ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 70
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 128 и 129.
Учебник 1 часть – Страница 70.
Ответы 2022 года.
Номер 128.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин.
Ответ:
Заголовок: «Мохнатые шарики».
- Определите тип текста: это описание или повествование?
Ответ:
Это текст описание, потому что в нем описываются маленькие зайчата — как они себя ведут, какие у них лапки.
- В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?
Ответ:
«Ну и славные были зайчата!»
- Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
Ответ:
Зайчата — за́яц; правописание ча-ща.
Глаза́ — глаз.
Коричневые — правописание чк-чн.
Большие — мягкий знак показатель мягкости; правописание жи-ши.
Лапки — лапочки.
Мягкие — мягок.
Валеночках — правописание чк-чн.
- Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
Ответ:
Мохнатые шарики
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Фонетический разбор
Уши [у´шы] — 2 слога.
у — [у´] — гласн., уд.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
и — [ы] — гласн., безуд.
3 буквы, 3 звука.
Номер 129.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка.
Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.
Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком — тюк! — в воду. Попила водички и полетела на берёзу.
М. Пришвин.
Ответ:
Заголовок: «Старая сыроежка».
- Почему в тексте выделены три части?
Ответ:
В тексте выделены три части, потому что в каждой из них рассказывается об отдельном элементе повествования. В первой — о лесной полянке, на которой растет сыроежка; во второй — о том, какая она сыроежка; а в третьей — о птичке и сыроежке. Т.е. каждая часть посвящена отдельной теме.
- Определите тему каждой части и придумайте к ним заголовки.
Ответ:
Первая часть — «Где растет старая сыроежка?».
Вторая часть — «Какая она старая сыроежка?».
Третья часть — «Птичка и сыроежка».
- Какая часть (или части) текста является описанием?
Первая и вторая части являются описаниями, потому что в первой части описывается лесная полянка, на которой растет сыроежка, а во второй — описывается сама сыроежка.
- Запишите ответы на вопросы:
1. Где росла сыроежка?
2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа?
3. Что делала птичка на краю сыроежки?
Ответ:
1. Сыроежка росла на лесной полянке в зелёном брусничнике.
2. Сыроежка была красная, огромная и очень старая. Края загнуты вверх, похожая на тарелку, наполненную водой.
3. Птичка подлетела к сыроежке и попила водички.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 78
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 139, 140 и 141.
Учебник 1 часть – Страница 78.
Ответы 2022 года.
Номер 139.
Прочитайте.
Я выгл..нул в окно узнать, какая п..года. На ул..це воздух был серым. С неба л..тели либо сн..ж..нки, либо д. .ждевые капли. Я подумал: «Снегодождь. Опять снегодождь».
Ю. Коваль.
- Какое сложное слово придумал автор, чтобы назвать то, что наблюдал? Удачно ли выбрано слово?
Ответ:
Слово, которое выбрал автор — снегодождь. Это явление природы, которое описывает всё увиденное: идет дождь, смешанный со снежными хлопьями.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание выделенных букв в сложном слове.
Ответ:
Я вы́глянул (гля́нет) в окно узнать, какая погода (сл. сл.). На улице (сл.сл.) воздух был серым. С неба летели (полёт) либо снежинки (снег, правописание жи-ши), либо дождевые (до́ждь) капли. Я подумал: «Снегодождь (снег, дождь, соединительная гласная о). Опять снегодождь».
Фонетический разбор
Я [й’а´] — 1 слог.
я — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
— [а´] — гласн., ударн.
1 буква, 2 звука.
Номер 140.
Прочитайте. Найдите в каждой группе слов лишнее слово. Объясните свой ответ.
1. Водопад, водолаз, водитель, водомер.
2. Луноход, скороход, лесовод, снегоход.
3. Ветер, вихрь, ветерок, ветромер.
Ответ:
1. Водопад, водолаз, водитель, водомер — в данном ряду все слова имеют корень -вод-, но только одно слово не имеет значение данного корня «вода». Значит, лишнее слово — водитель.
2. Луноход, скороход, лесовод, снегоход — в данном ряду три из четырёх слов имеют отношение к ходьбе, перемещению. Значит, лишнее слово — лесовод.
3. Ветер, вихрь, ветерок, ветромер — в данном ряду все слова имеют но только три из них имеют одинаковый корень -ветер-. Значит, лишнее слово — вихрь.
- Спишите однокоренные слова.
Выделите в них корень.
Ответ:
1. Водопад, водолаз, водомер.
3. Ветер, ветерок, ветромер.
Номер 141.
Прочитайте. Запишите слова в порядке указанных значений. Выделите в словах корень, который «хранит» общее значение данных однокоренных слов.
Заморский, морской, мореплаватель, моряк, море, приморский, мореход.
1. Часть океана — большое водное пространство.
2. Прилагательное к слову «море».
3. Путешественник по морям.
4. Синоним к слову «мореплаватель».
5. Тот, кто служит во флоте.
6. Находящийся за морем.
7. Находящийся у моря.
Ответ:
1. Море.
2. Морской.
3. Мореплаватель.
4. Мореход.
5. Моряк.
6. Заморский.
7. Приморский.
- Составьте и запишите предложение с любым словом.