- ГДЗ за 7 класс, решебник и ответы онлайн
- Решебник по крымоведению рабочая тетрадь 7 класс
- ГДЗ по краеведению 7 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сосновская
- Рабочая программа по крымоведению 7 класс
- Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»
- ГДЗ за 7 класс решебники и рабочие тетради
- ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Супрычев Григоренко
ГДЗ за 7 класс, решебник и ответы онлайн
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- ОБЖ
- География
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Технология
- Естествознание
- 6 класс
Решебник по крымоведению рабочая тетрадь 7 класс
ГДЗ по биологическому краеведению 7 класс Дмитриева Сосновская
Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
ГДЗ по краеведению 7 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сосновская
Рабочая тетрадь «Биологическое краеведение. 7 класс» Н. В. Дмитриевой, Р. Л. Сосновской. Издательство «Добродея». Серия «Краеведение». Состоит из одной части с 64 страницами.
Знакомство с природой своей местности школьники укрепят изучением курса биологического краеведения. Семиклассники узнают основные виды растений, животных, грибов природной зоны своего проживания, смогут прогнозировать влияние антропогенных факторов на природные сообщества и живые организмы. Адекватное восприятие оценки деятельности человека в природе позволит учащимся сделать глубокие, далеко идущие выводы. Сезонные изменения в жизни животных и растений не уйдут от внимания. Ребята научатся самостоятельно анализировать информацию, проводить наблюдения, сравнивать объекты природы, находить взаимосвязи и закономерности. Рабочая тетрадь станет основой практических действий при освоении предмета. Заполнение таблиц, построение схем пищевых цепочек, развернутые и, самое главное, аргументированные ответы на вопросы пособия дадут возможность глубже вникнуть в суть изучаемого предмета и получить заслуженную положительную оценку.
Наш решебник ГДЗ окажет необходимую помощь всем тем, целью которых стоит подготовка домашнего задания, содержащего только проверенные ответы. На ЯГДЗ Вы сможете найти долгожданное издание, которое обеспечит отличную успеваемость по предмету.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 33 34 35 36 38 39 40 42 43 45 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 60 61 62 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 102 103 104 105 106 107 108 109 110 112 114 116 118 119 120 121 122 123 124 126 127
Рабочая программа по крымоведению 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 2»
Симферопольского района Республики Крым
ул. Острякова, 1, п. Гвардейское, Симферопольский район, 297515
тел/факс 0(652) 32-38-59, e—mail: gvardeiskoe2@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Т.В.Кожевникова«___»___________2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы-гимназии
_______Е.В. Богданова
Приказ № ____ от «___»________2018г
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Крымоведение»
Класс: 7
Срок реализации программы: 2018/2019уч. г.
Количество часов по учебному плану: 34 ч/год, 1 ч/неделю
Планирование составлено на основе:
1. Примерная программа основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов,
утвержденная Коллегией МОН Республики Крым от 22.04.15, протокол №2/7.
Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.
Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.
Рабочую программу составила учитель географии Казакевич Н.И.
п. Гвардейское, 2018 г.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по крымоведению составлена на основе Примерной программе основного общего образования по крымоведению для 5-9 классов, утвержденная Коллегией МОН Республики Крым от 22.04.15, протокол №2/7. Настоящая программа раскрывает содержание обучения крымоведения учащихся в 7 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 34 ч/год (1 ч/нед.)
Уровень обучения — базовый
Цель курса — заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.
Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно действующему в школе учебному плану на 2018/2019 учебный год рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.
Предусмотрены 6 практикумов, 2 контрольные работы.
Рабочие тетради «Крымоведение. 7», автор А.В. Супрычев рекомендованы КРИППО и «Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей» (Москва, протокол заседания №4 от 05.05.2015 г.), «Наша школа», 2016.
Тематическое планирование
п/п
Тема
Программа по учебному курсу
Количество контрольных работ
Примерная (авторская) программа
Рабочая
программа
Примерная (авторская) программа
Рабочая
программа
1
Введение
5
5
—
—
2.
Центральный Крым
4
4
—
—
3.
Центрально-Северный Крым
3
3
—
1
4.
Северо-Восточный Крым – крупнейший сельскохозяйственный регион.
2
2
—
—
5.
Восточный Крым
2
2
—
—
6.
Юго-Восточный Крым
2
2
—
—
7.
Южный Берег Крыма – центр туризма
3
3
—
—
8.
