07, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по биологии 6 класс от путина учебник: ГДЗ по биологии для 6 класс от Путина

Содержание

ГДЗ по биологии 6 класс Исаева Романова ответы на вопросы

ответы по биологии 6 класс учебник Исаева Романова

ответы по биологии 6 класс учебник Исаева Романова

ГДЗ готовые домашние задания к учебнику, рабочей тетради по биологии 6 класс Исаева Романова 2018 ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Учебник

Страница: 5 9 10 12 18 19 24 25 28 29 34 35 40 42 46 47 50 51 55 56 60 62 66 67 70 71 73 75 77 78 83 84 88 89 93 94 99 100 105 106 113 114 118 119 123 124 129 130 134 135 141 142 146 147 150 151 155 156 160 161 165 166 169 171 173 174 177 179 183 184 189 190 194 195 196 201 202 206 207 210 211 212 215 216 221 222 225 226 231 232 236 237 241 242 246 247 252 253 256 258 263 264 268 269 273 274 278 279 284 285 289 291 298 299 305 306 309

Рабочая тетрадь

§ 1. Биология — наука о живой природе. Признаки живых организмов

1 2 3 4 5

§ 2. Царство Растения. Общие признаки растений

1 2 3 4

§ 3. Классификация растений

1 2 3 4 5

§ 4. Строение цветкового растения, его органы

1 2 3 4

§ 5. Растение — целостный организм. Многообразие растений

1 2 3 4 5

§ 6. Условия обитания растений. Значение растений

1 2 3 4 5

§ 7. Приборы для изучения растительной клетки

1 2 3 4

§ 8. Строение растительной клетки

1 2 3 4

§ 9. Химический состав и жизнедеятельность клетки

1 2 3 4

§ 10. Многообразие клеток. Ткани растительного организма

1 2 3 4

§ 11. Строение семян

1 2 3 4 5

§ 12. Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания

1 2 3 4

§ 13. Всхожесть семян. Правила их посева

1 2 3 4

§ 14. Значение семян

1 2 3 4



§ 15. Внешнее строение корня и корневых систем

1 2 3 4 5 6

§ 16. Внутреннее строение корня. Видоизменение корней

1 2 3 4

§ 17. Почвенное питание растений. Значение корней

1 2 3 4

§ 18. Побег. Строение и значение побега

1 2 3 4 5

§ 19. Почки. Внешнее и внутреннее строение

1 2 3 4 5

§ 20. Лист. Внешнее и внутреннее строение

1 2 3 4 5

§ 21. Воздушное питание растений (фотосинтез)

1 2 3 4 5 6

§ 22. Роль листьев в испарении и дыхании растений

1 2 3 4 5

§ 23. Стебель. Внешнее и внутреннее строение

1 2 3 4

§ 24. Передвижение воды и органических веществ по стеблю

1 2 3 4 5

§ 25. Многообразие побегов. Листопад

1 2 3 4 5

§ 26. Строение и значение цветков

1 2 3 4 5 6

§ 27. Соцветия, их разнообразие

1 2 3 4

§ 28. Опыление. Значение опыления

1 2 3 4

§ 29. Оплодотворение. Образование плодов и семян

1 2 3 4 5

§ 30. Разнообразие плодов

1 2 3 4

§ 31. Распространение плодов и семян

1 2 3

§ 32. Растение — целостный организм

1 2 3

§ 33. Взаимосвязь растений с окружающей средой

1 2 3 4

§ 34. Водоросли. Общая характеристика

1 2 3 4

§ 35. Многообразие водорослей, их значение

1 2 3 4 5

§ 36. Происхождение наземных растений

1 2 3 4

§ 37. Высшие растения. Отдел Моховидные. Особенности строения. Значение

1 2 3 4 5 6

§ 38. Отдел Папоротниковидные

1 2 3 4 5

§ 39. Разнообразие споровых растений, их значение

1 2 3 4

§ 40. Отдел Голосеменные

1 2 3 4

§ 41. Многообразие и значение голосеменных растений

1 2 3 4

§ 42. Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности

1 2 3 4

§ 43-44. Семейства класса Двудольные

1 2 3 4 5

§ 45-46. Семейства класса Однодольные

1 2 3 4 5

§ 47. Происхождение культурных растений

1 2 3

§ 48. Историческое развитие растительного мира на Земле

1 2 3 4

§ 49. Царство Бактерии

1 2 3 4

§ 50. Особенности жизнедеятельности бактерий

1 2 3 4

§ 51. Значение бактерий

1 2 3 4

§ 52. Царство Грибы

1 2 3

§ 53. Разнообразие грибов, их значение

1 2 3 4 5

§ 54. Лишайники

1 2 3 4

§ 55. Влияние экологических факторов на растения

1 2 3 4

§ 56. Растительные сообщества. Многообразие и смена фитоценозов

1 2 3 4

§ 57. Охрана растений. Красная книга

1 2 3 4

ГДЗ по биологии 6 класс Дмитриева Сухова учебник, тетрадь

6 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сухова

6 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сухова

ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради и учебника по биология 6 класс Дмитриева Сухова часть 1, 2 Живая природа ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Учебник

Страница: 6 10 13 15 19 20 21 22 23 26 27 31 32 34 36 37 38 40 43 44 45 46 49 50 55 57 60 63 65 69 73 74 75 77-79 80 82-83 89 91 94 97 99 102 103 104 110 112 113 117 119 120 122 123 126 129 130 132 132-133 137 137-138 138 140 143 145 146 147 155-156 158 161-162 163-166 172 173 174 178 179 187 189 194 200-201 201 207 211 238 238-240 240-241 241-242 242 243-244 244-245 245 246 246-247 247-248 248-249 249 249-250

Рабочая тетрадь

Часть 1

1 Введение
1 2 3 4

§ 1. Приспособились ли потомки древних обитателей Земли — бактерии — к жизни на современной планете
1 2 3 4

