ГДЗ География Болотникова 6 класс Тетрадь практикум
Подробные решения по географии за 6 класс авторы Болотникова
Изучение географии в шестом классе – это познавательные, интересные уроки, на которых школьники узнают много нового материала. Если у учителя получилось привлечь внимание детей к какой-то теме, то шестиклассники с удовольствием сами будут находить и зубрить нужную информацию изо дня в день. Для того чтобы сделать этот процесс более удобным, автор гдз по географии за 6 класс Болотникова тетрадь-практикум рекомендует использовать подсказки в виде развернутых ответов.
Кому могут быть полезны онлайн ответы по географии?
Онлайн-сборник справочных материалов к тетради-практикуму по географии для 6 класса Болотниковой – отличный способ улучшить оценки и навыки по географии, чтобы хорошо выполнять домашнее задание. Ресурс обязательно будет полезен для:
- учителей, которые из-за большой загруженности не могут проверить большое количество практических заданий по географии.
Сборник поможет выполнить работу быстро и качественно, не рискуя результатом и сэкономив время;
- родителей шестиклассников, которые смогут в кратчайшие сроки оценить уровень подготовки ребенка по предмету, проверить правильность выполненных заданий;
- шестиклассников, заинтересованных в качественных знаниях и подготовке к предмету;
- школьников, которым в будущем понадобится география для поступления ВУЗ. Они смогут повысить свою успеваемость, самостоятельно проверить и систематизировать полученную на уроке информацию, хорошо выполнить все необходимые требования по учебной программе, уверенно подготовиться ко всем выпускным экзаменам и тестированиям;
- ребят, которые обучаются на дому и стремятся к качественному пониманию предмета. Для них сборник также может использоваться как источник дополнительных заданий;
- учеников, которые занимаются углубленным изучением других дисциплин и которым нужно быстро и качественно выполнить домашнее задание, чтобы выделить время на интересующие их предметы.
Явные плюсы быстрых ответов по географии к тетради-практикуму за 6 класс (автор Болотникова)
Не все пользователи смогли оценить пользу применения решебника, но у него, несомненно, есть ряд преимуществ:
- доступен каждому в любое время дня и ночи;
- при выполнении сложной задачи можно прибегнуть к помощи правильных ответов и решений, чтобы выяснить насколько хорошо ребенок усвоил тему;
- ознакомившись с алгоритмом решения упражнения намного легче выполнять подобные задания в будущем;
- чтобы снизить риск получения плохой оценки, просто необходимо сверить свой ответ с ответом в сборнике, прежде чем сдавать работу на проверку преподавателю;
- меньшие материальные затраты, так как не нужно прибегать к помощи репетиторов и платных курсов;
- все ответы и решения оформлены в полном соответствии с действующими образовательными стандартами.
Доступ к ресурсу еуроки ГДЗ можно получить онлайн с любого компьютера или телефона. Кроме того, пользователи могут легко и быстро искать нужную информацию, используя постраничную навигацию, которая соответствует структуре учебника. Нужный ответ можно найти без труда и в кратчайшие сроки.
ГДЗ по географии 6 класс рабочая тетрадь Румянцев Ким Климанова ответы
Авторы: А. В. Румянцев, О. А. Климанова, Э. В. Ким
Издательство: Дрофа
Тип книги: Рабочая тетрадь
ГДЗ рабочая тетрадь География 6 класс А. В. Румянцева, О. А. Климановой, Э. В. Ким Землеведение. Издательство: Дрофа, серия: География. Состоит из 1 части со 128 страницами ФГОС. Ответы на вопросы ЯГДЗ.
Тетрадь разбита на четыре главы – Земля во Вселенной, Путешествия и их географическое отражение, Природа Земли, Географическая оболочка – среда жизни. Каждая глава состоит из нескольких частей. Все задания рабочей тетради направлены на формирование и развитие у школьников навыков самоработы, анализа, рассуждения, а также умения делать выводы. Составление таблиц, решение тестовых задач, работа с контурными картами — дают возможность учащимся раскрыть свои знания и применить их в решении заданий разного уровня тяжести, а также сформировать интерес к предмету. При создании данной рабочей тетради большое внимание уделено подготовке к ГИА и ЕГЭ. Задания данного вида даны после каждой темы и включают в себя вопросы на повторение и закрепление материала.
