06, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз русский язык 3 1 часть: ГДЗ часть №2 / упражнение 192 русский язык 3 класс

Содержание

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.

Упражнение 1, с. 9 – 10
Упражнение 2, с. 10
Упражнение 3, с. 10 – 11
Упражнение 4, с. 13
Упражнение 5, с. 13 – 14
Упражнение 6, с. 14
Упражнение 7, с. 15
Упражнение 8, с. 15 – 16
Упражнение 9, с. 17
Упражнение 10, с. 18
Упражнение 11, с. 18
Упражнение 12, с. 19 – 20
Упражнение 13, с. 20 – 21
Упражнение 14, с. 21
Упражнение 15, с. 22
Упражнение 16, с. 22 – 23
Упражнение 17, с. 23
Упражнение 18, с. 24 – 25
Упражнение 19, с. 25
Упражнение 20, с. 26
Упражнение 21, с. 26
Упражнение 22, с. 27
Упражнение 23, с. 27
Упражнение 24, с. 28
Упражнение 25, с. 28 – 29
Упражнение 26, с. 30
Упражнение 27, с. 30
Упражнение 28, с. 31
Упражнение 29, с. 31 – 32
Упражнение 30, с. 32 – 33
Упражнение 31, с. 33 – 34
Упражнение 32, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, с. 34 – 35
Упражнение 33, с.

35
Упражнение 34, с. 36
Упражнение 35, с. 36 – 37
Упражнение 36, с. 38
Упражнение 37, с. 38 – 39
Упражнение 38, с. 39 – 41
Упражнение 39, с. 41
Упражнение 40, с. 41
Упражнение 41, с. 42
Упражнение 42, с. 42
Упражнение 43, с. 43
Упражнение 44, с. 43 – 44
Упражнение 45, с. 45
Упражнение 46, с. 45 – 46
Упражнение 47, с. 46 – 47
Упражнение 48, с. 47
Упражнение 49, с. 48
Упражнение 50, с. 48 – 49
Упражнение 51, с. 51
Упражнение 52, с. 51
Упражнение 53, с. 51 – 52
Упражнение 54, с. 52 – 53
Упражнение 55, с. 53 – 54
Упражнение 56, с. 54
Упражнение 57, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, с. 55
Упражнение 58, с. 57
Упражнение 59, с. 57
Упражнение 60, с. 58
Упражнение 61, с. 58
Упражнение 62, с. 58
Упражнение 63, с. 59
Упражнение 64, с. 59
Упражнение 65, с. 59
Упражнение 66, с. 59 – 60
Упражнение 67, с. 61
Упражнение 68, с. 61 – 62
Упражнение 69, с. 62 – 63
Упражнение 70, с.
63
Упражнение 71, с. 63 – 64
Упражнение 72, с. 64 – 65
Упражнение 73 с. 65
Упражнение 74, с. 66
Упражнение 75, с. 66
Упражнение 76, с. 66
Упражнение 77, с. 67
Упражнение 78, с. 67
Упражнение 79, с. 70 – 71
Упражнение 80, с. 71
Упражнение 81, с. 72
Упражнение 82, с.72 – 73
Упражнение 83, с. 74 – 75
Упражнение 84, с. 75
Упражнение 85, с. 75 – 76
Упражнение 86, с. 76 – 77
Упражнение 87, с. 77
Упражнение 88, с. 78
Упражнение 89, с. 78 – 79
Упражнение 90, с. 80
Упражнение 91, с. 80 – 81
Упражнение 92, с. 82
Упражнение 93, с. 82 – 83
Упражнение 94, с. 84 – 85
Упражнение 95, с. 85 – 86
Упражнение 96, с. 86 – 87
Упражнение 97, с. 87
Упражнение 98, с. 87 – 88
Упражнение 99, с. 89
Упражнение 100, с. 89 – 90
Упражнение 101, с. 90 – 91
Упражнение 102, с. 92
Упражнение 103, с. 92 – 93
Упражнение 104, с. 93
Упражнение 105, с. 94
Упражнение 106, с. 95
Упражнение 107, с. 95 – 96
Упражнение 108, с. 96 – 97
Упражнение 109, с. 97 – 98
Упражнение 110, с. 98 – 99
Упражнение 111, с. 99
Упражнение 112, с. 100 – 101
Упражнение 113, с. 101 – 102
Упражнение 114, с. 102
Упражнение 115, с. 103 – 104
Упражнение 116, с. 106
Упражнение 117, с. 106 – 107
Упражнение 118, с. 107
Упражнение 119, с. 107
Упражнение 120, с. 108
Упражнение 121, с. 109
Упражнение 122, с. 109
Упражнение 123, с. 110
Упражнение 124, с. 110 – 111
Упражнение 125, с. 111 – 112
Упражнение 126, с. 112
Упражнение 127, с. 112 – 113
Упражнение 128, с. 113
Упражнение 129, с. 114
Упражнение 130, с. 114 – 115
Упражнение 131, с. 115 – 116
Упражнение 132, с. 116 – 117
Упражнение 133, с. 117
Упражнение 134, с. 117 – 118
Упражнение 135, с. 118 – 119
Упражнение 136, с. 119
Упражнение 137, с. 120
Упражнение 138, с. 120 – 121
Упражнение 139, с. 121 – 122
Упражнение 140, с. 122
Упражнение 141, с. 123
Упражнение 142, с. 123 – 124
Упражнение 143, с. 126
Упражнение 144, с. 127 – 128
Упражнение 145, с. 128
Упражнение 146, с. 130
Упражнение 147, с. 130 – 131
Упражнение 148, с. 131
Упражнение 149, с. 132
Упражнение 150, с. 132
Упражнение 151, с. 132
Упражнение 152, с. 133
Упражнение 153, с. 133
Упражнение 154, с. 133
Упражнение 155, с. 135
Упражнение 156, с. 136
Упражнение 157, с. 137
Упражнение 158, с. 137 – 138
Упражнение 159, с. 138 – 139
Упражнение 160, с. 139 – 140
Упражнение 161, с. 141
Упражнение 162, с.142
Упражнение 163, с.143 – 144
Упражнение 164, с.144
Упражнение 165, с.144 – 145
Упражнение 166, с.145 – 146
Упражнение 167, с.147
Упражнение 168, с.148 – 149
Упражнение 169, с.149
Упражнение 170, с.149 – 150
Упражнение 171, с.151
Упражнение 172, с.151 – 152
Упражнение 173, с.152
Упражнение 174, с.152 – 153
Упражнение 175, с.153 – 154
Упражнение 176, с. 154 – 155
Упражнение 177, с.157
Упражнение 178, с.157 – 158
Упражнение 179, с.158
Упражнение 180, с.159
Упражнение 181, с.159 – 160
Упражнение 182, с. 160
Упражнение 183, с. 160
Упражнение 184, с. 160 – 161
Упражнение 185, с. 161 – 162
Упражнение 186, с. 162 – 163
Упражнение 187, с. 163 – 164
Упражнение 188, с. 164
Упражнение 189, с. 164
Упражнение 190, с. 165
Упражнение 191, с. 166
Упражнение 192, с. 166 – 167
Упражнение 193, с. 167 – 169
Упражнение 194, с. 169
Упражнение 195, с. 170
Упражнение 196, с. 170 – 171
Упражнение 197, с. 171 – 172
Упражнение 198, с. 172 – 173
Упражнение 199, с. 173
Упражнение 200, с. 174 – 175
Упражнение 201, с. 175
Упражнение 202, с. 176 – 177
Упражнение 203, с. 178 – 179
Упражнение 204, с. 179 – 180
Упражнение 205, с. 182
Упражнение 206, с. 182
Упражнение 207, с. 183
Упражнение 208, с. 183
Упражнение 209, с. 183 – 184
Упражнение 210, с. 185 – 186
Упражнение 211, с. 186 – 188
Упражнение 212, с. 188 – 189
Упражнение 213, с. 189 – 190
Упражнение 214, с. 190
Упражнение 215, с. 191 – 192. Задание для заседания клуба “Ключ и заря”