Юго-Западный Крым
2
2
—
—
9.
Западный Крым
2
2
—
—
10.
Северо-Западный Крым
2
2
—
—
11.
Севастополь как субъект Российской Федерации.
2
2
—
—
12.
Резерв на изучение своего региона + Итоговый урок. Пресс-конференция: «Образ Крыма»
5+1
4
—
1
Итого
35
34
0
2
Количество практикумов
6
10
По примерной программе практикумы не пронумерованы (их всего 6), в них отражены по 3 объемных вопроса, поэтому по рабочей программе практикумов будет 10, чтобы не было нагрузки на учащихся во время урока, и они смогли закрепить полученные знания и умения на уроке.
Содержание обучения
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Предмет, цели и задачи курса, источники знаний. Географическое положение и величина территории (района, города, села). Статус и функции населенных пунктов (административные, экономические, научные, туристические, рекреационные, культурные, культурно-исторические, духовные центры). Комплексное географическое районирование.Знакомство с основами ориентирования и туризма: Основы ориентирования. Основы туристической техники, движение на маршруте, правила безопасности во время похода и экскурсии.
Практикум. Нанесение на контурную карту административных районов, городов, своего населенного пункта.
Тема 1. Центральный Крым. (4 часа)
Симферопольский район и Белогорский район – край живописных предгорий и плодородных полей. Полезные ископаемые. Горный карст. Стоянки древних людей. Санаторно-курортный комплекс. Памятники природы и истории. Сельское хозяйство – основа экономики районов. Топонимика.
Симферополь — столица Республики Крым, административный, промышленный, строительный, транспортный, научно-технический, культурный, инновационный центр. История образования и развития города. Природные условия. Архитектура и памятники истории. Крупнейшие предприятия и ВУЗы города. Объекты культуры. Выдающиеся люди города. Памятники природы. Святыни Симферополя.
Практикум. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития региона (города)». 3. Сообщения учащихся «Улицы города говорят…».
Тема 2. Центрально-Северный Крым (3 часа)
Состав региона: г. Красноперекопск, г. Армянск, Красноперекопский район, Красногвардейский район, Первомайский район, г. Джанкой и Джанкойский район. Географическое положение. Перекопский перешеек. Краткая история заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Залив Сиваш. Памятники культуры и природы. Джанкой – «исторические ворота» Крыма. Красноперекопск, Армянск — центры химической промышленности. Крупнейшие предприятия региона. Топонимика.
Практикум.
1. Составление буклета «История основания города (района)». 2. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.
Тема 3. Северо-Восточный Крым – крупнейший сельскохозяйственный регион. (2 часа)
Географическое положение. Состав региона. Краткая история заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Сельскохозяйственная специализация. Историческое и культурное наследие Нижнегорского, Советского и Кировского района. Топонимика.
Практикум. Презентация. Историческое наследие региона.
Тема 4. Восточный Крым (2 часа)
Ленинский район Республики Крым – район двух морей. Природные условия и ресурсы. Грязевые вулканы. История заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Санаторно-курортный комплекс. Топонимика.
Керчь – город-герой, один из древнейших городов полуострова, транспортный узел. Уникальность географического положения. Природные условия и ресурсы. Крупнейшие предприятия. Перспективы развития.
Практикум. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города». 3. Презентация. Историческое наследие региона.
Тема 5. Юго-Восточный Крым (2 часа)
Географическое положение. Состав региона. История заселения, освоения и развития территории.
Феодосия — курортный и промышленный центр, город воинской славы. Уникальность и неповторимость территории: выровненные степные равнины, горы,. Древний потухший вулкан Кара-Даг. Феодосийский залив. Крупнейшие предприятия города. Санаторно-курортный комплекс. Активные виды туризма. Памятники природы, культуры, истории.
Судакский регион – традиционный центр виноградарства и виноделия.. Судак — одно из самых популярных мест отдыха и оздоровления. Окаменевшие древние коралловые рифы Исторические и природные достопримечательности. Топонимика.
Тема 6. Южный Берег Крыма – центр туризма (3 часа)
Географическое положение. История заселения, освоения и развития территории. Уникальность природы региона. Заповедные территории и памятники природы. Большая Ялта и Алушта — крупнейшие курортно-рекреационные регионы Крыма. Памятники садово-паркового искусства. Крупнейшие предприятия. Выдающие деятели. Топонимика.
