10, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по биология сонин 5 класс: ГДЗ решебник Биология за 5 класс Плешаков, Сонин (Учебник) «Дрофа»

ГДЗ по биологии для 5 класса на 5.fun

    • Биология 5 класс Алгоритм успеха
    • Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.
    • Издательство: Вентана-граф 2015
    • Биология 5 класс Алгоритм успеха
    • Авторы: Т.
      С. Сухова, В.И. Строганов
    • Издательство: Вентана-граф 2015
    • Биология 5 класс
    • Автор: В.В. Пасечник
    • Издательство: Дрофа 2015
    • Биология 5 класс Линия жизни
    • Авторы: Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г.
    • Издательство: Просвещение 2016
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Линия жизни
    • Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк
    • Издательство:
      Просвещение 2016
    • Биология 5 класс Живая природа
    • Авторы: Т. С. Сухова, В.И. Строганов
    • Издательство: Вентана-граф 2015
    • Биология 5 класс
    • Авторы:
      Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.
    • Издательство: Баласс 2016
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Живая природа
    • Авторы: Сухова Т. С., Строганов В. И.
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Биология 5 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
    • Автор: Богданов Н.А.
    • Издательство: ВАКО 2017
    • Биология 5 класс Живой организм
    • Авторы: Плешаков А.
      А., Сонин Н.И.
    • Издательство: Дрофа 2018
    • Биология 5 класс Тесты Сфера жизни
    • Авторы: Сонин Н.И., Плешаков А.А.
    • Издательство: Дрофа 2017
    • Биология 5 класс
    • Авторы: Сонин Н. И., Пшеничная Л.Ю.
    • Издательство: Дрофа 2016
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Сфера жизни
    • Автор: Сонин Н.И.
    • Издательство: Дрофа 2017
    • Биология 5 класс Сфера жизни
    • Авторы: Н. И. Сонин, А. А. Плешаков
    • Издательство: Дрофа 2018
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Живой организм
    • Автор: Н. И. Сонин
    • Издательство: Дрофа 2018
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха
    • Авторы: Сухова Т. С., Строганов В.И.
    • Издательство: Вентана-граф 2017
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Инновационная школа
    • Авторы: Новикова С.Н., Романова Н.И.
    • Издательство: Русское слово 2018
    • Биология 5 класс Инновационная школа
    • Авторы: Плешаков А. А., Введенский Э.Л.
    • Издательство: Русское слово 2016
    • Биология 5 класс Тетрадь-практикум Сферы
    • Авторы: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Биология 5 класс Тетрадь-тренажёр Сферы
    • Авторы: Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А., Котляр О.Г.
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Биология 5 класс Тетрадь-экзаменатор Сферы
    • Авторы: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.
    • Издательство: Просвещение 2017
    • Биология 5 класс Задачник-практикум Школа 2100
    • Авторы: Ловягин С. Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.
    • Издательство: Баласс 2014
    • Биология 5 класс Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Живой организм
    • Авторы: Сысолятина Н.Б., Жукова Н.В., Сонин Н.И.
    • Издательство: Дрофа 2015
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь
    • Автор: Пасечник В. В.
    • Издательство: Дрофа 2019
    • Биология 5 класс Тетрадь для оценки качества знаний Живой организм
    • Авторы: Кириленкова В.Н., Павлова О.В., Сивоглазов В.И.
    • Издательство: Дрофа 2016
    • Биология 5 класс Сферы
    • Авторы: Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я.
    • Издательство: Просвещение 2014
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха
    • Авторы: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В.
    • Издательство: Вентана-граф 2016
    • Биология 5 класс
    • Авторы: Сивоглазов В. И., Плешаков А.А.
    • Издательство: Просвещение 2019
    • Биология 5 класс
    • Авторы: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.
    • Издательство: Мнемозина 2019
    • Биология 5 класс
    • Автор: Никишов А. И.
    • Издательство: Владос 2019
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь
    • Автор: Сивоглазов В.И.
    • Издательство: Просвещение 2020
    • Биология 5 класс Тесты УМК
    • Автор: Н. А. Богданов
    • Издательство: Экзамен 2017
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь
    • Автор: Н.Ф. Бодрова
    • Издательство: Метода 2014
    • Биология 5 класс
    • Авторы: В. И. Сивоглазов, А.А. Плешаков
    • Издательство: Дрофа 2020
    • Биология 5 класс Линейный курс
    • Автор: Пасечник В.В.
    • Издательства: Просвещение, Дрофа 2021
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь Линейный курс
    • Авторы: Пасечник В. В., Швецов Г.Г., Демичева И.А.
    • Издательства: Просвещение, Дрофа 2021
    • Биология 5 класс Рабочая тетрадь
    • Автор: Бодрова Н.Ф.
    • Издательство: М-книга 2017
    • Биология 5 класс Тесты УМК
    • Авторы: В. В. Пасечник, Т.А. Дмитриева, Т.М. Ефимова, Г.Г. Швецов
    • Издательство: Экзамен 2020
    • Биология 5 класс
    • Авторы: Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Мишняева Е.Ю.
    • Издательство: Просвещение 2021
    • Биология 5 класс Сборник задач и упражнений
    • Авторы: Демьянков Е. Н., Соболев А.Н.
    • Издательство: Просвещение 2021
    • Обществознание 5 класс Школа 2100
    • Авторы: Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, М.Е. Турчина
    • Издательство: Баласс 2015
    • Биология 5 класс
    • Автор: В. В. Пасечник
    • Издательство: Дрофа 2015
    • Немецкий язык 5 класс
    • Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова
    • Издательство: Просвещение 2015
    • Немецкий язык 5 класс Brucken
    • Авторы: Бим И. Л., Садомова Л. В., Рыжова Л. И.
    • Издательство: Дрофа 2015
    • Английский язык 5 класс
    • Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Курасовская Ю.Б., Робустова В.В.
    • Издательство: Академкнига 2015
    • Немецкий язык 5 класс Рабочая тетрадь
    • Авторы: И. Л. Бим, Л.И. Рыжова
    • Издательство: Просвещение 2016
    • Математика 5 класс
    • Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
    • Издательство: Просвещение 2016-2022
    • Обществознание 5 класс Рабочая тетрадь Инновационная школа
    • Автор: Хромова И. С.
    • Издательство: Русское слово
    • Английский язык 5 класс Рабочая тетрадь Новый курс
    • Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
    • Издательство: Дрофа 2015

