23, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз габриэлян химия 9: ГДЗ 9 КЛАСС на учебники и тетради 2018 2019 2020 2021 года издания РЕШЕБНИКИ ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool

Гдз габриелян :: efarherni

14.10.2016 06:17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гдз и решебник по Химии для 8 класса, авторы учебника: О. С. Габриелян на год. Решебник и готовые домашние задания по химии 9 класс к учебнику: Химия 9 класс. Спиши сейчас онлайн. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник рабочая тетрадь по химии 7. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник рабочая тетрадь по химии 9 класс Габриелян, Сладков Дрофа онлайн. ГДЗ по Химии позволят намного быстрее разобраться в трехмерных моделях молекул и различных. Готовое решение заданий из рабочей тетради по Химии за 11 класс к учебнику Габриеляна от авторов Габриелян, Сладков. Обновлено в августе 2016. По химическим уравнениямХимия Габриелян О. С. Подробные ответы и.

Решения к учебнику химии для 9 класса, автор О. С. Габриелян, Дрофа 2014 год издания. ГДЗ по химии 9 класс Габриелян. Онлайн ГДЗ химии 9 класс Габриелян О.

С. Как наши гдз помогут школьникам. Принесут пользу гдз по химии для 8 класса и на уроках, при выполнении практикумов. ГДЗ. Габриелян О. С. Ваши друзья не знают про этот решебник. Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И., 2000г. Химия. ГДЗ Химия 8 класс. Все. Учебники. Рабочие тетради. ГДЗ ответы на вопросы учебника по химии 7 класс Габриелян Остроумов Ахлебинин ФГОС от Путина. Габриелян О. С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

2007 года базовый. Подробные ответы и решения к учебнику химии для 9 класса, автор О. С. ГДЗ по химии 9 класс Габриелян. Онлайн ГДЗ химии 9 класс Габриелян О. С., Лысова Г. Г.решебники и ответы. Наш решебник 8 класс Габриелян содержит подробный разбор каждого задания. Зубрилка.оргподробные гдз и решебник по Химии для 9 класса О. С. Габриелян на год. Ваши друзья. Решебник по химии 8 класс Габриелян онлайн. Решебник по химии 11 класс. Здесь представлены ответы к рабочей тетради по химии 9 класс Габриелян Сладков.

Габриелян, Дрофа 2014 год издания. Спиши руГДЗ Химия 8 класс Габриелян 2015, онлайн решебник, ответы на домашние задания к учебнику О. С. Габриелян. Подробные.

Предмет: Химия Автор: Габриелян ФорматГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник рабочая тетрадь по химии 8. Лысова Г. Г.решебники и ответы. ГДЗ и решебник: Химия 8 класс от автора Габриелян, Лысова год Дрофа. Габриелян О. С. Москва: Дрофа, год. ГДЗ по химии8 класс, Габриелян. Наконец стали доступны ответы к учебнику по химии 7 класс Габриелян Остроумов Ахлебинин. Дрофа онлайн. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник по химии 8 класс Габриелян. Решебники и ГДЗ. В онлайн решебнике даны ответы на все вопросы ко всем параграфам учебника по химии за 8 класс за авторством О. С. Габриеляна. ГДЗ Габриелян для 11 класса по химии к учебнику.

 

Вместе с гдз габриелян часто ищут

 

Гдз по химии габриелян 8 класс.

Гдз по химии 9 класс.

Гдз по химии 8 класс рудзитис.

Гдз по химии 9 класс рудзитис.

Гдз по химии 8 класс габриелян рабочая тетрадь.

Гдз по химии 9 класс габриелян 2013.

Гдз по химии 8 класс габриелян 2014.

Гдз по химии 8 класс габриелян 2013

 

Читайте также:

 

Все домашние работы 6 класс по русскому языку с.и.львова

 

Решебник 8 класса по немецкому языку и.л.бим

 

Люди помогите где можно скачать гдз для 6ого класса

 

▶▷▶▷ гдз химия 10 габриелян 2016

▶▷▶▷ гдз химия 10 габриелян 2016
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:09-10-2019

