19, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по биологии 7 класс константинов учебник 2019: ГДЗ Биология Константинов 7 класс § Страница 30

Итоговый контрольный тест по биологии, 7 класс

Итоговый контрольный тест по биологии, 7 класс

Итоговый тест по биологии для 7 класса

  1. Главная
  2. Контрольная работа онлайн

ЕГЭ-2023. Досрочный период назначен с 20.03 по 19.04 ЕГЭ-2023. Основной этап пройдет с 29 мая по 1 июля ЕГЭ-2023. Осенний этап состоится с 6 по 19 сентября ЕГЭ-2023. Русский язык будут сдавать 29 мая ЕГЭ-2023. Экзамен по математике назначен на 1 июня ОГЭ-2023. Первый период с 21.04 по 16.05 ОГЭ-2023. Основной этап назначен с 24 мая по 1 июля ОГЭ-2023. Дополнительный этап состоится с 4 по 23 сентября Нижный порог баллов ЕГЭ для поступления в вуз в 2023 году Математика, биология, химия, физика — 39 Русский язык, литература, география — 40 Информатика — 44 Обществознание — 45 Иностранные языки — 30 История — 35 Регистрация школьников 7-11 классов на олимпиаду Высшая проба продлится до 9 ноября Олимпиада Высшая проба-2022. Соревнования пройдут по 27 профильным направлениям ОКГ Столица приглашает школьников на проект Профессия без границ Профессии: Электромонтер охранно-пожарной сигнализации, Электромонтажник по осветительным сетям и освещению Телефоны (963) 786-0566, (499) 125-3361 Математическая регата состоится на базе ВШЭ 15 октября 2022 года ОКГ Столица продолжает набор на бюджет абитуриентов после 9 и 11 классов до 1 ноября 2022 года Итоговое сочинение 2022 — 2023: выпускники смогут выбрать одну из шести тем ЕГЭ-2022. Около 6.000 выпускников набрали 100 баллов за один экзамен ЕГЭ-2022. Было удалено 739 участников ЕГЭ-2022. Русский язык. Экзамен сдавали 647 тысяч школьников ЕГЭ-2022. Русский язык. Средний балл 68,3 ЕГЭ-2022. Русский язык. Сто баллов набрали 2.364 участника Хотите разместить новость в бегущей строке? Отправляйте заявки на [email protected] ЕГЭ-2022. Профильная математика. Экзамен держали 343.000 человек ЕГЭ-2022. Профильная математика. Средний балл 56,86 ЕГЭ-2022. Профильная математика.

Сто баллов покорили 579 школьников ЕГЭ-2022. Самыми популярными предметами по выбору вновь стали обществознание (45%) и биология (19%) ЕГЭ-2022. Обществознание. Средний балл 59,88. Всего по России сдавали 276.000 человек ЕГЭ-2022. Биология. Средний балл составил 50,16 ЕГЭ-2022. Информатика стала третьим по популярности предметом ЕГЭ-2022. Информатика. Средний балл по России 59,47 ЕГЭ-2022. В российские вузы подано более 1,5 млн заявлений о приеме на специальности IT ЕГЭ-2022. История. Средний балл 57,95, сдавали более 90.000 школьников ЕГЭ-2022. Физика. Средний балл 54,11, сдавали более 100.000 школьников ЕГЭ-2022. Английский язык сдавали 87 тысяч выпускников. Средний балл 73,27 ЕГЭ-2022. Немецкий, французский, испанский или китайский язык выбрали 2.500 школьников Завершен финал ВОШ-2022. Итоги на   СТРАНИЦЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ВОШ-2022. 7 миллионов участников, 3.000 победителей и призеров финальной части Школьники Москвы завоевали почти 250 победных дипломов в финале ВОШ 2022 года Финал ВОШ-2022 по физкультуре: у Москвы 38 победных трофеев Основной этап ЕГЭ пройдет с 26 мая по 2 июля Опрос-2022 среди абитуриентов.
79% планируют получить высшее образование Опрос-2022 среди абитуриентов. Самые популярные профессии связаны с медициной, IT, финансами, юриспруденцией, госслужбой, маркетингом, культурой и искусством. В России создается альтернатива Википедии В России задумались о стратегии выявления и сопровождения талантов На государственном уровне поставлена задача бороться с буллингом в российских школах Для московских школьников организуют виртуальные экскурсии по музеям разных городов страны В России и Москве создается альтернатива ЕГЭ — Портфолио школьника

// НОВОСТИ //

Оставить отзыв

Биология, 7 класс | План-конспект урока по биологии (7 класс):

План-конспект урока:

Тема урока: «Животные и окружающая среда».

