- ГДЗ по географии для 6 класса Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
- § 1.
- Тесты по географии для 6 класса онлайн
- География 6 класс ВПР 2020
- Тест по теме: Мировой океан
- Тест по теме «Гидросфера » 6 класс
- География 6 класс.
- ВПР по географии — 6 класс
- Нахождение географических координат, 6 класс
- Земля — планета Солнечной системы
- Итоговый тест по курсу география (6 класс) I ВАРИАНТ
- Мировые Океаны
- Движение воды в океане
- Карта и план местности.
- Тест по страноведению Шотландия
- География. 6 класс. Атмосфера (Обобщающий)
- Вулканы
- География. 6 класс. Ветры
- План и карта
- Части Мирового Океана
- Гидросфера. Воды суши.
- Итоговый тест по курсу география (6 класс) II ВАРИАНТ
- 6 класс «Литосфера и рельеф Земли»
- География.
- Путешествие по материкам Земли
- Номенклатура «Рельеф Земли. Горы и равнины»
- География. 6 класс. Погода. Климат
- География 6 класс «Природный комплекс.Природные зоны.»
- Тест Выветривание 6 класс
- Гидросфера Земли
- Географические координаты
- Гидросфера.6 класс
- Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы
- Питьевая вода из крана
- Биосфера — оболочка жизни
- Распределение солнечного света и тепла на Земле
- Входящее тестирование 6 класс(география)
- Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
- География по теме «Гидросфера»
- Погода. Климат. Причины, влияющие на климат. 6 класс
- Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса
- Итоговый тест по географии за 6 класс
- Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс.
- контрольный тест по теме: » Атмосфера» для 6 класса
- География. Итоговый тест. 5-6 класс
- Биосфера. География 7 класс БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
- Проверочные задания для 6 класса по Географии по теме «Литосфера» Вариант 1
- Проверочные задания для 6 класса по Географии по теме «Литосфера» вариант 2
- Волны в океане
- География. Тест по теме: «Система координат»
- Словарь терминов 6 класс. Первая четверть. География.
- География__Гидросфера_6 класс_Братск_Лицей1(Воронкова А.Н.)
- Атмосферное давление и ветер
- География 6 класс.
- Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки.
- Обобщение по теме «Атмосфера»
- Природные комплексы
- Погода. Климат
- Причины, влияющие на климат
- Итоговый тест по географии 6 класс
- Разнообразие и распространение организмов на Земле.
- 6 класс «Атмосфера»
- «Географическая»
- Обобщающий тест по теме Атмосфера (6 класс)
- Атмосферное давление.
- Температура. Влажность воздуха. Облака. Осадки.
- Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера. Атмосфера»
- Итоговый тест по теме «Атмосфера»
- Олимпиада по географии, 6 класс
- 6 класс «География»
- NCERT Solutions for 6th Social Science Geography Глава 7 Наша страна Индия
- Ratna Sagar Geography Solutions for Class 6 Social science Chapter 7
- Страница № 79:
- Вопрос A.1:
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.2:
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.3:
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.5:
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.7:
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос A.8:
- Ответ:
- Страница № 79:
- Вопрос B:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос C:
- Ответ:
- Стр. № 80:
- Вопрос D:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос E:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос F:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос G.1:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос G.2:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос G.3:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос G.4:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос H.1:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос H.2:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос H.3:
- Ответ:
- Страница № 80:
- Вопрос H.4:
- Ответ:
- Страница № 81:
- Вопрос H,5:
- Ответ:
- Страница № 81:
- Вопрос H.6:
- Ответ:
- Страница № 81:
- Вопрос H.7:
- Ответ:
- Чтение и интерпретация визуальных ресурсов в географии
ГДЗ по географии для 6 класса Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Издательство: Дрофа
Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова
Всем в жизни обязательно пригодится география. В школе нам дают основные знания по этому предмету. Все ученики должны различать и находить на карте моря, океаны, горы. Для эффективного запоминания поможет решебник.
Сборник готовых ответов вышел специально к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой по географии за 6 класс. С помощью него учителя передают детям нужные познания, читают интересные факты. В ГДЗ можно найти решения на вопросы, заданные в основной литературе. Большой плюс, что всё расписано понятным языком, без заморочек. Не придется искать в интернете значение слов из формулировок. Вместе с решебником можно быть готовым к выполнению задач.
Открыв это издание в онлайн режиме, мы видим объяснения в виде обычных предложений, таблиц, графиков. Стоит просто зайти на соответствующий сайт и выбрать требующийся раздел. Таким образом можно быть подготовленным к важным экзаменам, зачётам. Любой урок пройдет замечательно, если подготовиться по этой книге. Учащийся может просто внимательно прочитать и запомнить необходимую информацию. Подготовка к занятиям будет проходить довольно быстро и с пользой. Дети могут узнавать что-то новое, черпая сведения из книги. Она создана, в первую очередь, для передачи умений. Хотя, сейчас многие используют ее просто для списывания. Она полезна, но лучше, если ребенок узнает, как решаются упражнения. Не стоит просто переписывать все, не задумываясь.
ГДЗ позволит отыскать результаты к определенному номеру. Если долгое время готовиться только по этому справочнику, то контрольные работы будут решены хорошо. Бывает, что ребенок тянется к информации, хочет учиться, но не получается. Без сомнения поможет онлайн решебник. Он даёт полные ответы на вопросы, подробный разбор и правильные разъяснения.
После изучения материала, вопросов просто не останется. Школьник сможет учиться лучше, начнет все понимать.- § 1
- § 2
- § 3
- § 4
- § 5
- § 6
- § 7
- § 8
- § 9
- § 10
- § 11
- § 12
- § 13
- § 14
- § 15
- § 16
- § 17
- § 18
- § 19
- § 20
- § 21
- § 22
- § 23
- § 24
- § 25
- § 26
- § 27
- § 28
- § 29
- § 30
- § 31
- § 32
- § 33
- § 34
Подпишись на нашу группу
§ 1.
Что и как изучает география§ 1. Что и как изучает география
Возникновение географии. В древние времена люди не умели объяснять явления природы, а тем более — связи между ними. Они не могли понять, как возникает легкий и сильный ветер, почему гремит гром и сверкает молния, почему на море иногда поднимаются гигантские волны, а земля вздрагивает землетрясениями, почему растут и вянут растения. Чтобы объяснить подобные явления люди придумали разных богов. Каждый из них ведал своим «царством»: небом, лесами, реками, морями. Матерью всех богов, породившей небо, море и горы, древние греки считали богиню Земли — Гею.
Именно назад древнегреческий ученый Эратосфен еще в III в. до нашей эры, приступая к изучению Земли, назвал свое занятия — география. В этом слове он соединил имя богини Земли со словом «графо»- Пишу.
Итак, слово «география» можно перевести как »землеопис». С того времени изучение Земли или ее частей стали называть географией. Поэтому географию считают наукой древней, поскольку возникла она более 2 500 лет назад.Современная география. Сейчас география — это наука, которая изучает и объясняет распределение явлений в пространстве — на Земле, материках, определенных странах или населенных пунктах. Она ищет ответы на вопрос «где?» и «почему?» (то есть, почему явления происходят там, где они бывают?). География также раскрывает связи между миром человека и миром природы. Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы природа не оскудела, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы.
Современная география разветвилась и превратилась в систему наук. В ней выделяют физическую географию и экономическую и социальную географию. Физическая география изучает природу Земли (с греческого «физис»- Природа). Социальная и экономическая география изучает населения и его хозяйственной деятельности (Т.е. Землю как дом человечества). Каждая из этих основных ветвей географии подразделяется в свою очередь на отдельные науки. Итак, география — это система наук, изучающих разнообразие природы Земли, расположение населения и его хозяйственную деятельность, взаимодействие природы и человечества.