ГДЗ по биологии для 5 класса Плешаков А.А., Сонин Н.И.

Издательство: Дрофа

Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н. И.

Чтобы разобраться с наукой, изучающей природные особенности, рекомендуется начать заниматься с дополнительной литературой ГДЗ по биологии 5 класс Плешаков. Предмет обязан заложить в школьников понимание того, что биологические процессы и механизмы куда сложнее и точнее, чем может показаться на первый взгляд. Природа по своему происхождению прекрасна и чудесна, достаточно лишь взглянуть под микроскоп и рассмотреть волокна и частицы кожицы луковицы или человеческого волоска. Программа нацелена на то, чтобы познакомить ребят с некоторыми фактами и канонами природных явлений. Пятиклассник узнает множество информации о местности, где проживает и об особенностях природы других городов и стран.

К учебному курсу нужно подходить ответственно, ведь благодаря полученным знаниям дети поймут: откуда появляются бактерии и вирусы, зачем планете вода и растения, также какие грибы и ягоды в диком лесу нельзя употреблять в пищу, а какие лекарственные растения наоборот смогут помочь. Многие учащиеся в выпускном классе выберут профессию, связанную с наукой или медициной, тогда и пригодится данный предмет.

Этот курс не отличается от других, поэтому выполнять домашнюю и контрольную работу придется регулярно. Кому-то дисциплина нравится, а кто-то с трудом увлекается учебным процессом, но в любом случае решебник дополнит знания и поможет полюбить предмет еще больше. А ребята будут радоваться хорошей успеваемости и познавать этот мир!

Решебник по биологии 5 класс Плешакова имеет в своем составе следующее:

  1. 31 параграф с разными учебными темами, соответствующими оригиналу.
  2. После каждого параграфа есть набор вопросов и заданий, решения на которые расписаны подетально.
  3. Задачи классифицируются по уровням сложности.
  4. Верные ответы и готовые решения на все упражнения.

Книга содержит учение о многообразии живых существ, их сосуществовании между собой и человеком.