Являются ли бактерии активными участниками жизни на планете

1 2 3

Нужны ли нам знания о невидимых обитателях планеты
1 2 3

§ 2. Можно ли бактерию назвать клеткой-организмом
1 2 3 4 5 6

§ 3. Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий
1 2 3

Подведем итоги. Бактерии — живые организмы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 4. Что такое гриб
1 2 3 4

Где живут грибы
1 2 3 4

§ 5. Почему о грибах полезно знать всем
1 2 3 4

§ 6. Лишайники — кто они
1 2 3 4

Подведем итоги. Грибы и лишайники — живые организмы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 7. Растительный мир в истории нашей планеты
1 2

§ 8. О близких и дальних родственниках в царстве Растения. Водоросли — низшие растения
1 2 3

§ 9. Размножение водорослей
1 2 3


§ 10. Мхи — высшие споровые растения
1 2 3 4

§ 11. Папоротники, хвощи, плауны — высшие споровые растения
1 2 3 4 5

§ 12. Голосеменные — высшие семенные растения

1 2 3 4 5 6 7

§ 13. Покрытосеменные (Цветковые) — высшие семенные растения
1 2 3 4

Подведем итоги. Сравнительная характеристика растений разных отделов
1 2 3

Правила работы с микроскопом
2

Как человек использует знания о растениях
1 2 3 4

§ 14. Строение растительной клетки
1 2

§ 15. Клетка — биологическая система
1 2 3

§ 16-17. Что такое ткань. Ткани растительного организма
1 2 3 4 5

Подведем итоги. Организм — единое целое
1 2 3 4 5 6

Часть 2

§ 18. Эволюционные «достижения» покрытосеменных растений
1 2 3 4

§ 19. Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений
1 2 3 4

Различаются ли репродуктивные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях
1 2 3 4

Различаются ли вегетативные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях
1 2

§ 20. Корень — вегетативный орган растения

1 2 3 4 5

§ 21. Клеточное строение корня
1 2 3 4 5

§ 22. Побег — сложный орган высшего растения
1 2 3 4

§ 23. Стебель — часть побега. Клеточное строение стебля
1 2 3

§ 24. Лист — часть побега
1 2 3 4

§ 25. Клеточное строение листа
1 2 3

Взаимосвязь строения клеток и выполняемых ими функций
Лабораторная работа № 8

§ 26. Процессы жизнедеятельности единого организма
1 2 3 4 Домашнее задание

Особенности полового размножения покрытосеменных растений
1 2 3

§ 27. Внешнее строение и состав семян
1 2 3

§ 28. Внутреннее строение семян однодольных и двудольных растений
1 2

§ 29. Подведем итоги. Космическая роль растений на Земле
1 2 3 4 5 6

§ 30. Близкие и дальние родственники в отделе Покрытосеменные (Цветковые)
1 2 3 4

§ 31. Признаки классов Однодольные и Двудольные
1 2

§ 32. Разнообразие Двудольных растений
1 2 3 4 5

§ 33. Разнообразие Однодольных растений

1 2 3 4 5

Значение однодольных и двудольных растений в жизни человека
1 3 4

§ 34. Природные сообщества. Единство живой и неживой природы
1 2 3 4 5 6

Подведем итоги. Знакомство с разнообразием цветковых растений своей местности
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Выявление приспособлений растений к условиям обитания (весенняя экскурсия в природу)
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 35. Влияние деятельности человека на окружающую среду
1 2 3 4

Проекты, выполняемые в течение учебного года
1. Сельскохозяйственные растения, возделываемые в нашей местности
2. Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке
3. Комнатные растения и уход за ними

Проекты и исследования, выполняемые в летнее время

ГДЗ по биологии 6 класс Лапшина Рокотова тетрадь, учебник

6 класс рабочая тетрадь Лапшина Рокотова

6 класс рабочая тетрадь Лапшина Рокотова

ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради и учебника по биология 6 класс Лапшина Рокотова 2017 ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Учебник

Страница: 10 17 22-23 28 39 40 45 54 58 64-65 73-74 79-80 84 98 101-105 105-107 116 121-122 127-128 133 137-138 143-144 150 155-156 160-161 166-167 170 190-193 194-198 205-206 213 218 225 232-233 239-241 241-244

Рабочая тетрадь

§ 1. Чем живое отличается от неживого

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 2. Химический состав живого организма

1 2 3 4 5 6 7

§ 3. Клетка — основа жизни

1 2 3 4 5 6 7

§ 4. Ткани. Органы. Системы органов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

§ 5. Систематика живых организмов

1 2 3 4 5 6

§ 6. Основные царства живой природы

1 2 3 4 5 6 7

§ 7. Бактерии

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 8. Растения

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 9. Животные

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

§ 10. Грибы

1 2 3 4 5 6 7



§ 11. Биология — наука о живых организмах

1 2 3 4 5 6 8

§ 12. Питание и пищеварение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 13. Дыхание

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 14. Транспорт веществ

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 15. Выделение

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 16. Обмен веществ и преобразование энергии

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 17. Скелет — опора организма

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 18. Движение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 19. Размножение (бесполое)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 20. Размножение (половое)

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 21. Рост и развитие организмов

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 22. Организм как единое целое

1 2 3 4 5 6 7 8 10

§ 23. Среда обитания. Экологические факторы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 24. Природные сообщества

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 25. Значение живых организмов в природе

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 26. Человек и живые организмы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 27. Охрана живых организмов и природных сообществ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ГДЗ по биологии для 6 класса Лисов

Тип: Учебник

Автор: Н.Д. Лисов.