4.7 / 5 ( 161 голос )

Гдз Русский 3 1 Часть – Telegraph


➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Гдз Русский 3 1 Часть

Гдз Мерзляков 6

Язык 1 Класс Гдз

Гдз Мерзляк 6 Класс

Физика Перышкина Гдз

Гдз Рабочая Тетрадь 1

Гдз Мнемозина 10
Гдз По Англ 4 Класс Учебник
Гдз По Физике 8 Класс Родина
Гдз По Алгебре 10 Класс Автор Колмогоров
Spotlight 4 Класс Учебник Гдз 1 Часть
Гдз По Дидактическому Материалу Макарычев 9
Гдз Спотлайт 8 Кл
Гдз По Истории Артемов 1 Часть
Гдз Рабочая Тетрадь Исаев 6 Класс
Гдз По Математике Шевкин
Гдз По Немецкому 9 Класс Вундеркинды
Решебник По Русскому 5 Класс Купалова Еремеева
Гдз По Английскому Языку Ридер 6 Класс
Решебник Работ По Математике 2 Класс
Гдз По Геометрии 7 Класс Глазкова
Гдз По Язу 5 Класс Афанасьева
Гдз По Математике Класс Никольский
Гдз Окружающему 1 Класс Плешаков
Решебник По Английскому Автор Афанасьева
Гдз По Математике 2 Класс Башмаков Учебник
Решебник 9 Класс Русский Язык Тростенцова
Решебник По Петерсону 4 Класса
Гдз По Математике Номер 268
Активити Бук 8 Класс Гдз
Гдз Русский 8 Класс Пичугов Еремеева Купалова
Гдз П Физике 7 Класс Перышкин
Решебник Английского Языка Кузовлева 9 Класс
Биология 6 Класс Ответы Пасечник Гдз
Решебник По Английскому Верещагина
Решебник По Английскому Комаровой
Гдз По Химии 8 Класс Сечко
Решебник Уравнений По Математике 6 Класс
Гдз Решебник По Русскому Канакина Горецкий
Гдз Русский Язык 8 Разумовская 2014
Решебник По Немецкому Языку Радченко
Гдз По Ал 10 11 Класс Алимов
Гдз Перышкин 9 Класс Фгос
Гдз По Рус Яз 6 Кл Баранов
Гдз Литературное Чтение 3 Класс Малаховская Рабочая
Гдз По Алгебре 8 Автор Мерзляк
Гдз По Английскому 7 Enjoy English
Физика 8 Класс Перышкин Печатная Тетрадь Гдз
Решебник По Англ Языку 5 Класс Афанасьева
Гдз Литературное Чтение 3 Класс Бунеев
Гдз По Физике 9 Класс Перышкин Гудкин
Онлайн Гдз 2 Класс
Гдз По Химии 9 Кузнецова Левкин
Русский Язык 5 Класс Рыбченкова Решебник 1
Гдз Математика 6 Контрольные Работы Кузнецова
Гдз По Английскому Языку 5 Класс Мильруд