гдз химия 10 габриелян 2016 — ГДЗ Химия 10 класс Габриелян — Учебник gdzchat 10 _klasschemistry 10 -klass-himija Cached На текущей странице размещены решения к учебному пособию Химия 10 класс Учебник, авторы: Габриелян от издательства Дрофа Учебник издается под редакцией автора Габриелян ГДЗ решебник Химия за 10 класс Габриелян (Учебник (Базовый gdzbotcomklass- 10 himiyaGabrielyan-Drofa Cached Пробелы в знаниях негативным образом могут сказаться на качестве знаний Поможет в этой ситуации ГДЗ Химия 10 класс Учебник (Базовый уровень) Габриелян Дрофа Верные и подробно расписанные Гдз Химия 10 Габриелян 2016 — Image Results More Гдз Химия 10 Габриелян 2016 images ГДЗ по Химии 10 класс Габриелян базовый уровень ugdzrureshebniki 10 -klasshimiyagabrielyan Cached ГДЗ к рабочей тетради по химии за 10 класс Габриелян ОС можно скачать здесь ГДЗ к контрольным и проверочным работам по химии за 10 класс Габриелян ОС (базовый уровень) можно скачать здесь ГДЗ (решебник) по химии 10 класс Габриелян ответы к учебнику reshatorcomgdz 10 -klasshimijahimiya- 10 -klass-gabriel Cached Успешно использовать ГДЗ по химии 10 Класс Габриелян могут десятиклассники разной подготовки: Учащимся химико-биологического профиля следует все делать самим и только сверять ответы для ГДЗ по Химии 10 класс: Габриелян (базовый уровень) vipgdzcom 10 -klasshimiyagabrielyan-baza Cached Готовое домашние задание из решебника ( гдз ) по химии 10 класса от О С Габриелян Базовый уровень 9-е издание, Дрофа, 2013г Решебник (ГДЗ) Химия 10 класс ОС Габриелян (2013 год) vklassework 10 -klassreshebnikihimiyaos Cached Химия 10 Габриелян гдз это составленный профессионалами сборник, в котором ученик найдет решения простых и сложных примеров со страниц учебника ГДЗ решебник по химии 10 класс рабочая тетрадь Габриелян Сладков gdzputinaco 10 -klass-onlajnhimiya- 10 gdz Cached ГДЗ решебник по химии 10 класс рабочая тетрадь Габриелян Сладков Рабочая тетрадь по химии за 10 класс авторов Габриеляна ОС, Сладкова СА 2015 года издания (2018)Решебник по химии Габриелян 10 класс (профильный уровень) reshakrureshebnikiximiya 10 gabrielyan_prof Cached ГДЗ Габриелян 10 класс профильный уровень является важным дополнением для изучения химии в старших классах Решебник (ГДЗ) по химии 10 класс Габриелян megareshebarupublreshebnikkhimija 10 _klass Cached Подробные гдз , решения и ответы к учебнику по химии для учащихся 11 класса, автора ОС Габриелян , издательства Дрофа на 2016 учебный год Решебник (ГДЗ) по химии за 10 класс megareshebarupublgdzkhimija 10 _klass99- 1-0 -1278 Cached Химия 10 класс рабочая тетрадь, тестовые задания ЕГЭ Базовый уровень авторы: Габриелян ОС , Яшукова АВ Химия 10 класс углублённый уровень Углубленный уровень Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 220,000

  • Подробные гдз и решебник по Химии для 10 класса рабочая тетрадь, авторы учебника: Габриелян О. С., Яш
  • укова А.В. на 2015-2016 год. Официальные ГДЗ России. Подробный решебник (гдз) по Химии для 10 класса рабочая тетрадь, авторы учебника: Габриелян О.С., Яшукова А.В. 2016 год. Домашние задание по хими
  • а рабочая тетрадь, авторы учебника: Габриелян О.С., Яшукова А.В. 2016 год. Домашние задание по химии за 9 класс: Габриелян, Лысова практическая работа 2 — решебник, ответы и онлайн гдз. Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И., 2000г. 2016 gdzometr.ru contextusmail.ru. Ответы по химии. 4. Практическая работа Распознавание минеральных удобрений 183 Все гдз бесплатно . ГДЗ химия 9 класс Габриелян, 2011. Скачать реферат курсовую на тему ГДЗ химия 9 класс Габриелян, 2011, бесплатно. ГДЗ 10 класс Химия. Автор: Габриелян О.С. 2011-2016 Онлайн-сервис Кто решит? реальная помощь в образовании. ГДЗ по Русскому языку 18 ГДЗ по Физике 10 класс Громов С.В. ГДЗ по химии 10 класс Габриелян — ваш проводник к отличным оценкам! ГДЗ по химии 10 класс Габриелян 2000 г (совпадает с 2002 г) онлайн.
    Видеоуроки по математике. Готовые домашние задания, видеоуроки. ГДЗ по английскому языку. ZUBRILA.NET Химия 10 класс Химия. Габриелян О.С., Сладков С.А. Зубрилка.орг — подробные гдз и решебник по Химии для 10 класса рабочая тетрадь Габриелян О.С., Яшукова А.В. на 2015-2016 год.