С колоссальной помощью решебника любой пятиклассник научится самостоятельно заниматься, быстро и качественно готовиться к урокам, с интересом делать домашние и лабораторные работы, активно отвечать у доски, не боясь совершить ошибку, зарабатывать высокий балл благодаря своим знаниям, запоминать и укреплять знания.

С пособием ученик узнает много нового и полезного для себя, а также научится ориентироваться в научных умозаключениях и опытах.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

Подпишись на нашу группу

×

Гдз биология 8 сонин сапин.

Биология

Время чтения: 5 минут

  • Жизнь старшеклассника непроста. В 8 классе увеличивается количество школьных дисциплин, а подготовка домашних заданий занимает почти все свободное время. Спасут от перегрузок и плохих оценок ГДЗ онлайн!
  • Справочник по биологии представляет собой сборник справочных материалов в виде тестовых и других заданий с правильными ответами на них. Такой разнообразный дидактический арсенал призван не только облегчить подготовку к урокам, но и вызвать интерес к обучению, а также любовь к предмету.
  • Курс «Биология. Мужчина. 8 класс» продолжает знакомить учащихся с увлекательными фактами, присущими окружающему миру. В пособии Н. И. Сонина кратко изложено, тщательно проанализировано и доступно интерпретировано следующее:
    — законы живой и неживой природы;
    — информация об окружающей среде;
    — особенности развития видов.
  • Предмет дает фундаментальные знания и расширяет кругозор, но многие школьники пренебрегают изучением дисциплины. Это связано со многими факторами, как субъективными, так и объективными. Задача педагогов и родителей – устранить основную причину отсутствия интереса к предмету. Помогите ГДЗ по биологии!
  • Решатель поддержит, подскажет и научит, но только если с ним правильно работать. Следует выполнять задания поэтапно, вдумчиво и внимательно, а затем сверять ответы с правильными. Если допущена ошибка, рекомендуется выполнить решение и повторить попытку. Только так можно добиться желаемого результата.
  • Универсальные сборники для обучения биологии для восьмиклассников и решения для них

  • В восьмом классе школы на уроках биологии ученики начинают изучать человека. Анатомия по праву считается одним из самых сложных разделов этой науки. Это несколько определений. сложные связи явлений и процессов в организме человека, воздействие социума и других внешних факторов, современные медицинские, биомедицинские технологии способны привести к серьезным изменениям в анатомии. Для того, чтобы полностью и всесторонне освоить курс, вам потребуются усидчивость, заинтересованность, ответственность, а также грамотные учебные материалы и решения для них.
  • Занятия по ГДЗ Восьмиклассники могут организовать самостоятельно. Технологии самообучения и самоконтроля уже признаны наиболее эффективными и действенными, так как позволяют:
    — приобрести полезные навыки работы с информацией — ее отбор, анализ, оценка и применение на практике;
    — учитесь в своем темпе, ориентируясь на собственные задачи и уровень знаний, цели и потребности, возможности;
    — изучить и понять, запомнить технологию правильной записи полученных результатов. Часто правильный, но неправильно отображаемый ответ становится причиной потери баллов на олимпиадах, ВПР, диагностике и экзаменах. А для некоторых восьмиклассников, работающих со сборниками готовых домашних заданий, в число основных задач входит заблаговременная подготовка к ОГЭ по той дисциплине, которую они планируют сдавать в следующем, 9й класс.
  • Непросто найти качественные исходники, материалы для приготовления. Многие учителя-предметники рекомендуют брать за основу учебные материалы, по которым предмет изучается на уроках. И добавить в базовый учебник биологии дополнительные практические занятия. Они могут принадлежать одному CMD или быть универсальными, подходящими для любой системы.
  • В списке последних специалистов выделяют рабочую тетрадь по биологии для 8 класса, составленную Сониным Н.И. Среди полезных возможностей данного практикума учителя-предметники и сами учащиеся отмечают раздел «Учебные задания», с помощью которого можно быстро и полно проверить собственные знания на собственный. Упражнения сборника помогают овладеть такими навыками, необходимыми для эффективного обучения, как:
    — классификация;
    — группировка;
    — сравнение и сравнительный анализ;
    — планирование деятельности;
    — оценка и выделение отдельных признаков явлений и процессов.
  • Почему учителя рекомендуют использовать справочники? Что ГДЗ — онлайн-шпаргалка или незаменимый помощник в обучении? На эти и другие вопросы школьники и их родители легко смогут ответить сами, получив в свое распоряжение практическое издание.
  • Рабочие тетради предлагаются в качестве эффективного учебного пособия. Дидактические мастер-классы – ежедневный арсенал учителя, умелого наставника для ученика и проводника для тех, кто забыл школьную программу родителей. Наличие готовых ответов — это не более чем «лидирующая ветка» для каждой из категорий.
  • Для подготовки домашнего задания в 9 классе рекомендуется использовать пособие, составленное В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. Авторы приложили все усилия, чтобы каждый нашел в публикации нужное и полезное:
    — педагоги — учебно-урочный комплекс;
    — школьник — инструмент для шлифовки знаний;
    — родители — возможность проверить домашнее задание.
  • Уроки биологии в 9 классе охватывают объемный учебный материал: от молекулярной теории до эволюционных гипотез. Школьники не только продолжают познавать мир, но и знакомятся с основами исследовательской деятельности.
  • ГДЗ — это возможность закрепить полученную на уроках информацию, применить ее на практике и проверить результаты. Правильный подход к использованию решателя принесет здравый смысл, неправильный подход усугубит проблемы. Выбор ваш!
  • Биология — для девятиклассников: эффективные рабочие тетради и сборники решений

