02, Окт, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Л ф климанова т в бабушкина русский язык 4 класс ответы: ГДЗ Русский язык 4 класс, учебник, 2 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

Содержание

ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина часть 1, 2 на 5

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Издательство: Просвещение 2015-2020

Благодаря регулярному применению «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Климанова, Бабушкина (Просвещение)» ученики получат отличную возможность освободить время, которое обычно уходит на выполнение различных рутинных учебных задач. Так школьники смогут:

  1. Быстро обнаруживать и ликвидировать пробелы в знаниях, возникающие из-за плохого усвоения разделов.
  2. Подготавливаться к самостоятельным и проверочным работам.
  3. Проверять качество сделанных домашних заданий.

Разумеется, большинство школьников уже успели привыкнуть к тому, что ежегодно нагрузка возрастает, однако дополнительной трудностью для них может стать приближение всероссийской проверочной работы – своего рода аналога переводного экзамена.

Кроме того, важно помнить, что именно сейчас формируется остов знаний, который обязательно пригодится в будущем.

О чем поведает решебник по русскому для 4 класса от Климановой

Учебный год у малышей начнется с повторения изученных разделов, что позволит ребятам восстановить в памяти пройденный материал. Далее программа предполагает освоение таких тематик:

  1. Правила спряжения глаголов настоящего и будущего времени, с ударными и безударными личными окончаниями.
  2. Принципы обособления на письме порядковых и количественных числительных.
  3. Знакомство с однородными членами предложения и их выделением в речи.
  4. Ознакомление с правописанием падежных окончаний имен существительных и прилагательных во множественном и единственном числе.

Также учащиеся поговорят о местоимениях первого, второго и третьего лица, обсудят различные изобразительные средства языка. Школьникам предстоит разобраться в сходствах и различиях сравнений, метафор, эпитетов и олицетворений.

Решебники и школа

Использование «ГДЗ по Русскому языку за 4 класс Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (Просвещение)» поможет ребятам не тратить много времени на подготовку к урокам. Верные ответы, которые встречаются на страницах пособия с готовыми домашними заданиями, подкрепляются цепочками рассуждений, что позволяет быстро разобраться в принципах получения решений. Ученикам больше не нужно идти за советом к педагогу, репетитору или сверстникам.

Цифровой формат способствует оперативному переходу учащихся к использованию онлайн-сборника ответов. Для этого потребуется смартфон или другой гаджет, сопряженный с сетью интернет.

ГДЗ по русскому языку 4 класс Климанова Бабушкина 1, 2 часть


ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 4 класс Климанова Бабушкина 1 и 2 часть ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Проверь себя 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 Проверь себя 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 Проверь себя 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 Проверь себя 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 Проверь себя 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Проверь себя



Часть 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Проверь себя 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 Проверь себя 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 Проверь себя 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219

Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс (Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина) УМК «Перспектива»

для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки.вот узкие языки пламени стали лизать

муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок.

Выносливые муравьи прожили морозную и годную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет

зализывать раны. Берегите лес!

Грамматическое задание:

-выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу,

-образуйте от слов слон, волк 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик,-ёнок, —их-, -ок-, -ат-, -ят-.

-выпишите 3 глагола с приставками, выделите приставки.

Уровень повышенной сложности

-запишите слова, подчеркните то, в котором нет суффикса

Точка, внучка, кочка.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

В тундре.

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный

покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно

завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через

десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и

другим животным тундры.

Грамматическое задание:

-подчеркните главные члены предложения и определите части речи: вариант 1 – в 1 предложении, вариант 2 – в 8

предложении,

-разберите слова как части речи:

Вариант 1 –ползёт, зелёный, северные.

Вариант 2 –стальных, заживёт, покров.

Уровень повышенной сложности

-разберите слова по составу, найдите лишнее

Словарный диктант

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон,

везде, велосипед, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо,

завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, комбайн, корабль,

космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно.

Металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, отец, пассажир, пейзаж, победа, портрет,

правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода,

сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство,

человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Контрольное изложение

Краски и художник

Жили-были краски. Каждая расхваливала свой цвет. Из-за этого они часто ссорились. Каждая краска хотела быть

лучше всех.

Стояло тёплое летнее утро. Легкий ветерок порхал от ромашки к ромашке, перебегал от колокольчика к

колокольчику. Они тихо позванивали. На лужайке около речки отдыхал художник. Он хорошо понимал язык

красок.

Художник нарисовал на своём холсте поле, голубое небо, тонкую берёзку с зелёными косичками в белом

платьице. А над полем расцвела радуга. В ней соединились все краски. Художник улыбнулся и нарисовал

ромашку с лепестками всех цветов радуги.

Краски притихли. Они поняли, что только все вместе могут дарить людям радость.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лес.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках,

тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери,

птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

Русский язык — 4 класс — Учебник — часть 2 — Климанова Л.Ф. Бабушкина Т.В.

Перейти к содержимому Меню

Свежие записи

Рубрики

РубрикиВыберите рубрику90 годыYouTubeАвстралияАким Яков ЛазаревичАнглийский языкАндерсен Ганс ХристианАнтуан де Сент-ЭкзюпериАртюхова Нина МихайловнаАстафьев Виктор ПетровичБальмонт Константин ДмитриевичБарто Агния ЛьвовнаБаруздин Сергей АлексеевичБелорусские сказкиБерестов Валентин ДмитриевичБианки Виталий ВалентиновичБиологияБиссет ДональдБратья ГриммБунин Иван АлексеевичБыков Василь ВладимировичБылиныВекторная алгебраВеликобританияВоенные песниВолков Александр МелентьевичВоронько Платон НикитовичВысшая математикаГайдар Аркадий ПетровичГарин-Михайловский Николай ГеоргиевичГауф ВильгельмГелиантусГеографияГеометрияГИАГолявкин Виктор ВладимировичГорький Алексей МаксимовичГубарев Виталий ГеоргиевичГюго Викто́р Мари́Даль Владимир ИвановичДебора ХаркнессДетские песниДетское питаниеДифференциальные уравненияДорамыДошкольное образованиеДрагунский Виктор ЮзефовичЕГЭЕршов Петр ПавловичЖан де ЛафонтенЖуковский Василий АндреевичЗаходер Борис ВладимировичЗощенко Михаил МихайловичИван Иванович ХемницерИЗОИнтересные фактыИнформатикаИсторияКаминский Леонид ДавидовичКаникулыКи́плинг Ре́дьярдКиноклубКомпозиторыКомпьютерные игрыКрылов Иван АндреевичКумирыКуприн Александр ИвановичЛермонтов Михаил ЮрьевичЛинейная алгебраЛитератураЛитературное чтениеЛунин Виктор ВладимировичМамин-Сибиряк Дмитрий НаркисовичМарк ТвенМаршак Самуил ЯковлевичМатематикаМатематический анализМежпредметные олимпиадыМейстер МаксимМемыМентальная арифметикаМифы Древней ГрецииМногочленыМошковская Эмма ЭфраимовнаМузыкаМузыкальная литератураМультфильмыНачальная школаНекрасов Николай АлексеевичНовости образованияНосов Николай НиколаевичОбразованиеОдоевский Владимир ФедоровичОкружающий мирОлимпиада по английскому языкуОлимпиада по информатикеОлимпиада по историиОлимпиада по литературеОлимпиада по математикеОлимпиада по русскому языкуОлимпиадыОлимпиады по ОБЖОстер Григорий БенционовичПантелеев ЛеонидПаустовский Константин ГеоргиевичПеременкаПермяк Евгений АндреевичПесенникПивоварова Ирина МихайловнаПостников Валентин ЮрьевичПраздникиПреображенская Лидия АлександровнаПритчиПришвин Михаил МихайловичПушкин Александр СергеевичРабочая программаРемизов Алексей МихайловичРусские народные сказкиРусский языкСеф Роман СемёновичСкребицкий Георгий АлексеевичСлавянские сказкиСоколов-Микитов Иван СергеевичСолженицын Александр ИсаевичСольфеджиоСтепанов Владимир АлександровичСтихиТесты на делениеТесты по дорамамТехнологияТим СобакинТолстой Алексей НиколаевичТолстой Алексей КонстантиновичТолстой Лев НиколаевичТопелиус СакариасТрутнева Евгения ФёдоровнаТютчев Фёдор ИвановичУкраинские сказкиУсачёв Андрей АлексеевичУшинский Константин ДмитриевичФет Афанасий АфанасьевичФизкультураФилософияФранцияФранцузский языкХоринская Елена ЕвгеньевнаЧарушин Евгений ИвановичЧеловек и обществоЧеповецкий Ефим ПетровичЧерчениеЧехов Антон ПавловичЧИПЧто посмотреть?Чуковский Корней ИвановичШарль ПерроШибаев Александр АлександровичЭрнест Сетон-Томпсон