На нашем ресурсе Вы найдете ГДЗ, готовые ответы в котором даны подробные и верные решения ко всем заданиям 6 класс Румянцев. Родителям мы поможем с контролем выполнения домашних заданий, при этом не потребуется тратить время на то, чтобы вникнуть в суть материала. Ученик также может воспользоваться решебниками для индивидуальной проверки и оценки уровня своих знаний дома.
1 Вращение Земли и его следствия2 Географические координаты3 Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу4 Обобщение по разделу — Земля во Вселенной5 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ6 Путешествия и их географическое отражение7 Ориентирование по плану и на местности8 Урок-практикум. Составление плана местности9 Многообразие карт10 Урок-практикум. Работа с картой11 Обобщение по разделу — Путешествия и их географическое отражение12 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ13 Свойства вод Мирового океана14 Движение вод в Мировом океане15 Обобщение по теме — Планета воды16 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ17 Движение литосферных плит18 Землетрясения — причины и последствия19 Вулканы20 Изображение рельефа на планах местности и географических картах21 Горы22 Равнины23 Обобщение по темам — Внутреннее строение Земли и Рельеф суши24 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ25 Температура воздуха26 Атмосферное давление. Ветер27 Облака и атмосферные осадки28 Погода и климат29 Работа с климатическими картами30 Урок – практикум. Наблюдения за погодой31 Обобщение по теме — Атмосфера и климаты Земли32 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ33 Реки в природе и на географических картах34 Озёра35 Подземные воды. Болота. Ледники36 Обобщение по теме — Гидросфера – кровеносная система Земли37 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ38 Закономерности распространения живых организмов на Земле39 Почва как особое природное тело40 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ41 Понятие о географической оболочке42 Природные комплексы как части географической оболочки43 Природные зоны Земли44 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ45 Стихийные бедствия и человек46 Обобщение по разделу — Географическая оболочка47 Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Вам понравился решебник?
Средняя оценка 4.1 / 5. количество оценок 89
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
География 6 контурных карт гдз.

Если рядом со студентом всегда профессионал своего дела! Поддержка и помощь – самое главное, что нужно подростку во время учебы в школе. Множество сложных предметов и, соответственно, большая нагрузка в учебное время могут плохо сказаться на успеваемости, если вовремя не обратить свое внимание и не вмешаться. Как помочь школьнику? Достаточно помочь ему с домашним заданием и с его проверкой. Сам проверить не можешь? Затем обратитесь к сервису, как онлайн-книга решений . Студент сможет быстро и легко разобраться в устройстве онлайн ГДЗ .
Обучение заполнению контурных карт
Заполнение контурных карт является основным занятием старшеклассников. Это показатель того, насколько студент может использовать свои знания и атлас в практической работе.
- закрепить материал;
- научиться работать с атласом и глобусом;
- поставить правильные отметки на картах.
Здесь показано все, что шестиклассник выучил на уроках географии. Но и здесь могут возникнуть проблемы и трудности.
Онлайн-помощь приходит на помощь
Онлайн-справочник — современное решение для школьников. То, что всегда под рукой, при условии, что есть доступ в Интернет. Бумажные версии — это прошлый век, рационально использовать электронные версии. Это гораздо дешевле и удобнее в быту, чем таскать в портфеле толстые тяжелые книги. Онлайн ГДЗ — помощник, который всегда с вами 24/7, с ним вы точно сможете спокойно разобраться в новой теме и проверить свои знания на практике. Используйте его с умом и всегда готовьтесь к урокам заранее!
Дорогие друзья!
Для правильного и точного применения географических…
Читать полностью
Дорогие друзья!
