ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Поразмышляем над прочитанным.Задание 4. – Рамблер/класс
ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Поразмышляем над прочитанным.Задание 4. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Поможете ?
Подготовьте пересказ вступительной статьи, сопроводив его

ответы
Могу помочь, надо так:
Когда-то история, публицистика и литература были не-
расчленимы, они представляли собой одновременно историчес-
кие, литературные и публицистические произведения.
Примерно с XVIII столетия историческая наука выделилась
в отдельную область знания. Но до XIX века сохраняется её бли-
зость к литературе. Многие историки, например М.В. Ломоно-
сов, были и писателями.
Одной из черт русской литературы был её интерес к прошло-
му народа.
Писателей волновала история народа, потому что без ее осоз-
нания нельзя правильно показывать жизнь. Так определились
основные черты, присущие русской литературе, — граждан-
ственность и народность.
Писатели нередко видели свой гражданский долг в обличе-
нии несправедливости современного общества для того, чтобы
найти путь в будущее.
К описанию событий истории писатели подходили по-раз-
Кроме этого, русской литературе присущ историзм — изоб-
ражение героев на фоне большого исторического полотна.

Большинство русских писателей интересовалось историей
(Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-
Щедрин).
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Психология
Химия
похожие вопросы 5
Интересные факты об индейцах
Сейчас многие не любят читать книги, но я не из их числа. Хотя по мне не скажешь, что я ботан какой-нибудь. Нормальный пацан. Но в (Подробнее…)
ЛитератураДосуг
ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 48. Письменно ответьте на вопрос
Используйте текст упр. 47 для письменного ответа на вопрос: «Как нужно выражать свои мысли?»
ГДЗРусский язык8 классЛадыженская Т. А.
помогите найти гдз 15 вариант со страницы 81
(Подробнее…)
9 классЕГЭОГЭГИАГДЗУчебникиУчителяЭкзаменыВыпускнойДосуг
№ 77. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую скорость приобрел троллейбус?
Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость (Подробнее…)
ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.
Употребите глаголы 1A № 6 ГДЗ Spotlight Английский 7 класс Ваулина Ю. Е.
Put the verbs in brackets in the present simple or the present continuous. Give reasons.
ГДЗSpotlightАнглийский язык7 классВаулина Ю.Е.
Шемякин суд (8 класс, Коровина, 1 часть, стр. 39-40)
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Размышляем о прочитанном
1. Кто герои «Повести о Шемякином суде»? Кто из них прав? На чьей стороне автор? Каковы преступления героя повести? Кто из героев наказан?
Героями повести «Шемякин суд» являются два брата-земледельца (убогий и богатый), поп, «житель града» и судья Шемяка. Богатый, поп и горожанин в результате случайностей становятся несчастными: у богатого лошадь осталась без хвоста, поп потерял сына, горожанин – отца. Они вправе были искать правды в суде.
Автор произведения ведет повествование отстраненно, что не дает возможности понять, на чьей он стороне. Следует обратить внимание на начало повести и подумать, почему при противопоставлении братьев написано не богатый и бедный, а богатый и убогий. Мы узнаем, что богатый постоянно помогал убогому, но все без толку. Думается, что слово «убогий» здесь обозначает не только бедность материальную, но и духовную, умственную. Убогий вообще не думает о последствиях своих действий.
Убогий совершает три преступления: по своей халатности: оставляет лошадь без хвоста, в доме у попа сваливается с полатей и убивает младенца в люльке, а в городе, задумав самоубийство, бросается с мота и убивает старика.
В конце повести наказанными остаются пострадавшие: они не только не нашли справедливости в суде, но и вынуждены откупаться от убогого, чтобы он не потребовал исполнения судебных решений.
2. Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у вас сочувствие и почему?
Повесть высмеивает судебную систему, где законы устанавливают люди. Эти законы можно трактовать, как угодно. Сочувствие вызывают герои, пострадавшие от убогого и от судьи. Поп и горожанин потеряли близких людей, а судья принял в отношении их издевательские решения.
3. О каком суде говорят: «Шемякин суд»?
Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.
4. Какие приёмы сатирического изображения (гротеск, гипербола) используются в повести? Приведите примеры использования этих приёмов в тексте повести.
Повесть «Шемякин суд» – сатирическое произведение, где главным приемом является гротеск. (Гротеск – это прием, когда изображенные явления не просто преувеличиваются, но доводятся до абсурдности и фантастики). Мы видим, что происходящее в повести дается с преувеличением (у лошади оторвали хвост, убогий скинулся с мота – человека убил, а сам остался невредим), и это можно назвать гиперболой. Но в повести смешное переплетается с трагедией людей, а судебные решения доведены до абсурда – пострадавшие люди еще более наказываются. Именно в действиях Шемяки мы видим гротеск: сына попа убил убогий, а священнослужителю предлагается отдать убогому попадью, пока она не родит ребенка от убогого; горожанину предписывается сброситься с моста на убогого, чтобы убить его так же, как он отца горожанина.
5. Какое впечатление производит на вас повесть? Подготовьте развёрнутый ответ, включив в него выражение Шемякин суд как поговорку.
Повесть «Шемякин суд» появилась в середине XVII века и относилась к первым произведениям демократической сатиры.
Слушаем актёрское чтение
«Шемякин суд»
Вспомните, какие произведения из древнерусской литературы изучали до восьмого класса и какие из них вам хотелось бы перечитать? «Шемякин суд» — небольшое произведение, но необычайно значительное.
Ранее из произведений древнерусской литературы мы знакомились с «Подвигом отрока-киевлянина и хитростью воеводы Претича», летописью «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха, «Повестью о Петре и Февронии Муромских».
1. На уроке вы обсуждали, кого высмеивает автор, кто вызывает сочувствие. Какие приёмы сатирического изображения (гротеск, гипербола) помогают понять и правильно ответить на эти вопросы? Какими приёмами художественного чтения, стилистическими красками пользуется актёр Анатолий Вологдин в передаче смысла произведения?
Гротеск и гипербола применяются автором в изображении действий убогого и Шемяки, и эти сатирические приемы помогают понять, кого автор высмеивает, а кому можно сочувствовать.
Читать текст, в котором отсутствуют описания, сложно. Актер в передаче смысла произведения использует логические ударения и паузы, неторопливый темп, повышение и понижение силы голоса и интонации.
2. Помогли ли интонация, логические ударения, манера актёрского исполнения лучше понять мысли и чувства автора? Что, по вашему мнению, могло бы прозвучать иначе? Попробуйте в выразительном чтении передать ваше личное восприятие текста.