Теги

Решебник (гдз) по Русскому языку для 4 класса Л.Ф. Климанова

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Часть 1,2

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Климанова Л.Ф. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 4 класс Михайлова С.Ю. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Михайлова С.Ю. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Михайлова С.Ю. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 4 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

Упс! Какое-то из ваших приложений или расширений браузера ломает код сайта. Пожалуйста, выключите их и перезагрузите страницу.

ГДЗ по Русскому языку за 4 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Перспектива

авторы:

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Издательство: Просвещение 2015-2020 год.

Изучение начальных сведений о русском языке является основной задачей первых четырех классов общеобразовательной школы в Российской Федерации. Именно от качественного понимания устной и письменной родной речи будет зависеть дальнейшая успеваемость ребенка по всем остальным дисциплинам на второй и даже на третьей ступенях общего образования.

Информативность материалов

Авторы Л. Ф. Климанова и Т. В. Бабушкина разработали учебно-методический комплекс «Русский язык, 4 класс». В нем использованы лучшие практические наработки учителей (реальные рабочие программы). Методисты полагают, что модель готовых домашних заданий с ответами (ГДЗ) в целом хорошо сказывается на успеваемости ребенка. Главным преимуществом видится то, что примеры решения упражнений позволяют взрослым не контролировать каждый учебный шаг ребенка. Школьник вполне может самостоятельно

списывать верные ответы и корректировать свою деятельность в соответствии с ними, а также вспомогательной информацией.

При использовании ГДЗ онлайн Л.Ф. Климановой можно добиться отличных результатов в учебе:

  • чувствовать себя увереннее на уроках.
  • получать отличные оценки на контрольных и самостоятельных работах, ведь предлагаемые на них задания не особо отличаются от приведенных примеров в учебнике.
  • развить в себе интуитивную грамотность.
  • углубить знания, а также получить дополнительные сведения об изучаемом предмете.

Характеристика учебного пособия

Решебник рекомендован для систематического использования всеми учениками. Задания в нем дифференцированы по сложности. Таким образом, сильные ученики с развитыми способностями к гуманитарным предметам найдут интересные и творческие задания, тогда как дети с менее выраженными талантами обязательно усвоят необходимый минимум. Книга снабжена иллюстрациями и информативными схемами, если таковые требуются для объяснения того или иного грамматического правила. Содержание находится в соответствии с требованиями действующего на данный момент ФГОС (государственный стандарт, который контролирует минимальный необходимый уровень образования).

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Климанова Л.Ф. можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 4 класс Михайлова С.Ю. можно посмотреть тут.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Михайлова С.Ю. можно посмотреть тут.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Михайлова С.Ю. можно посмотреть тут.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 4 класс Тихомирова Е.М. можно посмотреть тут.

Тест по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива»

Административная контрольная работа по русскому языку (тест)(4 класс)

I вариант

А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  1. восклицательные и невосклицательные 3)простые и сложные

  2. повествовательные, вопросительные, побудительные 4) главные и второстепенные

А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

  1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды. 3)Какое удивительное утро?

  2. Какое сегодня число? 4)Восхитительная сегодня погода!

А3. Какая речь относится к диалогу?

1) беседа с мамой 2) ответ у доски

3) выполнение упражнения в тетради 4) презентация книги

А4. К какому типу относится этот текст?

Щука – хищная рыба. Её пища – ерши, караси, окуни. Прячутся рыбы от щуки. Но найти защиту очень трудно. Щука не упустит добычу. Она даже утку схватить может.

  1. Рассуждение 3) Описание

  2. Повествование 4) Научный

В1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:

Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.

В2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:

Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.

В3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.

В4. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:

Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.

В5. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:

Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.

В6. Подчеркни слова, на конце которых пишется Ь:

Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…

В7. Простое предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ

В8.Какое предложение является сложным:

а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.

б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.

в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.

В9. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ].

(Знаки препинания НЕ расставлены).

а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.

б) Пришло лето и наступили жаркие дни.

в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.

В10. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении:

Поблекли (1) и заговорили первые ручьи (2) зазеленела береза у дороги.

С1. Какой словарь даёт следующие сведения:

Толкование значения слова

Значение устойчивых словосочетаний

Произношение слова

Правописание слова

  1. Фразеологический словарь

  2. Орфоэпический словарь

  3. Толковый словарь

  4. Орфографический словарь

С2. Укажи стрелками правильные ответы.

Синонимы — слова, противоположные по значению

Антонимы — слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.

Омонимы — слова, имеющие несколько значений,в чём –то сходных.

Многозначные слова — слова, близкие по значению

II вариант

А1. Какие бывают предложения по интонации?

  1. восклицательные и невосклицательные 3) простые и сложные

  2. повествовательные, вопросительные, побудительные 4)главные и второстепенные

А2. В каком предложении отсутствует обращение?

1) Спокойной ночи, сестрёнка! 2) Смилуйся, государыня рыбка!

3) Передайте, пожалуйста, билет! 4) Петров, ты выполнил задание?

А3. Какое общение можно считать успешным?

  1. ты не записал домашнее задание 3) ты добился взаимопонимания с бабушкой

  2. ты поссорился с другом 4) ты прослушал, когда приходит поезд

А4. К какому типу относится этот текст?

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина.

1) рассуждение 2) описание

3) повествование 4) научный

В1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:

Весна, елена, мурманск, игра, дельфин, город, октябрь, курск.

В 2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ь:

   Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.

В 3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:

   Медведь, сосна, осенний, шоссе, малина, лесной, моряк.

В 4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:

   Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.

В5 . Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:

   Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть

В6. Подчеркни раздельное написание:

   (Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.

В7 . Сложное предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ

В8 .Какое предложение является сложным:

а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.

б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.

в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.

В 9. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ].

(Знаки препинания НЕ расставлены).

а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.

б) Наступило не жаркое а холодное лето.

в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.

В10. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении:

Пришло лето (1) и наступили жаркие (2) и засушливые дни.

С 1. Какой словарь даёт следующие сведения:

Толкование значения слова

Правописание слова

Значение устойчивых словосочетаний

Произношение слова

  1. Фразеологический словарь

  2. Орфоэпический словарь

  3. Толковый словарь

  4. Орфографический словарь

С 2 Укажи стрелками правильные ответы.

Синонимы- слова, которые звучат и пишутся однаково, но имеют разные значения.

Антонимы — слова, противоположные по значению

Омонимы — слова, имеющие несколько значений, в чём –то сходных.

Многозначные слова — слова, близкие по значению

Климанова Людмила | Кафедра русских и славистических исследований

Д-р Климанова — доцент кафедры изучения второго языка и технологий Университета Аризоны и преподаватель докторской программы по изучению и преподаванию второго языка (SLAT). Ее докторская диссертация была посвящена вопросам установления личности в чатах языкового обмена и платформах социальных сетей. Она является лауреатом премии ACTFL / MLJ Emma Marie Birkmeier 2015 года за лучшую докторскую диссертацию в области обучения иностранным языкам.Ее текущее исследование сосредоточено на социальных и психологических аспектах мультимодального представления идентичности в многоязычном онлайн-чате, телеоколлаборации и цифровых гуманистических рамках обучения. Недавние проекты доктора Климановой исследуют роль цифрового опыта в культурном обучении в рамках цифровой гуманистической педагогики. В настоящее время она является заместителем председателя CALICO CMC SIG, а также сотрудником исполнительного комитета и главой сектора в AAUSC (Американская ассоциация руководителей университетов, координаторов и директоров языковых программ).