  • Догоняем рабочую тетрадь по биологии за 9 класс, составленный Пасечником В.В. и Швецов Г.Г. и изданных издательством «Дрофа», студенты получат полное и глубокое, основанное на практике понимание таких разделов и тем курса, как:
    – роль и место биологии в системе современных наук, методы проводимых биологических исследований;
    — основные понятия и принципы клеточной науки — цитология, клеточные теории и химический состав основного элемента всех живых организмов на планете, процессы, происходящие в клетках — обмен веществ, биосинтез белков и др.;
    — понятие об организмах, их индивидуальном развитии и размножении, способах и особенностях процессов;
    — генетика, ее закономерности и формы, теории и их практическая проверка.
  • Используя специальную книгу-решение к пособию, девятиклассники смогут самостоятельно, в своем темпе и исходя из своих задач и целей составить эффективный план работы и добиться желаемого. Это планирование на основе ГДЗ должны лежать:
    — оценка базового уровня знаний студента;
    — результат, которого он стремится достичь такой работой — участие и победа в предметных олимпиадах, улучшение текущего и итогового балла по биологии, подготовка к сдаче ОГЭ по данной дисциплине;
    — самоконтроль и самоанализ достижений, выявление и своевременное исправление возникающих недостатков, устранение проблем, корректировка планов.
  • Девятиклассники могут работать с помощью сборников готовых домашних заданий самостоятельно или с помощью специалистов — воспитателей и руководителей подготовительных курсов и кружков по биологии. Еще одним важным преимуществом данной методики является постоянное соблюдение принципа грамотной регистрации результатов. Часто правильно полученный, но неверно отображенный ответ приводит к снижению балла, а на соревнованиях, олимпиадах и подобных мероприятиях — к потере приза, проигрышу. Избавиться от такого риска позволит регулярная работа с готовыми домашними заданиями, главное внимательно относиться не только к решению, но и к написанию результатов.
  • Сборник рекомендован многими экспертами и специалистами, часто используется выпускниками одиннадцатых классов, готовящимися к ЕГЭ по биологии для повторения сложного и объемного материала курса девятого класса.

Комментарий

Ваше имя

Ваш e-mail

Основные законы эволюции. Основные типы эволюционных изменений. Основные пути биологической эволюции. Основные закономерности эволюции

Вопрос 1. Каковы основные виды эволюционных изменений.

Ученые выделяют следующие типы эволюционных изменений: параллелизм, конвергенция и дивергенция.

Вопрос 2. Что такое параллельные изменения, конвергентные, дивергентные?

Параллельные изменения (параллелизм) — это эволюционное развитие родственных видов, часто имеющих общего предка, вызванное приспособлением к сходным условиям обитания.

При конвергентных изменениях (конвергенции) два или более вида, не являющиеся близкородственными, становятся все более и более похожими друг на друга. Этот тип эволюционных изменений является результатом адаптации к сходным условиям окружающей среды.

