ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть
Прочитай каждую из задач и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачи.
1) В бидоне 15 стаканов молока, в нём в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле?
2) В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?
Задача 1:
Нужно найти меньшее число.
15 : 3 = 5 (ст.) – молока в кастрюле.
Ответ: 5 стаканов.
Задача 2:
Нужно найти большее число.
5 ∙ 3 = 15 (ст.) – молока в бидоне.
Ответ: 15 стаканов.
В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем чёрного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?
1) 150 : 2 = 75 (кг) – привезли черного хлеба.
2) 150 + 75 = 225 (кг)
Ответ: 225 кг хлеба привезли всего.
1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано?
2) Число 540 меньше задуманного числа на 16.
Объясняй решение примеров по плану:
Первое неполное делимое … .
Разделю … .
Умножу … .
Вычту … .
Сравню остаток с делителем: … .
Второе неполное делимое … .
Разделим 356 на 2.
Объяснение:
Делю сотни.
3 сотни – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 3 на 2, получу 1 – столько сотен будет в частном.
Умножу 1 на 2, получу 2 – столько сотен разделили.
Вычту 2 из 3, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
Делю десятки.
1 сотня 5 десятков, всего 15 десятков. Это второе неполное делимое.
Разделю 15 на 2, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 2, получу 14 – столько десятков разделили.
Вычту 14 из 15, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Разделим 972 на 4.
Объяснение: Делю сотни. 9 сотен – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры. Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном. Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделили. Вычту 8 из 9, получу 1 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.

Надо разделить 2970 на 6.
Объяснение:
2 тысячи нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
2 тысячи 9 сотен, всего 29 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 29 на 6, получу 4 – столько сотен будет в частном.
Умножу 4 на 6, получу 24 – столько сотен разделили.
Вычту 24 из 29, получу 5 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
Делю десятки.
5 сотен и 7 десятков, всего 57 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 57 на 6, получу 9 – столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 6, получу 54 – столько десятков разделили.
Вычту 54 из 57, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
Делю единицы.
3 десятка и 0 единиц, всего 30 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 30 на 6, получу 5 – столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 6, получу 30 – столько единиц разделили.
Вычту 30 из 30, получу 0 – число разделили полностью.
Надо разделить 4285 на 5.
Объяснение:
4 тысячи нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
4 тысячи 2 сотни, всего 42 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 42 на 5, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 5, получу 40 – столько сотен разделили.
Вычту 40 из 42, получу 2 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
Делю десятки.
2 сотни и 8 десятков, всего 28 десятков – это второе неполное делимое.
Разделю 28 на 5, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 5, получу 25 – столько десятков разделили.
Вычту 25 из 28, получу 3 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
Делю единицы.
3 десятка и 5 единиц, всего 35 единиц – это третье неполное делимое.
Разделю 35 на 5, получу 7 – столько единиц будет в частном.
Умножу 7 на 5, получу 35 – столько единиц разделили.
Вычту 35 из 35, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 857.
Разделим 8274 на 3.
Объяснение:
Делю тысячи.
8 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 8 на 3, получу 2 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили.
Вычту 6 из 8, получу 2 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3.

Разделим 7516 на 4.
Объяснение:
Делю тысячи.
7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 7 на 4, получу 1 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 1 на 4, получу 4 – столько тысяч разделили.
Вычту 4 из 7, получу 3 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4.
Делю сотни.
3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 35 на 4, получу 8 – столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 – столько сотен разделили.
Надо разделить 58534 на 7.
Объяснение:
5 десятков тысяч нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делю единицы тысяч.
58 единиц тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 58 на 7, получу 8 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 8 на 7, получу 56 – столько тысяч разделили.
Вычту 56 из 58, получу 2 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7.
Делю сотни.
2 тысячи 5 сотен, всего 25 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 25 на 7, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 7, получу 21 – столько сотен разделили.
Вычту 21 из 25, получу 4 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7.
Делю десятки.
4 сотни и 3 десятка, всего 43 десятка – это третье неполное делимое.
Разделю 43 на 7, получу 6 – столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 7, получу 42 – столько десятков разделили.
Вычту 42 из 43, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
Надо разделить 34872 на 8.
Объяснение:
3 десятка тысяч нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делю единицы тысяч.
34 единицы тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 34 на 8, получу 4 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 4 на 8, получу 32 – столько тысяч разделили.
Вычту 32 из 34, получу 2 – столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
Делю сотни.
2 тысячи 8 сотен, всего 28 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 28 на 8, получу 3 – столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 8, получу 24 – столько сотен разделили.
Вычту 24 из 28, получу 4 – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делю десятки.
4 сотни и 7 десятков, всего 47 десятков – это третье неполное делимое.
Разделю 47 на 8, получу 5 – столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 8, получу 40 – столько десятков разделили.
Вычту 40 из 47, получу 7 – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 87.
Делю единицы.
7 десятков и 2 единицы, всего 72 единицы – это четвертое неполное делимое.
Разделю 72 на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 8, получу 72 – столько единиц разделили.
Вычту 72 из 72, получу 0 – число разделили полностью.
Читаю ответ: 4359.
Для школы купили 4 компьютера, по с р. каждый, и телевизор. За всю покупку заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения: с ∙ 4, k − с ∙ 4.
Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом две четвёртые части квадрата.
Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Столько лет брату и сколько мне сейчас?
1) (2 + 2) ∙ 2 = 8 (лет) — брату через 2 года. 2) 8 — 2 = 6 (лет) — брату сейчас. 3) (3 + 3) ∙ 3 = 18 (лет) — мне через 3 года. 4) 18 — 3 = 15 (лет) — мне сейчас. Ответ: брату 6 лет, а мне 15.
Решебник по Математике 4 класс Т.Е. Демидова, С.А. Козлова
Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Зубрилка — подробные гдз и решебник по Математике для 4 класса Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Школа 2100. Спиши решения онлайн с любого устройства.
Задания
Страницы учебника. Ответы»> Часть 1. Страницы учебника. Ответы 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 50 51 52 53 54 55 56 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Страницы учебника. Ответы»> Часть 2. Страницы учебника. Ответы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96