Решебник по информатике 4 класс горячев горина суворова лобачёва спиридонова :: aslukoncell
Лобачева, Горина. Решебник информатика 3 класс авторы:горячев, горина, суворов, лобачева, спиридонова. ГДЗ по информатике, 4 класс, 2012, к учебнику по информатике за 4. Автор: Горячев, Суворова, Спиридонова, Лобачева, Горина. Предлагаем Вам списать готовые ответы на вопросы к страницам учебника по информатике за 4 класс Горячев, Горина, Суворова — 1 и 2 часть. Горячев А. В.решебник, ответы гдз по информатике 4 класс Горячев. Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Учебник Информатика 4 класс. ФГОС Автор Горячев, Суворова, Спиридонова, Лобачева, Горина. Скачать бесплатно учебники в электронном виде. Авторы: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Авторы: Горячев А. В., Суворова Н. И. Информатика 4 класс Методическое пособие по совместному. Авторы: Горячев А. В., Суворова Н. И., Спиридонова Т. Ю. Полные и качественные решебники ГДЗ по предмету Информатика 4 класс онлайн. Часть 1. Читать онлайн учебники по.
Здесь можно списать готовые ответы и смотреть онлайн решебник по информатике за 4 класс к учебнику Горячева, Гориной, Суворовой часть 1 и 2. Здесь есть готовые решения на вопросы и на номера заданий к параграфам учебника Горячева. Горячев А. В.решебник, ответы гдз по информатике 4 класс Горячев. Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Учебник Информатика 4 класс. ФГОС Автор Горячев, Суворова, Спиридонова, Лобачева, Горина. Книга: Информатика.4 класс. Учебник в 2 х частях. ФГОС. Автор: Горячев, Суворова, Спиридонова, Лобачева, Горина. Решебник по информатике 4 класс Горячев. Здесь можно списать готовые ответы и смотреть онлайн решебник по информатике за 4 класс к учебнику Горячева, Гориной, Суворовой часть 1 и 2. Здесь есть готовые решения на вопросы и на номера заданий к параграфам учебника Горячева. Автор: Горячев, Суворова, Спиридонова,.
Информатике. Доступно на ваших смартфонах. Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика.2 класс. Суворова Н. И., Лобачёва Л. Л., Спиридонова Т. Ю. Информатика.4 класс. Горячев А. В., Суворова Н. И. Информатика. Автор: Горячев, Суворова, Спиридонова, Лобачева, Горина.решебник информатика 3 класс авторы:горячев, горина, суворов, лобачева, спиридонова. ГДЗ по информатике, 4 класс, 2012, к учебнику по информатике за 4. ГДЗ ответы на вопросы к учебнику по информатике Горячев за 4 класс часть 1,2 и 3, а также контрольные работы. Здесь представлены ответы к учебнику по информатике Горячев за 4 класс часть 1 и 2, а также контрольные работы. Информатика в играх и задачах.4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Автор: Суворова Н. И. Горина К. И. Спиридонова Т. Ю. Лобачева Л. Л. Горячев А. В. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.
Вместе с решебник по информатике 4 класс горячев горина суворова лобачёва спиридонова часто ищут
Гдз по информатике 4 класс горячев рабочая тетрадь.
Гдз по информатике 4 класс горячев 1 часть.
Гдз по информатике 4 класс 2 часть матвеева.
Гдз по информатике 4 класс горячев горина суворова 2 часть.
Гдз по информатике 4 класс школа 2100.
Гдз по информатике 4 класс семёнов рудченко.
Информатика 4 класс матвеева.
Информатика 4 класс рабочая тетрадь
Читайте также:
Reader 10-11 класс гдз
Гдз по английскому языку барашкова
Готовые домашние задания афанасьев михеев английский activity book
Урок по информатике для 2 класса «Множества. Элементы множества» | План-конспект урока (информатика и икт) по теме:
Тема урока: Множество. Элементы множества.
Класс: 2 класс.
УМК: Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т,О, Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2 -х частях, часть 2. Баласс; Школьный дом, 2012.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Ввести понятие «множество», «элементы множества». Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).
Воспитывать заинтересованность в изучении предмета. Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.
Задачи: Обеспечить понимание понятия «Множество. Элементы множества»; актуализировать знания учащихся по теме «элементы множества» и умения классифицировать предметы по определенному свойству; содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность обучующихся в себе, мотивации учения.
Методы обучения: Частично — поисковый.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы.