Лысова практическая работа 2 — решебник

  • тестовые задания ЕГЭ Базовый уровень авторы: Габриелян ОС
  • Дрофа
  • 2013г Решебник (ГДЗ) Химия 10 класс ОС Габриелян (2013 год) vklassework 10 -klassreshebnikihimiyaos Cached Химия 10 Габриелян гдз это составленный профессионалами сборник

is not in this users list of permitted IP addresses manXML

Подробные гдз и решебник по Химии для 10 класса рабочая тетрадь, авторы учебника: Габриелян О.С., Яшукова А.В. на 2015-2016 год. Официальные ГДЗ России. Подробный решебник (гдз) по Химии для 10 класса рабочая тетрадь, авторы учебника: Габриелян О.С., Яшукова А.В. 2016 год. Домашние задание по химии за 9 класс: Габриелян, Лысова практическая работа 2 — решебник, ответы и онлайн гдз. Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И., 2000г. 2016 gdzometr.ru contextusmail.ru. Ответы по химии. 4. Практическая работа Распознавание минеральных удобрений 183 Все гдз бесплатно . ГДЗ химия 9 класс Габриелян, 2011. Скачать реферат курсовую на тему ГДЗ химия 9 класс Габриелян, 2011, бесплатно. ГДЗ 10 класс Химия. Автор: Габриелян О.С. 2011-2016 Онлайн-сервис Кто решит? реальная помощь в образовании. ГДЗ по Русскому языку 18 ГДЗ по Физике 10 класс Громов С.В. ГДЗ по химии 10 класс Габриелян — ваш проводник к отличным оценкам! ГДЗ по химии 10 класс Габриелян 2000 г (совпадает с 2002 г) онлайн. Видеоуроки по математике. Готовые домашние задания, видеоуроки. ГДЗ по английскому языку. ZUBRILA.NET Химия 10 класс Химия. Габриелян О.С., Сладков С.А. Зубрилка.орг — подробные гдз и решебник по Химии для 10 класса рабочая тетрадь Габриелян О.С., Яшукова А.В. на 2015-2016 год.

Растворение мрамора в уравнении соляной кислоты. Химическая реакция мрамора с серной кислотой

Мрамор (от греч. μάρμαρο — «сияющий камень») — обычная метаморфическая горная порода, обычно состоящая из одного минерала — кальцита. Мраморы являются продуктами метаморфизации известняков — кальцитовых мраморов; и продукты метаморфизации доломитов — доломитовые мраморы.

Структура крупнозернистая, среднезернистая, мелкозернистая, мелкозернистая. Состоит из кальцита. Бурно кипит под действием разбавленной соляной кислоты. Не оставляет царапин на стекле. Поверхность зерен ровная (спайность идеальная). Удельный вес 2,7 г/см 3 . Твердость по шкале Мооса 3-4.

Мрамор другого цвета. Часто он красочно окрашен и имеет замысловатый узор. Порода поражает неповторимыми узорами, расцветками. Черный цвет мрамора обусловлен примесью графита, зеленый — хлорита, красный и желтый — оксидов и гидроксидов железа.

Особенности. Мрамор характеризуется зернистой структурой, содержанием кальцита, низкой твердостью (не оставляет царапин на стекле), ровной поверхностью зерен (совершенный спайность), реакцией под действием разбавленной соляной кислоты. Мрамор можно спутать с более твердыми породами, такими как кварцит и яшма. Разница в том, что кварцит и яшма не реагируют с разбавленной соляной кислотой. Кроме того, мрамор не царапает стекло.

Состав и фото мрамора

Минералогический состав: кальцит СаСО 3 до 99%, примеси графита и магнетита в сумме до 1%.

Химический состав . Кальцитовый мрамор имеет состав: CaCO 3 95-99%, MgCO 3 до 4%, следы окислов железа Fe 2 O 3 и кремнезема SiO 2 . Доломитовый мрамор состоит из 50 % кальцита CaCO 3 , 35-40 % доломита MgCO 3 , содержание SiO 2 достигает до 25 %.

Белый мрамор. © Beatrice Murch Серый мрамор Черный мрамор обязан своей окраской примесям графита Зеленый цвет мрамора обусловлен включениями хлорита Красный цвет мрамора обусловлен оксидами железа

Происхождение

Структура известняков и доломитов претерпевает изменения под влиянием определенных геологических условий (давления, температуры), в результате чего и образуется мрамор.

