- Проект по математике на тему «Числа вокруг нас»
- Страница 38 — ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2
- if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-800335-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-800335-5"; } window.yaContextCb.push(()=>{Ya.Context.AdvManager.render({renderTo: "yandex_rtb_1",blockId: rtbBlockID,pageNumber: 1,onError: (data) => { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-1812626643144578"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", stroke2); document.getElementById("yandex_rtb_1").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_1"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true); Вопрос
- Ответ
- Набор заданий по математике для 4 класса: еда в космосе и многое другое
- Добро пожаловать в проект оценки математики
Проект по математике на тему «Числа вокруг нас»
Учреждение:
МБОУ ООШ № 5 р.п. Сосьва
В готовом проекте по математике «Числа вокруг нас» учениками 4 класса начальной школы была поставлена цель, собрать материал для справочника «Мой поселок в цифрах». Для этого учащиеся провели подсчет всех образовательных, культурных и медицинских учреждений, находящихся на территории поселка Сосьва.
Подробнее о проекте:
Автор готового исследовательского проекта по математике о числах дает обоснование понятия «цифра», выясняет историю появления чисел и приобретение ими современного вида, рассуждает на тему того, насколько необходима математика, в частности счет и цифры, в повседневной жизни человека.
Ученическая творческая работа по математике «Числа вокруг нас» содержит математический счет построек, заведений, памятников и природных ресурсов, которыми обладает поселок Сосьва. На основании полученных данных учениками 4 класса был подготовлен сборник «Мой поселок в цифрах», в котором представлен перечень школ, детских садов, рек, магазинов и прочих организаций, находящихся на территории поселка, с фотографиями.
Оглавление
Введение
1. История чисел.
2. Числа в поселке Сосьва.
Заключение
Введение
Математика окружает нас всюду, поэтому иногда мы даже не обращаем внимания, насколько важны в нашей жизни числа. В этом проекте мы решили рассмотреть математику в нашем родном поселке.
Цель: собрать материал для справочника «Мой поселок в цифрах».
Задачи:
- Изучить историю чисел.
- Определить источники информации.
- Собрать материал и разместить в сборнике «Мой поселок в цифрах».
- Представить сборник одноклассникам, родителям и ученикам школы.
История чисел
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.
Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.
Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.
А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.
Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты.
Говорят, что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев.
Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.
500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.
С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что может породить большое количество ошибок.
Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.
В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.
Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.
Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые используем мы:
Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.
Числа в поселке Сосьва
Поселок Сосьва был основан в 1880 году.
Население в 2017 году 8275 человек.
Расстояние от п. Сосьва до ближайшего города Серова:
- 87 км – по прямой,
- 105 км – по железной дороге,
- 108 км – по автодороге
- Пожарная часть — 1
- Полиция — 1
- Отделение Сбербанка – 1
- Столовые — 2
- Аэропорт — 1
Транспорт
- Железнодорожная станция Сосьва-1
- Железнодорожная станция «Новая Сосьва» — 1
- Автобусный маршрут «Сосьва-Серов» -1
- Транспортный маршрут «Сосьва — Гари» — 1
- Курсирует поезд «Сосьва – Свердловск», «Сосьва-Серов»
- Общественный транспорт «Такси»
Образование
Школы:
- Школа№1
- «Детская школа искусств»
- Школа№4
- Школа№5.
В нашей школе 139 человек.
Детские садики:
- «Сказка»
- «Василёк»
- «Алёнушка»
- «Берёзка»
- Филиал Серовского техникума
Медицина
- Больницы-2
- Аптеки-3
Культура и спорт
- «Районный спортивно- культурный комплекс» — 1
- «Дом детского творчества»
Религия
- Храм Николая Чудотворца
Магазины
- Магнит
- Монетка
- Александр
- Глобус
- Теремок
- Ксения
- Авто-плюс
- Восьмёрочка
- Авто-дом
- Рябинушка
- Фортуна
- Каменный
- Юлия
- Горизонт
- Хозяйственный
- Книжный
- Гранд
Итог — 17 магазинов
Памятники
Памятников – 4:
- Погибшим воинам в ВОВ
- Погибшим в гражданскую войну — 2
- Герою РФ Виктору Романову
Реки
- Киселёвка
- Сосьва
- Ерёминка
- Тесьма
- Молва
Мосты
- Мост через реку Пату в Мишино.