Дивергентные изменения (дивергенция) обычно представляют в виде эволюционного дерева с расходящимися ветвями: общий предок дал начало двум или более формам, которые, в свою очередь, стали предками многих видов и родов. Дивергенция почти всегда отражает расширение адаптации к новым условиям жизни.

Вопрос 3. В чем отличие гомологичных структур от подобных?

При параллельной и конвергентной эволюции сходство внешнего строения может быть результатом гомологии — происхождения от общего предка (пример — конечности разных групп позвоночных) или аналогии — независимой эволюции тех систем органов, которые выполняют сходные функции (например, крылья у птиц и насекомых).

Гомологичные структуры уже в эмбриональном периоде развиваются по одним и тем же генетическим программам. Подобные структуры выполняют одни и те же функции, но не имеют общей генетической основы.

Вопрос 4. Каковы основные линии эволюции?

Есть три основные линии эволюции. материал с сайта

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • параллелизм в основных закономерностях эволюции
  • название основных типов эволюционных изергил
  • основные закономерности биологической эволюции
  • основные закономерности эволюции виды эволюционных изменений
  • 1 закономерности эволюции структуры рынка услуг

Из этого урока вы узнаете, чем макроэволюция отличается от микроэволюции, познакомитесь с явлением параллелизма, узнаете, что такое дивергенция и конвергенция, какие органы называются сходными, а какие гомологичными. Что общего у руки человека, крыла летучей мыши, ласт моржа и копыта лошади? Чем глаза моллюсков и насекомых отличаются от наших глаз? Что такое филогенез и как он связан с нашим индивидуальным развитием — родогенезом? Обратима ли эволюция? Почему формы тела акулы, тунца, ихтиозавра, дельфина и плавающего пингвина так похожи?

Крупнейшие закономерности, которые наблюдаются в рамках макроэволюции, были изучены и описаны в XIX и XX веках.

Элементы макроэволюции:

  1. особенность конвергенции
  2. Особенности расхождения
  3. Параллельность

Дивергенция — это накопление различий в строении и функциях органа в процессе эволюции. В результате дивергенции из одного органа образуется несколько различных органов, связанных общим происхождением.

Например, верхние конечности позвоночных эволюционировали в лапы и крылья рептилий, крылья летучих мышей и птиц, плавники дельфинов, ноги копытных и руки приматов.

Все эти органы выполняют разные функции, но имеют одинаковое происхождение.

Рис. 1. Гомологические органы позвоночных

Органы, образовавшиеся в результате дивергенции, называются гомологичными (рис. 1). Они образуются из сходных эмбриональных зачатков.

Дивергенция обеспечивает морфологическое разнообразие живых существ.

Конвергенция — процесс, обратный дивергенции. Это образование органов, сходных по функциям и строению, но различных по происхождению.

Рис. 2. Сходные органы: крылья птиц и бабочек

Но на самом деле они развивались совершенно независимо от различных предковых форм. Требование среды и влияние естественного отбора определили их внешнее сходство.

Органы, выполняющие одинаковые функции, но имеющие разное происхождение, называются по аналогии (рис. 3).

Типичным примером подобных органов являются глаза головоногих и позвоночных. Эти органы формировались независимо друг от друга на протяжении сотен миллионов лет и в итоге оказались почти одинаковыми, отличаясь лишь деталями.

Рис. 3. Сходные органы: глаза моллюска (осьминога или кальмара) и человека

Третий элемент в процессе трансформации – нечто среднее между дивергенцией и конвергенцией, параллелизм — такой процесс, когда орган в результате дивергенции превращается во множество гомологичных органов. Но затем в ходе эволюции эти гомологичные органы снова начинают выполнять общую функцию.

Например, тело и плечевой пояс позвоночных дали начало множеству гомологичных вариантов. Из одних и тех же элементов скелета образовались копытные, птицы, рыбы, рептилии, но затем, в процессе эволюции, некоторые из них вновь приобрели те же черты (рис. 4).

Рис. 4. Пример параллелизма в эволюции формы тела у хрящевых рыб (акула), рептилий (ихтиозавр) и млекопитающего (дельфин)

Например, тела ихтиозавра, акулы и дельфина (и даже пингвина плавающие в воде) очень похожи и образовались из одних и тех же элементов скелета, но совершенно разными эволюционными путями.

