Повесть о Петре и Февронии Муромских (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 82-83)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Paзмышляем о прочитанном
1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев?
Любовью.
2. Похожа ли Феврония на героинь русских народных волшебных сказок? Чем? Какие сказочные приёмы изображения героини использовал автор повести?
Я считаю, что Феврония похожа на героиню русских народных волшебных сказок. Она достигает своих целей умом и женской мудростью. Ее можно назвать Премудрая. Она борется за свою любовь до конца. Только благодаря своей целеустремленности Феврония смогла стать княгиней.
3. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни?
На Божью помощь.
4. Почему вельможи и народ города стали просить героев вернуться назад?
Когда Петр и Феврония ушли из города, то начались восстания среди вельмож, которые перебили друг друга. Тогда народ понял, что Петр нужен городу как князь.
5. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев повести, их поступках? Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии? Чему она учит?
Поступки и определяют характер героев. Петр показал себя храбрым, мужественным в эпизоде убийства дьявола. Когда он тяжело заболел, не сдался. Это говорит о стойкости духа. Но и гордость есть в нем, ведь он не хотел брать в жены дочь древолаза.
Феврония — идеал женщины. Она показала себя мудрой, сдержанной рассудительной. Она — любимица народа.
Эта повесть хоть и написана давно, но актуальна до сих пор. Она учит искренней любви, взаимопонимании, справедливости.
6. Найдите в словарных ресурсах Интернета определение древнерусского литературного жанра «житие». Какие черты этого жанра характерны для «Повести о Петре и Февронии Муромских»?
По словарю Ожегова:
Житие — См. жизнь N2/3
Житие — Повествовательный жанр — описание жизни (лиц, канонизированных церковью).
Википедия:
Житие (биос (греч.), vita (лат.)) — жизнеописания святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. Для жития характерны строгие содержательные и структурные ограничения (канон, литературный этикет), сильно отличающий их от светских биографий.
Эта повесть действительно описывает жизнь лиц и содержит литературный этикет. Также «Повесть о Петре и Февронии Муромских» носит нравоучительный характер.
Обогащаем свою речь
-
Каковы особенности речи Февронии и как они Февронию характеризуют?
Читателю известно, что она — девушка из народа, поэтому и говорит она просторечно, используя пословицы и поговорки. Не все понимали ее речи и ей приходилось объяснять сказанное.
Ее слова имели магическую силу. Ведь многон, что она пророчила, сбывалось.
2. Объясните смысл слов: искони, правил князь, лукавый, покои, сноха, дивиться, без обиняков, пренебречь, блаженный князь, исцеление, жили благочестиво и праведно.
Искони — давно.
Правил князь — управлял государством.
Лукавый — хитрый.
Покои — комнаты.
Сноха — жена для матери мужа.
Дивиться — удивляться.Без обиняков — речь без объяснения.
Пренебречь — не обратить внимание.
Блаженный князь — добрый князь.
Исцеление — выздоровление, просветление.
Жили благочестиво и праведно — жили в верности и согласии, по законам Божьим.
Творческое задание
-
Каким произведениям мировой литературы о любви и верности, преодолевших испытания, близка «Повесть о Петре и Февронии Муромских»?
“Анна Каренина”, “Ромео и Джульетта”, “Капитанская дочка”.
2. Подготовьте устное сообщение на эту тему.
Многие произведения мировой литературы посвящены теме любви. Образ русской женщины в них основной. Авторы мастерски передают главных героинь. Они всегда умны, красивы и справедливы. Только женщины способны так любить — сильно и без остатка.
Эти произведения показывают на что способна сила любви, какие трудности ей подвластны.
Фонохрестоматия
1. Какие интонации преобладают в чтении народной артисткой России Алиной Покровской древнерусской повести о житии святых? Чем они отличаются от былинных интонаций? Как вы думаете, в чём причина отличий?
Алина Покровская читает эту повесть размеренно, спокойно. Былины читаются более нараспев, эмоционально. Я думаю, что причина отличий в литературных жанрах. Повесть — это повествование, прежде всего.
2. В каких эпизодах повести уважительно-доверительный тон чтения сменяется негодованием? Чьё поведение возмущает актрису и почему?
В эпизодах “пронырства”, когда в повести появляется лукавый змей. Его поведение и возмущает актрису, потому что так вести себя неправильно.
3. Какие чувства передаёт актриса, читая заключительные строки повести, рассказывающие о последних днях жизни Петра и Февронии?
При прослушивании заключительных слов создается ощущение, что актриса сопереживает героям.
4. Какие свойства человеческой натуры, черты характера прославляет повесть, а какие осуждает? Какими средствами выразительного чтения актриса подчёркивает, усиливает авторскую оценку душевных качеств героев повести?
Повесть осуждает лукавых, а прославляет справедливых и любящих людей. Актриса меняет тембр голоса на более высокий, делает паузы и вздыхает.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какой теме посвящена былина и кого можно назвать ее подлинным героем? – Рамблер/класс
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., ищу ответ на вопрос. Какой теме посвящена былина и кого можно назвать ее подлинным героем? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Какой теме посвящена былина и кого можно назвать ее подлинным героем? Когда мужички начинают «похваливати» оратая и называть его «молодой Минула Селянинович»?
ответы
Былина посвящена теме крестьянского труда, его важности. Подлинный герой былины — трудовое крестьянство, представленное в облике Микулы. Мужички начинают похваливать Микулу тогда, когда он уже собрал урожай и приглашает людей на пир.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава V. Любовь.Задание 3.
Ответ какой?
Как вы понимаете слова Гринева о «благом потрясении»?
ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава XIV. Суд.Задание 1.
Как правильно ?
По чьей вине Гринев привлечен к суду и почему оправдан?
ГДЗЛитература8 классКоровина В.Я.
Напишите гдз по алгебре Мордкович 7 класс! Надо решить №32.20!
Решите уравнение:
●32.20. а) х2 — 3x + 2 = 0; в) х2 — 6x + 8 = 0;
б) x2 + 8х + 15 = 0; г) x2 (Подробнее…)
ГДЗАлгебраМордкович А.Г.7 класс
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 31 ч.2 Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной (Подробнее…)
ГДЗОГЭ9 класс
Вычислите № 317 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И.
88:44∙ 27 10 375 − (8 003 − 567) 25∙8∙0
99:33∙ 18 35 008 − (12 049 + 765) 9 :1 −9 (Подробнее…)
ГДЗМатематика4 классМоро М.