Источники географических знаний. Кроме учебника, источниками информации служат географические справочники и энциклопедии, карты и атласы. Насыщенные информацией географические журналы и газеты.
Многие нового, полезного и интересного можно узнать из радио-и телепередач: прогнозы погоды, сообщения о стихийных явлениях, природные диковинки, культуру населения разных стран и т.п. Сейчас для получения необходимых географических знаний пользуются услугами Интернета — всемирной компьютерной сети. С ее помощью можно с считанные минуты обмениваться географической информацией — картографической, текстовой, видео, звуковой.
Методы географических исследований. Чтобы получить географические сведения и знания пользуются различными методами исследований. Древнейшим является описательный метод исследования. Он заключается в описании объекта (где расположен, как менялся со временем, как влияет на другие объекты и др.). Описание выполняется на основе наблюдений за явлениями и процессами. Этот метод и сейчас является одним из основных. Древним является и
Исторический метод позволяет выяснить, как возникли и развивались во времени объекты и явления. Литературный метод заключается в изучении литературы — всього, Что уже написано с данной теме. Картографический метод исследования состоит в определении местонахождения объектов и нанесение их на карту. Умело читая географические карты, исследователь может получить много необходимой информации. К новым методам относятся аэрокосмический — Изучение поверхности Земли по снимкам с самолетов и космических аппаратов. С помощью метода моделирования, Используя компьютерную технику, предусматривают изменения в окружающей среде.
Вопросы и задачи
1. Что означает слово «география»?
2. Изучающий современная география?
3. Расскажите, какую информацию можно получить с географических карт?
4. По помощью Интернета узнайте больше о картографический метод исследования.
- ← Дорогие друзья!
- § 2. Представление о Земле в древности →
Тесты по географии для 6 класса онлайн
-
География 6 класс ВПР 2020
31.
Проверочная работа по географии Демоверсии ВПР 2020 года для 6 класса Образец
-
Тест по теме: Мировой океан
14.09.2012 21207
Данный тест можно использовать при изучении в начальном курсе географии при изучении темы: «Гидросфера» для контроля знаний учащихся на уроках.
-
Тест по теме «Гидросфера » 6 класс
04.02.2015 71043
Тест представляет собой 10 вопросов на тему «Гидросфера» для учащихся 6 класса
-
География 6 класс.
Олимпиада. Школьный этап13.10.2021 903 0
География 6 класс. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
-
ВПР по географии — 6 класс
15.12.2020 2838
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российскогообщества в целях осуществления мониторинга результатов перехода наФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся. Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствиис требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числеовладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценкиличностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии наначальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальныхи региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных ирегиональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
-
Нахождение географических координат, 6 класс
09. 02.2015 19611
Тест состоит из 4 вопросов по теме «Географические координаты», 3 задания — теоретические, 1 задание — практическое. Время выполнения теста — 20 минут. Максимальный балл — 7.
-
Земля — планета Солнечной системы
07.08.2013 16519
Тест для проверки знаний по теме «Земля — планета Солнечной системы. тест составлен в соответствии с действующей программой по географии для общеобразовательных учебных заведений. Он может использоваться в классе или в домашней работе, длЯ контроля учителем или самоконтроля учащимися.
-
Итоговый тест по курсу география (6 класс) I ВАРИАНТ
25. 09.2012 91612
Очень хороший проверочный материал в конце учебного года по курсу географии для 6-го класса.
-
Мировые Океаны
19.11.2017 9230
Тест по географии 6 класс по теме гидросфера.Мировые Океаны Все очень очень легко и интересно :):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):
-
Движение воды в океане
28.11.2014 7121
Тест может быть использован для закрепления темы «Движение воды».
-
Карта и план местности.
Масштаб карты и плана местности.13.10.2020 1563 0
Проверочный тест по теме Карта и план местности. Масштаб карты и плана местности.
-
Тест по страноведению Шотландия
17.12.2020 137 0
страноведческий тест по теме Шотландия . Содержатся вопросы из областей геогафическое положение, политическое устройство , символы, литература, наука
-
География. 6 класс. Атмосфера (Обобщающий)
27.02.2015 71606
Тест разработан в качестве контрольного для учащихся 6 класса по теме «Атмосфера». Рекомендованное время прохождения теста — 25 минут
-
Вулканы
09.12.2021 748 0
Образовательный тест для текущего контроля по теме «Вулканы». «География. Землеведение» 5-6 класс, авт. О.А. Климанова
-
География. 6 класс. Ветры
13.02.2015 9870
Данный тест разработан для учащихся 6 класса при изучении темы «Ветры». Количество вопросов — 5. Время прохождения — 10 минут
-
План и карта
05. 02.2017 16369
5класс. Тема «План и карта». (ФОЗ по учебнику География 5-6 класс А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина 2014 год)
-
Части Мирового Океана
10.10.2021 182
Проверочная работа по теме части Мирового океана.Выполняй задания внимаиельно
-
Гидросфера. Воды суши.
01.11.2017 4362
Тест по теме «Гидросфера» разработан с целью определения уровня подготовки учащихся 6 класса, после изучения раздела. Работа состоит из десяти вопросов, с выбором одного правильного ответа. Задания направлены на выявление знаний учащихся основных понятий по теме, об изменении температуры воды в океане, причинах образования волн и океанических течений, изменение солености вод Мирового океана. Кроме того, в ходе выполнения тестовых заданий проверяется уровень знаний географической номенклатуре, умение работать с географической картой.
-
Итоговый тест по курсу география (6 класс) II ВАРИАНТ
25.09.2012 23939
Очень хороший проверочный материал в конце учебного года по курсу географии для 6-го класса.
-
6 класс «Литосфера и рельеф Земли»
06.06.2020 5382
Тест разработан для учащихся 6 класса по теме «Литосфера»
-
География.
6 класс. Давление атмосферы09.02.2015 12354
Данный тест разработан для учащихся 6 класса по теме «Давление атмосферы». Время прохождения ограничено 5 минутами
-
Путешествие по материкам Земли
31.03.2020 3893
Тест по географии на тему:Путешествие по материкам Земли. для учащихся 5-6 классов.
-
Номенклатура «Рельеф Земли. Горы и равнины»
11.05.2020 2736 0
Тест предназначается на для учащихся 5 класса для проверки географических знаний по теме «Рельеф Земли. Горы и равнины». Тест включает в себя 10 вопросов, на которые нужно ответить в течение 13 минут. Все географические объекты пишутся с маленькой буквы
-
География. 6 класс. Погода. Климат
20.02.2015 24384
Тест разработан для учащихся 6 класса по теме «Погода. Климат». Уровень сложности — легкий. 6 вопросов с единственно верным вариантом ответа. Время прохождения — 10 минут
-
География 6 класс «Природный комплекс.Природные зоны.»
22.05.2019 8098
Тест создан для того,чтобы проверить ваши знания по географии , а именно по теме «Природный комплекс. Природная зона».
-
Тест Выветривание 6 класс
03.06.2020 954 0
Изучите новый материал по теме «Выветривание» и пройдите тестирование, чтобы проверить качество знаний по данной теме.
-
Гидросфера Земли
19.07.2020 851
Данный тест предназначен для уроков по географии в 6 классе. Его можно использовать для закрепления темы «Гидросфера»
-
Географические координаты
15. 01.2020 365 0
Отвечайте на вопросы теста. Перед выполнением теста повторите пройденный материал.
