Как научиться решать задачи ✅ Блог IQsha.ru
Ни один человек не умеет с рождения решать математические задачи. Но этому можно и нужно научиться. Чтобы быстро и правильно решать задачи, нужно знать и выполнять несколько важных условий. В этой статье мы расскажем об этих “секретных ингредиентах”, которые позволят ребенку постичь таинство быстрого решения математических задач.
Математика — это нестрашно
Многие дошкольники боятся математики как страшного чудовища, которое мучает непонятными условиями и решениями. Эти страхи навязаны взрослыми, упрекающими своё чадо в нежелании заниматься или ругающими за неверные ответы. Первая задача взрослых — не напугать предметом, а показать, что математика — это нестрашно.
Чтобы “царица наук” приносила только положительные эмоции, каждый день постарайтесь обращать внимание ребёнка на самые простые признаки этого предмета. Математика окружает нас везде: мы считаем в магазине деньги, смотрим номера домов на улице, вычисляем время, которое нам нужно для поездки, и многое-многое другое. В время прогулки с малышом предложите решить вместе весёлую задачку: узнать, сколько шагов до ближайшего дерева или качели. Также обратите внимание ребёнка на пользу математики в решении самых обычных дел.
Если ваш малыш не проявляет интерес к математике и его больше интересуют гуманитарные науки, не стоит огорчаться и принуждать к занятиям. Начните давать посильные задачи: например, пересчитать гостей и принести нужное количество вилок на стол, или определить, в какой тарелке больше фруктов. После выполнения задания обязательно похвалите ребёнка и отметьте, что он отлично справился с задачей. Так малыш поймет важность и необходимость математических знаний.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Как решить задачу
Прозвенел первый звонок, и теперь ваш малыш настоящий школьник! Математика — один из самых главных уроков, на котором ребёнка будут ждать цифры, числа, фигуры, примеры и, конечно, задачи. Ведь именно в процессе решения любых математических задач ребёнок развивает логическое мышление, воображение, память, внимание и самоконтроль.
Умение быстро решать задачи для 1 класса по математике — очень важный навык. Освоив его, ребёнок будет легче понимать задачи и в старших классах, поэтому стоит запастись терпением и помочь малышу хорошо разобраться в этом вопросе, чтобы потом он решал задачи по математике самостоятельно. Согласитесь, лучше приложить немного больше усилий в 1 классе, чтобы потом не делать с ребёнком математику все школьные годы?
Учимся решать задачи
Алгоритм решения задач
Решать задачи ребёнку придётся всю школьную жизнь, и не только математические, но и по физике, химии, биологии. Именно поэтому с начальных классов стоит усвоить алгоритм решения, который применим к абсолютно любой задаче:
Читаем условие задачи
Первый раз ребёнок читает условие задачи вслух, затем ему нужно ещё раз прочитать задачу внимательно и не торопясь. Чтобы проверить понимание, попросите малыша пересказать условие задачи. Если он что-то забыл, спокойно задайте наводящий вопрос.Очень важно, чтобы у ребёнка не возникало затруднений в представлении объектов задачи. Если малыш не понимает какие-то слова в условии, обязательно расскажите и подробно объясните. Дайте ребёнку возможность прочитать условие столько раз, сколько нужно, не ругайтесь и не нервничайте, а лучше похвалите и подбодрите в этом старании.
Представляем задачу
Разобравшись с условием и усвоив все объекты в задаче, переходите к её схематическому представлению. Это можно сделать в виде рисунка или схемы, используя игрушки и реальные предметы. Например, если речь идёт о вазе с конфетами, можно взять несколько карамелек и разложить их по стаканам. Задачи на движение можно нарисовать схематично: домик, велосипед, дорогу и рядом изобразить знаки вопроса. Чем лучше и нагляднее будет нарисована задача, тем проще будет представить, какие действия нужно сделать для её решения. Возможно, уже в ходе создания рисунка ребёнок сможет решить задачу.
Детям в начале школьной жизни ещё очень сложно представлять задачу только в уме, абстрактно.Малышам гораздо легче и проще решать задачи, когда можно увидеть все объекты на рисунке или потрогать и переложить их. С возрастом ребёнок научится “видеть” задачу в голове, но сначала ему нужно понять, как это делается.