Издательство: Народная асвета 

Для белорусских шестиклассников, кандидат биологических наук, доцент Н.Д. Лисов досконально расписал решения ко всем заданиям из школьного учебника по биологии за 6 класс. Готовые ответы автор разместил в своем решебнике, который подходит ученикам общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Материал ГДЗ одобрен Министерством образования Республики Беларусь.

Функции ГДЗ по биологии 6 класс Лисов довольно разнообразны:

1. в первую очередь материал направлен на шестиклассников, чтобы помочь им в подготовке домашнего задания;

2. также ученики смогут самостоятельно подготовиться к предстоящему контролю знаний любого уровня сложности;

3. материал пособия также поможет старшеклассникам и выпускникам, которые решат сдавать экзамен и итоговое тестирование по предмету биология;

4. большую помощь окажут готовые ответы родителям, которые смогут без труда помочь своему ребенку в постижении данной науки;

5. а многие учителя воспользуются материалом решебника для подготовки плана занятия.

Всего книга разбирает задания из двадцати девяти параграфов. Начинается курс биологии в шестом классе с темы, посвященной живым организмам и методам изучения живой природы. Узнают шестиклассники и о клеточном строении организмов, и о жизнедеятельности и размножении клеток. После вводных тем ученикам предстоит знакомство со всеми царствами живых организмов.

Тринадцатый параграф поможет разобраться с таким понятием, как фотосинтез, а четырнадцатый расскажет о важной роли растений в природе и жизни человека. Далее школьники познакомятся со всеми понятиями, относящимися к царству животных. Более подробно автор расскажет об экосистеме и среде обитания живых организмов. И в заключении шестиклассники познают важную тему о человеке и его роли в природе.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 6 класс Лисов Н.Д. Борщевская Е.В. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ по биологии за 6 класс Лисов Н.Д. можно посмотреть здесь.

ГДЗ по биологии 6 класс ЯГДЗ


ЯГДЗ 6 класс Биология готовые домашние задания. Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по биологии за 6 класс бесплатно, без номера телефона (Сухова, Строгонова, Пономарева, Корнилова, Кучменко, Сонин, Пономарев).

6 класс Сонин с пчелкой ЯГДЗ

6 класс Сонин с пчелкой ЯГДЗ

6 класс Сонин, Сонина белочка ЯГДЗ

6 класс Сонин, Сонина белочка ЯГДЗ

6 класс Бодрова ЯГДЗ

6 класс Бодрова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Пасечник ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Пасечник ЯГДЗ

6 класс Гуревич тетрадь ЯГДЗ

6 класс Гуревич тетрадь ЯГДЗ

6 класс Сухова Дмитриева ЯГДЗ

6 класс Сухова Дмитриева ЯГДЗ

6 класс Лапшина Рокотова ЯГДЗ

6 класс Лапшина Рокотова ЯГДЗ

6 класс Пономарева учебник

6 класс Пономарева учебник

5-6 класс учебник Сухорукова ЯГДЗ

5-6 класс учебник Сухорукова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сухова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Дмитриева Сухова ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Исаева ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Исаева ЯГДЗ

ГДЗ 6 класс Трайтак ЯГДЗ

ГДЗ 6 класс Трайтак ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Лапшина Рокотова

6 класс рабочая тетрадь Лапшина Рокотова

ответы по биологии 6 класс одуванчик Сонин

ответы по биологии 6 класс одуванчик Сонин

6 класс Пасечник Снисаренко ЯГДЗ

6 класс Пасечник Снисаренко ЯГДЗ

6 класс Ловягин Вахрушев Раутиан ЯГДЗ

6 класс Ловягин Вахрушев Раутиан ЯГДЗ

ГДЗ по биологии 5-6 класс Пасечник учебник ответы на вопросы

ГДЗ по биологии 5-6 класс Пасечник учебник ответы на вопросы

6 класс Исаева Романова учебник ЯГДЗ

6 класс Исаева Романова учебник ЯГДЗ

ГДЗ по биологии 5-6 класс тетрадь тренажер Сухорукова 1 и 2 часть

ГДЗ по биологии 5-6 класс тетрадь тренажер Сухорукова 1 и 2 часть

6 класс рабочая тетрадь Сонин с белочкой ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Сонин с белочкой ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Сонин с пчелой

6 класс рабочая тетрадь Сонин с пчелой

ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Пономарева 1 и 2 часть

ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Пономарева 1 и 2 часть

5-6 класс рабочая тетрадь Сухова Строганов ЯГДЗ

5-6 класс рабочая тетрадь Сухова Строганов ЯГДЗ

ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Преображенская

ГДЗ по биологии 6 класс рабочая тетрадь Преображенская

6 класс рабочая тетрадь Пасечник с ракушкой ЯГДЗ

6 класс рабочая тетрадь Пасечник с ракушкой ЯГДЗ

Физика. Химия. 5-6 классы Гуревич, Понтак, Исаев

Физика. Химия. 5-6 классы Гуревич, Понтак, Исаев

5-6 класс учебник Сухова Строганов

5-6 класс учебник Сухова Строганов



ГДЗ по биологии 6 класс Сонин с пчелой учебник ответы

6 класс Сонин с пчелкой ЯГДЗ

6 класс Сонин с пчелкой ЯГДЗ

ГДЗ учебник Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС Н. И. Сонина с пчелой. Издательство Дрофа. Серия Биология. Состоит из одной части и 176 страниц (1 часть — 176 страниц).

Изучая биологию в шестом классе, школьники познакомятся со строением живого организма, его жизнедеятельностью, а также взаимосвязью с окружающей средой. Ребята овладеют большим спектром разнообразных знаний и выполнят как практические, так и теоретические задания учебного пособия, которые позволят сделать значительный шаг вперед в понимании предмета. Для выполнения многих заданий школьникам предстоит обратиться к дополнительным источникам информации, проявить смекалку, а также ранее полученные в школе и обычной жизни знания. Ребята узнают за счет чего в организме происходят процессы дыхания и пищеварения, в чем отличие бесполого от полового размножения, какова структура клеток и тканей живого организма. Особое место в учебнике занимают задания по тематике экологических факторов, воздействующих на каждый живой организм. Большинство упражнений рассчитано на самостоятельное выполнение шестиклассниками, но есть и такие задания, где школьникам предстоит проявить свои умения коллективного взаимодействия при поиске правильного ответа на поставленный вопрос.


