ГДЗ по химии для 11 класса Габриелян
Тип: Учебник Базовый уровень
Автор: Габриелян О.С..
Издательство: Дрофа
О.С. Габриелян это прекрасный специалист своего дела, как опытный педагог он прекрасно знает подход к любому школьнику, поэтому его книги и решебники пользуются большой популярностью. На данной страничке представлен его решебник к школьному учебнику по химии за 11 класс. Он несет в себе информацию для базового уровня изучения предмета и подходит для школьной программы общеобразовательных учреждений. Такой сборник ГДЗ соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
Готовые ответы по химии помогут выпускникам быстро и легко справляться с домашним заданием, а также дадут возможность подготовиться к классной работе. По окончанию курса, ученики смогут повторить весь пройденный материал, который пригодится им при сдаче экзаменов и итогового тестирования. Учителя также смогут использовать материал пособия в своей практической деятельности.
Сборник ГДЗ по химии за 11 класс Габриелян разделен на три большие главы, в соответствии с оригинальным изданием. Четвертая и пятая глава включают готовые алгоритмы к тематическим лабораторным опытам и практическим работам соответственно. Первая глава о строении веществ раскроет основные сведения о строении атома и периодическом законе, расскажет о видах химической связи. В ней ученики также познакомятся с полимерами, многими газообразными , твердыми и жидкими веществами, узнают про дисперсные системы и смеси.
Научиться решать тематические задачи и записывать все химические реакции одиннадцатиклассники смогут во второй главе. Она же освятит роль воды в химических реакциях, раскроет суть гидролиза и электролиза. Третья глава полностью посвящена веществам и их свойствам. Она представляет металлы и неметаллы, кислоты, основания и соли. В конце пособия ученики найдут решения и пояснения к семнадцати лабораторным работам и трем практическим работам.
ГДЗ к рабочей тетради по химии за 11 класс Габриелян О.С. (базовый уровень) можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольным и проверочным работам по химии за 11 класс Габриелян О.С. (базовый уровень) можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по химии за 11 класс Габриелян, Яшукова можно посмотреть здесь.
ГДЗ к учебнику по химии за 11 класс Габриелян, Остроумов( углублённый уровень) можно посмотреть здесь.
ГДЗ к учебнику по химии за 11 класс Габриелян, Лысова (углублённый уровень) можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольным работам по химии за 11 класс Габриелян О.С.(углублённый уровень) можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольным и проверочным работам по химии за 11 класс Габриелян О.С. (углубленный уровень) можно посмотреть здесь.ГДЗ рабочая тетрадь по химии 11 класс Габриелян

ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по химии 11 класс Габриелян Базовый уровень ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Выберите номер задания рабочей тетради
1 Основные сведения о строении атома
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
2 Строение электронных оболочек атомов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
3 Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева
1 2 3 4 5
Проверьте себя
4 Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
5 Ковалентная связь. Атомная и молекулярная кристаллические решетки
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
6 Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием массовая доля элемента в веществе
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
7 Металлическая связь. Металлические кристаллические решетки
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Проверьте себя
8 Водородная связь. Единая природа химических связей
1 2 3 4 6
Проверьте себя
9 Полимеры органические и неорганические
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
10 Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси — воздух и природный газ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проверьте себя
11 Представители газов (водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен)
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
12 Жидкое состояние веществ. Вода. Массовая доля растворенного вещества
2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13
Проверьте себя
13 Твердое состояние веществ. Аморфное состояние вещества. Жидкие кристаллы
2 3
Проверьте себя
14 Дисперсные системы
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
15 Готовимся к ЕГЭ — шаг за шагом
16 Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Проверьте себя
17 Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Проверьте себя
18 Скорость химической реакции
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
19 Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
20 Окислительно-восстановительные реакции
1 2 3 4 5 6 7
21 Электролиз
1 2 3 4
Проверьте себя
22 Роль воды в химических реакциях
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
23 Гидролиз
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
24 Готовимся к ЕГЭ — шаг за шагом
25 Неметаллы
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
26 Металлы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проверьте себя
27 Кислоты
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
28 Основания
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
29 Соли
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
30 Генетическая связь между классами соединений
1 2 3 4 5
Проверьте себя
31 Готовимся к ЕГЭ — шаг за шагом
32 Итоговая контрольная работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
ГДЗ по химии 11 класс рабочая тетрадь Габриелян Яшукова

ГДЗ рабочая тетрадь Химия 11 класс. К учебнику О. С. Габриеляна. Вертикаль. ФГОС О. С. Габриеляна, А. В. Яшуковой Базовый уровень. Издательство Дрофа. Серия Химия. Состоит из одной части и 176 страниц.
