ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 11. Дайте ответы на следующие вопросы. – Рамблер/класс
ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 11. Дайте ответы на следующие вопросы. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зелёной бумаги.
1) Из бумаги какого цвета вырезан квадрат?
2) Из бумаги какого цвета вырезан круг?
3) Из бумаги какого цвета вырезан ромб?
4) Из бумаги какого цвета вырезан треугольник?
ответы
Смотри логику и решение
Из таблицы видно, что треугольник — красный, следовательно, составляем следующую таблицу:
Из таблицы видно, что круг — синий. Т.к. квадрат из таблицы синий или зелёный, но из предыдущего высказывания следует, что он не может быть синим, следовательно, квадрат — зелёный. Оставшийся ромб будет белым.
1) Квадрат вырезан из бумаги зелёного цвета.
2) Круг вырезан из бумаги синего цвета.
3) Ромб вырезан из бумаги белого цвета.
4) Треугольник вырезан из бумаги красного цвета.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г. Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
ГДЗ информатика 9 класс Босова, рабочая тетрадь, упр. 36. Переведите число 1010 из десятичной системы счисления в двоичную
Переведите число 1010 из десятичной системы счисле-
ния в двоичную систему счисления. Сколько единиц со-
держит полученное (Подробнее…)
ГДЗИнформатика9 классБосова Л.Л
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 4 Вопрос 8 Найдите значение выражения
Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
УчителяИнформатикаСеменов А.В.Ященко И.В.11 класс
Вариант 1. С-51. № 1. ГДЗ Алгебра 7 класс Звавич. помогите найти значения алгебраических дробей
Найдите значения алгебраических дробей при соответствующих значениях х и заполните таблицу: (Подробнее. ..)
ГДЗАлгебра7 классЗвавич Л.И.
Решите пожалуйста Дополнительное задание а) б) в) г)
(Подробнее…)
ГДЗЭкзамены
Помогите определить перевод. Lesson 13. № 4. ГДЗ Английский язык 4 класс Верещагина.
Read the words and guess their meaning.
sandals [‘sændəlz], hospital [‘hɒspɪtl], Canada [‘kænədə], rock- (Подробнее…)
ГДЗАнглийский язык4 классВерещагина И.Н.
Ответы на тест 2 по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. учебник)
Ответы на тест 2 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.
Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.
Выберите наиболее полное определение.
а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией
Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) во внешней памяти
Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
а) в оперативной памяти
б) на DVD
в) на жёстком диске
г) на CD
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) в оперативной памяти
Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:
а) процессор
б) долговременная память
в) клавиатура
г) монитор
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) долговременная память
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) тактовой частоты процессора
Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?
а) 15
б) 67
в) 68
г) 69
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 69
Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров.

а) 6
б) 9
в) 12
г) 18
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 18
Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?
а) 30 с
б) 32 с
в) 4 мин.
г) 240 с
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) 32 с
При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:
а) 5 мин.
б) больше 15 мин.
в) 10 мин.
г) 2,5 мин.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 2,5 мин.
Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
а) системой программирования
б) программным обеспечением
в) операционной системой
г) приложениями
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) программным обеспечением
Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
а) файловая система
б) прикладные программы
в) операционная система
г) сервисные программы
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) операционная система
Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) прикладными программами
Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев.

а) четверть месяца
б) половина месяца
в) один месяц
г) два месяца
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) половина месяца
Файл — это:
а) используемое в компьютере имя программы или данных;
б) поименованная область во внешней памяти
в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) поименованная область во внешней памяти
Тип файла можно определить, зная его:
а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) расширение
Для удобства работы с файлами их группируют:
а) в корневые каталоги
б) в архивы
в) в каталоги
д) на дискете
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) в каталоги
Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.

а) name_may_1
б) may_1.ppt
е) ppt
г) С:\ВООК\
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: е) ppt
Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?