Готовое домашнее задание ГДЗ, которые Вы найдете в решебнике на сайте ЯГДЗ, поможет исключить ошибки и неточности в ответах школьников, а, самое главное, позволит ребятам до конца вникнуть в ньюансы изучаемого материала.

стр.11 стр.17 стр.24 стр.28 стр.34 стр.35 стр.48 стр.49 стр.55 стр.58 стр.72 стр.77 стр.83 стр.90 стр.95 стр.96 стр.102 стр.113 стр.126 стр.132 стр.138 стр.144 стр.149 стр.154 стр.167 стр.172

Биология: 6 класс | Западный университет Тринити

Перейти к основному содержанию
  • Ученики
    • Абитуриенты
      • Дипломы для взрослых и гибкие программы
      • Выпускник
      • Международный
      • Бакалавриат
    • Нынешние студенты
      • Академический календарь
      • Книжный магазин
      • Расписание курсов
      • Регистрация на курс
      • Эл. адрес
      • Календарь событий
      • Справочник факультета
      • Выпускной
      • Служба поддержки
      • Библиотека
      • Moodle
      • Спартанский клуб
      • Студенческий портал
  • Персонал / факультет
    • Ресурсы
      • Акведук
      • Карьера в TWU
      • Эл. адрес
      • Календарь событий
      • Факультет 180
      • Справочник факультета
      • Ресурсы факультета Осень 2020
      • Moodle
      • Политики и процедуры
      • Визитные карточки
      • Представление истории TWU
      • Отправка приветственного знака
      • Служба поддержки
      • Домофон
      • Библиотека
      • Маркетинговые ресурсы
      • Sharepoint
      • Спартанский клуб
      • Офис мероприятий университета
      • Институциональный процесс приоритизации
      • COVID-19 Интранет
  • Выпускников
  • Родители
  • Применить сейчас
  • Запросить визит
    • Бакалавриат
    • Выпускник
    • Взрослые и гибкие программы
  • Запросить информацию
    • Бакалавриат
    • Выпускник
    • Взрослые и гибкие программы
  • Пожертвовать сейчас
    • О дарении
  • Поиск
Меню Поиск
  • Около
    • Капитальные проекты
    • Церковь и общественные отношения
    • Карьера
    • События
    • Информационный бюллетень
    • История
    • Связи со СМИ
    • Новости
    • Спартанский клуб
    • Западные лагеря Тринити
    • Журнал Trinity Western
    • Кто мы есть
      • Канцелярия президента
      • Совет управляющих
      • Соглашение Сообщества
      • Главные ценности
      • Заявление о миссии
      • Заявление веры
    • Где мы
      • Расположение кампуса
      • Как добраться до TWU
      • Карта кампуса
      • Виртуальный тур

    Карточка с характеристиками, маленькая

    Новости и события
  • Новости
  • Академики
    • Консультации и поддержка
      • Академический календарь
      • Аккредитация
      • Офис Регистратора
      • Офис Провоста
      • Результаты обучения студентов
    • Ядро гуманитарных наук
    • Академическая свобода
    • Learning Commons
      • Академическое консультирование
      • Центр доступного обучения
      • Навыки коучинга и обучения
      • Первое учебное сообщество
      • Совместное обучение
      • Личное и карьерное развитие
      • Центр письма
    • Ресурсы
      • Библиотека
      • Центр тестирования
      • Книжный магазин TWU
      • Центр письма
      • Справочник факультета
      • Академические мероприятия
    • Школы и факультеты
      • Факультет гуманитарных и социальных наук
      • Факультет естественных и прикладных наук
      • Школа искусств, медиа + культуры
      • Школа бизнеса
      • Школа образования
      • Школа Аспирантуры
      • Школа кинетики человека
      • Школа медсестер
    • Программы и курсы
      • ACTS семинарии
      • Дипломы для взрослых и гибкие программы
.

биология | Определение, история, концепции, отрасли и факты

Биология , изучение живых существ и процессов их жизнедеятельности. Эта область занимается всеми физико-химическими аспектами жизни. Современная тенденция к междисциплинарным исследованиям и объединению научных знаний и исследований из разных областей привела к значительному совпадению области биологии с другими научными дисциплинами. Современные принципы других областей — например, химии, медицины и физики — интегрированы с принципами биологии в таких областях, как биохимия, биомедицина и биофизика.

биология; микроскоп Исследователь с помощью микроскопа исследует образец в лаборатории. © Раду Разван / Fotolia

Популярные вопросы

Что такое биология?

Биология — это отрасль науки, изучающая живые организмы и их жизненные процессы. Биология охватывает различные области, включая ботанику, охрану, экологию, эволюцию, генетику, морскую биологию, медицину, микробиологию, молекулярную биологию, физиологию и зоологию.

Почему важна биология?

Где работают выпускники биологических специальностей?

Выпускники биологических специальностей могут работать на самых разных должностях, для некоторых из них может потребоваться дополнительное образование.Человек со степенью в области биологии может работать в сельском хозяйстве, здравоохранении, биотехнологии, образовании, охране окружающей среды, исследованиях, судебной медицине, политике, научном общении и во многих других областях.

Биология разделена на отдельные разделы для удобства изучения, хотя все подразделения взаимосвязаны по основным принципам. Таким образом, хотя существует обычай отделять изучение растений (ботаника) от исследования животных (зоология) и изучение структуры организмов (морфология) от функции (физиология), все живые существа имеют общие определенные биологические явления — например, различные способы размножения, деления клеток и передачи генетического материала.