Заключительный год изучения предмета в рамках средней школы обеспечит развитие личностных и профессиональных качеств школьников, их интеллектуальное и нравственное совершенствование. Для некоторых старшеклассников успех в изучении предмета станет определяющим фактором при выборе дальнейшей профессии. Задания рабочей тетради дадут оценку качеству знаний учащихся по темам строения атома, Периодического закона и Периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева, ионной и ковалентной связи, органических и неорганических полимеров, дисперсных систем, электролиза и скорости химической реакции. Ребятам предстоит дать точные определения химическим понятиям, заполнить таблицы и схемы, внося недостающие элементы, составить электронные и электронно–графические формулы атомов. Раздел итоговой контрольной работы в трех вариантах станет заключительным вариантом проверки знаний.
Проведя проверку домашних заданий с помощью ГДЗ, одиннадцатиклассники с уверенностью могут идти на предстоящий урок, а дополнительные вопросы от учителя или одноклассников не вызовут непреодолимых затруднений.
Основные сведения о строении атома
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
Строение электронных оболочек атомов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Проверьте себя
Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева
1 2 3 4 5
Проверьте себя
Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
Ковалентная связь. Атомная и молекулярная кристаллические решетки
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
Закон постоянства состава вещества. Расчеты, связанные с понятием массовая доля элемента в веществе
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
Металлическая связь. Металлические кристаллические решетки
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Проверьте себя
Водородная связь. Единая природа химических связей
1 2 3 4 6
Проверьте себя
Полимеры органические и неорганические
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
Газообразное состояние вещества. Природные газообразные смеси — воздух и природный газ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проверьте себя
Представители газов (водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен)
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
Жидкое состояние веществ. Вода. Массовая доля растворенного вещества
2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13
Проверьте себя
Твердое состояние веществ. Аморфное состояние вещества. Жидкие кристаллы
2 3
Проверьте себя
Дисперсные системы
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
Готовимся к ЕГЭ — шаг за шагом
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Проверьте себя
Скорость химической реакции
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
Окислительно-восстановительные реакции
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
Электролиз
1 2 3 4
Проверьте себя
22 Роль воды в химических реакциях
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
Гидролиз
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
Готовимся к ЕГЭ — шаг за шагом
Неметаллы
1 2 3 4 5 6
Проверьте себя
Металлы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Проверьте себя
Кислоты
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
Основания
1 2 3 4 5 6 7 8
Проверьте себя
Соли
1 2 3 4 5 6 7
Проверьте себя
Генетическая связь между классами соединений
1 2 3 4 5
Проверьте себя
Готовимся к ЕГЭ — шаг за шагом
Итоговая контрольная работа
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Решебник (ГДЗ) по химии 11 класс Габриелян
Глава 1. Строение вещества 1. Основные сведения о строении атома
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 1. Строение вещества 2. Периодический закон и стоение атома
2 3 4 5 6 7 8
Глава 1. Строение вещества 3. Ионная химическая связь
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 1. Строение вещества 4. Ковалентная химическая связь
1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13
Глава 1. Строение вещества 5. Металлическая связь
1 2 3 4 6 7 8 9 10
Глава 1. Строение вещества 6. Водородная химическая связь
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 1. Строение вещества 7. Полимеры
1 3 7
Глава 1. Строение вещества 8. Газообразные вещества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Глава 1. Строение вещества 9. Жидкие вещества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Глава 1. Строение вещества 10. Твердые вещества
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 1. Строение вещества 11. Дисперсные системы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Глава 1. Строение вещества 12. Состав вещества. Смеси
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Глава 2. Химические реакции 13. Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 2. Химические реакции 14. Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава вещества
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 2. Химические реакции 15. Скорость химической реакции
1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12
Глава 2. Химические реакции 16. Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения
1 2 3 4 5 6 7 8
Глава 2. Химические реакции 18. Гидролиз
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Глава 2. Химические реакции 19. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 3. Вещества и их свойства 20. Металлы
1 2 3 4 5 6 7 8
Глава 3. Вещества и их свойства 21. Неметаллы
1 2 3 4 5 6 7 8
Глава 3. Вещества и их свойства 22. Кислоты
1 2 3 4 5 6 7 8
Глава 3. Вещества и их свойства 23. Основания
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 3. Вещества и их свойства 24. Соли
1 2 3 5 6 8
Глава 3. Вещества и их свойства 25. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ
1 2 3 4 5 6 7
Рабочая тетрадь
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174
Язык химии 11 класс Химия | Решения
Очень короткие ответы Вопросы:
1. Определите материю.