Предками ихтиозавров были ящерицы, предками дельфинов были травоядные наземные млекопитающие, пингвинами были птицы, а предками акул были древние хрящевые рыбы.

Эволюция идет тремя основными путями: путем дивергенции, конвергенции и параллелизма.

Процесс исторического развития вида называется филогенезом.

Важным шагом в понимании эволюции стала формулировка « основного филогенетического закона » Эрнеста Геккеля.

«Онтогенез есть ускоренное повторение филогенеза» Э. эмбриональное развитие повторяют все стадии, которые виды прошли в процессе эволюционного развития (см. видео).Важно понимать, что речь идет о повторении зародышевых стадий предковых форм.

У зародыша человека на разных стадиях развития онтогенеза можно увидеть жабры, сердечную трубку и другие признаки зародышей наших далеких предков.

Еще одним важным законом филогенеза является «закон необратимости эволюции». Несмотря на наличие конвергенции, сходство разных видов никогда не бывает полным.

Эволюционный процесс, в силу чрезвычайной сложности живых организмов, не может создать точную копию ни существующего вида, ни вымершего. Каждый тип живого организма уникален.

Итак, мы узнали, что в результате эволюции гомологичные органы могут образоваться путем дивергенции, а сходные органы могут образоваться путем конвергенции. Установлено, что онтогенез повторяет этапы филогенеза и что каждый вид живых организмов уникален.

Библиография

  1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пчеловод. Общая биология, 10-11 классы. — М.: Дрофа, 2005. Скачать учебник по ссылке: ( )
  2. Д.К. Беляев. Биология 10-11 класс. Общая биология. Базовый уровень. — 11-е издание, стереотипное. — М.: Просвещение, 2012. — 304 с. ()
  3. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Э.Т. Захаров. Биология 11 класс. Общая биология. уровень профиля. — 5-е издание, стереотипное. — М.: Дрофа, 2010. — 388 с. ()
  4. В И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захаров. Биология 10-11 класс. Общая биология. Базовый уровень. — 6-е издание, обновленное. — М.: Дрофа, 2010. — 384 с. ()

Домашнее задание

  1. Что такое эволюция? Чем макроэволюция отличается от микроэволюции?
  2. Какие последствия макроэволюции вы знаете?
  3. Какие органы называют гомологичными? Приведи примеры.
  4. Какие органы называются подобными? Приведи примеры.
  5. Что такое параллелизм?
  6. На примере человеческого тела обсудите с друзьями и семьей явления гомологии, аналогии и параллелизма.
  1. Биологический словарь ().
  2. Вся биология ().
  3. Интернет-портал Bio.fizteh.ru ().
  4. Биология ().
  5. Интернет-портал Sochineniya-referati.ru ().

Глава 7. Основы учения об эволюции Задание: §7.9. Основные законы эволюции

Биология
9 класс

Издательство: Дрофа

Год: 2007 — 2014

Вопрос 1. Каковы основные типы эволюционных изменений.

Ученые выделяют следующие типы эволюционных изменений: параллелизм, конвергенция и дивергенция.

Вопрос 2. Что такое параллельные изменения, конвергентные, дивергентные?

Параллельные изменения (параллелизм) — это эволюционное развитие родственных видов, часто имеющих общего предка, вызванное приспособлением к сходным условиям обитания.

При конвергентных изменениях (конвергенции) два или более вида, не являющиеся близкородственными, становятся все более и более похожими друг на друга. Этот тип эволюционных изменений является результатом адаптации к сходным условиям окружающей среды.

Дивергентные изменения (дивергенция) обычно представляют в виде эволюционного дерева с расходящимися ветвями: общий предок дал начало двум или более формам, которые, в свою очередь, стали

предками многих видов и родов. Дивергенция почти всегда отражает расширение адаптации к новым условиям жизни.

Вопрос 3. В чем отличие гомологичных структур от подобных?

При параллельной и конвергентной эволюции сходство внешнего строения может быть результатом гомологии — происхождения от общего предка (пример — конечности разных групп позвоночных) или аналогии — независимой эволюции тех систем органов, которые выполняют схожие функции (например, крылья у птиц и насекомых).

Гомологичные структуры уже в эмбриональном периоде развиваются по одним и тем же генетическим программам. Подобные структуры выполняют одни и те же функции, но не имеют общей генетической основы.

