Итоговый контрольный тест по биологии, 7 класс
Итоговый контрольный тест по биологии, 7 классИтоговый тест по биологии для 7 класса
- Главная
- Контрольная работа онлайн
ЕГЭ-2023. Досрочный период назначен с 20.03 по 19.04
ЕГЭ-2023. Основной этап пройдет с 29 мая по 1 июля
ЕГЭ-2023. Осенний этап состоится с 6 по 19 сентября
ЕГЭ-2023. Русский язык будут сдавать 29 мая
ЕГЭ-2023. Экзамен по математике назначен на 1 июня
ОГЭ-2023. Первый период с 21.04 по 16.05
ОГЭ-2023. Основной этап назначен с 24 мая по 1 июля
ОГЭ-2023. Дополнительный этап состоится с 4 по 23 сентября
Нижный порог баллов ЕГЭ для поступления в вуз в 2023 году
Математика, биология, химия, физика — 39
Русский язык, литература, география — 40
Информатика — 44
Обществознание — 45
Иностранные языки — 30
История — 35
Регистрация школьников 7-11 классов на олимпиаду Высшая проба продлится до 9 ноября
Олимпиада Высшая проба-2022. Соревнования пройдут по 27 профильным направлениям
ОКГ Столица приглашает школьников на проект Профессия без границ
Профессии: Электромонтер охранно-пожарной сигнализации, Электромонтажник по осветительным сетям и освещению
Телефоны (963) 786-0566, (499) 125-3361
Математическая регата состоится на базе ВШЭ 15 октября 2022 года
ОКГ Столица продолжает набор на бюджет абитуриентов после 9 и 11 классов до 1 ноября 2022 года
Итоговое сочинение 2022 — 2023: выпускники смогут выбрать одну из шести тем
ЕГЭ-2022. Около 6.000 выпускников набрали 100 баллов за один экзамен
ЕГЭ-2022. Было удалено 739 участников
ЕГЭ-2022. Русский язык. Экзамен сдавали 647 тысяч школьников
ЕГЭ-2022. Русский язык. Средний балл 68,3
ЕГЭ-2022. Русский язык. Сто баллов набрали 2.364 участника
Хотите разместить новость в бегущей строке? Отправляйте заявки на [email protected]
ЕГЭ-2022. Профильная математика. Экзамен держали 343.000 человек
ЕГЭ-2022. Профильная математика. Средний балл 56,86
ЕГЭ-2022. Профильная математика.

// НОВОСТИ //
Оставить отзыв
Биология, 7 класс | План-конспект урока по биологии (7 класс):
План-конспект урока:
Тема урока: «Животные и окружающая среда».
Цель урока: познакомиться с основными жизненными средами и местообитаниями животных, выявить особенности каждой среды обитания, обсудить место и роль животных в природе, закрепить информацию по теме «Зоология – наука о животных.
Задачи:
Образовательные: продолжить рассмотрение зоологии как науки, изучить жизненные среды, выделить характерные особенности каждой среды обитания.
Развивающие: продолжить развивать у учащихся основные приемы мышления (анализировать материал, сравнивать процессы), совершенствовать умение учащихся работать с материалом, работать в группе.
Воспитывающие: воспитание культуры речи, умения общаться и поддерживать беседу, так же, воспитание ответственности, бережного отношения к природе.
Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный).
Оборудование: презентация, план описания, учебник, карточки.
Структурный план урока:
- Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (2 минуты)
- Проверка домашнего задания. (7 минут)
- Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. (3 минуты)
- Постановка цели занятия перед учащимися.
(2 минуты)
- Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. (20 минут)
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. (3 минут)
- Подведение итогов урока. (2 минуты)
- Домашнее задание к следующему уроку. (1 минута)
Основные этапы урока | Методы | Содержание учебного материала, деятельность учителя | Содержание учебного материала, деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Беседа | Приветствие учащихся. Проверка психологического настроя. Проверка посещаемости. Добрый день! Присаживайтесь! Давайте начнем урок с интересного вопроса, относящегося к теме «Зоология». Могут ли слоны плавать? Как вы думаете? Кто считает, что умеют? Поднимите руки! А кто считает, что не умеют? И почему. (На обсуждение 1 минута). На самом деле слоны умеют плавать и очень хорошо. Животное может полностью погружаться под воду, держа над поверхностью воды только хобот! | Приветствие учителя, психологическая настройка на восприятие информации. Учащиеся пытаются ответить на вопрос, тем самым, настраиваясь на восприятие урока биологии. Выдвигают гипотезы. | |
Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. (5 минут) | Фронтальный краткий опрос, задания на карточках | Мы переходим к теме сегодняшнего урока, но перед этим немного вспомним то, что мы обсудили на прошлом уроке. Нам необходимо поделиться на 2 группы. Первая группа будет работать с карточками, другая группа, будет беседовать устно. (Раздает карточки). Те, кто не выполняет задание на карточках, работают с учителем.
