ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 39
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 39 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 55 и 56.
Учебник 1 часть – Страница 39.
Ответы 2022 года.
Номер 55.
- Прочитайте начало предложений. Придумайте их продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение.
Запишите любую пару составленных предложений. Объясните постановку в них знаков препинания.
1. Я пришёл к другу… .
2. Тучка набежала… .
3. Пёс Полкан… .
Ответ:
1. Я пришёл к другу играть в футбол и волейбол. (Запятая не ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом и)
2. Тучка набежала, но вскоре скрылась за горизонтом. (Запятая ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом но)
Тучка набежала в полдень, посыпался мелкий дождик. (Запятая разделяет части сложного предложения)
3. Пес Полкан лает, а не кусает. (Запятая разделяет однородные члены, соединенные союзом а)
Пес Полкан сторожит дом, а собака Найда охотится в лесу за зайцем. (Запятая разделяет части сложного предложения)
Номер 56.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
Е. Чарушин.
Ответ:
Два рыбака.
- Определите тему и главную мысль текста.
Ответ:
Тема: «Как кот научился рыбачить»
Главная мысль: кот Епифан очень сообразительный и ловкий, потому что научился ловить рыбу.
- Найдите простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различи-ли? Объясните постановку запятых в предложениях.
Ответ:
1. Простые предложения с однородными членами.
Кот Епифан
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.
Подошёл рыбак и удивился.
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. (Запятая разделяет однородные члены, соединённые перечислительной интонацией).
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.
2. Сложные предложения.
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
(Запятые разделяют части сложных предложений)
Простые и сложные предложения можно различить по количеству грамматических основ. В простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных — две или более.
- Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку 2, с. 145).
Памятка
Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
4. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
6. Проверьте написанное изложение.
Ответ:
Изложение
Два рыбака
План:
1. Старик и кот Епифан рыбачили вместе.
2. Епифан оказался на речном плоту.
3. Кот научился ловить рыбу.
4. Два рыбака ловят рыбу порознь.