Последние публикации:

Климанова, Л. (в печати). Феноменология переживания себя в сети: критические аспекты идентичности и использования языка в виртуальных пространствах. В М. Фрейермут и Н. Зарринабади (ред.), Технологии и психология изучающих язык (редакторы серии: Марк Варшауэр и Марк Петерсон). Лондон, Великобритания: Блумсбери.

Климанова, Л., Бондаренко, М. (2018). Проблематизация понятия начинающего L2 Writer: случай телесотрудничества на основе текста.В: J. Demperio, M. Deraîche, R. Dewart и B. Zuercher (Eds.), L’Enseignement-Apprentissage de l’Écrit / Current Trends in Teaching and Learning of Writing Proficiency (стр. 64-89). Издатель: Université du Québec à Montréal, UQAM Press.

Климанова, Л., Бачарина, О. (2015). Использование технологий Web 2.0 в обучающей среде L2 с интенсивным погружением: теория и практика. В русском языке и культуре: исследования, методы, подходы, интерпретации.195-225), Москва, Россия: УРСС.

Климанова, Л., Дембовская, С. (2013). L2 идентичность, инвестиции и социальные сети в русском классе. Изучение языков и технологии. 17 (1), 69-88.

приговоров. Основные члены приговора. Казначей по русскому языку (2 класс) на тему: Карты Главные члены предложения

На этом уроке мы узнаем, что в предложениях выделяются основные участники — подчиненные и ведомые. При условии и записаны на пленку составляют грамматическую основу предложения.Мы научимся находить предметные и верные в предложениях и подчеркивать их.

Запомните: тема Звонит, о ком или о чем сказано в предложении, и отвечает на вопросы «Кто?», «Что?». При разборе предложений подчеркивается одна особенность.

Например: Школьники читают книги . Кто говорит о предложении? О школьниках . Сейчас ученика, — предмет, подчеркните одну особенность. Чем занимаются школьники? Прочитать .Это второй главный член приговора — несостоявшийся. Подчеркнуты двумя особенностями. Школьники читают книги.

Запомните: сказуемое — Главный член предложения. Звонит, о чем говорится, по теме вопросов что делать? что делать? При синтаксическом анализе предложение выделяется двумя элементами.

Мы узнали, что в предложении выделить основных участников — подчиняться обоим. При условии и записаны на пленку составляют грамматическую основу предложения.

Рис. 4. Предложение по основам грамматики ()

А теперь мы выполним задачи, которые помогут нам закрепить полученные знания.

Мы отвлечем грамматическую основу предложений и подчеркнем предмет и бережливость.

Пришла весна. По земле текли звенящие ручьи. Наденьте птичьи ветки. Первые клинки появились на Проталинках.

Проверьте правильность этой задачи.

Пришла весна. Произошло — наклонная, подвержена пружина.

Потоки запущены. Потоки подвержены, запущены — не удалось.

Поставьте птичек. Патч — залог, птицам подвластен.

Были лопасти. Оказалось — вилка, лезвие — подлежать.

Вставить подходящим образом при условии.

Дует северный холод __________. Белые _________ падают на землю. В лесу прыгает с ветки пушистая ветка ________.

Слова для вставок: белочка, ветер, снежинки.

Чек:

Дует холодный северный ветер. Белые снежинки падают на землю. В лесу прыгает с ветки на ветку пушистая белка.

Из этих слов составить предложение. Мы найдем в каждом предложении грамматическую основу и подчеркнем ее.

Ворона, сидит, ветка, черная.

Серый, грызть, морковь, заяц, вкусно.

Яблоки, спелые, яблони, красные.

Пальто подвесное на вешалке детское.

Один из вариантов ответа:

Черная ворона сидит на ветке.

Основание приговора: Ворона сидит .

Серый заяц грызет вкусную морковь.

Основание приговора: Заяц грызущий .

Красные яблоки спелые на яблоне.

Основание приговора: Яблоки созрели .

Детское пальто вешается на вешалку.

Основание приговора: Пальто висит .

В следующем уроке мы узнаем, какие члены предложения называются второстепенными, научимся находить их в предложении, выделять с ударением. Поговорим об общих и нераспространенных предложениях.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкин Т.В. Русский язык. 2. — М .: Образование, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронон О.В. Русский язык. 2. — М .: Балам.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. — М .: Падение.

Любое предложение русского языка можно разделить на составляющие, которые в науке называются «членами предложения».Среди них есть основные и второстепенные. Без основного большинство предложений не может существовать, они составляют его основу, а второстепенные делают текст более информативным и насыщенным. Какие основные и вторичные хл. предложения?

Main

Подчинены и верны приговору основные члены его членов.

  • Субъект — объект, совершающий действие. Вопросы, которые помогут обнаружить это во время синтаксического анализа, — это «Кто?» (если действие создает анимированный объект) или «Что?» (В случае, если в предложении говорится о явлении или неодушевленном предмете).
  • Верный чаще всего выражается глаголом и означает действие, составляющее подлежащее. Вопросы для определения — «Что делать, что делать?»

Приведем пример: Хорошее настроение помогло мальчикам преодолевать трудности . На вопрос «Что» в нашем примере представляет собой слово «настроение», именно оно подчинено и подчеркнуто одной особенностью. Чтобы найти верного, задайте вопрос: «Настроение что сделали?» Помогло. Это слово — неудачный, выраженный глагол, подчеркнутый двумя особенностями.В итоге предложение с найденными основными членами выглядит так: хорошее (какое?) Настроение (выделено сплошной линией) (что дало?) Помогло (выделено двумя сплошными горизонтальными полосами) преодолеть трудности.

Как узнать тему и не удалось

Для предотвращения ошибки, разобрали, где быть предметом, и следует использовать Таблицу Таблица.

Прежде всего, следует найти действующего человека, задав вопрос: «Кто? Что?», Он будет подлежать.Далее ищем постное.

Незначительное

Чтобы составить предложение для членов, вы должны уметь находить и обстоятельства, определения и дополнения. Именно они являются второстепенными членами, назначение которых заключается в конкретизации и уточнении основного (или другого второстепенного). Как их найти?

  • Определение. Вопросы, которые помогут ему обнаружить в предложении, — это «что», «чье».
  • Дополнение. Чаще всего ему задаются падежи: «Кто (что)», «С кем (с чем)», «О ком (о чем)» и другие.То есть вопросы всех падежей, кроме именительного падежа.
  • Обстоятельства. Его можно найти, задав вопросы о приключениях или верписах: «Где, где», «почему», «как», «где» и т. Д.

Приведем пример. Найдите основной и вторичный хл. предлагает:

Маленький мальчик наспех прошел по тропинке.

Есть предложение по разборке для участников, это будет работать так:

(Что, определение) маленький (кто подлежит) мальчик (вроде, обстоятельство) поспешно (что сделал, верный) пошел (за что, дополнение ) по пути.

Каждый основной и вторичный хлор. Proposals отвечает на ваш вопрос, несет определенную нагрузку и выполняет свою роль в предложении.

Как распознать

Чтобы предотвратить ошибки при идентификации дополнений, определений и обстоятельств, вы можете использовать эту объединенную таблицу-подсказку.

Второстепенные элементы
Параметр Avenue Дополнение Обстоятельства
Значение Характеризует признак предмета Означает предмет Имеет значение места, времени, способа действия
Вопросы

Что? Что что что?

Косвенные дела: кому (что), кем (чем) и прочее Где, где, откуда, почему, когда, как — все вопросы Насречи
Чем выражено

Прилагательное

Причастие

Кардинальное число

Регистр совпадает с регистром главного слова

Существительное (как с предлогом, так и без него)

Местоимение

Падежом может быть кто угодно, кроме очень известного

существительное

Как подчеркнуто Волнистая линия Пунктирная линия Точечная шина
Пример (Что?) В (чьей?) Комнате Мамина стояла красивая ваза. Малыш нес (что?) Корзина (с чем?) С грибами. (Где?) В лесу (когда) осенью было сыро.