Надеемся, что контурные карты помогут вам в изучении такого интересного предмета, как география. При выполнении любых заданий можно пользоваться школьным учебником и географическим атласом, но это не значит, что нужно детально перекраивать карты атласа, выполнять только конкретные задания. Для того, чтобы облегчить вашу работу, каждая карта имеет часть географических объектов. Это поможет вам быстрее сориентироваться, выполняя задания, которые указаны на контурной карте, и задания, предлагаемые преподавателем дополнительно.
Чтобы не перегружать контурную карту, небольшие географические объекты можно помечать цифрами, а затем объяснять их значение в легенде карты.
Для правильного и точного нанесения топонимов на контурную карту используйте линии рамки карты, речные системы, береговые линии и государственные границы.
Перед началом работы определите условные знаки, которые будете использовать, и укажите их значение в легенде карты.
Желаем вам успехов в изучении географии и понимании мира, в котором мы живем.
Кожа
Популярные материалы
Что вас ждет в Dragon Knight
Драконий рыцарь как улучшить охрану
Что вас ждет в Dragon Knight как ввести читы Dragon Knight вконтакте, одноклассники
Как играть в «Морской бой»: правила игры
Как получить все скины артефакта?
Гдз по истории 6 таблица
М. : 2014.— 288с. М.: 1981. — 272 с.
Настоящая редакция учебника доработана в соответствии с ФГОС основного общего образования. С учетом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделяется культуре, быту и обычаям средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание учащимися исторических ориентиров для самоидентификации в мире. Учебник соответствует требованиям Типового учебного плана по учебным предметам (История. 5-9 классы). Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческую и проектную работу по каждой главе.
Формат: pdf ( 2014 г. 3-е изд., 288 стр.)
Размер: 51.6 Mb
Скачать: ноябрь
Формат: pdf ( 2012 г. , 288с.)
Размер: 51.1 Mb
Скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по просьбе издательства Просвещение (см. примечание)
История средневековья. Учебник для 6 класса. Агибалова Е.В., Донской Г.М. (20-е изд. — М.: Просвещение, , 1981 г. . — 272 стр.)
Формат: djvu/zip
Размер: 7.6 Mb
Скачать: ноябрь .2019, ссылки удалены по просьбе издательства Просвещение (см. примечание)
СОДЕРЖАНИЕ ( 2012 , 288с.)
Как работать с учебником 5
Живое Средневековье 7
Глава I. Формирование средневековой Европы (VI-XI вв.) 12
§ 1. Формирование варварских царств. Государство франков в VI-VIII веках —
§ 2. Христианская церковь в раннем средневековье 21
§ 3. Возникновение и крах империи Карла Великого 27
§ 4. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. 33
§ 5. Англия в раннем средневековье 40
Глава II Византийская империя и славяне в VI-XI вв. 47
§ 7.

§ 8. Образование славянских государств 60
Глава III. Арабы в VI-XI веках 68
§ 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
§ 10. Культура стран халифата 77
Глава IV Феодалы и крестьяне 86
§ 11. Средневековая деревня и ее жители 87
§ 12. В рыцарском замке 94
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 102
§ 13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло —
§ 14. Торговля в средние века 111
§ 15. Горожане и их образ жизни 117
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы 127
§ 16. Власть папской власти. Католическая церковь и еретики —
§ 17. Крестовые походы 135
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) 151
§ 18. Как произошло объединение Франции —
§ 19. Что англичане считают началом своих свобод 158
§ 20.

§ 21. Укрепление королевской власти в конце 15 века в Франции и в Англии 178
§ 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 184
§ 23. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках 191
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках 200
§ 24. Гуситское движение в Чехии
§ 25. Завоевание турками-османами Балканского полуострова 208
§ 26. Образование и философия
§ 27. Средневековая литература 224
§ 28. Средневековое искусство 229
§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии 236
§ 30. Научные открытия и изобретения 243
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в средние века 252
§ 31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
§ 32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки 265
Наследие Средневековья в истории человечества 277
Словарь основных понятий 280
Рекомендуем чтение 286
Средневековье Интернет-ресурсы и компакт-диски 288
СОДЕРЖАНИЕ (20-е изд. — М.: 1981 . — 272 стр.)