Решение задачи
Теперь можно переходить к решению. “Увидев” задачу, малыш уже может понять, какие действия нужно совершить, чтобы получить ответ. Если ребёнок не смог сразу найти решение, не нервничайте, а начните задавать наводящие вопросы, обращайте внимание на детали и обязательно хвалите. Малыш старается решить, а это уже большое дело! Не концентрируйтесь на текстовом условии, а используйте любые способы: инсценировка задачи, наглядное представление из подручных предметов, схема или рисунок.
Если в задаче нужно выполнить несколько действий, помогите малышу разложить задачу на несколько простых шагов. Такой способ поможет ребёнку увидеть закономерность и последовательность действий.Записываем решение
Когда малыш уже полностью понял задачу, увидел все действия, которые нужно совершить, только после этого приступайте к записи решения.Подробно записывайте и проговаривайте вслух всё, что фиксируется в тетради. Это поможет ребёнку быстрее запомнить последовательность записи решения.
Если решение состоит из нескольких действий, то после вычислений ребёнку нужно обязательно записывать, что обозначает каждое число, чтобы в итоге не перепутать огурцы с грибами.Ответ
Как только все вычисления сделаны и записаны, нужно сформулировать и зафиксировать на бумаге ответ. Для этого возвращаемся к условию задачи. Попросите малыша прочитать вопрос в задаче, а потом развернуто дать ответ. Например, если вопрос звучит так: “Сколько яблок съел Дима?”, ребёнку нужно ответить не просто “6 яблок”, а подробно — “Дима съел 6 яблок”, а потом записать этот развернутый ответ в тетрадь. Таким образом видно, что принцип формирования ответа заключается в вопросе, но без использования числительного. Конечно, первокласснику можно объяснить проще: “Вместо слова “сколько” говорим число и получаем развёрнутый ответ”.Проверка
Задача решена! Похвалите ребёнка за все старания и усилия, ведь он смог решить математическую задачу, но не забывайте о проверке решения. Выполняя проверку, ребёнок учится очень важным навыкам — контролю и самоконтролю.
Не пугайте малыша, что теперь нужно ещё раз что-то решать, просто заинтересованно спросите: “Как ты думаешь, это правильный ответ? Давай проверим!”.
Выполнять проверку можно несколькими способами:
а) Сверка ответа
Самый простой способ — это посмотреть ответ в конце учебника. Но такой способ не всегда хорош и полезен, потому старайтесь пользоваться им нечасто.
б) Прикидка ответа
Прочитав условие задачи, ребёнок прикидывает, в каких пределах должен получиться ответ. Например, решая задачу, где нужно сложить 10 яблок и 15 груш, малыш задаётся вопросом: может ли получиться ответ меньше 10? В этом способе есть свои преимущества, но он менее точный.
в) Решение задачи другим способом
Такой способ хорош для более сложных задач, когда ребёнок уже достаточно хорошо ориентируется в действиях и умеет представлять условие. Однако к этому способу не стоит обращаться в самом начале обучения решению задач.
г) Подстановка результата в условие задачи
Именно так стоит обучать ребёнка проверке решения. Способ подходит для самых лёгких и первых задач по математике 1 класса.
Со временем вы можете показать малышу разные способы проверки решения задач, но не используйте все способы сразу. Это может только запутать первоклассника.
Учимся решать задачи до 20
Очень важно, чтобы ребёнок четко усвоил алгоритм решения задач. Для этого старайтесь решать по одной задаче, не смешивая их с примерами или выполнением домашнего задания по другим предметам. Дайте малышу отдохнуть после решения, тогда новая информация хорошо усвоится и не забудется.
На нашем сайте в разделе Решаем задачи и примеры вы найдёте не только задачи и примеры по математике для 1 класса, но и для других классов начальной школы и даже для дошкольников. Ребёнок может выполнять задания для 1 класса как самостоятельно, так и вместе с вами. Кроме этого, малыш может оттачивать математические навыки в тренировке Математик, которая обновляется каждый день.
Решаем и составляем задачи 1 класс
Задачи в два действия 2 класс
Задачи на умножение и деление 3 класс
Задачи на движение 4 класс
Также рекомендуем вам нашу статью «Математические головоломки с ответами». Занимайтесь математикой в игровой форме!
Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС. ФГОС. (Марина Кузнецова)
145 ₽
+ до 21 балла
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.
Осталось мало
В наличии в 403 магазинах. Смотреть на карте
6
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
.
.Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения, способствуют выработке устойчивого навыка.
.
.Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для самостоятельных работ, а также родителям и учителям для занятий с детьми по отработке вычислительных навыков, для облегчения запоминания и применения алгоритмов устного счёта, а также других навыков.
.
.Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Описание
Характеристики
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. . .Задания, представленные в данном пособии, призваны проконтролировать уровень знаний и умений, учат делать выводы и обобщения, способствуют выработке устойчивого навыка. . .Пособия удобны в использовании, рекомендуются школьникам для самостоятельных работ, а также родителям и учителям для занятий с детьми по отработке вычислительных навыков, для облегчения запоминания и применения алгоритмов устного счёта, а также других навыков. . .Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях. .
Экзамен
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Очень плотная обложка, прямо плотный картон
Плюсы
Если нужно потренироваться, большая подборка самых разных задач
Минусы
—
Плюсы
Удобный формат пособия.
Минусы
очень мало места для записи решения
Книга «ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС. ФГОС.» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Марина Кузнецова
«ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС. ФГОС.» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Начало Изменить Окончание со Сложением и Вычитанием в начальных классах
Преподаете ли вы своим ученикам задачи типа «Начало-Изменение-Конец» или «Начало-Изменение-Результат»? Если нет, вы должны быть! Начало-изменение-конец — это математическая концепция, ориентированная на практическое применение математических навыков. Сначала он присутствует в задачах на сложение и вычитание, но затем в последующие годы применяется ко многим дополнительным математическим понятиям. Сценарии Начало-Изменение-Конец присутствуют в умножении и делении, в смешанных операциях и в прошедшем времени. Это именно то, как это звучит: начало, середина, конец математики. Традиционные термины — начало-изменение-результат, но я использую слово «конец» со своими учениками. Я чувствую, что студенты лучше способны быстро понять это как противоположность началу.
Конец Неизвестно
Начало начала-изменения-окончания присутствует в первых реальных сценариях, которые мы представляем учащимся: со сложением и вычитанием. Традиционно мы давали учащимся большинство из и неизвестных задач, хотя это изменилось с учебным планом, ориентированным на Common Core.
В парке сидели 3 зайчика. 2 кролика отскочили. Сколько кроликов осталось в парке?
В этом сценарии конец или результат неизвестны. Важно, чтобы учащиеся имели опыт работы с неизвестными во всех положениях и определяли, какая часть уравнения представляет неизвестное. Работа с неизвестными во всех позициях помогает учащимся построить схему, необходимую для критического осмысления текстовых задач. Это помогает им ориентироваться в понимании проблемы на основе предоставленной информации. Студенты строят глубокое понимание операций. Он применяет ключевые слова к пониманию, а не обучает ключевым словам как самой стратегии.
Change Unknown
Вот посмотрите на связанную проблему, которая представляет собой change unknown .
В парке сидели 3 зайчика. Некоторые кролики отскочили. В парке остался 1 кролик. Сколько отскочило?
В этом сценарии мы знаем, сколько кроликов было в парке в начале и сколько осталось в конце. Неизвестно, сколько отскочило. Понимание того, что «некоторые» идентифицируют неизвестную сумму, а затем связывание этого с заданным вопросом, помогает учащимся определить, что это изменение неизвестного типа проблемы.
Start Unknown
Вот посмотрите на связанную проблему, которая start unknown .
В парке сидели кролики. 2 кролика отскочили и остался только 1. Сколько кроликов было вначале?
Каждая из этих задач представляет одно и то же уравнение: 3-2=1, но каждая показывает неизвестное в другом месте. Хотя это конкретное уравнение можно также понимать как сценарий часть-часть-целое, контекст лучше представляет начало-изменение-конец. Обладая глубоким пониманием обоих типов задач, учащиеся могут ориентироваться в любом сценарии сложения или вычитания.
Вы можете скачать мои постеры Start Change End бесплатно.
Начало-Изменение-Окончание Практика
Хотя обучение началу-изменению-окончанию важно для глубокого понимания сценариев реального мира, я повышаю уровень мастерства своих учеников, не используя постоянно текстовые задачи. Я думаю, что студенты укрепляют свои навыки, часто практикуясь без контекста. Это дает учащимся возможность попрактиковаться с неизвестными во всех позициях и помогает укрепить уверенность при решении текстовых задач.
Я создал карточки задач, которые представляют сценарии начала-изменения-окончания с помощью таблиц. Учащиеся используют свое понимание сложения и вычитания, чтобы определить операцию в задачах, в которую изменение не включено. Студенты практикуются в определении уравнения, представленного с неизвестными во всех позициях, а затем решают.