Антипова М . Б ., Верниковская А .В ., Грабчикова Е .С . Решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 3 (третий) класс авторы: Антипова, Верниковская, Грабчикова издательство Национальный институт образования, 2019 год, часть 1 . .
Белорусские ГДЗ и Решебник за 3 класс по Русскому языку часть 1 , часть 2 поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн . Автор учебника: Антипова М .Б ., Верниковская А .В ., Грабчикова Е .С . от издательства Национальный институт образования 2019 . 

ГДЗ к части 1 .  ГДЗ к части 2 . 

Подробные ГДЗ онлайн на Решеба .  Если ребенок сам выполнил домашнее задание и хочет проверить результаты . Он не понимает какую-то тему, а у родителей нет времени или необходимых знаний для того, чтобы ее объяснить . 

ГДЗ решебник и ответы 3 класс, Русский язык, Канакина В .П ., Горецкий В .Г ., Учебник, 1 часть, год, год, год, год, год, 2019  Учебник 1 часть . Авторы: Канакина В .П ., Горецкий В .Г . -2020 год . К списку упражнений . Поделись с друзьями в социальных сетях 

Часть 1 .  Часть 2 . Упражнения . 

Русский язык . 3 класс Ответы по русскому языку .  3 класс . Часть 1 . Канакина В . П . Упражнение 1 , с . 6 Упражнение 2, с . 6 Упражнение 3, с . 7 Упражнение 4 

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс В .П . Канакина, В .Г . Горецкий . авторы: В .П . Канакина, В .Г . Горецкий . издательство: Просвещение . Задачи . Часть 1 . Язык и речь . 

Нимер, «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина» . На какие темы особенно стоит обратить внимание? Вот некоторые из них  Разбор предложений и частей речи может вызывать у школьника какие-то вопросы . Часто у детей могут возникнуть неприятности с . . 

Готовые домашние задания облегчат жизнь и ученику, и его родителям . По гдз можно сверить ответы ребенка и узнать правильные ответы к заданиям учебника .  У пражнения в первой части учебника русского языка Канакиной за третий класс не сложные . 

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Русскому языку за 3 класс В .П . Канакина, В .Г . Горецкий Школа России часть 1, 2 . Ответы сделаны  Что делать, если любимое чадо часами выполняет домашнюю работу, приносит тройки, а учеба стала ему противна . . 

Решебник (ГДЗ ) для 3 класса по русскому языку часть 1 , часть 2 . Авторы учебника: Антипова М .Б ., Верниковская А .В ., Грабчикова Е .С . Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять фан . 

ГДЗ и решебник по русскому языку за 3 класс Канакина часть 1, 2 — ответы онлайн . 

Часть : 1 , 3 . Русский язык 3 класс тетрадь для самостоятельной работы .  Приступая к работе, школьнику нужно испытывать интерес к предмету . ГДЗ по русскому языку содержит теоретические сноски, таблицы со словами-исключениями, задания на тренировку грамматики . 

Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром .
Авторы: Канакина В .П ., Горецкий В .Г . Чтобы в полной мере овладеть родным языком, школьнику научиться применять выученные правила на практике . Добиться этого поможет сборник ГДЗ к учебнику по русскому языку для 3 класса В . П . Канакиной .
Русский язык . 3 класс . Часть 1 . Авторы: Антипова М . Б ., Верниковская А . В ., Грабчикова Е . С . Предмет: Русский язык . Группа: Учебники (учебные пособия) . Класс 

Смотрите ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина, Горецкий онлайн 1 , 2 часть — Решатор! Занятия приносят максимальную пользу, когда школьники учатся без стресса и проявляют любопытство к новому материалу . 

ГДЗ > Русский > 3 класс .  Русский язык 3 класс . Часть 1 , 2 Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век . Тестовые задания по русскому языку 3 класс . 

Русский язык . 3 класс . Часть 2 . Допущено Министерством образования Республики Беларусь .  Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения . 

Антипова М .Б ., Верниковская А .В ., Грабчикова Е .С . Решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 3 (третий) класс авторы: Антипова, Верниковская, Грабчикова издательство Национальный институт образования, 2019 год, часть 1 . .
Белорусские ГДЗ и Решебник за 3 класс по Русскому языку часть 1 , часть 2 поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн . Автор учебника: Антипова М .Б ., Верниковская А .В ., Грабчикова Е .С . от издательства Национальный институт образования 2019 . 

