14, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по литературе 6 класса полухина: ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин

Бежин луг (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 163, 190-192)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Проверьте себя 

1. Что нового вы узнали об И. С. Тургеневе из статьи, подготовленной по материалам книги Н. Богословского «Тургенев»? 

         Прочитав статью, я был удивлен тому, что мать руководила Спасским, а не отец. А также меня поразило то, что Тургенев из-за этого факта не любил родное имение. Образ матери можно было узнать в героинях его рассказов. 

2. Используя биографические словари «Русские писатели» и ресурсы Интернета подготовьте устное сообщение о жизненном пути писателя. 

         Иван Сергеевич Тургенев не только известный поэт и писатель 19 века, но и критик, публицист. Он подарил миру множество своих произведений, но самые популярные из всего написанного им: “Муму” и “Отцы и дети”.

 

         Его обучали грамоте учителя, потом он поступил в пансион. Несмотря на такое достойное образование он не смог окончить университет. Помимо обучения в Москве, он получал образование и в Европе, куда часто ездил путешествовать. 

         Знакомство с Белинским в 1843 году стало судьбоносным для Тургенева. В этот период жизни он написал много стихотворений.  

         Тургенев работает в “Современнике”, занимается переводами. Но 1847 год стал переломным. Поэт оказался во Франции и стал свидетелем революции.  

         Смерть Гоголя настолько впечатлила его, что он написал некролог, из-за которого был отправлен на два года в Спасское. За этот период Тургенев написал свои самые знаковые произведения. 

         В 1863 году Тургенев уезжает за границу. Он продолжает заниматься переводами текстов русских поэтов и писателей. Иван Сергеевич становится популярным как в Европе, так и в России. Последние годы своей жизни он проведет близ Франции.

 

 

Размышляем о прочитанном 

1. Вы прочитали ещё одно произведение И. Тургенева «Бежин луг». Каково ваше впечатление? Что вам особенно понравилось в нём: мальчики, их рассказы, пейзаж? 

         Рассказ меня впечатлил. Мне понравились мальчики, а еще атмосфера всего рассказа. Захотелось оказаться рядом с ними и рассказывать свои истории. 

2. Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев? 

         Тургенев называл их поверьями. Я тоже остановлюсь на этом варианте. 

 3. Один из рецензентов «Записок охотника» упрекал автора в излишней детализации, щедрости красок и мелких оттенков, что, по его мнению, затемняет, заслоняет целое, главное. Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите свои мысли цитатами из текста. 

         Я не согласен с этим утверждением. Все эти детали не заслоняют целое и главное, а, наоборот, выделяют его, добавляя красочности и реалистичности. Например: “утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…”, “стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её теченье.” и т.д. 

 

 Творческое задание 

Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из этого произведения? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. 

         Иван Сергеевич Тургенев — мастер пейзажа. Все эти подробные зарисовки передали всю красоту России как нельзя лучше. Нет более точного описания, которое бы кто-либо мог дать кроме наблюдательного Тургенева. 

 

 Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите иллюстрации разных художников к «Бежину лугу». Так ли вы себе представляли эти места, пейзаж и героев рассказа? 

         Мои представления полностью совпали с иллюстрациями к рассказу. Я думаю, что так получилось благодаря описаниям в тексте. Они были настолько точны и правдивы, что полностью совпали с изображениями. 

 

 Совершенствуйте свою речь 

1. Опираясь на описание Бежина луга у И. С. Тургенева и впечатления И. Смольникова, попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные И. С. Тургеневым. 

         Тургенев в рассказе “Бежин Луг” использует такие средства художественной выразительности, как:  метафоры, сравнения, эпитеты. Описание природы —  «раннем ясном небе», «утренней заре, не пылающей пожаром», а «разлившейся кротким румянцем», об «узкой и длинной тучке» и «лиловом тумане». Мы видим «облачка, сверкающие змейками» блеск которых подобен «блеску кованого серебра», бесконечно разлившуюся реку с «разбросанные островами» и рукава у которой «ровной синевы».   При описании луга автор говорит о «едва прозрачном сумраке ночи», о увиденной «огромной равнине» Широкая река огибающая равнину, «уходила полукругом» и имела « стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая». Это и холм, который «спускался вдруг почти отвесным обрывом», и у которого «громадные очергалия отделялись» от «от синеватой воздушной пустоты»., и опять река, которая «стояла неподвижным  темным зеркалом», и «дымящиеся два огонька».  