После завершения беседы, карточки собираются. | Учащиеся слушают вопросы учителя, отвечают. Некоторые учащиеся класса получают индивидуальное задание. Учащиеся работают с карточками. Учащиеся, не выполняющие задание на карточках, беседуют с учителем, по вопросам, заданным на дом. | Беседа + фронтальный опрос используются на этапе проверки домашнего задания. |
Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) | Беседа с учащимися | Сегодняшняя тема урока исходит из того материала, который мы изучали прошлый раз. Но перед тем, как начать беседу, давайте определимся с целью урока! (сл. 4).
Запишите в тетради кратко цель урока, которую вы для себя определите. После того, как все будет готово, мы начнем работу. | Тема урока учащимся известна, но самостоятельно необходимо сформулировать цель урока. Используя опорные слова, учащиеся формулируют цель урока. Записывают в тетради. | |
Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. (22минут) | Рассказ учителя, работа в группах, работа по карточкам | Основные среды жизни животных, это: водная, наземно-воздушная и почвенная. Для того, чтобы подробно рассмотреть каждую среду жизни, давайте разделим работу между всеми учащимися, поделившись на группы. Необходимо 4 группы учащихся (по 5-6 человек). Каждая группа вытягивает карточку, на которой будет написана среда обитания, которую необходимо рассмотреть. 1. Наземно-воздушная 2. Пауки, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. 3. Самая разнообразная по условиям обитания. 4. Животные отличаются сложным поведением и многообразием. 1. Водная 2. Рыбы, киты, дельфины, раки, моллюски, насекомые. 3. Плотность воды в 1000 раз больше, чем плотность воздуха. Более сильные перепады давления. 4. Активное поглощение солнечных лучей. 1. Почвенная 2. Дождевые черви, клещи, личинки насекомых, муравьи, медведки. 3. Очень плотная структура почвы, свет не проникает. 4. Многие животные проводят всю жизнь под землей. 1. Тела живых организмов 2. Аскарида, лентецы. 3. Защита от воздействий внешней среды, ограниченность внешнего пространства, но не ресурсов. 4. Нехватка кислорода. Каждая группа дописывает информацию по среде обитания в тетрадь, отмечая особенности. От среды обитая мы переходим к местам обитания животных. Но перед этим, расскажу вам пару интересных фактов о животных: (сл. 11). 1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа. 2. Слон, единственное животное с 4 коленями. 3. Порода собак Бесенджи не умеет лаять, а издает звуки, похожие на урчание. 4. Гепард – единственная кошка, которая не умеет прятать когти. 5. Глаз страуса, больше, чем его мозг. Вы немного отдохнули, отвлеклись, теперь переходим дальше, к теме урока. В любой среде животные занимают наиболее благоприятные участки среды, их называют – места обитания. (сл. На стр. 12 в учебнике, посмотрите, какие места обитания характерны для:
К каждом месту обитания животные хорошо приспособлены. Например, у животных, ведущих древесный образ жизни – длинные лапы с острыми когтями, у водных жителей – ласты, плавники; так же, помогает окраска, спасающее животное от хищников. В завершении темы, мы сегодня поговорим о взаимоотношениях животных. Животные постоянно контактирую друг с другом и другими организмами. Первый тип взаимоотношений – хищничество. (сл. 17). Одни животные добывают других, умерщвляют и питаются ими. Примеры: медведь, поедающий рыбу, лев, поедающий зебру. Животные на которых охотятся хищники – жертва. Некоторые животные постоянно живут в теле хозяина, питаясь его тканями – такие животные получили название паразиты. Пример: минога, паразитирующая на крупных рыбах (сл. 18). Организм, внутри которого находится паразит – называют хозяином. Животные, населяющие одно и тоже место обитания или питающиеся сходной пищей вступают в конкурентные отношения. (сл. 19). Примеры конкурентных взаимоотношений найдите на стр. 15 в учебнике. Есть еще один вид взаимоотношений – это симбиоз. (сл. 20). Взаимовыгодные отношения между организмами. Например, рак отшельник, специально пересаживает на свою раковину актинию. Она защищает рака от нападения врагов, а рак отшельник, передвигаясь, позволяет актинии получать больше пищи, меняя местообитание. На рисунке 12, в учебнике, прочтите про квартирантство (запишите определение). Взаимоотношения между животными, которые полезны для одного животного и безвредны для другого. Пример: В норе сурка могут соседствовать насекомые, жабы, ящерицы. | Учащиеся выполняют задание в группах. Группа учащихся вытягивают карточку с средой, которую необходимо описать и охарактеризовать. Каждая группа дописывает информацию по среде обитания в тетрадь, отмечая особенности. Используя учебник, учащиеся отвечают на вопрос. |
|
Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. (3 минут) | Беседа, опрос | Что мы узнали нового на уроке? Какие среды жизни мы сегодня обсудили? Что называют местами обитания животных? Чем характеризуется тип взаимоотношений «Хищничество»? Чем характеризуется «Паразитизм»? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обобщая информацию, полученную на уроке. |
|
Подведение итогов урока. (2 минуты) | Спасибо за работу! Если есть вопросы, задавайте! Отметки за урок. |