- Вопрос времена года — 6 гдз по географии 6 класс Домогацких, Алексеевский
- Решебник по Географии за 6 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
- ГДЗ География 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
- География. 5-6 классы. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. Серия: Полярная звезда
- Тесты по курсу географии 6 класс Е.М.Домогацких
- Гдз по Географии за 6 класс , авторы Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
- География | Национальное географическое общество
- 6 класс Моя страна. Национальные герои
- Отвечайте на вопросы.
- География Вопросы Ответы MCQ | Общие знания | General Intelligence для подготовки к конкурсным экзаменам
- Бесплатная онлайн-география GK Вопросы и ответы
Вопрос времена года — 6 гдз по географии 6 класс Домогацких, Алексеевский
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
Решебник по Географии за 6 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Подробный решебник (гдз) по Географии для 6 класса , авторы учебника: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский на весь учебный год от Спиши.нет
ГДЗ к рабочей тетради по географии за 6 класс Домогацких Е.М. посмотреть тут ГДЗ к тетради-практикуму по географии за 6 класс Болотникова Н.В.. посмотреть тутВопросы. Ответы к заданиям
§ 1. Земля и Вселенная
Система географических координат»> § 2. Система географических координат § 3. Времена года
§ 4. Пояса освещённости
Итоговые задания по теме раздела
§ 5. Географическая карта и её масштаб
§ 6. Виды условных
Ориентирование»> § 7. Ориентирование§ 8. Изображение рельефа на карте
ГДЗ География 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
Русский язык- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- 1 класс
География. 5-6 классы. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. Серия: Полярная звезда
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник «География» для 5—6 классов открывает завершённую предметную линию «Полярная звезда» для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание курса 5—6 классов даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации.
Пример из учебника
Вы открываете новую для себя книгу – учебник по географии. Можно сказать, что вместе с ней вы открываете для себя по-новому мир, в котором мы с
вами живём. Что изучает география? Для чего она нам? Попробуйте спросить об этом своих родных и друзей. Вам, скорее всего, ответят: «Географию нужно изучать, чтобы знать, где что расположено». Или: «География описывает Землю,,ведь именно так переводится с греческого языка название этой науки.
§ 13. Градусная сетка .. 44
§ 14. Географические координаты (1) 48
§ 15. Географические координаты (2) 51
§ 16. Учимся с «Полярной звездой» (2) 54
Человек на Земле
§ 17. Как люди заселяли Землю 58
§ 18. Расы и народы 61
§ 19. Учимся с «Полярной звездой» (3) 64
Литосфера — твёрдая оболочка Земли
§ 20. Земная кора — верхняя часть литосферы 68
§ 21. Горные породы, минералы и полезные ископаемые 71
§ 22. Движения земной коры (1) 74
§ 23. Движения земной коры (2) 77
§ 24. Рельеф Земли. Равнины 80
§ 25. Рельеф Земли. Горы 84
§ 26. Учимся с «Полярной звездой» (4) 88
§ 27. Литосфера и человек 90
Гидросфера — водная оболочка Земли
§ 28. Состав и строение гидросферы 94
§ 29. Мировой океан (1) 97
§ 30. Мировой океан (2) 100
§ 31. Учимся с «Полярной звездой» (5) 103
§ 32. Воды Океана 105
§ 33. Реки — артерии Земли (1) 109
§ 34. Реки — артерии Земли (2) 112
§ 35. Озёра и болота 115
§ 36. Подземные воды и ледники 119
§ 37. Гидросфера и Человек 122
Атмосфера — воздушная оболочка Земли
§ 38. Состав и строение атмосферы 126
§ 39. Тепло в атмосфере (1) 129
§ 40. Тепло в атмосфере (2) 132
§ 41. Атмосферное давление 135
§ 42. Ветер 137
§ 43. Влага в атмосфере (1) 141
§ 44. Влага в атмосфере (2) 143
§ 45. Погода и климат 146
§ 46. Учимся с «Полярной звездой» (6) 150
§ 47. Атмосфера и человек 152
Биосфера — живая оболочка Земли
§ 48. Биосфера — земная оболочка 156
§ 49. Почвы 159
§ 50. Биосфера — сфера жизни 161
Географическая оболочка
§ 51. Географическая оболочка Земли 166
§ 52. Природные зоны Земли 170
§ 53. Культурные ландшафты 174
Приложение 176
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Тесты по курсу географии 6 класс Е.М.Домогацких
Тестовые материалы
к курсу «География Начальный курс», 6 класс
Содержание:
№
Вид тестового контроля, название темы тестовых материалов
Страницы
1
Контрольная работа по теме «Земля как планета»
2
2
Контрольная работа по теме «План и карта»
3
3
Контрольная работа по теме «Литосфера»
5
4
Контрольная работа по теме «Атмосфера»
7
5
Контрольная работа по теме «Гидросфера»
10
6
Контрольная работа по теме «Биосфера»
12
7
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса « География. Начальный курс»
14
Тестовые задания составлены к учебнику 6 класса, автор Домогацких Е.М. М.: ОО «ТИД «Русское слово», «География. Начальный курс». (Задания могут быть использованы по любому из учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации)
Контрольная работа по теме «Земля как планета»
Кто из древнегреческих ученых первым высказал предположение о шарообразности Земли?
а) Сократ; б) Платон; в) Пифагор; г) Демокрит
Определите, правильны ли высказывания:
А
Земля имеет форму шара
Б
Земля имеет форму, близкую к шарообразной
В
полный оборот вокруг Солнца Земля совершает ровно за 365 суток
Г
на поверхности Земли есть всего две точки, которые не совершают осевого вращения
д
ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол 66,5°
Вычислите приблизительно длину дуги 1° в километрах на линии экватора, используя формулу (расчеты вычисления запишите)_____________________________
День 22 июня в Южном полушарии называется днем:
а) зимнего солнцестояния;
б) летнего солнцестояния;
в) осеннего равноденствия;
г) весеннего равноденствия.
