Решебник и ГДЗ по Географии 9 класс
География В.П. Дронов 9 класс
География Рабочая тетрадь Стреха Н.Л. 9 класс
География Практические работы Витченко А.Н. 9 класс
География Науменко Н.В. 9 класс
И. Алексеев 9 класс
География Полярная звезда Тетрадь-тренажёр В.В. Николина 9 класс
География Дронов В.П. 9 класс
География Алгоритм успеха Рабочая тетрадь Таможняя Е.А. 9 класс
География Алгоритм успеха Таможняя Е.
А. 9 класс
География Рабочая тетрадь Баринова И.И. 9 класс
География Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Жижина Е.А. 9 класс
География Сферы Тетрадь-практикум Ольховая Н.В. 9 класс
География Сферы Дронов В.
П. 9 класс
География Сферы Тетрадь-экзаменатор Барабанов В.В. 9 класс
География Сферы Тетрадь-тренажёр Ходова Е.С. 9 класс
-
География Инновационная школа Рабочая тетрадь Домогацких Е.М. 9 класс
География Инновационная школа Домогацких Е.
М. 9 класс
География А.И. Алексеев 9 класс
География Рабочая тетрадь Ким Э.В. 9 класс
География Брилевский М.Н. 9 класс
География Контурные карты Мишняева Е. Ю. 9 класс
География Контурные карты Таможняя Е.
А. 9 класс
- География Контурные карты Курбский Н.А. 9 класс
География УМК Рабочая тетрадь Баринова И.И. 9 класс
География Полярная звезда Проверочные работы М.В. Бондарева 9 класс
География Вертикаль Дронов В.
П. 9 класс
География Рабочая тетрадь с контурными картами Сиротин В.И. 9 класс
География Вертикаль Рабочая тетрадь Дронов В.П. 9 класс
География ОВЗ Лифанова Т.М. 9 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
География ОВЗ Рабочая тетрадь Лифанова Т.
М. 9 класс Для обучающихся с интеллектуальными нарушениямиГеография Учись быть первым! Контурные карты Приваловский А.Н. 9 класс
География Сферы Контурные карты Котляр О. 9 класс
География Контурные карты Банников С.В. 9 класс
География Контурные карты Полункина Н.
Н. 8-9 класс
География Контурные карты Карташева Т.А. 9 класс
География УМК Рабочая тетрадь Николина В.В, 9 класс
ГДЗ ЛОЛ по Географии за 9 класс, спиши ответ онлайн
География 9 класс Науменко Н.В.
Авторы:
Науменко Н.В. Стреха Н.Л.Издательство: Народная асвета 2011
География 9 класс А.И. Алексеев
Авторы: А.И. Алексеев С. И. Болысов
Издательство: Просвещение 2011
География 9 класс тренажер В.В. Николина
Автор: В.В. Николина
Издательство: Просвещение 2016
География 9 класс рабочая тетрадь Стреха Н.Л.
Авторы: Стреха Н.Л. Науменко Н.В.
Издательство: Аверсэв 2015
География 9 класс В.П. Дронов
Авторы: В.П. Дронов И.И. Баринова
Издательство: Дрофа 2015
География 9 класс практические работы Витченко А.Н.
Авторы: Витченко А.Н. Обух Г.Г.
Издательство: Аверсэв 2015
География 9 класс Дронов В.П.
Авторы: Дронов В.П. Баринова И.И.
Издательство: Дрофа 2017
География 9 класс рабочая тетрадь Таможняя Е. А.
Авторы: Таможняя Е.А. Толкунова С.Г.
Издательство: Вентана-граф 2017
География 9 класс Таможняя Е.А.
Авторы: Таможняя Е.А. Толкунова С.Г.
Издательство: Вентана-граф 2016
География 9 класс рабочая тетрадь Баринова И.И.
Авторы: Баринова И.И. Дронов В.П.
Издательство: Дрофа 2016
География 9 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.
Автор: Жижина Е.А.
Издательство: ВАКО 2017
География 9 класс тетрадь-практикум Ольховая Н.В.
Авторы: Ольховая Н.В. Протасова И.В.
Издательство: Просвещение 2016
География 9 класс Дронов В.П.
Авторы: Дронов В. П. Савельева Л.Е.
Издательство: Просвещение 2017
География 9 класс тетрадь-экзаменатор Барабанов В.В.
Автор: Барабанов В.В.
Издательство: Просвещение 2017
География 9 класс тетрадь-тренажер Ходова Е.С.
Авторы: Ходова Е.С. Ольховая Н.В.
Издательство: Просвещение 2016
География 9 класс рабочая тетрадь Домогацких Е.М.
Авторы: Домогацких Е.М. Домогацких Е.Е.
Издательство: Русское слово 2018
География 9 класс Домогацких Е.М.
Авторы: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И.
Издательство: Русское слово 2018
География 9 класс А.И. Алексеев
Авторы: А.И. Алексеев В.А. Низовцев
Издательство: Дрофа 2015-2020
География 9 класс рабочая тетрадь Ким Э. В.
Авторы: Ким Э.В. Марченко Н.А.
Издательство: Дрофа 2019
География 9 класс Брилевский М.Н.
Авторы: Брилевский М.Н. Климович А.В.
Издательство: Образование и воспитание 2019
География 9 класс атлас с комплектом контурных карт и заданиями Мишняева Е. Ю.
Авторы: Мишняева Е. Ю. Алексеев А.И.
Издательство: АСТ-Пресс 2021
География 9 класс атлас с контурными картами и заданиями Таможняя Е.А.
Автор: Таможняя Е.А.
Издательство: Просвещение 2021
География 9 класс атлас с контурными картами Курбский Н.А.
Авторы: Курбский Н.А. Приваловский А.Н.
Издательство: Просвещение 2021
География 9 класс рабочая тетрадь Баринова И. И.