- Мост через реку Олту.
- Мост через реку Сосьву в Гари.
- Мост через Воробино.
- Мост через реку Сосьву в Кошай.
Заключение
в результате работы над проектом мы узнали много нового и интересного о нашем посёлке. Эта информация будет полезна на уроках математике, окружающий мир.
Материал для проекта подобрали: Бородин Илья, Торопова Оксана, Фомина Олеся, Чибрикова Диана, Сушков Данил, Борматова Вероника, Мухин Сергей, Врублевская Карина, Соколов Андрей.
Проект оформили: Бородин Илья, Мухин Сергей, Анкудинова Юля.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Страница 38 — ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2
- Главная
- 4 класс
- Математика
- Моро, Бантова. Учебник
- Что узнали. Чему научились
- Страница 38. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Что узнали. Чему научились
Вопрос
Тест
Вариант 1
Задание | Варианты ответов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.![]() | 4000 400 40000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Укажи произведение чисел 7000 и 90. | 63000 630000 6300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Укажи значение выражения 2 • 6 • 50 • 9. | 5400 540 54000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Какое число надо умножить на 27, чтобы получить 2700? | 10 100 1000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Укажи значение выражения с : 20, если с = 1200. | 6000 600 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. На какое число разделили 18000, если получили 100? | На: 18 180 1800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Укажи правильно вычисленное произведение чисел 480 и 900. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.![]() | (300 — 240) • 10 (240 + 300) • 10 (240 + 300) : 10 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
Набор заданий по математике для 4 класса: еда в космосе и многое другое
Предоставьте вашему ребенку возможность отточить свои навыки умножения, деления и измерения, а также лучше понять десятичные числа и дроби с помощью этих обучающих материалов, идеально подходящих для обучения дома.
Упражнение 1: Еда в космосе
Умножение и деление используются каждый день в реальных ситуациях.
Астронавты на космическом челноке должны брать с собой всю еду и воду, которые они нужно в космосе. Люди, которые планируют миссии, используют умножение, чтобы подсчитайте, сколько фунтов или галлонов различных материалов потребуется астронавтам.
Исследование космоса было бы невозможно без понимания разрядности и операций с целыми числами.
Необходимые материалы
- Лист для учащихся
- Руководство для учителя
- Важные факты
Используйте Важные факты ниже, чтобы завершить урок.
Важные факты
- Продолжительность полета на Марс: 6 месяцев
- Продолжительность пребывания на Марсе: 6 месяцев
- Продолжительность обратного полета на Землю: 6 месяцев
- Количество космонавтов: 6
- 2 стакана воды весят 1 фунт
- 1 месяц равен примерно 30 дням (в среднем)
- Каждому космонавту ежедневно требуется 10 стаканов воды и 4 фунта еды.
Сверьте ответы с листом ответов.
Расширение проекта
Хотите узнать больше?
Читать о Аполлон-11, первая пилотируемая миссия на Луну. Узнайте об основной миссии полета и членах экипажа.
Занятие 2: Черноногий хорек
Этот проект связывает измерения и числа с изучением дикой природы. Биологи дикой природы используют различные математические навыки, изучая и сообщая о животных, таких как хорьки.
Обзор
Черноногий хорек — одно из самых исчезающих млекопитающих Северной Америки.
К 1986 году черноногие хорьки почти вымерли. С тех пор Служба рыболовства и дикой природы США работает над увеличением популяции черноногих хорьков, разводя их в неволе, а затем повторно вводя в дикую природу.
Подумайте о
- Чем занимается биолог дикой природы?
