21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по литературе 7 класс учебник ланин: ГДЗ по литературе 7 класс Ланин Устинова Шамчикова 1, 2 часть учебник ответы

Содержание

ГДЗ по литературе 7 класс Ланин Устинова Шамчикова 1, 2 часть учебник ответы

ГДЗ готовые ответы учебника по литературе 7 класс Ланин, Устинова, Шамчикова 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и решения) учебника необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

1 Часть

1 НАПУТСТВИЕ. О РУБРИКАХ УЧЕБНИКА, ИЛИ КАК МЫ С ВАМИ БУДЕМ РАБОТАТЬ. ПОВТОРЕНИЕ

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 8

12345678

2 СТРАНИЦЫ КЛАССИКИ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

1 ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 16

12345

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 16

123

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 17

12

3 РАЗЛУКА. ТОВАРИЩАМ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 20

123

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 20

123

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 21

12345

4 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 21

12

5 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 22-23

1234

4 ПРОСТИТЕ, ВЕРНЫЕ ДУБРАВЫ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 24

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 24

12

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 24

123

4 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 24-25

123

5 19 ОКТЯБРЯ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 34

123

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 34-35

1234567891011121314

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 35-36

123456

4 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 36

12

5 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 37

1234567

6 НЯНЕ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 38

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 38-39

1234

7 ДУБРОВСКИЙ (РОМАН)

1 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 58

12

2 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 66

12

3 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 70

12

4 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 93

1235 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 93-94

6 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 102

12

7 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 112-113

12345678910111213141516

8 ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

1 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 119

123

2 ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 120

12

9 РАЗБОЙНИКИ (ДРАМА)

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 150

123

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 150

12345678

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 151

1234567

4 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 151-152

1234567

5 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 152-153

123

10 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. КАВКАЗ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 159

12

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 159-160

123 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 160

11 ПАРУС. ВЕТКА ПАЛЕСТИНЫ. ТУЧИ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 166

123

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 167

12345

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 167-168

1234567

4 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 169

1

12 ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 186-187

123

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 187

12345678

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 187-188

12345

4 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 188

123455 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 188

6 ВАША ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Стр. 189-190

1234

13 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. ТАРАС БУЛЬБА (ПОВЕСТЬ)

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 202

1232 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 2113 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 221

4 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 231-232

12

5 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 250

12

6 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 257-258

123456789

7 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 258-259

123456789101112

14 ПРОСПЕР МЕРИМЕ. МАТТЕО ФАЛЬКОНЕ (НОВЕЛЛА)

1 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 275

123

2 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 275

12345

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 276

12

15 РУССКАЯ ЛИРИКА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ РУССКОЙ ЛИРИКИ XIX ВЕКА

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 279-280

12

16 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. ПЕРЕД ДОЖДЕМ. НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 285

1234

17 ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 292

12

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 292-293

123456

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 293-294

12345678910

18 САША

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 310

12

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 310-311

12345678

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 311

123456

19 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 313

123

20 С ПОЛЯНЫ КОРШУН ПОДНЯЛСЯ… ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 314

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 314-315

1234

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 315

123

21 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ. ВОТ УЖ СНЕГ ПОСЛЕДНИЙ В ПОЛЕ ТАЕТ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 319

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 319

123

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 319

1234

22 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 325

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 325

1234

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 325-326

123456

23 АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ОСЕНЬ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 329

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 329-330

123

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 330

123

4 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 330-331

123

5 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 331-332

12345

6 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 332

12

2 Часть

1 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ.

ХАМЕЛЕОН

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 9

12

2 ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 12

1234

3 УНТЕР ПРИШИБЕЕВ

1 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 17

1234

2 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 17

123 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 17

4 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 19-20

123

5 ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 28-29

12

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 29-30

23456789103 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 30

4 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 30

125 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 30

6 ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ. БАРГАМОТ И ГАРАСЬКА

1 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 43

1234

2 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 43-44

123

7 О. ГЕНРИ. ДАРЫ ВОЛХВОВ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 54

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 54

1234563 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 55

4 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 55

12

8 НАЕДИНЕ С ПОЭТОМ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 61

123

9 РОДИНА. ЛИСТОПАД. ОГОНЬ. СЛОВО

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. СТР. 69

123

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 69-70

123456

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 70-71

123456789104 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 73

10 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 79

123

11 ЖУРАВЛИ.