Авторы: Баринова И.И. Суслов В.Г.
Издательство: Экзамен 2019
География 9 класс проверочные работы М.В. Бондарева
Авторы: М.В. Бондарева И.М. Шидловский
Издательство: Просвещение 2021
География 9 класс Население и хозяйство Дронов В.П.
Авторы: Дронов В.П. Ром В.Я.
Издательство: Дрофа 2017
География 9 класс рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Сиротин В.И.
Автор: Сиротин В.И.
Издательство: Дрофа 2019
География 9 класс рабочая тетрадь Население и хозяйство Дронов В.П.
Автор: Дронов В.П.
Издательство: Дрофа 2016
География 9 класс Лифанова Т. М.
Авторы: Лифанова Т.М. Соломина Е.Н.
Издательство: Просвещение 2021
Уровень: Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
География 9 класс рабочая тетрадь Лифанова Т.М.
Автор: Лифанова Т.М.
Издательство: Просвещение 2021
Уровень: Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
География 9 класс контурные карты Приваловский А.Н.
Авторы: Приваловский А.Н. Гущина Т. А.
Издательство: Дрофа 2021
География 9 класс контурные карты Котляр О.
Автор: Котляр О.
Издательство: Просвещение 2019
География 9 класс контурные карты Банников С.В.
Авторы: Банников С. В. Домогацких Е.М.
Издательство: Русское слово 2020
География 8-9 класс контурные карты Полункина Н.Н.
Авторы: Полункина Н.Н. Матиенко Л.В.
Издательство: ФГУП Омская картографическая фабрика 2020
География 9 класс контурные карты Карташева Т.А.
Авторы: Карташева Т.А. Павлова Е.С.
Издательство: Экзамен 2022
География 9 класс рабочая тетрадь Николина В.В,
Автор: Николина В.В,
Издательство: Экзамен 2020
География 9 класс контурные карты Матвеев А.В.
Авторы: Матвеев А.В. Петрова М.В.
Издательство: Просвещение 2020
География 9 класс контурные карты и сборник задач Крылова О.В.
Автор: Крылова О. В.
Издательство: Аст/Астрель 2021
География 9 класс контурные карты Карташева Т.А.
Автор: Карташева Т.А.
Издательство: Бином 2019
ГДЗ География к учебникам и рабочим тетрадям за 9 класс
Классы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Математика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Английский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Русский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Алгебра
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Геометрия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Физика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Химия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Немецкий язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Белорусский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Украинский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Французский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Биология
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11История
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Информатика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11ОБЖ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11География
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Природоведение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Основы здоровья
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Музыка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Литература
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Обществознание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Черчение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Мед.

Окружающий мир
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Человек и мир
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Астрономия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Экология
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Технология
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Естествознание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Испанский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Искусство
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Китайский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Кубановедение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Казахский язык
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Мир природы и человека
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Классы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11Определения географии для 9 класса Карточки
Похожие карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
- Перемешать
Включить
Выключить
- Алфавит
Включить
Выключить
- Передний Первый
Включить
Выключить
- Обе стороны
Включить
Выключить
- Читать
Включить
Выключить
Чтение…
Фронт
Диапазон карт для изучения
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
1/9
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
- Делиться
- Распечатать
- Экспорт
- Клон
9 карт в этом наборе
- Передняя часть
- Спина
- 3-я сторона (подсказка)
Ожидаемая продолжительность жизни | Измерение среднего количества лет, которое, как ожидается, проживет человек | ||
ВВП на душу населения | Измерить богатство нации с точки зрения стоимости товаров, произведенных на человека | Сколько товаров производится | |
Темпы прироста населения | Сумма, на которую ежегодно увеличивается население страны | ||
Уровень образования | % людей умеют читать и писать в стране | ||
Снабжение продуктами питания | Способность страны прокормить население, обычно выражаемая в процентах | >100= голодный | |
Время удвоения | Количество лет, которое потребуется стране для увеличения населения | ||
Уровень детской морали | Количество детей в стране, которые умирают до своего первого дня рождения, на каждую 1000 | ||
Коэффициент фертильности | Среднее число детей на одну женщину в стране | ||
Дата рождения | Число рождений на 1000 |
Нисходящие импульсы
Нисходящие порывы
Марк А. Роуз
Национальная служба погоды
Нэшвилл, Теннесси
Abstract
Представлен подробный обзор нисходящих порывов, их характеристик и атмосферных условий, в которых они возникают. Дается объяснение уравнения плавучести и присущих ему недостатков. В качестве основного метода прогнозирования предлагается западный микропорыв, характерный для юго-востока США. Установлена основная гипотеза о нисходящем переносе более высокого импульса. Именно этот нисходящий перенос, вызванный сдвигом ветра в нижних слоях атмосферы, считается основным механизмом воздействия в случае западного микропорыва. Представлено тематическое исследование, в котором описывается уравнение, разработанное для использования сдвига ветра на малых высотах и средней скорости на малых высотах для расчета максимальной потенциальной скорости нисходящего порыва.
1. Введение
В последние годы метеорологи уделяют повышенное внимание теме нисходящих порывов. Благодаря огромным исследованиям, проведенным по этой теме за последние два десятилетия, были установлены многие характеристики нисходящего порыва. С недавним добавлением доплеровского радара WSR-88D во многих местах по всей стране тщательные наблюдения и исследования не только возможны, но и неизбежны. Нисходящие порывы имеют два основных воздействия: (1) Известно, что прямолинейные ветры, возникающие в результате расходящегося поверхностного стока, вызывают повреждения силы торнадо силой до F3 (Wakimoto 19).85) и (2) внезапная, непредвиденная и значительная потеря высоты при снижении воздушных судов в результате сдвига ветра, вызванного нисходящими порывами, приводили к многочисленным авиационным происшествиям. Несмотря на то, что трудно с какой-либо степенью достоверности предсказать возникновение нисходящих порывов, крайне важно определить условия, способствующие возникновению нисходящих порывов. Обладая глубоким пониманием нисходящих порывов, их характеристик и условий, в которых они чаще всего происходят, возможно, что синоптики смогут оценить и сообщить о возможности возникновения нисходящих порывов в данной среде.