ГДЗ к части 1 .  ГДЗ к части 2 . 

Подробные ГДЗ онлайн на Решеба .  Если ребенок сам выполнил домашнее задание и хочет проверить результаты . Он не понимает какую-то тему, а у родителей нет времени или необходимых знаний для того, чтобы ее объяснить . 

ГДЗ решебник и ответы 3 класс, Русский язык, Канакина В .П ., Горецкий В .Г ., Учебник, 1 часть, год, год, год, год, год, 2019  Учебник 1 часть . Авторы: Канакина В .П ., Горецкий В .Г . -2020 год . К списку упражнений . Поделись с друзьями в социальных сетях 

Часть 1 .  Часть 2 . Упражнения . 

Русский язык . 3 класс Ответы по русскому языку .  3 класс . Часть 1 . Канакина В . П . Упражнение 1 , с . 6 Упражнение 2, с . 6 Упражнение 3, с . 7 Упражнение 4 

ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс В .П . Канакина, В .Г . Горецкий . авторы: В .П . Канакина, В .Г . Горецкий . издательство: Просвещение . Задачи . Часть 1 . Язык и речь . 

Нимер, «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина» . На какие темы особенно стоит обратить внимание? Вот некоторые из них  Разбор предложений и частей речи может вызывать у школьника какие-то вопросы . Часто у детей могут возникнуть неприятности с . . 

Готовые домашние задания облегчат жизнь и ученику, и его родителям . По гдз можно сверить ответы ребенка и узнать правильные ответы к заданиям учебника .  У пражнения в первой части учебника русского языка Канакиной за третий класс не сложные . 

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Русскому языку за 3 класс В .П . Канакина, В .Г . Горецкий Школа России часть 1, 2 . Ответы сделаны  Что делать, если любимое чадо часами выполняет домашнюю работу, приносит тройки, а учеба стала ему противна . . 

Решебник (ГДЗ ) для 3 класса по русскому языку часть 1 , часть 2 . Авторы учебника: Антипова М .Б ., Верниковская А .В ., Грабчикова Е .С . Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять фан . 

ГДЗ и решебник по русскому языку за 3 класс Канакина часть 1, 2 — ответы онлайн . 

Часть : 1 , 3 . Русский язык 3 класс тетрадь для самостоятельной работы .  Приступая к работе, школьнику нужно испытывать интерес к предмету . ГДЗ по русскому языку содержит теоретические сноски, таблицы со словами-исключениями, задания на тренировку грамматики . 

Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром .
Авторы: Канакина В .П ., Горецкий В .Г . Чтобы в полной мере овладеть родным языком, школьнику научиться применять выученные правила на практике . Добиться этого поможет сборник ГДЗ к учебнику по русскому языку для 3 класса В . П . Канакиной .
Русский язык . 3 класс . Часть 1 . Авторы: Антипова М . Б ., Верниковская А . В ., Грабчикова Е . С . Предмет: Русский язык . Группа: Учебники (учебные пособия) . Класс 

Смотрите ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина, Горецкий онлайн 1 , 2 часть — Решатор! Занятия приносят максимальную пользу, когда школьники учатся без стресса и проявляют любопытство к новому материалу . 

ГДЗ > Русский > 3 класс .  Русский язык 3 класс . Часть 1 , 2 Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век . Тестовые задания по русскому языку 3 класс . 

Русский язык . 3 класс . Часть 2 . Допущено Министерством образования Республики Беларусь .  Учебное пособие для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения . 


3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 141)

Ответы к заданию Проверь себя на странице 141

содержание

Другие решебники 3 класс:

1. Как проверить написание выделенных орфограмм в данных словах? Что общего в подборе проверочных слов с такими орфограммами?


Сказка, лесник.

Сказка — сказочка
Лесник — ле́с
Общее — это подбор однокоренного слова, где звук хорошо слышен.

2. Как проверить написание выделенных орфограмм в данных словах? Что общего в подборе проверочных слов с такими орфограммами?
Сердце, улыбка.

Сердце — сердечный
Улыбка — улыбаться
Общее — это подбор однокоренного слова, где сомнительный звук хорошо слышен, т.е. после него стоит гласный.

3. Что надо знать о правописании гласных и согласных в приставках и в суффиксах?
Существуют приставки и суффиксы, которые всегда пишутся одинаково, а в других случаях их написание необходимо проверять.

4. Одинаковые ли буквы пропущены в каждой паре слов? Объясните свой ответ.


Сем..я — об..явление; ключ..к — замоч..к.

Буквы в словах каждой пары пропущены разные.

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я: объявление.
Раздельный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и: семья.

В суффиксе -ик при изменении формы слова гласная буква сохраняется: ключик — ключики, ключика.
В суффиксе -ек при изменении формы слова гласная буква исчезает: замочек — замочка, замочки.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Тесты ОГЭ по русскому языку 2021

Тесты ОГЭ по русскому языку 2021

Итоговое собеседование

Об экзамене

На сайте представлены варианты по обновленной демоверсии за 2020 год. Пока 10 штук. Остальное в процессе.

