1. На рисунке 83 MN = EF, OP┴MN и OD┴EF. Самостоятельные работы. Вариант 4. С-11. Зив 7 класс геометрия ГДЗ. – Рамблер/класс
1. На рисунке 83 MN = EF, OP┴MN и OD┴EF. Самостоятельные работы. Вариант 4. С-11. Зив 7 класс геометрия ГДЗ. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
1. На рисунке 83 MN = EF,
ответы
1. ∆MON = ∆EOF по 3-му признаку (т.к. ОМ = ON = ОЕ = OF как радиусы) ⇒ OP = OD как соответствующие высоты равных тре угольников.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
Докажите, что треугольники подобны. Вопросы и задачи 64, Геометрия, 10-11 класс, Атанасян Л.С.
Привет. Запуталась при решении, нужна помощь знатоков!!!
Три прямые, проходящие через одну точку и не лежащие в одной (Подробнее…)
ГДЗГеометрия11 класс10 классАтанасян Л.С.
Самостоятельная работа 19.
Используя параллельный перенос, докажите, что углы при основании равнобедренной трапеции равны между собой.
ГДЗЭкзаменыГеометрия9 классЗив Б. Г.
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 12. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых).
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (Egmont-Ouvertüre, Op. 84)
Увертюра к трагедии Гёте
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, струнные.
История создания
В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, «исключительно из любви к поэту».
Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.
Иоганн Вольфганг Гёте (1749—1832) — величайший немецкий поэт, писатель, драматург, юрист, ученый, театральный и политический деятель — с 1775 года занимал пост первого министра Веймарского герцогства. Именно в этом году он начал работу над трагедией «Эгмонт», которую завершил 12 лет спустя.
Герой ее, Эгмонт, граф Ламораль, принц Гаврский (1522—1568) — один из первых вельмож Фландрии и Брабанта — происходил из древнего рода, известного еще в эпоху Крестовых походов. Его родина в XVI веке находилась под властью Испании, от которой стремилась освободиться, выступая одновременно и против католицизма. Эгмонт с 16 лет был придворным испанских королей, участвовал во многих походах и даже сопровождал Филиппа II в Англию, когда тот сватался к Марии Тюдор. Любимец солдат и народа и в то же время верноподданный католик, Эгмонт в 1565 году был направлен к испанскому королю с требованием уничтожить инквизицию. В следующем году он вновь принес присягу на верность испанской короне, хотя нидерландские патриоты, его соратники по оппозиции Филиппу II принц Вильгельм Оранский и граф Горн, отказавшиеся присягнуть, предостерегали его от вероломства короля и даже предлагали покинуть родину. Однако Эгмонт, доверчивый и простодушный, встретил нового наместника Нидерландов, кровавого герцога Альбу при его въезде в Брюссель, часто бывал в его доме, а 9 сентября 1567 года был арестован по приказу герцога и заключен в Гентскую цитадель. В ней Эгмонт провел 9 месяцев. Ему было предъявлено 90 пунктов обвинения, которые он блистательно опроверг. Несмотря на это, Эгмонт был приговорен к смерти и 5 июля 1568 года казнен в Брюсселе. Все его имущество было конфисковано королем, так что вдова и 11 детей остались нищими.
У Гёте Эгмонт молод, холост и влюблен. Его возлюбленная, простая девушка Клерхен, мечтает сражаться вместе с ним. Она же зовет к восстанию, чтобы освободить героя, и, не в силах пережить смерть любимого, кончает с собой. Призывом к борьбе за свободу, верой в победу народа, несмотря на все страдания и жертвы, наполнен заключительный монолог Эгмонта в темнице перед казнью.
Как и другие увертюры, «Эгмонт» быстро занял место на концертной эстраде, где стал одним из популярнейших симфонических сочинений Бетховена. В этой увертюре наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей.
Музыка
Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено… Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.
А. Кенигсберг
Из десяти бетховенских увертюр лишь некоторые, наиболее типичные для мышления Бетховена-симфониста, вошли в репертуар симфонических оркестров. Такие увертюры, как «Кориолан», «Леонора № 3» и «Эгмонт» до сих пор остаются лучшими произведениями этого жанра.
В трагедии Гете «Эгмонт» многое привлекало Бетховена и было ему особенно близким.
Центральная идея всей музыкально-драматической композиции «Эгмонта» — борьба за свободу и радость ее достижения — концентрируются в увертюре.
Глубочайшая по внутреннему замыслу и драматической идее, целеустремленная в своем развитии, превосходно отшлифованная во всех деталях, эта увертюра представляет исключительное явление даже в творчестве Бетховена.