Таким образом, несмотря на то, что повреждения поверхности обычно неизбежны, травмы, гибель людей и авиационные происшествия могут быть значительно снижены.
2. Определения и характеристики нисходящего порыва
В метеорологии нисходящий порыв определяется Fujita (1985) и Wakimoto (1985) как сильный нисходящий поток, который вызывает отток разрушительных ветров у поверхности или вблизи нее. В зависимости от масштаба нисходящие порывы можно разделить на макропорывы и микропорывы (Wakimoto, 1985). Макропорыв определяется как большой нисходящий порыв с диаметром потока 4 км или более и разрушительными ветрами, продолжающимися от 2 до 5 минут. Существует два типа микропорывов: сухой микропорыв и мокрый микропорыв. Вакимото (1985) описывает сухой микропорыв как один, совпадающий с небольшими осадками или без них в период оттока и обычно связанный с виргой из высококучевых облаков среднего уровня или кучево-дождевых облаков с высоким основанием. Мокрый микропорыв, наоборот, часто сопровождается обильными осадками в период оттока и обычно связан с сильными валами осадков от гроз.
В авиации нисходящий порыв определяется как локализованный сильный нисходящий поток с нисходящей вертикальной скоростью, превышающей скорость самолета во время его посадки (Fujita and Wakimoto 1981). На высоте 91 м (300 футов), которая является приблизительной высотой принятия решения о прекращении или продолжении захода на посадку, типичная скорость снижения пассажирского вертолета составляет 3,6 м с 90 273 -1 90 274 (12 фут с 90 273 -1 90 274). ) (Карасена и Майер, 1987). Воздушное судно, столкнувшееся с нисходящим потоком воздуха при вертикальной скорости ветра, превышающей 3,6 м с 90 273 -1 90 274, будет иметь скорость снижения, более чем в два раза превышающую обычную скорость при заходе на посадку.
Наконец, сигнатура WSR-88D, связанная с потенциальным нисходящим порывом, представляет собой расходящийся поток, демонстрирующий дифференциальную радиальную скорость не менее 10 м с -1 в радиусе 4 км (Кнупп, 1989).
3. Причины ливневых порывов и условия среды
Установлены благоприятные условия среды, коррелирующие с образованием микропорывов (табл. 1). Сухие микропорывы могут возникать в различных средах, проявляющих конвективную неустойчивость. Они часто развиваются в средах с глубоким сухим атмосферным пограничным слоем (ABL) глубиной не менее 3 км, наличие которого допускает возникновение вирги (Knupp 19).89). Таким образом, даже кучевые облака со слабыми осадками могут вызывать сильные микропорывы (McNulty 1991). Штормы с более мелким сухим ABL, как правило, связаны только с сильными осадками. Следовательно, испарительное охлаждение в шахте вирги является основным механизмом формирования сухого микровзрыва.
Сухие микропорывы наиболее распространены в западной части Соединенных Штатов и над Высокими равнинами, где высота нижней границы облаков обычно достигает 500 мбар, а ниже располагаются преимущественно сухие слои (Wakimoto 19).85). Когда осадки опускаются ниже нижней границы облаков и попадают в сухой слой, они испаряются, в результате чего воздух охлаждается и приобретает отрицательную плавучесть. Таким образом, сухие микропорывы возникают даже тогда, когда они сопровождаются небольшими осадками или отсутствуют на поверхности, и результирующие пиковые скорости нисходящих порывов имеют ту же величину, что и результирующие горизонтальные скорости.
Глубина сухого воздуха во влажной среде с микропорывами над юго-востоком США обычно меньше, чем в сухой среде с микропорывами. Таким образом, сравнимый вклад в отрицательную плавучесть, вызванный испарительным охлаждением внутри мокрой шахты осаждения микропорывов, намного меньше (Карасена и Майер 19).87). Однако существуют и другие механизмы воздействия, которые, как полагают, указывают и/или усиливают явление влажных микровзрывов (Foster, 1958), включая таяние льда во время шторма (Wakimoto and Bringi, 1988).
Считается, что одной из основных причин образования влажных микропорывов является нагрузка по осадкам. Осадковая нагрузка возникает во время гроз, когда вес избыточного содержания влаги в облаке создает направленную вниз силу (Doswell 1985). Таким образом, этот эффект либо вызывает нисходящий поток воздуха, либо усиливает нисходящий поток воздуха в нисходящем потоке.
Другим механизмом воздействия, который, как полагают, способствует силе поверхностного оттока, является нисходящий перенос более высокого импульса (Duke and Rogash 1992). Здесь сильные горизонтальные ветры существуют на средних уровнях. Когда посылка нисходящего порыва опускается к поверхности, она имеет горизонтальную составляющую величины ветра среднего уровня. Этот эффект создает соответствующий горизонтальный импульс в нисходящей посылке и поэтому сохраняет свой собственный потенциал. Когда посылка достигает поверхности, результирующий расходящийся поток усиливается горизонтальным импульсом посылки, и фактически порывы приземного ветра, возникающие при этих обстоятельствах, демонстрируют большую составляющую движения в направлении ветров среднего уровня и соответствующего горизонтального импульса. Нисходящие порывы, возникающие в среде, где ветер наверху сравнительно слабый, демонстрируют значительную изменчивость направления порывов.
