Тест по географии (7 класс) на тему: Итоговый тест по географии_7_класс
Итоговый тест по географии для 7-го класса.
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Правильно выберите масштаб карты, если на ней расстояние между двумя населёнными пунктами 5см, а на местности 5 км:
1) 1:5000; 2) 1:1000000; 3) 1:10000; 4) 1:100000.
2. Самой полноводной рекой Африки является:
1) Нигер; 2) Конго; 3) Нил; 4) Замбези.
3.Назовите государство Азии:
1) Боливия; 2) Пакистан; 3)Дания; 4) Мексика.
4. Кто впервые доказал единство Мирового океана:
1) Эратосфен; 2) Колумб; 3) Кук; 4) Магеллан.
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 135°:
1) северо-восток; 2) юго-запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.
6. Самые высокие температуры воздуха на земле отмечены в пределах:
1) Сахары; 2) Амазонии; 3) Аравийского п-ва; 4) Центральной Австралии.
7. Антарктида была открыта в 1820 году:
1) И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским; 2) Д. Куком и В. Янсзоном; 3) Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым; 4) Ф. Амундсеном и Р. Скоттом.
8. Высочайшей вершиной Анд является гора:
1) Чимборасо; 2) Котопахи; 3) Аконкагуа; 4) Ильямпу.
9. Горную систему, образовавшуюся в кайнозое и расположенную в центре Европы, называют:
1) Пиренеями; 2) Кавказом; 3) Балканами; 4) Альпами.
10. Большинство рек Евразии имеют:
1) грунтовое питание; 2) снеговое; 3) дождевое; 4) ледниковое.
Напишите словами определения или понятия.
11. Как называются участки суши с абсолютной высотой от 0м-200м?
12. Ветер, постоянно дующий от тропиков в сторону экватора, называется…
13. Водные пространства, глубоко вдающиеся в сушу, называются…
14. Жители Южной Америки потомки от смешанных браков индейцев и негров, называются…
15. Как называется западная часть материка Евразии?
Установите соответствие.
16. Установите соответствие между крайними точками Северной Америки и их координатами:
1) м. Марьято а) 73°с.ш., 94°30′ з.д.
2) м. Принца-Уэльского б) 53°с.ш., 56°з.д.
3) м. Мерчисон в) 65°с.ш., 168°з.д.
4) м. Сент-Чарльз г) 8°с.ш., 81°з.д.
17. Установите соответствие между платформами и формами рельефа:
1) Восточно-Европейская а) Среднесибирское плоскогорье;
2) Индейская б) Русская равнина;
3) Сибирская в) Плоскогорье Декан.
Сконструируйте правильное утверждение.
18. Берега Австралии слабо изрезаны, при этом выделяются заливы Большой Австралийский и (1), на севере расположен крупнейший полуостров (2), самым большим островом материка является (3).
Слова для вставки:
1 – (Кампече), (Карпентария), (Бискайский)
2 – (Кейп-Йорк), (Юкатан), (Сьюард)
3 – (Сулавеси), (Тимор), (Тасмания).
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Если на географической карте отрезок длиной 1 см соответствует 200 км земной поверхности, то масштаб этой карты:
1) 1:200; 2) 1:200000; 3) 1:20000000; 4) 1:200000000.
2. Большинство из озёр Австралии:
1) сточные и пресные; 2) сточные солёные; 3) бессточные и пресные; 4) бессточные и солёные.
3. Назовите государство Африки:
1) Перу; 2) Дания; 3) Ливия; 4) Боливия.
4. Сколько соли можно получить из 1 тонны воды Персидского залива, если её солёность 40‰:
1) 40г, 2) 400г, 3) 4 кг, 4) 40 кг.
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 270°:
1) север; 2) запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.
6. Постоянный ветер, дующий от тропиков в сторону 60° широт, называется:
1) муссоном; 2) пассатом; 3) западным переносом; 4) северо-восточным переносом.
7. Среди исследователей Центральной и Восточной Африки конца 19 века особое место занимает:
1) Н.М. Пржевальский; 2) Н.Н. Миклухо-Маклай; 3) В.В. Юнкер; 4) О.Ю. Шмидт.
8. Высочайшей вершиной Альп является гора:
1) Чимборасо; 2) Монблан; 3) Мак – Кинли; 4) Ильямпу.
9. Самый высокий континент на земле:
1) Евразия; 2) Антарктида; 3) Австралия; 4) Африка.
10. Природная зона Африки, где растут баобабы, акации, а среди травянистой растительности пасутся антилопы, буйволы, зебры, называется:
1) переменно-влажные леса; 2) саванны и редколесья; 3) жестколистные леса и кустарники; 4) тропические пустыни и полупустыни.
Напишите словами определения или понятия.
11. Как называются участки суши с абсолютной высотой свыше 1000м.
12. Мощное тёплое течение у берегов Северной Америки, формируется под действием силы тяжести и ветра, называется…
13. Субтропические степи на лессовых равнинах Южной Америки, главным образом в Аргентине и Уругвае, называются…
14. Как называют южную полярную область Земли, расположенную до 50-60°ю.ш.?
15. Самое большое озеро Австралии, называется…
Установите соответствие.
16. Установите соответствие между крайними точками Австралии и их координатами:
1) м. Йорк а) 38°ю.ш., 147°в.д.,
2) м. Юго-Восточный б) 28°ю.ш., 154°в.д.,
3) м. Стип-Пойнт в) 11°ю.ш., 143°в.д.,
4) м. Байрон г) 26°ю.ш., 114°в.д.
17. Установите соответствие между горными породами и месторождениями полезных ископаемых.
1) Кристаллические породы а) каменный уголь, нефть, природный
платформы; газ, фосфориты.
2) Продукты выветривания б) железные руды, свинец, титан,
кристаллических пород цинк, медь, уран.
3) Осадочные породы в) бокситы, железные руды
предгорных прогибов осадочного происхождения.
Сконструируйте правильное утверждение.
18. Островов вблизи Африки мало, крупнейший из них (1), на востоке в Индийский океан врезается полуостров (2), а на западе в сушу вдаётся (3) залив.
Слова для вставки:
1 – (Врангеля), (Мадагаскар), (Калимантан).
2 – (Пиренейский), (Лабрадор), (Сомали), (Флорида).
3 – (Гвинейский), Бискайский), 9Гудзонов), (Персидский).
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 7 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения семиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 7 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Географии материков и океанов и выполнение основных требования к уровню подготовки семиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 18 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 7 заданий с кратким ответом, 1 задания с выбором географических объектов и подставления их в заданный текст.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий. |
1 | Часть I | 10 простых | 10 | Выбор одного правильного ответа из 4. |
2 | Часть II | 7 средней сложности | 9 | Определение данного понятия. Соотнести географические объекты и их координаты. Соотнести между собой объекты литосферы. |
3 | Часть III | 1 сложное | 3 | Выбрать географические объекты и подставить их заданный текст. |
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 7 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1,5, по теме «География в современном мире. Математическая основа карт». Второй – задания №8,9,17 по теме «Литосфера». Третий – задания №6,11,13 по теме «Атмосфера». Четвертый – задания №4, 12 по теме «Гидросфера». Пятый – задания №2, 10, 14, 15, 16, 18, по теме «Материки». Шестой – задание №7, по теме «Исследователи». Седьмой – задание № 3, по теме «Страны мира».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-15) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (16-17), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части направлено на проверку умения устанавливать связи между различными географическими объектами.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание | Воспроизведение знаний | Применение знаний в знакомой ситуации | Применение знаний в измененной ситуации | Итого |
География в современном мире. Математическая основа карт. | — | 1(№1, №5) | — | 2 |
Литосфера | 2 (№8, №9) | — | 1 (№17) | 3 |
Атмосфера | 1 (№6) | 2 (№11, №13) | — | 3 |
Гидросфера | 1 (№4) | 1 (№12) | — | 2 |
Материки | 2 (№2, №10) | 2 (№14, №15) | 2 (№16, №18) | 6 |
Исследователи | 1 (№7) | 1 | ||
Страны мира | 1 (№3) | 1 |
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 55% простых заданий, 39% средней сложности и 6% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1.