Ответ — Любая субстанция во Вселенной, которая занимает пространство, имеет вес и претерпевает преобразование массы и энергии, называется материей. Например, почва, воздух и вода — это материя.
2. Различия между чистым и нечистым веществом.
Ответ — Различия между чистыми и нечистыми веществами представлены в следующей таблице:
Чистое вещество | Загрязненное вещество |
Материя, которая состоит только из одного вида компонентов и не может быть далее разделена на более простые единицы, называется чистым веществом. | Материя, состоящая из двух или более чем двух компонентов в любом соотношении, называется нечистой субстанцией. |
Совершенно однородный. | Он может быть однородным или неоднородным. |
Например, элементы, соединения и т. Д. | Например, смеси, сплавы и т. Д. |
3. Что такое элементы? Как они классифицируются по основным классам?
Ответ — Наименьшая форма, то есть основные составляющие вещества, которые не могут быть разделены на какие-либо более простые части с помощью физических или химических процессов, называется элементом. Элементы подразделяются на три основных класса:
и. Металлы — Блестящие электроположительные элементы, обладающие свойствами производства положительных ионов и способностью проводить тепло и электричество, являются металлами.Например, натрий, железо и т. Д.
ii. Неметаллы — Элементы, которые являются электроотрицательными и плохо проводят как тепло, так и электричество, за исключением графита и присутствуют во всех состояниях, являются неметаллами. Например, хлор, водород и т. Д.
iii. Металлоиды — те элементы, которые являются промежуточными продуктами металлов и неметаллов и ведут себя как полупроводники, являются металлоидами. Например бор, кремний и др.
4. Напишите любые два различия между неорганическими и органическими соединениями.
Ответ — Различия между неорганическими и органическими соединениями приведены в таблице ниже;
Неорганические соединения | Органические соединения |
Соединения, в которых не обязательно присутствуют углерод и водород, называются неорганическими соединениями. | Те соединения, в которых углерод и водород являются основными составляющими, называются органическими соединениями. |
Неорганические соединения встречаются относительно реже. | Благодаря способности углерода связываться с органическими соединениями, наиболее распространены органические соединения. |
Например, AgCl 3 , MgO и т. Д. | Например — CH 3 COOH, C 2 H 5 |
5.Классифицируйте следующие соединения на чистые и нечистые по уважительной причине.
А. Воздух
Анс-воздух является нечистым веществом, поскольку представляет собой смесь нескольких газов, таких как O 2 , CO 2 , N 2 , H 2 и т. Д.
B. k эрозен
Ans- Керосин
C. Бронза
Анс- Бронза — это сплав меди и олова. Итак, это нечистая субстанция.
D. Солевой раствор
Ans- Солевой раствор — это однородный раствор соли и воды. Таким образом, это нечистая субстанция.
6. Какие типы примесей отделяются с помощью процесса седиментации и декантации?
Ответ — Если компоненты смеси являются жидкостью и твердым веществом, которое тяжелее жидкости, для отделения примесей используется осаждение и декантация.
7. Определите фильтрацию, фильтрат и остаток.
Ans-
Фильтрация — Процесс отделения нерастворимых твердых примесей от жидкости путем пропускания смеси через пористые мембраны называется фильтрацией. Например, пропускание смеси песка и воды через фильтровальную бумагу — это фильтрация.
Фильтрат — Жидкость, содержащая растворенное вещество, которое проходит через поры фильтровальной бумаги, называется фильтратом. Например, вода — это фильтрат в смеси песка и воды.
Остаток — Нерастворимое твердое вещество, оставшееся на фильтровальной бумаге после фильтрации, называется остатком. Например, песок — это остатки смеси песка и воды.
8. Напишите две основные характеристики химического соединения.
Ans- Основные характеристики химического соединения:
Их получают как от живых, так и от неживых существ
Они однородны по своей массе.