ОГЭ по русскому языку образца 2020 года стал сложнее, чем в 2019, хотя вроде бы заданий стало меньше, но теперь они более трудоёмки. В любом случае, дело привычки, потому что теоретическая база осталась прежней, изменилась лишь форма проверки этой самой теории. А с практикой, как известно, можно получить почти любой навык. Если согласны, то приступайте к решению вариантов уже сейчас.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. При выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


Рейсы

CEK — GDZ + расписание рейсов

Расписание рейса Челябинск — Геленджик

Просмотрите все прямые рейсы Челябинск — Геленджик. Полное расписание полетов, приведенное ниже, дает обзор всех беспосадочных рейсов из CEK в GDZ, которое включает ежедневное расписание каждой действующей авиакомпании на ближайшие 12 месяцев.

Примечание. Чтобы узнать расписание рейсов конкретной авиакомпании, прокрутите страницу вниз.

Май 2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Авиакомпании, выполняющие рейсы Челябинск — Геленджик

Расписание рейсов разных авиакомпаний по направлению Челябинск — Геленджик

В настоящее время есть только одна авиакомпания, выполняющая беспосадочные рейсы из Челябинского ЦЭК в Геленджикский ГДЗ — Red Wings.В этом разделе представлен обзор расписания рейсов и расписаний каждой авиакомпании, выполняющей прямые рейсы по этому маршруту.

Щелкните название авиакомпании ниже, чтобы просмотреть расписание рейсов CEK GDZ.

Красные Крылья (WZ)

Авиабилеты Челябинск — Геленджик

Рейсы из CEK в GDZ выполняются один раз в неделю. Все рейсы отправляются в 07:35.

На этом беспосадочном маршруте вы можете лететь только эконом-классом.

Самый быстрый прямой перелет из Челябинска в Геленджик занимает 3 часа 25 минут. Расстояние полета между Челябинском и Геленджиком составляет 1271 милю (или 2046 км).

Рейсы

GDZ — CEK + расписание рейсов

Расписание рейса Геленджик — Челябинск

Просмотрите все прямые рейсы Геленджик — Челябинск. Полное расписание полетов, приведенное ниже, дает обзор всех беспосадочных рейсов из GDZ в CEK, которое включает ежедневное расписание каждой действующей авиакомпании на ближайшие 12 месяцев.

Примечание. Чтобы узнать расписание рейсов конкретной авиакомпании, прокрутите страницу вниз.

Май 2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Авиакомпании, выполняющие рейсы Геленджик — Челябинск

Расписание рейсов разных авиакомпаний по направлению Геленджик — Челябинск

В настоящее время есть только одна авиакомпания, выполняющая беспосадочные рейсы из ГДЗ Геленджика в Челябинский ЦЭК — Red Wings.В этом разделе представлен обзор расписания рейсов и расписаний каждой авиакомпании, выполняющей прямые рейсы по этому маршруту.

Щелкните название авиакомпании ниже, чтобы просмотреть расписание рейсов GDZ CEK.

Красные Крылья (WZ)

Авиабилеты Геленджик — Челябинск

.

Рейсы из GDZ в CEK выполняются один раз в неделю. Все рейсы отправляются в 09:50.

На этом беспосадочном маршруте вы можете лететь только эконом-классом.

Самый быстрый прямой перелет из Геленджика в Челябинск занимает 3 часа 10 минут. Расстояние полета между Геленджиком и Челябинском составляет 1271 милю (или 2046 км).

История русского языка

Краткая история русского языка

Тарасин А. Бак
Среднесрочный отчет
Языкознание 450
Доктор Синтия Халлен
24 февраля 1998 г.

«Откуда ты?» — вопрос, который я часто слышал в течение почти двух лет, проведенных в России.«Я из Америки», — отвечал я всегда, но этот ответ редко удовлетворял врожденное «русское любопытство» вопрошающего. «Да, — скажут они, — но где ваши корни ?» Затем я объяснил, что мои предки были из разных стран Северной Европы. Для большинства россиян этого было достаточно: «Значит, вы северный европеец, — сказали бы они сознательно, — теперь мы можем поговорить».

Подобно тому, как многие русские чувствовали, что не могут понять меня как человека, пока не узнают, откуда я приехал, мы также не можем полностью понять язык, пока не узнаем его историю и происхождение.Я хотел бы изучить корни русского языка, чтобы лучше понять эту красивую и сложную систему общения. Многое из того, что кажется запутанным, произвольным или странным в современном русском языке, становится яснее, когда мы знакомимся с процессами изменений на протяжении исторического развития русского языка.

В этой статье я сделаю краткий обзор происхождения русского, а также резюмирую некоторые из основных изменений в истории языка.Я сосредоточусь на системах письма, фонологических и фонетических системах, а также на исторических рефлексах в современной лексике. Хотя я смогу дать только краткий обзор некоторых основных процессов изменений, я надеюсь, что эта статья предложит прочную основу, на которой заинтересованный читатель сможет построить дальнейшее изучение русского языка.