Тема 7. Юго-Западный Крым (2 часа)
Географическое положение Бахчисарайского района. История заселения, освоения территории. Природные условия и ресурсы. Уникальные природные объекты. Хозяйственная деятельность населения. Активные виды туризма. Пещерные города и монастыри. Топонимика.
Тема 8. Западный Крым (2 часа)
Состав региона. Географическое положение. История заселения, развития территории Сакского района. Саки – древнейший курорт мирового значения. Богатство региона. Памятники культуры.
Евпатория – отражение крупнейших исторических эпох. Природные условия и ресурсы. Евпатория – курортный, промышленный центр и транспортный узел.
Практикум. 1. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения. 2. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города (района)».
Тема 9. Северо-Западный Крым (2 часа)
Состав региона: Черноморский и Раздольненский районы. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности хозяйственной деятельности. Достопримечательности региона: филиал Крымского государственного заповедно-охотничьего хозяйства «Лебяжьи острова», региональный ландшафтный парк «Бакальская коса», месторождение поваренной соли — озеро Бакал. Топонимика.
Тема 10. Севастополь как субъект Российской Федерации. (2 часа)
Севастополь – город-герой. Географическое положение. Особенности природы. История возникновения, освоения и развития. Две героические обороны. Культурно-исторический фонд. Незамерзающий морской, торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный центр. Херсонес – объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Итоговый урок. Пресс-конференция: «Образ Крыма»
Защита проекта экскурсионного маршрута (1 час)
Резерв – 5 часов (углубленное изучение своего региона / населенного пункта)
Требования к уровню подготовки учеников 7 класса
В результате изучения «Крымоведения» на базовом уровне в 7 классе:
Ученик научится:
– понимать роль различных источников краеведческой информации;
– знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;
– формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
– определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
– понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;
– определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;
– оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;
– приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;
– находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;
– определять на карте местоположение объектов;
– работать со статистическими данными;
– формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
– использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;
– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.
Календарно-тематическое планирование
Крымоведение, 7
(34 часа в год, 1 час в неделю)
урока
Дата урока
Тема урока
Планируемые результаты
план
факт
Предметные
Личностные
Метапредметные
Введение (5ч.)
1.
Предмет, цели и задачи курса, источники знаний.
Расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае.
Развивать навыки устной аргументирован-ного высказывания; воспитание активной гражданской позиции.
Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать, описывать факты.
2.
Статус и функции населенных пунктов.
Определить статус и функции населенных пунктов.
Развивать навыки устной аргументирован-ного высказывания; воспитание активной гражданской позиции.
Способствовать развитию интереса у учащихся к изучению населенных пунктлв, развивать творческих способностей.
3.
Комплексное географическое районирование. Практикум. Нанесение на контурную карту административных районов, городов, своего населенного пункта.
Систематизировать знания учащихся о комплексном географическом районировании.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
4.
Основы ориентирования и туризма.
Расширить знания об основах ориентирования и туризма.
Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки.
Умеют слушать других, принимать другую точку зрения
5.
Основы ориентирования и туризма.
Сформировать знания об
основах ориентирования и туризма.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
Тема 1. Центральный Крым. (4 часа)
5.
Симферопольский район и Белогорский район – край живописных предгорий и плодородных полей.
Практикум. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.
Сформировать представления о регионе Центральный Крым (Полезные ископаемые. Горный карст. Стоянки древних людей. Санаторно-курортный комплекс. Памятники природы и истории. Сельское хозяйство – основа экономики районов. Топонимика)
Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки.
Умеют слушать других, принимать другую точку зрения.
6.
Симферополь — столица Республики Крым.
Расширить и систематизировать знания учащихся о Симферополе- столице Республики Крым.
Формирование умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях.
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Умеют понимать точку зрения другого, слушать.
7.
Практикум. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития региона (города)».
Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития региона (города)».
Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
8.
Практикум. Сообщения учащихся «Улицы города говорят…».
Уметь составлять сообщения об «Улицы города говорят…»
Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Умеют понимать точку зрения другого, слушать.
Тема 2. Центрально-Северный Крым (3 часа)
99.
Состав региона Центрально-Северного Крыма.
Контрольная работа №1 по теме: «Центральный Крым».
Расширить и систематизировать знания учащихся о регионе Центрально- Северного Крыма.
Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Умеют понимать точку зрения другого, слушать.
10.