-
Гидросфера.6 класс
11.10.2021 1595 0
Обобщающий тест по теме «Гидросфера». Проверка знаний по данной теме
-
Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы
12.10.2021 70 0
Проверочная работа по географии для 11 класса. Разработана к учебнику географии 10-11 класс Максаковский В.П.
-
Питьевая вода из крана
27. 04.2017 1064
Задания предложены в формате PISA, для среднего звена. Направлен на проверку элементарных знаний по природе воды, её значения в жизни человека. Задания выбраны последовательно и представляют собой разноуровневые вопросы. Городская водопроводная система устроена очень сложно. Все последовательные этапы очистки и подготовки воды к использованию являются важными и должны способствовать сохранению здоровья человека. Нарушение одного из этапов может привести к катастрофическим последствиям, поэтому предложенный тест позволит несколько углубить познания любого человека — от ученика, до родителя.
-
Биосфера — оболочка жизни
03.04.2020 5537 0
Тест позволяет проверить знания по теме «Биосфера — живая оболочка Земли» по предмету «География»
-
Распределение солнечного света и тепла на Земле
03. 05.2020 1383
Тест можно использовать при изучении темы «Атмосфера» в курсе географии 6 класса.
-
Входящее тестирование 6 класс(география)
16.05.2020 20 0
Быстрая проверка знаний, полученных при изучении географии в 5 классе
-
Атмосфера — воздушная оболочка Земли.
10.11.2021 875 0
Тест по географии для учащихся 6 класса по теме «Атмосфера» для проверки знаний по учебнику Домогацких.
-
География по теме «Гидросфера»
14. 03.2019 183 0
Тест создан для того,чтобы проверить ваши знания по географии , а именно по теме » Гидросфера».
-
Погода. Климат. Причины, влияющие на климат. 6 класс
27.03.2020 860 0
Данный тест состоит из 10 вопросов по теме «Погода. Климат. Причины влияющие на климат», ответы на которые позволят закрепить и обобщить ваши знания по географии 6 класса.
-
Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класса
27.04.2020 1153 0
Итоговая контрольная работа по географии в 6 классе по учебнику линии «Полярная звезда». Тест состоит из 21 вопроса. На решение заданий отводится 30 минут. У вас есть одна попытка на решение итоговой контрольной работы. Внимательно читайте вопросы и условия ответа. Желаю успеха!
-
Итоговый тест по географии за 6 класс
16.05.2020 3037 0
Итоговый тест по географии за 6 класс по УМК Дронова и Савельевой. Создан для работы в рамках дистанционного обучения. Разумный объём заданий позволяет обучающемуся быстро его пройти.
-
Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс.
26.05.2020 289
Тест можно использовать после изучения темы «Воздействие организмов на земные оболочки» в курсе географии 6 класса.
-
контрольный тест по теме: » Атмосфера» для 6 класса
15.02.2022 410 0
тест по географии для обучающихся 6 класса, базовый уровень.Тест проверяет знание школьников по теме Атмосфера, тест не привязан к авторскому учебно методическому комплекту. ответы вопросов заложены в системе
-
География. Итоговый тест. 5-6 класс
20.04.2022 548 0
Тест состоит из 21 задания (36 баллов, 60 мин на выполнение). Распределение заданий по типам: Выбор одного ответа — 8 заданий, 8 баллов, 14 минут на выполнение Множественный выбор — 1 задание, 2 балла, 1 минута на выполнение Установление последовательности — 2 задания, 3 балла, 3 минуты на выполнение Установление соответствий — 5 заданий, 15 баллов, 20 минут на выполнение Краткий ответ — 5 заданий, 8 баллов, 22 минуты на выполнение Распределение заданий по уровням сложности: Базовый — 10 заданий, 16 баллов, 15 минут на выполнение Повышенный — 10 заданй, 17 баллов, 36 минут на выполнение Высокий — 1 задание, 3 балла, 9 минут на выполнение Перечень тем: Предмет географической науки Географические открытия Материки Осевое вращение Земли Орбитальное вращение Земли Азимут Масштаб Географические координаты Горные породы Землетрясения и вулканизм Человек и литосфера Состав атмосферы Температура воздуха Влажность воздуха. Атмосферное давление Солёность морской воды Океанические течения Реки Распространение жизни в океане Жизнь на поверхности суши Почва Человек и биосфера
-
Биосфера. География 7 класс БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
13.05.2022 17 0
Биосфе́ра — оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности, а также совокупность её свойств как планеты, где создаются условия для развития биологических систем; глобальная экосистема Земли.
-
Проверочные задания для 6 класса по Географии по теме «Литосфера» Вариант 1
30.01.2017 1537 0
Проверочные задания по Географии для 6 класса по теме «Литосфера» . Для подготовки к работе используйте учебник Географии для 6 класса авторов: Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. 2016 г. издания. Вопросы на стр. 70.
-
Проверочные задания для 6 класса по Географии по теме «Литосфера» вариант 2
30.01.2017 1778 0
Проверочные задания по Географии для 6 класса по теме «Литосфера» . Для подготовки к работе используйте учебник Географии для 6 класса авторов: Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. 2016 г. издания. Вопросы на стр. 70.
-
Волны в океане
29.11.2017 905
Тест предназначен для учеников 6 класса при изучении темы «Волны в океане». Тест состоит из 12 вопросов различных типов. Знакомит уечников с такими понятиями как гребень волны, зыбь, цунами, волна.
-
География. Тест по теме: «Система координат»
28.09.2018 2139
Тест предназначен для повторения и закрепления знаний по теме: «Система координат». Обучающимся предоставляется возможность вспомнить основные термины и на практике научиться определять координаты объектов.
-
Словарь терминов 6 класс. Первая четверть. География.
10.10.2018 775 0
Тест предназначен для улучшения качества знаний терминов географии. Тест подходит для контроля и самоконтроля обучающихся, подготовки к контрольным и проверочным работам.
-
География__Гидросфера_6 класс_Братск_Лицей1(Воронкова А.Н.)
22.03.2019 1288 0
География__Гидросфера_6 класс_Братск_Лицей1(Воронкова А.Н.) География. 6 класс. Братск. Лицей 1
-
Атмосферное давление и ветер
06.04.2020 1129 0
Проверка усвоение темы Атмосферное давление. Ветер география 6 класс. Закрепление пройденного материала
-
География 6 класс.
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс.07.04.2020 1071 0
Тест для учащихся 6 класса позволяет закрепить, проверить и оценить знания по темам раздела «Географическая оболочка Земли» об особенностях разнообразия и распространения организмов на на суше.
-
Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки.
21.04.2020 1781
Тест можно использовать после изучения темы «Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки» в курсе географии 6 класса.
-
Обобщение по теме «Атмосфера»
22. 04.2020 86 0
В тесте представлены вопросы практического направления по географии 6 класс, на нахождение давления, температуры
-
Природные комплексы
26.04.2020 905 0
Тест разработан для учащихся 6 класса в качестве обобщающего при изучении темы «Природные комплексы». Уровень сложности — средний, время прохождения — 15 минут. Автор: Анчиков С.Е.
