10, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз 5 класс этика: Решебник ⏩ ГДЗ Этика 5 класс ⚡ А.А. Мартынюк 2008

▶▷▶▷ светская этика 5 класс учебник гдз

▶▷▶▷ светская этика 5 класс учебник гдз
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:19-10-2019

светская этика 5 класс учебник гдз — Учебник Светская этика 5 класс Бунеев Данилов Кремлева uchebnik-skachatj-besplatnocomРелигия Cached Учебник Светская этика 5 класс Бунеев Данилов Кремлева — данный книгу (пособие) можно бесплатно скачать в формате pdf, а также читать онлайн с компьютера и телефона Основы духовно-нравственной культуры народов России Светская kurokamruloadklass 5 _klassosnovy_dukhovno Cached 5 класс — Основы духовно-нравственной культуры народов России Светская этика Учебник 5 класс Гдз по светской этике 4 класс студеникин — ecmalphisa ecmalphisasite123meblogГдз-по Cached Гдз основы светской этики 4 класс учебник ответы на вопросы студеникин Основы светской этики, 5 класс , Студеникин М Основы светской этики 4 класс по каким принципам живут члены твоей семьи Основы светской этики (Шемшурин) 4 класс newgdzcomuchebniki-4-klass12864-osnovy Учебный материал Основы светской этики 4- 5 класс (Шемшурин) познакомит не только учеников, но и их родителей с основными этическими категориями, поведает о жизни философов древности и современности, расскажет об их Основы светской этики Учебник 5 класс Студеникин МТ kurokamruloaduchebniki_i_uchebnye_posobijauchebniki Cached Учебники — Основы светской этики Учебник 5 класс Студеникин МТ для уроков онлайн светская этика 4 класс бунеев скачать — unnactioda1972s blog unnactioda1972hatenablogcomentry20170612085319 Cached Русский язык, 5 класс Данилюк АЯ Основы религиозных культур и светской этики 4- 5 Учебник светская этика 4 класс Скачать Учебник светская этика 4 класс ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк учебник ответы yagdzcom 5 -klassmatematika- 5 gdz-po-matematike Cached ГДЗ решебник зеленый учебник Математика 5 класс А Г Мерзляка, В Б Полонского, М С Якира Рабочая программа Светская этика 4 класс Шемшурина nsportalrunachalnaya-shkolaorkse20141210 Cached Модуль Светская этика , 4 класс Данный материал будет полезен учителям, преподающим в 4 классе комплексный учебный курс Основы религиозных культур и светской этики по модулю Светская Презентация к уроку ОРКСЭ (модульСветская этика) Каждый infourokruprezentaciya-k-uroku-orkse Cached Презентация к уроку ОРКСЭ ( модуль Светская этика ) Каждый интересен 4 класс Презентацию подготовила Савотина Елена Александровна МБОУ г Керчи Республики Крым Школа 12 Светская Этика 4 Класс Бунеев Решебник — pminkies tedaalekseewweeblycomblogsvetskaya-etika-4-klass Cached У меня мама хороший математик Стремящаяся к взаимовыгодному сотрудничеству, должна быть готова содействовать Решебники ( гдз ) по предмету математика 5 класс онлайн Me to learn гдз башмаков 1 Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 368,000

  • Учебник составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы Школа 2100, предназ
  • начен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. 4 класс Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. -М., 2013. Основы светской этики 4 класс Васильева Для обязател
  • а Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. -М., 2013. Основы светской этики 4 класс Васильева Для обязательного изучения курса Основы религиозных культур и светской этики на этапе начального общего образования, Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34ч в 4 классе (1 час в неделю) Учебник предназначен для учащихся 5-го класса. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 4 класс (модуль Светская этика) и составной… Для учителя 1-го класса. Программа комплексного учебного курса для 45 классов Основы религиозных культур и светской этики. Бунеев Р. Н. 4 класс смотрите в скачиваемом файле . На этой странице вы можете посмотреть и скачать Рабочая программа. Основы культуры народов России.
    Светская этика. 4 класс. Основы религиозных культур народов России: 4 класс А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров под ред. А. Н. Сахарова. М.: Русское слово, 2010. Рабочая программа курса ОРКСЭ 4 класс ОС quot;Школа 2100quot; Светская этика для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования и обеспечена учебно-методическим комплектом… Сайты классов, групп, кружков… Для комплексов quot;Детский сад-начальная школаquot; Rabochaya_programma_ose.docx. Основы светской этики, 4 класс.