Чтобы выявить, какой член предложения перед нами, сначала следует задать вопрос.

Дополнительные подсказки

Чтобы найти главные члены предложения, следует соблюдать правила. Фэбл — это не фраза, это уже предложение, хотя и очень короткое. Основные члены независимы друг от друга.

Синтаксический анализ следует начинать от обнаружения к предмету, в дальнейшем выясняется, что является верным, чем это выражено.Затем следует определить группу с помощью вопросов, только после этого — группу увлечения. Каждый второстепенный член зависит от:

  • от одного из основных;
  • от одного вторичного.

В одном предложении может быть несколько основных и дополнительных chl. предложения. Если фундаментов несколько, предложение комплексное — комплексное или комплексное. Если несколько определений, дополнений, обстоятельств, но основа одна, то предложение простое.

Часто встречаются и обращения, например: Катя, иди делать уроки. Несмотря на то, что обращение Кати напоминает тему, оно не входит в состав приговора и обозначено как обращение.

Сложные случаи

Не все основные и второстепенные предложения CL кажутся очевидными. Сложные, но интересные случаи разнообразны:

  • В одном предложении есть только один крупный участник. Mattled (Это гарантия, предложение безличное). Сегодня мы сообщили (уход, неуверенность-личное предложение), , что экзамен отменен.
  • Атакованный может включать имя прилагательного: Погода была дождливая. В этом примере комбинация «было дождливо» является составной частью имени.
  • Утечка может состоять из нескольких глаголов: Сегодня начал заниматься Вася. «Он начал делать» — составная словесная легенда.

Основной и вторичный хл. Предложения должны правильно распределяться при синтаксических предложениях.

Основные члены предложения — подлежащее и сказуемое .

Тема

Тема — это главный член предложения, который связан с fag и отвечает на идентичность именительного падежа. кто? или что?

Способы выражения предмета

Способы выражения Примеры
1. Натуральное имя в именительном падеже
(или другая часть речи,
употребляется в значении существительного)
Blizzard Подняли сразу.(Н. Островский)
Colmantic Обсуждена повестка дня.
2. Произношение в именительном падеже Все Он пошел в комнату, ему предназначалось.
(А. Пушкин)
3. Неопределенная форма глагола Guard Природа значит защитить свою Родину.
(К. ПОУСТ)
4. Фреймология В области вышло от мала до велика.
5.Собственная вещь Широкая полоса, растянутая от края до края
Млечный Путь . (В. Арсеньев)
6. Синтаксически твердые фразы Мы с бабушкой Было тихо к ней на чердак.
(М. Горький)

Предикат

Предикат — это главный член предложения, который связан с подлежащими вопросами и отвечает на . Что делает субъект? Что с ним происходит? Что он? и др.
Легенда выражена глаголом в форме одного из шансов.
Верным может быть простой и составной .

Ошибка, выраженная одним глаголом в форме любого наклона, называется простым словесным таджампи .
В простом верларе лексические, лексические и грамматические значения выражаются одним словом. Неисправность выражает характер движения; При этом глаголы указывают на реальное действие.

Соединение Это так называемый дырявый, в котором лексические и грамматические значения выражаются разными словами.
Составной светодиод может быть словесным и именем . Он состоит из двух частей: одна часть (связка) выражает грамматическое значение изучаемого, другая (словесная и именная) — основное лексическое значение пидора. Есть глагол как связка быть и вспомогательные глаголы.

Сложный глагол Он называется просочившимся глаголом, который состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение пидора, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.
Вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможностей.
В роли связки составного словесного вера может выступать сочетание некоторых кратких прилагательных ( должен быть счастлив, готов, обязан, способен, намеревается, и др.) И служебного глагола связки быть В виде одного из шансы.

Составное имя Это так называемая легенда, которая состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение пидора и имени именной части (имя прилагательного, существительного и т. Д.)), выражающее его основное лексическое значение.
Наиболее часто употребляемая группа глаголов быть выражает только грамматические значения.

Примечание:
Роли связок могут выполнять глаголы, которые имеют значения движения, состояния: приходят, возвращаются, и т.д .; сидеть, стоять и т. Д.

Именованный Составная легенда выражается именем прилагательного, именем существительных, кратким страдающим причастием и т. Д.

Примечание:
В номинальную часть могут входить союзы , как если бы, вроде бы, ровно вносят вклад в скудное значение сравнения.

Состав приговора.

1 . Тема обозначает o Com. или о чем Указывается в предложении и отвечает на вопрос Кто? или что? Итого чаще всего выражается названием существующих. Подчеркнул одну особенность.

2 .Предикат — это главный член предложения, что обозначает какой предложение относится к и отвечает на вопрос что он делает? Что? Что ты сделал? Что ты сделал? Чаще всего выражается глаголом. Подчеркнуты двумя особенностями.

3. Определение — это второстепенный член предложения, отвечающего на вопросы Что? Какой? Какой? какой? и подчеркивает

волнистая линия.Определение выражается прилагательным.

4. Дополнение кто? какие?

кто? Какой?

Кто? какие?

кем? чем?

ОК? о чем?

и это подчеркнуто жесткой линией ———. Сложение чаще всего выражается существительными или местоимениями.

5. Обстоятельства это второстепенный член предложения, отвечающего на вопросы: где? куда? куда? в виде? когда? И это подчеркнуто яростной линией и точкой.Обстоятельство чаще всего выражается существительными или поклонением.

например : В зеленом роще pattoos встретил веселый голос птички .

Предложение- это слово или несколько слов, связанных со смыслом.

Рассказы : На дворе прекрасная погода.

Вопросительный: Почему вы не ходите?

В помещении: Скорее вперед!

Восклицательный знак: Мне подарили щенка!

Не рекламный: Мне подарили щенка.

Unprosted: Пружина Пришло .

Common: Came долгожданная пружина .

Узкий путь выход далеко в лесу . — простой (Имеет одну грамматическую основу)

Утром пригидал солнце , вечером сустав мороз . сложный

(имеет две и более грамматических основы)

На заводе человек наливает жидкость стакан в сито .

( Повествовательная, не рекламная, простая, распространенная.)

Анализ предложений по вступлению и по частям выступления, выделение фраз.

Во фразе одно слово главное, а другое зависимое. Вначале задается вопрос из группы, подлежащей рассмотрению, затем из группы увядших, затем из группы второстепенных.

Тема и faeble не являются фразами (Поскольку главный член предложения (подлежащее) не может зависеть от главного члена предложения (тега)).
р., Ед., М.Р., Т.П. п. п., Mn.ch., I.P. п., I.C., I.P.Г., П.В., МН. Предыдущий
например : Осень день маленький детский ходьба в

p., Ed.ch., M.R., pp. S., Ed.ch., M.R., P.P., 2C.
городской парк .

Единообразными членами предложения называют слова что:

1. См. То же предложение.

2. Ответьте на тот же вопрос.

3. А для определений : Обозначить тот же знак (цвет, размер, форма …)

4. Основные и второстепенные члены предложения могут быть однородными.

Например:

Суворов ценнил Его солдат за храбрость , смекалку , выносливость.

какой? какой?

Малый большой корабль бритый на воде .

( Маленький, большой — однородные определения).

Сложный приговор.

Комплекс — Назовите оферту, в которой несколько грамматических основ.

Буква комплексного предложения разделяется запятыми.

Например:

Догорель Апрельский свет вечер , на лугах холодно сумерки лист.

День тьма , я. трава серая роса на лугах сияет.

Прямая речь.

Прямая речь — это слова, переданные от имени говорящего.

Принц печально отвечает: «Съешь мне печаль».

А: «П».

Знаки препинания в предложениях с прямой речью:

А: «П».«П», — а.

A: «П!» «П!» — но.

А: «П?» «П?» — но.

Апелляция.