В Москве наступила осень. Какое время года:
а) в городе Мехико _________
б) на острове Мадагаскар __________
в) на острове Шри-Ланка _________
г) в Антарктиде ___________
Во скольких поясах освещенности расположена Австралия?
а) в четырех; б) в трех; в) в двух; г) ни в одном
Когда на экваторе день бывает равен ночи?
а) всегда, б) в дни равноденствий, в) в дни солнцестояний, г) никогда
Путь Земли вокруг Солнца называется:
а) орбитой; б) эллипсом; в) осью; г) оборотом
Определите точку по описанию:
Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном Земли вокруг своей оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка? ________________
Допишите диктант:
В июле 1)______________ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее, чем 2)_____________. В эти месяцы в Северном полушарии 3)_________, а в Южном — 4)__________. Самый длинный день в Северном полушарии приходится на 5)___________. В этот день Северное полушарие наиболее сильно повёрнуто к Солнцу. Его называют днём 6) _______________________. 7)____________ и 8)_____________ оба полушария одинаково освещены Солнцем и получают одинаковое количество 9)_____________ и 10)_____________. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии — 11)___________, в Южном — 12)____________. Дни, когда Солнце одинаково освещает оба полушария, называют днями 13)__________________. День 23
14)___________ — день осеннего 15)_______________, а 21 марта — день весеннего 16)__________________.
ОТВЕТЫ 1)1-в; 2)-А,В-нет,Б,Г,Д-да; 3).40 075 км : 360° = 111,3км 4)б; 5)а,в-осень,б,г-весна 6)в; 7)б; 8)а ;9)Северный полюс; 10)1)_Северное_ 2)_Южное_3)_лето_ 4)_зима_ 5)_22 июня_6) _летнего солнцестояния 7)_Весной_ 8)_осенью_ 9)_тепла_ 10)_света_11)_лето_ 12)_зима_13)_равноденствий_14)_сентября_ 15)_равноденствия_,16)_равноденствия_.
Контрольная работа по теме «План и карта»
Горизонтали — это линии равных:
а) температур;
б) высот;
в) значений атмосферного давления;
г) глубин
Для изображения чего применяются эти виды условных знаков? Проставьте соответствующие цифры.
Условные знаки
Цифры ответов
а) качественный фон
б) изолинии
в) ареалы
г) значки
д) линии движения
Водопад — 1; холм — 2; район выращивания кукурузы — 3; равнина — 4; путешествие Магеллана — 5; ветер — 6; город Москва — 7; месторождение золота — 8; перемещение айсбергов в океане — 9; страна Бразилия — 10.
Сколько всего выделяют основных и промежуточных румбов?
а) 4;
б) 8;
в) 12;
г) 16.
Заполните таблицу:
Стороны горизонта
Азимут (градусы)
а) северо-восток
б) юго-восток
в) юго-запад
г) северо-запад
Выберите НЕправильное утверждение:
а) чем круче склон, тем ближе друг к другу расположены изогипсы;
б) бергштрихи проводятся перпендикулярно к горизонталям;
в) бергштрихи направлены вверх по склону;
г) абсолютная высота — это превышение точки земной поверхности над уровнем моря.
Что обозначено на предложенной схеме буквами А – Б – В?
А _________________
Б –_________________
В –_________________
Именованный масштаб «в 1 см 1 км» соответствует численному масштабу:
а) 1 : 100;
б) 1 : 1 000;
в) 1 : 10 000
г) 1 : 100 000
Предстоящий вам маршрут на карте масштаба 1 : 50 000 (в 1 см 500 м) изображён линией длиной 16 см. За какое время вы сможем его пройти, если будете двигаться со скоростью 4 км в час?
а) за 1 час;
б) за 2 часа;
в) за 3 часа;
г) за 4 часа.
Заполните свободные ячейки таблицы:
Численный масштаб
Именованный масштаб
а) 1 : 100 000
?
б) ?
в 1 см 200 м
в) 1 : 3 000 000
?
Один из героев романа Ж.Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке с координатами 64°с.ш. 21°з.д. Назовите остров, на который поместила вулкан фантазия Ж.Верна (________________).
Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Назовите его, если его координаты 6°с.ш.61°з.д. (________________).
Найдите самую высокую точку материка Африка и укажите ее высоту и координаты (___________________________________________).
Нарисуйте холм, который вытянут с севера на юг, его северный склон крутой, а южный – пологий. Абсолютная высота холма 32 м, горизонтали проведены через 20 м.
Расположите перечисленные ниже города в направлении с запада на восток: ____
Москва
Санкт-Петербург
Пекин
Кейптаун
Вашингтон
Бразилиа
Дели
Канберра
Париж
Сан-Франциско
Из предложенного списка выберите номера предложений, которые соответствуют географической карте:
масштаб мелкий
масштаб крупный
это чертеж небольшого участка поверхности
это изображение на плоскости всей земной поверхности
имеет масштаб 1 : 500
имеет масштаб 1 : 50 000 000
все объекты изображаются с помощью условных знаков
стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям
направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу)
учитывается кривизна поверхности Земли
кривизна поверхности Земли не учитывается
можно определить ширину улицы
города изображены кружочками
зеленым цветом показаны низменности
можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности
можно использовать для определения географических координат
Ответы
1)б; 2)а-2,4,10;б-2,4;в-3,10,г-1,6,7,8;д-5,9; 3)б ; 4)а-45° б-135° в-225° г-315°; 5)в; 6) А – относительная высота; Б –уровень моря; В – абсолютная высота; 7)г; 8)б; 9)б; 10) О. Исландия; 11) (вдп. Анхель ; 12) влк. Килиманджаро, 5895 м, 2°ю.ш.39°в.д.). 14)_10, 5, 6, 9, 4, 2, 1, 7, 3, 8; 15) 1,4,5,6,7,8,10,13,14,15,16
Контрольная работа по теме: «Литосфера»
В состав литосферы входят:
а) ядро, мантия, земная кора;
б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;
г) верхняя мантия, земная кора.
Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:
а) вулканическими;
б) магматическими;
в) глубинными;
г) метаморфическими.
Установите соответствие:
Ядро
а) 3,5 тыс. км, б) 5 — 80 км,
в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С
д) 2 000°С
Мантия
Земная кора
Заполните пропуски в тексте.
Существует 1)___________ вида осадочных горных пород. 2)_________________ горные породы состоят из обломков разных горных пород, подвергнувшихся 3)________________. В зависимости от размеров частиц различают 4)_______________, 5)________________, 6)_______________, гальку, 7) ______________. Эти обломочные горные породы могут накапливаться и на дне водоёмов, и 8) _____________. В нашем регионе они представлены (как) 9) __________________.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1
Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть
2
Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов
3
Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми
4
Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей
5
Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические
К осадочным горным породам НЕ относится:
а) глина;
б) песок;
в) мрамор;
г) нефть.
Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:
1
Золото
6
Мрамор
11
Сахар
2
Соль
7
Гранит
12
Дрова
3
Природный газ
8
Нефть
13
Стекло
4
Каменный уголь
9
Лёд
14
Песок
5
Базальт
10
Глина
15
Мел
Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:
а) леса; б) моря; в) горы; г) города.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».
1
Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород
2
В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород
3
Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека
4
Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества
5
Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания
Заполните пропуски в тексте.
Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их происходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)__________________________. Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________.
Максимальная сила землетрясений составляет:
а) 5 баллов;
б) 10 баллов;
в) 12 баллов;
г) 20 баллов
Заполните схему до конца.
В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?
а) в Атлантическом;
б) в Индийском;
в) в Тихом;
г) в Северном Ледовитом.
В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны?
ОТВЕТЫ
1)Г; 2)А; 3)1-А,Г,2-В,Д,3-Б; 4) 1)три 2Обломочные3)_разрушениям_4)_глину_, 5)_песок_, 6)_щебень_, 7) _валуны_ 8) _на суше9) _достаточно широко (строительные пески и глины, торф, щебень) 5)1,3,4,5-ДА;2-НЕТ; 6)В; 7)5,9,11,12,13 9)1,2,3,4-ДА,5-НЕТ; 10) 1)_сейсмическими поясами 2)_Тихоокеанский_ 3)_Атлантического_ 4)_Тихого_ 11)В; 12). А – горы, Б- равнины, 1- высокие (>2000м), 2- средние (1000-2000м), 3низменности (до 200м), 4- плоскогорья (500-1000м) 13)В; 14)в,г.
Контрольная работа по теме: «Атмосфера»
Для изучения атмосферы используются:
а) метеорологические зонды;
б) метеорологические сейсмографы;
в) метеорологические скафандры;
г) метеорологические спутник
Установите соответствие:
Верхние слои атмосферы
а) полярные сияния
б) 80% всего атмосферного воздуха
в) температура с высотой растет
г) толщина от 8 до 18 км
д) заканчивается на высоте 50 км
Стратосфера
Тропосфера
При подъёме в гору температура воздуха с каждым километром:
а) понижается на 1°С; б) понижается на 6°С; в) повышается на 1°С;
г) не изменяется.
Перед вами график суточного хода температур. Определите:
а) t°С максимальную _____ , б) время ее наблюдения _______,
в) амплитуду температур _______.
Заполните пропуски в тексте.
Чем выше мы будем подниматься над Землёй, тем 1)_____________ будет становиться столб воздуха, находящийся над нашей головой. А значит, его вес будет всё 2)______________. Таким образом, чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем 3)___________будет атмосферное давление.
Расставьте пункты А, Б, В, Г, Д в порядке возрастания атмосферного давления.
1
2
3
4
5
Решите задачу:
В аэропорту города Сочи температура воздуха +26°С. Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву. Определите высоту, на которой летит самолет, если температура за бортом -12°С. _______________________________________________
Из предложенных вариантов выберите те, в которых направление ветра указано верно. В каком случае сила ветра будет сильнее?
А
730 738
В
768 750
Б
770 750
Г
750 770
Укажите особенности муссона:
Что означает название ветра?
На границе каких водоемов возникает?
Как часто меняет направление?
Какова степень влияния на климат?
Наибольшее количество водяного пара может раствориться в воздухе при температуре:
а) -10°С; б) +15°С; в) +3°С; г) +28°С.
Какие из перечисленных осадков выпадают Не из облаков?
а) морось; б) иней; в) роса; г) град.
Заполните схему.
Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются:
а) атмосферой; б) тропосферой; в) воздушными массами; г) облаками.
Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «нет».
1
Важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места.
2
Количество света и тепла, получаемого земной поверхностью, постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам.
3
По-гречески слово «адаптация» означает «приспособление, привыкание»
4
Самый жаркий климат на планете наблюдается в тропическом поясе освещенности, в умеренных широтах – самый холодный.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1
Сгущение водяного пара
А) Климат
2
Движение воздуха в горизонтальном направлении
Б) Воздушные массы
3
Состояние приземного слоя воздуха в данный момент
В) Ветер
4
Большие объемы воздуха с определенными свойствами
Г) Погода
5
Многолетний режим погоды
Д) Конденсация
Кто изобрёл ртутный барометр?
а) Галилео Галилей; б) Эв. Торричелли; в) Леонардо да Винчи; г) Исаак Ньютон.
Какими словами можно охарактеризовать климат? Исключите лишнее.
