- ГДЗ дидактические материалы по математике 4 класс Козлова Гераськин
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Занимательные и нестандартные задачи
- Повторение
- Задания по отработке вычислительных умений
- ГДЗ Математика Рудницкая 4 класс Дидактические Топ
- Обучение математическим навыкам с числовыми линиями: часть 1
ГДЗ дидактические материалы по математике 4 класс Козлова Гераськин
ГДЗ / Решебники / 4 класс / Математика 👍 / Дидактические материалы Козлова Гераськин
Авторы: Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г., Самойлова Е.А.
Издательство: 2017
Тип материала УМК: Дидактические материалы
Авторский решебник к дидактическим материалам по математике для 4 класса авторов Козлова, Гераськин, Рубин 2017 года. Относится к учебнику по математике 4 класс Демидова, Козлова, Тонких.
Быстрый поиск
Часть 1
к урокам 1-6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11к урокам 7-12
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11к урокам 12-19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12к уркам 20-26
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14к урокам 27-32
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10к урокам 33-39
1 2 3 4 5Часть 2
к урокам 40-46
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13к урокам 47-53
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18к урокам 54-61
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17к урокам 62-69
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11к урокам 70-77
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14к урокам 78-83
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16Часть 3
к урокам 84-89
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 15 16к урокам 90-96
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10к урокам 97-103
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12к урокам 104-110
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18к урокам 111-117
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16Занимательные и нестандартные задачи
уроки 1-6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10уроки 8-21
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19 20уроки 25-32
1 3 4 5 6 7уроки 34-56
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28уроки 58-59
1уроки 61-63
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30уроки 95-96
1 2 3 4уроки 98-114
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18уроки 116-117
1 2 3 4Повторение
1 2 3 4 5 6 7Задания по отработке вычислительных умений
Часть 1
уроки 1-7
1
2
3
4
5
5-1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16уроки 8-11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22уроки 24-32
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14уроки 33-39
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Часть 2
уроки 40-52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17уроки 53-59
1
2
3
4
5уроки 60-70
1
2
3
4
5
6
7уроки 71-82
1
2
3
4
5
6
7
8урок 83
1
2
3
Часть 3
уроки 84-86
1
2
3
4
5
6уроки 87-96
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13уроки 97-102
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12уроки 104-108
1
2
3
4
5
6
7
8уроки 109-115
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Оцените решебник:
Загрузка. ..
ГДЗ Математика Рудницкая 4 класс Дидактические Топ
Авторы:Рудницкая, Юдачева
Изд-во:Вентана-Граф
Вид УМК:контрольные и самостоятельные
Часть:1, 2
Серия:Школа XXI века
Найди ответ по номеру задания
стр. 3стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22
стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42
стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62
стр. 63
Подробные решения по математике за 4 класс авторы Рудницкая, Юдачева
Изучение математики в четвертом классе является не только завершающим этапом базового курса начальной школы. Это еще и мощный фундамент для дальнейшего знакомства с основными алгебраическими и геометрическими формулами, разбираться с которыми потом придется в течение многих лет. На последнем году начальной школы очень важно, чтобы ребята не просто прослушали информацию, которую им преподает на уроках учитель. Максимальную пользу несет все-таки практическое выполнение заданий, а именно – решение задач на нахождение площади, определение истинных равенств, определение разрядов счетных единиц, сравнивание чисел при помощи умножения и деления, нахождение доли чисел и т.д. А чтобы быстрее справиться со всем объемом заданий, можно использовать гдз по математике дидактические материалы за 4 класс Рудницкая (1 и 2 часть), который станет хорошим помощником и школьникам, и их родителям. На страницах этого пособия рассмотрены основные вопросы на повторение ранее изученного материала за весь курс начальной школы, даны ответы с краткими пояснениями, как на теоретические, так и практические задания.
Приоритетные группы пользователей онлайн справочника
Без сомнений, такой сборник с ответами дидактическим материалам по математике для 4 класса авторов Рудницкой, Юдачевой
- самим четвероклассникам, которые могут ответственно подходить к выполнению заданий и не списывать готовый ответ, а предварительно при помощи собственных знаний решить поставленные задачи;
- школьникам, которые учатся дистанционно и нуждаются в дополнительной проработке тематических материалов;
- ребятам, у которых не получается справиться с заданиями. Тогда готовые алгоритмы решений подтолкнут их в правильное русло и помогут найти верный ответ;
- школьникам старших классов в качестве полноценного перечня готовых задач, которые можно использовать для подготовки к предстоящим самостоятельным и контрольным работам за предыдущие годы изучения математики;
- родителям, чьи дети нуждаются в подробном, а главное правильном пояснении тематического материала;
- учителям младших классов, которые могут использовать сборник для планирования уроков, внеклассных занятий и проверки готовых работ у школьников.