Обращение слово (или словосочетание), называемое человеком, животным или предметом, к которому обращается речь.

При написании обращение выделено запятыми.

Например:

Колобок , SPEY Его песня еще время.

Этот пункт , король , Мой и хозяин тоже И.

Ср, Муренка. , С Дедом, иди в лес!

Всего хорошего вам господа.

Апелляция не входит в приговор .

Член предложения — Синтаксическая функция слов и фраз в предложениях.

Основные члены предложения:

Тема — это главный член двухэлементного раздела, обозначающий признак объекта (действия, состояние, свойства), названный за пределами.Подлежащее выражается именительным падежом, местоимением, инфинитивом. На вопрос отвечает кто? какие? :

Завод заводов. I Помолвлен. Друг поет. Семерка, никто не ждёт. Курение вредно.

Предикат — это главный член двухраздельного раздела, обозначающий знак (действие, условие, свойство), присвоенный носителю, который выражается субъекту. Сказочное выражается скрытой формой глагола, инфинитива, существительных, прилагательного, числа, местоимения, нашаим, фразы.Отвечает на вопросы что делает (делал, будет делать)? Что ?:

Это читает . Живите , поэтому сражайтесь с . Сестра инженер . Сын высокий рост . Погода жаркая . Она на теплее на , чем вчера. Это книга моя . Этот урок второй . Изучить интересно . Исследование играет большую роль .

Второстепенные предложения:

Определение — это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы что? чья? который? Определения делятся на:

    согласованные определения .Общение с определенным членом в форме (падеж, число и род в одном числе) выражается прилагательными, причастиями, порядковым числом, местоимениями:

Крупные деревьев растут возле феода домика. В наших нет отстающих от учеников класса . Он решает , это Задача, секунд, часов.

    несогласованные определения . Не состоять из определенного члена в форме.Существительные в косвенных падежах, сравнительная степень прилагательных, наречий, инфинитива:

Шотел уходит березов . Ему нравились вечера в доме бабушки . Выбирайте ткань с рисунком повеселее . На завтрак дали яйца скамп . Их объединило желание SEED .

приложение — это определение (обычно непротиворечивое), выражаемое существительными (одним или зависимыми словами): город — герой , студенты — узбеков ; Встретили архива кузнеца .Врач оказался мужчиной небольшого роста . Не состоят в форме с определенным словом приложения, выраженным псевдонимами, условными именами, заключенными в кавычки или присоединенными словами по имени , по фамилии :

В газете «Аргументы и факты» Интересный репортаж. Он читает о Ричарде Lion Heart . Поохотился как по прозвищу Боня .

Дополнение — это вторичный элемент предложения, который отвечает на вопросы косвенных дел ( кто? Что? Кто? Что? Что? Кем? Чем? O Com? О чем? ).Выражается существительными, местоимениями в косвенных падежах или зарегистрированными фразами:

Отец развил В спорте интересуется . Мать отправила брата с сестрой за молоком .

Обстоятельство — Это второстепенный член предложения, выражающий характеристики действия, состояния, свойств и отвечающий на вопросы как? как? Где? куда? куда? Зачем? зачем? и др. Выражается наречиями, существительными в косвенных падежах, переходниками, инфинитивом, фразеологизмом:

Вдали громко стучал дятел.Песня звучит тише . Она сказала улыбаясь . Он выехал из из Москвы в Киев .

Единообразные члены предложения — Это главные или второстепенные члены предложения, которые выполняют ту же синтаксическую функцию (т.е. являются одними и теми же членами предложения: с учетом, помимо определений, дополнений, обстоятельств), которые несут ответственность по тому же вопросу и произносится с интонацией перечисления:

Всю дорогу ни он, ни я не разговаривали.мы пели и танцевали . Веселая, радостная, счастливая Смех огласил комнату. Она длинная, растерянно, но радостно я сказал рукой. Единообразные определения следует отличать от неоднородных, характеризующих предмет с разных сторон: в этом случае отсутствует интонация перечисления и не вставляются письменные союзы: В Earth Vryt круглый древесный дуб полюс.

Вводные слова и предложения — Слова и предложения, эквивалентные слову, занимающие самостоятельное положение в предложении, выражают различные аспекты речевого отношения говорящего:

конечно, наверное, видимо, конечно, а точнее, грубо говоря, одним словом, например, кстати, представьте себе, я думаю, как говорится, казалось бы, если не ошибаюсь, можно представить и т. д.

Нанесение дизайнов — слова, фразы и предложения, содержащие дополнительные комментарии, уточнения, изменения и пояснения; В отличие от вводимых слов и предложений, не содержат указаний об источнике сообщения и соотношении говорящего. В предложении обычно выделяются скобками или тире:

Жарким летним утром (это было в начале июля) Ездили ягодки. Солдат — , их было трое — ели, не обращая на меня внимания.Не понял (теперь понимаю) Как жестоко я был с ней.

Если понравилось — поделись с друзьями:

Присоединяйтесь к нам в Facebook. !

См. Также:

Предлагаем пройти тестирование онлайн:

Аффилированных организаций


  • AATSEEL-AZ
  • 2019 AATSEEL – Аризонская конференция
    Университет Аризоны
    Кафедра русских и славянских исследований
    6 апреля 2019 г. (суббота)

    ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

    Аризонское отделение Американской ассоциации преподавателей славянских и восточноевропейских языков объявляет о призыве бумажные предложения для ежегодного собрания AATSEEL-AZ, которое состоится 6 апреля 2019 года в Тусоне, штат Аризона.В этом году конференция проводится факультетом русских и славистических исследований Университета Аризоны.

    Тезисы для 20-минутных презентаций по любым аспектам славянской, восточноевропейской или евразийской культуры (литература, кино, музыка, изобразительное искусство и т. Д.), Лингвистике, овладению вторым языком \ обучению, цифровым гуманитарным наукам, квир-исследованиям, женским исследованиям, и история приглашены на конференцию AATSEEL-AZ. Приветствуются и приветствуются сравнительные темы и междисциплинарные подходы!

    Будет доступна аудиовизуальная техника.Регистрация бесплатна для всех участников и докладчиков.

    Чтобы представить доклад на конференции AATSEEL-AZ 2019, пожалуйста, подайте заявку до 10 февраля 2019 года (воскресенье).

    Полное предложение состоит из:
    1. Контактная информация автора (имя, место работы и адрес электронной почты).
    2. Название статьи
    3. Реферат (250-300 слов)
    4. Запрос дополнительного оборудования, если необходимо
    5. Запрос жилья, если необходимо (например, доступ, связанный с мобильностью, диетические потребности и т. Д.)

    Пожалуйста, отправляйте предложения (прикрепленные в виде документа MS Office Word) по электронной почте на адрес электронной почты: [email protected]. Пожалуйста, укажите «2019 AATSEEL-AZ» в теме вашего электронного письма. Все материалы будут приниматься и рассматриваться анонимно. Любые вопросы можно направлять доктору Людмиле Климановой. Электронная почта: [email protected]

    . Дополнительную информацию о конференции или кафедре русского славистики в Университете Аризоны можно найти по адресу https: //russian.arizona.edu / cfp-aatseel-arizona-conference

    Все кандидаты будут проинформированы о статусе своих предложений до 25 февраля 2019 года.

  • Международная ассоциация учителей чешского языка

  • Североамериканская ассоциация преподавателей польского языка

Пожалуйста, свяжитесь с исполнительным директором, если вы хотите, чтобы ваша организация была указана здесь.

Анализ стихов детства Меркеров. Анализ стихотворения Ивана Сурикова «Детство. Какие картины описывает поэт Суриков?

В жизни каждого человека детство — особое время, это беззаботное время с яркими воспоминаниями.В юном возрасте каждый день для маленького человека — это открытие, потому что каждый день он узнает что-то новое, ранее неизвестное ему.

Ни одна мелочь не спрятать от взора малыша. Именно это Суриков хотел показать в своем стихотворении «Детство». Он намекает, что только ребенок может оценить каждую мелочь, например, шепот травы или звуки лесных жителей, а также насладиться свежестью утреннего ветра.