Я перечислил свои карточки «Начать изменение» «Конец задачи» в своем магазине TpT. Есть наборы для сложения и вычитания в пределах 20-идеально подходят для ознакомления с сложением и вычитанием в начале первого класса. У меня также есть сложение и вычитание, установленное на 100 без перегруппировки — идеально подходит для более позднего года. И, поскольку я думаю, что важно продолжать закреплять начало изменения конца во втором классе, поскольку сложение и вычитание усиливаются, у меня также есть набор с перегруппировкой. Вы можете получить доступ к каждому набору карточек задач, щелкнув ссылку на обложке ниже, чтобы перейти к этому продукту в моем магазине TpT.
У меня также есть открытые печатные формы, которые можно использовать с любым ресурсом. Доступные как в полноразмерных вариантах, так и в вариантах с половинным листом, вы можете использовать их в качестве быстрого и простого центра или в качестве ресурса, который учащиеся могут использовать по мере необходимости. Вы можете получить доступ к моим печатным формам Start Change End по этой ссылке.
Реальные сценарии
Когда мы думаем о сложении и вычитании, мы, вероятно, в первую очередь думаем об отношениях часть-часть-целое. Но чаще всего сценарии «начало-изменение-конец» — это то, о чем мы думаем, когда речь идет о задачах со словами. Что-то произошло, и у нас есть новый результат. Если мы не преднамеренны, нам легко сосредоточиться на решении проблем на сценариях типа «конец неизвестного». Это те, у кого вопросы «Сколько осталось?» или «Сколько сейчас у Сары?». Но для нас важно дать нашим ученикам практику и опыт решения текстовых задач в любой позиции. У меня есть специальный пост для сценариев задач на сложение и вычитание, в котором я продолжаю исследовать типы задач «начало-изменение-окончание» в реальных сценариях.
В моем наборе задач Start Change End Word Word студенты практикуют каждый из типов задач. Набор карточек с задачами на одно слово включает в себя практику выявления неизвестного в подобных задачах со словами и сопоставления их с заданными уравнениями.
Мое начало-изменение-конец карточки-задачи Word для 1-го класса включают 4 разных набора: определение неизвестных, начало неизвестно, изменение неизвестно и конец неизвестно. Они практикуют сложение и вычитание в пределах 20 в реальном контексте. Учащиеся читают задачу, строят уравнение и решают, используя встроенные числовые линии и десятки кадров, чтобы смоделировать сценарий.
В то время как мы намеренно практикуем каждый из типов задач на сложение и вычитание в определенное время в течение нашего модуля, мы также намеренно закручиваем нашу работу над задачами со словами. По спирали студенты не могут полагаться на «навык недели», чтобы знать, что делать, чтобы решить. Они действительно должны понимать концепцию.
Мой набор задач дня для 1-го класса включает в себя задачи «часть-часть-целое» и задачи «начало-изменение-конец». Учащиеся определяют тип представленной проблемы и заполняют таблицы, чтобы продемонстрировать свое понимание. Явно обучая обоим наборам типов задач, учащиеся намного успешнее решают текстовые задачи, потому что они могут лучше понимать сценарии реального мира. И, решая задачи со словами каждый день, мои ученики преодолели стандарты своего класса и стали лучше справляться с ними.
Вы можете поближе познакомиться с моим набором задач дня для 1-го класса. Пакет содержит ссылки на отдельные месяцы, включая бесплатный набор, который вы можете попробовать со своими учениками.
Набор «Моя задача дня для 2-го класса» также включает в себя явную практику со сценариями «начало-изменение-конец», когда учащиеся определяют местонахождение неизвестного. Поскольку студенты работают с растущими числами, они часто могут быть перегружены подходом к проблеме. Продолжая практиковать определение того, где находится неизвестное, на основе сценария проблемы, вы продолжаете развивать мастерство сложения и вычитания. Вы можете поближе познакомиться с моим комплектом словесных задач дня для 2-го класса. Пакет включает ссылки на каждый месяц, а также ссылку на бесплатный набор, который входит в комплект, чтобы вы могли сначала попробовать его со своими учениками.
В дополнение к прямому обучению своих учеников задачам начала, изменения и окончания, я также обучаю сценариям «часть-часть-целое». Вы можете взглянуть на нашу работу с Part-Part-Whole, щелкнув, чтобы перейти к этому сообщению.
Вам также может быть интересно узнать больше о том, как я развиваю у своих учеников чувство числа и значение места в 1-м классе.
Home | Связаться с США | Угловой Уголок | Облизости | .![]()
|
| Включено
этот сайт, |