1
Освежающий
6
Тёплый
11
Жаркий
2
Очень жаркий
7
Мягкий
12
Дневной
3
Холодный
8
Погодный
13
Переменчивый
4
Высокогорный
9
Многолетний
14
Благоприятный
5
Ужасный
10
Твёрдый
Гдз по Географии за 6 класс , авторы Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Литература
- Человек и мир
- Окружающий мир
- Музыка
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Окружающий мир
- Музыка
- Технология
География | Национальное географическое общество
География — это изучение мест и взаимоотношений между людьми и окружающей их средой. Географы исследуют как физические свойства поверхности Земли, так и человеческие сообщества, населяющие ее. Они также исследуют, как человеческая культура взаимодействует с природной средой и каким образом места и места могут влиять на людей. География пытается понять, где что-то найдено, почему оно есть, и как оно развивается и меняется с течением времени.
Древние географы
Термин «география» пришел к нам от древних греков, которым нужно было слово для описания писаний и карт, которые помогали им осмыслить мир, в котором они жили. По-гречески geo означает «земля», а — graphy означает «писать». Используя географию, греки развили понимание того, где их родина была расположена по отношению к другим местам, каковы были их собственные и другие места, и как были распределены люди и окружающая среда.С тех пор эти опасения занимают центральное место в географии.
Конечно, география интересовалась не только греками. На протяжении всей истории человечества большинство обществ стремилось понять что-то о своем месте в мире, а также о людях и окружающей среде вокруг них.
Действительно, картографирование во многих местах, вероятно, появилось еще до того, как было написано. Но особенно влиятельными были древнегреческие географы. Они разработали очень подробные карты областей в Греции и вокруг нее, включая части Европы, Африки и Азии.Что еще более важно, они также подняли вопросы о том, как и почему различные человеческие и природные образцы возникли на поверхности Земли и почему вариации существуют от места к месту. Попытка ответить на эти вопросы о закономерностях и распределении привела к тому, что они выяснили, что мир круглый, вычислили длину окружности Земли и разработали объяснения всего, от сезонного разлива реки Нил до различий в плотности населения от места к месту.
В средние века география перестала быть основным академическим направлением в Европе.Успехи в географии были достигнуты в основном учеными мусульманского мира, базирующимися вокруг Аравийского полуострова и Северной Африки. Географы этого Золотого века ислама создали первую в мире прямоугольную карту, основанную на сетке, системе карт, которая известна и сегодня. Исламские ученые также применяли свои исследования людей и мест к сельскому хозяйству, определяя, какие культуры и домашний скот наиболее подходят для конкретных мест обитания или среды.
Помимо достижений на Ближнем Востоке, Китайская империя в Азии также внесла огромный вклад в географию.Примерно до 1500 года Китай был самой процветающей цивилизацией на Земле. Китайцы были продвинутыми в научном отношении, особенно в области астрономии. Около 1000 г. они также достигли одного из самых важных достижений в истории географии: они первыми использовали компас в навигационных целях. В начале 1400-х годов исследователь Ченг Хо предпринял семь путешествий по землям, граничащим с Китайским морем и Индийским океаном, установив господство Китая во всей Юго-Восточной Азии.
Эпоха Великих географических открытий
Во время путешествий в 13 веке итальянского исследователя Марко Поло европейцы узнали о богатствах Китая. Пробудилось любопытство; Желание торговать с богатыми азиатскими культурами мотивировало возобновление интереса к исследованию мира. Период между 15 и 17 веками известен на Западе как эпоха исследований или эпоха открытий.
С наступлением эпохи великих географических открытий изучение географии вновь обрело популярность в Европе.Изобретение печатного станка в середине 1400-х годов помогло распространить географические знания, сделав карты и диаграммы широко доступными. Улучшения в кораблестроении и навигации облегчили изучение, значительно повысив точность карт и географической информации.
Более широкое географическое понимание позволило европейским державам расширить свое глобальное влияние. В эпоху открытий европейские страны основали колонии по всему миру. Усовершенствованные транспортные, коммуникационные и навигационные технологии позволили таким странам, как Великобритания, успешно управлять колониями в Северной и Южной Америке, Азии, Австралии и Африке.
Однако география была не только предметом, сделавшим возможным колониализм. Это также помогло людям понять планету, на которой они жили. Неудивительно, что география стала важным предметом изучения в школах и университетах.
География также стала важной частью других академических дисциплин, таких как химия, экономика и философия. Фактически, каждый академический предмет имеет географическую связь. Химики изучают, где можно найти определенные химические элементы, такие как золото или серебро.Экономисты исследуют, какие страны торгуют с другими странами и какие ресурсы обмениваются. Философы анализируют ответственность людей за заботу о Земле.
Возникновение современной географии
Некоторым людям сложно понять весь объем дисциплины география, потому что, в отличие от большинства других дисциплин, география не определяется какой-то одной конкретной темой. Вместо этого география занимается множеством разных тем — людьми, культурой, политикой, поселениями, растениями, формами рельефа и многим другим.
Географию отличает то, что она подходит к изучению различных тем особым образом (то есть с определенной точки зрения). География задает пространственные вопросы — как и почему вещи распределены или расположены определенным образом на поверхности Земли. Он рассматривает эти различные распределения и расположения в разных масштабах. В нем также задаются вопросы о том, как взаимодействие различных видов деятельности человека и природы на поверхности Земли формирует характеристики мира, в котором мы живем.
География стремится понять, где находятся предметы и почему они присутствуют в этих местах; как вещи, расположенные в одних и тех же или отдаленных местах, влияют друг на друга с течением времени; и почему места и люди, которые в них живут, развиваются и меняются определенным образом. Эти вопросы лежат в основе «географической перспективы».
Геологоразведочные работы давно стали важной частью географии. Но исследование уже не означает просто посещение мест, которые раньше не посещались.Это означает документирование и попытку объяснить вариации, которые существуют на поверхности Земли, а также выяснить, что эти вариации означают для будущего.
Вековая практика картографирования по-прежнему играет важную роль в этом типе исследований, но исследования также можно проводить с использованием изображений со спутников или сбора информации из интервью. Открытия могут происходить с использованием компьютеров для картирования и анализа взаимосвязей между объектами в географическом пространстве или путем объединения нескольких сил, близких и далеких, которые формируют способ развития отдельных мест.