ОДИНОКИЙ ДУБ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 81

12

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 81

12345

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 81-82

1234

4 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 82

12345

5 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 82-83

12

6 ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 84

123

12 ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОЙ ЛИРИКИ

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 89

12345

13 АННА АНДРЕЕВНА АХМАТОВА. ОЛЬГА ФЁДОРОВНА БЕРГГОЛЬЦ

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 115

123

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 116-117

123456789101112

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 117-118

123456789101112

4 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 118-119

1234

5 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 119-120

123456

14 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА. АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 127

1234

15 ВАСИЛИЙ ТЁРКИН

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 185-186

1234

2 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 186-187

123456789101112

3 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 187-189

1234567891011121314

4 ДАВАЙТЕ ПОСПОРИМ. Стр. 189

12345

5 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ. Стр. 190-192

123

16 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 228

1234

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 228

12345

17 ВАЛЕНТИН ГРИГОРЬЕВИЧ РАСПУТИН. УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. Стр. 260-261

123

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 261

12345

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. 261-262

12

18 ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН. КОСМОС, НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ШМАТ САЛА

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. СТР. 275

123

19 МИКРОСКОП

1 ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ. СТР. 286

12

2 РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 286

123

3 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 286

123

20 ФЁДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ. ПОЕЗДКА В ПРОШЛОЕ

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Стр. 316

12345

РЕШАЕМ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Стр. 316-317

1234567

ГДЗ по Литературе для 7 класса Ланин Б.

А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. часть 1, 2 на 5

Авторы: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М..

Издательство: Вентана-граф 2018

«ГДЗ по литературе учебник 7 класс Ланин (Вентана-граф)» — отличное онлайн-пособие, помогающее школьникам легко справляться с домашними заданиями. Дисциплина выполняет несколько важных функций, влияющих на развитие подростков. К ним относятся:

  • воспитание любви к чтению;
  • приобщение к богатству отечественной и мировой художественной литературы;
  • формирование духовно-нравственных качеств;
  • развитие эстетического вкуса.

Благодаря урокам ребята расширяют кругозор, узнают о важных исторических событиях обогащают свою речь красивыми выражениями. При этом ученики не просто знакомятся с содержанием произведений из школьной программы. Они работают с текстами, определяют их литературный жанр выявляют авторскую позицию, выражают свое отношение к прочитанному. Также подростки узнают много интересного о жизни и творческом пути классиков. Для более глубокого погружения в теоретический материал шестиклассники выполняют практические задания. При этом любой может столкнуться с затруднениями. В такие моменты стоит обращаться к

«ГДЗ по литературе учебник 7 класс Б.А. Ланин Л.Ю. Устинова (Вентана-граф)». В нем есть все верные ответы к заданиям курса.

Состав онлайн-решебника по литературе за 7 класс от Ланина

Данный решебник состоит из 2 частей, как и книга указанных авторов. В нем есть:

  • характеристики героев изученных произведений;
  • анализ литературных образов, ситуаций и событий, описанных в книгах;
  • определение основного смысла текстов и т.д.

Поиск ведется по номерам страниц. Содержание информации полностью соответствует школьным требованиям поэтому можно смело брать ее за основу для собственных ответов.

Польза решебника

Можно выделить несколько причин, по которым большинство школьников обращаются к этому ресурсу:

  1. Поддержка в виде ГДЗ гарантировано улучшает оценки.
  2. Подробные сведения позволяют глубже погрузиться в предмет, не упустить и одного важного нюанса.
  3. Так как готовые ответы рекомендуется переписывать своими словами» подростки пополняют словарный запас, повышают грамотность.