Применение мрамора

Мрамор – прекрасный облицовочный, декоративный и скульптурный материал, который использовал в своих работах известный скульптор Микеланджело Буонарроти. Мрамор применяют в отделке зданий, вестибюлей, подземных холлов метро, ​​в качестве наполнителя в цветных бетонах, используют для изготовления плит, ванн, умывальников и памятников. Мрамор разных оттенков – один из основных камней, используемых для создания необычайно красивой флорентийской мозаики.

Давид, Микеланджело Буонарроти. Фото Jörg Bittner Unna Скульптура барана из белого мрамора

Из мрамора сделаны изящные кубы, светильники, оригинальная посуда. Мрамор применяют в черной металлургии при строительстве мартеновских печей, в электротехнической и стекольной промышленности. Его используют и как строительный материал в дорожном деле, и как удобрение в сельском хозяйстве и для обжига извести. Из мраморной крошки делают красивые мозаичные панно и плитку.

Литьевой мрамор, из которого изготавливаются ванные комнаты, столешницы, лишь имитирует внешний вид, делая предметы похожими на натуральный мрамор и другие природные декоративные камни и минералы. А по цене он намного дешевле натурального камня, что в какой-то мере делает его популярным. Процесс изготовления литого мрамора заключается в смешивании полиэфирной смолы и кварцевого песка.

Месторождения мрамора

Крупнейшее месторождение мрамора в России — Кибик-Кордонское (Красноярский край), где добывается около двадцати сортов мрамора разных цветов от белого до зеленовато-серого. На Урале имеются крупные месторождения мрамора — Айдырлинское и Коелгинское месторождения белого мрамора, расположенные соответственно в Оренбургской и Челябинской областях.

Черный мрамор добывается на Першинском месторождении, желтый на Октябрьском карьере, сиреневый на Граматушинском месторождении в Свердловской области.

Мрамор из Карелии (около д. Тивдия) нежного бледно-желтого цвета с розовыми прожилками впервые в России применили для декоративной отделки; он использовался для внутренней отделки Исаакиевского и Казанского соборов в Санкт-Петербурге.

Есть камень на Байкале (красновато-розовый камень с Буровщины), на Алтае (Орокотойское месторождение), на Дальнем Востоке (зеленый мрамор). Его также добывают в Армении, Грузии (красный мрамор из Новой Шроши), Узбекистане (Газганское месторождение кремового и черного камня), Азербайджане, Таджикистане, Киргизии и Греции (остров Парос).

Скульптурный мрамор твердостью 3, хорошо поддающийся обработке, добывается в Италии (Каррара). Всемирно известные скульптуры Микеланджело Буонарроти «Давид», «Пьета», «Моисей» выполнены из итальянского мрамора каррарского месторождения.

«Химия. 8 класс». ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Габриелян (гдз)

Опыт 1. «Воспламенение медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой»
Выполнение работы:
Вводим в пламя горелки медную проволоку, медь нагревается и окисляется на воздухе:

Произошла химическая реакция (выпадает осадок), при которой образовался черный налет — оксид меди (II).
Счищаем образовавшийся налет на листе бумаги. Повторим эксперимент несколько раз. Полученный налет помещаем в пробирку и вливаем в нее раствор серной кислоты, нагреваем смесь. Весь порошок растворится, раствор окрасится в синий цвет:

Прошла химическая реакция (осадок растворился, окраска системы изменилась), образовался сульфат меди (II).

Опыт 2. «Взаимодействие мрамора с кислотой»
Завершение работы:
В стакан положили кусок мрамора, а в стакан налили соляной кислоты ровно столько, чтобы покрыть кусок; наблюдаем выделение пузырьков газа:

Произошла химическая реакция (выделился газ), мрамор растворился, выделился СО 2 . В стакан внесли зажженную лучину, она погасла, т.к. СО 2 горения не поддерживает.

Опыт 3. «Взаимодействие хлорида железа(III) с роданидом калия».
Завершение работы:
В пробирку налили 2 мл раствора хлорида железа (III), а затем несколько капель раствора роданида калия, раствор стал ярко-красным:

Химический произошла реакция (изменился цвет) системы).

Опыт 4. «Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария».
Выполнение работы:
В пробирку налили 2 мл раствора сульфата натрия, затем добавили несколько капель хлорида бария. Наблюдаем выпадение белого мелкокристаллического осадка:

Произошла химическая реакция (осадки).