Применение географической перспективы демонстрирует интерес географии не только к тому, где находятся объекты, но и к «почему и где» — краткое, но полезное определение того, что в центре внимания географии.
Выводы, полученные в результате географических исследований, показывают, насколько важно задавать вопросы «почему и где». Географические исследования, сравнивающие физические характеристики континентов по обе стороны Атлантического океана, например, породили идею о том, что поверхность Земли состоит из больших, медленно движущихся плит — тектонических плит.
Исследования географического распределения населенных пунктов показали, как экономические силы и виды транспорта влияют на расположение городов. Например, географический анализ указал на роль системы автомобильных дорог США между штатами и быстрый рост числа владельцев автомобилей в создании бума пригородного роста в США после Второй мировой войны. Географическая перспектива помогла показать, куда переезжали американцы, почему они туда переезжали и как их новые места проживания влияли на их жизнь, их отношения с другими людьми и их взаимодействие с окружающей средой.
Географический анализ распространения болезней указал на условия, которые позволяют конкретным болезням развиваться и распространяться. Карта холеры доктора Джона Сноу является классическим примером. Когда в 1854 году в Лондоне, Англия, разразилась холера, Сноу изобразил количество смертей на семью на карте улиц. Используя карту, он смог отследить источник вспышки до водяного насоса на углу Брод-стрит и Кембридж-стрит. Географическая перспектива помогла определить источник проблемы (вода из определенного насоса) и позволила людям избежать болезни (избегая воды из этого насоса).
Исследования географического воздействия деятельности человека позволили углубить понимание роли человека в преобразовании поверхности Земли, выявив пространственные масштабы таких угроз, как загрязнение воды техногенными отходами. Например, географическое исследование показало, что большая масса крошечных кусочков пластика, плавающих в настоящее время в Тихом океане, примерно равна размеру Техаса. Спутниковые изображения и другие географические технологии позволили идентифицировать так называемое «Большое тихоокеанское мусорное пятно».”
Эти примеры различных применений географической точки зрения помогают объяснить, почему географические исследования и исследования важны, поскольку мы сталкиваемся со многими проблемами 21 века, включая загрязнение окружающей среды, бедность, голод и этнические или политические конфликты.
Поскольку изучение географии настолько обширно, дисциплина обычно делится на специальности. В самом широком смысле география делится на физическую географию, географию человека, географические методы и региональную географию.
Физическая география
Природная среда — это главная забота физико-географов, хотя многие физико-географы также смотрят на то, как люди изменили природные системы. Физические географы изучают времена года на Земле, климат, атмосферу, почву, ручьи, формы рельефа и океаны. Некоторые дисциплины в рамках физической географии включают геоморфологию, гляциологию, почвоведение, гидрологию, климатологию, биогеографию и океанографию.
Геоморфология — это изучение форм рельефа и процессов, которые их формируют.Геоморфологи исследуют природу и влияние ветра, льда, рек, эрозии, землетрясений, вулканов, живых существ и других сил, которые формируют и изменяют поверхность Земли.
Гляциологи изучают ледяные поля Земли и их влияние на климат планеты. Гляциологи документируют свойства и распределение ледников и айсбергов. Данные, собранные гляциологами, продемонстрировали отступление арктических и антарктических льдов в прошлом веке.
Почвоведы изучают почву, ее создание, изменение и классификацию.Исследования почвы используются в самых разных профессиях: от фермеров, анализирующих плодородие полей, до инженеров, изучающих пригодность различных участков для строительства тяжелых конструкций.
Гидрология — это изучение воды на Земле: ее свойств, распределения и воздействия. Гидрологов особенно беспокоит движение воды, когда она движется из океана в атмосферу, а затем обратно на поверхность Земли. Гидрологи изучают круговорот воды через осадки в ручьях, озерах, почве и подземных водоносных горизонтах.Гидрологи предоставляют информацию, которая имеет решающее значение для строительства или удаления плотин, проектирования ирригационных систем, мониторинга качества воды, отслеживания условий засухи и прогнозирования риска наводнений.
Климатологи изучают климатическую систему Земли и ее влияние на поверхность Земли. Например, климатологи делают прогнозы об Эль-Ниньо, циклическом погодном явлении с повышением температуры поверхности в Тихом океане. Они анализируют драматические глобальные климатические изменения, вызванные Эль-Ниньо, такие как наводнение в Перу, засуха в Австралии, а в Соединенных Штатах — странности сильных дождей в Техасе или не по сезону теплой зимы в Миннесоте.
Биогеографы изучают влияние окружающей среды на распространение растений и животных. Например, биогеограф может задокументировать все места в мире, населенные определенными видами пауков, и то, что у этих мест общего.
Океанография, родственная дисциплина физической географии, фокусируется на существах и окружающей среде Мирового океана. Наблюдение за океанскими приливами и течениями было одним из первых океанографических исследований. Например, моряки 18-го века выяснили географию Гольфстрима, массивного течения, текущего, как река, через Атлантический океан.Обнаружение и отслеживание Гольфстрима помогло общаться и путешествовать между Европой и Америкой.
Сегодня океанологи проводят исследования воздействия загрязнения воды, отслеживают цунами, проектируют морские нефтяные вышки, исследуют подводные извержения лавы и изучают все типы морских организмов, от токсичных водорослей до дружелюбных дельфинов.
География человека
География человека связана с распределением и сетями людей и культур на поверхности Земли.Географ-человек мог бы исследовать локальное, региональное и глобальное влияние растущих экономических держав Китая и Индии, которые составляют 37 процентов населения мира. Они также могут посмотреть, как потребители в Китае и Индии приспосабливаются к новым технологиям и рынкам, и как рынки реагируют на такую огромную базу потребителей.