Благодаря ГДЗ ученики быстро справляются с любыми заданиями, сохраняя уверенность в правильности их выполнения. Это снижает стресс, обеспечивает спокойствие на уроках и дома. За счет этого ребята начинают получать удовольствие от образовательного процесса и искренне интересоваться предметом.

7+ класс — бесплатные детские книги

7+ класс — бесплатные детские книги

Меню

Поиск:

Сортировать по: Популярный Дата

Эта книга знакомит читателей с 10 простыми шагами по созданию книги, включая программное обеспечение, изображения, формат и публикацию.

Эта книга написана простым языком и предназначена для детей в качестве руководства или плана урока для учителей или родителей. Если вы создаете книгу и хотите поделиться ею на Free Kids…

Отзывы

Это руководство по выживанию и рабочая тетрадь, разработанные специально для подростков или молодых людей, у которых могут возникнуть мысли о причинении себе вреда. Электронная книга доступна в формате PDF, который вы можете распечатать и заполнить вручную или отредактировать с помощью инструментов аннотирования PDF, а также в виде редактируемого файла odg (Open Office Draw). Обратите внимание на …

Reviews

Поучительный текст о жизни Ганди, содержащий поучительные снимки из жизни Ганди, с множеством вопросов для размышления, что делает его очень подходящим для использования в школе — обществознание, история, искусство или английский язык. Хайку, изображения и текст отражают замечательную жизнь Махатмы («великой души»), принесшего свободу Индии посредством ненасильственного протеста.

Рецензии

Габриэль Розенсток — выдающийся ирландский писатель, поэт и специалист по хайку. Он представляет 16 хайку, созданных и вдохновленных работами Одилона Редона. Эти прекрасные стихи были переведены на ирландский, шотландский и японский языки. Смотрите другие книги Габриэля Розенстока в разделе «Бесплатные детские книги» здесь – https://freekidsbooks.org/author/gabriel-rosenstock/ И смотрите другие книги Габриэля Розенстока «Хайку»… пересадки сердца и его донора, и как вы можете изменить ситуацию, если будете пытаться и продолжать попытки. Макс и Кира добились важных изменений в законах о донорстве органов в Великобритании, спасая сотни жизней каждый год с момента внесения изменений. Эта книга…

Рецензии

Тоби Раш предлагает забавный и увлекательный способ изучения теории музыки, и это его вводная подборка доступных страниц с подробным описанием нотаций: высота тона, нотация: ритм, нотация: метр, мажорная гамма и основные тональности, круг квинт, интервалы, минорные гаммы и круг, динамика и артикуляция. Это идеальный ресурс для …

Отзывы (1)

В тисках ужасающей пандемии тридцать писателей в возрасте от восьми до восемнадцати лет делятся своими сокровенными переживаниями в журналах, стихах и эссе. Письма из карантина создаются Могучими писателями, вдохновляя молодежь ясно мыслить и писать ясно.

Отзывы

«Что же это такое?» это книга стихов для детей, которая дает причудливый взгляд на все виды взросления. Темы варьируются от личных переживаний детства, таких как собственность, запугивание, самооценка, семейные проблемы, школьный опыт, преодоление потерь, боли и радости взросления, воображаемые друзья и супергерои, до более широких…

Отзывы

Пьеса это способствует осознанию важности донорства органов.

Reviews (2)

Этот трогательный отчет о звонках на линию помощи детям и подросткам может помочь детям взглянуть на свои проблемы в перспективе или осознать, что есть способы получить помощь.

Более тридцати историй о проблемах, от слишком большого количества школьных занятий или трудностей с дружбой до самоубийств, физического и сексуального насилия. В книгу также включены контакты службы помощи детям по всему миру …

Отзывы

….

Владимир Ильич Ленин — Студенты | Британика Кидс

Введение

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (нег. № LC-USZ62-101877) Encyclopædia Britannica, Inc.

(1870–1924). Немногие люди в современной истории оказали такое глубокое влияние на свое время или вызвали столько горячих споров, как русский революционер Владимир Ильич Ленин. Ленин был основателем Российской коммунистической партии (большевиков) и лидером русской революции 1917 года. Он также был архитектором, строителем и первым главой (1917–24) Советского государства. Для своих сторонников Ленин был личностью, сыгравшей решающую роль в революции, положившей конец многовековому гнетущему правлению царей или императоров в России.