Введение О чем рассказывает история Средневековья 7
Как работать с учебником 8
I. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЕНИЯ
Глава I. Западная и Средняя Европа в V-X вв.
§ 1. Занятия и строй германцев в V в. Образование государства франками 14
§ 3. Рост крупных земельных владений и закабаление крестьян 18
§ 4. Образование Франкской империи. 22
§ 5. Феодальное сословие в IX-X веках 26
§ 6. Быт и быт крестьян. Натуральное хозяйство 30
§ 7. Жизнь и быт феодалов 34
§ 8. Феодальная раздробленность в Западной Европе 38
§ 9. Занятия и строй славян в VI-X веках 43
§ 10. Борьба славян с Германские феодалы и образование славянских государств 46
Заключение к главе I 49
Глава II Византийская империя в VI-XI веках
§ 11. Нашествия славян и установление феодального строя 51
§ 12. Культура Византии 55
Глава III. Арабы в VI-XI веках
§ 13. Начало объединения арабских племен 60
§ 14. Арабский халифат и его распад. 63
§ 15. Культура стран халифата…. 66
Заключение к I разделу 70
II. РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНОСТИ
Глава IV Развитие ремесла и торговли. Рост городов Западной Европы
§ 16. Возникновение городов 72
§ 17. Ремесло в средневековом городе. 76
§ 18. Борьба городов с феодалами. Жизнь и быт горожан 80
§ 19. Развитие торговли 83
Глава V. Христианская Церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы
§ 20. Могущество католической церкви в Западной Европе 87
§ 21. Борьба католической церкви с еретиками 91
§ 22. Первый крестовый поход…. 93
§ 23. Дальнейшие крестовые походы и их последствия 96
Глава VI. Образование централизованных государств в Западной Европе
§ 24. Начало объединения Франции. . 101
§ 25. Начало Столетней войны. Jacquerie 104
§ 26. Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д’Арк 110
§ 27. Завершение объединения Франции в конце XV в. Уота Тайлера. 124
§ 30. Укрепление королевской власти в Англии в конце XV века 127
Заключение к главе VI 129
Глава VII. Национальное движение в Чехии против феодального строя, иностранного господства и католической церкви
§ 31. Рост народного недовольства в Чехии в XIV веке 132
§ 32. Начало гуситского движения 135
§ 33. Гуситские войны 141
Глава VIII. Османская империя и борьба народов против османских завоевателей
§ 34. Завоевание турками-османами Балканского полуострова 145
§ 35. Образование Османской империи. Борьба покоренных народов против османских завоевателей 149
Глава IX. Культура Западной Европы в XI-XV веках
§ 36. Образование и наука в средние века 152
§ 37. Искусство и литература средневековой Европы 156
Глава X. Китай в средние века
§ 38. феодальный строй в Китае. Борьба с монгольским завоеванием 164
§ 39. Экономика и культура Китая. . 167
Глава XI. Индия в средние века
§ 40. Феодальный строй в Индии. . .172
§ 41. Развитие экономики и культуры. . 174
Заключение к разделу II 177
III. НАЧАЛО РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА И ВОЗНИКНОВЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Глава XII. Географические открытия конца XV - начала XVI века. Колониальные захваты
§ 42. Развитие техники в XV-XVI веках 179
§ 43. Открытие морского пути в Индию 183
§ 44. Америка в 15 веке. Открытие Америки Колумбом 187
§ 45. Колониальные захваты европейцев в Америке 192
Заключение к главе XII 196
Глава XIII. Начало капиталистического развития Англии в шестнадцатом веке
§ 46. Развитие капиталистической промышленности 198
§ 47. Ограждения и их последствия. 202
§ 48. Морская торговля и борьба за колонии 205