1-4; 2-2; 3-2; 4-4; 5-4; 6-4; 7-3; 8-3; 9-4; 10-3;
11. Низменность
12. Пассат
13. Залив
14. Самбо
15. Европа
16. 1-г, 2-в, 3-а, 4-б
17. 1-б, 2-в, З-а
18. (1)-Капрентария
(2)-Кейп-Йорк
(3)-Тасмания
Вариант 2.
1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-1; 6-3; 7-3; 8-2; 9-2; 10-2
11. Горы;
12. Гольфстрим
13. Пампа
14. Антарктика
15. Эйр
16. 1-в; 2-а; 3-г; 4-б
17. 1-б; 2-в; З-а
18. (1)-Мадагаскар
(2)-Самали
(3)-Гвинейский
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части (№1-10) ставится 1 балл. За правильное выполнение заданий II части, №11-15 – 1 балл, №16-17 – 2 балла. За правильно выбранный географический объект в 18 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 3 балла. Максимальный балл за работу – 22 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» — с 12-17, «5» — с 18-22 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Кол-во ответов | Время выполнения задания |
1 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
10 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
11 | Уметь | Дать краткий ответ | — | 2 мин. |
12 | Уметь | Дать краткий ответ | — | 2 мин. |
13 | Уметь | Дать краткий ответ | — | 2 мин. |
14 | Уметь | Дать краткий ответ | — | 2 мин. |
15 | Уметь | Дать краткий ответ | — | 2 мин. |
16 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Соотнести | — | 3 мин. |
17 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Соотнести | — | 3 мин. |
18 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Выбрать географические объекты и вставить в текст | — | 5 мин. |
Тест по географии (7 класс) на тему: Итоговый тест по географии 7 класс.
Итоговый тест по географии 7 класс.
1 вариант
1.Части света:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2.Антарктиду открыли:
А) Шмидт С,А, Ф.Магелан,
Б) Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф.
В) Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев
3.К картам по содержанию относятся карты:
А) Материков, океанов и их частей.
Б) Тематические и общегеографические
В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.
4 Материковая земная кора состоит из :
А) 4 слоев
Б) 3 слоев
В) 2 слоев
5.Основными формами рельефа Земли являются:
А) Горы и равнины
Б) Низменности , плоскогорья и возвышенности.
В) Высокие и низкие горы.
6. Основные климатические пояса мира:
А) Субэкваториальный, арктический, умеренный
Б) Экваториальный, тропический, умеренный, арктический.
В) Субтропический, субэкваториальный, субантарктический
7. На экваторе пояс:
А) низкого давления,
Б) высокого давления
В) переходного давления.
8.Берега Евразии омывают моря:
А) Южного океана
Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.
9.Самыми высокими горными системами Евразии являются:
А) Анды, Кордильеры, Аппалачи
Б) Гималаи, Памир, Тибет
В) Скалистые горы, Береговой хребет
10.Самый холодный климатический пояс Евразии:
А) антарктический
Б) умеренный
В)экваториальный
11 Крупнейшие реки Северной Америки:
А) Миссури, Макензи, Юкон.
Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.
В) Волга, Амур, Сырдарья.
12.Государства Северной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили
Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.
В) Китай, Россия, Казахстан.
13.Горы Южной Америки:
А) Анды
Б) Аппалачи
В) Атлас.
14. Реки Африки:
А) Конго, Нигер, Нил
Б) Миссисипи, Миссури, Огайо
В) Муррей, Мургаб.
15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из них есть:
А) сумка
Б) рога
В) хвост.
16.В экваториальных лесах растения растут в:
А) 1 ярус
Б) 2 яруса
В) 3 яруса
17Местных жителей Австралии называют:
А)аборигены
Б) индейцы
В) папуасы
18.Температуры на материке Антарктида в течение всего года:
А) положительные
Б) низкие отрицательные
В) по сезонам : отрицательные и высокие положительные.
19 По рельефу Антарктида самый:
А) высокий
Б) низкий
В) средний материк
20 Главная река Австралии:
А) Амазонка
Б) Нил
В) Муррей
21На материке Австралия находится государство:
А) Мексика
Б) Австралийский союз
В) Франция.
22.На материке Антарктида население:
А) негроиды
Б) экваториальной расы
В) нет постоянного населения
23.Берега Австралии омывают моря:
А) Индийского океана
Б) Северного Ледовитого океана
В) Атлантического океана.
24. На материке Евразия по численности преобладают:
А) европеоиды
Б) монголоиды
В) негроиды
25Крайние точки Евразии:
А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун
Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,
В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева
2 вариант
1.Материки земного шара:
А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.
Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.
В) Европа ,Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
2 Первое кругосветное плавание совершил:
А) Ф.Магеллан,
Б) Пржевальский Ф.Ф.
В) М.Лазарев
3.К картам по охвату территории относятся карты:
А) Материков, океанов, государств и их частей.
Б) Тематические и общегеографические
В) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные.
4 Океаническая земная кора состоит из :
А) 4 слоев
Б) 3 слоев
В) 2 слоев
5.К равнинным формами рельефа Земли относятся:
А) горы и равнины
Б) низменности, плоскогорья и возвышенности.
В) высокие и низкие горы.
6. К промежуточным климатическим поясам мира:
А) субэкваториальный, арктический, умеренный
Б) экваториальный, тропический, умеренный, арктический.
В) субтропический, субэкваториальный, субантарктический
7. На тропиках пояс:
А) низкого давления,
Б) высокого давления
В) переходного давления.
8.Берега Африки омывают моря:
А) Северного Ледовитого океана
Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов
В) Атлантического, Индийского, Южного
9.Самой высокой горной системой Южной Америки являются:
А) Анды,
Б) Гималаи, Памир, Тибет
В) Скалистые горы, Береговой хребет
10.Самый теплый климатический пояс Африки:
А) антарктический
Б) умеренный
В)экваториальный
11 Крупнейшие реки Африки:
А) Миссури, Макензи, Юкон.
Б) Нил, Конго, Нигер.
В) Волга, Амур, Сырдарья.
12.Государства Южной Америки:
А) Бразилия, Аргентина, Чили
Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.
В) Китай, Россия, Казахстан.
13.Горы Северной Америки:
А) Анды
Б) Аппалачи
В) Атлас.
14. Реки Северной Америки:
А) Конго, Лимпопо, Нил
Б) Миссисипи, Миссури, Юкон
В) Муррей, Мургаб.
15.В Австралии представители животного мира отличаются тем, что большинство из них:
А) хищники
Б) сумчатые
В) земноводные
16.В саване растения растут:
А) в основном травянистые растения
Б) много деревьев и почти нет травы
В) только кустарники
17Местных жителей Северной Америки называют:
А) аборигены
Б) индейцы
В) папуасы
18.Температуры на материке Австралия в течении всего года:
А) положительные
Б) низкие отрицательные
В) по сезонам : отрицательные и высокие положительные.
19 По рельефу Австралия самый:
А) высокий
Б) низкий
В) средний материк
20 Главная река Южной Америки:
А) Амазонка
Б) Нил
В) Муррей
21На материке Северная Америка расположено государство:
А) Мексика
Б)Австралийский союз
В) Франция.
22.На материке Африка преобладает население расы:
А) негроидной
Б) экваториальной расы
В) нет постоянного населения
23.Берега Антарктиды омывают моря:
А) Индийского океана
Б) Южного
В) Атлантического океана.