Воспоминания навсегда въелись в нашу память, и забыть их невозможно.Строки стихотворения напоминают нам, что спустя много лет, независимо от настроения, мы возвращаем мысли в детство, черпая из него положительные эмоции.

Начало стихотворения довольно бодрое и радостное, но уже через несколько строк начинают прослеживаться оттенки грусти. Несмотря на сложную философскую идею, стихотворение читается легко и непринужденно.
Суриков утверждает, что наступления зимы ждали абсолютно все: животные, растения и люди.

Стихотворение условно можно разделить на несколько частей.К первой части

Рассказывает о наступлении зимы и ее роли в природе, а во второй части — о роли зимы в судьбах человека.

Природа готовится к зиме, ожидая ее неминуемой гибели (но не навсегда, а только на определенный период), эти приготовления видны снаружи, но приготовления человека снаружи не видны, поэтому Суриков решил их описать, сравнивая их со своим опытом. Помимо внутренних переживаний человека, можно проследить и подготовку его жилища к зиме — он его обогревает, добывает достаточное количество еды: «Долго крестьянин ждал зимы, пряча хижину.»

Последние даты посвящены чувствам растений и людей. В целом Суриков сравнивает растения с людьми и доказывает, что они тоже чувствуют боль, когда с них срывают листочки. Поэт уверен, что мятлик легко может стать лучшим другом ребенка, слушая его нескончаемую болтовню и сохраняя свои секреты.

Таким образом, Сурикову удалось написать удивительное стихотворение, в котором затронуты очень важные темы — внутренние переживания человека в ожидании надвигающейся зимы и подготовка природы к зиме.Кроме того, поэт обращает внимание на детство, доказывая, что это удивительное время открытий и незабываемых эмоций.

Цели:

  1. Познакомить студентов с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство», заинтересовать изучением других его произведений.
  2. Научиться работать с лирическим произведением, разбивая его на смысловые части, продолжить работу по раскрытию основной идеи поэтического текста.
  3. Научиться находить в тексте визуальные средства языка (олицетворения, эпитеты, сравнения) и техники повторения), используемые автором, продолжить работу над выразительностью чтения, научиться подчеркивать логические ударения и паузы в голосе.
  4. Воспитывать любовь к чтению, познавательный интерес.
  5. Развивайте память, логическое мышление, речь.

Во время занятий

I. Организационный момент.

1. Встреча, проверка готовности.

2. Мотивация.

II. Актуализация знаний.

Какой раздел мы изучаем? («Стихи русских поэтов».)

Вы знаете, что такое стихотворение? (Поэзия, творчество)

Что значит создавать? (Создать.)

Кто творит стихи? (Поэты)

Чтобы вспомнить, с какими русскими поэтами мы познакомились, предлагаю немного поиграть. Теперь некоторые из вас будут читать вам отрывки или стихи известных поэтов, а остальные догадаются, кто их автор.

Работа со столом.

Русские поэты

III. Темы сообщений, постановка учебных задач.

Смотрите, один портрет остался неоткрытым. Почему вы так думаете? (Сегодня встретимся с другим поэтом, прочтем его стихотворение.)

Сегодня мы откроем для себя новое имя в разделе «Стихи русских поэтов». Это Иван Захарович Суриков. Чтобы предположить, о чем пойдет речь в этом стихотворении, обратимся к вспомогательным словам:

  • Моя деревня
  • мой дом
  • Катаюсь в санях
  • друзья мальчика

Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении, какую тему затронул поэт? (Про детей, зимние забавы.)

В каком возрасте мы начинаем любить зимние развлечения?

Поэма Ивана Захаровича Сурикова называется «Детство.«

Почему Суриков затронул эту тему в своем произведении? (Детство — время беззаботное.)

Многие писатели, художники, музыканты неоднократно в своем творчестве обращались к теме детства, считая его самым беззаботным временем. Воспоминания взрослого детства чаще всего вызывают смешанные чувства: чувства радости и сожаления.

Почему вы так думаете? (Радость — от прошлых событий, сожаление — не время возвращаться.)

IV. Словарный запас.

  1. Вы все замерзнете — замерзнете.
  2. Ветхое пальто — это старое пальто.
  3. Хижина освещает — подсвечник.
  4. Свет солнца.
  5. Сердце умирает — замерзает.
  6. Сон примыкает — закрой, закрой глаза.
  7. Darkened — тьма (тьма). стало грустно, грустно.

V. Первичное чтение.

Первичное чтение выполняет чтение.

С каким чувством поэт рассказывает о своем детстве? (С чувством радости и сожаления.)

VI. Студенты читают самостоятельно.

Какие события, произошедшие с ним в детстве, описывает поэт?

После прочтения план обсуждается и открывается на доске:

План :

VII. Независимая работа.

Задание по группам: подготовить выразительное чтение, ответить на вопросы?

Первая группа:
— Что поэт считает своим домом?
— Какую картину описывает автор? (Катание на коньках с горы.)
— От чьего имени поэт ведет рассказ? (Мальчик).
— Что происходит с мальчиком?
— Какие авторские приемы помогают поэту передать стремительность действия? (повторить: здесь … здесь … здесь …)

Вторая группа:
— Что интересного вы заметили в лексической структуре текста? (Используются устаревшие слова.)
— Выберите и напишите слова, которые поэт использует, чтобы показать особенности того времени. в котором происходит действие? (Вы станете немного старым, дряхлым.)
— Сравните «погоду дома» и «погоду за окном», что скажешь? Подтвердите ответ словами из текста. (Вокруг тихо / за окном воет метель.)
— Как поэт говорит о вьюге, какие визуальные средства языка он использует? (Аватар.) Докажи. («Усиливает» метель способностями живого существа.)
— Приведите примеры использования аватарок другим автором? (Примеры из ст.В ВИДЕ. Пушкин.)

Третья группа:
— Что приснилось мальчику? Читать.
— Какие визуальные средства языка использовал поэт в этом отрывке? (Сравнения.) Приведите примеры (Иван-царевич, как я.)
— Какие слова помогут найти сравнения в тексте (Вспомогательные слова: как бы, точно.)

Четвертая группа:
— В каком настроении мальчик во сне? (Эмот. Волнение, страх).
-Как настроение меняется с наступлением утра? (Волнение и страх уступают место покою.)
— Как вы понимаете слова:

Ты весело протекал
Детство?

Какой графический инструмент использует автор? (Аватар.)
— Что сравнивает поэт со своим детством? (С водой)
— Почему? (Вода иногда течет очень быстро, как в детстве.)

Viii. Проверка самостоятельной работы студентов.

  1. Выразительное чтение в группах по частям.
  2. Выступление одного человека из группы.

IX. Фронтальная работа.

Каким было детство мальчика? (Выборочное чтение.)

Детство мальчика было радостным и веселым.

Почему Суриков написал это стихотворение? (Чтобы рассказать о своем детстве.)

Как поэт предстает перед нами в этом стихотворении?

Хотите узнать, каким на самом деле было детство поэта?

Индивидуальное сообщение на тему: «Детство Сурикова».

Счастливое детство поэта прошло в селе Новоселово Ярославской области.Его семья принадлежала крестьянам-срочником графа Шереметева. Мать и бабушка, ласково покровительствуя мальчику, оставили в его душе светлые воспоминания, познакомили с миром народных сказок и песен:

И я начну спрашивать бабушкины сказки;
А бабушка мне Сказку начнет рассказывать …

Детские годы, которые «текли весело», закончились, когда Ивану исполнилось 8 лет. В Москву он уехал с отцом, владельцем овощного магазина.С тех пор мальчик был на побегушках сначала с отцом, затем с дядей, испытывая постоянный голод и унижения. Его жизнь оживило знакомство с двумя богомолами, один из которых познакомил его с житиями святых, духовными стихами, другими книгами религиозного содержания, а второй — с песнями русских поэтов.