9.У вас есть смесь поваренной соли, песка и камфоры, в какой последовательности процесса вы можете получить все компоненты в чистом и сухом состоянии?
Ответ. В процессе сублимации мы можем удалить камфору, присутствующую в смеси. Теперь мы можем растворить смесь в воде и представить процесс осаждения и декантации для отделения поваренной соли и песка.
Сублимация → Растворение в воде → Седиментация и декантация
10.Дайте определение химическому изменению и укажите два его важных характера.
Ответ — Постоянное изменение, при котором химическое поведение веществ также изменяется в результате изменения состава молекул, называется химическим изменением. Двумя важными характеристиками химического изменения являются:
1. Образуется / образуются новые вещества.
2. Это необратимое изменение.
11. Определите валентность с помощью подходящих примеров.
Ответ — Объединяющая способность атома или радикала называется валентностью i.е. число электронов, потерянных, полученных или разделенных атомом или радикалом, чтобы получить ближайшее стабильное состояние конфигурации. Например, валентность водорода равна 1, а валентность цинка 2.
12. Напишите молекулярные формулы следующих соединений.
Ans-
Глауберова соль — Na 2 SO 4 .10H 2 O
Aqua fortis- HNO 3
Купорос белый — ZnSO 4 .7H 2 O
Веселящий газ — N 2 O
13. Определите символ. Запишите символ для любых четырех элементов, образованных от их латинского названия.
Ans — символ определяется как краткое буквенное представление элементов в терминах алфавита (ов). Например, водород — символ H.
.Символ любых четырех элементов, образованных от их латинских названий, — Pb (свинец), K (калий), Na (натрий) и Sn (олово).
14.Сколько электронов и нейтронов присутствует в символе 13 27 Al +3 ?
Ответ — Как показано в символе, имеется 10 электронов и (27-13) = 14 нейтронов.
15. В чем суть химического уравнения?
Ответ — Основы химического уравнения:
Это должна быть настоящая химическая реакция.
Он должен быть сбалансирован.
Должен быть молекулярным
Например, реакция трех молекул водорода и молекулы газообразного азота, катализируемая Fe и промотируемая молибденом, при высоком давлении и низкой температуре дает две молекулы газообразного аммиака.
16. Определите реакции полимеризации на примере.
Ответ — Это можно определить как процесс, в котором несколько мелких мономеров объединяются с образованием большого полимера.
Например, n (H 2 C = CH 2 ) (этен) → — (CH 2 -CH 2 ) n — (полиэтилен)
17. Определите молекулярную формулу.Какую информацию вы получаете из молекулярной формулы HNO 3 ?
Ans — символическое представление любой молекулы соединения в виде алфавита (ов) и числа (а) называется молекулярной формулой. Например, H 2 O — это молекулярная формула воды.
Информация получена из молекулярной формулы HNO 3 :
I. Данное соединение представляет собой азотную кислоту.
II. Водород, азот и кислород — элементы, присутствующие в соединении.
III. Это молекула азотной кислоты.
IV. Моль азотной кислоты, т.е. 6,023 * 10 23 молекул азотной кислоты.
В. Молекулярная масса соединения составляет 63, т.е. (1 + 14 + 48).
VI. 63 части по весу азотной кислоты состоят из 1 части по весу водорода, 14 частей по весу азота и 48 частей по весу кислорода.
18. Определите реакцию перегруппировки. Приведите пример этой реакции.
Ответ — Тип химической реакции, в которой новый продукт образуется из-за внутреннего изменения атомов без какой-либо потери или увеличения количества атомов, называется реакцией перегруппировки.\ Delta $ NH 2 CONH 2
(цианат аммония) (Мочевина)
19. Напишите химическую формулу пищевой соды, каустической соды и стиральной соды. Каково их основное использование?
Ответ: пищевая сода имеет химическую формулу NaHCO 3 . Пищевая сода используется в пекарнях.
Химическая формула каустической соды — NaOH. Используется как щелочь.
Химическая формула стиральной соды: Na 2 CO 3 .10H 2 O. Используется в производстве мыла и моющих средств.
20. Напишите любые два основных различия между составами и смесью.
Ответ — Это:
Соединение | Смесь |
Соединения — это чистые вещества, состоящие из двух или более атомов разных элементов. | Загрязненные вещества, полученные при смешивании двух или более чистых веществ, называются смесью. |
Образуется в результате химического изменения. | Образуется в результате физического изменения. |
Например, вода, азотная кислота и т. Д. | Например, раствор соли, камфора, песок и т. Д. |
21. Какую информацию вы получите из следующего уравнения?