- Презентация «Множество. Элементы множества»
- Карточки для проведения групповой работы
- Мир информатики. Кирилл и Мефодий.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (в мин.) |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | 2 | ||
— Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу Бегать прыгать и кричать никогда не буду Тишину здесь соблюдать я не позабуду. И еще давайте вспомним правила работы с компьютером. Они у нас прописаны на стенде. Кто их расскажет? Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. | Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют технику безапасности. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
2. Актуализация знаний | 4 | ||
-Посмотрите на панно. Разбейте предметы на группы. Дайте им названия. Слайд 3 На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери» -Давайте поместим их в разные мешки. | Здесь представлены 3 группы: рыбы, птицы и звери. | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К). Делают обобщение, вывод (Р). Построение логической цепи (П). | |
3.Подведение к проблеме. | 2 | ||
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием, новым словом. -Давайте мы с вами отгадаем что же это за слово. Для этого расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово. Слайд 4 | -Это слово «Множество». | Умение выражать мысли (К). Смыслообразование — (Л) | |
4. . Формулирование проблемы. | 1 | ||
-А что же это такое? Сегодня мы с вами как ученые, попробуем определить, что такое множество. | Ученики отвечают на вопрос учителя: | Планирование, целеполагание (Р). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) | |
5. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов. | 10 | ||
-Посмотрите на слайд.(Слайд 5) Как вы думаете в какие три группы можно объединить предметы? Почему? — Итак на слайде три группы предметов: 1 гр. Красные предметы. 2 гр. Животные. 3 гр. Слова, которые указывают действия предметов. Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? -Почему? — Правильно! -Каждая группа и называется множеством. Слайд 6. — Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его. Задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы. Слайды 7 -11. -Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество «игрушки», «обувь»? — Так что же такое элементы множества? -Элементы множества- это все предметы из одного множества. Слайд 13, 14 | Ответы учеников, их предположения. Объединила несколько предметов в одну группу. Они имеют общие признаки. Подписывают множества. Множество «Игрушки» содержит 8 элементов. Множество «Обувь» содержит 6 элементов. Элементы множества- это все предметы из одного множества | оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р) | |
Физминутка | 2 | ||
Мы идем по парку. Ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству «деревья». | |||
6.Закрепление с проговариванием во внешней речи | 5 | ||
Групповая работа. — Ребята, я сегодня получила таинственные грамоты. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких- то общих свойств или признаков. 1 группа. ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ портфель FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG тетрадь YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC учебник ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV дневник КGАYРUАНIДWАQVSШFG карандаш 2 группа NСJGУLБGБDОGТUYАW суббота YСYРGЕNДFGJА среда ПFWЯGТDНUИVNЦLIА пятница GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК понедельник IВQVТFGОGFРSWНRИUIК вторник 3 группа NJСGИLGНDGИUYWЙ синий КYРYАGСNНFЫGЙJ красный FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY желтый GСSYЕIGРDWЫGYЙU серый JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE белый 4 группа NJГGLИGDТGАUРYWА гитара YГYGУNСFЛGJИ гусли GБSYIАGWЯGUН баян IQФVFЛGЕGЙFТSWRАUI флейта JVNПWИRАJНGИFНFGJОLI пианино — Проверка каждой группы. -Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова — заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет. -А вы знаете к кому применимы эти слова? Давайте выполним упражнение 2 в рабочей тетради . | Дети в группе по 4 человека работают над составлением слов и определяют названия множеств. Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы Выполняют задание в рабочей тетради. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К) Рефлексия способов и условий действия (П) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 10 | ||
Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы выполнили самостоятельно упражнение 5, 9 в рабочей тетради. -Давайте проверим. | Самостоятельно выполняют работу. | Саморегуляция (Р) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий(П) Оценивание усваемого содержания (Л) | |
8. Включение в систему знаний. | 6 | ||
Работа за компьютером Я приготовила для вас ещё несколько заданий, разверните программу «Мир информатики», 1год обучения, Тема «Множество», нажмите на цветочек. Если вы сидите в паре, один из вас выполняет задание №1, а второй ученик в паре задание №2 и так далее. | Рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Демонстрируют учителю. | ||
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 | ||
Рефлексия Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся… Домашнее задание: с.5 № 8 — 10. Сильным учащимся — привести примеры элементов множества, которые могут относится к двум множествам. | Ребята отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала как они его усвоили. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
Школьный гид.