а) D:\Tasks\Физика.txt
б) D:\Tasks\Физика.dос
в) D:\Задачи\Таsks\Физика.dос
г) D:\Таsks\Задачи\Физика.doc
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) D:\Tasks\Физика.dос
В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
а) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS
б) D:\SCHOOL\INFO
в) D:\SCHOOL
г) SCHOOL
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) D:\SCHOOL\INFO
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?hel*lo.

а) hello.c
б) hello.cpp
в) hhelolo.cpp
г) hhelolo.c
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) hhelolo.cpp
Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
а) аппаратным интерфейсом
б) процессом
в) объектом управления
г) пользовательским интерфейсом
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) пользовательским интерфейсом
Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
а) свернуть, копировать, закрыть
б) вырезать, копировать, вставить
в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
Вы смотрели «Ответы на тест 2 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»
Перейти на страницу «Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»
Кодирование информации Цель Ознакомиться с процессом кодирования и декодирования информации
05.
Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова Л.Л. 2012 Ответы, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова ГДЗ, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова решение, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь Босова Л.Л. 2012, Информатика и ИКТ 8 класс Рабочая тетрадь ГДЗ, Ответы на задания к главе Информация и информационные процессы, Информация и информационные процессы, Ответы на задачи Информация и информационные процессы, Ответы на задачи Информация и информационные процессы по информатике
Упражнение 1
Помните о правилах безопасности при работе на компьютере. Установите соответствие между картинками и правилами, которые они иллюстрируют.
Задание 1 к главе «Информация и информационные процессы» «title=» (!ЯЗЫК: Ответ 1 к главе «Информация и информационные процессы»» border=»0″>
Задание 2
Информация может быть определена как:
1) совокупность знаний о доказательствах и зависимостях между ними;
2) все то, что так или иначе закреплено в символической форме;
3) полученная информация является новой и доступной;
4) количественная мера устранения неопределенности;
5) информация об окружающем мире и происходящих в нем процессах, воспринимаемая человеком или специальными устройствами.
Заполните таблицу, ответив на вопросы да/нет с точки зрения каждого из приведенных выше определений 1-5.
Задача 3
Укажите тип сигнала (непрерывный или дискретный), соответствующий графическим изображениям.
Задача 4
Укажите форму в следующих примерах:
Задача 5
Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями.
Задание 6
Приведите примеры информации, которая в конкретной ситуации есть:
Задание 7
Сообщение «14-15» в разных ситуациях может быть воспринято по-разному. Объясните, что это может означать в следующих ситуациях:
Задание 8
Укажите значение следующих пиктограмм:
Задание 9
Вспомните примеры символов, которые вы используете на уроках математики, физики, химии и т.д. в таблицу и укажите их значение.
Задание 10
Приведите примеры естественных и формальных языков.
Задание 11
Напишите следующий оператор в виде математического выражения:
Значение обыкновенной дроби, числитель которой представляет собой сумму первых пяти натуральных чисел, а знаменатель — разность чисел одиннадцать и восемь, равно пяти.
Задание 12
Запишите в виде предложения на русском языке значение математической формулы.
S = 1/2 * a * h
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его основания на высоту.
Задача 13
Какой из непрерывных сигналов 1-3 наиболее точно соответствует этому дискретному сигналу?
Задача 14
Какие из непрерывных сигналов 1 — 3 задачи 13 могут быть представлены в таблице ниже?
Задание 15
Слово АРКА закодировано числовой последовательностью 0100100010, причем коды согласных и гласных имеют разную длину. Какое слово в этом коде соответствует последовательности 0001001?
Задача 16
Пять букв английского алфавита закодированы кодами разной длины. Эти коды представлены в таблице:
Для пяти букв латинского алфавита даны их двоичные коды (для некоторых букв — из двух знаков, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
Задача 18
Задача 19
Пять букв английского алфавита закодированы кодами разной длины:
Задача 20
Одно из слов закодировано следующим образом: 2 + X = 2X.
Найдите это слово.
Задача 21
Какое из следующих слов может быть зашифровано как код $%$#?
1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле
Ответ: 3.