2H 2 (г) + O 2 (г) → 2H 2 O (л)
Ответ — Информация, которую мы получаем из данного уравнения:
I. Газообразный водород и газообразный кислород участвуют в реакции с образованием воды.
II. 2 молекулы водорода реагируют с молекулой кислорода, давая 2 молекулы воды.
III. 2 моля водорода реагируют с 1 моль кислорода с образованием 2 моль воды.
IV. 4 грамма водорода реагируют с 32 граммами кислорода, давая 36 моль воды.
V. Масса водорода и кислорода объединяется в соотношении 1: 8, а объем водорода и кислорода объединяется в соотношении 1: 2 с образованием воды.
22. Почему необходимо сбалансировать химическое уравнение?
Ответ: необходимо сбалансировать химическое уравнение, чтобы удовлетворить закону сохранения массы и передать правильную информацию.
23. Определите радикал на примере.
Ans — Атом или группа атомов, которые несут определенное количество заряда и действуют как единое целое во время химических реакций, называются радикалами. Например, CuSO 4 состоит из радикалов Cu 2+ и SO 4 2-.
24. Укажите закон, лежащий в основе балансирования химического уравнения.
Ответ — За балансированием химического уравнения стоит закон сохранения массы.В нем говорится: «Общая масса прореагировавших реагентов равна общей массе образовавшихся продуктов».
25. Определите реакцию гидролиза на примере.
Ans — реакция гидролиза определяется как химическая реакция, осуществляемая водой с любым веществом, выходящим из продукта. Вода здесь является гидролизующим агентом.
Например, FeCl 3 (т) + 3H 2 O (л) ↔ Fe (OH) 3 + 3HCl
26.Определите уравнение скелета.
Ans- Уравнение скелета определяется как уравнение, которое представляет истинную химическую реакцию, но не является химически сбалансированным. Например, Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2
27. Отнести следующие вещества к категории чистых веществ или смесей
Воздух- Смесь
Вода дистиллированная — Чистое вещество
Железо — Чистое вещество
Йодированная соль — Смесь
Бензин — Смесь
Графит- Чистое вещество
Молоко- Смесь
Алмаз- Чистое вещество
Короткие ответы на вопросы:
1.Как классифицируется материя? Напишите краткую записку о физической и химической классификации вещества.
Ответ — Любая субстанция во Вселенной, которая занимает пространство, имеет вес и претерпевает преобразование массы и энергии, называется материей. Например, почва, воздух и вода — это материя. Материя классифицируются на основе компонентов и их свойств.
Физическая классификация веществ — На основе физических свойств вещества подразделяются на три состояния.Их:
i) Твердое тело- Состояние вещества, в котором молекулы и ионы прочно удерживаются, а форма и размер вещества фиксированы из-за высокого межмолекулярного взаимодействия, является твердым. Например — соль.
ii) Жидкость — Состояние вещества, в котором межмолекулярная сила притяжения достаточна только для того, чтобы удерживать молекулы друг к другу, но не связывать их, является жидким состоянием. Жидкости имеют фиксированный объем, но не форму. Например — вода.
iii) Газ — Состояние вещества, в котором межмолекулярная сила пренебрежимо мала, а межмолекулярное пространство достаточно велико для свободного движения молекул, — это газовое состояние.Газы не имеют определенной формы или объема. Например, кислород.
Химическая классификация веществ — По химическим свойствам вещества подразделяются на чистые и нечистые;
i) Чистое вещество — Материя, которая состоит только из одного типа компонентов и не может быть далее разделена на какие-либо более простые единицы, называется чистым веществом. Чистые вещества идеально однородны и имеют фиксированный состав, который не меняется с течением времени и массы.Это может быть элемент или соединение. Например, кислород, вода и металлы — чистые вещества.
ii) Загрязненное вещество — Вещество, состоящее из двух или более чистых гомогенных веществ в любой произвольной пропорции, называется нечистым веществом. Его также можно назвать смесью. Загрязненное вещество может быть однородным или неоднородным. Все составляющие вещества сохраняют свои свойства в смеси. Их можно разделить с помощью определенных методов разделения. Например, молоко, бензин и сплавы — нечистые вещества.
2. Различия между
а. Гомогенная и неоднородная смесь.