Какими плюсами отличаются пособия с ответами?
Благодаря решебнику по математике к дидактическим материалам за 4 класс (авторы Рудницкая, Юдачева), который состоит из двух частей, можно:
- хорошо подготовиться к предстоящим урокам, самостоятельным и контрольным работам;
- сэкономить время на выполнении сложных задач и уделить больше внимания другим предметам;
- не обращаться к родителям или учителям за помощью, если какое-то задание или вопрос непонятны;
- научиться самостоятельно работать с дополнительной литературой;
- иметь возможность в нужный момент подсмотреть верное решение, если в своих ответах возникли сомнения;
- быстро найти ответ благодаря постраничной структуре онлайн пособия.
Идеальное знание математики, к сожалению, под силу не каждому ученику. Но вот возможность использовать пособия с еуроки ГДЗ есть у любого пользователя. С таким «помощником» под рукой хорошие оценки не заставят себя долго ждать!
Обучение математическим навыкам с числовыми линиями: часть 1
Обычные детские сады и классы для первоклассников были бы неполными, если бы на стене с гордостью не висели алфавит и числовой ряд. Часто к верхней части парты каждого учащегося приклеивается ламинированная числовая строка, к которой учащийся может легко получить доступ. Почему числовые линии занимают такое видное место в классах? Числовые линии помогают обеспечить умственную стратегию сложения и вычитания; исследования показали, что числовые линии важны, потому что они способствуют хорошему умственному восприятию чисел и арифметическим стратегиям.
Мы все согласны с тем, что числовые линии важны. Итак, как мы учим понятиям числа и числа, особенно младших школьников с нарушениями зрения? Передовая практика для учащихся с нарушениями зрения поддерживает использование манипулятивных средств для первоначального ознакомления с базовыми математическими навыками и понятиями восприятия чисел. В части 1 этой серии мы расскажем о различных основных действиях с числовыми линиями и проследим за тем, как молодой студент развивает базовое чувство чисел с помощью тактильных числовых линий.
Джессика Макдауэлл, опытный и творческий TVI, поделилась своими материалами и знаниями, когда она преподает концепции числовых линий этой очаровательной первокласснице. Логан умеет читать по Брайлю и получает доступ к своей математике с помощью шрифта Брайля. Первоначально Джессика познакомила Логана со стандартными линиями тактильных чисел APH (включая числовую строку APH, которая находится в диапазоне от 0 до 20), а также с меньшими числовыми линиями, созданными учителем. Его TVI предварительно научил, как получить доступ к тактильной числовой линии, и Логан последовал за своим основным классом, когда они научились использовать числовые линии для изучения основных математических понятий.
Базовые навыки работы с числовыми линиями
- Найдите точку, отмеченную на числе (и назовите точку)
- Поставьте точку в нужном месте
- Найдите нужное число под галочкой числовой строки*
- Добавьте недостающий номер
- Узнайте, что числа справа больше, чем числа слева
- Определите, какое число больше, меньше или равно
- Измените диапазон числовой строки и повторите вышеуказанные навыки
- Создавайте числовые ряды, которые считают единицами, двойками, пятерками и десятками, и повторяйте описанные выше навыки .

*Примечание. Важно, чтобы строки с тактильными номерами были созданы с делениями и числом, напечатанным шрифтом Брайля под делением. Студентов, изучающих шрифт Брайля, нужно научить пользоваться делениями (важно для сложения и вычитания) и тому, как физически проводить пальцем прямо вниз, чтобы найти число в шрифте Брайля.
Первоначальные проблемы для Логана
Класс провел много игр и упражнений по понятиям, не используя книгу и не выполняя задания с бумагой/карандашом. Многие из этих игр требовали модификации, чтобы быть доступными, или использовались замененные игры.
Примечание. Многие классы используют мотивирующие, но недоступные приложения для отработки навыков числового ряда.
В конце концов, ученики были оценены на бумаге, и у Логана не было много времени с тактильной графикой в учебнике для числовых линий до оценивания.
Интерактивные тактильные числовые линии
Ресурсы номерной строки
Создавайте веселые интерактивные игры с числовыми рядами, чтобы практиковать основные навыки числового ряда, включая способность находить точку на числовом ряду.