Однако недоброжелатели Ленина осудили его как антидемократического деспота, заложившего основу первого современного тоталитарного государства.

Молодость

Ленина при рождении звали Владимир Ильич Ульянов. Он родился 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1870 года третьим из пяти детей в зажиточной русской семье. Ульяновы проживали в Симбирске, Россия, маленьком городке на реке Волге. Илья Ульянов, отец Владимира, служил чиновником высшего звена в царском правительстве. Не было никаких внешних признаков, указывающих на то, что каждый из детей этой респектабельной семьи избежит пути чиновничьей жизни и вступит в растущие ряды русского революционного движения — никто из них не более, чем Владимир и его старший брат Александр.

За смертью Ильи Ульянова в 1886 году последовала еще большая семейная трагедия. В марте 1887 г. царская охранка арестовала Александра. Александр был умным и интровертным студентом-химиком в университете в Санкт-Петербурге). Ему было предъявлено обвинение в заговоре вместе с членами радикальной революционной группы «Народная воля» с целью убийства царя Александра III. После краткого судебного разбирательства, ясно разоблачившего роль Александра в заговоре, Александр был признан виновным и тут же казнен.

По его собственному признанию, неожиданный арест и казнь старшего брата оказали глубокое влияние на Владимира. Владимир не проявлял большого интереса к политике, не говоря уже о революционной политике, но он решил понять, какие факторы и идеи побудили его брата добровольно пожертвовать своей жизнью ради революционной борьбы. 17-летний Владимир погрузился в книги и журналы из коллекции своего брата, пожирая труды радикальных российских политических мыслителей. Среди радикалов, произведения которых он читал, были Николай Чернышевский и Дмитрий Писарев. Эти два писателя вдохновили поколение молодых русских интеллектуалов-«народников» посвятить себя свержению имперского правительства и установлению общества, основанного на социализме и эгалитарных принципах (принципах, отмеченных равенством).

Через несколько месяцев после смерти Александра Владимир поступил в Казанский университет (ныне Казанский федеральный университет) на юридический факультет. Как брата ныне известного революционного мученика, он был тепло встречен участниками революционного подполья и внимательно наблюдал за царской охранкой. В декабре 1887 года чиновники из школы исключили его за участие в студенческой демонстрации. Он вернулся домой, чтобы жить со своей семьей. В течение следующих трех лет он много читал, изучая право, языки и, что наиболее важно, труды Карла Маркса. Владимир стал твердым приверженцем марксовой интерпретации истории, основанной на классовой борьбе.

Путь к революции

В 1895 году, после непродолжительного путешествия по Европе, Ульянов вернулся в Петербург, где вновь примкнул к революционному подполью. В 1897 арестован за пропаганду среди рабочих в Петербурге и сослан в Сибирь. Находясь в Сибири, Ульянов женился на Надежде Крупской, коллеге-марксистке, которую он знал со времен своего пребывания в Санкт-Петербурге. Ульянов провел годы в Сибири за составлением своего первого важного труда «Развитие капитализма в России» 9. 0073 (официально опубликован в 1899 г.). В этой работе была предпринята попытка поместить историческое развитие России в контекст политических и экономических теорий Маркса. Ульянов отбывал ссылку в городке на Лене. Именно от названия этой реки он и взял себе имя Ленин.

В 1900 году Ленин и Крупская были освобождены из ссылки. Ленин ненадолго вернулся в Санкт-Петербург только для того, чтобы обнаружить, что растущее марксистское движение, которое он покинул в 1897 году, окружено идеологическими склоками. Стремясь восстановить единство среди русских марксистов, Ленин и его жена отправились в Женеву, Швейцария, где они разыскали передовую русскую марксистскую революционную группу. Группу возглавил так называемый отец русского марксизма Георгий Плеханов. Ленин предложил издавать новый журнал, известный как Искра («Искра»), чтобы служить рупором ортодоксальных марксистских теорий. В состав редакции входили видные русские интеллектуалы-марксисты: Плеханов, Вера Засулич, П. Аксельрод, Л. Мартов, Л. Троцкий, Ленин. Каждый из этих людей сыграет значительную роль в революционной борьбе начала 20 века.