Практикум. «Составление буклета «История основания города (района)».
Уметь научиться составлять буклет «История основания города (района).
Продолжить формиро-вание у учащихся умений работать с различными источниками информа-ции, картой, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами.
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
11.
Джанкой – «исторические ворота» Крыма.
Практикум. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.
Познакомить учащихся с Джанкоем-«историческими воротами Крыма.
Применяют правила делового сотрудничест-ва.
Умеют организовать учебное взаимодейст-вие в группе.
Тема 3. Северо-Восточный Крым – крупнейший сельскохозяйственный регион. (2 часа)
12.
Северо-Восточный Крым – крупнейший сельскохозяйственный регион.
Познакомить учащихся с историей и природой Северо-Восточного Крыма.
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничества
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средст-ва.
13.
Практикум. Презентация. Историческое наследие региона.
Уметь делать презентации или доклады.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Умеют понимать точку зрения другого, слушать.
Тема 4. Восточный Крым (2 часа)
14.
Ленинский район Республики Крым – район двух морей.
Практикум. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.
Расширить и систематизировать знания учащихся о Восточном Крыме.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Умеют понимать точку зрения другого, слушать.
15.
Керчь – город-герой. Практикум. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города». Презентация. Историческое наследие региона.
Выявить особенности Восточного Крыма (Керчь – город-герой.)
Применяют правила делового сотрудничест-ва.
Умеют понимать точку зрения другого, слушать.
Тема 5. Юго-Восточный Крым (2 часа)
16.
Состав региона Юго-Восточного Крыма. Феодосия.
Познакомить учащихся с историей и природой Юго-Восточного Крыма.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков исследова-тельской деятельности;
17.
Судакский регион – традиционный центр виноградарства и виноделия.
Выявить особенности Судакского района.
Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Тема 6. Южный Берег Крыма – центр туризма (3 часа)
18.
Южный Берег Крыма – центр туризма.
Систематизировать знания об Южный Берег Крыма – центр туризма.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности.
19.
Большая Ялта.
Познакомить с культурными, природными, историческими особенностями Большой Ялты.
Применяют правила делового сотрудничест-ва.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
20.
Алушта – крупнейший курортно-рекреационный регион Крыма.
Познакомить учащихся с природой, историей и курортно-рекреационным хозяйством Алушты.
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничест-ва
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы..
Тема 7. Юго-Западный Крым (2 часа)
21.
Бахчисарайский район.
Расширить и систематизировать знания учащихся о регионе Бахчисарайский район.
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничест-ва
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы..
22.
Хозяйство Бахчисарайского раойна.
Систематизировать знания учащихся о хозяйственной деятельности населения Бахчисарайского района.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации
Тема 8. Западный Крым (2 часа)
23.
Саки – древнейший курорт мирового значения. Практикум. Изучение особенностей географического положения города (района) и его влияния на природу и хозяйственную деятельность населения.
Выявить особенности природы, история Западного Крыма.
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничест-ва.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
24.
Евпатория – отражение крупнейших исторических эпох. Практикум. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города (района)».
Расширить знания об Евпатории- городе отражении крупнейших исторических эпох.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности.
Тема 9. Северо-Западный Крым (2 часа)
25.
Северо-Западный Крым.
Познакомить учащихся с географическим положением, природными условиями и ресурсами, особенностями хозяйственной деятельности региона.
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничества
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
26.
Достопримечательности
Северо-Западного Крыма.
Расширить знания о достопримечательнос-тях Северо-Западного Крыма.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Тема 10. Севастополь как субъект Российской Федерации. (2 часа)
27.
Севастополь – город-герой.
Систематизировать знания учащихся о городе- герое Севастополе.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
28.
Херсонес – объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Познакомить учащихся с Херсонесом – объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Применяют правила делового сотрудничества
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
Резерв – 5+1=6 часов (углубленное изучение своего региона / населенного пункта)
29.
Контрольная работа №2 по теме: « Севастополь как субъект Российской Федерации»
Закрепить знания по теме
« Севастополь как субъект Российской Федерации»
Оценивают свою учебную деятельность;
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
30
Гвардейское. Географическое положение. Соседние районы и села. История освоения территории.
Расширить и систематизировать знания учащихся о поселении Гвардейское..
Оценивают свою учебную деятельность;
Применяют правила делового сотрудничест-ва
Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
31.
Особенности природы.