-
Погода. Климат
28.04.2020 786
Тест можно использовать в теме «Атмосфера» в начальном курсе географии 6 класса
-
Причины, влияющие на климат
12. 05.2020 492 0
Тест можно использовать на уроках географии в 6 классе после изучения темы «Причины, влияющие на климат»
-
Итоговый тест по географии 6 класс
18.05.2020 1825 0
Итоговое тестирование по начальному курсу географии 6 класс
-
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
19.05.2020 459 0
Тест можно использовать после изучения темы «Разнообразие и распространение организмов на Земле»
-
6 класс «Атмосфера»
08. 06.2020 513 0
Тест создан для проверки знаний учащихся 6 класса по теме «Атмосфера. Погода и климат»
-
«Географическая»
31.10.2020 50 0
Тест состоит из 10 вопросов. Ответы на воросы теста могут содержать один вариант ответа или несколько. В тесте задания на соответствия.
-
Обобщающий тест по теме Атмосфера (6 класс)
25.03.2021 163 0
Тест предназначен для подведения итогов и проверки знаний по теме Атмосфера в 6 классе.
-
Атмосферное давление.
Ветер.10.05.2021 359 0
Тестирование может быть использовано при изучении темы «Атмосферное давление. Ветер» в качестве обобщения знаний по этой теме.
-
Температура. Влажность воздуха. Облака. Осадки.
08.12.2021 564 0
Тест предназначен для проверки знаний учеников 6 класса по темам: «Температура и влажность воздуха. Облака. Осадки»
-
Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера. Атмосфера»
31.01.2022 323 0
Тест по теме «Литосфера. Атмосфера» составлен для обобщения и контроля знаний учащихся 6 класса
-
Итоговый тест по теме «Атмосфера»
02.02.2022 58 0
Тест для проверки знаний и учеников 6 класса по теме «Атмосфера» , изученного в курсе географии.
-
Олимпиада по географии, 6 класс
11.03.2022 173 0
Повышение познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету «География»
-
6 класс «География»
10. 05.2022 29 0
Тестовая работа по географии для 6 класса
NCERT Solutions for 6th Social Science Geography Глава 7 Наша страна Индия
1. Кратко ответьте на следующие вопросы.
(а) Назовите основные физические подразделения Индии.
(b) Индия граничит по суше с семью странами – назовите их.
(c) Какие две крупные реки впадают в Аравийское море?
(d) Назовите дельту, образованную Гангой и Брахмапутрой
(e) Сколько штатов и союзных территорий находится в Индии? Какие государства имеют общую столицу?
(f) Почему на Северных равнинах проживает большое количество людей?
(g) Почему Лакшадвип известен как коралловый остров?
Ответ:
(a) Основные физические подразделения Индии:
- Гималаи
- Северные Великие равнины
- Полуостровное плато
- Прибрежные равнины
- Острова
(b) Страны, имеющие общие сухопутные границы с Индией:
- Пакистан
- Афганистан
- Китай
- Непал
- Бутан
- Мьянма
- Бангладеш
(c) (i) Нармада
(ii) Тапи (Тапти)
(d) Дельта, образованная Гангой и Брахмапутрой: Сандербан.
(e) Штаты: 28, союзные территории: 07.
Штаты Пенджаб, Харьяна и союзная территория Чандигарх имеют общую столицу в Чандигархе.
(f) На северных равнинах проживает большое количество людей по следующим причинам:
- Плодородные земли позволяют заниматься сельским хозяйством. Это поддерживает большее количество людей.
- Здесь развиты средства транспорта и связи. Они обеспечивают мобильность людей.
- На равнинах есть возможности для трудоустройства.
- Вода легкодоступна.
- Отрасли, обеспечивающие занятость (агропромышленность)
(g) Лакшадвип является коралловым островом по следующим причинам:
- Климат и морская вода подходят для роста полипов.
- Их скелеты накапливаются и образуют острова.
2. Отметьте правильный ответ.
(a) Самые южные Гималаи известны как …………….
(i) Шивалики
(ii) Химадри
(iii) Химачал.
(b) Сахьядрис также известен как …………
(i) Аравали
(ii) Западные Гаты
(iii) Химадри.
(c) Полкский пролив лежит между странами ……………
(i) Шри-Ланка и Мальдивы
(ii) Индия и Шри-Ланка
(iii) Индия и Мальдивы.
(d) Индийские острова в Аравийском море известны как ……………….
(i) Андаманские и Никобарские острова
(ii) Лакшадвипские острова
(iii) Мальдивы
(e) Самая старая горная цепь в Индии – ……………
(i) Холмы Аравали
(ii) Западная Гаты
(iii) Гималаи
Ответ:
(a)—(i), (b)—(ii), (c)—(ii), (d)—(ii), (e)—(i)
3. Заполните пропуски.
- Площадь Индии составляет около …………..
- Великие Гималаи также известны как……………
- Самый большой по площади штат Индии……………..
- Река Нармада впадает в ……………
- Широта, которая проходит почти на полпути через Индию, ……………….
Ответ:
- 3,28 млн кв. км
- Химадри
- Раджастхан
- арабский
- Тропик Рака.
I. Вопросы с несколькими вариантами ответов
Выберите правильный вариант ответа, чтобы завершить приведенные ниже утверждения:
(i) США …………
(a) Два часовых пояса (b) Четыре часовых пояса
(c) Семь часовых поясов (d) Восемь часовых поясов.
(ii) Индия принадлежит ……………….
(a) Северное полушарие (b) Южное полушарие
(c) Восточное полушарие (d) Западное полушарие.
(iii) Острова-соседи Индии ……………..
(a) Шри-Ланка и Лакшадвип (b) Шри-Ланка и Мальдивы
(c) Мальдивы, Андаманские и Никобарские острова (d) Ничего из вышеперечисленного .
(iv) Какой штат является самым маленьким по площади?
(a) Гоа (b) Керала
(c) Уттаракханд (d) Трипура.
(v) Другое название Средних Гималаев ……………
(a) Химадри (b) Химачал
(c) Шивалик
(vi) Какие группы островов пострадали от цунами в 2004 г.?
(a) Лакшадвип (b) Мальдивы
(c) Андаманские и Никобарские острова (d) Оба пункта (a) и (c).
Ответ:
(i)—(c), (ii)— (a), (iii)—(b), (iv)—(a), (v)—(b), (vi)—( в).
II.Заполните пропуски
Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы закончить каждое предложение:
- Индия является второй по численности населения страной в мире после ……………………..
- Гималаи разделены на …………… главные параллельные хребты.
- Великая Индийская пустыня лежит на ……………. часть Индии.
- ……. и ……….. реки, текущие на запад, впадающие в Аравийское море.
- Острова Лакшадвип расположены в ………………..
- Западные прибрежные равнины очень……………….
Ответ:
- Китай
- три
- Вестерн
- Нармада, Тапи
- Аравийское море
- узкий
III.Верно/Неверно
Укажите, являются ли эти предложения верными (T) или ложными (F).
- Острова Лакшадвип — это коралловые острова.
- Восточные прибрежные равнины намного шире.
- Равнины Северной Индии лежат к югу от Гималаев.
- Бенгальский залив лежит к востоку от Индии.
- В Канаде пять часовых поясов.
- На плоскогорьях наблюдается высокая концентрация населения.
Ответ:
- Правда
- Ложь
- Правда
- Правда
- Ложь
- Ложь.
IV.Навык сопоставления
Правильно сопоставьте элементы в столбце A с элементами, указанными в столбце B.
Наша страна Индия Класс 6 Социальные науки География Глава 7 Очень короткие вопросы типа ответов
1. Какова протяженность Индии с севера на юг?
Ответ: протяженность с севера на юг от Кашмира до Каньякумари составляет около 3200 км.
2. Какова протяженность Индии с востока на запад?
Ответ: Протяженность с востока на запад от Аруначал-Прадеша до Кучча составляет около 2900 км.
3. Как меняется местное время? [В. Имп.]