Биология часто рассматривается на основе уровней, которые имеют дело с фундаментальными единицами жизни. Например, на уровне молекулярной биологии жизнь рассматривается как проявление химических и энергетических преобразований, которые происходят между многими химическими составляющими, составляющими организм. В результате развития все более мощных и точных лабораторных инструментов и методов стало возможным понять и определить с высокой точностью не только конечную физико-химическую организацию (ультраструктуру) молекул в живом веществе, но и способ воспроизводства живого вещества. на молекулярном уровне.Особенно важным для этих достижений стал рост геномики в конце 20-го и начале 21-го веков.

Клеточная биология — это изучение клеток — фундаментальных единиц структуры и функций живых организмов. Впервые клетки были обнаружены в 17 веке, когда был изобретен составной микроскоп. До этого отдельные организмы изучались как единое целое в области, известной как биология организма; эта область исследований остается важной составляющей биологических наук. Популяционная биология имеет дело с группами или популяциями организмов, которые населяют данную территорию или регион.На этот уровень включены исследования ролей, которые определенные виды растений и животных играют в сложных и самовоспроизводящихся взаимоотношениях, существующих между живым и неживым миром, а также исследования встроенных средств контроля, которые естественным образом поддерживают эти отношения. . Эти общие уровни — молекулы, клетки, целые организмы и популяции — могут быть далее подразделены для изучения, что дает начало таким специализациям, как морфология, таксономия, биофизика, биохимия, генетика, эпигенетика и экология.Область биологии может быть особенно связана с исследованием одного вида живых существ — например, изучение птиц в орнитологии, изучение рыб в ихтиологии или изучение микроорганизмов в микробиологии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Основные понятия биологии

Биологические принципы

Концепция гомеостаза — что живые существа поддерживают постоянную внутреннюю среду — была впервые предложена в 19 веке французским физиологом Клодом Бернаром, который заявил, что «все жизненные механизмы, как бы они ни были разнообразны, имеют только одну цель: сохранение постоянные условия жизни.”

Как первоначально задумал Бернар, гомеостаз применяется к борьбе одного организма за выживание. Позднее эта концепция была расширена, чтобы включить любую биологическую систему от клетки до всей биосферы, все области Земли, населенные живыми существами.

Единство

Все живые организмы, независимо от их уникальности, имеют определенные общие биологические, химические и физические характеристики. Все они, например, состоят из основных единиц, известных как клетки, и одних и тех же химических веществ, которые при анализе обнаруживают заметное сходство даже в таких разрозненных организмах, как бактерии и люди.Более того, поскольку действие любого организма определяется тем, как его клетки взаимодействуют, и поскольку все клетки взаимодействуют примерно одинаково, основное функционирование всех организмов также похоже.

клеток Клетки животных и растений содержат мембраносвязанные органеллы, в том числе отдельное ядро. Напротив, бактериальные клетки не содержат органелл. Британская энциклопедия, Inc.

Существует не только единство основной живой субстанции и функционирования, но и единство происхождения всего живого.Согласно теории, предложенной в 1855 году немецким патологом Рудольфом Вирховым, «все живые клетки возникают из уже существующих живых клеток». Эта теория кажется верной для всех живых существ в настоящее время при существующих условиях окружающей среды. Если, однако, жизнь зарождалась на Земле более одного раза в прошлом, тот факт, что все организмы имеют одинаковую базовую структуру, состав и функции, может указывать на то, что только один первоначальный тип преуспел.

Общее происхождение жизни могло бы объяснить, почему у людей или бактерий — и во всех промежуточных формах жизни — одно и то же химическое вещество, дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), в форме генов определяет способность всего живого вещества воспроизводить себя. именно так и для передачи генетической информации от родителей к потомкам.Кроме того, механизмы этой передачи следуют шаблону, который одинаков для всех организмов.

Всякий раз, когда происходит изменение гена (мутация), происходит какое-то изменение в организме, который содержит этот ген. Именно это универсальное явление порождает различия (вариации) в популяциях организмов, из которых природа отбирает для выживания тех, которые лучше всего способны справиться с изменяющимися условиями окружающей среды.

.

11 достижений и открытий в биологии человека и медицине за последние десять лет

С момента завершения новаторского проекта «Геном человека» были достигнуты огромные успехи в нашем понимании биологии, науки и человеческого тела. Многие разработки были сделаны на генетическом или клеточном уровне, и они могут найти огромное применение в будущем.

От 3D-печати новых органов с использованием стволовых клеток до индивидуальной лекарственной терапии для пациентов и потенциальной защиты человеческих клеток от вирусов — последнее десятилетие уже принесло значительные плоды.По мере того, как наука совершенствуется, и наше понимание растет, следующее десятилетие или десятилетия может полностью изменить здравоохранение навсегда.

Следующие 11 далеко не исчерпывающие и не расположены в определенном порядке.

1. 3D-печать органов может сделать ненужным донорство органов

Одно из значительных достижений в биологии человека связано с использованием 3D-принтеров и стволовых клеток человека.

3D-печать развивается до такого уровня, что позволяет печатать основные запасные части для людей.Недавние разработки таких институтов, как Бристольский университет, включают использование нового вида биочернил, которые могут позволить производить сложные человеческие ткани для хирургических имплантатов в не столь отдаленном будущем.

Биочернила изготовлены из нескольких ингредиентов на полимерной основе. Один получен из морских водорослей и, следовательно, является натуральным полимером.

Второй и последний — жертвенный синтетический полимер. Каждый из этих полимеров играет свою роль в биочернилах.Синтетический компонент позволяет био-чернилам затвердеть при правильных условиях, в то время как первый добавляет дополнительную структурную поддержку.

