поведении идеального газа и насыщенного пара состоит в том, что при изменении температуры пара в закрытом сосуде (или при изменении объема при постоянной температуре) изменяется масса пара. Жидкость частично превращается в пар или, наоборот, пар частично конденсируется. Ничего подобного не происходит с идеальным газом.
Когда вся жидкость испарится, при дальнейшем нагревании пар перестанет быть насыщенным, а его давление при постоянном объеме возрастет прямо пропорционально абсолютной температуре (см. рис. 9).1179 рис.11.1 , участок кривой вс ).
. По мере повышения температуры жидкости скорость испарения увеличивается. Наконец жидкость начинает кипеть. При кипении во всем объеме жидкости образуются быстро растущие пузырьки пара, которые всплывают на поверхность. Температура кипения жидкости остается постоянной. Это связано с тем, что вся энергия, подводимая к жидкости, расходуется на превращение ее в пар. При каких условиях начинается кипение?
В жидкости всегда присутствуют растворенные газы, выделяющиеся на дне и стенках сосуда, а также на взвешенных в жидкости пылевых частицах, являющихся центрами парообразования. Пары жидкости внутри пузырьков насыщены. При повышении температуры давление пара увеличивается, а пузырьки увеличиваются в размерах. Под действием выталкивающей силы они всплывают. Если верхние слои жидкости имеют более низкую температуру, то пар конденсируется в пузырьках в этих слоях. Давление быстро падает, и пузырьки схлопываются. Схлопывание настолько быстрое, что стенки пузыря, сталкиваясь, производят что-то вроде взрыва. Многие из этих микровзрывов создают характерный шум. Когда жидкость достаточно прогреется, пузырьки перестают схлопываться и всплывают на поверхность. Жидкость закипит. Внимательно следите за чайником на плите. Вы обнаружите, что он почти перестает издавать шум перед кипением.
Зависимость давления насыщенного пара от температуры объясняет, почему точка кипения жидкости зависит от давления на ее поверхности. Паровой пузырек может расти, когда давление насыщенного пара внутри него несколько превышает давление в жидкости, которое представляет собой сумму давления воздуха на поверхность жидкости (внешнее давление) и гидростатического давления столба жидкости.
Обратим внимание на то, что испарение жидкости происходит при температурах ниже температуры кипения и только с поверхности жидкости; при кипении образование пара происходит во всем объеме жидкости.
Кипение начинается при температуре, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равно давлению в жидкости.
Чем больше внешнее давление, тем выше температура кипения . Так, в паровом котле при давлении, достигающем 1,6·10 6 Па, вода не закипает даже при температуре 200°С. В медицинских учреждениях в герметичных сосудах — автоклавах ( рис.11.2 ) вода также кипит при повышенном давлении. Поэтому температура кипения жидкости намного выше 100°С. Автоклавы используются для стерилизации хирургических инструментов и т. д.
И наоборот, уменьшая внешнее давление, мы тем самым понижаем температуру кипения . Откачивая воздух и водяной пар из колбы, можно довести воду до кипения при комнатной температуре ( рис.11.3 ). Когда вы поднимаетесь в горы, атмосферное давление уменьшается, поэтому температура кипения снижается. На высоте 7134 м (пик Ленина на Памире) давление составляет примерно 4 10 4 Па (300 мм рт. ст.). Вода там кипит при температуре около 70°С. Приготовление мяса в этих условиях невозможно.
Каждая жидкость имеет свою температуру кипения, которая зависит от давления ее насыщенного пара. Чем выше давление насыщенного пара, тем ниже температура кипения жидкости, так как при более низких температурах давление насыщенного пара становится равным атмосферному давлению. Например, при температуре кипения 100 °С давление насыщенного водяного пара составляет 101 325 Па (760 мм рт. ст.), а паров ртути всего 117 Па (0,88 мм рт. ст.). Ртуть кипит при 357°С при нормальном давлении.
Жидкость закипает, когда давление ее насыщенного пара становится равным давлению внутри жидкости.
???
1. Почему температура кипения повышается при повышении давления?
2. Почему для кипения необходимо повышение давления насыщенного пара в пузырьках, а не увеличение давления находящегося в них воздуха?
3. Как вскипятить жидкость путем охлаждения сосуда? (Это каверзный вопрос.)