Сам пытался писать стихи, много читал, черпая вдохновение у великих поэтов. Ему нравились Пушкин, Лермонтов, Кольцов, Некрасов, Майков и другие тайно от отца, который гневно наставлял мальчика: «Купец не даст лишней книжности наживы… »Не возражая, не споря, Ваня продолжал послушно таскать ненавистную« тележку для покупок »и до скончания дней торговал железом и углем, разной тряпкой и ломом. Но у него была и другая, тайная жизнь: писал ярко. песни и грустные поэтические рассказы о тяжелой бедной доле.

Сурикову исполнился 21 год, когда он познакомился с Плещеевым, который осмелился показать его стихи. Стихи Плещееву понравились, одно из стихотворений с его помощью было опубликовано. С тех пор Суриков активно публикуется в журналах.Его стихи переложены на музыку и становятся песнями, которые до сих пор поют и считаются народными: Рябина, Степь и Степь вокруг, песня о казни Степана Разина … Первый сборник стихов Сурикова (1871) дважды переиздан в короткое время .

Поэт умер от туберкулеза в возрасте сорока лет.

Для детей он написал самые теплые стихи, в которых оживают сказка и волшебство его детства, а фольклорные образы составляют стержень жизни ребенка:

И дети приходят на ум
Бабушкины сказки:
Вот ведьма несется с метлой
К ночным танцам;
Вот гоблин мчится по лесу
С косматой головой,
И по небу струятся искры,
Крылатый воздушный змей.
А некоторые все в белом
Тени в поле …
Дети боятся — а дети
Свет разводится.

X. Краткое содержание урока.

Приготовьтесь к окончанию урока.

Что нового вы узнали? С каким русским поэтом вы познакомились?

Что вы узнали? (Выразительное чтение и анализ стихотворных произведений.)

Зачем это нужно? (Выразительно читать наизусть и понимать содержание прочитанного.)

Какое необычное стихотворение? (Частая смена действий, событий.)

Как художник может рассказать о своем детстве? (Нарисуйте картинки.)

XI. Домашнее задание.

Прочитать наизусть понравившуюся часть и проиллюстрировать ее.

Имя сертифицированного учителя: Романчикова Ольга Михайловна.

Место работы: МОУ общеобразовательная школа № 9 города Сердобска Пензенской области.

Должность: учитель начальных классов.

Тема: литературное чтение

Класс: 4 «В»

УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 4 класс, часть 1

Тема урока. I.Z. Сурикова «Детство». Сравнение поэтических и прозаических текстов.

Задачи: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Детство»; понять настроение поэта; развивать умение анализировать текст, выделять главное; научить выразительному чтению стихов; развитие мышления, субъективности и независимости; сформировать умение сравнивать поэтические и прозаические тексты по теме, воспитать любовь к малой Родине; уважение к старшим членам семьи.

Ожидаемые результаты:

субъект : использование различных видов чтения (обучающее, выборочное, поисковое), умение различать поэтические и прозаические тексты, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать моральная оценка действий героев;

мета-предмет : нормативный — формирование учебной задачи урока на основе анализа материала учебника в совместной деятельности, планирования совместно с учителем деятельности по изучению темы урока, оценки своей работы на уроке; познавательный — анализ текста, выделение в нем основной идеи ; коммуникативная — обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения ; личный — проявляют интерес к изучению темы; воспитывают чувство гордости за свою родину.ее история, люди.

Оборудование: лапти сувенирные, толковый словарь Ожегова С.И., мультимедийный проектор, экран.

Формы работы: лобовая, парная, индивидуальная.

Прикладные технологии: технология ИКТ (Интернет), технология сохранения здоровья, технология продуктивного чтения.

Междисциплинарные коммуникации: русский язык, окружающий мир, искусство.

Этапы урока

— Прочтите стихотворение про себя (стр.108-111) — Как вы думаете, и кто главный герой стихотворения? — Что вы представляли себе при чтении? Изменились ли зимние дети? — Попробуйте самостоятельно объяснить лексическое значение слов, сопоставимое с определением в толковом словаре С. Ожегова. Чтение определений в словаре. — Прочтите первое четверостишие. Почему автор использовал повтор слова ЗДЕСЬ? — Прочтите, почему мальчик упал. — Как друзья, мальчики, отреагировали на падение? Читать. Что он чувствовал? «Были ли у вас такие неприятности?» И ты больше не скатился с горы и долго злился на друзей? — Читал, когда шел домой.Что значит обогнать? — А можно себе сказать, что перестарались, когда долго катались? — А что нужно сделать, чтобы не заболеть? — Как мальчик, читал. так называется место на плите, где спали бабушка и внук? «Кого еще мы видим в комнате?» Читать. Что они делают? Вот посмотрите сувенирные лапти, как их ткали, удобно ли было в них гулять.

Как называлось место в доме, где дед ткал лапти? Куда мать крутила? (Информация из внешнего мира для 3 класса.) — Почему поэт зовет МАТЬ МАТЬ? — Читай, в доме светло?

О чем мальчик спрашивал бабушку? — Почему — рассказывать, а не читать?

Какую сказку бабушка рассказывала? -Что значит сердце умирает? — Какое олицетворение и эпитет использовал автор при описании ветра и почему? — Чтобы показать душевное состояние мальчика, автор подкрепляет его описанием состояния природы. — Прочтите следующее четверостишие. Какие отношения между медовым внуком и бабушкой? — Как поэт пишет о речи старухи? Почему?

Прочитайте сон мальчика целиком.Кем он видел себя во сне? Почему? — Вы знаете эту сказку, а теперь предположите, зачем даже Ивану Цесаревичу понадобилась жар-птица? — Из народных сказок появилось много изобретений: летающий корабль — …; волшебный шар -…- Чем закончился сон? Прочтите.- Что он увидел в избе? Допустим, почему в доме была только бабушка?

Прочтите последнее четверостишие. Какие мысли хотел вам передать И.З. Суриков?

Кто делает счастливое детство? -Почему это стихотворение включено в раздел «Жить по совести, любя друг друга»?

Это сам автор описал свое детство.- Представили, как сами катились и падали. Объясните лексическое значение слов: деревня, по уши, выучите заново, потертый, лапти, прялка, звездный свет.

Показал, с какой скоростью катятся сани, потому что гора крутая. — Сани резко гнулись. — Обиделся, неприятно, что руки и лицо в снегу. — Конечно, упали, обидно было, что другие смеялись, но со стороны это смешно, так что не обижайтесь. Потом друзья помогли нам встать.- Ему было очень холодно, варежки были мокрыми, но он не хотел идти домой. — Да, все пришли домой мокрыми. Мама проклинала, что мы заболеем. — Наденьте сухую одежду, согрейте руки теплой водой, выпейте горячего чая. — Грелся на плите возле бабушки. — На полке для сна, кушетке. — Дед ткет лапти. чтобы летом было что надеть. Мама прядет белье, затем ткать холст и шить одежду. -Мужской хозяйский уголок. -Женщина, хозяйка угла.

С любовью и нежностью.- Свет со стороны Света слабый, а на улице очень темно от метели. Зимой дни короткие, а ночи длинные. — Расскажи сказки. — Раньше книги были дорогими и редкими, а сказки передавались из поколения в поколение устно — это устное народное творчество. — Русская народная сказка «Иван Васильевич. Цесаревич и Серый Волк ». — Замирает от волнения. — Эпитет — зло, персонификация — поет, чтобы показать, насколько испугался мальчик.

Они любят друг друга… — По сравнению с журчанием ручья, нежная, нежная, успокаивающая речь.- Мальчик хотел быть принцем, потому что жил в очень бедной семье … — В те времена звездный человек освещал дом по вечерам, он давал мало света, и от этой птицы было светло вокруг. Теперь электричество есть. -Самолет, штурман … Проснулись от страха. — Остальные работают по дому: убирают скот, убирают снег, рубят дрова … — Детство — счастливое время в жизни человека, неважно, богат он или беден. .-Его семья, которая о нем заботится, Родина, где он родился и жил.- Нужно любить свою Родину, семью и друзей …

— Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? -Что удивило? -Что вы могли бы рассказать родителям дома после нашего урока или, может быть, что-то спросить? -На столе у ​​вас лежат бумажные «снежки», напишите на них важные для вас слова, которые вы запомнили на уроке . Давайте слепим из них снеговика. «Я прочитаю слова, а вы объясните, зачем вы их записали». — Чудесный снеговик. И спасибо за активную и интересную работу на уроке.Выставление оценок за урок с комментариями.