Гомогенная смесь | Гетерогенная смесь |
1. Гомогенная смесь имеет однородный состав по всей пробе. | 1. Гетерогенная смесь не имеет однородного состава по всей пробе. |
2. Составляющие однородной смеси трудно увидеть невооруженным глазом. | 2. Составляющие гетерогенной смеси хорошо видны невооруженным глазом. |
3. Гомогенная смесь требует специального процесса для разделения компонентов. | 3. Гетерогенную смесь иногда легко разделить даже вручную. |
Например, солевой раствор представляет собой однородную смесь. | Например, песок и соль — неоднородная смесь. |
г. Элементы и соединения.
Элементы | Соединения |
1.Наименьшая форма, то есть основные составляющие вещества, которые не могут быть разделены на какие-либо более простые части с помощью физических или химических процессов, называется элементом. | 1. Соединения — это чистые вещества, состоящие из двух или более атомов разных элементов. |
2. На сегодняшний день известно всего 92 природных элемента. | 2. Существуют миллионы соединений. |
3. Элемент — это простейшая форма материи. | 3. Для образования соединения необходимы два или более атома. |
Например, водород и кислород являются элементами. | Например, вода — это соединение. |
3.Определите химическое уравнение. Какая информация получается из сбалансированного химического уравнения? Каковы ограничения химического уравнения скелета?
Ans — символическое представление химической реакции в виде букв, цифр и знаков называется химическим уравнением. Например,
Реакция трех молекул водорода и молекулы газообразного азота, катализируемая Fe и промотируемая молибденом, при высоком давлении и низкой температуре дает две молекулы газообразного аммиака.
Информация, которую мы получаем из вычисленного химического уравнения:
и. Название реактивов и продуктов.
ii. Количество атомов или молекул реагентов и продуктов.
iii. Количество молей реагентов и продуктов.
iv. Масса задействованных реагентов и образовавшихся продуктов.
v. Соотношение масса-масса, объем-объем, массово-объемное отношение реагентов и продуктов.
Ограничения химического уравнения:
и.Он не отражает общее количество атомов / молекул, вступающих в реакцию и образующих вовлеченные частицы.
ii. Это не следует закону сохранения массы.
iii. Стехиометрические соотношения не могут быть получены.
iv. Это не истинное представление о химической реакции.
4. Опишите любые три типа химических реакций с примерами каждой.
Ответ — Они описаны следующим образом:
i) Реакция объединения — Химическая реакция, в которой два или более реагента объединяются с образованием химического соединения, называется реакцией объединения.Комбинированная реакция осуществляется путем приложения тепла, давления, электричества или света. Например,
H 2 (г) + O 2 (г) 2H 2 O (л)
ii) Реакция кислотно-щелочной нейтрализации — В этом типе реакции, в которой реагирующие частицы являются кислотой и основанием, и, как говорят, они нейтрализуют друг друга с образованием соли и воды. Ее также называют «реакцией образования воды». Например,
HCl (водн.) + NaOH (водн.) → NaCl (водн.) + H 2 O (л)
iii) Реакция полимеризации — Ее можно определить как процесс, в котором несколько небольших мономеров объединяются с образованием полимера.
Например, n (H 2 C = CH 2 ) (этен) → — (CH 2 -CH 2 ) n — (полиэтилен)
5. Какие факторы необходимы для химической реакции?
Ans — Химические реакции — это процесс, вызывающий химические изменения в реагентах за счет применения тепла, света, давления и электричества и производящий химически различные продукты.Факторы, необходимые для химической реакции:
i) Контакт — простой контакт между реагентами необходим для возникновения любой реакции.
ii) Тепло. Как правило, для разрыва прочных межъядерных связей и инициирования реакции требуется тепло.
iii) Давление — Для протекания некоторых реакций требуется высокое давление
iv) Электричество. Для объединения, разложения или любых других химических изменений требуется электричество.
v) Свет — Фотохимические реакции протекают только в присутствии света.
vi) Катализатор — Катализатор необходим для ускорения или замедления скорости реакции.
vii) Звук. В присутствии звука происходит некоторая химическая реакция, такая как разложение ацетилена на углерод и водород.
6. Делайте короткие записи на
.a) Реакция замещения — Реакция, в которой компонент одного соединения замещает другой компонент другого соединения, занимая свое положение, называется реакцией замещения.