24. На материке Евразия по численности преобладают:
А) европеоиды
Б) монголоиды
В) негроиды
25Крайние точки Африки :
А) Фроуэрд, Сент- Чарлз, Рас Энгела, Рас Хафун
Б) Йорк, Юго –Восточный, Юго-западный,
В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева
Ключ для проверки:1 вариант
1А,2В,3Б,4Б,6Б,7А,8Б,9Б,10А,11А,12Б,13А,14А,15А,1:В,17А,18Б,19А,20В,21Б,22В,23А,24Б,25В
2 вариант:1Б,2А,3А,;4В,5Б,6В,7Б,8В,9А,10В,11Б,12А,13Б,14Б,15Б,16А,17Б,18А,19Б,20А,21А
22 А,23Б,24Б,25А
Итоговая контрольная работа по географии 7 класс. Спецификация. УМК Е.М.Домогацкого
Итоговый тест по географии для 7-го класса.
Вариант 1.
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Правильно выберите масштаб карты, если на ней расстояние между двумя населёнными пунктами 5см, а на местности 5 км:
1) 1:5000; 2) 1:1000000; 3) 1:10000; 4) 1:100000.
2. Самой полноводной рекой Африки является:
1) Нигер; 2) Конго; 3) Нил; 4) Замбези.
3.Назовите государство Азии:
1) Боливия; 2) Пакистан; 3)Дания; 4) Мексика.
4. Кто впервые доказал единство Мирового океана:
1) Эратосфен; 2) Колумб; 3) Кук; 4) Магеллан.
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 135°:
1) северо-восток; 2) юго-запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.
6. Самые высокие температуры воздуха на земле отмечены в пределах:
1) Сахары; 2) Амазонии; 3) Аравийского п-ва; 4) Центральной Австралии.
7. Антарктида была открыта в 1820 году:
1) И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским; 2) Д. Куком и В. Янсзоном; 3) Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым; 4) Ф. Амундсеном и Р. Скоттом.
8. Высочайшей вершиной Анд является гора:
1) Чимборасо; 2) Котопахи; 3) Аконкагуа; 4) Ильямпу.
9. Горную систему, образовавшуюся в кайнозое и расположенную в центре Европы, называют:
1) Пиренеями; 2) Кавказом; 3) Балканами; 4) Альпами.
10. Большинство рек Евразии имеют:
1) грунтовое питание; 2) снеговое; 3) дождевое; 4) ледниковое.
Напишите словами определения или понятия.
11. Как называются участки суши с абсолютной высотой от 0м-200м?
12. Ветер, постоянно дующий от тропиков в сторону экватора, называется…
13. Водные пространства, глубоко вдающиеся в сушу, называются…
14. Жители Южной Америки потомки от смешанных браков индейцев и негров, называются…
15. Как называется западная часть материка Евразии?
Установите соответствие.
16. Установите соответствие между крайними точками Северной Америки и их координатами:
1) м. Марьято а) 73°с.ш., 94°30′ з.д.
2) м. Принца-Уэльского б) 53°с.ш., 56°з.д.
3) м. Мерчисон в) 65°с.ш., 168°з.д.
4) м. Сент-Чарльз г) 8°с.ш., 81°з.д.
17. Установите соответствие между платформами и формами рельефа:
1) Восточно-Европейская а) Среднесибирское плоскогорье;
2) Индейская б) Русская равнина;
3) Сибирская в) Плоскогорье Декан.
Сконструируйте правильное утверждение.
18. Берега Австралии слабо изрезаны, при этом выделяются заливы Большой Австралийский и (1), на севере расположен крупнейший полуостров (2), самым большим островом материка является (3).
Слова для вставки:
1 – (Кампече), (Карпентария), (Бискайский)
2 – (Кейп-Йорк), (Юкатан), (Сьюард)
3 – (Сулавеси), (Тимор), (Тасмания).
Вариант 2.
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Если на географической карте отрезок длиной 1 см соответствует 200 км земной поверхности, то масштаб этой карты:
1) 1:200; 2) 1:200000; 3) 1:20000000; 4) 1:200000000.
2. Большинство из озёр Австралии:
1) сточные и пресные; 2) сточные солёные; 3) бессточные и пресные; 4) бессточные и солёные.
3. Назовите государство Африки:
1) Перу; 2) Дания; 3) Ливия; 4) Боливия.
4. Сколько соли можно получить из 1 тонны воды Персидского залива, если её солёность 40‰:
1) 40г, 2) 400г, 3) 4 кг, 4) 40 кг.
5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 270°:
1) север; 2) запад; 3) северо-запад; 4) юго-восток.
6. Постоянный ветер, дующий от тропиков в сторону 60° широт, называется:
1) муссоном; 2) пассатом; 3) западным переносом; 4) северо-восточным переносом.
7. Среди исследователей Центральной и Восточной Африки конца 19 века особое место занимает:
1) Н.М. Пржевальский; 2) Н.Н. Миклухо-Маклай; 3) В.В. Юнкер; 4) О.Ю. Шмидт.
8. Высочайшей вершиной Альп является гора:
1) Чимборасо; 2) Монблан; 3) Мак – Кинли; 4) Ильямпу.
9. Самый высокий континент на земле:
1) Евразия; 2) Антарктида; 3) Австралия; 4) Африка.
10. Природная зона Африки, где растут баобабы, акации, а среди травянистой растительности пасутся антилопы, буйволы, зебры, называется:
1) переменно-влажные леса; 2) саванны и редколесья; 3) жестколистные леса и кустарники; 4) тропические пустыни и полупустыни.
Напишите словами определения или понятия.
11. Как называются участки суши с абсолютной высотой свыше 1000м.
12. Мощное тёплое течение у берегов Северной Америки, формируется под действием силы тяжести и ветра, называется…
13. Субтропические степи на лессовых равнинах Южной Америки, главным образом в Аргентине и Уругвае, называются…
14. Как называют южную полярную область Земли, расположенную до 50-60°ю.ш.?
15. Самое большое озеро Австралии, называется…
Установите соответствие.
16. Установите соответствие между крайними точками Австралии и их координатами:
1) м. Йорк а) 38°ю.ш., 147°в.д.,
2) м. Юго-Восточный б) 28°ю.ш., 154°в.д.,
3) м. Стип-Пойнт в) 11°ю.ш., 143°в.д.,
4) м. Байрон г) 26°ю.ш., 114°в.д.
17. Установите соответствие между горными породами и месторождениями полезных ископаемых.
1) Кристаллические породы а) каменный уголь, нефть, природный
платформы; газ, фосфориты.
2) Продукты выветривания б) железные руды, свинец, титан,
кристаллических пород цинк, медь, уран.
3) Осадочные породы в) бокситы, железные руды
предгорных прогибов осадочного происхождения.
Сконструируйте правильное утверждение.
18. Островов вблизи Африки мало, крупнейший из них (1), на востоке в Индийский океан врезается полуостров (2), а на западе в сушу вдаётся (3) залив.Слова для вставки:
1 – (Врангеля), (Мадагаскар), (Калимантан).
2 – (Пиренейский), (Лабрадор), (Сомали), (Флорида).
3 – (Гвинейский), Бискайский), 9Гудзонов), (Персидский).
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой проверочной работы по географии за курс 7 класса школы.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения семиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 7 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)
— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Географии материков и океанов и выполнение основных требования к уровню подготовки семиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 18 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 7 заданий с кратким ответом, 1 задания с выбором географических объектов и подставления их в заданный текст.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
Определение данного понятия.Соотнести географические объекты и их координаты.
Соотнести между собой объекты литосферы.
3
Часть III
1 сложное
3
Выбрать географические объекты и подставить их заданный текст.