Познакомить с особенностями природы поселения Гвардейское.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
32.
Население и хозяйство. Транспорт и Проблемы развития села.
Расширить и систематизировать знания учащихся о хозяйственной деятельности людей, проживающих в Гвардейском.
Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
33.
Пресс-конференция: «Образ Крыма»
Расширить и систематизировать знания
о природе, истории, хозяйстве Крыма.
Выражают положитель-ное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
34.
Повторно-обобщающий урок.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Литература:
1. Рабочая программа предмета «Крымоведение» для 7 класса, разработанной Крымским Республиканским Институтом Последипломного Педагогического образования, авторы Рудяков А.Н., Супрычев В.А. (Утверждена Коллегией МОН АРК, Протокол №7/7 от 25.12.2005 г.)
2. Белянский И.Л., Лезина И.Н., Суперанская А.В.. «Крым. Географические названия: Краткий словарь». Симферополь: «Таврия», 1997
3. Гармаш П.Е. Крым. Путеводитель. — Симферополь: «СВIТ», 2008.
4. Дюличев П.П.. Рассказы по истории Крыма. – Симферополь, Бизнес-Информ, 2005
5. Уроки дружбы. Букварь юного краеведа. Библиотека журнала «Крымуша» — о народах Крыма. Составитель С.Ягупова – Симферополь, Творческое объединение «Таврический клуб», 1999 г
6. Журнал «Крымуша»
7. Легенды Крыма. — Изд. 4-е, стереотип.; Сост. М.С. Филатова. — Симферополь: Б.и., 2000 г. (любое издание)
Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»
Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»
С набором контурных карт
Класс
Супрычев А.В., Бурень С.А., Супрычева О.Г.
Г.
ВВЕДЕНИЕ
Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.
Маргарита Алигер
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым …………..
Тема урока: Предмет, цели и задачи курса, источники знаний
«Крымоведение»является, по существу, страноведческой учебной дисциплиной, занимающейся комплексным изучением уникального региона Российской Федерации – Крымского полуострова. При этом главной особенностью «Крымоведения» является базирование на богатом краеведческом материале.
Задание 1. Ответьте на вопросы:
ü Как вы понимаете значение выражения: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Объектом изучения «Крымоведения» в 7-ом классе являются муниципальные (административные районы) и города Крыма, географически объединенные в более крупные регионы. В связи с этим курс носит название «Крымская мозаика регионов».
Предмет изучения — систематизация разнородных данных о природе, истории, особенностях населения, культуры, хозяйства и социальной жизни регионов Крыма. Это подразумевает комплексное последовательное изучение отдельных крымских регионов, их непосредственную взаимосвязь и тесное взаимодействие.
Целью является формирование целостного «образа» Крыма через …
Девиз курса Крымоведения «Крымская мозаика регионов» —
«Если труд твой к познанию Крыма ведет,
как бы ни был он труден – вперед!»
Тема урока: Основы ориентирования и туризма (два урока)
Горные ущелья и отроги,
Голоса разбуженной листвы …
Здравствуйте, открытые дороги,
Здравствуйте, туристские костры!
Борис Серман
Успешное изучение территории родного края не может осуществляться без картографического метода и исследований на местности. Этому также способствуют различные походы и экскурсии. Без знания карты, основ туризма и ориентирования это осуществить очень сложно.
Задание 1.
· Ориентирование —
__________________________________________________________________________________________________________________________________
· Ориентироваться можно по:
……………………
· Запишите, какие …………………….
Задание 2 . Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта:
………………..
Путешествие и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающегося мира, наука, лечение и многое другое.
Туризм(от франц. tour — прогулка, поездка) — путешествие, временное перемещение без смены постоянного места жительства с целью отдыха, а также с познавательными, спортивными, лечебно-оздоровительными и другими целями.
…………………….
Задание 3.Заполните схему:
Познавая Крым, вы наверняка будете путешествовать, ездить на экскурсии, ходить в походы с классом, семьей или друзьями. Для того, что бы получить от похода только хорошие впечатления, познакомьтесь с основными правилами, которые необходимо соблюдать.
На маршруте
v Одежда должна быть …..
v Обувь должна …..
v Еще одна важная необходимость в походе – это………..
v Вещи лучше ……….