Существует два типа реакции смещения:
Реакция одиночного замещения — В этом типе реакции один элемент вытесняет другой из соединения
Представление этой реакции: A + BX → AX + B.
Примеры реакции однократного вытеснения:
Zn (тв.) + H 2 SO 4 (водн.) → ZnSO 4 + H 2
Fe (тв.) + CuSO 4 (водн.) → Cu (тв.) + FeSO 4
Реакция двойного вытеснения — Процесс взаимного обмена радикалами соединений, участвующих в образовании двух новых соединений, называется реакцией двойного вытеснения.Этот тип реакции включает разложение и рекомбинацию. Представление этой реакции: AX + BYAY + BX
.Примеры реакций двойного вытеснения:;
NaCl + AgNO 3 (водн.) → AgCl (т.) NaNO 2 (водн.)
H 2 SO 4 + NaCl → HCl (г) + Na 2 SO 4
б) Реакция нейтрализации — Реакция нейтрализации означает просто кислотно-щелочную реакцию с образованием соли и воды.В этом типе реакции, в которой реагирующие частицы являются кислотой и основанием, и говорят, что они нейтрализуют друг друга с образованием соли и воды. Ее также называют «реакцией образования воды». Например,
HCl (водн.) + NaOH (водн.) → NaCl (водн.) + H 2 O (л)
H 2 SO 4 (водн.) + KOH (водн.) → K 2 SO 4 (водн.) + H 2 O (л)
7. Балансировка по уравнениям методом ударов и проб.
a) Na 2 S 2 O 3 + I 2 → Na 2 S 4 O 6 + NaI
Ans-S содержит максимальное количество атомов, сначала он сбалансирован, а затем — Na.
Na 2 S 2 O 3 + I 2 → Na 2 S 4 O 6 + 2NaI
б) CuFeS 2 + O 2 → Cu 2 S + FeS + SO 2
Ans- Cu сбалансирован первым, за ним следует S.
2CuFeS 2 + O 2 → Cu 2 S + 2FeS + SO 2
c) H 2 SO 4 + Al (OH) 3 → Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O
Ans-SO 4 сначала уравновешивается, затем уравновешивается Al и, наконец, H, чтобы получить сбалансированное уравнение.
3H 2 SO 4 + 2Al (OH) 3 → Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O
d) K 4 [Fe (CN) 6 ] + FeCl 3 → Fe 4 [Fe (CN) 6 ] 3 + KCl
Ans — сначала баланс K, затем Fe и Cl.Cl наконец-то как оказывается минимум раз.
3K 4 [Fe (CN) 6 ] + 4FeCl 3 → Fe 4 [Fe (CN) 6 ] 3 + 12KCl
д) S + NaOH → Na 2 S + Na 2 S 2 O 3 + H 2 O
Ans — сначала балансировка S, затем Na и O балансируются за один шаг.
3S + 4NaOH → Na 2 S + Na 2 S 2 O 3 + H 2 O
f) Ag 2 S + NaCN → Na [Ag (CN) 2 ] + Na 2 S
Ans- баланс сначала Ag, затем Na, остальные уравновешиваются.
Ag 2 S + 4NaCN → 2Na [Ag (CN) 2 ] + Na 2 S
г) NO + H 2 O + O 2 → HNO 3
Ответ: сначала сбалансируйте H, а затем N и O, потому что O является наиболее распространенным.
4НО + 2H 2 O + 3O 2 → 4HNO 3
ч) NH 3 + O 2 → NO + H 2 O
Ответ — сначала сбалансируйте H и N и сбалансируйте O, чтобы получить следующую сбалансированную реакцию.
4NH 3 + 5O 2 → 4NO + 6H 2 O
.Одиннадцатый класс (класс 11) Вопросы по органической химии для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 11 класс по органической химии вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Выбрать все вопросы Мы описываем органическую химию как исследование- изменения, свойства и отношения между энергией и материей.
- химия всех возможных живых существ.
- минералы, кристаллы и геологические образования.
- соединения, содержащие в своей структуре углерод.
- [math] (4n +2) pi [/ math] электронов, где n = 0,1,2,3 и т. д.
- [math] (3n +1) pi [/ math] электроны, где n = 1, 2,3 и т. д.
- [math] (2n +1) pi [/ math] электронов, где n = 0, 1, 2 и т. д.
- [math] (5n + 1) pi [/ math] электронов, где n = 0, 1, 2,3 и т. д.