13, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз коровин 8 класс: ГДЗ по Литературе за 8 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П.

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Поразмышляем над прочитанным.Задание 4. – Рамблер/класс

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Русская литература и история.Поразмышляем над прочитанным.Задание 4. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Поможете ?
    Подготовьте пересказ вступительной статьи, сопроводив его

примерами из прочитанных вами стихотворений, поэм.
 

ответы

Могу помочь, надо так:
    Когда-то история, публицистика и литература были не-
расчленимы, они представляли собой одновременно историчес-
кие, литературные и публицистические произведения.
Примерно с XVIII столетия историческая наука выделилась
в отдельную область знания. Но до XIX века сохраняется её бли-
зость к литературе. Многие историки, например М.В. Ломоно-
сов, были и писателями.
Одной из черт русской литературы был её интерес к прошло-
му народа.
Писателей волновала история народа, потому что без ее осоз-
нания нельзя правильно показывать жизнь. Так определились
основные черты, присущие русской литературе, — граждан-
ственность и народность.
Писатели нередко видели свой гражданский долг в обличе-
нии несправедливости современного общества для того, чтобы
найти путь в будущее.
К описанию событий истории писатели подходили по-раз-

ному, но их точки зрения всегда интересны.
Кроме этого, русской литературе присущ историзм — изоб-
ражение героев на фоне большого исторического полотна.
Большинство русских писателей интересовалось историей
(Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Е. Салтыков-
Щедрин).
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Психология

Химия

похожие вопросы 5

Интересные факты об индейцах

Сейчас многие не любят читать книги, но я не из их числа. Хотя по мне не скажешь, что я ботан какой-нибудь. Нормальный пацан. Но в (Подробнее…)

ЛитератураДосуг

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 48. Письменно ответьте на вопрос

Используйте текст упр. 47 для письменного ответа на вопрос: «Как нужно выражать свои мысли?»

ГДЗРусский язык8 классЛадыженская Т. А.

помогите найти гдз 15 вариант со страницы 81

(Подробнее…)

9 классЕГЭОГЭГИАГДЗУчебникиУчителяЭкзаменыВыпускнойДосуг

№ 77. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую скорость приобрел троллейбус?

Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость (Подробнее…)

ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.

Употребите глаголы 1A № 6 ГДЗ Spotlight Английский 7 класс Ваулина Ю. Е.

Put the verbs in brackets in the present simple or the present continuous. Give reasons.

1       A: Why ………………. (Подробнее…)

ГДЗSpotlightАнглийский язык7 классВаулина Ю.Е.

Шемякин суд (8 класс, Коровина, 1 часть, стр. 39-40)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Размышляем о прочитанном

1. Кто герои «Повести о Шемякином суде»? Кто из них прав? На чьей стороне автор? Каковы преступления героя повести? Кто из героев наказан?

         Героями повести «Шемякин суд» являются два брата-земледельца (убогий и богатый), поп, «житель града» и судья Шемяка. Богатый, поп и горожанин в результате случайностей становятся несчастными: у богатого лошадь осталась без хвоста, поп потерял сына, горожанин – отца. Они вправе были искать правды в суде.

         Автор произведения ведет повествование отстраненно, что не дает возможности понять, на чьей он стороне. Следует обратить внимание на начало повести и подумать, почему при противопоставлении братьев написано не богатый и бедный, а богатый и убогий. Мы узнаем, что богатый постоянно помогал убогому, но все без толку. Думается, что слово «убогий» здесь обозначает не только бедность материальную, но и духовную, умственную. Убогий вообще не думает о последствиях своих действий.

         Убогий совершает три преступления: по своей халатности: оставляет лошадь без хвоста, в доме у попа сваливается с полатей и убивает младенца в люльке, а в городе, задумав самоубийство, бросается с мота и убивает старика.

         В конце повести наказанными остаются пострадавшие: они не только не нашли справедливости в суде, но и вынуждены откупаться от убогого, чтобы он не потребовал исполнения судебных решений.

 2. Кого высмеивает повесть? Кто из героев вызывает у вас сочувствие и почему?

         Повесть высмеивает судебную систему, где законы устанавливают люди. Эти законы можно трактовать, как угодно. Сочувствие вызывают герои, пострадавшие от убогого и от судьи. Поп и горожанин потеряли близких людей, а судья принял в отношении их издевательские решения.

 3. О каком суде говорят: «Шемякин суд»?

         Выражение «Шемякин суд» означает несправедливый, продажный суд.

 4. Какие приёмы сатирического изображения (гротеск, гипербола) используются в повести? Приведите примеры использования этих приёмов в тексте повести.

         Повесть «Шемякин суд» – сатирическое произведение, где главным приемом является гротеск. (Гротеск – это прием, когда изображенные явления не просто преувеличиваются, но доводятся до абсурдности и фантастики). Мы видим, что происходящее в повести дается с преувеличением (у лошади оторвали хвост, убогий скинулся с мота – человека убил, а сам остался невредим), и это можно назвать гиперболой. Но в повести смешное переплетается с трагедией людей, а судебные решения доведены до абсурда – пострадавшие люди еще более наказываются. Именно в действиях Шемяки мы видим гротеск: сына попа убил убогий, а священнослужителю предлагается отдать убогому попадью, пока она не родит ребенка от убогого; горожанину предписывается сброситься с моста на убогого, чтобы убить его так же, как он отца горожанина.

5. Какое впечатление производит на вас повесть? Подготовьте раз­вёрнутый ответ, включив в него выражение Шемякин суд как по­говорку.

         Повесть «Шемякин суд» появилась в середине XVII века и относилась к первым произведениям демократической сатиры.

В произведении явно высмеиваются судебная система и законодательство того времени. Конечно, такое вряд ли могло быть на самом деле, но несправедливые решения суда встречаются до сих пор, и в кинофильмах можно встретить продажного судью или служащего правоохранительной системы. Так что впечатление от повести довольно печальное: прошло почти 400 лет, а подобные шемякины суды возможны и в XXI веке.

 

 Слушаем актёрское чтение

«Шемякин суд»

Вспомните, какие произведения из древнерусской литературы из­учали до восьмого класса и какие из них вам хотелось бы пере­читать? «Шемякин суд» — небольшое произведение, но необычайно значительное.

         Ранее из произведений древнерусской литературы мы знакомились с «Подвигом отрока-киевлянина и хитростью воеводы Претича», летописью «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха, «Повестью о Петре и Февронии Муромских».

Более всего мне запомнились отрывки из «Повести временных лет», и хочется не перечитать, что изучали, а познакомиться с другими отрывками из этой самой древней летописи.

 1. На уроке вы обсуждали, кого высмеивает автор, кто вызывает со­чувствие. Какие приёмы сатирического изображения (гротеск, гипер­бола) помогают понять и правильно ответить на эти вопросы? Какими приёмами художественного чтения, стилистическими красками поль­зуется актёр Анатолий Вологдин в передаче смысла произведения?

         Гротеск и гипербола применяются автором в изображении действий убогого и Шемяки, и эти сатирические приемы помогают понять, кого автор высмеивает, а кому можно сочувствовать.

         Читать текст, в котором отсутствуют описания, сложно. Актер в передаче смысла произведения использует логические ударения и паузы, неторопливый темп, повышение и понижение силы голоса и интонации.

 2. Помогли ли интонация, логические ударения, манера актёрского ис­полнения лучше понять мысли и чувства автора? Что, по вашему мне­нию, могло бы прозвучать иначе? Попробуйте в выразительном чте­нии передать ваше личное восприятие текста.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>