Маршрут на урок литературного чтения. Тема «Образ детства в поэме И. Сурикова« Детство »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА «Образ детства в поэме И. Сурикова« Детство »

Текст для исследования: И.З. Сурикова «Детство»

Тема 1) Составление характеристик героя стихотворения — автора.2) Установление фактов биографии И.З. Суриков на стихотворение и сравнение с биографическим текстом. 3) Экспрессивное прочтение отрывка стихотворения как вариант интерпретации авторского видения темы. 4) Уточнение общей идеи И.З. Суриков, Ж.-Ж. Руссо. 5) Сравнение с замыслом ранее изученной работы раздела «Снег развевается, водовороты …», а именно К. Д. Ушинского «Мороз не страшен». 5) Пояснения к значению выражения «Детство — золотая пора.» Задание 6 (H) Учебник, стр. 108, И. Суриков «Детство». Объясните значение слов «по уши», «ты переучишься», «звезда». В чем основная идея стихотворения И. Сурикова «Детство». Какие эпитеты, персонификации, сравнения использует автор в стихотворении «Детство». Какие слова и выражения помогают наглядно изобразить сказку, рассказанную бабушкой. Дальнейшее общение ведется по алгоритму работы с лирическим текстом.См. ТК № 1 для 2-го разряда. Задача 7 (П) Верно ли, что текст стихотворения И. Сурикова описывает настоящую дружбу? Обоснуйте свое мнение текстом работы. Можно ли сказать, что друзья главного героя поэмы И. Сурикова сочувствовали ему? Обоснуйте свое мнение. Можно ли сказать, что любовь и понимание близких могут сделать человека счастливым? Обоснуйте свое мнение. Правда ли, что герой поэмы И. Суриков не был счастлив в семье? Обоснуйте свое мнение. Задача 8 (C) с взаимной признательностью.

Выберите отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство», в котором автор, на ваш взгляд, счастлив, и прочитайте его выразительно, используя соответствующую интонацию.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Стихи русских поэтов

Ответы на страницы 8-9

Иван Суриков
Детство

Вот моя деревня;
Вот мой дом;
Вот я катаюсь на санях
Гора крутая;

Вот катились сани
И я на своей стороне — хлоп!
Катаюсь по уши
Скоростной спуск, в сугробе.

И друзья-парни
Стоят надо мной
Веселись смехом
Над моим несчастьем.

Все лицо и руки
Снег меня набили …
Я в сугробе горе
А ребята смеются!

А пока деревня
Солнце длинное;
Поднялась метель
На небе темно.

Все переделаете, —
Руки не согнете, —
И домой спокойно
Бродя нехотя.

Потрепанное пальто
Скинь с плеч;
Лезть к печке
Седой бабушке,

А ты сидишь, ни слова…
Кругом тихо;
Слушай: воет
Вьюга за окном.

Загнутый в угол
Лапти дедушкины плетения;
Мать за прялкой
Тихо лен прядет.

Огни Избу
Свет Света;
Зимний вечер длится
Он длится вечно.

А начну с бабки
Сказки прошу;
А бабушка мне начнет
Сказка сказать:

Как Иван-царевич
Поймал птицу тепла
Как невеста
У серого волка досталось.

Сказку слушаю —
Сердце умирает;
А в трубе сердито
Поет злой ветер.

Прижмусь к старухе …
Тихая речь шепчет
И глаза плотно зажмурены
Сладкий сон соседствует.

А во сне мне снится
Чудесные земли.
И Иван-царевич —
Это как я.

Вот передо мной
Цветет чудесный сад;
В том саду большой
Дерево растет.

Золотая клетка
Подвешивание на суке;
В этой птичьей клетке
Как тепловой ожог;

Прыгает в клетке
Поет весело
Яркий, чудесный свет
В саду все кончено.

Вот и я подкрался к ней
И хватаю клетку!
И захотелось с огорода
С птичкой беги.

Но не тут то было!
Был шум, звон;
Прибежал стражник
В сад со всех сторон.

Скрутил мне руки
И веди меня…
И дрожа от страха
просыпаюсь.

Уже в избе, в окне,
Солнце смотрит;
Перед иконой бабушка
Молиться, стоит.

Ты весело текла
Детские годы!
Тебя не омрачили
Горе и беда.

1. Точное слово
Что это за стихотворение: грустное или смешное? Добавьте предложение.

Это стихотворение весело, потому что детство не было омрачено горем или несчастьем.

2. Схема
Как поэт говорит о Родине, о детстве? Заполните план словами из стихотворения.

3. Точное слово
Какие слова использует поэт, чтобы описать тихий вечер в семье? Подчеркнуть.

Ветхое пальто в загнутом углу
Скинь с плеч; Плетение дедушки лапти;
Лезть к печке Мать за прялкой
К седой бабушке, Тихо лен прядет.

А ты сидишь, ни слова … Изба светит
Кругом тихо; Свет Света;
Слушайте: воет, Зимний вечер продолжается,
Метель за окном.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


Каждому человеку дорога его детство, место, где он провел это детство. Много лет назад, в 1866 году, замечательный поэт И.З. Суриков написал стихотворение «Детство» . Он переносит нас в деревню, где есть снег, где дети весело катаются на санках и летят по уши с горы. Основная тема лирики Сурикова — деревенская жизнь, жизнь простых крестьян, а еще он много стихов посвятил природе, временам года и больше всего любил осень.

А теперь вспомним это чудесное стихотворение и окунемся в атмосферу «суриковский» детство:
Вот моя деревня:

Вот мой дом;

Вот я катаюсь в санях
Гора крутая;

Вот салазки свернулись
А я на моей стороне — хлоп!
Катаюсь по уши
Скоростной спуск, в сугробе.

И друзьям-мальчикам
Стоят надо мной
Весело смеяться
Над моими несчастьями.

Все лицо и руки
Залил меня снегом …
Я в сугробе горе
А ребята смеются!

А пока деревня
Солнце длинное;
Поднялась метель
На небе темно.

Все переделаете, —
Руки не согнете, —
И домой спокойно
Бродя нехотя.

Пальто потрепанное
Скинь с плеч;
Лезть к печке
Бабушке седой.

А ты сидишь, ни слова …
Кругом тихо;
Слушай: воет
Вьюга за окном.

В углу загнуло
Лапти дедушка ткет;
Мать за прялкой
Тихо лен прядет.

Избу фонари
Свет Света;
Зимний вечер длится
Длится вечно …

А начну с бабушки
Сказки прошу;
А бабушка начнёт мне
Сказку сказать:

Как Иван-царевич
Птицу жара поймал
Как невеста
У серого волка досталась.

Сказку слушаю —
Сердце умирает;
А в трубе сердито
Поет злой ветер.

Прижмусь к старухе …
Тихая речь шепчет
И глаза плотно зажмурены
Сладкий сон соседствует.

А во сне мне снится
Чудесные земли.
И Иван-царевич —
Это как я.

Вот передо мной
Расцветает чудесный сад;
В том саду большой
Дерево растет.

Золотая клетка
Подвешивание на суку;
В этой птичьей клетке
Как тепловой ожог;

Прыгает в клетке
Поет весело
Яркий, чудесный свет
В саду все кончено.

Вот и я подкрался к ней
И хватаю клетку!
И захотелось с огорода
С птичкой беги.

Но не тут то было!
Раздался шум-звон;
Прибежал стражник
В сад со всех сторон.

Руки скрутил
И веди меня …
И дрожа от страха
Просыпаюсь.

Уже в избе, в окне,
Солнце смотрит;
Перед иконой бабушка
Молиться, стоит.

Весело потекли
Детские годы!
Тебя не омрачили
Горе и беда.

(1866)

Новые записи: (11)
(15)
(8)
(2)