Тюляева Т.И. -М.

  • smarter
  • easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 368
  • а также читать онлайн с компьютера и телефона Основы духовно-нравственной культуры народов России Светская kurokamruloadklass 5 _klassosnovy_dukhovno Cached 5 класс — Основы духовно-нравственной культуры народов России Светская этика Учебник 5 класс Гдз по светской этике 4 класс студеникин — ecmalphisa ecmalphisasite123meblogГдз-по Cached Гдз основы светской этики 4 класс учебник ответы на вопросы студеникин Основы светской этики

Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд светская этика класс учебник гдз Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Основы светской этики , класс , Студеникин МТ, авг Посмотрите содержание учебника В книге Учебники , ГДЗ , решебники, ЕГЭ , ГИА, экзамены, книги Книги и Основы светской этики , класс , Студеникин МТ, Учебники по ОРК и светской этике Страница kurokamruloadpredmetyosnovy этики учебники и рабочие тетради, готовые домашние задания ГДЗ , Основы светской этики Рабочая тетрадь класс Яковлева НФ, Мухлыгина СГ класс, класс ОРК и СЭ гдз рабочая тетрадь по этике класс студеникин Средняя яршколарф gdz rabochaiatetradpo янв гдз рабочая тетрадь по этике класс студеникин browser window Download Основы светской этики , класс , Студеникин МТ, nasholcom Книги и учебники Смотреть, Культурология класс учебники , ГДЗ , учебные пособия xunicombookss Основы духовнонравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики , Основы Рабочая программа по ОДНКНР класс рабочие Рабочая программа по ОДНКНР класс Основы духовнонравственной культуры народов России класс Рабочая тетрадь духовно нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики гдз по основе светской этики класс шемшурина учебник wwwvkpru gdz poosnovesvetskoi ноя гдз по основе светской этики класс шемшурина учебник и светской этики Основы светской этики учебник класс _нехудлит wwwereadingclub bookphp?book Основы светской этики класс Михаил Студеникин livelibruaboutosnovy Рейтинг голос Книга Основы светской этики класс Михаила Тимофеевича Студеникина, Русское слово учебник , г Основы духовнонравственной культуры народов России labirintrureviews культуры народов России Основы светской этики класс Учебник ФГОС Михаил Студеникин Бумага белая Книга Основы светской этики класс Рабочая тетрадь к labirintrubooks Книга Основы светской этики класс Рабочая тетрадь к учебнику М Т Студеникина Автор Михаил Решебник По Основе Светской Этики Класс dollarschat Проекты Гдз Основы Светской Этики Класс Решебник по орксэ рабочая тетрадь класс Оценка должна Основы светской этики класс Учебник ФГОС Myshopru Данный модуль предполагает изучение духовнонравственной культуры На уроках светской этики учащимся Светская этика класс Бунеев РН, Данилов ДД Светская этика класс Бунеев РН, Данилов ДД, Кремлева ИИ М с Учебник предназначен для Основы духовнонравственной культуры народов Буквоед bookvoedrubook?id Основы духовнонравственной культуры народов России Основы светской этики учебник для класса Решебник По Орксэ Класс Ответы fasrtower май Решебник по орксэ класс рабочая Основы светской этики класс рабочая тетрадь ответы Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России Основы светской этики класс Учебник Студеникин Рабочая программа Основы светской этики Инфоурок апр Рабочая программа Основы светской этики УМК Студеникина класс IV Международный класс Рабочая тетрадь Автор М Т Ответы на вопросы Защитники гдз по светской этике класс рабочая тетрадь шемшурина schpskoveduru gdz posvetskoi гдз по светской этике класс рабочая тетрадь шемшурина ответы собранных в одной книге Основы светской этики класс Шемшурин Рабочая тетрадь по основам светской этики ОРКСЭ Комплексный курс предназначен для учащихся х классов Основы религиозных культур и светской этики курса Основы религиозной культуры и светской этики для классов основной школы Сделать выбор учебника Гдз основы светской этики класс рабочая тетрадь PDF Gdz osno Гдз по светской этике класс рабочая тетрадь шемшурина Гдз по светской этике класс Тематическое планирование Раздел Планируемые результаты освоения учебного Основы религиозных культур и светской этики Википедия Основы религиозных культур и светской этики классы учебное пособие Найден Орксэ Класс Студеникин Рабочая Тетрадь onedaytransitruwell?kojvn Орксэ Класс Студеникин Рабочая Тетрадь Главная Основы Студеникин светская этика класс рабочая тетрадь студеникин Михаил Гдз информатика Босова ответы классурок Готовый кроссворд по этике на тему Основы светской этики spisokliteraturiruosnovyisvetskoy Ворожейкина Н И, Заяц Д ВОсновы духовнонравственной культуры народов России класс Основы светской Основы духовнонравственной культуры народов России ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО ОСНОВАМ ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЙ Модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ народов России Основы православной культуры учебник для класса Н Ф Яковлева, Основы светской этики Рабочая тетрадь май Рабочая тетрадь для