Заключение: Признаки обменных реакций: 1) изменение окраски реакционной системы; 2) осаждение в реакционной системе; 3) газовыделение в реакционной системе.

ГАБРИЕЛЬЯН О.С.,


ОСТРОУМОВ И.Г.,
А.К.ХЛЕБИНИН
7 класс

Продолжение. См. начало в № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10/2006

(окончание)

Все рассмотренные ранее способы разделения смесей основаны на различиях в физические свойства веществ, образующих смеси и связанные с физическими явлениями. Однако существуют и химические явления. Такие явления сопровождаются превращением веществ, их называют химические реакции .

Сравним физические явления, лежащие в основе разделения смесей, и химические реакции, приводящие к образованию новых химических соединений, на примере смеси порошков железа и серы.

Тщательно смешать железные опилки и порошок серы (в соотношении 7:4 по весу). Получилась смесь двух простых веществ, в которой каждое сохраняет свои свойства (предложите способы разделения полученной смеси).
Смесь переносят в пробирку и нагревают на пламени спиртовки. Начинается химическая реакция железа с серой, в результате которой образуется новое вещество – сульфид железа. Продукт реакции представляет собой сложное вещество, свойства которого отличаются как от железа, так и от серы. Например, не притягивается магнитом, тонет в воде, не ржавеет и не горит (рис. 78).

Проведенную химическую реакцию описываем словами:

железо + сера = сульфид железа

и химические формулы:

Для того, чтобы произошел этот химический процесс, необходимы были два условия: контакт реагентов и первоначальный подвод тепла (нагрев).

Первое условие является обязательным для всех химических процессов с участием двух или более веществ. Второе не всегда требуется.

Демонстрационный эксперимент. Небольшой кусочек мрамора помещают в пробирку и добавляют раствор соляной кислоты. Происходит быстрое выделение газа (рис. 79).

Пробирку закрывают пробкой с газоотводной трубкой и опускают ее кончик в другую пробирку с известковой водой. О том, что идет химическая реакция, можно судить по появлению белого осадка — помутнения известковой воды (рис. 80).

Какой газ был выделен в первом опыте? Что является реагентом для этого газа во втором опыте?
Для обеих реакций нагревание не требовалось.

Вы можете описать происходящие реакции, используя названия веществ:

мрамор + соляная кислота хлорид кальция + диоксид углерода + вода,

диоксид углерода + известковая вода карбонат кальция + вода.

Однако вместо слов химики используют химические формулы:

CaCO 3 + HCl CaCl 2 + CO 2 + H 2 O,

CO 2 + Ca(OH) 2 CaCO 3 + H 2 O.

Для некоторых реакций происходить, то есть небольшой контакт веществ или их нагрев. Если такие реакции и происходят, то они протекают очень медленно. Для ускорения этого процесса используются специальные вещества, называемые катализаторами.

Катализаторы – вещества, ускоряющие химические реакции, но в конце их не изменяющиеся качественно и количественно.

Биологические катализаторы белковой природы называются ферментами , или ферментами .

Продемонстрируем действие катализаторов на следующем эксперименте.

Демонстрационный эксперимент. В большую пробирку наливают небольшой объем раствора перекиси водорода (точнее, перекиси) водорода. В раствор добавляют несколько крупинок порошка диоксида марганца, который действует как катализатор. Начинается бурное выделение газа — кислорода, о чем свидетельствует вспышка тлеющей лучинки, внесенной в верхнюю часть пробирки (рис. 81).

Повторим аналогичный опыт, но вместо двуокиси марганца поместим в пробирку с перекисью водорода немного взвеси свеженарезанного картофеля, содержащей фермент. Наблюдаем быстрое выделение кислорода.

Идущую химическую реакцию можно отобразить с помощью названий веществ:

или их формулы:

Таким образом, необходимым условием протекания химических реакций является контакт реагентов. В некоторых случаях требуется нагрев или использование катализаторов.

Знание условий протекания реакций позволяет управлять ими: ускорять, замедлять или даже останавливать. Последнее обстоятельство очень важно, например, для остановки реакций горения при тушении пожаров.

Как известно, горение – это взаимодействие веществ с кислородом воздуха. Поэтому для тушения пожара необходимо прекратить доступ кислорода к горящим предметам. Это достигается наполнением их водой, различными пенами, засыпкой песком, накидыванием плотной ткани или применением специальных приспособлений-огнетушителей (рис. 82).

1. Какие условия необходимы для протекания химических реакций?

