03, Мар, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по чтению 3 класс климанова горецкий голованова 1 часть учебник: Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 1 часть

Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 101 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Учебник 2 часть — Страница 101.

Ответы 2021 года.

Номер 1.

Какую птицу охотники называют капалухой? Подумай, откуда появилось такое название.

Охотники называют капалухой самку глухаря.

Номер 2.

Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Ребята обнаружили гнездо капалухи случайно. Мальчики гнали скот на пастбище, дорога к которому проходила сквозь лесной просек. Там они обнаружили бугорок с кустом черники. А прямо на просеке, в корнях дети увидели гнездо. Рассказчик от испуга чуть не наступил на него. Мальчишки хотели забрать четыре яйца. Но заметив волнение птицы, они передумали. Мальчики узнали, что мать даже пожертвовала пухом на своём животе, чтоб её птенцы появились на свет. Это вызвало у них сожаление и уважение к капалухе.

Номер 3.

Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга»?

Рассказчик разволновался из-за того, чуть ли не ступил прямо на гнездо. Выражения «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце моё забилось от испуга» помогают нам представить, насколько сильно птица переживала за свои яйца. Она чувствовала опасность, поэтому не могла быть спокойной, следила за движениями мальчишек.

Номер 4.

Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики.
Мальчик: «Возьмём!», «Да так!».


Рассказчик: «Зачем?», «А что будет с капалухой?».
Кто из них думает о птицах и окружающей природе как о живой, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

Рассказчик думает о птицах и окружающей природе как о живой. Второй относится к ней беспечно, не задумывается о последствиях.

Номер 5.

Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам? Прочитай их внимательно. Чем капалуха напоминает тебе Мальку из рассказа Белова?

Когда глухарка увидала людей возле своего гнездышка, то быстро отошла от них.
Она не могла взлететь, потому что её крылья онемели от постоянного сидения в гнезде. Через время ей все-таки это удалось. Она не отводила взволнованного взгляда от мальчиков, потому что они представляли опасность для не рождённых птенцов. Ее сердцебиение участилось, и это было сильно заметно из-за её оголенной груди.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>