Краткий обзор происхождения

Многое из того, что мы знаем о происхождении русского языка, основано на усилиях историков и лингвистов, направленных на то, чтобы погрузиться в тайну прошлого.Где-то около 3500-2500 гг. До н.э. люди, говорившие на языке, известном как индоевропейский, начали постепенно образовывать диалектные сообщества и отделяться друг от друга. По мере продвижения индоевропейских племен «на Запад и на Восток … славянские племена отделились от массы других племен и разработали свой собственный язык, который называется общеславянским или праславянским» (Сокольский 19). . Эти племена обосновались в самом центре современной Восточной Европы и веками продолжали использовать взаимно понятные диалектные формы.

Примерно в 500 году нашей эры общеславяноязычные народы разделились на западные, восточные и южные группы (см. Приложение A), а восточные славяне в конечном итоге нашли свой дом у реки Днепр на территории современной Украины (Сокольский 19). Точная дата не может быть указана, поскольку, как напоминает нам Кипарский, «наши первые точные исторические сведения о восточных славянах датируются 9 веком [13] из-за отсутствия письменных свидетельств.В это время, согласно древним записям из разных источников, восточные племена славян были известны как антов и человек. Происхождение терминов «славянский» и «славянский» не установлено (Кипарский 13).

Где-то между этим разделением трех ветвей славян и сегодняшним днем ​​восточнославянский или древнерусский язык разделен на три дополнительные основные диалектные группы, известные сегодня как украинский, белорусский и русский. Кипарский утверждает, что, хотя существует несколько различных гипотез относительно хронологии этих изменений, он считает, что свидетельства, основанные на письменных источниках, указывают на появление украинского языка где-то после 950 года нашей эры (17).Однако из-за различных политических осложнений украинский язык был официально признан отдельным языком только в 1906 году (18).

Дата, когда белорусский язык стал самостоятельным языком, более очевидна. Как упоминает Кипарский, о нем «не говорят как о независимом языке до тех пор, пока не произойдет русская революция 1917 года», когда народ Белоруссии сознательно объявил себя «независимым и создал для себя литературный язык, основанный на юго-западных диалектах Минской области. «(18-19).

Хотя эти два диалекта древнерусского языка сегодня признаны отдельными языками, сотни других диалектов по-прежнему считаются частью обширной географической области, где говорят на русском языке. Эта территория «теперь простирается от Кенингсберга [Калининграда] до Диомеда в Беринговом проливе и от Северного полюса (наблюдательные посты) до персидской границы» (Кипарский 20). Эта огромная языковая традиция, охватывающая большую часть земного шара, представляет собой столетия языковых изменений.Обсуждая некоторые из этих изменений более подробно, я надеюсь дать некоторое представление о сложности и богатой истории русского языка.

Письменный язык

Развитие системы письма, используемой восточными славянами, имеет историю запланированных языковых изменений и реформ. Этот процесс перехода от зарождения письменности к современной системе письма можно объяснить, процитировав четыре важных события. К ним относится «рождение» кириллицы в 862 году нашей эры.D., набор из 13 реформ -го века , известных как Второе влияние южных славян, реформы Петра Великого 18-го, -го, -го века и коммунистические реформы 1917 года.

Хотя разные люди утверждали обратное, Сокольский отмечает, что восточные славяне явно не имели письменности и не были широко грамотными. Первая попытка создания системы письма была разработана в 862 году фессалоникийскими монахами Кириллом и Мефодием. По поручению византийского императора нести Евангелие славянскому населению, эти миссионеры начали с перевода Библии и других религиозных книг на народный язык.Кирилл и Мефодий, знакомые с диалектом славянского языка, на котором говорят в Македонии, создали алфавит, основанный на фонематических свойствах этой формы славянского языка (26-28). По этой причине предком старославянского языка (OCS, древнейшая письменная форма общеславянского) был македонский диалект (Матфей 75).

Несмотря на некоторые разногласия в прошлом, большинство ученых теперь полагают, что система письма, созданная Кириллом и Мефодием, была сложным глаголическим алфавитом (см. Приложение B).Происхождение кириллической системы (см. Приложение C), гораздо более простого алфавита, основанного в основном на орфографии греческого, иврита и коптского языков, менее определенно. Сокольский постулирует, что эта система была создана другим человеком после смерти Кирилла и Мефодия, возможно, епископом Климентом (30). Мэтьюз, однако, утверждает, что Кирилл сам «должен был изобрести ее [кириллическую систему] до своего отъезда с … Мефодием» из их миссионерских путешествий по землям славян (68). Однако, помимо вопроса о том, кто создал кириллицу, основная часть системы осталась до наших дней и служит орфографической основой для нескольких языков мира в дополнение к русскому, включая украинский, болгарский и монгольский.