2. Какую роль в рассказе играют описания природы, смены дня и ночи? Как вы думаете, что символизируют тьма, ночь и рассвет, утро? 

         Описания природы показывают не только любовь Тургенева к России. В этом произведении пейзажные зарисовки показывают любовь всего народа, настоящую русскую душу. 

         Когда я прочитал рассказ, то понял, что рассказы, мысли, чувства и эмоции ребятишек зависят от времени суток. Тьма и ночь наполнены жуткими рассказами. В этот период обязательно что-нибудь случалось. А вот рассвет и утро — символ новой жизни, нового хорошего начала. 

3. Сопоставьте рассказы мальчиков. Какие из них особенно интересны и как они характеризуют самих героев? 

         Рассказ Кости поразил меня. Именно он связан с временем суток. А также в нем есть тема веры и Бога. Ребята искренне поверили в то, что если бы Гаврила не перекрестился, то русалка бы непременно его утащила. Стоит отметить, что этот рассказ они услышали ночью. Можно предположить, что утром эта же история их бы не так напугала. 

4. Подготовьте характеристику каждого рассказчика с фрагментами из их рассказов. 

         Федя — самый старший из этой компании. Ему около 14-ти лет, прекрасный, хороший мальчишка из богатой крестьянской семьи. У него нет необходимости ехать ночкой на луг сторожить табун, но он всё равно отчаливает туда с друзьями. Это характеризует его, как настоящего патриота своей страны, который горячо и всей душой любит природу.

 

         Павлу около 12-ти лет. Большой, не очень красивый, но прочно слаженный мальчишка. Самый серьёзный, смелый и сильный из всех пятерых. По нему видно, что он не очень боится этих страшилок. Его собственная история самая реальная. Она о затмении солнца. Конец ее  бытовой, а  не магический. Видно, что рассказчику он нравится больше всех.   

         Илюше двенадцать лет. Он обычной внешности, но чтит устную традицию российских поверий: он ведает и про домового, и про приказчика Ермилу с барашком, и про покойного барина, что отыскивает разрыв-траву, и про то, как люди прогуливаются на паперть глядеть пророчество, кто в этом году умрёт, и про Тришку, и про лешего. 

         Косте 10 лет. Печальный, грустный мальчишка, и ведает грустную историю про русалку и плотника Гаврилу, склонен думать о смысле жизни. Незначительно труслив. Его история и на поверье-то недостаточно похожа: она базирована на его ужасах. Но ребята в нее охотно верят.  

         Ваня. Самый небольшой: ему всего лет семь. Не труслив. Маленький мечтатель. 

 

 Фонохрестоматия 

«Бежин луг» 

1. Прочитанный актёром отрывок рассказа начинается и заканчивается описанием природы. Отличается ли актёрское чтение картин ночного и утреннего пейзажей? 

         Да, отличается. Интонацией и тембром голоса актер показывает мрачность ночных картин. А утренние пейзажи прочитаны наиболее легко и радостно. 

2. Попробуйте сами прочитать эти два описания так, чтобы передать «полуночную сухую теплынь» и «потоки молодого горячего света». 

         Описание внешности мальчиков осталось за пределами прочитанного отрывка, но актёр мастерски воспроизводит особенности характеров всех пяти героев рассказа. 

3. Попробуйте рассказать, какими вы представили себе мальчиков, прослушав чтение актёра. 

         Федя мне представился не по годам взрослым и серьезным. Он больше слушает и задает вопросы, чем говорит сам. У Павла сильный голос, ему хочется верить. Илья слушал с напряжением, пряча волосы под головным убором. Костя показался мне печальным. Ваня — любопытный. 

