Федор Тютчев (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 195-197, 199-200)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Размышляем о прочитанном
1. Какие картины природы видятся вам при чтении стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?
Читая строки этого стихотворения я представил зарисовки природы. Как гром пришел над нивами, как блестела молния, а потом появилось солнце, которое озарило смятенную землю. Сначала настроение было грустное, печальное, а затем стало хорошим.
2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.
Для описания грозы автор использует такие эпитеты:
“Дальний гром”, “Синей молнии струя”, «капли дождевые”, “раскаты громовые”.
Победа солнца — “смятенная земля”.
3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?
Тютчев использует олицетворения. Этот троп наделяет природу качествами, которые присущи только живому миру. С помощью олицетворения достигается единство природы, гармония.
4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?
Да, звукопись используется два раза. Аллитерация звуков Ш и С. Они создают эффект дождя, что добавляет стихотворению реалистичности.
Фонохрестоматия
«Неохотно и несмело…»
1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?
Актер интонационно выделяет звукопись, а также ставит логические ударения. Повышает голос, а иногда говорит шепотом и делает паузы.
2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?
В первой строфе — земля готовится к дождю, а в последней — змеля радуется озаренью солнца.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передав смену переживаний лирического героя.
Размышляем о прочитанном
1. Как вы считаете, прочитанное вами стихотворение — пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.
Я считаю, что это размышление о жизни человека. Последняя строчка стихотворения натолкнула меня на такую мысль. Автор прав, что мы все равны природе, мы — единая система. Только люди, ограничены в чем-то и не могу парить над землей, как коршуны.
2. Как вы думаете, почему в последней строке стихотворения Тютчев употребляет торжественную, устаревшую форму «к земли» вместо современной, употребляемой в разговорной речи формы «к земле»?
Я думаю, Тютчев употребляет старую форму «к земли», потому что употребление такой формы рядом с сочетанием «в поте и в пыли» придаёт иронический оттенок в изображении человека: каким бы сильным себя он ни считал, человек все равно слабее и мельче природы, и ему не стоит об этом забывать.
Фонохрестоматия
«С поляны коршун поднялся…»
1. Как актёр подчёркивает противопоставление земли и неба, гордый полёт птицы и прозябание человека «в поте и в пыли»?
Полет показан, как что-то недостижимое и прекрасное, а заключительные строчки прочитаны с ноткой разочарования.
2. Подготовьте выразительное чтение, подчеркнув мысль поэта о противоположности небесного и земного.
Учимся читать выразительно
С каким настроением (торжественным, грустным, радостным) вы будете читать стихотворение вслух? Если настроение будет меняться по мере чтения, то как?
Я бы начал читать радостно, а закончил грустно. Так, как сделал это актер. Чтобы показать противопоставление полета птицы и человека.
Фонохрестоматия
«Листья»
1. Всё стихотворение — прямая речь, монолог листьев. В какой части стихотворения мы слышим весёлый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?
Веселый лепет — вторая строфа, а порывы ветра — последняя.
2. Чем судьба листьев напоминает судьбу людей? Как от строфы к строфе меняется эмоциональная окраска стихотворения?
Люди хотят провести жизнь ярко и запоминающееся, чтобы было что вспомнить, а может и повторить. Но исход один — хочется при уходе из жизни сделать что-то давно желанное. Так и в жизни людей и листьев.
Первая строфа — напряженная, вторая — радостная и мечтательная, третья — настораживающая, а четвертная — эмоциональная, с мольбой.
3. Как вы считаете, почему стихотворение завершается многоточием?
Потому что неизвестно, чем закончилась эта история. Улетели листья или остались до следующего ветра. Автор сделал такой прием, чтобы читатель сам смог додумать финал.
Учимся читать выразительно
1. Прочитайте стихотворение вслух, пытаясь передать смену настроения в говоре листьев.
2. Какое настроение остаётся после того, как стихотворение прочитано? Почему?
У меня возникло чувство безвыходности и незавершенности.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева, одно из них выучите наизусть. Постарайтесь передать настроение, которое вы почувствуете в этом стихотворении.