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание проверочной работы можно разделить на 7 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания №1,5, по теме «География в современном мире. Математическая основа карт». Второй – задания №8,9,17 по теме «Литосфера». Третий – задания №6,11,13 по теме «Атмосфера». Четвертый – задания №4, 12 по теме «Гидросфера». Пятый – задания №2, 10, 14, 15, 16, 18, по теме «Материки». Шестой – задание №7, по теме «Исследователи». Седьмой – задание № 3, по теме «Страны мира».
Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-15) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (16-17), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части направлено на проверку умения устанавливать связи между различными географическими объектами.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 55% простых заданий, 39% средней сложности и 6% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1.
11. Низменность
12. Пассат
13. Залив
14. Самбо
15. Европа
16. 1-г, 2-в, 3-а, 4-б
17. 1-б, 2-в, З-а
18. (1)-Капрентария
(2)-Кейп-Йорк
(3)-Тасмания
Вариант 2.
1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-1; 6-3; 7-3; 8-2; 9-2; 10-2
11. Горы;
12. Гольфстрим
13. Пампа
14. Антарктика
15. Эйр
16. 1-в; 2-а; 3-г; 4-б
17. 1-б; 2-в; З-а
18. (1)-Мадагаскар
(2)-Самали
(3)-Гвинейский
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части (№1-10) ставится 1 балл. За правильное выполнение заданий II части, №11-15 – 1 балл, №16-17 – 2 балла. За правильно выбранный географический объект в 18 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 3 балла. Максимальный балл за работу – 22 балла. «3» получает работа с 7-11, «4» — с 12-17, «5» — с 18-22 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
5 мин.
Итоговая контрольная работа по географии 7 класс I вариант I. В заданиях 1 – 12 выберите один правильный ответ. 1. Части света: А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия. Б) Юж. Америка, Австралия, Сев. Америка, Евразия, Антарктида, Африка. В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида. 2.Антарктиду открыли: А) Шмидт С,А, Ф.Магелан, Б) Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф. В) Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев 3.Берега Евразии омывают моря: А) Южного океана Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов. 4.Самыми высокими горными системами Евразии являются: А) Анды, Кордильеры, Аппалачи Б) Гималаи, Памир, Тибет В) Скалистые горы, Береговой хребет 5. Крупнейшие реки Северной Америки: А) Миссури, Макензи, Юкон. Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо. В) Волга, Амур, Сырдарья. 6. Государства Северной Америки: А) Бразилия, Аргентина, Чили Б) США, Канада, Мексика. В) Китай, Россия, Казахстан. 7. Горы Южной Америки: А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас. 8. Крайние точки Евразии: А) Фроуэрд, Сент-Чарлз, Рас-Энгела, Рас-Хафун Б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева 9. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб? А) Индийском Б) Тихом В) Атлантическом Г) Северном Ледовитом. 10. Какое утверждение о Египте является неверным? А) Территория страны омывается водами Индийского и Атлантического океанов. Б) По территории страны протекает самая длинная река мира. В) Одной из важнейших отраслей хозяйства является туризм. Г) Египет – крупнейшая по численности страна Африки. | 11. В каком утверждении допущена ошибка? А) В Казахстане расположен космодром Байконур. Б) Города Хива и Бухара основаны во времена правления династии Тимура. В) Таджикистан – самая большая по численности населения страна Центральной Азии. Г) Туркмения богата ресурсами природного газа. 12. Какая из названных стран расположена в Африке? А) Непал Б) Парагвай В) Мьянма Г) Ботсвана II. В заданиях 13 – 15 установите соответствие между страной и ее столицей. 13.
14.
15.
III. В заданиях 16 – 17 определите государство по его краткому описанию 16. Государство расположено на четвертом по площади материке в восточной его части. Государственным языком является португальский язык. Столица занимает континентальное положение. По территории государства протекает река Амазонка. 17. Это государство расположено на материке Евразия и является одним из крупнейших по численности населения. За последние десятилетия численность населения в данном государстве сокращается. Государство омывается водами трех океанов. Столица государства расположена на реке, являющейся одним из притоков крупнейшей по протяженности реки Европы |
Тест по географии (7 класс) на тему: Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.
Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.
Вариант 1
1) На Земле существует:
1)6 материков и 6 океанов; 3) 4 материка и 5 океанов
2)6 материков и 4 океана; 4) 6 материков и Мировой океан
2)Какой материк Земли самый большой?
1) Евразия 3) Южная Америка
2)Австралия 4) Северная Америка
3) Какой материк пересекают все меридианы?
1)Африку 3) Антарктиду
2)Австралию 4) Северную Америку
4) Какая часть света состоит из 2-х материков:
1)Евразия 3) Азия
2)Европа 4) Америка
5) Какая часть поверхности Земли занята сушей?
1) 50% 2) 75 % 3) 29 % 4) 71 %
6) Как называются устойчивые участки земной коры?
1) складчатые области 2) ложе океана 3) платформы 4) шельф
7)Выберите черту климата, характерную для субтропического пояса:
1) Наблюдается примерно одинаковая температура в течение года.
2) В течение года господствуют две воздушные массы.
3) Осадки выпадают преимущественно в виде снега.
4) Весь год дуют пассаты.
8) Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется:
1) Угол падения солнечных лучей. 3) Состав воздуха.
2) Толщина тропосферы. 4) Направление постоянных ветров.
9) В субэкваториальном климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:
1) Экваториальные 2) Умеренные 3)Тропические 4) Арктические
10) Установите соответствие:
Пояса АД Широты
А. Низкое давление 1) умеренные
В. Высокое давление 2) экваториальные
3) тропические
4) арктические
11) Укажите главную причину неравномерного выпадения осадков на планете:
1) географическая широта; 2) рельеф;
3) атмосферное давление; 4) подстилающая поверхность.
12) Укажите главные причины образования океанических течений ( несколько вариантов ответа):
1) очертания материков; 2) рельеф дна океана;
3) постоянные ветра; 4) вращение Земли.
13) Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира — это:
1) природная зона, 2) географическая оболочка;
3) высотный пояс; 4) природный комплекс.
14) Установите последовательность природных зон с севера на юг:
1) пустыня; 2) тундра; 3) степь; 4) тайга.
15) Установите соответствие между наиболее протяженными горными системами и материком, на котором они находятся:
Горы материки
1)Анды а) Южная Америка
2) Гималаи б) Северная Америка
3) Аппалачи в) Евразия
4) Большой Водораздельный хребет г) Австралия
16) Расставьте океаны в порядке убывания их средних глубин:
1)Тихий 2) Северный Ледовитый 3) Индийский 4) Атлантический
17) Какое течение не входит в круговорот течений Тихого океана?
1) Северо-Тихоокеанское 3) Гольфстрим
2)Куросио 4) Калифорнийское
18) Установите соответствие между климатическим поясом и природной зоной:
КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС ПРИРОДНАЯ ЗОНА
1) экваториальный а) лесостепи и степи
2) субэкваториальный Южного полушария б) саванны и редколесья
3) умеренный Северного полушария в) тундра и лесотундра
г) влажные экваториальные леса
19)Закончите предложения:
1)Северная Америка образовалась в результате разлома древнего материка — . . .
2)Пограничные области между литосферными плитами — . . . . . . .
3) Складчатым областям соответствует форма рельефа -. . . .
20) Какой цифрой на карте обозначено:
а) Бразильское плоскогорье?
б) Берингов пролив?
в) Аравийский полуостров?
г) Гвинейский залив?
д) Большой Водораздельный хребет?
е) остров Мадагаскар?
Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.
Вариант 2
1)Какой материк пересекает начальный меридиан?
1) Евразию 3) Южную Америку
2) Австралию 4) Северную Америку
2) Какой материк Земли самый маленький?
1)Евразия 3) Южная Америка
2)Австралия 4) Северная Америка
3) Какой материк расположен в 2-х частях света:
1)Евразия 3) Азия
2)Европа 4) Америка
4) Из каких частей состоят плиты литосферы?