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Соцкий Н.Н., физика 10 класс
Содержание урока конспект урока опорная рамка презентация урока ускоренные методы интерактивные технологии практика заданий и упражнений самопроверка мастер-классы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания вопросы для обсуждения риторические вопросы от учащихся иллюстрации аудио, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графика, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Надстройки рефераты статьи чипы для любознательных шпаргалки учебники основной и дополнительный словарь терминов прочее
Улучшение учебников и уроковисправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации дискуссионной программы Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения по этому уроку,
Без сомнения, физика — одна из самых интересных наук. Даже самые бесполезные эксперименты могут быть одновременно весьма увлекательными. Например, кипение жидкости при ее охлаждении с одной стороны кажется невероятным. Ведь для того, чтобы жидкость закипела, ее надо нагреть, а не охладить, как мы привыкли думать. Но все возможно. Такой эксперимент не требует каких-либо специальных жидкость , подойдет и обычная вода, нужно только создать особые условия.
Вам понадобится
- Фляга, вода, газовая горелка, штатив.
Инструкция
Налейте в колбу обычную водопроводную воду, наполните ее примерно наполовину. После этого поставьте колбу на газовую горелку и нагрейте воду, пока она не закипит.
Когда вода в колбе закипит, выключите огонь и дождитесь прекращения кипения. Плотно закройте колбу резиновой пробкой и закрепите ее в держателе штатива, перевернув вверх дном.
Затем начните лить холодную воду на дно фляги. Чем лучше вы охладите сосуд , тем яснее будет опыт. На поверхность воды поднимутся пузырьки, вода в колбе при охлаждении закипит. Это можно объяснить тем, что пары воды находятся внутри сосуда и при охлаждении начинают конденсироваться на стенках колбы. Из-за этого давление водяного пара внутри колбы начинает уменьшаться. При пониженном давлении вода начинает кипеть не при ста градусах Цельсия, а при более низкой температуре. Так как вода еще не полностью остыла, а давление в сосуд е упал, поэтому при охлаждении происходит кипение.
примечание
Для этого эксперимента лучше всего использовать термостойкую стеклянную колбу. При охлаждении горячего сосуда холодной водой обычное стекло может треснуть от резкого перепада температуры и эксперимент не состоится.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Все интересное
Игра Майнкрафт настолько разнообразна, что в ней можно заниматься алхимией. Чтобы сварить зелье и усилить его, получить полезный опыт, даже просто носить воду, нужны стеклянные пузырьки, или фляги. Сделать фляжку в Майнкрафте можно с помощью…
Гидравлический уровень представляет собой ручной измерительный инструмент, предназначенный для разметки горизонтального уровня с высокой точностью. Самодельные гидравлические уровни используются в быту, но в строительстве и производстве популярны точные проборы. Инструкция 1Гидроуровень…
Кипячение — вроде бы простой физический процесс, известный каждому, кто хоть раз в жизни кипятил чайник. Однако у него есть много особенностей, которые физики изучают в лабораториях, а домохозяйки — на кухнях. Даже точка кипения далека от…
Кипячение воды является одним из частых повседневных действий. Однако в горных районах этот процесс имеет свои особенности. На разной высоте над уровнем моря вода кипит при разной температуре. Как зависит температура кипения воды от…
Пихтовая вода — побочный продукт, получаемый при производстве эфирных масел. Но, несмотря на это, он обладает целебными свойствами и часто применяется в медицине как противовоспалительное, ранозаживляющее и. ..
Актуальным вопросом сегодняшнего дня является тема экологии. Загрязнение окружающей среды принимает глобальные масштабы. Вода становится опасной для питья. Для очистки воды от вредных примесей можно поставить фильтр очистки воды.…
Любая жидкость, налитая в сосуд, оказывает давление на его стенки и дно. Если в это время жидкость покоится, то можно определить гидростатическое давление. Для его расчета существует формула, действующая для сосудов правильного…
По температуре кипения жидкости можно судить о ее чистоте. Содержание примесей или растворенных веществ обычно снижает температуру кипения. В лаборатории этот параметр можно определить опытным путем, чтобы предварительно оценить доброкачественность…
Вода может находиться в трех основных агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Пар, в свою очередь, бывает ненасыщенным и насыщенным – имеющим ту же температуру и давление, что и кипящая вода. Если температура водяного пара при…
Кипение – это процесс парообразования, то есть переход вещества из жидкого состояния в газообразное.