Глава XIV. Абсолютная монархия во Франции
§ 49. Буржуазия, крестьянство и дворянство. 209
§ 50. Укрепление абсолютной монархии в XVII веке 213
Заключение к главам XIII и XIV. . 218
Глава XV. Реформация в Европе. Крестьянская война в Германии
§ 51. Германия до реформации. . 220
§ 52. Начало Реформации в Германии. 223
§ 53. Крестьянская война в Германии. 226
§ 54, Распространение Реформации в Европе и борьба с ней католической церкви 230
Глава XVI. Голландская буржуазная революция
§ 55. Нидерланды под властью феодальной Испании. Начало революции 236
§ 56. Победа буржуазной революции на севере Нидерландов 240
Глава XVII. Европейская культура конца XV-первой половины XVII века
§ 57. Возникновение культуры Возрождения 244
§ 58. Расцвет искусства в Италии. . . 248
§ 59. Великие писатели-гуманисты Западной Европы 253
§ 60. Борьба между наукой и церковью. 257
Заключение к разделу III 261
Окончательное повторение истории средних веков 263
Новые исторические термины. 267
Внеклассное чтение 270
Г
госбюджет
Приморский район
Санкт-Петербург
Схемы и таблицы
по истории
6 класс
(Инструментарий
для учителя)
ул. Санкт-Петербург 2015.
Г
госбюджет
образовательное учреждение Школа 644
Приморский район
Санкт-Петербург
Схемы и таблицы
по истории
6 класс
для учителя)
Составители:
Горячева Л.Н.,
учитель истории
и обществознания
Санкт-Петербург 2015
История средневековья. (Схемы и таблицы)
Тема 1. Мир варваров.
1. Что изменилось в обычаях немцев?
Что изменилось
1 век до н.э.
1-2 век н. э.
В домашнем хозяйстве
По отношению к земле
В общественном порядке
Основные занятия
2. Место расселения
3. Характер общины
4. Наличие народного собрания
5. Право собственности на землю
6. Религия
7. Кто водил.
3.Как происходил переход в эпоху Средневековья у разных народов?
Какую систему перешли с
Был ли переход ускорен и чем именно.
Немцы
Жители Византии
Тема: Христианская церковь в средние века.
1. Происхождение немецких епископов:
Служащие
Горожане
Неизвестно
Страсбург
Вюрцбург
2. Причины и результаты участия в Крестовых походах. Заполните таблицу.
Каковы цели
Чего вы достигли?
1. Католическая церковь
3. Герцоги и графы
6. Крестьяне
3. Заполните таблицу Крестовых походов
Этапы, их хронологические рамки
Список участников
Основные события
Основные результаты
1. Первый крестовый поход
2.Второй крестовый поход
3.Третий крестовый поход.
4. Четвертый крестовый поход.
5. Пятый крестовый поход.
Тема: Средневековый город.
1. Введите имена в таблицу.
Место жительства епископа
Наличие гавани
Наличие брода
Крепость с гарнизоном
Наличие моста
На перекрестке торговых путей
Что общего у всех этих городов? Почему они возникли в указанных местах?
Зажиточное население.
Средние слои.
Почему бедняков обычно лишали социальных и политических прав? Как соотношение богатых и бедных должно влиять на положение дел в городе? Какой город больше связан с торговлей?
3. Прочитайте названия средневековых городов, перечисленных ниже. Внесите названия городов в соответствующие столбцы таблицы.
Франкфурт-на-Майне, Трир, Санкт-Гален, Фрайбург, Павия, Кельн, Сен-Омер, Милан, Марсель, Любек, Бордо, Оксфорд, Лион, Сен-Кантен, Кембридж, Равенна.
Города, существовавшие с древних времен
Города, возникшие в средние века
4. Заполните таблицу: «Реформы Генриха Второго»
Название реформ
Меры реформ
Топографическое значение реформ
: Образование централизованных государств в Западной Европе.
1. Заполнить таблицу.
Сословия — представительные учреждения
1. Должность
2. Какие классы сели
3. Порядок созыва.