Очевидно, что нисходящий перенос более высокого импульса не обязательно вызывает западный микровзрыв. Считается, что влажный микровзрыв инициируется испарительным охлаждением/плавлением наверху и/или выпадением осадков. Однако, поскольку окружающая среда на юго-востоке Соединенных Штатов намного более влажная, чем на Высоких равнинах, эффекты охлаждения за счет испарения будут гораздо менее значительными, чем при сухом микропорыве. Таким образом, предполагается, что нисходящий перенос более высокого импульса не только ускоряет уже опускающуюся порцию воздуха, но и вносит основной вклад в силу поверхностного оттока (в условиях сильного сдвига).
Таблица 1. Характеристики сухих и влажных микровзрывов (из многих источников) | ||
Характеристика | Сухой микровзрыв | Влажный микровзрыв |
---|---|---|
Место с наибольшей вероятностью Осадки Облачные базы Элементы ниже облачной базы Первичный катализатор Окружающая среда ниже облачной базы Схема поверхностного оттока | Средний Запад/Запад Мало или нет До 500 мб Virga Испарительное охлаждение Глубокий сухой слой/низкая относительная влажность/сухой адиабатический градиент Всенаправленный55 | Юго-восточная Умеренная или сильная Обычно ниже 850 мб Валы сильных осадков, достигающие земли Нисходящий перенос большей скорости Неглубокий сухой слой/высокая относительная влажность/влажный адиабатический градиент Порывы направления среднего ветра |
4. Уравнение плавучести
на верхнем уровне и с испарительным охлаждением. Затем температура посылки становится меньше, чем температура окружающей среды, и она начинает опускаться к поверхности. Были разработаны средства прогнозирования максимальных порывов ветра, связанных с грозами, которые связывают интенсивность порывов ветра с разницей температур между воздухом в нисходящем потоке и окружающей средой. Скорости нисходящего потока можно аппроксимировать с помощью уравнения плавучести. Уравнение плавучести:
(1) |
где w — нисходящая вертикальная скорость, z — высота LFS (уровень свободного опускания, высота источника нисходящего потока или высота, на которой участок впервые становится холоднее, чем его окружение [Дюк и Рогаш, 1992 ]), T e – температура окружающей среды (градусы Кельвина), T p — температура воздушной посылки при испарительном охлаждении, а g — ускорение свободного падения. Таким образом, dw 2 пропорционально размеру отрицательной области под LFS. Интегрирование члена «гдз» в уравнении плавучести дает:
(2) |
LFS наиболее точно определяется путем измерения эквивалентной потенциальной температуры (θ e или тета-е) анализ с использованием данных атмосферного зондирования. Knupp (1989) предполагает, что участки нисходящего потока состоят из воздуха с низким θ e . Присутствие этого более сухого и холодного воздуха усиливает испарительное охлаждение. Кингсмилл и Вакимото (1991) также связывают минимальные значения θ и с сухим слоем в грозовых условиях. Интересно, что Ципсер (1969) отмечает, что области с самыми низкими значениями θ и могут совпадать с областями умеренных и сильных осадков, выпадающих из облаков среднего яруса. Следовательно, LFS также может быть определена как высота в нижних слоях атмосферы, на которой минимум θ e находится значение.
Следует, однако, отметить, что уравнение плавучести наиболее полезно при расчете скоростей истечения в результате сухих микропорывов, поскольку оно учитывает только тепловые характеристики данной среды (т. е. эффекты испарительного охлаждения). Уравнение не учитывает нисходящий перенос более высокого импульса, и для сред, способствующих образованию влажных микровзрывов, уравнение плавучести представляет только значение парциальной скорости (из-за испарительного охлаждения). Следовательно, результирующее значение скорости может не отражать влажную среду микровзрыва.
5. Предлагаемые методы прогнозирования западных микропорывов
Как и многие суровые погодные явления, точное время и местоположение микропорывов трудно предсказать с какой-либо заметной точностью. Скорее, синоптик должен нести ответственность за определение возможности образования микропорывов. Проблема, с которой сталкиваются синоптики на юго-востоке США при определении вероятности образования микропорывов, заключается в том, что, в отличие от случая сухих микропорывов, для определения вероятности образования влажных микропорывов необходимо оценивать множество факторов (таблица 2). Единственный инструмент, который есть у синоптиков и который они должны использовать больше всего в этой работе, — это зондирование атмосферы.
Таблица 2. Гипотетические методы прогнозирования влажных микропорывов |
1. Определить нестабильность среды. 2. Определить высоту LFS, а также высоту сдвигового слоя, т.е. высоту, на которой ветры перестанут сильно увеличиваться с высотой. 3. Определить разность скоростей ветра и среднюю скорость ветра в сдвиговом слое. 4. Определить скорость движения грозы. |
Первое определение, которое должен сделать синоптик, – это степень нестабильности окружающей среды. хотя опасные нисходящие ветры могут быть вызваны средой, которая проявляет умеренную и даже слабую нестабильность, для образования нисходящих порывов должна быть достаточная нестабильность, чтобы вызвать как восходящие потоки, так и кучевые образования. Хотя большая нестабильность обычно коррелирует с более высоким потенциалом нисходящих порывов, важно учитывать, что вероятность образования нисходящих порывов не является прямым результатом степени нестабильности окружающей среды. Поэтому нельзя игнорировать слабонестабильные среды.