На протяжении всей истории русского языка и его предшественников письменная форма языка претерпела несколько радикальных изменений, отчасти из-за постоянной напряженности между письменным и устным языками. Как рассказывает Сокольский, после падения Византийской империи в 1453 году большое количество византийских и болгарских ученых эмигрировало в Москву. Заметив несоответствия и безудержную «русификацию» религиозных текстов и записей, первоначально написанных в OCS, эти ученые попытались стандартизировать письменный язык.Их целью было противодействовать «искажению» оригинального языка. Основным результатом этих реформ, известных как «Второе влияние южных славян» (первое — влияние македонского диалекта), было восстановление многих архаических выражений, которые были модернизированы, повторное введение фонем / d / и / ts /, и противодействовать замене OCS «» (major jus , произносится / u / на русское «y», которое стало символизировать фонему / u / (102-3).

Еще один пример запланированной смены языка проходил в 18 веках при Петре Великом.По словам Сокольского, Петр хотел «распространить грамотность среди населения. С этой целью он ввел в 1708-1710 годах новый, более простой и легкий алфавит», известный как «гражданский алфавит» ( гражданский грамота ). Его изменения включали удаление нескольких греческих букв, написав «

». «(/ i /) как» i «, и отказ от акцентных знаков и титула , которые были надстрочными знаками, обозначающими аббревиатуры (Сокольский 117). Хотя алфавит OCS остается официальным алфавитом Русской Православной Церкви, изменения в Орфографическая система, установленная Петром Великим, в целом осталась неизменной в нерелигиозных писаниях по сей день.

Сокольский также отмечает, что некоторые незначительные орфографические изменения, призванные упростить и модернизировать Петерс гражданский штат , были введены коммунистическим правительством в 1917 году. Среди прочего, «

» «( tvjerdy znak ,» жесткий знак «), потерявший свою звуковую ценность из-за фонологического изменения, был исключен.» «( jat , первоначально произносимое примерно как / то есть: /), также слилось с фонемой / je / («e»), вызывая путаницу в правилах написания.Таким образом, символ jat был удален, и все экземпляры фонологического / je / были представлены орфографически как «e» (Sokolsky 141).

Таким образом, несмотря на желание 13 ученых -х годов века и других сохранить русскую письменность в соответствии с OCS, в последнее время их усилиям противодействовали движения к упрощению и попытки сохранить письменный и разговорный языки более тесно. связанные с. Из-за этого факта, а также из-за того, что церкви сохраняют традиционную OCS, в России сегодня есть два разных письменных языка, которые не являются взаимно понятными.Однако обе системы письма послужили ценными источниками подсказок об истории русского языка.

Фонологические и фонетические системы

Хотя фонологические и фонетические системы русского языка с момента его зарождения в индоевропейском языке претерпели множество изменений, я должен ограничить свое обсуждение несколькими из них. больше принципиальных звуковых сдвигов. Наиболее интересные и важные звуковые изменения происходят между общеславянским и древнерусским.К ним относятся потеря глухих гласных, известных как jers , рост «акандже» (изменение безударного произношения гласных) и палатализация велар.

В общеславянском языке были две глухие гласные, известные как «джерс» (русский язык глюхие ). Орфографически они были представлены как «

«и»

«и произносится примерно как / u / и / i / соответственно. Как отмечает Кипарский, мы можем сказать, анализируя тексты, датируемые второй половиной десятого века, что эти буквы уже менялись,« часто меняясь местами ».. . часто опускаются в определенных позициях »(97). В конце концов, в определенных средах, jers становились настолько слабыми, что они вообще не произносились в конечной позиции слова или межконсонантно в определенных слогах. В других местах изменение было более постепенным. Как Кипарский заявляет, что «потеря медиального слабого и началась не ранее 1100 г., а завершилась к некоторому времени в 13 столетии [ури]». «Сильные» или акцентированные джерси не исчезли, а были преобразованы в / о / и / e / соответственно (102).Хотя слабые джерси больше не произносятся в современном русском языке, «мягкий знак» () по-прежнему пишется многими словами, указывая на «мягкость» или палатализованный характер предшествующего согласного. В результате орфографических реформ 1917 г. слово или «жесткий знак» было отменено в большинстве слов (Сокольский 117), но остается в нескольких отдельных словах.

В древнерусском языке фонема / о / произносилась как [о] в любой среде. Где-то в течение 13 и 14 веков, однако, «безударное о стало произноситься как а» (Сокольский 54).Мэтьюз утверждает, что это изменение распространялось постепенно, начиная с диалектной вариации, обнаруженной в центральной России (очевидно, считавшейся «провинциальной»), и медленно продвигалось среди населения, пока не стало частью стандартного диалекта. В 17, -м, гг. В московском диалекте «какое-то время не существовало общепринятой нормы произношения» безударного / о / (168). Однако к 18 -м годам века даже Петр Великий произносил безударные / o / as / a /, о чем свидетельствуют его «частные письма [которые] написаны не слишком аккуратно» (170).К концу 18-го -го века и началу 19-го -го , чрезвычайно консервативная грамматика Академии Ломоносова содержала правило произношения для akanje : «Буква o без ударения произносится во многих словах, как буква a в обычном. разговора, чтобы смягчить артикуляцию (Матфей 174). Сегодня / о / произносится как // в большинстве безударных слогов, «с вариантами, в зависимости от до- или посттонического положения безударного слога» (Кипарский 142) .