Идея этих чернил состоит в том, чтобы обеспечить возможность 3D-печати структуры, которая может оставаться прочной при погружении в питательные вещества и не повредить какие-либо клетки, попавшие в структуру.

Остеобласты (стволовые клетки, из которых состоят кости) и хондроциты (стволовые клетки, которые помогают формировать хрящ) затем могут быть введены в полимерную структуру, напечатанную на 3D-принтере, в присутствии богатой питательными веществами среды для создания окончательного «синтетического» нового органа / структуры.

Когда этот процесс будет полностью разработан, его можно будет использовать для печати тканей пациентов с использованием их собственных стволовых клеток в будущем.

Другие разработки включают печать почек и возможность печати кожи для лечения ожогов. Может быть, это тоже ключ к бессмертию?

2. Таргетинг на конкретные лекарственные препараты может привести к концу рака

Многие ответвленные области исследований стали возможны с момента создания генома человека более 25 лет назад.Одним из чрезвычайно важных событий может стать производство генетически адаптированных лекарств, иногда называемых фармакогенетикой.

Это может потенциально включать создание целевых лекарств для лечения рака, а не использование более общих универсальных альтернатив, таких как химиотерапия. Уже есть компании, такие как Foundation Medicine, которые проводят скрининг ДНК раковых клеток в образцах биопсии.

Их анализ предоставляет отчет с подробным описанием генов в ДНК пациента, которые, как известно, связаны с раком, и предоставляет информацию о «действенных» мутациях.Эти действенные последовательности ДНК являются областями, в которых существующие противораковые препараты либо существуют, либо проходят испытания.

Такие отчеты помогут врачам и пациентам выписывать определенные лекарства для лечения конкретной формы рака.

Будущая эффективность этого вида лечения может привести к огромным открытиям в области человеческого генома и, возможно, гарантировать успех лечения рака.

Источник: Pixabay

3. Чтобы предотвратить испуг, преобразовав клетки из одной формы в другую

В начале прошлого года было объявлено, что исследователи, возможно, совершили огромный прорыв в заживлении ран.Возможно, они нашли способ «взломать» ткань в ране для восстановления кожи, не оставляя рубцовой ткани.

Врачи из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, Лаборатории биологии развития и регенерации Пликуса Калифорнийского университета в Ирвине много лет сотрудничали и наконец опубликовали свои выводы в январе 2017 года.

Они нашли метод преобразования миофибробласты (обычная заживающая клетка в ранах) в жировые клетки — когда-то это считалось невозможным.Хотя миофибробласты необходимы для заживления, они также являются критическим элементом в образовании рубцовой ткани.

Рубцы обычно образуются частично из-за потери подкожных жировых клеток, называемых адипоцитами. Если бы миофибробласты каким-либо образом могли быть преобразованы в жировые клетки, пугание было бы менее выраженным, если бы оно вообще было видимым.

Джордж Котсарелис, главный исследователь проекта и заведующий кафедрой дерматологии и профессор дерматологии Милтона Бикслера Хартцелла в Пенсильвании, объясняет: «По сути, мы можем манипулировать заживлением ран, чтобы это приводило к регенерации кожи, а не к рубцеванию.«

» Секрет в том, чтобы сначала регенерировать волосяные фолликулы. После этого жир будет регенерироваться в ответ на сигналы от этих фолликулов ». — продолжил Джордж.

Они обнаружили, что сигналы, по-видимому, представляют собой особый тип белка, называемый костным морфогенетическим белком (BMP). Считалось, что миофибробласты неспособны стать клетками другого типа, — сказал Котсарелис. — Но наша работа показывает, что у нас есть способность влиять на эти клетки, и что они могут эффективно и стабильно превращаться в адипоциты.»- объяснил Джордж.

Это исследование может иметь другие применения для лечения болезней, а также для замедления процесса старения, в частности для предотвращения образования морщин.

Источник: Blausen Gallery 2014

4.« Весенняя уборка »митохондриальной ДНК может предотвратить старение

Исследователи недавно открыли метод манипулирования ДНК стареющих клеток в человеческом теле. Ученые из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли разработать методику работы с энергетическими установками клетки — митохондриями.

Старение человеческого тела отчасти является следствием совокупности ошибок копирования в нашей ДНК с течением времени. Это плохое копирование ДНК приводит к укорочению теломер и другим мутациям.

Митохондрии являются одними из худших виновников этого в человеческой клетке, хотя митохондриальная ДНК (сокр. МтДНК) отделена от ДНК основного ядра клетки.

Каждая клетка содержит сотни митохондрий, и каждая митохондрия несет свой собственный пакет мтДНК. мтДНК будет иметь тенденцию накапливаться в клетке с течением времени и в целом делится на два типа; нормальная мтДНК и мутантная мтДНК.

Когда последний накапливается в клетке до определенной концентрации, он перестает нормально функционировать и умирает.

«Мы знаем, что повышенная частота мутаций мтДНК вызывает преждевременное старение», — пояснил Брюс Хэй, профессор биологии и биологической инженерии Калифорнийского технологического института. «Это в сочетании с тем фактом, что мутантная мтДНК накапливается в ключевых тканях, таких как нейроны и мышцы, которые теряют функцию с возрастом, предполагает, что, если бы мы могли уменьшить количество мутантной мтДНК, мы могли бы замедлить или обратить вспять важные аспекты старения.»

Команда смогла найти способ полностью удалить мутантную мтДНК из митохондрий, таким образом предотвращая проблемы, создаваемые накопленными уровнями мтДНК в клетке.

Мутантная мтДНК также была связана с дегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, возраст потеря мышечной массы и болезнь Паркинсона. Унаследованная мтДНК также может быть фактором, способствующим развитию аутизма.

Источник: Национальный исследовательский институт генома человека / CCO

5. 79-й орган человеческого тела был обнаружен в 2017 г.