4. Подготовьте выразительное чтение отрывка по ролям, сохраняя характерную для каждого из мальчиков манеру речи. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 6 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

решение домашних заданий с ответами на Решалка

  1. Учебники
  2. 6 класс

6 класс

ГДЗ Английский язык 6 класс (часть 1) Афанасьева, Михеева, Баранова

ГДЗ Английский язык 6 класс (часть 2) Афанасьева, Михеева, Баранова

ГДЗ Английский язык 6 класс (рабочая тетрадь) Афанасьева, Михеева, Баранова

ГДЗ Английский язык 6 класс как второй иностранный Афанасьева, Михеева

ГДЗ Английский язык 6 класс как второй иностранный рабочая тетрадь № 1 Афанасьева, Михеева

ГДЗ Английский язык 6 класс как второй иностранный рабочая тетрадь № 2 Афанасьева, Михеева

ГДЗ Английский язык 6 класс Spotlight Английский в фокусе Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс

ГДЗ Английский язык 6 класс Spotlight Английский в фокусе (рабочая тетрадь) Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс

ГДЗ Английский язык 6 класс Spotlight Test Booklet Английский в фокусе Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс

ГДЗ Английский язык 6 класс Биболетова, Денисенко, Трубанева

ГДЗ Английский язык рабочая тетрадь 6 класс Биболетова, Денисенко, Трубанева

ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник

ГДЗ Биология 6 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В. В.Пасечник

ГДЗ Биология 6 класс Пасечник

ГДЗ Биология 6 класс рабочая тетрадь Пасечник

ГДЗ География 5 — 6 класс Алексеев, Николина, Липкина

ГДЗ География 6 класс рабочая тетрадь Николина

ГДЗ География 5 — 6 класс Климанова, Климанов, Ким

ГДЗ Всеобщая история средних веков 6 класс Агибалова

ГДЗ История России 6 класс Данилов, Косулина

ГДЗ Математика 6 класс Мерзляк, Полонский, Якир

ГДЗ Математика 6 класс рабочая тетрадь №1 Мерзляк, Полонский, Якир

ГДЗ Математика 6 класс рабочая тетрадь №2 Мерзляк, Полонский, Якир

ГДЗ Математика 6 класс рабочая тетрадь №3 Мерзляк, Полонский, Якир

ГДЗ Математика 6 класс Виленкин, Жохов, Чесноков

ГДЗ Математика 6 класс Никольский, Потапов, Решетников

ГДЗ Математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин

ГДЗ Математика 6 класс Бунимович, Кузнецова, Минаева

ГДЗ Задачник по математике 6 класс Бунимович

ГДЗ Математика 6 класс Зубарева, Мордкович

ГДЗ Обществознание 6 класс Боголюбов

ГДЗ Обществознание 6 класс рабочая тетрадь Иванова, Хотеенкова

ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч

ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

Колоссальные нагрузки, быстрый темп школьной программы и, давайте на чистоту, откровенный дефицит профессиональных кадров, работающих в школе – все это причины, которые накладываются одна на другую и каждый вечер съедают Ваши нервные клетки в поиске ответов и решений.

Как помочь ребенку с уроками в шестом классе, не тратя на это столько времени и сил?

Решить проблему, которая к шестому классу уже очень сильно нависает во многих семьях, поможет решебник за 6 класс. В ответ всем тем, кто считает это поблажкой и прямой дорогой к безграмотности, мы хотим сказать, что готовые домашние задания – это всего лишь инструмент. Если пользоваться им неправильно, то, конечно, можно сильно навредить, напрочь лишив ребенка чувства ответственности и самодисциплины. Но, если распорядиться ГДЗ за 6 класс с умом, то они могут не мешать, а наоборот помогать повысить успеваемость.

Как правильно использовать готовые домашние задания?

Совершенно не обязательно вслепую переписывать решение. Хотя и этот способ не плох сам по себе и считается методом пассивного запоминания. Это почти то же самое, что писать шпаргалку – что-то в памяти да отложится. Уже лучше, чем ничего, согласитесь.
А можно ведь вообще ничего не переписывать и просто посмотреть алгоритм работы с похожим заданием из учебника, чтобы потом выполнить заданное по аналогии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>