Палатализация велярных согласных / k /, / g / и / x / — еще одно важное изменение в фонологической истории русского языка. Как указывает Мэтьюз, «общеславянские веляры были твердыми [то есть не палатализированными] … и начало их палатализации в древнерусском языке можно наблюдать спорадически в XI веке» (156). Свидетельством этого изменения являются тексты, в которых символ «» (/ /), ранее записанный после этих велярных согласных, начал заменяться гласным переднего ряда «

«. «(/ i /), показывая палатализацию предыдущего согласного (156).Это изменение постепенно продвигалось в языке от 11 -го до 14 -го веков, когда «обычно предполагается, что … процесс был завершен и использование for стало традиционным» (Matthews, 163). В современном русском языке после велярных согласных идут исключительно гласные переднего ряда, что указывает на завершение процесса палатализации.

Конечно, это далеко не исчерпывающее обсуждение всех фонологических и фонетических изменений в истории русского языка.Однако я надеюсь, что он послужит образцом некоторых звуковых изменений, которые произошли между общеславянским и древнерусским языками, а также основой для дальнейшего исследования этой темы.

Исторические рефлексы в современной лексике

История слов, из которых состоит современный русский язык, чрезвычайно сложна. Сложная сеть лексических единиц отражает сложную историю самих восточных славян, уходящую корнями как в прошлое, так и в настоящее.Сокольский делит русский лексикон на четыре группы, которые я хотел бы кратко обсудить: «Общеславянские слова, восточнославянские, чисто русские слова и слова, заимствованные из других языков» (85).

Сокольский цитирует русского лингвиста Трубачева, который, по-видимому, утверждает, что конкретный русский словарь содержит 3191 слово общеславянского происхождения. Эти слова отражают темы природы, тела, социальных отношений и работы и, кажется, имеют родственные связи в славянских языках (86-7).Они отражают неизменные элементы мира говорящих, передаваемые от родителей к детям на протяжении веков, так что сегодня русский русский использовал бы очень похожую форму для таких слов, как «земля», «дождь», «сердце», «сосед» и « зерно », как и его славянские предки до 5 -го века (Сокольский 85-6).

Другая группа слов, которые Сокольский указывает как составляющие часть современного русского лексикона, имеет восточнославянское (древнерусское) происхождение. Эти слова являются общими для русского, белорусского и украинского языков сегодняшнего дня, но отсутствуют в западных и южных группах славянских языков.Эти слова включают в себя семейные отношения, животных, цвета и слова для обозначения времени, такие как «сегодня», «после» и «сейчас» (88). Однако большая часть слов в современном русском языке считается «чистым» русским языком (Сокольский 88). Многие из них включают слова, придуманные в советское время, особенно сокращения и соединения, которые процветали в эпоху бюрократического языка (143).

Многие слова в русском языке были заимствованы из разных языков на разных этапах истории.Первыми князьями государства, известного как Русь, были викинги из Скандинавии, правившие веками. Хотя несколько мало употребляемых слов вроде « кнут » для хлыста пришли из языка викингов, большая часть скандинавского влияния сохраняется только в таких именах, как «Игорь», «Ольга» и «Олег» (Сокольский, 89). От татарского нашествия и контроля над Русью (которое длилось с 1240 по 1480 год) очевидны и другие пережитки. Слова «кирпич», «охрана» и «деньги», среди прочего, сохранились в русском языке сегодня (Сокольский, 89).

Когда князь Владимир «крестил» Русь в православие в 988 году, было принято значительное количество греческих слов, обозначающих религиозные идеи и предметы, такие как «Евангелие», «икона», «монастырь» и «ангел» (Сокольский 89). Другой важный источник заимствований, на который указывает Сокольский, возник во время культурных реформ Петра Великого. Поскольку выпускалось большое количество книг по новой для России тематике, переводчики часто предпочитали просто копировать иностранные слова вместо того, чтобы искать подходящие аналоги на русском языке.Это привело к «битве … против чрезмерного употребления иностранных слов. Даже сам Петр Великий был вынужден приказать одному из своих послов ограничить использование иностранных слов» (122). Особенно восхищались французским языком, который в 18-х, и 19-х годах веков считался модным и превосходил русский язык. Эта «галломания» оставила свой след в словах «рассказ (здания)», «вагон» и многих других (128).

Конечно, русский язык позаимствовал слова из бесчисленного множества других языков, но они оказали основное влияние.Вместе эти слова общеславянского, восточнославянского, чисто русского и иностранного происхождения составляют богатый и сложный лексикон, который я считаю одним из самых захватывающих аспектов современного русского языка.

Заключение

По мере того, как я пытался более внимательно изучить историю и происхождение русского языка, я чувствую, что пришел к лучшему пониманию этого сложного и интригующего фрагмента русской культуры. Хотя я рассмотрел только несколько аспектов системы письма, фонологических и фонетических изменений и исторических рефлексов в современной лексике, я только начал поверхностно касаться истории этого языка.Я надеюсь, что мой краткий обзор, по крайней мере, заинтересует читателя побольше узнать о корнях русского языка, чтобы лучше понять его.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>