В начале 2017 года ученые официально добавили новый орган в «Анатомию Грея».Орган был буквально скрыт у всех на виду на протяжении веков.

Новый орган, получивший название брыжейки, теперь официально является 79-м органом человеческого тела. Название органа переводится как «в середине кишечника» и представляет собой двойную складку в брюшине (или выстилку брюшной полости), которая прикрепляет кишечник к брюшной стенке.

Первоначально считалось, что брыжейка является фрагментированной структура, которая была частью пищеварительной системы, но они обнаружили, что это один непрерывный орган.

Впервые он был идентифицирован Дж. Кэлвином Коффи (профессором Университета Лимерика), который вскоре после этого опубликовал свои открытия в «Ланцет». Каким бы увлекательным ни было это развитие, функция нового органа все еще остается загадкой.

«Когда мы подходим к этому, как к любому другому органу… мы можем классифицировать заболевания брюшной полости с точки зрения этого органа», — объяснил Коффи.

«Мы определили анатомию и структуру. Следующий шаг — функция, — расширил Коффи. «Если вы понимаете функцию, вы можете определить аномальную функцию, и тогда у вас есть болезнь.Сложите их все вместе, и вы получите область науки о мезентерии … основу для совершенно новой области науки ».

Теперь, когда он классифицируется как официальный орган, исследователи должны приступить к изучению его реальной роли в организме. По мере того, как это становится более понятным, это может привести к менее инвазивным операциям, выполняемым хирургами.

Это может уменьшить осложнения, ускорить период восстановления и даже снизить затраты.

6.Исследователи обнаружили новый тип клеток мозга

Ранее в этом году исследователи опубликовали в «Current Biology» отчет о том, что медиальная височная доля человека (MTL) содержит новый тип клеток, никогда ранее не встречавшийся у людей, — так называемые клетки-мишени.

Команда, возглавляемая Шуо Вангом, доцентом кафедры химической и биомедицинской инженерии Университета Западной Вирджинии, обнаружила новые клетки, проводя наблюдения за пациентами с эпилепсией. Они могли регистрировать движения глаз и активность отдельных нейронов в MTL и медиальной передней коре головного мозга пациентов.

«Во время целенаправленного визуального поиска эти целевые клетки сигнализируют, является ли зафиксированный в данный момент элементом целью текущего поиска», — пояснил Ван. «Этот целевой сигнал был поведенчески релевантным, потому что он предсказывал, обнаружил ли субъект или пропустил фиксированную цель, то есть не смог прервать поиск».

Их результаты показали, что эти клетки мало «заботились» о содержании цели. Они только казались чтобы «сосредоточиться» на том, были ли они целью поиска или нет.

«Этот тип ответа принципиально отличается от ответа, наблюдаемого в областях, расположенных выше по течению от MTL, то есть в нижней височной коре, где клетки настраиваются визуально и модулируются только присутствием или отсутствием цели в дополнение к этой визуальной настройке», — сказал Ван. . «Открытие этого нового типа клеток в MTL, у людей, демонстрирует прямые доказательства наличия в MTL определенного нисходящего сигнала актуальности цели».

Источник: Pixabay

7. Полное секвенирование генома может стать обычным делом

Регулярное секвенирование генома как часть рутинной клинической помощи может стать стандартной практикой в ​​недалеком будущем.В 2011 гг. исследователей из Медицинского колледжа Висконсина предприняли шаги, чтобы впервые разработать процесс секвенирования всего генома, который они надеялись сделать стандартной практикой.

Он был нацелен на тестирование детей на редкие наследственные заболевания, которые очень сложно диагностировать с помощью традиционных методов. Этот тип диагностического инструмента уже прошел долгий путь с момента завершения новаторского проекта генома человека.

Стоимость секвенирования всего генома пациента сейчас примерно такая же, как секвенирование всего нескольких генов с помощью коммерческих диагностических тестов.Еще в 2011 он уже начал пожинать плоды, будучи способным точно определять конкретные генетические мутации, лежащие в основе набора редких и трудно диагностируемых заболеваний.

В некоторых случаях он также оказывал услуги по спасению жизни.

Конечно, секвенирование всей ДНК человека — это простая часть — сложная часть — выяснить, что означает последовательность. Команда разработала собственное программное обеспечение для отслеживания последовательности и выявления любых интересующих мутаций и поиска совпадений в генетических базах данных.

Команда произвела фурор в декабре 2010 года, когда они смогли определить причину плохого здоровья ребенка после 100 хирургических процедур и трех лет неудачного лечения. Оказалось, что в Х-хромосоме мальчика произошла мутация, связанная с интересным иммунным расстройством.

Это было настолько редко, что считается уникальным и не было найдено ни у одного другого животного или человека в то время. Вооруженные информацией, врачи смогли провести трансплантацию основной крови, и восемь месяцев спустя мальчик выписался из больницы и стал здоровым.

Этот метод, вероятно, станет обычным явлением в будущем и, вероятно, будет востребован многими страховыми компаниями в недалеком будущем.

Источник: Pixabay

8. CRISPR-Cas9 изменил правила игры в биологических исследованиях человека

CRISPR или регулярные кластерные короткие палиндромные повторы были впервые обнаружены в архее, а затем и в бактериях, Франсисизо Мохика из Университета Аликанте, Испания, в 2007 году. Экспериментальные наблюдения позволили ему отметить, что эти фрагменты генетического материала являются неотъемлемой частью защитных механизмов родительских клеток для защиты от вторгшихся вирусов.

CRISPR — это фрагменты генетического кода, которые прерываются «спейсерными» последовательностями, которые действуют как иммуно-память клетки от предыдущих «инфекций». Археи и бактерии используют CRISPR для обнаружения и борьбы с захватчиками в процессе, называемом бактериофагом в будущем.