Ответ: местное время меняется на четыре минуты на каждый градус долготы,
4. Какая разница между временем восхода солнца в Аруначал-Прадеше и Гуджарате?
Ответ: Разница между временем восхода солнца в Аруначал-Прадеше и Гуджарате составляет два часа.
5. На какой основе образовались государства?
Ответ: Государства образовались на основе языков,
6. Что такое Гималаи?
Ответ: Гималаи означают обитель снега (Хим + алайя).
7. Где находятся самые высокие вершины мира? [Имп.]
Ответ: самые высокие вершины мира находятся в Великих Гималаях или Химадри.
8. Что такое полуостров?
Ответ: Полуостров — это участок земли, окруженный водой со всех трех сторон,
9. Дайте определение термину пустыня.
Ответ: Пустыня – это сухой, жаркий и песчаный участок земли с очень небольшим количеством растительности,
10. Назовите две важные горные цепи, лежащие на плато полуострова.
Ответ: Виндхьи и Сатпуры.
11. Что называется устьем реки?
Ответ: Точка впадения рек в море называется устьем реки,
12. Что называют полипами?
Ответ: Полипы — это очень маленькие морские животные.
13. В чем разница между западными прибрежными равнинами и восточными прибрежными равнинами? [В. Имп.]
Ответ: Западные прибрежные равнины очень узкие, а восточные прибрежные равнины намного шире.
14. Назовите реки, впадающие в Бенгальский залив?
Ответ: Маханади, Годавари, Кришана и Кавери.
Наша страна Индия Класс 6 География Глава 7 Вопросы типа краткого ответа
1. Укажите политическое и административное деление Индии. [В. Имп.]
Ответ: Индия — огромная страна. Следовательно, в административных целях он разделен на 28 штатов и 7 союзных территорий. Дели – столица Индии. Образование государств было произведено на основе языков. Раджастхан — самый большой штат, а Гоа — самый маленький по площади штат. Эти штаты были далее разделены на районы.
2. Напишите короткую заметку о прибрежных равнинах Индии.
Ответ: Прибрежные равнины лежат к западу от Западных Гат и к востоку от Восточных Гат. Западные прибрежные равнины узкие, а восточные прибрежные равнины намного шире. Есть несколько быстрых рек, таких как Маханади, Годавари, Кришна и Кавери. Эти реки образовали в устье плодородные дельты.
3. Напишите короткую заметку о двух группах островов Индии.
Ответ: две группы островов — острова Лакшадвип и Андаманские и Никобарские острова. Острова Лакшадвип расположены в Аравийском море. Это коралловые острова, расположенные у берегов Кералы. Андаманские и Никобарские острова расположены в Бенгальском заливе.
4. Как образуются коралловые острова? [В. Имп.]
Ответ: Кораллы — это скелеты очень маленьких морских животных, называемых полипами. Когда живые полипы умирают, остаются их скелеты. Другие полипы растут поверх твердого скелета, который растет все выше и выше, образуя коралловые острова.
5. Что вы знаете о границах Индии? Объясните вкратце. [В. Имп.]
Ответ: Наша страна имеет обширное географическое пространство. На севере его окаймляют высокие Гималаи. На западе лежит Аравийское море, на востоке оно омывается Бенгальским заливом, а на юге омывается Индийским океаном.
6. Опишите географические размеры Индии. [В. Имп.]
Ответ: Площадь Индии составляет около 3,28 млн кв. км. Протяженность с севера на юг от Кашмира до Каньякумари составляет около 3200 км. А протяженность с востока на запад от Аруначал-Прадеша до Кучча составляет около 2900 км. Высокие горы, Великая Индийская пустыня, северные равнины, неровная поверхность плато, побережья и острова представляют собой разнообразие форм рельефа.
7. Опишите пространственную протяженность Индии. [Имп.]
Ответ: Индия расположена в северном полушарии. Тропик Рака (23°30′ северной широты) проходит почти на полпути через территорию страны. С юга на север материковая часть Индии простирается между 8°4′ северной широты и 37°6′ северной широты. С запада на восток Индия простирается между 68° 7′ восточной долготы и 9°7° 25′ восточной долготы. Если мы разделим мир на восточное и западное полушарие, то Индия будет принадлежать восточному полушарию.
8. Опишите влияние протяженности Индии с востока на запад на время.
Ответ: Западная протяженность приводит к разнице в местном времени от меридиана к меридиану. Местное время меняется на четыре минуты на каждый градус долготы. Солнце встает на два часа раньше на востоке, Ле. Аруначал-Прадеш, чем на западе, т.е. (Гуджарат). Местное время долготы 82 ° 30 ′ восточной долготы было принято за индийское стандартное время. Эта долгота также известна как стандартный меридиан Индии. Его время принято за эталон по всей стране.
Решения NCERT для класса 6 по обществознанию и географии. Глава 7. Вопросы с развернутым ответом
1. Опишите основные физические районы Индии. [В. Имп.]
Ответ:
Индия имеет разнообразные физические особенности, такие как горы, плато, равнины, побережья и острова.
1.Гималаи. Гималаи стоят на страже на севере. Гималаи разделены на три основных параллельных хребта. Самый северный — Великие Гималаи или Химадри. В этом диапазоне находятся самые высокие вершины мира. Средние Гималаи или Химачал лежат к югу от Химадри. Шивалик — самый южный хребет.
2. Равнины Северной Индии. Они лежат к югу от Гималаев. Обычно они ровные и ровные. Это плодородные регионы, пригодные для возделывания. Здесь встречается густое население.
3. Великая Индийская пустыня. Он расположен в западной части страны. Это песчаный участок земли. Осадков очень мало, поэтому здесь очень мало растительности.
4. Полуостровное плато. Он треугольной формы. Он расположен к югу от северных равнин. Рельеф его сильно неровный. Здесь расположены многочисленные горные хребты и долины. Холмы Аравали лежат на северо-западной стороне. Виндхьи и сатпуры являются другими важными диапазонами. Через эти хребты протекают реки Нармада и Тапи. Эти реки, текущие на запад, впадают в Аравийское море. На западе плато лежат Западные Гаты, также известные как Сахьядри. На востоке лежат Восточные Гаты. Это плато богато полезными ископаемыми, такими как уголь и железная руда.
5. Прибрежные равнины. Они лежат к западу от Западных Гат и к востоку от Восточных Гат. Реки Маханади, Годавари, Кришна и Кавери (все реки, текущие на восток) впадают в Бенгальский залив. Они образовали плодородные дельты в устье. <
6.Острова. Две группы островов являются неотъемлемой частью страны. Острова Лакшадвип расположены в Аравийском море, а Андаманские и Никобарские острова лежат к юго-востоку от материковой части Индии в Бенгальском заливе.
VII.Навыки работы с картами
1. На контурной карте Индии покажите соседние с ней страны.
Ответ:
2. На контурной политической карте Индии укажите все штаты и союзные территории.
Ответ:
NCERT Solutions
Ratna Sagar Geography Solutions for Class 6 Social science Chapter 7
- Решения для учебников
- Класс 6
- Социальная наука
- Расположение Индии и политические подразделения
Ratna Sagar Решения по географии Решения для класса 6 Общественные науки Глава 7 Индия Местоположение и политические подразделения представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для географических и политических подразделений Индии чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса, изучающих социальные науки. Решения для географических и политических подразделений Индии пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из сборника решений по географии Ратна Сагар для класса 6, обществознания, глава 7, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится безрекламный опыт использования Ratna Sagar Geography Solutions Solutions от Meritnation. Все решения Ratna Sagar Geography Solutions для класса 6 Общественные науки подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 79:
Вопрос A.1:
Какая из следующих стран меньше Индии по площади?