Движение направляющей мысли в увертюре — от мрака — к свету, от страдания — к радости аналогично развитию основной идеи в Пятой и Девятой симфониях.
Монолитность формы в увертюре «Эгмонт» сочетается с ясным ощущением отдельных разделов, которые можно уподобить отдельным актам драмы.
I — Медленное вступление (Sostenuto ma non troppo) — завязка драмы.
II — Быстрая часть (Allegro) —активное драматическое действие, завершающееся трагической кульминацией.
III — Кода (Allegro con brio) — триумф, торжество победы.
Два контрастных музыкальных образа, изложенные в медленном вступлении, воплощают непримиримо враждебные силы. Они — источник драматического развития и тематическая основа увертюры.
Первая тема выражает идею власти, угнетения, испанского владычества. Недаром в этой теме есть сходство с сарабандой (Старинный танец испанского происхождения, обычно скорбного или мрачно-величавого характера. Звучание сарабанды сопровождало наподобие похоронного марша торжественные траурные шествия, погребальные процессии): тяжелая, мрачная поступь аккордов в больших длительностях при медленном темпе (размер 3/2), характерный синкопированный ритм, сурово-сдержанное звучание:
Вторая тема, построенная на имитационном перебрасывании звучащих, как эхо, интонаций вздоха, — выражение народного горя, страдания:
Вторичное проведение тем еще сильнее подчеркивает их контрастность. Правда, следующий эпизод в какой-то степени затушевывает остроту конфликта. Мягкая лирическая мелодия словно парит плавно и свободно. Но глухо доносятся удары баса — это отзвуки темы сарабанды, в них слышится скрытая угроза. И чем ниже спускается мелодия, тем угрюмее становится «стучащий» ритм сарабанды.
Итак, в медленном вступлении происходит показ основных движущих сил, выявляется их конфликт, завязывается узел драмы.
Развитие тем вступления продолжается в Allegro. Из секундовых интонаций второй темы вырастает тема главной партии. Ее широко и энергично проводят виолончели. Страстная и мужественная, она внутри себя таит противоречие: решительность мелодических ходов баса как бы наталкивается на противодействие верхних мелодических голосов с их скорбными интонациями, падающими, слабыми окончаниями:
Дальше еще резче обозначается непримиримость противостоящих образов.
В побочной партии вплотную соприкасаются обе темы вступления. В быстром темпе, в укороченных длительностях агрессивность первой становится более явной, в то время как вторая приобретает характер светлый и энергичный:
В целом Allegro охвачено стремительным движением, непрерывно нарастающая динамика скрадывает грани отдельных разделов формы. В результате — экспозиция, разработка, реприза оказываются накрепко слиты. (Немаловажен при этом тональный план сонатного allegro. Закономерная для разработки тональная неустойчивость не получает в репризе требуемого разрешения и утверждения основной тональности. В репризе побочная партия проходит в Des-dur, который для f-moll как главной тональности является субдоминантой (тональностью VI ступени). Разрешение тонального конфликта, как и всех остальных, сдвинуто в коду.)
В кульминационном эпизоде троекратно сопоставляются обе темы. С каждым проведением «испанская» тема звучит все жестче, наступательная сила ее делается все увереннее; чем больше крепнет она, тем бессильнее никнут скорбные интонации второй темы. Внезапно все обрывается, наступает долгое молчание:
По оптимистической идейной концепции Гёте, гибель героя несет народу свободу. В этом смысле идейно-композиционное значение коды увертюры подобно финалу Пятой симфонии. Действительно, завершающая трагедию кода вырастает в грандиозный, величественный апофеоз, подлинный гимн свободы. Блеск оркестрового звучания, ослепительный свет, излучаемый фанфарными темами, мощное утверждение мажорной тоники (F-dur) сообщают заключительному построению увертюры характер триумфальности, праздничного великолепия:
Идейная значительность образов, удивительная собранность и совершенство формы поднимают увертюру к «Эгмонту» на уровень симфоний, от которых она отличается лишь новизной жанра.
В. Галацкая
В 1809–1810 гг. при создании Бетховеном музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» возникла увертюра, до сих пор остающаяся самой популярной увертюрой Бетховена. Она не является в музыкальном отношении обособленной. Использование музыки, завершающей спектакль, так называемой «Победной симфонии» в коде увертюры органично связывает ее с последующей музыкально-сценической композицией, приобретающей, таким образом, большую стройность и законченность.