CRISPR стал общественным достоянием, когда в 2013 Zhang Lab смогла продемонстрировать первое редактирование генома млекопитающих с использованием CRISPR-Cas9 (CRISPR-ассоциированный белок 9).

Этот успешный эксперимент показал, что CRISPR можно использовать для нацеливания на определенные части генетического кода животного и редактирования ДНК на месте.

CRISPR может быть невероятно важным для будущего человеческой биологии за счет постоянного изменения генов в живых клетках для исправления будущих потенциальных мутаций и лечения причин болезней.

Это достаточно впечатляет, но технология CRISPR постоянно совершенствуется и совершенствуется.

Многие отраслевые эксперты считают, что CRISPR-Cas9 имеет светлое будущее. Вероятно, он станет жизненно важным диагностическим и корректирующим инструментом в области биологии человека и может быть использован для лечения рака и редких заболеваний, таких как муковисцидоз.

9. Иммунотерапия CAR T-клетками может стать концом пути для лечения рака

CAR T-клеточная иммунотерапия — одно из потенциальных достижений в исследованиях, которые могут положить конец угрозе рака для всех нас.

За последние несколько лет иммунотерапия претерпела значительные изменения и обещает задействовать и усилить собственные врожденные защитные системы пациента для нацеливания и атаки опухолей. Эта форма лечения стала известна как «пятый столп» лечения рака.

Т-клетки в здоровой иммунной системе неустанно патрулируют ваше тело в поисках чужеродных захватчиков, таких как бактерии и вирусы.К сожалению, они, как правило, неэффективны против раковых клеток, поскольку, в конце концов, способны «прятаться» от иммунной системы организма, будучи неконтролируемыми естественными клетками.

Если бы ученые могли поработать с естественной защитной системой организма, чтобы идентифицировать раковые клетки как чужеродного захватчика, это могло бы предоставить средства для их автоматического поиска и уничтожения. Это обещанный «Святой Грааль» Т-клеточной иммунотерапии.

CAR Т-клеточная терапия подпадает под баннер адаптивного переноса клеток (ACT), который может быть далее подразделен на несколько типов (один из которых с CAR).Тем не менее, CAR T-клеточная терапия на сегодняшний день опережает другие методы лечения.

Некоторые методы лечения CAR-T-клетками были даже одобрены FDA в 2017 году. Одним из таких примеров является лечение острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ) с использованием этой техники.

Но пока мы не увлеклись его потенциалом на будущее, он все еще находится в зачаточном состоянии.

Стивен Розенберг, доктор медицинских наук, руководитель отделения хирургии Центра исследований рака (CCR) NCI, тем не менее, возлагает большие надежды на терапию.

«В следующие несколько лет, — сказал он, — я думаю, мы увидим резкий прогресс и раздвинем границы того, что многие люди считали возможным с помощью этого лечения, основанного на переносе клеток».

Источник: Национальный институт здравоохранения / Wikimedia Commons

10. Были идентифицированы гены, определяющие форму носа

Еще в 2016 году исследователей из Университетского колледжа Лондона смогли идентифицировать четыре гена, которые определяют форму человека. носы — впервые.Команда сосредоточила свое исследование на ширине и остроте носа, которые сильно различаются у разных людей.

Проведя исследования с участием более 6000 человек в Латинской Америке, они смогли идентифицировать гены, определяющие форму носа и подбородка.

Согласно их отчету:

«GLI3, DCHS2 и PAX1 — все гены, которые, как известно, управляют ростом хряща — GLI3 дал самый сильный сигнал для контроля ширины ноздрей, DCHS2, как было обнаружено, контролировал остроту носа, а PAX1 также влияет на ширину ноздрей. .Было замечено, что RUNX2, который стимулирует рост костей, контролирует ширину переносицы. «-Sci News

Это исследование может найти будущее применение при выявлении врожденных дефектов у детей и может быть очень полезным для судебно-медицинских исследований» холодного случая «.

11. Последние разработки в области биологии человека может сделать нас антивирусной защитой

Недавние исследования научных групп, таких как Genome Project-write (GP-Write), планируют сделать человеческие клетки «вирусостойкими». Они также планируют сделать клетки устойчивыми к замораживанию, радиации и т.д. старение и, как вы уже догадались, рак.

Конечная цель — создать «супер-клетки», которые в случае успеха имели бы огромные разветвления для человеческой биологии и общества в целом.

Джеф Боке, директор Института системной генетики и Медицинского центра Нью-Йорка в Лангоне недавно сказал: «Есть очень веские основания полагать, что мы можем производить клетки, которые будут полностью устойчивы ко всем известным вирусам».

«Это должно быть. также можно создать другие черты, включая устойчивость к прионам и раку.Он расширился.

Как бы амбициозно это ни звучало, у них на самом деле есть более грандиозные планы, надеюсь, однажды полностью синтезировать человеческий геном в лаборатории.

Их цели будут достигнуты с помощью процесса, называемого перекодированием ДНК. Этот процесс предотвратит использование вирусами человеческих клеток, перепрограммируемых как вирусные фабрики.

«Общий проект GP-write направлен на написание, редактирование и построение больших геномов. Мы будем генерировать огромное количество информации, связывающей последовательность нуклеотидных оснований в ДНК с их физиологическими свойствами и функциональным поведением, что позволит разрабатывать более безопасные, менее — дорогостоящие и более эффективные терапевтические препараты и широкий спектр применения в других областях, таких как энергетика, сельское хозяйство, здравоохранение, химическая промышленность и биовосстановление », — пояснил Бёке.

Если их исследования увенчаются успехом, мы сможем изменять и уточнять человеческий геном по своему желанию и с гораздо большей скоростью, чем эволюция. Возможности (и опасности) для человечества огромны.

Источник: Pixabay .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>