Цель урока:  познакомиться с основными жизненными средами и местообитаниями животных, выявить особенности каждой среды обитания, обсудить место и роль животных в природе, закрепить информацию по теме «Зоология – наука о животных.
Задачи:

Образовательные: продолжить рассмотрение зоологии как науки, изучить жизненные среды, выделить характерные особенности каждой среды обитания.  

Развивающие: продолжить развивать у учащихся основные приемы мышления (анализировать материал, сравнивать процессы), совершенствовать умение учащихся  работать с материалом, работать в группе.

Воспитывающие:  воспитание культуры речи, умения общаться и поддерживать беседу, так же, воспитание ответственности, бережного отношения к природе.

Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный).

Оборудование: презентация, план описания, учебник, карточки.  

Структурный план урока:

  1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (2 минуты) 
  2. Проверка домашнего задания. (7 минут) 
  3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. (3 минуты)
  4. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) 
  5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. (20 минут) 
  6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. (3 минут)
  7. Подведение итогов урока. (2 минуты) 
  8. Домашнее задание к следующему уроку. (1 минута) 

Основные этапы урока
(время)

Методы

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Содержание учебного материала, деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент
(5 минут).

Беседа

Приветствие учащихся. Проверка психологического настроя.

Проверка посещаемости.

Добрый день! Присаживайтесь!

Давайте начнем урок с интересного вопроса, относящегося к теме «Зоология».

Могут ли слоны плавать? Как вы думаете?

Кто считает, что умеют? Поднимите руки! А кто считает, что не умеют?

И почему. (На обсуждение 1 минута).

На самом деле слоны умеют плавать и очень хорошо. Животное может полностью погружаться под воду, держа над поверхностью воды только хобот!

Приветствие учителя, психологическая настройка на восприятие информации.

Учащиеся пытаются ответить на вопрос, тем самым, настраиваясь на восприятие урока биологии.

Выдвигают гипотезы.

Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. (5 минут)

Фронтальный краткий опрос, задания на карточках  

Мы переходим к теме сегодняшнего урока, но перед этим немного вспомним то, что мы обсудили на прошлом уроке.

Нам необходимо поделиться на 2 группы. Первая группа будет работать с карточками, другая группа, будет беседовать устно.

(Раздает карточки).

Те, кто не выполняет задание на карточках, работают с учителем.

  • Расскажите, что интересного вы узнали об одомашнивании животных?
  • Какую информацию вы нашли о памятнике собаке в Санкт-Петербурге? Почему поставили этот памятник?
  • Назовите внешние признаки животных, разных сред жизни, указанных на рисунке 7, стр. 11.

После завершения беседы, карточки собираются.  

Учащиеся слушают вопросы учителя, отвечают.

Некоторые учащиеся класса получают индивидуальное задание.

Учащиеся работают с карточками.

Учащиеся, не выполняющие задание на карточках, беседуют с учителем, по вопросам, заданным на дом.

Беседа + фронтальный опрос используются на этапе проверки домашнего задания.

Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) 

Беседа с учащимися

Сегодняшняя тема урока исходит из того материала, который мы изучали прошлый раз.

Мы затрагивали тему «Среды жизни и места обитания животных». Сегодня мы продолжим этот разговор.

Но перед тем, как начать беседу, давайте определимся с целью урока!
Для того, чтобы проще было предложить цель урока, на слайде даны следующие опорные слова:

(сл. 4).

  • Повторить….
  • Изучить….
  • Выявить…
  • Обсудить…
  • Закрепить…

Запишите в тетради кратко цель урока, которую вы для себя определите.

После того, как все будет готово, мы начнем работу.

Тема урока учащимся известна, но  самостоятельно необходимо сформулировать цель урока.

Используя опорные слова, учащиеся формулируют цель урока.

Записывают в тетради.

Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. (22минут) 

Рассказ учителя, работа в группах, работа по карточкам

Основные среды жизни животных, это: водная, наземно-воздушная и почвенная.  Каждую из них населяют животные.

Для того, чтобы подробно рассмотреть каждую среду жизни, давайте разделим работу между всеми учащимися, поделившись на группы.