Основные понятия числовой линии
При вводе числовой строки объясните, что такое деления и почему они используются. Предложите учащемуся следить за отметками, чтобы найти кружок (или объект) на отметке. Как только объект найден, учащийся должен провести пальцем вниз по отметке и продолжить вниз, чтобы найти число Брайля, соответствующее этой отметке.
Предложите учащемуся определить диапазон числовой прямой и шкалы. Диапазон можно найти, указав число в крайнем левом углу и число в крайнем правом углу. Начните с единицы – каждое число и галочка увеличиваются на единицу. По мере продвижения ученика шкала может измениться на увеличение на двойки, пятерки, десятки и более.
Помните: цель состоит в том, чтобы научить ученика находить предмет по делениям (не по цифрам Брайля под числовой строкой); затем учащийся должен провести пальцем вниз, чтобы определить правильное число. (Причина: если учащийся привык следовать цифрам, а не галочкам, сложение и вычитание могут сбивать с толку, так как учащийся затем считает, одновременно следуя цифрам Брайля.)
Начало игры с числовой линией
Выберите простую числовую строку (в зависимости от ученика диапазон может быть 1-5 или 1-10). Используя одну из манипулятивных числовых линий, упомянутых выше (магнитная доска, пробковая доска и т. д.), попросите ученика исследовать тактильную числовую линию. Определите различные части и положение/взаимосвязь каждой части: деления, прямая горизонтальная линия и числа. Начните слева и двигайтесь вправо. Учащимся, возможно, придется сначала следовать по прямой горизонтальной линии, прежде чем они смогут следовать по отметкам. Попросите учащегося начать с левой стороны и подсчитать галочки (обязательно начните с того же числа — нуля или единицы — которое указано шрифтом Брайля для этой числовой строки). Затем попросите учащегося прочитать цифры Брайля под числовой строкой. Соответствовало ли количество его делений цифрам Брайля? Вернитесь назад и пересчитайте галочки.
Теперь незаметно добавьте объект с магнитом или канцелярской кнопкой чуть выше деления; никогда не наклеивайте наклейку на число Брайля! (Сначала выбрал галочку в середине числовой строки, чтобы учащийся практиковался в том, чтобы следовать галочке, а затем считать ее.) Предложите учащемуся определить соответствующую цифру, проведя пальцем вниз к цифре Брайля.
С помощью 10-кадра ниже первоклассник Логан перемещает Пятно (трехмерную божью коровку вдоль 10-кадрового лотка, разрезанного пополам вдоль и превращенного в 1×10 (вместо 2×5). Джессика (TVI) добавлена ряд соответствующих чисел Брайля ниже десяти кадров (каждое число выровнено по центру каждого квадрата десяти кадров). На рисунке ниже соответствующие числа Брайля находятся в диапазоне от 1 до 10. Джессика сделала дополнительные соответствующие числовые строки, такие как 10 — 100 (считая на десятки), которые можно легко заменить. Внизу изображения находится числовая строка APH 0-20, которая не такая длинная, как числовая строка с 10 кадрами.0003
Благодаря деятельности с божьей коровкой Логан научился считать квадраты, определяя квадрат, в котором находилась божья коровка.
Следующим шагом будет попросить вашего ученика найти и поместить маркер на желаемую отметку или немного выше нее. Используя рамку 1 × 10, Логан научился считать квадраты, чтобы поместить божью коровку в нужный квадрат. Перемещение божьей коровки при подсчете квадратов более конкретно, чем подсчет делений. Он также научился находить число Брайля под десятичной рамкой.
Студенческий прогресс
Время выполнения этих заданий с числовым рядом зависит от возраста и способностей учащегося. Некоторые учащиеся могут потратить неделю на каждую часть задания, в то время как другие учащиеся могут быстро выполнить многие из этих действий за один урок. Имейте в виду, что большинству младших школьников требуется время и практика — повторение одного и того же действия или похожих действий снова и снова, прежде чем они будут готовы перейти к следующему шагу. Для учащихся со зрением учителя обычно предлагают множество игр, которые предоставляют несколько возможностей повторить один и тот же навык, прежде чем перейти к следующему навыку.
Примечание. Вводите основные понятия числовых рядов в том порядке, в котором их вводят в обычном классе. Помните, цель состоит в том, чтобы учитель общего образования взял на себя ответственность за обучение ученика; Ответственность TVI состоит в том, чтобы модифицировать материалы и концепции предварительного обучения, которые являются уникальными для учащихся с нарушениями зрения, и поддерживать учителя общего образования.
