Из чего же, из чего же сделана сингапурская математика — Шевкин.Ru
Есть разные международные тесты, которые выясняют, какие школьники лучше всех в мире понимают тот или иной предмет. TIMMS (Trends in Mathematics and Science Study) оценивает уровень естественно-научной и математической подготовки учеников четвертых и восьмых классов.
Так вот, начиная с 1995 года, верхние строки по результатам этого теста уверенно держат сингапурские дети, из-за чего к их школьной математике и приклеился ярлык «сингапурская», под которым теперь она известна всему миру как синоним лучшей в мире математики.
И хоть российские школьники далеко не аутсайдеры в этом списке — они стабильно входят в первую десятку «отличников», — педагоги и родители нашей страны все же с некоторой завистью вздыхают в сторону Сингапура и пытаются выяснить рецептуру их фирменного блюда, чтобы приготовить «сингапурскую математику» уже на собственной кухне. Местное министерство образования, кстати, не держит ее в секрете, наоборот, охотно делится рецептом со всеми желающими.
Например, с учителями из Татарстана, которые единственные (пока что) в нашей стране, кто официально преподает математику, физику и химию по сингапурской методике с 2013 года. Именно официально — с разрешения Минобразования Республики и под руководством сингапурских методистов, с самыми что ни на есть сингапурскими учебниками и рабочими тетрадями.
Учебные материалы по математике у сингапурцев очень красочные, с этим соглашаются все преподаватели в мире — очень много рисунков, цвета, графиков, диаграмм и схем. Просто книжки-картинки какие-то, а не учебники. Но секрет хорошего понимания математики кроется не столько в них, сколько в самом подходе к процессу обучения.
До 1980-х годов сингапурских школьников учили по учебникам из других стран. Но в 1981 году Институт развития Сингапура поставил перед педагогами задачу разработать собственные учебники, собственную методику преподавания математики.
- Треступенчатый процесс обучения Джерома Брунера
- Теория реляционного и инструментального понимания Ричарда Скемпа
- Теории Льва Выготского о социальном обучении и зонах ближайшего развития
- Шестиэтапная методика освоения математики
Это основные, заметные блоки, на фундаменте которых выстроена сингапурская методика обучения. Есть и менее крупные компоненты системы, такие как идеи Пиаже, например, — без них просто ни одна педагогическая система не обходится.
Вам интересно, читайте дальше по ссылке — в источнике красивые картинки и видеоразбор одной задачи на английском языке:
https://zen.yandex.ru/media/detidoma/iz-chego-je-iz-chego-je-sdelana-singapurskaia-matematika-5ca052c13f197100b3e98b64
А я остановлюсь именно на этой задаче.
Мико взяла две своих сумки для покупок и пошла за фруктами. Она купила апельсины, они все одинаковы по весу, и в одну сумку Мико положила 74 апельсина, а в другую 41 апельсин. Та сумка, в которую Мико положила 74 апельсина, стала весить 3,72 кг, а сумка с 41 апельсином стала весить 2,07 кг. Найдите вес пустой сумки, ответ запишите в граммах.
Попробуем решить задачу по-нашему, по-бразильски…, простите, по-российски. Заметим, что в задаче не сказано, а предполагается, что сумки были одинаковыми. Нас спрашивают про вес одного апельсина в граммах, поэтому сначала выразим вес сумок в граммах. Запишем решение задачи «с вопросами», как мы учим в своих учебниках, как учили меня в старые добрые времена. Для определённости будем называть более тяжёлую сумку первой, а более лёгкую — второй.
3,72 кг = 3720 г, 2,07 кг = 2070 г.
1) На сколько граммов тяжелее первая сумка, чем вторая?
3720 — 2070 = 1650 (г).
2) На сколько апельсинов больше в первой сумке, чем во второй?
74 — 41 = 33 (апельсина).
3) Сколько весит 1 апельсин?
1650 : 33 = 50 (г).
4) Сколько весят все апельсины в первой сумке?
74 * 50 = 3700 (г).
5) Сколько весит сумка?
3720 — 3700 = 20 (г).
Ответ. 20 г.
Не кажется, ли вам, что моё решение задачи несколько проще сингапурского? Правда, для детей я бы ещё сделал рисунок, изобразив массы сумок отрезками — почти так, как это сделано в видеоролике.