1) из материковой коры 3) из материковых и океанических участков
2) из шельфа и ложа океана 4) из океанической коры
5) Как называются подвижные участки земной коры?
1) рельеф 3) ложе океана
2) шельф 4) сейсмические пояса
6) Пассаты — это:
1) Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору
2) Ветры, дующие с океана на сушу летом
3) Ветры, дующие днем со стороны моря
4) Ветры, вызванные приливами и отливами
7) К основным климатическим поясам не относится:
1) экваториальный; 2) субтропический; 3) умеренный; 4) арктический;
8) Самая густая речная сеть на материке;
1) Евразия; 2) Северная Америка; 3) Южная Америка; 4) Африка;
9) Формирование природных зон зависит;
1) от температуры воздуха; 2) от рельефа местности;
3) от соотношения тепла и влаги; 4) от видового состава растительного и животного мира;
10) Укажите главные причины, от которых зависит количество высотных поясов в горах (несколько вариантов ответа):
1) географическая широта; 2) удаленность от океана;
3) высота гор; 4) количество осадков.
11)Установите соответствие:
Пояса АД Широты
А. Высокое давление 1) тропические
В. Низкое давление 2) экваториальные
3) умеренные
4) арктические
12) Укажите климатический пояс, в котором господствуют тропические и умеренные воздушные масс:
1) субарктический; 2) умеренный;
3) тропический; 4) субтропический.
13)Установить соответствие между участками литосферных плит и формами рельефами:
Участки литосферных плит Формы рельефа
А. Платформа 1) горы
В. Сейсмический пояс 2) возвышенности
3) глубоководные желоба
4) низменности
14) Расставьте материки в порядке увеличения их площади:
1. Евразия 2.Африка 3.Южная Америка
4.Австралия 5. Северная Америка 6. Антарктида
15) Установите соответствие между наиболее протяженными горными системами и материком, на котором они находятся:
Горы материки
1) Альпы а) Южная Америка
2) Анды б) Северная Америка
3) Большой Водораздельный хребет в) Евразия
4) Скалистые горы г) Австралия
16) Какое течение не входит в круговорот течений Атлантического океана?
1) Бразильское 3) Гольфстрим
2) Канарское 4) Калифорнийское
17) Установите последовательность природных зон Африки от экватора к полюсам:
1) экваториальные леса; 2) саванны; 3) пустыня; 4) переменно влажные леса
18) Установите соответствие между климатическим поясом и природной зоной:
КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС ПРИРОДНАЯ ЗОНА
1) субарктический а) лесостепи и степи
2) субэкваториальный Южного полушария б) саванны и редколесья
3) умеренный Северного полушария в) тундра и лесотундра
г) влажные экваториальные леса
19) Закончите предложения:
1)Австралия образовалась в результате разлома древнего материка . . .
2) В океанической коре отсутствует … слой.
3)В основании современных материков лежат древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры — . . . .
20) Какой цифрой на карте обозначено:
А) Суэцкий канал?
Б) полуостров Камчатка?
В) горы Анды?
Г) река Обь?
Д) Берингов пролив?
Е) Бразильское плоскогорье?
Ответы Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности Вариант 1 1)2 2)1 3)3 4)4 5)3 6)3 7)2 8)1 9)1,3 10)а 1,2 в 3,4 11)3 12) 1,3,4 13)1 14) 2-4-3-1 15) 1а 2в 3б 4г 16)1-4-3-2 17)3 18) 1г 2б 3а 19) 1-Лавразия 2- сейсмические пояса 3- горы 20) а16 б6 в13 г20 д3 е19
| Вариант 2 1)1 2)2 3)1 4)3 5)4 6)1 7)2 8)3 9)3 10) 1,3 11) а 1,4 в2,3 12)4 13) а 2,4 в 1,3 14)4-6-3-5-2-1 15)1в 2а 3г 4б 16)4 17)1-4-2-3 18)1в 2б 3а 19) 1-Гондвана 2- гранитный 3- платформа 20) а12 б10 в11 г14 д6 е 16 |
Итоговый тест по географии за курс 7 класса
Итоговый тест по географии за курс 7 класса
по программе к линии учебников под редакцией В. П. Дронова для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений,
авторы-составители: А.А.Летягин, И.В. Душина, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя «География. Материки, океаны, народы и страны»: 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017 г.)
Инструкция
Тест состоит из 2 вариантов. В каждом варианте 25 заданий. В 1 варианте в заданиях 14 и 24 нужно найти соответствие, 25 задание – развёрнутый ответ, остальные задания – выбор одного правильного ответа.
Во 2 варианте в заданиях 17 и 20 нужно найти соответствие, 25 задание – развёрнутый ответ, остальные задания – выбор одного правильного ответа.
При выполнении теста нужно выделять в каждом задании правильный ответ ( можно обвести цифру или поставить галочку), в заданиях на соответствие соединить правильные ответы при помощи стрелок(линий).
Задания на соответствие оцениваются в 5 и 3 баллов, развёрнутый ответ – 2 балла. Можно использовать атлас.
Время выполнения — 40 -45 мин.
Оценки
0- 11 баллов – «2»
12- 18 баллов – «3»
19- 26 баллов – «4»
27-32 балла – «5»
Итоговый тест по географии в 7 классе за 2019-20 уч.г.
учени_______________________________________________________
Вариант 1
1. Земля образовалась примерно
1) 1 млрд. лет назад 3) 3 млрд. лет назад
2) 5 млрд. лет назад 4) 10 млрд.лет назад
2. Материковый тип земной коры состоит из
1) двух слоев 3) одного слоя
2) трех слоев 4) четырех слоев
3. Численность современного населения Земли составляет
1) около 3 млрд. человек 3) около 10 млрд. человек
2) 7 млрд. человек 4) около 5 млрд. человек
4. Какая страна занимает второе место в мире по площади территории после России?
1) США 3) Бразилия
2) Канада 4) Китай
5 Самые крупные планетарные формы рельефа Земли
1) горы и равнины
2) материковые выступы и впадины
3) материковые выступы и равнины
4) впадины океанического ложа
6. Области землетрясений и современного горообразования расположены на
1) платформах 3) на равнинах
2) границах литосферных плит
7. Приток солнечного тепла в течение года значительно изменяется
1) близ экватора 3) в полярных поясах
2) умеренных поясах
8. Причиной движения воздушных масс является
1) высота Солнца над горизонтом
2) наличие на планете материков и океанов
3) образование поясов высокого и низкого атмосферного давления
9. Какова главная причина образования поверхностных течений Мирового океана?
1) очертания материков 3) рельеф дна
2) постоянные ветры 4) различия в температуре вод
10. На каком материке нет горных ледников?
1) Северная Америка 3) Евразия
2) Южная Америка 4) Австралия
11. Какая самая большая по площади природная зона Евразии?
1) хвойные леса 3) лиственные леса
2) смешанные леса 4) жестколистные леса и кустарники
12. Какая природная зона не формируется в умеренном климатическом поясе?
1) степи и лесостепи 3) тундра
2) пустыни и полупустыни 4) лесная зона
13. В какой океан несут свои воды самые крупные реки южных материков?
1) в Тихий 3) в Атлантический
2) в Индийский 4) в Северный Ледовитый
14. Установи соответствие между страной и ее столицей.
1) Германия А) Париж
2) Италия Б) Афины
3) Франция В) Рим
4) Великобритания (Англия) Г) Берлин
5) Греция Д) Лондон
15. Основными формами рельефа Африки являются
1) горы 3) высокие равнины (плоскогорья)
2) низменности 4) возвышенности
16. В каком полушарии целиком расположен материк Австралия?
1) в Северном 2) в Восточном 3) Западном
17. Какую продукцию сельского хозяйства вывозит на мировой рынок Австралия?