Студенческие ожидания
Каждое задание поощряет максимальную самостоятельность учащихся. Ожидается, что Логан самостоятельно прочитает свою математическую задачу по Брайлю, объявит математическую задачу вслух, объявит по мере счета и будет иметь «план» того, как найти ответ. Он автоматически перемещает руки к своим манипулятивным и/или числовым линиям, чтобы выяснить проблему. Очень мало подсказок — если они вообще есть — даются. Логану разрешено делать ошибки, и, если необходимо, позже он получает дополнительные инструкции, чтобы исправить свою ошибку. Найдя ответ, Логану сначала предлагается переформулировать математическую задачу и ответить. (В части 2 этой серии Логан автоматически повторяет математическую задачу и отвечает без подсказок.) Также интересно отметить, что Логан может сидеть неподвижно во время работы, даже если у него много энергии, когда он физически не взаимодействует с манипуляторы или тактильные материалы.
Чего не хватает? Активность
Счет является обязательным навыком перед введением в действие «Чего не хватает». Заполнение пробелов для последовательности чисел и в числовой сетке — это вопрос активности и оценки, который встречается в младших начальных классах. Студенты также должны уметь читать цифры Брайля. Сначала создайте простую страницу шрифта Брайля с цифрами от 1 до 10 (оставьте два пустых места между цифрами, чтобы дать учащемуся время обработать числа, которые он только что прочитал) и попросите учащегося прочитать числа, написанные Брайлем. Затем дайте учащемуся простую страницу шрифтом Брайля с цифрами от 1 до 10, без одной цифры. (При необходимости вначале можно оставить пустое место для пропущенного числа, чтобы помочь учащемуся самостоятельно определить пропущенное число.) Повторите игру со страницами Брайля, на которых есть несколько пропущенных чисел и/или разные диапазоны чисел. Хотите вызов? Меняйте числа, считая двойками, пятерками или десятками!
В следующем видео Логану дается созданная учителем страница Брайля с диапазоном чисел, заканчивающихся на 101; отсутствуют различные номера. Обеими руками Логан спокойно сидит и читает цифры на странице, определяя, каких цифр не хватает.
Как только учащийся поймет концепцию определения пропущенных чисел, дайте ему созданные учителем числовых строк с пропущенными числами.
Примечание. При выполнении задания с отсутствующими числами в числовой строке учащийся будет следовать по числам Брайля, а не по галочкам в числовой строке. Однако не забудьте указать учащемуся, что для большинства операций с числовыми строками, таких как сложение и вычитание, учащийся должен считать деления, а не цифры Брайля.
Больше, равно, меньше активности
Спросите учащегося, «растут» ли числа (становятся больше) по мере того, как вы перемещаетесь вправо или влево по числовой строке. Обсудите идею о том, что чем больше вы двигаетесь вправо, тем выше число. Если вы двигаетесь влево (назад по числовой строке), числа становятся меньше.
Используйте желаемую манипулятивную числовую строку; в этом примере будет использоваться кадр Логана 1 × 10, 2 божьи коровки и 2 лягушки. На трех каталожных карточках напечатайте шрифтом Брайля один из следующих математических символов: Больше, Равно или Меньше. Разместите божью коровку и манипуляторы лягушки в разных квадратах; начните с того, что божья коровка больше лягушки. Обсудите, какое число больше, божья коровка или лягушка? Введите соответствующий математический символ «Больше чем». Составьте математическое уравнение, поместив вторую божью коровку на каталожную карточку (оставив место для карточки с математическими символами), а вторую лягушку — на другую карточку. Попросите учащегося поместить символ «Больше чем» между двумя жуками. Повторите это действие несколько раз со знаком «больше чем». Если ученик готов, замените вторую божью коровку и лягушку каталожными карточками, на которых указано соответствующее число. Пример: если божья коровка на 5, а лягушка на 2, учетная карточка со шрифтом Брайля 5 будет заменена на божью коровку, а учетная карточка со шрифтом Брайля номер два будет заменена на лягушку.
Представьте процесс с помощью математических символов «меньше чем», а затем «равно». Некоторым учащимся может быть полезно просто выбрать правильный математический символ, а не составлять математическое уравнение.
Ресурсы номерной строки APH
В APH есть несколько ресурсов тактильной числовой строки, которые могут оказаться полезными:
- Устройство номерной строки
- Расходные материалы APH с крупным шрифтом, числовые строки
- Расходные материалы APH, числовые строки Брайля,
- Устройство APH Number Line: виниловые весы, набор из 15 шт.