Вопрос 4. Каковы основные линии эволюции?

Есть три основные линии эволюции.

1. Ароморфозы (от греч. airmorphosis — возвышаю форму) — наиболее значительные эволюционные изменения. Такие изменения повышают общий уровень организации, в результате чего усиливается жизнедеятельность организмов. Ароморфозы дают значительные преимущества в борьбе за существование, дают возможность переселиться в новую среду.

2. Идиоадаптация (от греч. idios — своеобразный и лат. adaptatio — приспособление) — это прогрессивные, но небольшие эволюционные изменения, повышающие приспособленность организмов к условиям внешней среды. Идиоадаптация не сопровождается изменением основных черт организации, общим подъемом ее уровня и повышением интенсивности жизнедеятельности организма.

1. В чем сходство и различие между ароморфозом и дегенерацией? 2. * Какую эволюционную роль играют ароморфоз и идиоадаптация? 3. Замените выделенные слова в утверждениях термином. Адаптации широкого значения, полезные для организмов в самых разнообразных условиях окружающей среды, повышают общую жизнеспособность организмов.

Особые приспособления организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях среды определяют появление в процессе эволюции разнообразных форм организмов. Упрощение строения организмов за счет утраты отдельных органов обеспечивает видам возможность выхода в новую среду.

Биологическая эволюция (лат. evolutio — «развертывание») — это процесс постоянного и направленного естественным отбором изменения форм организмов на Земле, обеспечивающий их приспособленность к условиям окружающей среды. Такая приспособляемость достигается путем выбора из множества случайных изменений тех, которые облегчают выживание организмов в конкретных условиях внешней среды.

Эволюция — исторический процесс развития живой природы, зависящий от взаимодействия множества внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп. Все они в этом процессе приобретают особые приспособления к условиям существования.

Изменения условий среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, увеличение возможности размножения и более широкое распространение.



Необратимость эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться в прежнее состояние своих предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой совокупность множества независимо возникающих и отобранных перестроек в генотипе. Поэтому возврат к исходному типу невозможен.

Следует также учитывать, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и целые генные комплексы контролируются отбором. Поэтому трудно ожидать, что тот же самый состав генетических признаков, который был в исходном состоянии группы, мог повториться снова.

Эволюция – необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает своеобразие исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а формирование новых качеств живого.

Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общее направление (тенденция) эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией (дивергенцией) и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении единой ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособленным к жизни в пределах своего ареала ( рис. 55).



Адаптация видов к окружающей среде. Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях среды. Адаптация, или фитнес

Различают приспособления к жизни на обширной территории окружающей среды (общие приспособления), например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни (частные приспособления), например роющие конечности крот, конечности копытных, ловчие листья росянки круглолистной и непентеса и др. (рис. 56).


Совокупность приспособлений придает строению и жизни организмов черты целесообразности. Однако, как доказали Чарльз Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все приспособления возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора (рис. 57). Достигаемые специфические приспособления обычно относительны, так как к данной среде всегда возможны другие, более совершенные приспособления. Ч.Дарвин естественный отбор



Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не ко всем «случаям жизни», так как приспособленность всегда относительна .


188. Заполнить таблицу «Виды эволюционных изменений»

Типы эволюционных изменений Характеристика Примеры
Параллелизм Результатом является появление сходных признаков у родственных организмов. китообразных и ластоногих независимо друг от друга перешли к обитанию в водной среде и приобрели ласты. Сходства в строении африканских и американских дикобразов
Конвергенция Два или более неродственных вида становятся все более и более похожими друг на друга. Это результат приспособления к сходным условиям среды. Дельфин, акула и пингвин похожи друг на друга; сумчатый летун и белка-летяга. Наличие крыльев у бабочек и птиц
Дивергенция Представляет эволюционное дерево с расходящимися ветвями. Общий предок дал начало двум и более формам, которые, в свою очередь, стали предками многих видов и родов. Дивергенция — дивергентная эволюция — почти всегда отражает расширение приспособления к новым условиям жизни Класс млекопитающих распался на отряды, представители которых различаются по строению, экологическим особенностям, характеру физиологических и поведенческих приспособлений (насекомоядные, хищники, китообразные)

189.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>