а. Аргентина
б. Австралия
с. Китай
д. Канада
Ответ:
Правильный ответ — вариант (а).
Пояснение: Индия является седьмой по площади страной в мире после России, США, Канады, Китая, Бразилии и Австралии. Аргентина меньше Индии.
Страница № 79:
Вопрос A.2:
Самая южная граница материковой части Индии находится по адресу
a. 8°4′ ю.ш.
б. 5°40′ северной широты
c. 8° 4′ северной широты
д. 37° 6′ северной широты
Ответ:
Правильный ответ — вариант (c).
Пояснение: Индия полностью расположена в Северном полушарии. Материковая часть Индии простирается между 8°4′ северной широты на юге и 37°6′ северной широты на севере.
Страница № 79:
Вопрос A.3:
Самая северная граница Индии находится на
а. 37° 6′ северной широты
б. 8° 4′ северной широты
c. 67° 3′ северной широты
д. 36° 7′ северной широты
Ответ:
Правильный ответ — вариант (а).
Пояснение: Индия полностью расположена в Северном полушарии. Материковая часть Индии простирается между 8° 4′ северной широты на юге и 37° 6′ северной широты.
Страница № 79:
Вопрос A.
4:Что из перечисленного не является союзной территорией?
а. Чандигарх
б. Дели
с. Мегхалая
д. Puducherry
Ответ:
Правильный ответ — вариант (c).
Объяснение: В Индии есть семь союзных территорий, а именно Дели, Чандигарх, Пудучерри, Даман и Диу, Андаманские и Никобарские острова, Лакшадвип, Дадра и Нагар-Хавели. Мегхалая, с другой стороны, является штатом.
Страница № 79:
Вопрос A.5:
Какой из следующих штатов не имеет выхода к морю?
а. Гуджарат
б. Чхаттисгарх
с. Одиша
д. Тамил Наду
Ответ:
Правильный ответ — вариант (b).
Пояснение: Гуджарат, Тамил Наду и Одиша — прибрежные штаты. Гуджарат граничит с Аравийским морем, а Тамил Наду и Одиша граничит с Бенгальским заливом. Чхаттисгарх, с другой стороны, является штатом, не имеющим выхода к морю, который не имеет границ с каким-либо морем.
Страница № 79:
Вопрос A.
6:Какое из следующих государств не имеет общей границы с Пакистаном?
а. Харьяна
б. Раджастхан
ок. Пенджаб
d. Гуджарат
Ответ:
Правильный ответ — вариант (а).
Пояснение: Пакистан имеет общую границу с Джамму и Кашмиром, Пенджабом, Раджастаном и Гуджаратом. Харьяна не имеет общей границы с Пакистаном.
Страница № 79:
Вопрос A.7:
Какое из следующих государств не имеет общей границы с Непалом?
а. Уттаракханд
б. Западная Бенгалия
c. Джаркханд
d. Сикким
Ответ:
Правильный ответ — вариант (c).
Пояснение: Штатами, имеющими общую границу с Непалом, являются Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия и Сикким. Джаркханд не имеет общей границы с Непалом.
Страница № 79:
Вопрос A.8:
Какое из следующих состояний не входит в Семь Сестер?
а. Мизорам
б. Трипура
гр. Нагаленд
д. Сикким
Ответ:
Правильный ответ — вариант (d).
Пояснение: Семь Сестер — это Ассам, Мегхалая, Мизорам, Манипур, Трипура, Аруначал-Прадеш и Нагаленд. Это северо-восточные штаты Индии. Сикким, с другой стороны, считается штатом-братом этих штатов.
Страница № 79:
Вопрос B:
1. Индия является __________ самой большой страной в мире.
2. Тропик __________ делит Индию на две половины.
3. Протяженность Индии по широте и долготе составляет около ___________
4. ___________ и ___________ являются соседями Индии на северо-западе.
Ответ:
1. Индия является седьмой по величине страной в мире.
2. Тропик Рака делит Индию на две половины.
Пояснение: Материковая часть Индии полностью расположена в Северном полушарии. Тропик Рака делит страну на две равные половины. Он проходит через штаты Раджастхан, Гуджарат, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх, Джаркханд, Западную Бенгалию, Трипуру и Мизорам.
3. Протяженность Индии по широте и долготе составляет около 30 градусов .
Пояснение: Широта и долгота материковой части Индии почти одинаковы, т.е. примерно 30 градусов.
4. Афганистан и Пакистан соседи Индии на северо-западе.
Пояснение: Индия окружена морем с трех сторон. Северо-западными соседями являются Афганистан и Пакистан. Штаты Джамму и Кашмир, Пенджаб, Раджастхан и Гуджарат имеют общую границу с Пакистаном, в то время как только Джамму и Кашмир имеют общую границу с Афганистаном.
Страница № 80:
Вопрос C:
Назовите следующее.
1. Страны, имеющие большую площадь, чем Индия
2. Водные объекты вокруг Индии
3. Союзные территории Индии
4. Штаты, имеющие общую границу с Китаем
5. Штаты, входящие в «Семь сестер»
6. Название национальных символов Индии
7. Штаты, имеющие общую границу с Китаем Бангладеш
8. Соседние штаты Мадхья-Прадеш
9. Соседние штаты Ассам
Ответ:
1. Странами, имеющими большую площадь, чем Индия, являются Россия, Канада, США, Китай, Бразилия и Австралия.
2. Водоемами вокруг Индии являются Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан.
3. Союзными территориями Индии являются Дели, Чандигарх, Пудучерри, Дадра и Нагар-Хавели, Даман и Диу, Лакшадвип и Андаманские и Никобарские острова.
4. Названия штатов, имеющих общую границу с Китаем: Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш, Уттаракханд, Сикким и Аруначал-Прадеш.
5. Названия штатов, входящих в Семь сестер: Ассам, Мегхалая, Мизорам, Манипур, Трипура, Аруначал-Прадеш и Нагаленд.
6. Названия национальных символов Индии следующие:
- Национальная эмблема — Ашока Столп Сарнатха
- Национальное животное — Тигр
- Национальная птица — павлин
- Национальное дерево — баньян
- Национальный цветок — Лотос
7. Штатами, имеющими общую границу с Бангладеш, являются Западная Бенгалия, Ассам, Мегхалая, Мизорам и Трипура.
8. Соседними штатами Мадхья-Прадеша являются Гуджарат, Раджастхан, Уттар-Прадеш, Чхаттисгарх и Махараштра.
9. Соседними штатами Ассама являются Аруначал-Прадеш, Манипур, Мизорам, Мегхалая, Нагаленд, Трипура и Западная Бенгалия.
Стр. № 80:
Вопрос D:
1. Мыс Индира — самая южная оконечность материковой части Индии. ______________
2. В Индии 28 штатов и семь союзных территорий. ___________
3. Мадхья-Прадеш — самый большой по площади штат Индии. ___________
4. Лакшадвип расположен вдоль западного побережья Индии. ____________
Ответ:
1. Данное утверждение неверно.
Пояснение: Каньякумари — самая южная точка материковой части Индии, а мыс Индира — самая южная точка всей страны, так как она расположена на Андаманских и Никобарских островах.
2. Данное утверждение неверно.
Объяснение: В Индии 29 штатов и 7 союзных территорий. С недавним разделением Андхра-Прадеша на Телангану и Андхра-Прадеш количество штатов в Индии увеличилось с 28 до 29.
3. Данное утверждение неверно.