Географы также изучают, как люди используют и изменяют свою среду обитания. Когда, например, люди позволяют своим животным чрезмерно выпасать регион, почва размывается, и пастбища превращаются в пустыню.Воздействие чрезмерного выпаса на ландшафт, а также сельскохозяйственное производство является областью изучения географов.
Наконец, географы изучают, как политические, социальные и экономические системы организованы в географическом пространстве. К ним относятся правительства, религиозные организации и торговые партнерства. Границы этих групп постоянно меняются.
Основные подразделения в человеческой географии отражают озабоченность различными типами человеческой деятельности или образами жизни.Некоторые примеры человеческой географии включают городскую географию, экономическую географию, культурную географию, политическую географию, социальную географию и географию населения. Географы-люди, изучающие географические закономерности и процессы прошлого, являются частью дисциплины исторической географии. Те, кто изучает, как люди понимают карты и географическое пространство, относятся к субдисциплине, известной как поведенческая география.
Многие географы, интересующиеся взаимоотношениями человека и окружающей среды, работают в рамках дисциплин культурной географии и политической географии.
Культурные географы изучают, как природная среда влияет на развитие человеческой культуры, например, как климат влияет на методы ведения сельского хозяйства в регионе. Политические географы изучают влияние политических обстоятельств на взаимодействие между людьми и окружающей их средой, а также экологические конфликты, такие как споры о правах на воду.
Некоторые географы-люди обращают внимание на связь между здоровьем человека и географией. Например, медицинские географы создают карты, на которых отслеживается местонахождение и распространение конкретных болезней.Они анализируют географические различия в доступе к медицинской помощи. Они очень заинтересованы в воздействии окружающей среды на здоровье человека, особенно в последствиях экологических опасностей, таких как радиация, отравление свинцом или загрязнение воды.
Географические методы
Специалисты по географическим методам изучают способы анализа и представления географических процессов с использованием различных методов и технологий. Картографирование или картография, пожалуй, самые простые из них.Картография была инструментом географии на протяжении веков.
Еще в 1500 г. до н.э. полинезийские мореплаватели в Тихом океане использовали сложные карты из крошечных палочек и ракушек, которые представляли острова и океанские течения, с которыми они могли встретиться во время своих путешествий. Сегодня спутники, выведенные на орбиту Министерством обороны США, обмениваются данными с наземными приемниками, называемыми блоками глобальной системы позиционирования (GPS), чтобы мгновенно определять точное местоположение на Земле.
Сегодня почти вся поверхность Земли нанесена на карту с поразительной точностью, и большая часть этой информации мгновенно доступна в Интернете.Одним из самых замечательных из этих веб-сайтов является Google Earth, который «позволяет вам летать в любую точку Земли, чтобы просматривать спутниковые снимки, карты, ландшафт, трехмерные здания, от галактик в космическом пространстве до каньонов океана». По сути, любой может стать виртуальным Христофором Колумбом, не выходя из дома.
Развитие технологий за последние 100 лет привело к появлению ряда других специальностей для ученых, изучающих географические методы. Самолет позволял фотографировать землю сверху.Сейчас существует множество спутников и других наземных аппаратов, которые помогают географам выяснить, как выглядит поверхность планеты и как она изменяется.
Географы, изучающие то, что открывают камеры и датчики над Землей, являются специалистами в области дистанционного зондирования. Снимки, сделанные из космоса, можно использовать для создания карт, наблюдения за таянием льда, оценки ущерба от наводнений, отслеживания разливов нефти, прогнозирования погоды или выполнения множества других функций. Например, сравнивая спутниковые фотографии, сделанные с 1955 по 2007 год, ученые из США.Геологическая служба США (USGS) обнаружила, что скорость береговой эрозии вдоль моря Бофорта на Аляске увеличилась вдвое. Ежегодно с 2002 по 2007 год около 45 футов побережья, в основном ледяная вечная мерзлота, уходили в море.
Компьютеризированные системы, позволяющие производить точные вычисления того, как вещи распределены и соотносятся друг с другом, сделали изучение географических информационных систем (ГИС) все более важной специальностью в географии. Географические информационные системы — это мощные базы данных, которые собирают все типы информации (карты, отчеты, статистику, спутниковые изображения, опросы, демографические данные и т. Д.) И связывают каждый фрагмент данных с географической точкой отсчета, например географическими координатами.Эти данные, называемые геопространственной информацией, могут храниться, анализироваться, моделироваться и обрабатываться способами, невозможными до появления компьютерных технологий ГИС.
Популярность и важность ГИС привели к появлению новой науки, известной как географическая информатика (GISci). Ученые-географы изучают закономерности в природе, а также в развитии человека. Они могут изучать стихийные бедствия, такие как пожар в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 2008 году. Карта, размещенная в Интернете, показывает распространение пожара в реальном времени, а также информацию, которая помогает людям принимать решения о том, как быстро эвакуироваться.ГИС может также проиллюстрировать человеческую борьбу с географической точки зрения, например, интерактивная онлайн-карта, опубликованная New York Times в мае 2009 года, на которой показаны показатели потери права выкупа закладных в различных регионах Нью-Йорка.
Огромные возможности для создания компьютеризированных карт и диаграмм, которые могут помочь нам понять экологические и социальные проблемы, сделали географическую визуализацию все более важной специальностью в географии. Эта геопространственная информация пользуется большим спросом практически во всех учреждениях, от государственных органов, контролирующих качество воды, до предпринимателей, решающих, где разместить новые предприятия.
Региональная география
Региональные географы несколько иначе подходят к специализации, обращая свое внимание на общие географические характеристики региона. Региональный географ может специализироваться на африканских исследованиях, наблюдении и документировании людей, наций, рек, гор, пустынь, погоды, торговли и других атрибутов континента. Есть разные способы определить регион. Вы можете посмотреть на климатические зоны, культурные регионы или политические регионы.Часто региональные географы имеют специальность по физической или человеческой географии, а также по региональной специальности.