Задание 4. Что и как уложим в рюкзак? ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ | |
Советы: Ø Старайтесь использовать ……………… Ø Помните, что вес рюкзака не должен превышать … это ограничение составляет 15%. Ø После того, как рюкзак собран…… Возможно…..что-то … |
Задание 5. Собираем аптечку ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ |
Запомни: |
Ø В лесу или на горной тропе идти безопаснее и легче организованным строем. Ø . Ø Соблюдай……… Ø Не меняй место в строю без надобности и разрешения руководителя. Ø Без надобности не …. Ø При движении по густому подлеску ………….. Ø На горных тропах ….. |
Задание 6. Прочитайте приведенное стихотворение и составьте памятку о правилах поведения на природе.
«Лесные правила» Если в лес пришел ………………… ………………………. ………………….. ……………..отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. ……………… |
__________________________________________________________________
Художник М.С. Сарьян
Тема 1. Центральный Крым
Челом в стопе твоей священной Я припадаю, Чатыр-Даг, Великий минарет вселенной, Гор неприступный падишах! Адам Мицкевич | Вот и она, королева Крымских высот, Ак-Кая, Оберегает поля, Слушая вихрей напевы. Тянет к себе, как магнит, Путника или скитальца: Древнего неандертальца Захороненье хранит. Н. Плаксина |
Задание 1. Работа с картой:
· Определите состав региона
…………………………..
Задание 2. Работа с контуром
· обозначьте границы региона; · подпишите районы, входящие в регион, и их центры; · обозначьте столицу Республики Крым; · подпишите соседние районы. |
Запомни:Физико-географическое положение Центрального района по-своему уникально – регион………..
Задание 3. Используя учебный и дополнительный материал, определите…..
Задание 5. «Юный археолог». Работа в группах. На территории Симферопольского и Белогорского районов было открыто несколько уникальных стоянок первобытного человека.
Ø Объясните, почему в этом регионе Крыма «хорошо обосновался» древний человек.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ø Проведите мини-исследование по наиболее известным стоянкам первобытного человека.
Задание 5. «Юный гидролог».
· Заполните пропуски в тексте:
Приду ли вновь, поклонник муз и мира, Забыв молву и жизни суеты, На берегах веселого Салгира Воспоминать души моей мечты?.. А.С. Пушкин | Самая длинная река Крыма – ______________. Его протяженность _____ км, площадь бассейна 3750 км2. Вместе с притоком __________________ она представляет самую большую в Крыму водную систему. Верховья реки образуются из слияния рек _______________ и _________________. В районе с. Заречное впадает крупный приток _________. Устьем реки является залив ______________. На реке в 1951-1955 гг. было сооружено ___________________ водохранилище. |
……
…Это необходимо знать!
В селе Мирное под Симферополем 8 мая 2015 г. состоялось торжественное открытие мемориала, посвящённого узникам концентрационного лагеря «Красный». Всего в Крыму в период с 1942 по 1944 года существовало несколько концлагерей. Но «Красный» был самым крупным из них. В концлагерях содержали партизан, военнопленных, подпольщиков и просто мирных крымских жителей, попадавших в облаву. |
Задание 6. «Их подвиг бессмертен!» Какие страницы героической истории Крыма отражают изображенные памятники?
_______________________________ ? | __________________________ ? |
Задание 7. Перед вами изображены гербы изучаемых районов.
· :
· Анализируя гербы, и ………………………….
Симферополь — сердце Крыма
Симферополь – столица субъекта Российской Федерации – Республики Крым и центр городского округа Симферополь. Это……
Задание 9.
· Определите ярких представителей животного мира степей северо-запада Крымского полуострова. Как приспособились эти животные?
Задание 10 . «Юный археолог». Соберите краткие сведения о древних городищах Северо-Западного Крыма.
Название | Описание |
Калос Лимен | |
Беляус |
Задание 11 . Выясните, какие интересные объекты изображены на фото?
……
«Топонимический ликбез»
Задание 12 . Используя ресурсы Интернета, дайте толкование топонимам, встречающимся в Северо-Западном Крыму.
Задание 2.
? _____________________ бухта | Морские ворота Севастополя. Это самая большая бухта. Она считается самой удобной в Европе и третьей в мире по удобству для стоянки кораблей после Гонконгской и Сиднейской. Какие еще бухты Севастополя вы знаете? ______________________________ _______________________________ _______________________________________________________________ |
Севастопольский регион отличается холмистым рельефом, прорезанным глубокими балками, переходящими в глубоководные морские бухты. Вдоль берега расположены небольшие заливы, отделенные от моря мысами.