Вторым определением, которое необходимо сделать, особенно на юго-востоке США, является высота LFS и сдвигового слоя. При определении LFS нужно просто найти уровень минимума θ e . Все национальные метеорологические службы имеют доступ к рабочей станции SHARP (Hart and Korotky, 1991), которая автоматически вычисляет θ и с шагом 50 мб. Следовательно, в этих офисах можно легко определить высоту LFS. Уровни свободного опускания, соответствующие минимальному θ 9Значения 0385 и часто присутствуют в условиях, благоприятствующих возникновению влажных микропорывов, и эти влажные микропорывы могут фактически начать свое снижение на уровне LFS. Однако считается, что их наибольшее ускорение инициируется, когда они опускаются в слой сдвига, и на посылку начинает воздействовать нисходящий перенос более высокого импульса. Высота сдвигового слоя должна быть определена с использованием метода, отличного от того, который используется для определения уровня свободного погружения (рис. 1). Здесь высота сдвигового слоя — это уровень, при котором ветры перестают проявлять значительное увеличение скорости с высотой (менее 3 м с -1 км -1 , или 3 x 10 -3 с -1 ). Следовательно, слой с максимальным градиентом сдвига ветра на малых высотах (называемый сдвиговым слоем) будет ограничен уровнем, соответствующим высоте сдвигового слоя и поверхности.
Третье соображение, которое следует принять во внимание, — это величина сдвига ветра, проявляющегося в сдвиговом слое. Этот параметр необходим для определения величины нисходящего переноса более высокого импульса при возникновении влажного микропорыва. Есть два требования, которые должны быть выполнены для сильных нисходящих порывов из-за нисходящего метода транспортировки. Во-первых, сильные горизонтальные ветры (не менее 10 м с -1 ) должен находиться в верхней части слоя сдвига. Во-вторых, скорость ветра у поверхности должна быть относительно слабой, чтобы максимизировать величину сдвига ветра. Сильные скорости, перекрывающие сравнительно слабые скорости, усиливают уже нисходящий поток воздуха (рис. 2). Именно величину этого нисходящего потока автор теоретически приравнивает к величине скорости нисходящего порыва из-за нисходящего переноса более высокого импульса. Эту величину можно обобщить, определив разницу в горизонтальной скорости ветра в верхней части сдвигового слоя и на поверхности. Автор полагает, что доля силы поверхностного оттока за счет нисходящего переноса большего импульса будет определяться комбинацией этой разницы скоростей и средней скорости ветра в сдвиговом слое (рис. 3).
(Очевидно, что в средах со слабым сдвигом, особенно в тех, которые часто существуют в летние месяцы на юго-востоке США, нисходящий перенос более высокого импульса не может поддерживаться, и этапы два и три, описанные выше, неприменимы. Следовательно, этот метод применимо только к тем средам, которые характеризуются значительным сдвигом ветра, вызывающим многоячеистые и сверхячеистые грозы.)
Четвертое соображение, которое следует учитывать, — это скорость движения грозы. Предполагается, что грозы, которые демонстрируют быстрое движение, возникают из-за сильных ветров среднего уровня. Сильные ветры на средних высотах, перекрывающие относительно слабые ветры у поверхности, создают сильный градиент сдвига ветра на малых высотах и, таким образом, усиливают эффекты нисходящего переноса большей импульсной силы. Согласно Дюку и Рогашу (1992), нисходящие порывы, возникающие в среде, где ветер наверху сравнительно слабый, демонстрируют значительную изменчивость направления приземных порывов. Кроме того, такие выносные ветры относительно слабы. Следовательно, медленные или стационарные грозы с меньшей вероятностью вызывают сильные микропорывы, чем быстрые грозы. Также направление грозового движения чаще всего определяется ветрами среднего яруса. Эти ветры также определяют общее направление приземного оттока, поскольку в большинстве случаев максимальный порыв ветра, вызванный влажным микропорывом, будет отражать направление среднего ветра, а не преобладающее направление приземного ветра, наблюдаемое до начала оттока.
Предполагается, что корреляция всех обсуждаемых выше характеристик окружающей среды необходима для максимизации потенциала образования западных микропорывов. (Для пользователей PC-GRIDDS в Приложение 1 помещен макрос, написанный автором, который изолирует области, демонстрирующие нестабильность, высокую влажность на малых высотах и сильный сдвиг ветра на малых высотах.) [Больше не включено] Заметное отсутствие одного или несколько из этих конкретных характеристик в окружающей среде могут значительно снизить вероятность возникновения, а также результирующую величину влажного микропорыва, хотя опасные выносные ветры все еще могут возникать.
6. Практический пример
Уравнение (далее называемое уравнением нисходящего переноса) было разработано автором, которое оценивает величину сдвига ветра на малых высотах и вычисляет максимальную потенциальную скорость нисходящего порыва из-за нисходящего переноса более высокого импульса. В течение 1995-1996 гг. с использованием этого уравнения были проанализированы 22 нисходящих порыва, которые произошли в Нэшвилле, штат Теннесси или поблизости от него. Уравнение нисходящего переноса:
(3) |
где v max — максимальная потенциальная скорость нисходящего порыва (в м с 1 ), v d — дифференциальная скорость или скорость ветра в верхней части сдвигового слоя минус скорость приземного ветра, v avg — средняя скорость ветра в сдвиговом слое, g — ускорение свободного падения, z — высота (в м) над поверхностью сдвигового слоя.
Это уравнение было получено с помощью простой процедуры. Требовалось уравнение, которое учитывало бы четыре параметра (сдвиг ветра, среднюю скорость в слое сдвига, силу тяжести и высоту слоя сдвига). Когда эти четыре параметра перемножаются, результирующее произведение имеет размерность m 4 s -4 . Чтобы свести это произведение к скорости, т. е. к произведению размерности m s -1 , необходимо извлечь корень четвертой степени. Уравнение не было разработано для учета таких явлений, как нагрузка от осадков, поскольку предполагается, что нисходящий перенос более высокого импульса является основным механизмом воздействия, влияющим на силу поверхностного оттока в грозовых условиях, демонстрирующих сильный вертикальный сдвиг ветра.