Системы и программы начальной школы Программа школа 2100 дистанционное обучение- ответ
Наш класс был одним из первых
Мне 22 года, я пошел в школу в 1997 году. Наш класс был экспериментальным, мы учились по Петерсону, до 3 класса у нас не было учебника русского языка, и много прочая ерунда, которую я не помню так четко. Если честно, начальная школа была для меня огромной психологической травмой, и математика в частности. Сейчас я студент ВГИКа, киноведческий факультет, учусь очно на бюджете. Моя младшая сестра училась по классическому учебнику математики и всю жизнь была отличницей, в отличие от меня. Хуже всего отбить у ребенка желание учиться. Самые нелепые, непонятные условия задания и требования от ребенка. Как будто их переводили плохие переводчики, которым плевать на детей, к тому же у них уже проблемы со зрением и логикой. Не надо мучить детей, помимо школы есть книги, игры, кружки для развития, они должны любить ходить в школу, а не страдать и истерить из-за того, что сидят с уроками до поздней ночи и не успевают делай их.
Добрый день, друзья! Не оставляю попыток разобраться с нашими маленькими школьниками. Программ много, все разные. И если я слышал про или «» потому что их учат в школе, которую посещает моя дочь, то, например, «образовательная программа 2100 начальная школа» для меня загадка природы. Вернее, она была. Теперь я имею представление о том, что это такое.
Нет, в интернете этой информации не нашел, в книге не читал. У меня получилось лучше, я обратилась к опытному преподавателю и попросила его дать свою оценку этой программе обучения.
Автор приведенного ниже текста — учитель. Правда, профессионально «Школой 2100» он не пользовался. Но, возможно, это и к лучшему. Отсутствует предвзятость, часто свойственная тем, кто считает нужным защищать от критики все, чем профессионально пользуется.
План урока:
Что такое «Школа 2100»?
В мире нет идеальной учебной программы. Каждый ребенок – яркая личность. А любая программа рассчитана на определенного «среднестатистического» студента.
Любая программа строится на каких-то концептуальных представлениях, которые всегда несколько ошибочны. Такова природа человека. Никто не знает окончательной Истины.
Кроме того, программа — это не самое главное. Очень важно, каким человеком будет первый учитель вашего ребенка. Это даже важнее его профессиональных качеств, хотя они тоже имеют большое значение. Атмосфера в школе очень важна. Программа не играет решающей роли. Но, конечно, что-то — иногда многое — от нее зависит.
Нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо. Важно понимать его особенности.
Особенности «Школы 2100»
Программа «Школа 2100» является инновационной. Учебники по ней не входят в обязательный перечень, рекомендованный Министерством. Это означает, что результаты работы над ним менее предсказуемы. Что, отдав ребенка в такой класс, вы частично рискуете.
Уточню. Это не значит, что «старые» программы лучше. Они более предсказуемы. Часто можно предсказать, что ничего особо хорошего они ребенку не дадут. Но это тоже предсказуемо.
Инновации — это всегда в какой-то степени эксперимент. И эксперимент предполагает неясный результат.
А кто автор?
«Школа 2100» разработана под руководством известных в педагогическом мире людей. Это Алексей Алексеевич Леонтьев, Давид Иосифович Фельдштейн, Шалва Александрович Амонашвили и Светлана Константиновна Бондырева. Двое из них: Д.И. Фельдштейн и Ш.А. Амонашвили — знаю лично. Кто такой А.А.Леонтьев, я прекрасно представляю. А вот о С.К. Бондырева, пришлось искать информацию в интернете.
- Д.И. Фельдштейн – очень успешный педагог, доктор наук и академик. Это человек, понимающий ситуацию, умный, но, как и все такие люди, довольно беспринципный. Для него важно не то, полезно ли это детям, а то, будет ли оно востребовано и одобрено начальством.
- Ш. А. Амонашвили прекрасный педагог-практик, но слабый теоретик. То есть это человек, который хорошо работает с конкретными детьми. Но когда он начинает говорить на теоретические темы, у него это не очень получается. Он прославился как новатор, поэтому любит всякие новшества, но не знает научной педагогики.
- А.А. Леонтьев — академический психолог, сын великого ученого А. Н. Леонтьева. Я вырос в академической среде. Плохо представляет реалии школы, жизни детей.
- Наконец, С.К. Бондырева тоже человек из академической среды.