Задача 22
Буквы А, В, С и D кодируются двузначными последовательностями 00, 01, 10, 11 соответственно . Найдите наибольшее количество последовательных нулей в записи, если вы закодируете таким образом последовательность символов HBVAG.
1001100011
Ответ: 3.
Задание 23
Задание 24
От разведчика получена зашифрованная радиограмма, переданная по азбуке Морзе.
Задание 25
От разведчика была получена зашифрованная радиограмма, переданная с помощью азбуки Морзе. При передаче радиограммы деление на буквы было потеряно, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Задача 26
Для передачи сообщения по каналу связи, состоящему только из символов А, В, С и D, используется посимвольное: А — 0, В — 1, С — 10, D — 11. По каналу связи передается сообщение GAVAB. Можно ли расшифровать полученное сообщение с помощью этой кодировки? Сколько существует способов расшифровки этого сообщения?
110101 — нет, так как каждый символ двузначный, следовательно, всего 6 способов.
Задача 27
Дан текст: У ЕЛКИ ПОТРЕБНОСТИ МИРА
Составьте кодовую таблицу, присвоив каждой букве порядковый номер ее первой записи в тексте; повторные вхождения букв в текст игнорируются при определении порядковых номеров.
Задача 28
Есть предложения на русском языке. Правая колонка содержит перевод слов каждого предложения на язык аборигенов, причем слова даны в случайном порядке. Составьте фрагмент родного русского словаря по этому переводу.
Задание 29
С некоторых языков словосочетание «liro kass» переводится как «красный помидор», «doom cass dan» означает «большой красный трамвай», «xer dan» — большая лошадь. Какое слово этого языка переводится как «трамвай»?
кассовый аппарат — красный
дан — большой
дум — трамвай
Задача 30
Двузначное число используется для шифрования каждой буквы слова. Известно, что буква «к» кодируется цифрой 15. Среди слов «торт», «ёжик», «машина», «разговор» есть слова, закодированные последовательностью цифр: 35291815, 303113241115. Какая последовательность цифр является кодом слова «котенок»?

Задание 31
Мальчик зашифровал слово русского языка, заменив каждую букву своим порядковым номером в алфавите. В результате получилось: 222122111121. Какое слово было зашифровано?
Трикотаж
Задание 32
Если «жало» — «двор», а «хна» — «зев», то чему равно «ель»? А еще «мель» и «пробел»?
Смотрим на клавиатуру. Второе слово состоит из букв, стоящих слева. Тогда: ель = кошка, мель = домашний скот, трещина = лист.
Задание 33
Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать бинарник и перевести в него всю важную информацию. Какая разрядность требуется, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 64 символа?
Задание 34
Сколько различных последовательностей символов «+» и «-» имеют длину ровно четыре символа? Запишите эти последовательности.
Задание 35
Вождь племени Пулти поручил своему министру разработать бинарник и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятизначного двоичного кода, если алфавит племени Пульти содержит 33 символа?
Задание 36
Световой щит состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях: «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно быть на табло, чтобы с его помощью можно было передать 15 различных сигналов?
Задача 37
Для передачи секретного сообщения на английском языке использовался единый двоичный код: каждый символ исходного сообщения кодировался двоичной строкой одинаковой минимально возможной длины. Какова длина переданного двоичного кода, если исходное сообщение состояло из 20 символов?
Задача 38
Определить информационный вес i символа алфавита степени N, заполнив таблицу:
Задание 39
Определить количество информации в сообщении из K знаков алфавита степени N, заполнив таблицу:
Задание 40
Два текста содержат одинаковое количество знаков. Первый текст состоит из символов алфавита емкостью 256 символов, второй — 32 символа. Во сколько раз различаются информационные объемы этих текстов?
Задача 41
Tribe Multi пишет буквы, используя 17-символьный алфавит. Племя Пульти использует 32-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 100 знаков, а письмо племени Пульти — 50 знаков. Сравните количество информации, содержащейся в письмах.