Результаты приведены в табл. 3. Следует отметить, что все расчеты v max были получены с использованием данных последнего зондирования атмосферы перед каждым событием. Максимальные наблюдаемые скорости ветра были получены из международного аэропорта Нэшвилла (OHX), близлежащего аэропорта округа Резерфорд (MQY) или были получены из отчетов о повреждениях в районе Нэшвилла или рядом с ним.
Таблица 3. Сравнение уравнения нисходящего транспорта | ||||
---|---|---|---|---|
Номер события | Дата события | v max рассчитано (в м с -1 ) | v max наблюдаемое (в мс -1 ) | Ошибка (в мс -1 ) |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | ![]() 18 мая 1995 г. 04 июля 1995 г. 22 июля 1995 г. 24 июля 1995 г. 18 января 1996 г. 20 апреля 1996 г. 20 апреля 1996 г. 29 апреля 1996 г. 06 мая 1996 26 мая 1996 г. 27 мая 1996 г. 03 июня 1996 г. 07 июня 1996 г. 11 июня 1996 г. 12 июня 1996 г. 07 июля 1996 г. 14 июля 1996 г. 29 июля 1996 г. 16 сентября 1996 г. 27 сентября 1996 г. 18 октября 1996 г. | 44,5 32.2 28,9 28.1 51,9 28,0 30.2 35,4 31,3 25,7 25,4 25,6 28,6 27,4 30,0 33,9 23,3 34,0 42,3 37,5 21,8 | 38,7 33,5 32.2 29,6 36.1 30,9 36.1 28,4 30,9 25,8 28,4 28,4 25,8 28,4 25,8 30,9 28,4 28,4 30,9 25,8 25,8 | +5,8 -1,3 -3,3 -1,5 +15,8 -2,9 -5,9 +7. ![]() +0,4 -0,1 -3,0 -2,8 +2,8 -1,0 +4.2 +3.0 -5,1 +5,6 +11.4 +11.7 -4,0 |
Тот факт, что в большинстве проанализированных случаев наблюдается определенная корреляция между максимальными расчетными и максимальными наблюдаемыми скоростями ветра, еще раз подтверждает гипотезу о том, что нисходящий перенос большей импульсной силы играет существенную роль в генерации большинство влажных микропорывов, особенно на юго-востоке США.
Очевидно, что все четыре этапа, описанные в методах прогнозирования влажных микропорывов, не включены в уравнение 3. Используются только этапы 2 и 3. Первый шаг, который заключается в определении нестабильности среды, должен быть выполнен для того, чтобы определить, применимо ли уравнение к конкретной среде. Четвертый шаг, который заключается в определении скорости движения грозы, полезен при определении направления выносных ветров.
Чтобы получить более благоприятные результаты из этого уравнения нисходящего переноса, автор вывел уравнение регрессии, используя два набора данных v max вычислено и v max наблюдаемо. Полученное уравнение регрессии:
(4) |
где v max regr — максимальная потенциальная скорость нисходящего порыва, полученная с использованием уравнения регрессии, а v max calc — максимальная потенциальная скорость нисходящего порыва, рассчитанная с использованием уравнения (3). Объединение уравнений (3) и (4) дает:
(5) |
Результаты применения уравнения (5) к данным приведены в таблице 4. Значение этого уравнения заключается в значительном уменьшении ошибок. Фактически стандартное отклонение ошибок во всех 22 случаях с использованием уравнения (3) равно 5,09. Когда уравнение (5) применяется к тем же данным, стандартное отклонение уменьшается до 2,63. (См. рис. 4 и 5.)
Таблица 3. Уравнение сравнения нисходящего транспорта | ||||
---|---|---|---|---|
Номер события | Дата события | v max рассчитано с использованием уравнения регрессии (в мс -1 ) | v max наблюдаемое (в мс -1 ) | Ошибка (в мс -1 ) |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | ![]() 18 мая 1995 г. 04 июля 1995 г. 22 июля 1995 г. 24 июл 1995 18 января 1996 г. 20 апреля 1996 г. 20 апреля 1996 г. 29 апреля 1996 г. 06 мая 1996 г. 26 мая 1996 г. 27 мая 1996 г. 03 июня 1996 г. 07 июня 1996 г. 11 июня 1996 г. 12 июня 1996 г. 07 июля 1996 г. 14 июля 1996 г. 29 июля 1996 г. 16 сентября 1996 г. 27 сентября 1996 г. 18 октября 1996 г. | 34,9 30,6 29,5 29.2 37,5 29.2 29,9 31,8 30,3 28,3 28.2 28,3 29,4 28,9 29,8 31.2 27,5 31,3 33.1 31,7 27.1 | 38,7 33,5 32.2 29,6 36.1 30,9 36.1 28,4 30,9 25,8 28,4 28,4 25,8 28,4 25,8 30,9 28,4 28,4 30,9 25,8 25,8 | -3,8 -2,9 -2,7 -0,4 +1. ![]() -1,7 -6,2 +3.4 -0,6 +2,5 -0,2 -0,1 +3,6 +0,5 +4.0 +0,3 -0,9 +2,9 +2,2 +5,9 +1.3 |
Очевидно, необходимы дальнейшие исследования по двум основным причинам. Во-первых, для построения надежного уравнения регрессии требуется гораздо больше данных. Во-вторых, неизвестно, является ли это уравнение регрессии универсальным или специфичным для конкретного места. Поэтому перед определением оптимального уравнения регрессии необходимо провести локальные исследования на каждом участке.
7. Заключение
* Условия окружающей среды, которые приводят к сухим микропорывам, и те, которые приводят к влажным микропорывам, часто сильно различаются. В то время как сухие микропорывы вызваны главным образом испарительным охлаждением, влажные микропорывы являются результатом множества условий окружающей среды.
* Одной из гипотез относительно причины влажных микропорывов является нисходящий перенос более высокого импульса. Считается, что нисходящий перенос является результатом сдвига ветра на самых низких уровнях грозовых условий (называемых «слоем сдвига»), а также считается, что он в значительной степени способствует величине результирующего поверхностного оттока.