- Какие математические навыки использует биолог дикой природы при работе с хорьками?
Необходимые материалы
- Лист ученика
- Руководство для учителя
Сверьте ответы с руководством для учителя.
Расширение проекта
Изучите черноногих хорьков, чтобы узнать больше о количестве видов хорьков, их среде обитания и их значении для экосистемы.
Мероприятие 3: Сбор средств
Этот проект связывает понимание дробей и операции с дробями с адаптацией рецепта для проекта по сбору средств на выпечку и продажу. Пекари и торговцы используют различные математические навыки, чтобы выпекать, организовывать свое время и продавать товары.
Обзор
Рецепты выпечки в Соединенных Штатах часто показывают количество необходимых ингредиентов с использованием обычных единиц измерения, таких как чашка и чайная ложка, или доли чашки или чайной ложки. Это меры объема или того, сколько контейнер может вместить. Например, чашка муки — это количество муки, которое может вместить мерная чашка. Доли чашечной единицы, или доли чайной ложки включают часть целой единицы. Например, 1/2 чашки соответствует 1 из 2 равных частей чашки.
Подумай о
- Что нужно учесть при организации сбора средств?
- Если бы вы были пекарем, как бы вы использовали дроби и операции?
Необходимые материалы
- Лист для учащихся
- Руководство для учителя
Сверьте свои ответы с листом для ответов.
Расширение проекта
Хотите узнать больше? Изучите другие дроби, используемые в измерениях, например, при измерении длины шитья или расстояний, и ответьте на следующие вопросы:
- Какие доли ярда используются для измерения ткани?
- Какие доли мили используются для измерения расстояния от одного места до другого?
Математика Мероприятия и уроки 3-5 классы
Дополнительная литератураРичард Бланкман
Форма РедакторМикайла Капестрани
ВоспитательАлисса Фуллер
Преподаватель по математике; Дизайнер учебного опыта, HMHДженнифер Прескотт
Форма Участник
Добро пожаловать в проект оценки математики
Проект MathNIC выпустил бесплатные инструменты, чтобы помочь школам и школьным округам повысить эффективность организации совершенствования, поддержки преподавания и обучения, а также общения с родителями и сообществом. Посетите mathnic.org для деталей.
Хью Беркхардт и Малкольм Свон получили престижную награду от ICMI за работу в области математического образования.
Подробнее…
Классные задачи занимают центральное место в отчете Research for Action о влиянии MDC на преподавание и обучение.
Все наши материалы могут быть загружены бесплатно и могут быть воспроизведены как есть для некоммерческое использование. Точные термины варьируются в зависимости от материала. Запросы к: [email protected].
Проект оценки математики является частью проекта Math Design Collaborative, инициированного Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Целью проекта было проектирование и разработка хорошо спроектированных инструменты для формирующего и суммативного оценивания, которые раскрывают математические знания и рассуждения учащихся, помогая учителям направлять их к совершенствованию и отслеживать прогресс. Эти инструменты подходят для любой учебной программы, направленной на углубление понимания учащимися математических концепций и развитие их способности применять эти знания для решения нестандартных задач.
Подробнее о проекте оценки математики
Уроки
100 уроков для формирующего оценивания, некоторые
сосредоточены на развитии математических концепций, другие на решении нестандартных задач. Перед первым использованием этих уроков рекомендуется прочитать Краткое руководство для учителей и администраторов (PDF).
Задачи
Набор из 94 примерных заданий на итоговое оценивание для иллюстрируют диапазон целей производительности, требуемых CCSSM. К заданиям прилагаются оценочные рубрики и примеры оцененных студенческих работ.
Тесты
Полные формы итогового теста и рубрики, предназначенные для помощи учителя и ученики следят за своим прогрессом, используя ряд типов задач, подобных разделу «Задания».
Модули PD
5 Модули-прототипы, которые побуждают группы учителей изучать
практические и педагогические концепции материалов, таких как
формативное оценивание, совместное обучение и использование
неструктурированные проблемы.