4.Структура
5. Какие полномочия
2. Заполните таблицу:
Признаки народных движений
1. Причины
3. Состав участников
2 4.90Наличие программ Отношение к королю
7. Цели движения
8. Причины поражения
9. Последствия.
3. Заполните таблицу:
Феодальная раздробленность
Централизованное государство
1. Источники доходов королей
2Права короля
а) по отношению к феодалам 90 90 90
) в государстве 3. Военно-политические силы государства
4. Суд и законы
а) Кто издавал законы
5. Административное управление
6. Города в государственном устройстве.
4. Заполните сравнительную таблицу.
Вопросы для сравнения
Генеральные штаты во Франции
Английский парламент
1. Структура органов и состав участников
2. Принцип формирования
3. Функции
4. Результат созыва 900 Англия и Франция в период Столетней войны
Вопросы к сравнению
Французская армия
Английская армия
1. Состав войск
2. Как было организовано управление армией
3. Вооружение войск
Тема: Великие географические открытия и их последствия.
1. Сравните эти данные:
Экспорт серебра из Америки
Население Америки
1540-1550 — 17.500кг. Серебро в год
1520-11 млн человек
1550 — 1560гг. — 30 тыс. кг
1540г. — 6,427 млн человек.
1560 — 1570 — 94 тыс. кг
1565г. — 4,409 млн чел.
1580 — 1590 — 200 тыс. кг
1597 — 2,5 млн чел.
2. Заполнить таблицу:
Ремесленная мастерская
Мануфактура
Какие размеры?
Кто работал?
Какие инструменты вы использовали?
Кому принадлежало оружие
Продукция труда.
3. Заполните таблицу:
Слои населения
Причины недовольства церковью
Что они стремились к
Рыцарство
Богатые граждане
крестьянство
Городные дни
4. Заполните таблицу:
, чьи интересы были выражены
, что люди требовали
, что делали Tasks, вы установили
.
Как вы относились к существовавшему порядку
Какие методы борьбы предлагали
Что разделяло Мюнцера и Лютера? Первоначально Лютер отнесся к Мюнцеру весьма благосклонно, но позже писал на него доносы. При этом Лютер требовал лишь запрета проповеди Мюнцена. Чего он хотел от властей? Чего он боялся?
Тема: Абсолютная монархия.
1.Заводское развитие
2.Колониальная политика
3. Участие дворянства в новых явлениях
4. Укрепление королевской власти (за чей счет)
5. Наличие регулярной армии
6. Действия сословных учреждений.
Тема: Возрождение.
1. Заполните таблицу:
Средневековая культура
Культура Возрождения
1. Отношение к миру
2. Идеал человека
3. Назначение человека
4. Отношение к Богу
5. Античная культура
6. Отношение к феодалам и церкви.
Тема: «Иберийские государства»
1. Заполните таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове»
Хронологические рамки
Основные события
Основные итоги
Тема: «Доколумбовая Америка»
7 таблица «Крупнейшие научные и культурные достижения народов доколумбовой Америки».
Народы доколумбовой Америки
Письменность
Научные знания
Другие культурные достижения
Их значение.
Тема: Славяне и Киевская Русь.
1. Вспомните, что привозили в Россию и какие товары вывозили в зарубежные страны. Нарисуйте цифры для этих продуктов в соответствующем поле.
Экспорт товаров
Импорт товаров
2. Назовите, что входило в дань, собранную во время путешествия князя по землям.
Напишите об обязанностях, которые должны были выполнять зависимые данники.
Что сдали
Что должны были сделать
3. Какие самые важные события произошли за эти годы.
4. Легенда об избрании веры гласит, что к князю Владимиру приезжали проповедники из разных государств для просвещения в вопросах религии. В 983 году князь беседовал с послами разных стран. Введите в столбцы рядом с названием страны названия религий, которые там были распространены.
1. Объясните при заполнении следующей таблицы, какие социальные слои и почему они были заинтересованы в разделении вотчин и самостоятельных княжеств, и кто боролся за укрепление единой власти.