Задача 42
450-битное информационное сообщение состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа в этом сообщении?
I = K * I, поэтому i = I / K = 450/150 = 3 бита
Задача 43
Жители планеты Альфа отправили сообщение на Землю, написанное с использованием всех символов используемого ими алфавита:
Задание 44
Выразите количество информации в разных единицах, заполнив таблицу:
Задача 45
Расположите значения в порядке убывания:
1024 бит, 1000 байт, 1, 1, 1 КБ.
1 КБ > 1000 > 1024 бит > 1 > 1
Задача 46
Расположите значения в порядке возрастания:
1010 байт, 2 байта, 1 КБ, 20 бит, 10 бит.
10
Задача 47
Сколько Кбайт информации содержат сообщения следующего объема:
Задача 48
Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого — 500 байт. На сколько бит информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
(0,5 * 1024 * 8) — (500 * 8) = 8 * (512 — 500) = 8 * 12 = 96 = 12 другой — 128 бит. Во сколько раз информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
(0,5 * 1024 * 8) / 128 = 4096/12 = 32 умножить на
Задача 50
Для написания текста используется 64-значный алфавит. Сколько информации в байтах содержит 10 страниц текста, если каждая страница содержит 32 строки по 64 символа в строке?
Задание 51
Реферат студента по информатике имеет объем 20 КБ. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита 256. Сколько страниц в реферате?
Задача 52
Информационное сообщение объемом 3 КБ содержит 6144 символа. Сколько символов содержит алфавит, которым было написано это сообщение?
Задача 53
Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение содержит 10 символов. Определить информационный объем сообщения.
1) 1280 бит 2) 70 бит 3) 1280 байт 4) 70 байт
Ответ: 2.
Задание 54
Заполните пропуски (две оценки).
Задача 55
Найти x.
Задание 56
Приведите примеры ситуаций, в которых:
Задание 57
В лыжной гонке участвуют 240 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждого промежуточного финиша путем записи номера участника цепочкой из нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объем сообщения, записанного прибором, после того как промежуточный финиш проедет половина лыжников?
Задача 58
Метеостанция следит за температурой воздуха. Результатом одного измерения является целое число от -32 до +32 градусов, которое записывается цепочкой нулей и единиц минимальной длины, одинаковой для каждого измерения. Станция произвела 40960 измерений. Определить информационный объем наблюдений.
Задание 59
Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зеленый; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Ответьте на следующие вопросы.
Задание 60
Три музыканта Иванов, Петров и Сидоров, умеющие играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе, набраны в состав симфонического оркестра; каждый — по два инструмента. Петров известен как самый высокий; играть на скрипке меньше, чем на флейте. Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Петров их мирит. Скрипач, флейтист и Иванов любят пиццу. Иванов не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. Ответьте на следующие вопросы.
Задача 61
Tribe Pulti использует 64-символьный алфавит. Свод основных законов племени хранится на 1024 глиняных табличках, на каждой из которых нанесено 512 знаков. Сколько информации содержится на каждом носителе? Сколько информации содержится во всем законе?
Задание 62
Степень алфавита равна 256. Сколько килобайт памяти потребуется для сохранения 320 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на странице?
Задача 63
Вы отправляете другу текстовое сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрим эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодировщик, ссылки, дешифратор и получатель информации:
Задача 64
Tribe Multi пишет буквы 16-значным алфавитом . Племя Пульти использует алфавит из 256 символов. Вожди племен обменивались письмами, содержащими одинаковое количество символов. Сравните количество информации, содержащейся в письмах.
Задание 65
Проанализируйте, что мы могли бы потерять или приобрести, если бы избегали избыточности сообщений в общении, в художественной литературе, в точных науках? Ответ ответьте в виде следующей таблицы:
Задача 66
Информационное сообщение объемом 1 МБ передается со скоростью 4 Кб/с. Определить время передачи информации в секундах.
1 МБ = 1024 КБ 1024/4 = 256 сек.