1) бананы 2) шерсть 3) кофе 4) сахар
18. Большинство рек материка Южная Америка имеют питание
1) ледниковое 3) дождевое
2) снеговое 4) подземное
19. Антарктида была открыта экспедицией под руководством
1) Р. Амундсена
2) Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева
3) Р. Скотта
20. Сколько океанов омывает Северную Америку?
1) один 2) два 3) три 4) четыре
21. Какая из перечисленных ниже природных зон не располагается на побережье материка Евразии?
1) тайга 3) степь
2) тундра 4) широколиственные леса
22. По территории какой из перечисленных стран в основном течет река Рейн ?
1) Франция 2) Германия 3) Бельгия 4) Нидерланды
23. Какое утверждение является неверным?
1) Стамбул – столица Турции.
2) Реки Тигр и Ефрат берут свое начало в горах восточной Турции.
3) Турция располагается в двух частях света
4) Большинство жителей Турции мусульмане.
24. Установите соответствие между городом и достопримечательностями, расположенными в нем.
1) Лондон А) Эйфелева башня
2) Париж Б) Тауэр
3) Рим В) Колизей
Д) Башня Биг-Бен
* 25. Ответьте письменно на вопросы: « В каких горах можно наблюдать больше высотных поясов – Альпах или Гималаях ? Почему?»
Итоговый тест по географии в 7 классе за 2019- 20 уч.г.
учени_______________________________________________________
Вариант 2
1. Земля образовалась примерно
1) 1 млрд. лет назад 3) 3 млрд. лет назад
2) 5 млрд. лет назад 4) 10 млрд.лет назад
2. Океанический тип земной коры состоит из
1) четырех слоев 3) двух слоев
2) трех слоев 4) одного слоя
3. Вероятная прародина человека – это
1) Австралия 3) Южная Америка
2) Африка 4) Северная Америка
4. Какая страна занимает второе место в мире по площади территории после России?
1) США 3) Бразилия
2) Канада 4) Китай
5. Древние платформы характеризуются следующими признаками:
1) испытывают только поднятия
2) малоподвижны
3) полностью покрыты чехлом осадочных горных пород
4) образовались сравнительно недавно
6. Самые крупные планетарные формы рельефа Земли
1) горы и равнины
2) материковые выступы и равнины
3) материковые выступы и впадины океанического ложа
4) впадины океанического ложа
7. Климатообразующим факторам относят
1) возраст земной коры 3) тип почв
2) приток солнечного тепла 4) характер животного мира
8. Какие ветры преобладают в умеренных широтах
1) северные 3) южные
2) восточные 4) западные
9. Какое происхождение имеют озерные котловины Байкала и Танганьики?
1) ледниковое 3) тектоническое
2) вулканическое 4) запрудное
10. Черноземные почвы образуются в условиях
1) влажного климата
2) обильной растительности
3) очень низких температур
4) очень жаркого лета
11. Медведь гризли обитает в
1) хвойных лесах Европы
2) хвойных лесах Северной Америки
3) хвойных лесах Азии
4) смешанных лесах Евразии
12. На каком материке представлены все природные зоны?
1) Евразия 3) Северная Америка
2)Африка 4) Южная Америка
13. По краям какого океана расположено «огненное кольцо»?
1) Северного Ледовитого 3) Тихого
2) Индийского 4) Атлантического
14. Какая природная зона занимает большую часть площади Африки?
1) экваториальные леса 3) саванны
2) полупустыни и пустыни 4) жестколистные леса и кустарники
15. Австралия омывается
1) всеми океанами 3) двумя океанами
2) одним океаном 4) тремя
16. Эндемиком Австралии является
1) ехидна 2) кролик 3) ягуар 4) горилла
17. Установи соответствие между страной и ее столицей.
1) Германия А) Париж
2) Италия Б) Афины
3) Франция В) Рим
4) Великобритания (Англия) Г) Берлин
5) Греция Д) Лондон
18. Какой из перечисленных ниже путешественников открыл Магеланнов пролив между Южной Америкой и островами Огненная Земля?
1) Фернан Магеллан 3) Христофор Колумб
2) Америго Веспуччи 4) Фрэнсис Дрейк
19. Какая основная цель изучения Антарктиды?
1) использование запасов пресных вод
2) поиск полезных ископаемых
3) научные исследования
4) туризм
20. Установите соответствие между городом и достопримечательностями, расположенными в нем.
1)Лондон А) Эйфелева башня
2) Париж Б) Тауэр
3)Рим В) Колизей
Д) Башня Биг-Бен
21. В пределах какого климатического пояса расположена большая часть материка Северная Америка?
1) арктического 3) субэкваториального
2) умеренного 4) субарктического
22. Какой народ Евразии проживает на Аравийском полуострове?
шведы 3) арабы
итальянцы 4) иранцы
23. Какая из азиатских стран материка Евразии располагается в трех полушариях?
1) Таиланд 2) Япония 3) Индонезия 4) Филиппины
24. Ведущую роль в хозяйстве Японии играет
1) земледелие
2) рыболовство
4) современные высокотехнологичные отрасли промышленности
5) животноводство
*25. Ответьте письменно на вопрос: «В каких странах Европы есть действующие вулканы? Почему?»
Ответы
Вариант 1
1. 2)
2. 2)
3. 2)
4. 2)
5.2)
6. 2)
7. 2)
8. 3)
9. 2)
10. 4)
11. 1)
12. 3)
13. 3)
14. 1-Г 2-В 3 – А 4 – Д 5 – Б
15. 3)
16. 2)
17. 2)
18. 3)
19. 2)
20. 3)
21. 3)
22. 2)
23. 1)
24. 1 –БД 2- А 3 –В
25. Количество высотных поясов в горах зависит от географического положения гор и от их высоты. Высотных поясов больше в Гималаях, так как они выше Альп и лежат южнее, ближе к экватору.
Вариант 2
1. 2)
2.2)
3. 2)
4. 2)
5. 2)
6. 3)
7. 2)
8. 4)
9. 3)
10. 2)
11. 2)
12. 1)
13. 3)
14. 3)
15. 3)
16. 1)
17. 1-Г 2 –В 3 – А 4 –Д 5 –Б
18. 1)
19. 3)
20. 1-БД 2- А 3 –В
21. 2)
22. 3)
23. 3)
24. 3)
25. Действующие вулканы находятся в Италии и Греции , распложены в области столкновения литосферных плит, а также в Исландии, которая лежит в рифтовой зоне Срединно-Атлантического хребта.
Итоговый тест по географии за курс 7 класса
DOCX / 28.08 Кб
Тесты по географии № 1. Введение (7 класс)
Автор: Ковалева Г.В.
Учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Предмет: география
Класс: 7
Цель: проверка фактического уровня теоретических знаний, в соответствии пройденного материала по теме «Введение».
Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
Уровень сложности: первый.
Продолжительность выполнения работы: 15 минут.
Работа состоит из 10 заданий (тестов).
Тесты с выбором одного верного ответа по 1 баллу, всего 10 баллов.
При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Internet.
1.Какой материк пересекается экватором в северной части?
А) Северная Америка;
Б) Южная Америка;
В) Австралия;
Г) Евразия.
2. Что считают Новым Светом?
А) Африку;
Б) Азию;
В) Америку;
Г) Европу.
3. Кто совершил первое кругосветное путешествие?
А) Фернанд Магеллан;
Б) Васко да Гама;
В) Христофор Колумб;
Г) Джон Кабот.
4. Очертания, на карте какого материка искажено больше всего?
А) Африки;
Б) Антарктиды;
В) Южной Америки;
Г) Австралии.
5. Какой материк пересекается всеми меридианами?
А) Евразия;
Б) Африка;
В) Северная Америка;
Г) Антарктида.
6. Какой масштаб мельче?
А) 1 : 40 000000;
Б) 1 : 50 000000;
В) 1 : 35 000000;
Г) 1 : 75 000000.