Пояснение: Раджастхан — самый большой по площади штат Индии. Ранее эту позицию занимал Мадхья-Прадеш, но после его раздвоения, приведшего к образованию нового штата Чхаттисгарх, этот слот занял Раджастхан.
4. Данное утверждение верно.
Пояснение: Лакшадвип расположен у западного побережья Индии. Это группа из 36 островов в море Лакшадвип.
Страница № 80:
Вопрос E:
Колонна А | Колонна В | ||
1. | Гуджрат | а. | Райпур |
2. | Мизорам | б. | Ранчи |
3. | Керала | в. | Гандинагар |
4. | Пенджаб | д. | Тируванантпурам |
5. | Джаркханд | г. | Айзол |
6. | Чхаттисгарх | ф. | Чандигарх |
Ответ:
Столбец А | Колонна В |
1. Гуджарат | Гандинагар |
2. Мизорам | Айзол |
3. Керала | Тируванантапурам |
4. Пенджаб | Чандигарх |
5. Джаркханд | Ранчи |
6. Чхаттисгарх | Райпур |
Объяснение:
1. Столица штата Гуджарат — Гандинагар. Это административная столица штата Гуджарат.
2. Столицей Мизорама является Айзол. Тропик Рака проходит через Мизорам.
3. Столица штата Керала — Тируванантапурам. Керала находится на западном побережье Индии.
4. Столица Пенджаба — Чандигарх. Это совместная столица Пенджаба и Харьяны.
5. Столица Джаркханда — Ранчи. Джаркханд образовался в результате разветвления Бихара.
6. Столица Чхаттисгарха — Райпур. Чхаттисгарх образовался в результате разветвления Мадья-Прадеша.
Страница № 80:
Вопрос F:
1. Какова длина сухопутной границы Индии?
2. Назовите самую южную точку Индии.
3. Назовите самый большой по площади штат.
4. Назовите самый маленький по площади штат.
5. Назовите столицу Индии.
Ответ:
1. Протяженность сухопутной границы Индии составляет 15 200 километров.
2. Мыс Индира – самая южная точка Индии, а Каньякумари – самая южная точка материковой части Индии.
3. Раджастхан — самый большой по площади штат Индии.
4. По площади Гоа является самым маленьким штатом Индии.
5. Нью-Дели — столица Индии.
Страница № 80:
Вопрос G.1:
Какова широта и долгота Индии?
Ответ:
Индия полностью расположена в северном полушарии. Материковая часть Индии простирается между 8° 4′ северной широты на юге и 37° 6′ северной широты на севере. Протяженность по долготе составляет 68°7’в.д. на западе и 97°25’в.д. на востоке.
Страница № 80:
Вопрос G.2:
Что такое стандартный меридиан Индии?
Ответ:
Время в любом конкретном месте рассчитывается на основе продольной протяженности этого места. Поскольку Индия имеет обширную долготную протяженность, в качестве стандартного меридиана Индии было выбрано 8 212 градусов. Это было сделано из-за центральной долготы. Местное время на стандартном меридиане известно как индийское стандартное время.
Страница № 80:
Вопрос G.3:
Назовите страны, с которыми Индия имеет общую сухопутную границу.
Ответ:
Ниже приведены названия стран, с которыми Индия имеет общую сухопутную границу:
- Пакистан
- Афганистан
- Китай
- Непал
- Бутан
- Бангладеш
- Мьянма
Страница № 80:
Вопрос G.4:
Назовите штаты, расположенные вдоль побережья Индии.
Ответ:
Ниже перечислены штаты, расположенные вдоль побережья Индии:
- Гуджарат
- Гоа
- Махараштра
- Карнатака
- Керала
- Тамил Наду
- Андхра-Прадеш
- Одиша
- Западная Бенгалия
Страница № 80:
Вопрос H.1:
Опишите географическое положение Индии.
Ответ:
Индия расположена в Северном и Восточном полушариях. Материковая часть Индии простирается между 8° 4′ северной широты на юге и 37° 6′ северной широты на севере. Протяженность по долготе составляет 68° 7′ в. д. на западе и 97°25′ в.д. на востоке. Он расположен в южной части Азии. С трех сторон Индия окружена морем. Благодаря своему стратегическому расположению, он играет большую роль в торговле и коммерции мира. Протяженность Индии с востока на запад составляет примерно 2 933 км, а с севера на юг — примерно 3 214 км.
Страница № 80:
Вопрос H.2:
Какое значение имеет местонахождение Индии?
Ответ:
Индия расположена полностью в Северном полушарии. Он находится в южной части азиатского континента и находится к северу от Индийского океана. Индия имеет стратегическое расположение для поддержки торговой деятельности. У него очень длинная береговая линия протяженностью около 7 514 километров. Он связан с остальным миром морским путем. У Индии также есть сухопутная граница протяженностью 15 200 километров. Таким образом, не будет ошибкой сказать, что Индия занимает выгодное положение на карте мира.
Страница № 80:
Вопрос H.3:
Зачем нам стандартное время в нашей стране?
Ответ:
Когда страна простирается с востока на запад, это создает путаницу из-за различий во времени в одной и той же стране. В разных частях одной и той же страны на самом деле разное время относительно одной и той же точки. Эта путаница приводит к необходимости стандартного времени для поддержания единообразия по всей стране. Поскольку продольная протяженность Индии составляет почти 30 градусов, Индия приняла 82,5 o долготы, которая находится посередине, как мера для расчета стандартного времени страны.
Страница № 80:
Вопрос H.4:
Различайте IST и GMT.
Ответ:
IST | по Гринвичу |
Стандартное индийское время. | Среднее время по Гринвичу. |
Рассчитано на долготе 82,5°. | Рассчитано на 0° долготы. |
Стандартный меридиан проходит через Аллахабад в Индии. | Стандартный меридиан проходит через Гринвич недалеко от Лондона. |
Индийское стандартное время ровно на 5 часов 30 минут опережает среднее время по Гринвичу. Например, если в Лондоне сейчас 12 часов дня, то в Индии будет 17:30.
Страница № 81:
Вопрос H,5:
Почему IST опережает GMT?
Ответ:
Земля разделена на долготы, чтобы можно было рассчитать время в любом месте. Триста шестьдесят градусов делятся на двадцать четыре часа периода времени. Итак, на один градус приходится 4 минуты. Стандартное время Индии рассчитывается в 8212° к востоку от Гринвича. Это означает, что меридиан IST находится в Восточном полушарии. Соответственно, восход солнца рассчитывается в этом полушарии. Следовательно, меридианы в этом полушарии опережают время по Гринвичу. Умножив меридиан 8212o на 4 минуты, мы получим 5 часов 30 минут. Таким образом, IST опережает GMT.
Страница № 81:
Вопрос H.6:
Почему долгота 82⅟ 2 ° восточной долготы выбрана в качестве стандартного меридиана для Индии?
Ответ:
Индия имеет обширную долготную протяженность, и местное время, отсчитываемое на каждом меридиане, отличается. Поскольку это могло привести к путанице в отношении времени, для расчета времени всей страны был выбран стандартный меридиан. Долгота 82⅟2°E была выбрана потому, что она находится почти в центре Индии. Стандартный меридиан также необходим для коммерческих, туристических и логистических целей внутри страны.
Страница № 81:
Вопрос H.7:
Считаете ли вы оправданным реорганизацию государств на основе языка? Назови причины.