В самой увертюре композитор продолжает линию предельно четкого и тематически-экономного воплощения драматического содержания, начавшуюся в «Леоноре № 3». Но по сравнению с «Кориоланом» здесь намечаются некоторые новые приемы: хотя исходный музыкальный материал сведен всего лишь к двум конфликтным элементам, данным во вступлении (условно: испанские угнетатели и угнетенный нидерландский народ), но эти элементы в последующем развитии подвергаются некоторым вариантным преобразованиям, что уже предвосхищает будущие монотематические трансформации, характерные для музыки романтиков.
Поразительно мастерство, с каким Бетховен из вступительных суровых аккордов в ритме сарабанды и ответных жалобных певучих фраз строит всю композицию, отражающую глубокое героико-драматическое содержание. Как и в ранее созданной Пятой симфонии, «контрсквозное» действие драмы олицетворяется не столько темой, сколько ритмом (в данном случае — ритмы испанской сарабанды). Зато «сквозное» действие представлено богато и разнообразно: при общих интонационных истоках — это и жалоба, и олицетворение героической борьбы, и светлая лирическая песня (второй раздел вступления).
Кульминация приобретает наиболее рельефный в драматическом отношении, театральный характер, будучи помещена, однако, не в конце разработки (как в «Леоноре № 3») я не в конце коды (как в «Кориолане»), а между репризой и собственно кодой. Опять же возможны обобщенные и более конкретно-сюжетные трактовки данного кульминационного эпизода, но в любом случае речь может идти о временном трагическом этапе борьбы, поскольку господство аккордов с жестким ритмом сарабанды бесспорно. Ничуть, однако, не выглядит натяжкой осмысление эпизода как момента казни Эгмонта: в пользу этого говорят и самое мощное во всей увертюре звучание грозных аккордов, и ответная фраза скрипок, подобная предсмертному крику, и, наконец, последующие хоральные аккорды в духе тихого траурного пения. Что появляющаяся затем победная кода олицетворяет конечную победу освобожденного народа — об этом двух мнений быть не может.
Общая концепция увертюры «Эгмонт» чрезвычайно сближает ее с Пятой симфонией, принципиальная разница лишь в форме: в одном случае сонатной со вступлением, в другом — циклической. И все же три героико-драматические увертюры — «Леонора № 3», «Кориолан», «Эгмонт» — при всей обобщенности в отражении сюжетных коллизий — отличаются от непрограммных бетховеиских симфоний некоторыми существенными деталями. Таковы трубный сигнал «на сцене» — в «Леоноре № 3», ясно ощущаемый момент гибели — в «Кориолане» и «Эгмонте», причем в последней увертюре характерным становится еще и победное заключение на совершенно новой теме. Все эти моменты придают соответствующим увертюрам очень специфический характер, ибо не могут быть объяснены простой логикой чисто симфонической формы и требуют программного обоснования своей театрально-драматической природы. Эти увертюры, таким образом, явились, наряду с «Пасторальной симфонией», родоначальницами особой ветви симфонизма XIX века — программного симфонизма, являя собой высокохудожественные образцы для последующих композиторов-романтиков.
Г. В. Крауклис
- Увертюры Бетховена →
Словарные статьи
Увертюра 12. 01.2011 в 18:31
Последние новости, экстренные новости, последние новости
Рекомендуемые
21 января 2023 г.
Нью-Дели, 21 января: «Жирная печень в Индии настолько распространена, что ее можно назвать эпидемией в…
Рекомендуемые
21 января 2023
Бангалор, 21 января : Через несколько месяцев должны состояться опросы Ассамблеи штата Карнатака, политическая сцена становится теплее…
Развлечения
21 января 2023
Д. Н. Сингх Возможно, это был сон. -настоящая ситуация для С.С. Раджамули, кинорежиссера, который бездельничает в…
Без рубрики
21 января 2023
Бюро Mobilenews24x7 Все это звучит как сказка. Что к 2045 году рабство человека и искусственного интеллекта (ИИ) будет…
Избранное
21 января 2023
Нью-Дели 21 января : В двух эмоциональных заявлениях — в День независимости Индии и в связи с установкой Нетаджи…
Избранное
21 января 2023 г.
Нью-Дели, 21 января: Генеральный директор Twitter Илон Маск в субботу присоединился к растущим дебатам о серьезных побочных эффектах Covid-19.…
Развлечения
21 января 2023 г.
