ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 37
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 37 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 78 и 79.
Учебник 2 часть – Страница 37.
Ответы 2022 года.
Номер 78.
Прочитайте.
1. Рыба-ремень длинная и плоская. 2. Иной раз достигает девяти метров. 3. Ну и ремешок! 4. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. 5. А уж так тяжёл — пятерым не поднять! 6. Она любит плавать во главе косяков сельди.
Г. Юрмин
- Составьте из предложений текст. Придумайте к нему заголовок.
Какой получился текст: описание или повествование?
Ответ:
Заголовок: Рыба-ремень.
Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. 3. Ну и ремешок! А уж так тяжёл — пятерым не поднять! Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. Она любит плавать во главе косяков сельди.
Это текст описание, ведь в нем содержится множество сравнений рыбы-ремня.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
Ответ:
Длинная
Плоская — правописание падежного окончания прил. ед. ч., ж. р., И. п.
Метров — правописание падежного окончания сущ. мн. ч., м. р., Р. п.
Серебристо — сочетание -ере-.
Алой — правописание падежного окончания прил. ед. ч., ж. р., Т. п.
Голове́ — го́ловы.
Сельдяны́м — се́льдь.
Тяжёл — тя́жесть.
Пятеры́м — пя́ть.
Косяков — 1. словарное слово; 2. кося́к.
Сельди — мягкий знак указывает мягкость согласного.
- Запишите заголовок и составленный текст.
Ответ:
Рыба-ремень
Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. 3. Ну и ремешок! А уж так тяжёл — пятерым не поднять! Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. Она любит плавать во главе косяков сельди.
Разбор слова как части речи
Сельдяным — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каким?», н. ф. — сельдяной, согласуется с сущ. в ед. ч., м. р., Т. п. В предложении является второстепенным членом.
Номер 79.
Прочитайте. Спишите, дописывая пропущенные окончания. Подготовьтесь объяснить правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Солнечн… настроение, дальн… поле, белоснежн. .. облако, алюминиев… кастрюля.
Песчан… берегом, волнист… лентой, над син… океаном, серебрян… инеем.
В небесн… лазури, на прекрасн… картине, о весенн… празднике, о бескрайн… равнине, на фарфоров… тарелке.
Ответ:
Солнечное настроение (И. п., ср. р.), дальнее поле (И. п., ср. р.), белоснежное облако (И. п., ср. р.), алюминиевая кастрюля (И. п., ж. р.).
Песчаным берегом (Т. п., м. р.), волнистой лентой (Т. п., ж. р.), над синим океаном (Т. п., м. р.), серебряным инеем (Т. п., м. р.).
В небесной лазури (П. п., ж. р.), на прекрасной картине (П. п., ж. р.), о весеннем празднике (П. п., м. р.), о бескрайней равнине (П. п., ж. р.), на фарфоровой тарелке (П. п., ж. р.).
- Объясните значение выделенных словосочетаний.
Ответ:
Солнечное настроение — радостное настроение.
Алюминиевая кастрюля — кастрюля из алюминия.
На фарфоровой тарелке — на тарелке из фарфора.
- Найдите лишнее словосочетание в каждой группе. Объясните, почему оно лишнее.
Ответ:
1 группа: лишнее словосочетание — алюминиевая кастрюля, потому что прилагательное женского рода, а все остальные — среднего.
2 группа: лишнее словосочетание — волнистой лентой, потому что прилагательное женского рода, а в остальных — мужского.
3 группа: лишнее словосочетание — о весеннем празднике, потому что это прилагательное мужского рода, а все остальные — женского.
Разбор слова как части речи
В небесной — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «в какой?», н. ф. — небесный, согласуется с сущ. в ед. ч., ж. р., П. п. В предложении является второстепенным членом.
В лазури — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «в чём?», н. ф. — лазурь, нариц., неодуш., ж. р., 3 скл. в ед. ч., П. п. В предложении является второстепенным членом.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 46
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 46 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 98 и 99.
Учебник 2 часть – Страница 46.
Ответы 2022 года.
Номер 98.
Прочитайте. Назовите птицу.
Белый как снег, с блестящими, прозрачн… небольш… глазами, с чёрн… носом и чёрн… лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зеленью камышей по тёмно-син… гладк… поверхности воды.
С. Аксаков
Ответ:
Эта птица — лебедь.
- Не правда ли, красиво описание птицы? Каким вы представили лебедя?
Ответ:
Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеей.
- Какие имена прилагательные — эпитеты использует автор в этом описании? С чем сравнивается оперение лебедя?
Ответ:
Эпитеты: блестящими, прозрачными, гибкою.
Сравнения: белым снегом.
- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
Ответ:
- Объясните, почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания.
Ответ:
У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.
Номер 99.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.
Ю. Яковлев
Ответ:
Заголовок: «Волшебные прутики».
- Определите тему и главную мысль текста.
Ответ:
Тема: рассказ о прутиках багульника.
Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
- Подготовьтесь к написанию изложения (см.
Памятку 3, с. 150). выпишите трудные слова.
Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
После записи изложения не забудьте проверить свою работу.
Ответ:
1. Тема — рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название — рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой — волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
1. Непонятные прутики.
3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.