Региональные географы могут также изучать небольшие регионы, например городские районы. Регионального географа может быть интересно, как растет такой город, как Шанхай, Китай. Они будут изучать транспорт, миграцию, жилье и использование языка, а также влияние человека на элементы окружающей среды, такие как река Хуанпу.
Независимо от того, рассматривается ли география как дисциплина или как основная черта нашего мира, важно развивать понимание предмета.Некоторое понимание географии необходимо, поскольку люди стремятся понять мир и понять свое место в нем. Географическое мышление помогает людям осознавать связи между местами и видеть, как важные события зависят от того, где они происходят. Наконец, знание географии обогащает жизнь людей — способствует интересу к другим людям и местам и пониманию моделей, окружающей среды и народов, составляющих бесконечно увлекательную и разнообразную планету, на которой мы живем.
6 класс Моя страна. Национальные герои
Учителю дадут ученики карточки, написанные с народной песней. Студенты будут может создать песню, разбить группу и спеть ее все вместе.
1 группа — художник
2 группа — космонавт
3 группа — певица
Задание на домашнюю задачу по «Найти ваш помощник »методы
Урок крючок
Мозговой штурм. Активный обучение
Посмотрите на количество слов и сказать о чем мы сегодня будем говорить? Oни?
Как ст.думаю, урок будет будет посвящена теме «Наши герои»
Во-первых, дайте определение слова «Герой». Кто ваш казахский герой? Зачем?
Мой казахский герой ……. . потому что …… ..
Дескриптор:
— Посмотрите на картинки
-Подумайте о вопросах и ответь им
-Дайте свое мнение ясно
Предварительное чтение. Совместная работа. (D) — по способности студентов. Прихват 1. «Стоп» методы
Каждая группа должна прочитать текстов на стене и сопоставьте их с темами на открытка.
Первый текст около ……
Т. Аубакиров Б) Р. Багланова C) Кастеев А.
Текст Socand около…….
А) Багланова Р. Б) Аубакиров Т. В) Кастеев А.
Третий текст о ………
А) Багланова Р. Б) Аубакиров Т. В) Кастеев А.
Дескриптор:
— группа работа
-скорость выражение
-читайте тексты
-Дайте свое мнение ясно
Задание 2 Написание и слушаю.( D) -по способностям студентов. (WC) Словарь. Совместная Работа.
Учитель дает каждому текст о наших героях группа. Учащимся следует прочитать текст еще раз и найди новое слова.
Слушайте информацию о них и заполните таблицу. Сравните свои ответы.
Токтар Аубакиров | Роза Багланова | Абильхан Кастеев |
Дескриптор:
Пост письмо
Задача 3.Групповая работа. Совместная работа. (D) — равным поддержка.
Написание текста. Тема текст: «Мой любимый герой»
Дескриптор:
используя новые словарь
написать 5 предложения
делать вывод
Отвечайте на вопросы.
1. В каком возрасте школьники в Беларуси сдают экзамены?
2. Какие экзамены вы сдавали в прошлом году?
3.Вы их успешно прошли?
4. Вы когда-нибудь проваливали экзамены?
5. Какие экзамены вы собираетесь сдавать в 11 классе?
6. Являются ли выпускные экзамены обязательными или необязательными?
2 a) Прочтите информацию с горячей линии экзаменов и скажите:
а) в каком возрасте школьники заканчивают обязательное образование;
б) какие экзамены они сдают и в каком возрасте;
в) что такое обязательные предметы;
г) что такое факультативные предметы.
Q 1. Какие экзамены сдают в Великобритании?
A. Учащиеся в Англии сдают экзамены GCSE (Общий аттестат о среднем образовании) в конце последнего года своего обязательного школьного образования. Итак, в 16 лет ученики могут либо окончить школу и устроиться на работу, либо продолжить учебу.
Q 2. А хотите ли вы поступить в вуз?
A. Те, кто хочет поступить в университет, остаются в школе или посещают колледж для прохождения двухгодичного курса A Level.Затем они подают заявку на любой курс обучения в любом университете, если они соответствуют требованиям для поступления.
Q 3. Что такое GCSE?
A. GCSE — это основные экзамены, которые сдают британские студенты для завершения первого этапа среднего или старшего школьного образования.
Q 4. Какие предметы вы можете изучать?
A. Существует широкий выбор предметов GCSE. Некоторые предметы на этом уровне являются обязательными, а другие — факультативными.Обязательные (или основные) предметы: математика, английский язык и информатика. Дополнительные предметы: бухгалтерский учет, искусство, биология, бизнес-исследования, химия, экономика, география, естественное хозяйство и физика.
Q 5. Из чего состоят экзамены GCSE?
A. В зависимости от того, какие предметы вы выберете, вы будете получать уроки в классе или лаборатории. В некоторых случаях вы также примете участие в образовательных поездках. От вас ожидают выполнения домашних заданий и выполнения независимых или групповых исследовательских проектов.Успеваемость студентов регулярно проверяется.
Q 6. Как вас оценивают?
A. По каждому предмету GCSE вы получаете итоговую оценку от A (высшая) до G.
оценок GCSE показывают достижения на уровне средней школы. Некоторые университеты указывают минимальные оценки по определенным предметам как часть требований для поступления. Позже некоторые компании будут рассматривать вашу заявку только в том случае, если вы получили определенные оценки по определенным предметам.
Q 7.Что такое уровни A?
A. Уровни A изучаются в возрасте от 16 до 18 лет в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Это самый популярный путь в высшие учебные заведения Великобритании. Чтобы поступить в один из лучших университетов Великобритании, вам обычно нужны 3 или 4 хорошие оценки A Level.
Q 8. Какие предметы вы можете изучать?
A. Те, кто хочет специализироваться в области естественных наук, медицины и инженерии, могут, например, изучать математику, дополнительную математику, физику, химию и биологию.Те, кто решит изучать бизнес, гуманитарные науки и право, могут изучать математику, экономику, бухгалтерский учет, бизнес-исследования, английскую литературу и психологию.