2. Приведите примеры реакций из повседневной жизни, для протекания которых не требуется начального нагрева.

3. Что такое катализаторы? Что такое ферменты?

4. Назовите известные вам способы тушения пожаров.

5. С помощью преподавателя или специальной литературы рассмотреть конструкцию углекислотного огнетушителя. Каков принцип его действия?

6. Прочтите инструкцию по применению качественных стиральных порошков — синтетических моющих средств(СМС) с добавлением энзимов (ферментов). Каковы преимущества СМС, содержащих ферменты, по сравнению с обычными СМС?

7. Почему огонь или горящую деревянную постройку тушат водой? Какую роль в этом процессе играет вода?

8. Почему нефтяной пожар нельзя потушить водой?

9. Почему нельзя тушить горящие электроприборы или электропроводку водой?

Вы уже знаете, что суть химических реакций заключается в превращении одного вещества в другое. Часто такие превращения сопровождаются внешними воздействиями, воспринимаемыми органами чувств. Их называют признаками химических реакций .

Внешними признаками химических реакций можно считать: образование осадка (рис. 83, а , см.
С. 10), выделение газа (рис. 83, б ), появление запаха , изменение окраски (рис. 83, в ), выделение или поглощение тепла.

В предыдущем пункте вы уже познакомились с некоторыми признаками реакции. Так, при взаимодействии железных опилок с порошком серы менялся цвет смеси, выделялось тепло (см. рис.
рис. 78, б ). При взаимодействии мрамора с соляной кислотой наблюдалось газовыделение (см. рис. 79). При взаимодействии углекислого газа с известковой водой выпадал осадок (см. рис. 80). Вспышка тлеющей лучины в присутствии кислорода также является признаком протекающей реакции (см. рис. 81).

Проиллюстрируем эти признаки химических реакций с помощью демонстрационных и ученических опытов.

Демонстрационный эксперимент. Стакан содержит бесцветный раствор щелочи. Обнаружить его можно с помощью специальных веществ — индикаторов (от лат. indico — указывать). Индикатором щелочи является бесцветный спиртовой раствор фенолфталеина.
Если к содержимому стакана добавить несколько капель раствора фенолфталеина, то жидкость окрасится в малиновый цвет, «сигнализируя» о присутствии в стакане раствора щелочи.
Затем к содержимому стакана приливают раствор кислоты до исчезновения малинового цвета. Какие признаки химической реакции вы видите?

Посмотрите еще несколько реакций с изменением окраски растворов.

Демонстрационный эксперимент. В двух химических стаканах разноцветные растворы: фиолетово-розовый (перманганат калия в щелочной среде) и оранжевый (подкисленный раствор бихромата калия). Добавьте в оба стакана бесцветный раствор сульфита натрия. Что свидетельствует о протекании химических реакций в стеклах (рис. 84)?

Студенческий эксперимент. Несколько кристаллов перманганата калия (буквально два-три!) растворить в стакане воды (дождаться полного растворения вещества). Опустите в полученный раствор таблетку аскорбиновой кислоты. Какие изменения свидетельствуют о протекании химической реакции?

Студенческий эксперимент. В газовой зажигалке с прозрачным корпусом вы видите бесцветную жидкость. Это смесь двух газов, названия которых вы могли прочитать на заправочных станциях или бытовых баллонах, — пропана и бутана. Что это за газы, если они имеют жидкое агрегатное состояние? Дело в том, что внутри бака повышенное давление. Нажмите на клапан, не поджигая газ. Слышите шипение? Пропан и бутан вырываются наружу, принимая привычное для нормального давления газообразное состояние.
Зажгите зажигалку. Происходит химическая реакция горения пропана и бутана (рис. 85). Кратковременно поднесите пламя к оконному стеклу. Объясните наблюдаемое явление.

Сравните цвет пламени зажигалки с пламенем газовой плиты и свечи. Какое пламя дымит? Проследите связь между свечением пламени и его дымными свойствами.
Переход пропана и бутана из жидкого состояния внутри зажигалки в газообразное вне ее является физическим явлением. А горение этих газов — химическая реакция.

Некоторые реакции сопровождаются образованием труднорастворимых веществ, выпадающих в осадок.

Демонстрационный эксперимент. В два химических стакана, содержащих бесцветный раствор гидроксида натрия и желтоватый раствор желтой кровяной соли, прибавляют раствор хлорного железа (рис. 86). Что указывает на химические явления?

Не только образование осадка, но и его растворение является признаком протекания химической реакции.