Группа «Искра » с самого начала столкнулась с внутренними разногласиями. Эти дивизии вышли на передний план в 1903. На одной из первых конференций Российской социал-демократической рабочей партии, проходившей в том же году в Брюсселе, Бельгия, и Лондоне, Англия, группа «Искры» , как и вся партия, раскололись на два различных идейных лагеря. Ленин сыграл решающую роль в том, чтобы вбить клин между двумя фракциями, когда он предложил партии организоваться как небольшой авангард, который поведет массы российского рабочего класса к революции. Оппозиционная группа, возглавляемая Мартовым, призывала к созданию массовой, открыто демократической партии по образцу западноевропейских социал-демократических партий. Плеханов поддержал фракцию Ленина, но остальные 9Группа 0072 «Искра » встала на сторону Мартова и резко нападала на Ленина за его диктаторские инстинкты. Фракция Мартова, имевшая большинство на протяжении большей части конференции, проиграла решающее голосование по партийной организации после того, как несколько делегатов конференции покинули конференцию в знак протеста против ее работы. Радикальная фракция Ленина едва получила решающее голосование. Ленин претендовал на название своей группы «Большевики» («Один из большинства»). Группа Мартова, имевшая до середины 19 в. большинство внутри расколовшейся партии.17, тем не менее приняла прозвище меньшевиков («меньшинства»).

В России различия между двумя группами оставались размытыми до 1917 года. С 1903 по 1914 год две группы работали бок о бок, пытаясь вербовать рабочих для своего дела. На протяжении большей части этого периода Ленин жил со своей женой как полубродячий изгнанник, путешествуя и проживая по всей Европе. Ленин ненадолго вернулся в Россию после начала революции в 1905 году, но пробыл там менее двух лет, прежде чем вернуться в Европу. Несмотря на свое отстранение от борьбы на местах, Ленин продолжал издавать декреты о политике большевистской фракции Российской социал-демократической рабочей партии. Ленин критиковал многих своих противников-меньшевиков за то, что они предлагали партии сосредоточиться только на такой легальной деятельности, как профсоюзная деятельность и распространение просоциалистической пропаганды. В то время как Ленин и его большевистская фракция публично осуждали использование терроризма как политической тактики, члены большевистской фракции, тем не менее, участвовали в нескольких убийствах царских чиновников. Большевики также регулярно прибегали к грабежам банков, чтобы пополнить партийную казну. Радикальная риторика и тактика Ленина вызвали насмешки его противников, обострился раскол между меньшевиками и большевиками.

Ленин и Крупская находились в Швейцарии, когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война. В преддверии начала войны участники международного социал-демократического движения требовали мира. Как только война стала неизбежной, фасад международного движения рухнул. Социалисты по всей Европе были охвачены всплеском патриотизма, который произошел в начале войны. Среди русских социал-демократов военный энтузиазм был гораздо менее распространен. Основная масса социалистов продолжала призывать к миру. Однако Ленин был единственным видным русским социалистом, занявшим еще более радикальную позицию в отношении войны. Он осудил это как конфликт конкурирующих империалистических держав. Он призвал трудящихся всех стран вместо этого использовать свое оружие для свержения своих капиталистических правительств.

Первоначально ленинский призыв к классовой гражданской войне не был услышан в России. По мере того как война затягивалась и росли огромные потери, настроение российского рабочего класса и крестьянства становилось все более подстрекательским. Забастовки, прекратившиеся с началом войны, возобновились в 1915 и 1916 гг. В марте (феврале по старому стилю) 1917 г. вспыхнула стихийная революция в Петрограде (переименованном в начале мировой войны из Петербурга). Я). Император Николай II был вынужден уйти в отставку. Новое временное правительство, состоящее из коалиции консервативных, либеральных и умеренных социалистических политиков, ясно заявило о своем намерении продолжать войну любой ценой. Ленин, все еще находясь в Швейцарии, усилил нападки на новое временное правительство. Он стремился вернуться в Россию в надежде спровоцировать революцию.