* Было разработано уравнение, в котором предпринимается попытка количественной оценки нисходящего переноса большей импульсной силы путем учета сдвига ветра, а также средней скорости ветра в сдвиговом слое. Также была представлена таблица, сравнивающая расчетные скорости нисходящего потока и наблюдаемые скорости в 22 случаях. Также было получено уравнение регрессии, которое уменьшило ошибку между вычисленными скоростями нисходящего порыва и наблюдаемыми скоростями. Это уравнение применимо только в средах с сильным сдвигом.
Не только знание характеристик нисходящих порывов является обязательным условием для эффективного прогнозирования потенциальных нисходящих порывов, но и определение условий, которые наиболее благоприятны для возникновения этого явления. В будущем синоптики должны будут также проводить локальный анализ сильных ветров, чтобы гарантировать установление критериев местоположения. анализы должны включать многомасштабные обзоры, состоящие из таких факторов, как синоптические и аэрологические условия, данные местного атмосферного зондирования, многоуровневый анализ грозы и модели приземного стока. Такой подробный анализ возможен в настоящее время, и тщательное исследование будущих событий поможет обеспечить дальнейшее и более тщательное определение характеристик нисходящих порывов и конкретных параметров окружающей среды. Такие исследования необходимы для дальнейшего снижения количества человеческих жертв и травм, а также аварий самолетов из-за сильных ветров, связанных с грозами.
Благодарности
Автор благодарит Генри Штайгервальда, сотрудника по науке и эксплуатации, Управление Национальной метеорологической службы (NWS), Нэшвилл, Теннесси, Ричарда П. Макналти, начальника отдела гидрометеорологии и управления, Учебный центр NWS, и Кевина Дж. Пенса, научного и операционного сотрудника Управления прогнозирования NWS, Бирмингем, Алабама, за их тщательные и очень полезные обзоры этой статьи. Автор также благодарит Даррелла Р. Мэсси, метеоролога, офис NWS, Нэшвилл, Теннесси, за его предложения.
Автор
В настоящее время автор является стажером-метеорологом в Национальной метеорологической службе в Олд Хикори, Теннесси. Одной из его основных обязанностей является обучение синоптиков, которое включает в себя подготовку обсуждений прогнозов/моделей, краткосрочных и расширенных прогнозов, а также авиационных прогнозов. В другие обязанности входит помощь гидрологу службы в ежедневном сборе данных и подготовке месячных гидрографов. Г-н Роуз окончил в мае 1994 г. Мемфисский университет со степенью бакалавра наук в области географии со специализацией в области метеорологии и дополнительной специализацией в области математики. Его интересы включают гидрологию и статистику.
Ссылки
Карасена Ф. и М. В. Майер, 1987: Анализ микровзрыва в мезосети FACE в южной Флориде. Пн. Wea. ред., 115, 969-985.
Досуэлл, CA III, 1985: Оперативная метеорология конвективной погоды, том II: Анализ масштаба шторма. Технический меморандум NOAA ERL ESG-15.
Герцог, Дж. В., и Дж. А. Рогаш, 1992: Многомасштабный обзор развития и ранней эволюции 9Апрель 1991 дерехо. Вес. Прогнозирование, 7, 623-635.
Фостер, Д. С., 1958 г.: Сравнение порывов грозы с рассчитанной скоростью нисходящего потока. Пн. Wea. Рев., 86, 91-94.
Fujita, TT, 1985: Нисходящий поток. Чикагский университет.
__________ и Р. М. Вакимото, 1981: Пять шкал воздушного потока, связанных с серией нисходящих потоков 16 июля 1980 г. Пн. Wea. Рев., 109, 1438-1456.
Харт, Дж. А., и В. Д. Коротки, 19 лет91: Рабочая станция SHARP-V. 1.50. A Skew-T/Hodograph Analysis and Research Program for IBM and Compatible PC, Руководство пользователя, NOAA/NWS Forecast Office, Charleston, WV.
Кингсмилл, Д. Э., и Р. М. Вакимото, 1991: Кинематический, динамический и термодинамический анализ сильной грозы со слабым сдвигом над северной Алабамой. Пн. Wea. Рев., 119, 262-297.
Knupp, K.R., 1989: Численное моделирование возникновения низкоуровневого нисходящего потока в кучевых осадках: некоторые предварительные результаты. Пн. Wea. Рев., 117, 1517-1529.
Макналти, Р. П., 1991: Нисходящие порывы из безобидных облаков. Вес. Прогнозирование, 6, 148-154.
Вакимото, Р. М., 1985: Прогнозирование активности сухих микровзрывов над Высокими равнинами. Пн. Wea. Рев., 113, 1131-1143.
__________ и В. Н. Бринги, 1988: Наблюдения двойной поляризации за микропорывами, связанными с интенсивной конвекцией: шторм 20 июля во время проекта MIST. Пн. Wea. Рев., 116, 1521-1539.
Zipser, EJ, 1969: Роль организованных ненасыщенных конвективных нисходящих потоков в структуре и быстром затухании экваториального возмущения. J. Appl. Метеор., 8, 799-814.