Демонстрационный эксперимент. К стакану с коричневым осадком, полученным в предыдущем опыте, добавляют соляную кислоту. Что свидетельствует о протекании химической реакции?

Благодаря образованию нерастворимого вещества — карбоната кальция (помните: это и мел, и мрамор), в результате естественных химических реакций в пещерах «вырастают» каменные «сосульки» — сталактиты и сталагмиты.

Сталактитовые колонны формируются на протяжении тысячелетий. Вы также можете смоделировать фрагмент этого процесса в домашних условиях (задание 9в конце этого абзаца). Понятно, что вместо сталактита вы получите просто осадок карбоната кальция.

1. Чем химические явления отличаются от физических?

2. К каким явлениям вы относите горение свечи и «горящую» лампочку?

3. Приведите примеры известных из повседневной жизни реакций, сопровождающихся изменением окраски, выделением газа или выпадением осадка.

4. Какой процесс происходит при их растворении в воде? лекарства, такие как шипучие таблетки аспирина UPSA или витамин С?

5. Какие качественные реакции используются для распознавания кислорода и углекислого газа?

6. Под воздействием так называемых кислотных дождей разрушаются мраморные скульптуры. Какое явление имеет место в этом случае?

7. В глубокую тарелку насыпать горку сухого речного песка. Замочите песок в спирте. В верхней части конуса сделать небольшое углубление и положить в него смесь из тщательно перемешанных 2 г пищевой соды и 13 г сахарной пудры. Остается поджечь смесь и наблюдать за протеканием сразу нескольких химических реакций: горение спирта, карбонизация сахара, разложение соды при нагревании.

8. Налейте полстакана воды в литровую стеклянную банку и окуните в нее шипучую таблетку аспирина размером с горошину. Что наблюдается? Чтобы определить, какой газ выделяется в результате химической реакции, опустите в банку тлеющую лучину (не касаясь жидкости).

9. № Налейте полстакана кипятка и размешайте с половиной чайной ложки гашеной извести (продается в хозяйственных магазинах). Весь порошок не растворится, но это не проблема. Дайте смеси отстояться и слейте прозрачный раствор с осадка в чистый химический стакан.

С помощью соломинки от сока (осторожно, не разбрызгивать!) пропустите через раствор выдыхаемый воздух. Вскоре он мутнеет: образуется белый осадок. Сделайте вывод о протекании химической реакции в стакане.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6.


Изучение процесса коррозии железа
(домашний опыт)

Вам, наверное, известен процесс коррозии (ржавления) железа. Под воздействием внешних условий на металле образуется ржавчина. В этой работе вы узнаете, как внешние условия влияют на скорость коррозии железа.

Для проведения эксперимента вам понадобится:

Три пластиковых флакона с крышками по 250–500 мл;

Три больших гвоздя длиной 5–10 см;

Наждачная бумага для зачистки ногтей;

Вода кипяченая;

Водопроводная вода;

Соль.

Гвозди следует мыть водой с мылом, чтобы удалить слой масла, защищающий их от ржавчины. Когда ногти высохнут, зачистите их поверхность наждачной бумагой и промойте кипяченой водой.

Полностью наполните первую бутылку холодной кипяченой водой, вставьте в нее гвоздь и плотно закройте крышку.

Наполните вторую бутылку наполовину холодной водой из-под крана, вставьте в нее гвоздь. Бутылку не нужно закрывать крышкой.

В третью бутылку сначала добавьте две столовые ложки поваренной соли. Наполните его наполовину холодной водой из-под крана, закройте крышкой и хорошо перемешайте. Когда вся соль растворится, поместите в бутылку третий, последний гвоздь. Бутылку не нужно закрывать крышкой.

Во избежание путаницы пронумеруйте каждую бутылку фломастером.

Поставьте бутылки в укромное место. Если вода из второй и третьей бутылок испарится, то просто добавьте в них воду из-под крана.

Через неделю на гвоздях образуется ржавчина. Посмотрите, где больше, а где меньше.

Запишите свои наблюдения, поставив номера бутылок рядом с соответствующими описаниями, например:

Ржавчина образовалась незначительно или практически не заметна — …;

Ржавчина хорошо видна, крепко цепляется за гвоздь — …;

Ржавчины столько, что она не прилипает к гвоздю, осыпается от него и образует коричневый осадок на дне бутылки — .

Сделайте выводы о влиянии состава раствора и доступа воздуха на процесс коррозии.

Практическая работа включает четыре опыта.