7. Каково значение атмосферы для Земли как планеты?
А) она необходима живым организмам для дыхания;
Б) она защищает Землю от перегревания и переохлаждения;
В) все вышеперечисленное.
8. Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясений:
А) платформы;
Б) горы;
В) сейсмические пояса;
Г) океанические равнины.
9. Какие формы рельефа соответствуют платформам?
А) горные хребты;
Б) области складчатости;
В) равнины;
Г) океанические хребты.
10. В каких частях Мирового океана наблюдается наибольшее количество и разнообразие живых организмов?
А) в центральных частях океанов;
Б) в глубоководных впадинах;
В) в шельфовых зонах;
Г) в субэкваториальных широтах.
Ответы к тесту «Введение»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | А | Б | Г | Г | В | В | В | В |
CAE Практический тест по чтению и применению английского языка 12
Вы собираетесь прочитать статью о ценности скуки. По вопросам 47-56 выбирайте из разделов статьи ( A-D ). Разделы можно выбирать более одного раза. Если требуется более одного ответа, их можно давать в любом порядке.
В каком разделе статьи упоминается следующее?
47 указывает на недостаток в отсутствии времени для обыденных размышлений? ABCD
48 комментирует личный опыт использования определенной психологической техники? ABCD
49 комментирует широкую привлекательность, которую потенциально может иметь конкретное понятие? ABCD
50 предполагает, что скука как способ решения проблемы — не новая идея? ABCD
51 проводит различие между простым размышлением и сознательным избеганием умственной стимуляции? ABCD
52 относится к передаче ошибочного сообщения? ABCD
53 относится к деятельности, показывающей современную жизнь, происходящую в различных местах? ABCD
54 описывает положительные последствия дистанцирования от технологий? ABCD
55 объясняет, что конкретный результат подтвердил существующие знания? ABCD
56 отмечает важность монотонности в развитии человеческого вида? ABCD
Time Out
Кажется, что принятие скуки и позволение себе ускользнуть может быть для нас полезным
A
Рассмотрим любое общественное место, где люди обычно наслаждались тихим созерцанием — из вагонов поездов и на наших местных улицах — красивые места — и в наши дни вы увидите, как люди подключены к своим соблазнительным электронным источникам постоянного возбуждения.Вся эта информационная перегрузка кажется ужасно современной проблемой. Но один уникальный мыслитель несколько десятилетий назад наткнулся на изящное решение: радикальная скука. В 1942 году немецкий писатель по имени Зигфрид Каркауэр с отчаянием писал о массивной чрезмерной стимуляции современного города, где люди, слушающие радио, находились в состоянии «постоянной восприимчивости, постоянно чреваты Лондоном, Эйфелевой башней, Берлином». Его ответ. предполагал период полного отказа от стимуляции — отключиться и испытать «необычайную, радикальную скуку».В солнечный полдень, когда все на улице, лучше всего погулять по вокзалу », — написал он. «Или, еще лучше, оставайся дома, задерни шторы и предайся скуке на диване».
B
Каркауэр считал, что активное преследование скуки таким образом было ценным средством высвобождения игривых диких идей вдали от простая реальность и, что еще лучше, достичь «почти неземного блаженства». Это прекрасная теория, которая наверняка привлечет внимание многих.К тому же современные исследования показывают, что у этого может быть прочная психологическая основа. Чтобы проверить потенциальные положительные стороны скуки, психолог доктор Сэнди Манн попросил группу из 40 человек выполнить задание, призванное продемонстрировать их творческие способности. Но прежде чем они взялись за дело, подгруппу попросили выполнить достаточно скучную задачу — скопировать номера из телефонного справочника в течение 15 минут. Данные указывают на то, что группа, которая раньше терпела скуку, проявляла больше творческого чутья во время выполнения задания, чем контрольная группа.По мнению психологов, это нормально, потому что, когда людям становится скучно и они начинают мечтать, в их уме возникают разные процессы и они вырабатывают более творческие решения проблем. мы не просто делаем себя более напряженными, мы также упускаем шанс отвлечься от повседневной рутины и мыслить более творчески. При этом психологи также отмечают, что, несмотря на плохую репутацию, скука имеет определенную эволюционную цель.Манн говорит: «Без этого мы были бы как малыши, пребывающие в постоянном изумлении. Только представьте: «Ух ты, посмотри на эту фантастическую кашу на дне моей миски!» Это может быть очень стимулирующим, но мы никогда ничего не сделаем ». Это напоминает мне взрослых, которые пристрастились к социальным сетям и смартфонам — ищут внимания, носятся по Интернету и кричат:« Посмотри на это! Посмотри на них! Посмотри на меня! », А реальный мир за пределами электронных устройств продолжает оставаться безмятежным и неизученным. Между тем, как указывает Манн, мы неправильно учим наших настоящих малышей, что скука и отсутствие стимуляции — это то, чего следует опасаться, а не принимать.
D
Итак, как научиться тактически переносить периоды радикальной скуки? Первый шаг — осознать, что это отличается от того, чтобы просто подумать о том, что вы сделали с того момента, как встали этим утром. «Позитивное использование скуки — это создание новых возможностей, когда ваш ум не занят и вы не можете сосредоточиться ни на чем другом», — говорит Манн. Это может быть так же просто, как смотреть в окно или наблюдать, как идет дождь. Или отправляйтесь на прогулку в одиночестве, не задумываясь о конкретном пункте назначения, или ваш смартфон в кармане.Все, что дает вашему разуму редкую возможность сорваться с якоря. «Я действительно могу его порекомендовать», — говорит Манн. «Это отличный опыт — как отдых в мозгу». Я определенно продан. Я стараюсь не выключать телефон по выходным и позволять себе странно мечтательно валяться на диване в течение недели, если позволяет время. И самое лучшее: это работает. Сделав перерыв и позволив моему разуму бродить, он возвращается обновленным и бодрым, с новым взглядом на проблемы, с которыми я сталкиваюсь в течение дня.Когда моя дочь доживет до того возраста, когда она будет готова ныть: «Мне скучно», я точно знаю, что сказать!
Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь
6. Учимся классифицировать текст
Обнаружение шаблонов — центральная часть обработки естественного языка. Слова, оканчивающиеся на -ed — глаголы прошедшего времени (5.). Частое использование Воля указывает на текст новости (3). Эти наблюдаемые шаблоны — структура слова и частота слов — случаются соотносятся с определенными аспектами значения, такими как время и тема. Но как мы узнали, с чего начать, какие аспекты формы нужно ассоциировать с какими аспектами смысла?
Цель этой главы — ответить на следующие вопросы:
- Как определить особенности языковых данных, которые важны для его классификации?
- Как мы можем построить модели языка, которые могут использоваться для автоматического выполнения задач языковой обработки?
- Что мы можем узнать о языке из этих моделей?
Попутно мы изучим некоторые важные вопросы машинного обучения методы, включая деревья решений, наивные классификаторы Байеса, и классификаторы максимальной энтропии.Мы замалчиваем математические и статистическое обоснование этих методов, вместо этого сосредотачиваясь на том, как и когда их использовать (подробнее см. в разделе «Дополнительная литература»). техническое образование). Прежде чем рассматривать эти методы, нам сначала нужно чтобы оценить широкий охват этой темы.
Классификация — это задача выбора правильного класса метка для данного входа. В основных задачах классификации каждый вход рассматривается отдельно от всех других входов, и набор ярлыки определяется заранее.Некоторые примеры задач классификации являются:
- Определение того, является ли электронное письмо спамом.
- Выбор темы новостной статьи из фиксированного списка тематические области, такие как «спорт», «технологии» и «политика».
- Определение того, используется ли данное вхождение слова банк для относится к берегу реки, к финансовому учреждению, к акту наклона в сторону, или акт внесения чего-либо в финансовую учреждение.