Задание 67
1) Олимпиада
2) Олимпиада и коньки и лыжи
3) Олимпиада и коньки
4) Олимпиада | Сочи
Задание 68
Поисковые запросы приведены ниже:
1) бульдог | доберман | уход
2) бульдог | доберман | уход | питомник
3) Доберман | bulldog
4) (Doberman | Bulldog) & Care
Представьте результаты этих запросов графически, используя круги Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые находит каждый запрос.
Задание 69
Найдите в Интернете следующие вопросы.
Задание 70
Выпишите основные понятия главы 1 и дайте им определения.
Привет, ребята! Сегодня урок информатики вы проводите со мной?? Меня зовут Айгуль Якуповна. Тема нашего сегодняшнего урока «Кодирование информации». Но прежде чем вы начнете новую тему, я проверю вашу домашнюю работу. Твой дом. задача была заполнить таблицу. Я пройду, проверю и заодно дам вам карточку с заданием.
Вам предлагается пройти тест из 5 вопросов. Все это дает вам 5 минут. В этом тесте только один правильный ответ.
1.2.3 Информация о кодировании.
В процессах восприятия, передачи и хранения информации живыми организмами, человеком и техническими устройствами происходит ее кодирование.
Код. Длина кода В процессе представления информации с помощью знаковой системы она кодируется. Результатом кодирования является кодирование последовательности знаков этой знаковой системы, то есть информационный код. Примерами кодов являются последовательности букв в тексте, цифры в числе, генетический код, двоичный компьютерный код и так далее.
Код состоит из определенного количества символов (например, текстовое сообщение состоит из определенного количества букв, число состоит из определенного количества цифр и т. д.), то есть имеет определенную длину.
Количество символов в коде называется длиной кода.
Таким образом, длина текстового кода этого учебника составляет около 300 тысяч знаков, а генетический код человека длиннее в 10 тысяч раз, так как состоит из 3 миллиардов знаков генетического алфавита.
Перекодирование информации из одной знаковой системы в другую. Информация, представленная с помощью естественных и формальных языков, может быть выражена в виде устной речи или письменно. Каждая форма представления использует особую знаковую систему, ориентированную на способ ее восприятия. Устная речь использует в качестве знаков набор звуков (фонем) и предназначена для слухового восприятия. Основой письма является алфавит, т.е. набор знаков (букв), которые человек воспринимает посредством зрения.
В процессе обмена информацией между людьми часто приходится переключаться с одной формы подачи информации на другую. Так, в процессе чтения вслух осуществляется переход от письменной формы изложения информации к устной, и наоборот, в процессе диктовки или записи объяснения учителя осуществляется переход от устной формы к письменной. имеет место. В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую происходит перекодирование информации.
Перекодирование ?? это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знак или группы знаков другой знаковой системы.
Средством перекодирования является таблица соответствия знаковых систем (таблица перекодирования), устанавливающая взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух разных знаковых систем. Ниже представлена таблица 1.2., устанавливающая соответствие между гласными буквами русского алфавита и фонемами.
В русской письменности только шесть гласных могут быть озвучены в произносимых словах соответствующими звуками. Для звучания остальных четырех гласных используются составные звуки, начинающиеся со звука. Таблица 1.2 д]
[й] + [о]
[й] + [у]
[й] + [а]
Сейчас мы проделаем с вами практическую работу № 8 для закрепления материала. В этой работе нужно сделать следующее:
В текстовом редакторе Word определить числовые коды нескольких символов:
- Кодировка Windows
- Кодировка Unicode
Запустите тестовый редактор Word Start Team — Все программы — Microsoft Office — Microsoft Word.
Введите команду (Вставить — символ). На экране появится диалоговое окно. Символ. Центральной частью диалоговой панели является таблица символов.
Для определения десятичного числового кода символа в раскрывающемся списке КодировкаWindows: выберите тип кодировкикириллица (dec).
В таблице символов выберите символ (например, заглавную букву «А»). В текстовом поле Код знака: отображается десятичный числовой код (в данном случае 192).