Среди авторов учебников — очень разные люди. Например, это замечательные ученые и писатели Г.Г. Граник и Л.Г. Петерсон: они являются авторами учебников по русскому языку и математике для 1, 2, 3 и 4 классов. Однако есть немало авторов из академической среды, слабо ориентирующихся в реальных проблемах школы.
К чему стремились авторы?
К чему стремились эти люди? Они хотели создать новую учебную программу, которая противостояла бы большинству старых.
Если в старых программах целью начального образования было научить детей учиться, а также сформировать простые навыки (письмо, чтение, счет) и умения, плюс еще и достаточно простые знания, то Школа 2100 ставит перед собой куда более амбициозные цели .
Стремится воспитать самостоятельность (интеллектуальную, в первую очередь), и научить мыслить, и развить в широком диапазоне, и дать достаточно много информации. И, конечно же, если говорить о методологической стороне, то она обычно отвергает традиционные «скучные» методы. Хотя он учитывает ФГОС (федеральные стандарты), пытаясь запрячь в одну телегу казенную лошадь и трепетную инновационную лань.
О Калуше и Буявке
Получается довольно противоречивая система образования.
Приведу простой пример. Детям предлагается расставить знаки препинания в таком предложении: «Сяпала калуша с калушатами на пуху и Бутявку унесла и будет Оээ – Оээ Бутявка не Кузявка».
Что это значит? Известный лингвист Л. В. Щерба, в свое время придумал фразу «Глока куздра штеко боке бокра и кудри бокра», чтобы было понятно, что сама форма слов и их связь в предложении также важны для понимания смысла.
Однако Л. Щерба вовсе не предполагал, что такой метод будет применяться в обучении детей младшего школьного возраста.
Кажется, это интересно. Но это мешает детям, отвлекая их внимание, сбивая его с того, на чем нужно сосредоточить внимание, на том, что не связано с учебной задачей. Ребенок начинает думать о том, кто такая Калуша, как она выглядит (наверное, очень смешно!) и так далее.
Да, в этом предложении действительно можно поставить знаки. Несмотря на искусственность самих слов. И это интересно для академиков. Но не для маленьких детей.
Практически все учебники выполнены в этом стиле.
Авторы программы не побеспокоились о ее соответствии элементарным принципам общей дидактики: даже принципу постепенного усложнения. Они не думали об особенностях возраста, о том, сколько времени проведет школьник, не устанет ли. Их интересовало другое: создать что-то максимально необычное, богатое и современное.
Стоит ли отдавать ребенка на программу «Школа 2100»?
На этот вопрос может ответить только мать.
Думаю не помешает ребенку с развитым интеллектом, любознательному, без проблем со здоровьем. А вот обычный малыш, да еще и болезненный, скорее всего устанет.
«Школа 2100» не зло. Но и для детей это не хорошо. Хороший учитель может успешно работать по такой программе. Никакая программа не поможет плохому.
Так что, если другого выхода нет, то к программе, по которой обучают вашего ребенка, нужно относиться философски.
Друзья, напомню, что это мнение опытного педагога. Вам понравилось читать? Я правда) Так что выражаю огромную благодарность учителю за то, что поделился своим мнением.
Вы также можете узнать больше о других программах обучения, например, «», «», «».
Уверен, что комментариев к этой статье будет много, буду с нетерпением их ждать.
Всегда Ваша, Евгения Климкович.
Ах да, чуть не забыл) Привет детишки!
Учебники системы «Школа 2100» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации государственных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобразования и Науки России от 31 марта 2014 г. N 253).
«Школа 2100» для начальной школы — это система учебников (учебно-методических комплектов) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАС» .
В Система учебников «Школа 2100» для начальной школы включает пройденные предметные линейки учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
Грунтовка. Авторы:
Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
— Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
— Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
— Информатика и ИКТ (3-4 классы). Горячев А.В.
— Мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутян А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и другие. С.В.
— Арт. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
— Технология. Авторы:
— Физическое воспитание. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.
— Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д. Д., Кремлева И.И.
Учебники от Системы «Школа 2100» включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или утвержденных Минобрнауки России для использования в образовательном процессе в организациях образования на 2013/2014 год академический год.
УМК «Школа 2100» включает в себя завершенную предметную линейку учебников по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») ( авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), который издается издательством «Титул». (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080).
ОС «Школа 2100» также включает курс «Риторика» ( авторов: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена учебно-методическими материалами (учебниками, методическими рекомендациями для учителей). Однако учебники по курсам не входят в федеральные списки рекомендуемых (утвержденных) учебников.