Мумбаи, 21 января : Актриса Мумбаи, 21 января : Актриса Паринити Чопра начала заниматься подводным плаванием как хобби, но теперь это…
Развлечения
Режиссер и 9004 21 января 2023 г. актер Сохаил Кхан, младший брат суперзвезды Болливуда Салмана Кхана, был замечен помогающим женщине после того, как она… его…
Избранное
21 января 2023
Подавляющее большинство людей считают, что пьянство безопасно, и многие даже считают, что это необходимо для…
Видео
Фотогалерея
9 декабря 2022 г.
Хайдарабад, 9 декабря: Главный министр Теланганы К. Чандрасекар Рао в пятницу подписал пунктирную линию, официально закрепив преобразование… (BMC) в пятницу приняла заявление об увольнении одного из своих сотрудников, Рутуи Латке,…
7 октября 2022 г.
Ченнаи, 7 октября: Актриса Садаа, ставшая заядлым фотографом дикой природы, говорит, что джунгли могут научить вас терпению…
19 сентября 2022 г. Полиция Дели арестовала бывшего MLA Мадхья-Прадеш Кишора Самрите за…
5 сентября 2022 г.
Ахмедабад, 5 сентября: лидер Конгресса Рахул Ганди во вторник разыграл карту Сардара Пателя, чтобы добиться расположения избирателей перед Ассамблеей…
27 августа 2022 г.
Бангалор, 27 августа: В связи с неудачей правящей БДП Локаюкта инициировала расследование в отношении министра внутренних дел штата Карнатака Араги Джнанендры…
24 августа 2022 г.
Нью-Дели, 24 августа: Главный министр Дели Арвинд Кеджривал созвал собрание Комитета по связям с общественностью (PAC), AAP…
21 августа 2022 г.
Нью-Дели, 21 августа: опасаясь, что главный министр Дели Арвинд Кеджривал и заместитель главного министра Маниш Сисодиа могут подвергнуться нападению…
Образование и занятость
- Бизнес
Джошна Сети, 19 января 2023 г.
0 7
Сан-Франциско, 19 января: Amazon начала уведомлять своих сотрудников, затронутых новым раундом увольнений, в рамках…
Подробнее »
18 января 2023 г.
17 января 2023 г.
17 января 2023 г.
Эконом
- Эконом
DN Singh14 января 2023 г.
0 8
Нью-Дели, 14 января: управляющий Резервным банком Индии (RBI) Шактиканта Дас в пятницу подтвердил, что криптовалюты эквивалентны…
Подробнее »
13 января 2023 г.
9 января 2023 г.
7 января 2023 г.
Наука и технологии
- Без категории
D.N. Singh21 января 2023 г.
0 41
Бюро Mobilenews24x7 Все это звучит как сказка. Что к 2045 году рабство человека и искусственного интеллекта (ИИ) будет…
Подробнее »
21 января 2023 г.
20 января 2023 г.
20 января 2023 г.
ИТ и телекоммуникации
- Избранное
Д. Н. Сингх, 20 января 2023 г.
0 5
Калькутта, 20 января: Bharti Airtel (Airtel) в пятницу объявила о запуске своих передовых услуг 5G в передовом 5G…
Подробнее »
19 января 2023 г.
18 января 2023 г.
13 января 2023 г.
Вирусные видео
20 января 2023 г.
В сегодняшнюю эру технологий платформы социальных сетей постоянно настраивают свои алгоритмы, чтобы мы, пользователи, были вовлечены в… , тактические навыки и хорошее понимание…
19 января 2023 г.
Сила не зависит от физических возможностей. Это происходит от неукротимой воли. Вышло несколько мотивационных и вдохновляющих видеороликов…
18 января 2023 г.
Джая Баччан, ветеран-актер, известна тем, что выходит из себя, когда папы или фанаты пытаются сфотографировать…
14 января 2023 г.
Нью-Дели, 14 января: Мужчину затащили на капот автомобиля в западном районе Дели, сообщила полиция…
11 января 2023
Бюро Mobilenews24x7 Есть люди, которые хорошо реагируют в опасных для жизни ситуациях. Полиция или военные, они часто превышают обязанности…
Фотографии
9 декабря 2022 г.
Хайдарабад, 9 декабря: Главный министр Теланганы К. Чандрасекар Рао в пятницу подписал пунктирную линию, официально закрепив преобразование… (BMC) в пятницу приняла заявление об увольнении одного из своих сотрудников, Рутуи Латке,…
7 октября 2022 г.
Ченнаи, 7 октября: Актриса Садаа, ставшая заядлым фотографом дикой природы, говорит, что джунгли могут научить вас терпению…
19 сентября 2022 г. Полиция Дели арестовала бывшего MLA Мадхья-Прадеш Кишора Самрите за…
5 сентября 2022 г.