Контурная карта по географии стр. 2. Правила работы с контурной картой при обучении географии
главная » Zuma » Контурная карта по географии стр. 2. Правила работы с контурной картой при обучении географии
Карта мира 1
World Map 2
Overseas Europe
Great Britain
France
Italy
Germany
Overseas asia
India
Japan
China
Africa
North America
Latin America
Australia
Гдз по географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014
География довольно увлекательный предмет. Интересно и взрослым и детям. Для усвоения материала достаточно внимательно слушать учителя на уроке и немного поработать дома (для закрепления). В десятом классе для изучения предлагается достаточно большое количество тем. А без учебника невозможно подготовиться к уроку самостоятельно. Современный учебник по географии для десятого класса написан очень хорошо: материал изложен ясно и доступно. В учебнике большое количество иллюстраций, что облегчает его запоминание. Ключевые термины выделены другим шрифтом, что упрощает их запоминание. Но без контурных карт хорошо усвоить материал по географии невозможно. В 10 классе нужно выполнить много самостоятельных заданий по географии по контурным картам. Наиболее удачными из них являются контурные карты Дика Бастарда. Использование этих конкретных контурных карт также предлагается учителями географии в школе. Ведь они сами ими пользуются, при подготовке к урокам географии.
Марков В.Л., Жукова С.В., Седелкин М.А.,
Методисты Городского методического центра
Знание карты и умение с ней работать в современном мире не менее важен,
, чем знание грамматики и математики.
1. Контурные карты называются контурными, поскольку на них указываются только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практической работы по географии. Контурная карта обычно не заполняется сразу.
2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочитайте задание учителя. Что именно нужно указать? Повторите легенду по теме задания.
3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.
4. Прежде чем приступить к работе, подготовьте заточенные карандаши и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.
5. Любая карта должна иметь имя, которое подписано вверху карты. Оно должно быть четким, кратким и иметь отношение к изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.
6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.
7. Подумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение предметов, чтобы они не перекрывали и не мешали друг другу.
8. Определите символы, которые вы будете использовать, отметьте их в обозначенном месте на карте.
9. Все объекты, изображенные на карте, должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), включая заливку (цвета), штриховку, пиктограммы, сноски и т.п. Легенда карты должна содержать расшифровку любого цветового обозначения.
10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут обозначаться зашкаливающими знаками (цифрами, буквами), а их названия подписываются условными знаками.
11. Тексты и названия географических объектов должны быть разборчивы. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.
12. Объекты орографии (элементы рельефа) изображаются черным цветом, гидрографии (водоемы) — синим цветом.
13. Необходимо выполнить только предложенные задания. Избегайте размещения «ненужной информации» на контурной карте. Оценка за правильно выполненную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если к работе добавлена дополнительная информация.
14. В зависимости от задачи объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, что и на типографских картах (см. карты в атласе).
15. Закрашивание предметов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Ни в коем случае не используйте фломастеры и маркеры!
16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую шкалу, соответствующую шкале высот и глубин атласа.
17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует руководствоваться градусной сеткой: названия географических объектов необходимо писать по линиям градусной сетки, что поможет выполнить задание подробнее точно.
18. Названия мелких объектов в масштабе используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно располагать справа от самого объекта, по параллели.
19. Названия линейных объектов, например, гор, рек или ручьев, следует располагать по их длине так, чтобы их можно было прочитать, не переворачивая карту.
20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Небольшие объекты являются исключением. При этом надпись может располагаться рядом с этим объектом или может быть дана ссылка в виде числа, которое расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте ; а легенда дает расшифровку: 1 — озеро Ильмень).
21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводятся линиями. Надпись имени указывает на территорию равнины или морской акватории.
22. Символы должны иметь систему. Следуйте картографической традиции заполнения карт.
23. Контурная карта сдается учителю географии своевременно в указанное время.
Примечание
Не используйте краску для заливки контурной карты. Обычно контурные карты делают на бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки в картах с цветовой кодировкой исправить сложнее.
При оценке качества выполнения предложенных заданий преподаватель учитывает не только правильность и правильность выполнения заданий, но и правильность их выполнения. Небрежное задание может привести к снижению оценки за вашу работу.
Примечание учителю
На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий студентов в целях закрепления знаний по географии и истории в рамках программ общеобразовательных организаций, распространяются технические условия в соответствии с нормами Федеральной службы геодезии и картографии Россия (с 15 июня 2003 г.).
Технические требования к контурным картам
1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и издаваться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитой в учебные атласы.
2. Контурные карты печатаются в одну краску на бумаге писчей № 1 (ГОСТ 18510-73), на офсетной бумаге (ГОСТ 9094-83), импортной писчей или картографической бумаге плотностью 70-100 г/м 2.
3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, следует использовать картографическую бумагу (ГОСТ 1339-79) или мелованную бумагу (ГОСТ 21444-75) плотностью 80-100 г/м 2 . Допускается использование для обложек других видов бумаги, в том числе писчей.
4. На контурных картах должны быть напечатаны все элементы; на картографическом изображении не должно быть рваных или смятых мест.
5. Краска по всему картографическому изображению должна быть нанесена ровным, плотным слоем. Изображение должно быть четко и легко читаемо во всех деталях.
6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с четкими, размытыми краями, не смятыми при печати.
7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным нормам и правилам (СанПиН 2.4.7.702-98).
8. Контурные карты должны быть без механических повреждений, складок, масляных пятен и мусора площадью более 0,5 мм 2.
9. Контурные карты, издаваемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.
10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюр определяют визуально.
Подробнее о стандарте можно узнать на портале нормативных документов ().
Надеемся, что контурные карты помогут вам в изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий можно пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно детально перерисовывать карты атласа, выполнять только конкретные задания. Для облегчения вашей работы часть географических объектов уже нанесена на каждую карту. Это поможет вам быстрее ориентироваться, выполняя задания, указанные на схеме-схеме, и задания, предложенные учителем дополнительно.
ФРАНЦИЯ.
1. Подпишите страны, граничащие с Францией.
2. Используйте символы, чтобы показать месторождения полезных ископаемых.
3. Обозначьте французскую АЭС на контурной карте. Вспомните, какой процент от общего количества электроэнергии вырабатывается во Франции на атомных электростанциях.
4. Покажите промышленную специализацию крупных городов Франции.