В 2010 г. комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы проанализирован Российской академией образования (РАО) на предмет согласованности в части последовательности реализации научно-теоретических положений Системы образования «Школа 2100» . Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы СО «Школа 2100» полностью реализует ФГОС и представляет собой систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результаты освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующем уровне общего образования.
Особенности ОС «Школа 2100»:
— Консистенция. Дети в возрасте от 3 лет до окончания учебы учатся эффективно использовать свои знания и умения в целостной образовательной системе, благодаря которой способности ребенка раскрываются максимально, доступным языком даются ответы на самые важные вопросы: «Зачем учиться ?», «Что изучать?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психолого-методическое единство, в них используются одни и те же базовые образовательные технологии, которые, не меняясь по существу, трансформируются на каждом этапе обучения.
— Преемственность. «Школа 2100» представляет собой набор предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на протяжении всего обучения, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянный, объективный и субъективный прогресс обучающихся в каждый из последовательных периодов времени.
— Преемственность. Под непрерывностью понимается преемственность на границах различных ступеней или форм образования: детский сад — начальная школа, начальная школа — основная школа, основная школа — лицей, школа — вуз, вуз — последипломное образование, то есть, в конечном счете, единое организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Основная цель ОС «Школа 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, получать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить цели и достигать их, адекватно оценивать свою деятельность.
Обучение в системе образования представляет собой целостный и последовательный процесс, основанный на единой методологической и психологической базе и максимально учитывающий возрастные особенности обучающихся. Это комплексная система, которая обеспечивает Вариативное развивающее обучение в современной массовой школе , имеющее содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически развитое.
Учебники школы 2100 построены по типу энциклопедий и научно-популярных книг для взрослых: они всегда содержат избыточную информацию , из которого читатель должен найти ответ на интересующий его вопрос . Это создает возможность построения самостоятельного образовательного маршрута для каждого ученика. При этом важно, чтобы школьники научились самостоятельно находить и использовать нужную им информацию (например, задания, связанные с поиском главного в тексте). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в этом случае именно авторы, а не школьники, будут учиться выделять главное.
Для всех учебников школы 2100 используется общий дидактический минимаксный принцип . В соответствии с этим принципом учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. При этом наиболее важные понятия и связи, входящие в минимальное содержание (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны быть освоены всеми обучающимися под руководством преподавателя. Таким образом, учебники содержат материал, который учащиеся обязаны и могут усвоить. Ученик может выучить максимум, но должен (под руководством учителя) усвоить минимум. Принцип минимакса позволяет решать сразу несколько задач. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабых, ни на сильных. Так как каждый ученик определяет свой максимум с помощью учителя, с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой проблемы, возникающей в жизни, надо научиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и находить ее самостоятельно.
В 2008 году Премия Правительства Российской Федерации в области образования присуждена авторскому коллективу Образовательной системы «Школа 2100». Премия присуждена за цикл работ «Образовательная система нового поколения (теоретические основы и экспериментальная реализация)» для образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и общеобразовательных учреждений.
Подробнее ознакомиться с учебно-методическими пособиями, программами, базовыми концептуальными документами и авторским коллективом можно на официальном сайте образовательной системы «Школа 2100». В помощь школам, развивающим основные образовательные программы, открыт раздел «Основная образовательная программа ОС «Школа 2100»». Он предназначен для школ, работающих по программе «Школа 2100».
Обеспечивают определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (воспитание) у школьника навыков адекватного художественного восприятия как минимум литературы, формирование определенных личностных свойств, обеспечивающих его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную деятельность и успешное социально-личностное развитие, обеспечивают максимальные возможности для формирования у студента отношения к творческой деятельности и навыков творческой деятельности, формирования знаний, установок и основных навыков педагогической деятельности.
Принципы: Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально приспособиться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой стороны, максимально гибко реагировать на социокультурные изменения в окружающей среде. принцип развития. Главной задачей школы является развитие учащегося, и, прежде всего, целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию. Принцип психологического комфорта. Сюда входит, во-первых, устранение всех стрессообразующих факторов учебного процесса: Во-вторых, этот принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной атмосферы, стимулирующей творческую активность обучающегося.
Принцип изображения мира. Представление учащегося об объективном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения он должен выработать некую схему мироустройства, мироздания, в которой конкретное, предметное знание занимает свое особое место. Принцип целостности содержания образования.