Задание 3. Заполните все пропуски в таблице.
Название этого мыса переводится как «Тигровый мыс». Он является западной оконечностью __________ гряды Крымских гор. Сложен породами вулканического происхождения. Рядом находится знаменитый Яшмовый пляж, где можно найти мелкую гальку из минералов яшмы, сердолика и халцедона. | ___________________________ ? |
…………………
Задание 5.Творческо-поисковое. Определите объекты историко-культурного фонда Большого Севастополя и исторический этап, который каждый из них отражает.
«Это интересно знать»
«ИМЕННЫЙ УКАЗ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ… объявляем сим волю НАШУ устроить следующия укрепления: … Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение…» Город-морская крепость был заложен в июне 1783 г. Имя Севастополь получил указом Екатерины II от 10 февраля 1784 года. |
Задание 6. Определите…..
Задание 8. Назовите героев Первой обороны Севастополя.
______________ | _____________ | _________________ | _______________ |
«Это интересно знать»
……………………….. | |
……
Задание 10. Поисково-исследовательское. Определите названия наиболее ярких представителей фауны Черного моря. Какие еще вам известны виды?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
К ___________ | С _________ н | К _________ н |
…………………….
Сводная таблица «Мозаика крымских регионов» — «Самое, самое, самое»
№ п\п | НАЗВАНИЕ РЕГИОНА | ОБРАЗ РЕГИОНА |
Центральный Крым | ||
Центрально-Северный Крым | ||
Северо-Восточный Крым | ||
Восточный Крым | ||
Юго-Восточный Крым | ||
Южный Берег Крыма | ||
Юго-Западный Крым | ||
Западный Крым | ||
Северо-Западный Крым | ||
Севастополь |
Задание для любознательных.
Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»
С набором контурных карт
Класс
ГДЗ за 7 класс решебники и рабочие тетради
- 1 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский Язык
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- 2 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- История
- Немецкий язык
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- 3 класс
- Русский язык
- Математика
- Английский язык
- История
- Немецкий язык
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- 4 класс
- Русский язык
- Математика
- Английский язык
- История
- Немецкий язык
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Биология
- География
- ОБЖ
- Обществознание
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Физика
- Окружающий мир
- История
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- История
- Обществознание
- Информатика
- Литература
- Биология
- Химия
- Физика
- Немецкий язык
- География
- ОБЖ
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Химия
- Геометрия
- Физика
- Литература
- Биология
- Информатика
- География
- История
- Обществознание
- Немецкий язык
- ОБЖ
- 8 класс
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- ОБЖ
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- 9 класс
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Немецкий язык
- Информатика
ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Супрычев Григоренко
Тетрадь для практических работ «География Земли. 6 класс. ФГОС». А. В. Супрычева, Н. В. Григоренко, А. Л. Григоренко. Издательство «Вако». Серия «Рабочие тетради». Состоит из одной части и 32 страниц.
Содержание заданий и упражнений рабочей тетради полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и направлено на развитие первоначальных понятий и навыков, на основе которых будет строиться дальнейшее изучение дисциплины. В состав пособия входят теоретические вопросы, на которые школьнику предстоит дать точный ответ; таблицы, проанализировав которые необходимо сформулировать и записать требуемые выводы; также контурные карты для выполнения основных практических заданий. Ребята научатся сравнивать географические объекты, процессы и явления, выявлять причинно-следственные связи, проводить простейшие процессы моделирования и проектирования. Формирование познавательного интереса к предмету станет залогом успешного обучения и получения высоких оценок.
Опираясь на наш решебник ГДЗ готовое домашние задание, шестиклассники и их родные смогут значительно сократить время на выполнение практической части домашнего задания, верно ответить на все теоретические вопросы. Таким образом, заложат прочную базу географических знаний, на которой будет строиться дальнейшее изучение предмета.
Практическая работа № 1
1 2 3
Практическая работа № 2
Река — Амазонка Дополнительное задание для любознательных
Практическая работа № 3
1 Календарь погоды 1 2 Дополнительные задания для любознательных
Практическая работа № 4
Вариант 1
1 2 3 4 5
Вариант 2
1 2 3 4 5
Дополнительные задания для любознательных
1 2 3 4
Практическая работа № 5
1 2 3 4
Дополнительные задания для любознательных
1 2 3
Практическая работа № 6
1
Дополнительное задание для любознательных (пример)
1 2