Необходимо 4 группы учащихся (по 5-6 человек).

Каждая группа вытягивает карточку, на которой будет написана среда обитания, которую необходимо рассмотреть.
На выполнение задания около 5-7 минут. После чего мы проверим все, что вы выписали и обсудим все вместе.

1. Наземно-воздушная 

2. Пауки, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

3. Самая разнообразная по условиям обитания.

4. Животные отличаются сложным поведением и многообразием.

1. Водная

2. Рыбы, киты, дельфины, раки, моллюски, насекомые.

3. Плотность воды в 1000 раз больше, чем плотность воздуха. Более сильные перепады давления.

4. Активное поглощение солнечных лучей.

1. Почвенная

2. Дождевые черви, клещи, личинки насекомых, муравьи, медведки.

3. Очень плотная структура почвы, свет не проникает.

4. Многие животные проводят всю жизнь под землей.

1. Тела живых организмов

2. Аскарида, лентецы.

3. Защита от воздействий внешней среды, ограниченность внешнего пространства, но не ресурсов.

4. Нехватка кислорода.

Каждая группа дописывает информацию по среде обитания в тетрадь, отмечая особенности.

От среды обитая мы переходим к местам обитания животных.

Но перед этим, расскажу вам пару интересных фактов о животных:

(сл. 11).

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Слон, единственное животное с 4 коленями.

3. Порода собак Бесенджи не умеет лаять, а издает звуки, похожие на урчание.

4. Гепард – единственная кошка, которая не умеет прятать когти.

5. Глаз страуса, больше, чем его мозг.

Вы немного отдохнули, отвлеклись, теперь переходим дальше, к теме урока.

В любой среде животные занимают наиболее благоприятные участки среды, их называют – места обитания.

(сл. 16).

На стр. 12 в учебнике, посмотрите, какие места обитания характерны для:

  • Соловья
  • Щуки
  • Дельфина
  • Синицы

К каждом месту обитания животные хорошо приспособлены. Например, у животных, ведущих древесный образ жизни – длинные лапы с острыми когтями, у водных жителей – ласты, плавники; так же, помогает окраска, спасающее животное от хищников.

В завершении темы, мы сегодня поговорим о взаимоотношениях животных.

Животные постоянно контактирую друг с другом и другими организмами.

Первый тип взаимоотношений – хищничество.

(сл. 17). Одни животные добывают других, умерщвляют и питаются ими.

Примеры:  медведь, поедающий рыбу, лев, поедающий зебру. Животные на которых охотятся хищники – жертва.

Некоторые животные постоянно живут в теле хозяина, питаясь его тканями – такие животные получили название паразиты.

Пример: минога, паразитирующая на крупных рыбах

(сл. 18).

Организм, внутри которого находится паразит – называют хозяином.

 Животные, населяющие одно и тоже место обитания или питающиеся сходной пищей вступают в конкурентные отношения. 

(сл. 19).

Примеры конкурентных взаимоотношений найдите на стр. 15 в учебнике.

Есть еще один вид взаимоотношений – это симбиоз.

(сл. 20).

Взаимовыгодные отношения

между организмами.

Например, рак отшельник, специально пересаживает на свою раковину актинию. Она защищает рака от нападения врагов, а рак отшельник, передвигаясь, позволяет актинии получать больше пищи, меняя местообитание.

На рисунке 12, в учебнике, прочтите про квартирантство (запишите определение).  

Взаимоотношения между животными, которые полезны для одного животного и безвредны для другого.

Пример:

В норе сурка могут соседствовать насекомые, жабы, ящерицы.

Учащиеся выполняют задание в группах.

Группа учащихся вытягивают карточку с средой, которую необходимо описать и охарактеризовать.

Каждая группа дописывает информацию по среде обитания в тетрадь, отмечая особенности.

Используя учебник, учащиеся отвечают на вопрос.

 

Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. (3 минут)

Беседа, опрос

Что мы узнали нового на уроке?

Какие среды жизни мы сегодня обсудили?

Что называют местами обитания животных?

Чем характеризуется тип взаимоотношений «Хищничество»?

Чем характеризуется «Паразитизм»?  

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обобщая информацию, полученную на уроке.

 

Подведение итогов урока. (2 минуты) 

Спасибо за работу! Если есть вопросы, задавайте! Отметки за урок.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>