Лидерство в русской революции

Россия и Германия сражались на противоположных сторонах Первой мировой войны. Немецкое правительство стремилось вывести Россию из войны и, следовательно, ликвидировать обременительный Восточный фронт. Немцы видели в Ленине потенциально мощное и разъедающее оружие, которое можно использовать против своих русских противников. Ленин получил средства от правительства Германии и был отправлен в опломбированном вагоне обратно в Россию.

Ленин прибыл в Россию 16, 19 апреля17. На следующий день Троцкий, порвавший с меньшевиками и ставший самым надежным и способным союзником Ленина, прибыл в Россию. Двое мужчин, оба мощные ораторы, сразу же призвали к прекращению военных действий и началу классовой войны в России. Число последователей Ленина резко возросло летом 1917 года, когда долгожданное контрнаступление русских полностью провалилось, в результате чего погибло около 200 000 человек. Ленинский призыв к миру привлекал все больше и больше сторонников. В июле рабочие и солдаты, дислоцированные в Петрограде, вышли на улицы, требуя от правительства передачи управления революционным рабочим и солдатским Советам, или советам, симпатизировавшим большевикам. Правительство выдало ордер на арест Ленина, и он бежал в Финляндию.

Photos.com/Getty Images

Ленин вернулся в Россию переодетым в конце октября. Вскоре большевики тайно решили свергнуть правительство и создать новое временное правительство. В отличие от Февральской революции, Октябрьская революция произошла практически без массовых восстаний. Войска под командованием Троцкого, известные как Красная Армия, начали атаки на ключевые объекты по всему Петрограду, кульминацией которых стал марш на правительственный Зимний дворец. К утру 7 ноября (25 октября по старому стилю) город Петроград оказался в руках большевиков.

После умиротворения крупных городов России Ленин объявил о создании первого в мире коммунистического правительства. Оппозиционные группы были запрещены, а газеты и журналы других политических групп закрыты. Банки и промышленность по всей стране были переданы под контроль нового правительства. Большевистское правительство запретило торговлю и владение большей частью частной собственности. Ленин, убежденный в возможности навязать российскому населению социальные перемены, утверждал, что суровые меры помогут осуществить немедленный переход к социализму в России. Его многочисленные противники-социалисты во главе с его бывшими союзниками Мартовым, Плехановым и Аксельродом настаивали на том, что Ленин не понял основных основ теории Маркса, во имя которого он якобы совершил большевистскую революцию. Они утверждали, что Россия просто не готова совершить скачок к социализму. Они предупреждали, что такой ошибочный эксперимент приведет к диктатуре.

Ленин отклонил предупреждения своих критиков и решил выполнить свое обещание мира. Он немедленно начал переговоры с Германией о прекращении войны между двумя странами. Немецкое правительство с армией, готовой неустрашимо двинуться на Россию, потребовало непомерных уступок от правительства Ленина, включая русские территории Польши, Кавказа и Украины. Когда стали известны условия предложенного мирного соглашения, политические противники Ленина обвинили большевиков в прямой измене. 19 марта18 августа большевистское правительство, с его русскими и немецкими противниками в горле, нерешительно подписало Брест-Литовский мирный договор, положивший конец войне с Германией.

Гражданская война и последние годы Ленина

Подписание Брест-Литовского договора вызвало гражданскую войну в России. Политические противники Ленина, в том числе сторонники царизма, различные социалистические фракции и многие либеральные группы, направились на юг страны. Гражданская война бушевала три года, когда две армии — ленинская Красная армия и Белая армия оппозиции — соперничали за контроль над страной. Ленин ввел ряд решительных и радикальных мер, известных как «Военный коммунизм», призванных помочь Красной Армии в военных действиях против белых. В деревню были отправлены отряды вооруженных дружин, чтобы силой отобрать продовольствие у крестьян. Ленин сформировал новую тайную полицию, названную ЧК, для отсеивания преступников, политических противников и «контрреволюционных» агитаторов. 19 июля18 Правительство Ленина издало самый печально известный из своих приказов. Опасаясь негативной реакции сторонников монархии, оно приказало войскам Красной Армии убить Николая II и всю его семью.