Опыт 1

Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой

Зажгите спиртовку (газовую горелку). Возьмите медную проволоку щипцами для тигля и поднесите ее к пламени. Через некоторое время снимите проволоку с пламени и счистите с нее черный налет, образовавшийся на бумажке. Повторите эксперимент несколько раз. Полученный черный налет поместите в пробирку и влейте в нее раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что ты смотришь?

Образовалось ли новое вещество при нагревании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите ее вид по количеству и составу исходных

вещества и продукты реакций. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? По количеству и составу исходных веществ и продуктов реакции определите тип реакции и запишите ее уравнение.

1. При отжиге медной проволоки происходит окисление меди:


и образуется черный оксид меди (II). Это комплексная реакция.

2. Образовавшийся оксид меди (II) растворяется в серной кислоте, раствор окрашивается в голубой цвет, образуется сульфат меди (II):

Это реакция обмена.

Взаимодействие мрамора с кислотой

Поместите 1-2 кусочка мрамора в небольшой стакан. Налейте в стакан достаточно соляной кислоты, чтобы покрыть кусочки. Подожгите лучину и положите ее в стакан.

Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Напишите уравнение химической реакции и укажите ее вид по количеству и составу исходных веществ и продуктов реакции.

1. Мрамор растворился в соляной кислоте, произошла химическая реакция:


Опыт 3

Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия

В пробирку налить 2 мл раствора хлорида железа (III) , а затем несколько капель раствора тиоцианата калия KSCN — соли кислоты HSCN, с кислотным остатком SCN — .

Каковы симптомы этой реакции? Запишите ее уравнение и тип реакции, исходя из количества и состава исходных веществ и продуктов реакции.

Гдз химия рт 9 габриелян. Практическая защита от химии до зяков девиатего рокника

2. вид, вымазанэ. — М.: 201 4.- 2 24 с.

Наврованный записнік е сучaстию взъерошенный комплекс к учебничі О.С. Габриелян „Хемия. Stupeň 9 «. Učebnica je v súlade s federálnym štátnym vzdelávacím štandardom základov všeobecné vzdelanie… Notebook je možné použiť aj s učebnicou, ktorá je v súlade s federálnou zložkou štátneho vzdelávacieho štandardu. Súčasťou učebných materiálov je okrem zošita aj elektronická príloha k učebnici, metodická príručka a pracovný program. Špeciálne znaky označujú úlohy zamerané na formovanie metasubjektových schopností (plánovacie činnosti, zvýraznenie rôznych znakov, porovnávanie, klasifikácia, vytváranie príčinných vzťahov, transformácia informácií atď.) A osobných vlastností študentov.

Формат: pdf

Объем: 2 Мб

Следуйте, отправляйте: drive. google

Обсах
Generalizácia informácií ohtruktúre látky a chemickej reakcii
Charakterizácia chemického prvku-kovu na základe jeho polohy v periovická tabuľka d. i. mendeleva 5
charkterika nekovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovovohrohá naku Менделеева 12
Амфотерн оксид а гидроксид 17
Periodický zákon a periodická tabuľka chemické prvky D. I. Mendeleev vo svetle doktríny o štruktúre atómu 24
Zovšeobecnenie informácií o chemickej reakcii 30
Rýchlosť chemickej reakcie 33
Katalýza a katalyzátory 37
KOVY
Postavenie kovov v periodickej tabuľke D. I. Mendelejeva. Структура атомов и крышек. Fyzikálne vlastnosti 41
Všeobecné chemické vlastnostikovov 47
Získavanie kovov 52
Korózia kovov 56
Alkalické kovy 60
Zlúčeniny alkalických kovov 64
Berýlium, horčík a kovy alkalických zemín 70
Zlúčeniny kovov alkalických zemín 76
Hliník 81
Hliníkové spoje 86
Žehlička 91
Zlúčeniny železa 96
NEKOVY
Všeobecné charakteristiky nekovov 101
Vodík 106
Halogény 112
Галогеновые лампы 117
Кислик 122
Сира 127
Бинарные лампы 131
Киселина сырая 136
Соленая кислота сырая 141
Душик
Amoniak 149
Amónne soli 154
Oxidy dusíka 158
Soľ kyselina dusičná 163
Fosfor 167
Zlúčeniny fosforu 170
Uhlík 175
Oxidy uhlíka 179
Kyselina uhličitá a jej soli 184
Silikón 187
Silikátový priemysel 192
ZÁVEREČNÁ KONTROLA ZNALOSTÍ
Заверечный тест 197
Приказ на ГИА 202
ПРИЛОГИ
1.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>