Q 9. Какие оценки вы получаете?
A. За каждый изучаемый предмет уровня A вы получите оценку от A до E. Вы можете перевести свои оценки уровня A и уровня AS в тарифные баллы UCAS (Служба приема в университеты и колледжи) следующим образом.
Уровни A: A * — 140, A — 120, B — 100, C — 80, D — 60, E — 40.
Уровни AS: A — 60, B — 50, C — 40, D — 30, E — 20.
Многие компании также будут оценивать ваше заявление о приеме на работу на основе ваших оценок A Level, а также вашей степени.
Q 10. Трудно ли учиться на A Level?
A. Это непросто, но помимо академической учебы студенты развивают независимое мышление, учебу, работу в команде, исследования и анализ. Это также поможет вам решить, что вы хотели бы изучать на уровне степени.
Дата: 03.03.2016; вид: 1283
География Вопросы Ответы MCQ | Общие знания | General Intelligence для подготовки к конкурсным экзаменам
- Дом
- Количественный
- Английский
- Рассуждения
- ИТ-специалист
- Программирование
- Компьютер
- ГК
- Текущие новости
- Текущие события 2018 — 2019 PDF
- Govt Jobs
- Экзамены
- Онлайн-викторина
- Дом
- Количественный
- Арифметические способности Ответы на вопросы
- Ответы на вопросы по интерпретации данных
- английский
- Ответы на вопросы о вербальных способностях
- Замена одним словом
- Важные английские слова
- Рассуждение
- Вербальное рассуждение
- Логическое объяснение
- ИТ-специалист
- Ответы на вопросы о структуре данных
- Ответы на вопросы по базе данных
- Сетевые вопросы Ответы
- Ответы на вопросы по операционной системе
- Программирование
- Ответы на вопросы по программированию на C
- Ответы на вопросы по программированию на C ++
- Ответы на вопросы Java
- Компьютер
- Ответы на вопросы по компьютерной грамотности — набор 1
- Ответы на вопросы по компьютерной грамотности — набор 2
- Важные сокращения Вопросы по компьютерной грамотности Ответы
- Ответы на важные вопросы о расширениях файлов
- Ответы на вопросы об архитектуре компьютерных систем
- MS Office Вопросы и ответы
- MS Excel Вопросы и ответы
- MS PowerPoint Вопросы и ответы
- GK
- География Вопросы Ответы
- Ответы на вопросы по истории Индии
- Ответы на вопросы всемирной истории
- Ответы на вопросы по индийской экономике
- Индийская политика и конституция
- Ответы на вопросы по физике
- Ответы на вопросы по химии
- Ответы на вопросы биологии
- Первый в Индии
- Первый в мире
- Самый длинный и самый большой
- Книги и авторы
- Важные дни года
- Страны и столицы
- Изобретения и изобретатели
- Текущие дела
- Текущие новости
- Текущая ситуация 2018
- Текущие события 2018 — 2019 PDF
- Текущая ситуация Август 2019
- Текущая ситуация за июль 2019 г.
- Текущая ситуация за июнь 2019
- Текущая ситуация Май 2019
- Текущая ситуация Апрель 2019
- Текущая ситуация март 2019
- Текущая ситуация Февраль 2019
- Текущие события Январь 2019
- Текущая ситуация Декабрь 2018 г.
- Текущая ситуация Ноябрь 2018 г.
Бесплатная онлайн-география GK Вопросы и ответы
География:
Ниже приведены вопросы, заданные на экзамене за предыдущий год.Просим вас ответить на следующие вопросы и пройти онлайн-тест позже.
1. ____ город, известный как хлопковая полиция Индии?
А. Мумбаи
Б. Хайдарабад
C. Пуна
Д. Ченнаи
Отв. Мумбаи
2. Какой порт в Индии самый большой?
А. Мумбаи
Б. Гоа
К. Ченнаи
Д. Гуджарат
Отв. Мумбаи
3. Какая из следующих рек самая длинная в мире?
А.Нил
Б. Конго
К. Нигер
D. Амазонка
Отв. Нил
4. Племенное население Андаманских и Никобарских островов принадлежит к ___
A. Негроидная раса
Б. Монголоидная раса
C. европеоидная раса
D. Австралоидная раса
Отв. Негроидная раса
5. Крупнейший центр текстильной промышленности находится по адресу ____
А. Ахмедабад
Б. Ранчи
С.Уттар-Прадеш
Д. Мумбаи
Отв. Ахмадабад
6. В каком штате находится Намдхапский заповедник тигров?
А. Карнатака
Б. Гуджарат
К. Керала
D. Аруначал-Прадеш
Отв. Аруначал-Прадеш
7. Какое из перечисленных ниже штатов является лучшим по производству сахара?
A. Западная Бенгалия
Б. Уттар-Прадеш
К. Гуджарат
Д. Джамму Кашмир
Отв.Уттар-Прадеш
8. Какой из следующих методов не подходит для отображения городского населения?
A. Сфера
Б. Круг
C. Оттенок
D. Разделенный круг
Отв. Разделенный круг
9. Какой из штатов ниже является ведущим производителем бокситов?
А. Орисса
Б. Мумбаи
К. Махараштра
Д. Раджастхан
Отв. Орисса
10.Какой из перечисленных ниже портов известен как «Жемчужина всего порта»?
А. Кочи
Б. Вишакхапатнам
К. Ченнаи
Д. Мумбаи
Отв. Вишакхапатнам
11. Какой из следующих портов является самым старым в Индии?
А. Порт-Блэр
Б. Вишакхапатнам
К. Ченнаи
Д. Мумбаи
Отв. Ченнаи
12. Форт Лохагар находится по адресу ___
.А. Ганди Нагар
Б.Симла
К. Эта Нагар
Д. Бхаратпур
Отв.