На протяжении гражданской войны и Белая, и Красная армии зверствовали против своих предполагаемых противников. Оказавшись у власти, ни Ленин, ни его товарищи-большевики не колеблясь использовали насилие как средство подавления восстания и расширения своей власти и влияния. Ленин назвал насильственную тактику «красным террором». Он поклялся уничтожить врагов государства, как реальных, так и мнимых. Точное число жертв, павших перед красным террором, многие из которых были массово расстреляны без суда и следствия, остается неизвестным. Оценки человеческих жертв красного террора варьируются от примерно 13 000 до более чем 140 000 человек. И Ленин, и Троцкий защищали использование насилия как необходимого инструмента революции. Они часто указывали на 25 000 000 жертв недавней бойни Первой мировой войны, чтобы оправдать насилие, практикуемое большевистским правительством.

Гражданская война нанесла тяжелый урон России и Ленину. К моменту окончательной победы большевиков в 1921 году страна находилась в полном разорении. Экономика, развалившаяся в начале войны с Россией, была практически разрушена. Ленин, стремясь начать перестройку экономики, издал декрет, отменяющий суровые законы военного коммунизма. Вместо этого он ввел Новую экономическую политику, позволившую скромно возобновить капиталистические отношения. Ограничения для оппозиционных газет постепенно снижались, но никогда не отменялись. Большевистское правительство положило конец неизбирательному применению террора, характерному для периода гражданской войны. Однако в одном отношении Ленин усилил контроль над правительством. Он постановил, что большевистская партия не потерпит раздоров в своих рядах, и запретил создание фракций внутри партии.

Британская энциклопедия, Inc.

Ленин тяжело заболел в 1922 году. Историки часто задавались вопросом, какой курс шел бы Советский Союз, если бы слабое здоровье Ленина не сократило его жизнь. Некоторые предполагали, что Ленин продолжил бы политику, которую он начал в 1921 году, надеясь скромно привести Советский Союз по пути к социализму. Фактический курс, которого придерживался возможный преемник Ленина, Иосиф Сталин, был явно другой крайностью. Сталин восстановит наиболее радикальную политику Ленина, вернув террор, радикальную экономическую политику и общую концепцию форсирования революции с хладнокровной решимостью, которая намного превосходила Ленина по безжалостности. Инструменты, которые Сталин использовал для проведения своей радикальной политики — от централизованной партии до свирепой тайной полиции — были созданы во время правления Ленина. Однако знание курса, который намеревался взять Ленин, ушло с ним в могилу. Ленин перенес два инсульта в 1922 и третий в 1923 году, что серьезно нарушило его способность функционировать. Окончательный удар 21 января 1924 года в подмосковной деревне Горки (ныне Горки Ленинские) оборвал его жизнь.

В советское время Ленин был провозглашен величайшим национальным героем страны. Его сочинения — особенно его директивы для Российской коммунистической партии — стояли в одном ряду с работами Маркса. Могила Ленина на Красной площади в Москве была национальной святыней. В 1924 году в его честь Петроград был переименован в Ленинград. После падения коммунизма и распада СССР в 19Однако в 91 году русский народ начал восставать против Ленина и всего, за что он ратовал. Ленинградцы в 1991 году проголосовали за восстановление названия города в Санкт-Петербурге. Яростная привязанность — как в поддержку, так и в пренебрежение — которую русское население продолжало испытывать к Ленину, будет видна в течение многих лет. В последние дни столетия, на которое он оказал столь фундаментальное влияние, в российском парламенте развернулись ожесточенные дебаты о том, следует ли вынести тело Ленина из его могилы в Москве или оставить как святыню советского периода.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>