Совершенствуйте свою речь
1. В каких стихотворениях Тютчева встречались такие слова и выражения: «тощая зелень», «лёгкое племя», «буйные ветры», «пламень белый и летучий», «раскаты громовые», «смятенная земля», «принахмурилась земля», «два живых крыла», «природа-мать»? Как вы их понимаете?
Эти слова и выражения были использованы в стихотворениях “Неохотно и несмело” , “С поляны коршун поднялся”, “Листья”. Я понимаю их так:
«тощая зелень» — растение с редкой растительностью,
«лёгкое племя» — листья,
«буйные ветры» — сильные ветры,
«пламень белый и летучий» — молния,
«раскаты громовые» — шум грома,
«смятенная земля» — земля, которая пострадала,
«принахмурилась земля» — на земле видны тени,
«два живых крыла» — сильные, мощные крылья, которые позволяют птице взлететь,
«природа-мать» — природа как основательница всего живого.
2. Подготовьте устные сообщения о жизни и творчестве Тютчева, в своём рассказе не забудьте процитировать строки из стихотворений поэта.
Федор Иванович Тютчев — поэт известный своими стихотворениями, посвященными теме природы. Всего их более 400.
Он получил домашнее образование, которое позволило ему поступить в Московский университет.
Он работал дипломатом, благодаря чему уехал за границу на целых 22 года. Там он встретил свою жену, родившую ему трех дочерей.
Его юношеские стихотворения архаичны. А более поздний период творчества ознаменован оригинальными произведениями.
Федор Иванович вернулся в Россию и стал цензором. Вступил в литературный кружок. Тесно знаком с Белинским. Тут и начался третий период его творчества — политические стихотворения, которые не выходили в печать.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса.
Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Гдз литература 6 класс сухих
ГДЗ по Литературе 6 класс Коровина В.Я. 1,2 часть
※ Download: Гдз литература 6 класс сухих
Выполнение домашних заданий разложит все по полочкам, даст возможность познакомиться с лучшими произведениями, которые тщательно подобраны для школьников. Любовь к чтению появляется не в скором времени, а бывает и никогда и этому немало причин. Достаточно всего лишь открыть нужную тему и повторить пройденный материал, руководствуясь подсказками автора.
Просматривать учебники в режиме онлайн достаточно просто, ведь структура портала разработана нашими лучшими специалистами. Создайте целую цифровую библиотеку на своем смартфоне Вы можете уже сейчас начать создавать свою личную, уникальную, цифровую библиотеку.
Гдз по литературе 6 класс сухих 1 часть учебник ответы — Шесть сыновей и шесть дочерей — могучих, грозных титанов — было у Урана и Геи.
Литература, 6 класс, Часть 1, Сухих И. В 6 классе внимание школьника обращается на образ человека в литературе. Включенные в учебник фольклорные и литературные тексты сопровождаются теоретическими и биографическими очерками, оригинальными вопросами и заданиями. Предлагаются художественные проекты, класс литературы для дополнительного чтения. Для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос. В нём заключался источник жизни. Всё возникло из сухих Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней. Далеко же под Землёй, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар — ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса родилась и могучая сила, всё оживляющая Любовь — Эрос. Безграничный Хаос породил вечный Мрак — Эреб и тёмную Ночь — Нюкту. А от Гдз и Мрака произошли вечный Свет — Эфир и радостный светлый День — Ге-мера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день. Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо — Урана, и раскинулось Небо над Землёй. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рождённые Землёй, и широко разлилось вечно шумящее Море. Уран — Небо — воцарился в мире. Он взял себе в жёны благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей — могучих, грозных титанов — было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий всю землю, и Титанида Тефида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь — океанид. Титан же Гиперион и Тейя дали миру детей: Солнце — Гелиоса, Луну — Селену и румяную Зарю — розоперстую Эос. От Астрея и Эос произошли звёзды, которые горят на тёмном ночном литература, и ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождём тучи.