Ответ:
Реорганизация государств на основе языка — сложный вопрос. С одной стороны, это обеспечивает однородность местной администрации, где согласованность формируется на основе общих характеристик, и облегчает людям возможность заявить о своих проблемах развития, тем самым развивая сильное чувство общности. С другой стороны, когда люди организованы на основе языка, это имеет тенденцию к развитию фракций внутри общества. На первый план выходят регионализм и субнационализм. Хотя эти люди развивают любовь и привязанность к людям, говорящим на их родном языке, они могут испытывать отвращение к людям, говорящим на других языках. Это негативно сказывается на федерализме и национальной идентичности.
Чтение и интерпретация визуальных ресурсов в географии
Карты являются одним из основных инструментов географа для представления и объяснения пространственной информации, закономерностей и процессов. Таким образом, чтение и интерпретация карт занимает центральное место в географическом образовании. Чтобы эффективно читать карты, учащиеся должны развить ряд взаимосвязанных навыков:
- навыки определения местоположения — использование привязок к сетке, координат, долготы/широты
- навыки использования символов — использование ключа для интерпретации различных символов
- понимание масштаба — использование масштаба для оценки расстояний и сравнения территорий
- интерпретация данных — описание и сравнение информации, отображаемой на тематических картах. (Адаптировано из Biddulph, Lambert, & Balderstone, 2015)
Две приведенные ниже стратегии укрепляют способность учащихся читать и интерпретировать информацию, представленную в визуальной форме. Учителя географии могут адаптировать Стратегии, демонстрирующие, как явно обучать семиотическим (смысловым) системам визуальных текстов в науке. Для краткого объяснения типов карт, встречающихся в географии, включая их функции и краткое описание некоторых семиотических систем, которые они используют, учителя могут просмотреть «Виды карт», подготовленные Межправительственным комитетом по геодезии и картографии.
Эксплицитное обучение семиотическим системам карт
Карты являются основным инструментом, используемым для общения в географии. Однако они могут быть сложными мультимодальными текстами, каждый из которых может использовать различные семиотические (смыслообразующие) системы представления информации. Учащихся необходимо четко научить тому, как читать и интерпретировать информацию, представленную на картах.
Учителя географии знакомы с эксплицитным обучением шести функциям карты с использованием BOLTSS (эта аббревиатура представляет собой первые буквы шести функций, перечисленных ниже):
- B — Граница: линия вокруг карты, показывающая края карты во избежание путаницы с другим текстом.
- O — Ориентация: показывает направление с помощью компаса или стрелки севера. и используемые цвета
- T – Название: Точное название карты, обычно размещаемое над картой или иногда в подписи к рисунку
- S – Масштаб: Мера между картой и реальным миром, обычно линейный отношение или утверждение
- S — Источник: источник — это источник данных, показанный на карте, чтобы читатель знал, откуда поступает информация.
В дополнение к обучению каждой из этих функций, учителя могут показать учащимся различные типы карт и вовлечь их в обсуждение, чтобы подробно рассказать о различных семиотических системах, используемых на каждой карте (пример карты осадков приведен ниже). Это можно сделать для каждой функции BOLTS, что продемонстрировано опросом учителя в таблице ниже. Ответы на эти вопросы будут различаться в зависимости от типа отображаемой карты.
В приведенном ниже примере представлен семиотический анализ австралийского анализа осадков учащимися 7 или 8 классов за неделю, закончившуюся 25 февраля 2020 года. например, картографические карты, карты изолиний) и графики — это инструмент Pattern, Quantify, Exceptions (PQE). PQE — это способ выразить грамотное понимание и важный первый шаг перед анализом данных.
Инструмент PQE предлагает учащимся:
- наблюдать общие пространственные закономерности на картах
- внимательно изучать карты на предмет конкретных деталей закономерностей
- выявлять и описывать исключения (иногда их называют аномалиями)
- опираться на предварительные знания для объяснения наблюдаемых закономерностей и аномалий.
Процедура использования инструмента PQE адаптирована из Easton et al. (2013). Вопросы учителя и управляемое обсуждение помогают учащимся лучше выполнить каждый из шагов.
Приведенный ниже пример относится к 9-му классуили изучение биомов в 10 классе (VCGGK133), но эту стратегию можно использовать для поддержки поднаправления данных и информации с 7 по 10 классы (VCGGC102,
VCGGC104,
ВКГГК130,
VCGGC132). На карте показано распределение типов лесов Австралии в 2013 году, а источником является ABARES (Австралийское бюро экономики и науки сельского хозяйства и природных ресурсов. Карту также можно найти
Получите доступ к карте «Распределение типов лесов Австралии, 2013 г.» на веб-сайте Министерства сельского хозяйства.
P – Pattern
Наблюдайте и определяйте общие закономерности на карте, находя высокую и низкую концентрацию определенного объекта.
Например: На приведенной ниже карте большая часть австралийских лесов расположена вдоль восточного побережья.
Q – Quantify
Извлечение конкретной и точной информации из карты в качестве доказательства закономерностей. Количественная оценка включает в себя использование статистики, сумм, размеров и местоположений для предоставления конкретных деталей.
Например: Большинство типов леса — эвкалипты. Австралийские леса простираются от северных тропических регионов Квинсленда до умеренных регионов на юго-востоке, включая Тасманию.
E – Исключения
Выявление и количественная оценка деталей, которые не соответствуют выявленным закономерностям. Аномалии также являются важной информацией для географов.
Например: Леса также можно найти в юго-западной и южной частях Западной Австралии, включая некоторые внутренние районы.
Грамотность на практике Видео: География — Фотографии
Учитель: Гарет Эванс
Фотографии часто используются в качестве визуального ресурса на уроках географии. Сегодня учащиеся сталкиваются с визуальными образами каждый день, в классе и за его пределами, поэтому важно помочь им развить более критический взгляд на географическую интерпретацию фотографий (Halocha, 2008).
Фотографии часто делаются для определенных целей. Студенты должны подумать, как эти цели могут повлиять на их интерпретацию проблемы или аспекта, который фотографии пытаются изобразить. Кроме того, фотографии обеспечивают мелкое и избирательное представление. Поэтому важно, чтобы учащиеся могли понять более широкий контекст, в котором находится фотография.
Географы используют несколько типов фотографий, в том числе фотографии на уровне земли, аэрофотоснимки под углом и по вертикали, а также спутниковые снимки. В то время как вертикальные аэрофотоснимки и спутниковые снимки больше похожи на карты (они полезны для отображения информации о закономерностях на больших участках пространства), аэрофотоснимки на уровне земли и аэрофотоснимки под углом требуют совершенно разных навыков интерпретации.
Слои логического вывода
Одной из стратегий, помогающих учащимся критически интерпретировать фотографии, являются слои логического вывода. Эта структура побуждает учащихся сначала определять буквальное значение фотографий, а затем опираться на свои предыдущие знания для построения выводов и прогнозов.
Цели использования слоев схемы логического вывода состоят в том, чтобы побудить учащихся:
- внимательно изучить фотографии, чтобы определить конкретные особенности только частичное свидетельство
- проявлять любопытство и задавать вопросы
- быть критически настроенным, рассматривая как то, что показано, так и то, что не показано (адаптировано из Roberts, 2013, стр. 155).
Учителя могут помочь учащимся анализировать фотографии, используя слои схемы логического вывода, используя либо графический органайзер, либо приведенный ниже шаблон (Riley, 1999; Roberts, 2013). Эта стратегия поддерживает поднаправление данных и информации с 7 по 10 классы (VCGGC102,
VCGGC104,
ВКГГК130,
VCGGC132).
Слои графического организатора структуры логического вывода
Уровни шаблона структуры логического вывода
Следующая процедура использования уровней структуры логического вывода включает три последовательных шага (адаптировано из Roberts, 2013).