Чтобы определить шестнадцатеричный числовой код символа в кодировкеЮникод (Unicode) из выпадающего списка: выберите тип кодировкиЮникод (шестнадцатеричная).
В таблице символов выберите символ (например, заглавную букву «А»). Код символа в текстовом поле: появляется шестнадцатеричный числовой код символа (в данном случае 0410).
И так, для кодирования информации вам предоставляются следующие слова:
- Информатика
- Литература
- География
- Иностранный язык
Мы с вами научились определять числовые коды символов, вводить символы с помощью цифровых кодов и переводить русскоязычный текст в текстовом редакторе.
Ребята, давайте подведем итоги урока, и ответим на несколько вопросов:
Итак, первый вопрос задам я, а следующий вам, то есть по цепочке. Я начинаю. Второй вопрос задает первый стол. Первый ученик придумывает и задает вопрос, а второй отвечает. Затем второй задает вопрос и отвечает третьему ученику, то есть перекрестный опрос.
- Приведите примеры кода и определите их длину.
- Приведите примеры перекодирования информации из одной системы знаков в другую. Каковы таблицы преобразования в этих случаях?
Итак, вашим домашним заданием будет _________________________
Перекодировать с русского письменного языка на русское устное имя Юлия.
Код. Длина кода В процессе представления информации с помощью знаковой системы она кодируется. Результатом кодирования является последовательность знаков этой знаковой системы, т. е. информационный код. Пример: текст и т.д. Количество символов в коде называется длиной кода. Пример: текст — 5, символов и т.д.
Перекодирование Перекодирование — это операция преобразования знаков или групп знаков одной системы знаков в знаки или группы знаков другой системы знаков. Средством транскодирования является таблица соответствия знаковых систем, устанавливающая однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух разных знаковых систем. Пример: десятичная система, двоичная система
Количество информации можно рассматривать как меру снижения неопределенности знаний при получении информационного сообщения. Формула, связывающая воедино количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение. Н = 2 л
Бит Это единица измерения количества информации, содержащейся в информационном сообщении, которая вдвое уменьшает неопределенность знания. Производные единиц измерения количества информации: 1 байт = 8 бит = 2 3 бита 1 килобайт (Кбайт) = 2 10 байт = 1024 байта 1 мегабайт (МБ) = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт 1 гигабайт (ГБ) = 2 10 Мбайт = 1024 МБ
Выполнить задания: За наименьшую единицу информации принято: 1) 1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит. Правильный ответ — 1 бит. Подсчитайте, сколько информации в битах содержится в: 1) 1 КБ; 2) 1 Мб; 3) 1 ГБ. Правильные ответы: 2 3 x 2 10 = 8 x 1024 бит 2 3 x 2 10 x 2 10 = 8 x 1024 x 1024 бит 2 3 x 2 10 x 2 10 x 2 10 = 8 x 1024 x 1024 x 1024 бит
Определение количества информации 1. Определение количества информационных сообщений. Пусть количество информации I = 5 бит. Для определения количества сообщений воспользуемся формулой N = 2 I, поэтому количество сообщений (событий, объектов) N = 2 · 5 = 32
Информационная емкость символов Пусть сообщение будет закодировано с использованием системы знаков, алфавит которой состоит из N символов. Отправитель может отправить одно из N возможных сообщений, которое будет нести количество информации I. Используя формулу N = 2 I, можно определить, например, количество информации, которое несет один символ в двоичной системе знаков. N = 2 2 = 2 I I = 1 бит – информационная емкость знака двоичной знаковой системы.
Информационная емкость знака По той же формуле можно определить количество информации, которую несет буква русского алфавита: Пусть алфавит состоит из 32 букв, N = = 2 I 2 5 = 2 II = 5 биты. .
Выполните задание 1. Сколько информации несет одна цифра двоичного числа? 1) 1 байт; 2) 3 бита; 3) 4 бита; 4) 1 бит.