25, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз русский язык 4 класс узорова: Русский язык 4 класс справочное пособие решебник

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 97


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 97 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 170, 171 и 172.

Учебник 1 часть – Страница 97.

Ответы 2022 года.

Справка

Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа относятся к 3-му склонению: мебель  , морковь  , вещь  , карамель  .

Номер 170.

Прочитайте.

    Хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть, достоинство, благородство.

  • Можете ли вы объяснить, какое качество или чувство обозначает каждое из этих слов? Какие из этих слов вы могли бы поставить рядом со словом
    совесть
    ? Почему?

Ответ:

Хитрость — обман, изворотливость, расчётливость.
Шалость — поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.
Жестокость — проявление грубого отношения и обращения с другими живыми существами, которое может сопровождаться причинением им боли и нанесением душевных и телесных повреждений.
Искренность — откровенность, правдивость, подлинность чувств.
Скромность — умение держать себя в рамках, быть умеренным, сдержанным, спокойным.
Скупость — чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, расходованию своего имущества.
Жадность — неумеренное желание владения или потребления.
Справедливость — это следование истине, правде, норме.
Стыдливость — черта характера, чувство, стремление избегать того, за что может быть стыдно.

Лживость — намеренное систематическое враньё, сокрытие правды.
Совесть — это чувство моральной ответственности за собственное поведение перед самим собой и перед другими людьми.
Достоинство — чувство самоуважения, не позволяющее совершать плохие поступки.
Благородство — высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

Совесть, благородство, достоинство, стыдливость, справедливость, искренность — это моральные качества, свойственные совестливому человеку, определяющие его поведение.

  • Выпишите имена существительные 3-го склонения. По каким признакам вы их определили?

Ответ:

Имена существительные 3-го склонения: хитрость, шалость, жестокость, искренность, скромность, скупость, жадность, справедливость, стыдливость, лживость, совесть.

Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа относятся к 3-му склонению.

  • Составьте текст-рассуждение на тему «Что такое совесть?».

Ответ:

«Что такое совесть?»

    Совесть — это чувство, живущее где-то в глубине души. Оно позволяет человеку определить, плохо он поступает или хорошо. Бывает так, что кто-то совершает недопустимый поступок. Но человек не может забыть об этом и испытывает мучения, ему хочется поскорее исправить ошибку, попросить прощения. Значит, это проснулась совесть. Она не даёт стать бессовестным, злым, жестоким. Ведь в каждом из нас с малых лет заложены понятия о добре и зле, о справедливости и бесчестности. Совесть — это своеобразный «будильник», который сигналит о том, что человек был неправ в чем-либо. Тот, кто не совершал плохих поступков, может с полной уверенностью сказать, что «его совесть чиста». То есть ему нечего стесняться, нечего скрывать. Но идеальных людей, наверное, не существует, каждый может сделать ошибку, обидеть кого-то, допустить слабость и сказать неправду. Но если у человека есть совесть, он обязательно пожалеет об этом и постарается извиниться, сделать добро. Совестливый человек никогда не станет жестоким преступником, совесть ему этого не позволит.

    Недаром русская пословица гласит: «Без совести и при большом уме не проживёшь».

Разбор слова

Жадность   — сущ.

Номер 171.

Прочитайте. Докажите, что данные слова — имена существительные 3-го склонения.

    Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.

Ответ:

Все данные слова — имена существительные 3-го склонения, так как относятся к женскому роду и имеют нулевое окончание в начальной форме.

  • Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1-го склонения. Запишите слова парами по образцу.

Ответ:

Сельдь (3-е скл.) — селёдка (1-е скл.), мете́ль (3-е скл.) — метелица (1-е скл.), пыль (3-е скл.) — пыльца (1-е скл.), ночь (3-е скл.) — ночка (1-е скл.), цепь (3-е скл.) — цепочка (1-е скл.), кость (3-е скл.) — косточка (1-е скл.), ель (3-е скл.) — ёлочка (1-е скл.)

Номер 172.

Прочитайте.

    Тень, день, бровь, червь, рысь, гусь, карамель, конь, болезнь, июнь, камень, медаль, журавль, площадь, тетрадь, писатель, прорубь, голубь, жёлудь, ячмень, акварель.

  • Что общего в написании данных имён существительных? Как определить, какие из них относятся к 3-му склонению?

Ответ:

    Данные имена существительные пишутся с ь на конце слова, в этом их сходство.
    К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме.

  • Выпишите сначала имена существительные 3-го склонения, а затем — 2-го склонения.

Ответ:

    Имена существительные 3-го склонения (женского рода с нулевым окончанием): тень, бровь, рысь, карамель, болезнь, медаль, площадь, тетрадь, прорубь, акварель.
    Имена существительные 2-го склонения (мужского рода с нулевым окончанием): день, червь, гусь, конь, июнь, камень, журавль, писатель, голубь, жёлудь, ячмень.

Фонетический разбор

Июнь [ий’у́н’] — 2 слога.
и — [и] — гласн.

, безуд.
ю — [й’] — согл., сонорн., мягк. непарн.
    — [у] — гласн., ударн.
н — [н’] — согл., сонорн., мягк. парн.
ь — звука не обозначает.


4 буквы, 4 звука.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Читать «Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс» — Узорова Ольга Васильевна — Страница 1

Ольга Васильевна Узорова, Елена Алексеевна Нефёдова

Контрольные диктанты по русскому языку

4 класс

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Предисловие

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме.

Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно.

Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали.

(81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Диктант 9

Однажды ранним воскресным утром мы выехали на природу. Стояла осенняя погода, но было тепло. Пожелтевшие и покрасневшие леса и поля казались очень красивыми. Мы остановили машину и вышли полюбоваться прекрасным пейзажем. Рядом с нашим областным центром есть озерцо. От него до леса тянется пустошь. На берегу озерца лежит четыре бревна. Мы съезжаем с шоссе, объезжаем большие лужи и подъезжаем к гладкой площадке. Дальше не проехать. Но мы уже близко от озерца. (71 слово)

Диктант 10

Крыльцо нашего дачного дома расшаталось. Доски были испорчены гнилью. Ходить по лестнице стало опасно. Можно упасть и серьёзно ушибиться. На местном рынке мы купили новые доски и начали мастерить лестницу. Мы работали субботний и воскресный день. Чтобы дерево не сгнило, мы не использовали железных гвоздей и скоб. Гвоздь нам заменил шип из дерева. Крыльцо получилось чудесное. У нас было прекрасное, праздничное настроение. (62 слова)

Диктант 11

Начался листопад. Красивые жёлтые и красные листья разбросала осень по аллеям, по дорожкам и тропкам. Но скоро наступит холодная дождливая погода, опавшая листва превратится в скользкую посеревшую массу. А пока вокруг прекрасный пейзаж. Мы идём по дорожке в парк. Мы разгребаем ногами яркие лоскутки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>