Основная классификационная задача имеет ряд интересных вариантов.Например, в мультиклассовой классификации каждый экземпляр может быть присвоено несколько ярлыков; в классификации открытого класса набор ярлыки заранее не определены; а в классификации последовательностей a список входов классифицируются совместно.
Классификатор называется контролируемым, если он построен на основе обучающие корпуса, содержащие правильную метку для каждого входа. В структура, используемая контролируемой классификацией, показана на 1.1.
Рисунок 1.1: Контролируемая классификация. (а) Во время обучения функция экстрактор используется для преобразования каждого входного значения в набор функций.Эти наборы функций, которые фиксируют основную информацию о каждый вход, который следует использовать для его классификации, обсуждается в следующий раздел. В машинное обучение передаются пары наборов функций и меток. алгоритм для создания модели. (б) Во время предсказания то же средство извлечения функций используется для преобразования невидимых входных данных в наборы функций. Эти наборы функций затем вводятся в модель, которая генерирует предсказанные этикетки.
В оставшейся части этого раздела мы рассмотрим, как работает classi
.ЕДИНИЦА 9
БЛОК 9
I. Посмотрите в словаре, как произносятся следующие слова. Запишите их в словарь.
бухгалтерия чертеж таблица , чтобы получить для создания | редактировать для финансирования графики разбросать шкаф | папка схема через усиление брошюры |
II.Прочтите текст и выполните следующие за ним упражнения.
Прикладные программы
Прикладная программа — это программа, которая выполняет определенную функцию, например бухгалтерский учет, обработку текста или редактирование. Есть несколько категорий прикладных программ на выбор: электронные таблицы, управление базами данных, автоматизированное проектирование (САПР), коммуникации, графические презентации, настольные публикации, интегрированные программы, окна и программы на базе Windows.В каждой категории есть несколько программ, получивших широкое распространение в отрасли.
Обработка текста: — наиболее распространенное приложение для персонального компьютера. Большинство текстовых редакторов позволяют нам создавать, редактировать и сохранять документы, а также изменять положение текста в документе, вставлять новую информацию в середину текста или удалять слова и разделы, которые больше не нужны. На пишущей машинке вам придется перепечатать весь документ после нескольких серьезных изменений.На компьютере документ может храниться в электронном виде и в любой момент извлекаться для изменения.
Примеры текстовых редакторов: — Word Perfect; –MS-Word; –Multimate; –Wordstar; –Displaywrite; –Word для Windows; –Word Perfect для Windows.
Бухгалтерский учет и электронные таблицы: Одной из основных функций первых мэйнфреймов было хранение и расчет объемов финансовых данных для банков и крупных предприятий. В настоящее время персональный компьютер способен вести бухгалтерский учет и финансы практически любого малого и среднего бизнеса.Доступно множество различных программ для построения графиков финансовых тенденций и выполнения повседневных бухгалтерских функций. Один из самых популярных финансовых инструментов — это электронные таблицы. Электронная таблица — это программа, которая выполняет математические вычисления и анализ «хотите — если». Помимо замены карандаша и калькулятора для решения финансовых и статистических проблем, электронные таблицы могут отображать линейную графику, гистограммы и диаграммы точечной диаграммы. Часто программы бухгалтерского учета и электронных таблиц предназначены для совместной работы, чтобы обеспечить финансовое решение.
Примеры программ бухгалтерского учета: ACCPAC Simply Accounting, ACCPAC plus, Business Vision Turbo, New Views Accounting, Great Plains, Dac Easy, Peach Tree, Abacus II.
Примеры программ для работы с электронными таблицами: Lotus 1-2-3, MS-Exel, Quatro Pro, Supercale.
Управление базой данных. База данных — это просто набор связанной информации. Некоторые распространенные примеры — телефонная книга, список инвентаря, личное дело. Программа управления базой данных помогает управлять и систематизировать информацию в базе данных.Приложение базы данных — это любая задача, обычно выполняемая картотечным шкафом, несколькими папками с файлами или какой-либо другой системой хранения информации. В ручной системе, например, каждый ящик в картотеке зарезервирован для определенной цели, например для обслуживания профильных листов клиентов. Каждый профиль написан на стандартной форме, и клерк помещает папку с файлами в ящик. Этот ручной процесс идентичен компьютеризированной базе данных, где программное обеспечение базы данных выполняет функцию регистратора.Вместо того, чтобы помещать профили клиентов в ящик картотеки, компьютеризированная база данных сохраняет каждый профиль в электронном виде на диске.
Некоторые примеры программ управления базами данных: Dbase, R: BASE, Paradox, FoxPro, Q&A, Oracle.
Компьютерный дизайн. Компьютеры — идеальные инструменты для создания чертежей или архитектурных планов. Поскольку чертежи могут быть сохранены, в них легко вносить изменения, улучшения и исправления.Компьютеры часто используются в конечном процессе преобразования компьютерного рисунка в физический продукт. Одним из таких примеров является производство электронных плат. Сначала программа создания электронных схем создает схематический дизайн, затем вторая программа тестирует дизайн, моделируя работу схемы, и, наконец, третья программа конструирует печатную плату из макета проекта.
Программы автоматизированного проектирования: AutoCAD, TANGO, PCAD, Generic CAD.
Связь: Компьютеры могут связываться друг с другом через обычные телефонные линии и модемы. Коммуникационные программы позволяют компьютерам разных типов обмениваться данными, используя общий язык. ПК IMB может фактически эмулировать различные типы оборудования по всему миру с помощью программного обеспечения.
Коммуникационные программы: Smartcom, Kermit, Crosstalk, PC Talk, Pro Comm, PC Anywhere, CloseUp.
Графические презентации: На самом деле есть люди, которые предпочитают смотреть на 14 столбцов чисел на нескольких страницах для анализа эффективности бизнеса.Этих людей называют бухгалтерами. Однако большинство людей хорошо знакомы с диаграммами, графиками и диаграммами для представления числовых тенденций. Существует множество программ для графического отображения информации: –Lotus 1-2-3, Exel, Quatro Pro, Chartmaster, Chart, Harvard Graphics, Micrografix Powerpoint, DrawPerfect.
Desktop Publishing — это процесс создания документа, вставки графики и применения расширенных параметров форматирования. Эти программы берут текст из более распространенного текстового процессора и производят отпечатки качества типографии.Программы настольных издательских систем используются для создания информационных бюллетеней, брошюр, отчетов, книг и других публикаций.
Программы настольной публикации включают: Aldus PageMaker, Ventura Publisher, AMI Professional. Интегрированные программы: они объединяют одно или несколько основных компьютерных приложений, будь то обработка текста, электронные таблицы или базы данных, в единый пакет. Эти программы позволяют людям экспериментировать с основными компьютерными приложениями, вкладывая средства только в один продукт.Наиболее популярные интегрированные программы: –MS-Works, Q&A, Eight in one, Symphony, Framework.
Microsoft Windows. Windows — это программа, которая расширяет многие аспекты использования микрокомпьютера. Он предоставляет графический пользовательский интерфейс (GUI и произносится как «Gooey») для программ, работающих в среде Windows. Другими словами, Windows позволяет человеку использовать мышь и выбирать специальные символы, чтобы указывать на них и выбирать нужные функции, вместо того, чтобы запоминать команды.Кроме того, продукты Windows позволяют отображать экран WYSIWYG («что вы видите, то и получаете»), что особенно важно для программ обработки текста и настольных издательских программ.
Вот несколько примеров оконных продуктов:
Word Perfect для Windows (текстовый редактор).
MS-Word для Windows (текстовый редактор).
MS-Exel для Windows (электронная таблица).
Aldus Page Maker (настольные издательские системы).
AMI Professional (текстовый редактор).
ACCPAC Simply Accounting (бухгалтерский учет).
.