учащихся классов от Н Ф Яковлевой! Оставляйте и Основы светской этики , Отзывы Читайте только на ЛитРес! Перейти к покупке Книга Основы духовнонравственной культуры народов ozonrucontext Основы духовнонравственной культуры народов России Основы светской этики класс Рабочая тетрадь Основы светской этики класс Просвещение oldprosvruumkorkinfoaspx?ob_no Основы светской этики класс Шемшурина АИ Учебник Электронное приложение доступно классы Рабочая программа класс по теме Т Д Шапошникова К окт Автор учебника Основы православной , Рабочая программа классы Москваdoc Знакомя обучающихся с основами светской этики , мировых через ответы на важнейшие вопросы о смысле жизни, решебник по этике класс студеникин Дружбаны druzhbanyrureshebnikpoyetike май Разделы класс , Основы религиозных культур и светской этики , Учебники Учебник класс Мой учебник по светской этике класс YouTube янв разбираем мой учебник по ОЭРКСЕ Мой учебник по светской этике класс Ася Митина myoutubecom Основы светской этики класс шемшурина электронный mysubsruosnovysvetskoyetiki kla июл Гдз учебник класс , серия профучебники курс подразумевает исследование духовно Гдз по светской этике класс inenolmpl gdz posvetskoietik янв УчебникиОсновы светской этики Учебник классы для уроков онлайн Скачать бесплатно, и Гдз основы светской этики класс м т студеникин inarchicreditrujshtml Cкачать Рабочая тетрадь по предмету Основы мировых религиозных культур класс урок решебник образовательной программы статья Федерального закона О свободе совести и о Этика класс учебник tagepizscspbruphp Скачать Основы светской этики класс Учебник Фгос студеникин м Гдз учебник математика класс с Картинки по запросу светская этика класс учебник гдз PDF РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОРК и СЭ класс МКОУ oktschoolrubccdd Модуль Основа светской этики учебник для учащихся общеобразовательных учреждений класс , под ред ОРКиСЭ ОДНКНР ИМЦ Невского района imcnevruorkiseodnknrhtml Дипломы и сертификаты участников школьного тура для классов по предмету Светская этика можно скачать гдз по этике класс студеникин рабочая тетрадь ответы kajijetourtranscenterruphp сен Решебник по этике класс студеникин Основы светской этики , класс , студеникин Студеникин гдз по основы светской этики автор студеникин класс dumuxapetigorruphp сен Гдз по основам светской этики класс студеникин учебник автор admin on урок основы гдз по основы светской этики класс ответы на вопросы в zawocopushkinschoolruphp сен Основы светской этики , класс , студеникин м Жанр школьные учебники и пособия, рефераты, шпаргалки Гдз класса основы этики решебники тешебник дошкольники гдз основы светской этики класс учебник ответы на milavedgsoshruphp сен гдз основы духовно нравственной культуры класс Основы светской этики учебник класс гдз основы светской этики класс рабочая тетрадь ответы finegaoootebrizruphp сен Гдз по светской этике класс студеникин рабочая тетрадь ответы по этике рабочая тетрадь Cкачать рабочая тетрадь по основам светской этики класс основы светской этики класс учебник гдз данилюк ответы mukagudshirbruphp сен Купить книгу основы религиозных культур и светской этики основы светской этики класс Гдз светская этика класс студеникин учебник Онлайн complectmru klass gdz svetskajaetika Основы светской этики класс Рабочая тетрадь к учебнику Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров гдз по однкнр класс студенкин учебник ответы qovehevynotru сен Основы светской этики для класса , который прочитать ответ на вопрос; продумать задание к орксэ класс ответы на вопросы гдз шемшурина рабочая wupetaotveti gdz ruphp сен класс шемшурин познакомит не только учеников, Гдз по орксэ класс рабочая тетрадь ответы шемшурина Гдз по основы светской этики класс шемшурина гдз по гдз по орксэ класс савченко шапошникова с vajagyshkolamoneyruphp сен гдз по осетинскому языку класс джиоты галина дзодзыккаты заида блог uzyhe okyg гдз по орксэ класс рабочая тетрадь ответы светская этика мая ; Гдз по основы светской этики класс рабочая тетрадь enerboxru gdz poosnovisvetskoyetiki Гдз по основы светской этики класс рабочая тетрадь студеникин Решебник по основы светской этики класс Гдз по основе светской этики класс студеникин vetrazcenterru gdz poosnovesvetskoy Гдз по основе светской этики класс студеникин ОРКСЭ Учебник для класса МТСтуденикин Основы Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше Показать скрытые результаты В ответ на официальный запрос мы удалили некоторые результаты с этой страницы Вы можете ознакомиться с запросом на сайте LumenDatabaseorg Запросы, похожие на светская этика класс учебник гдз студеникин основы светской этики класс гдз учебник скачать учебник основы светской этики класс студеникин гдз по однкнр класс студеникин учебник учебник по однкнр класс студеникин читать основы светской этики класс учебник читать гдз по однкнр класс студеникин рабочая тетрадь ответы гдз по однкнр класс студеникин учебник ответы на вопросы основы светской этики класс учебник онлайн Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка

Учебник составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы Школа 2100, предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. 4 класс Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. -М., 2013. Основы светской этики 4 класс Васильева Для обязательного изучения курса Основы религиозных культур и светской этики на этапе начального общего образования, Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34ч в 4 классе (1 час в неделю) Учебник предназначен для учащихся 5-го класса. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 4 класс (модуль Светская этика) и составной… Для учителя 1-го класса. Программа комплексного учебного курса для 45 классов Основы религиозных культур и светской этики. Бунеев Р. Н. 4 класс смотрите в скачиваемом файле . На этой странице вы можете посмотреть и скачать Рабочая программа. Основы культуры народов России. Светская этика. 4 класс. Основы религиозных культур народов России: 4 класс А. Н. Сахаров, К. А. Кочегаров под ред. А. Н. Сахарова. М.: Русское слово, 2010. Рабочая программа курса ОРКСЭ 4 класс ОС quot;Школа 2100quot; Светская этика для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования и обеспечена учебно-методическим комплектом… Сайты классов, групп, кружков… Для комплексов quot;Детский сад-начальная школаquot; Rabochaya_programma_ose.docx. Основы светской этики, 4 класс.

Рабочая програма » Основы светской этики» ( 5 класс)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. —160 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29. 12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  «Об образовании в РФ».

2.Федеральний компонент государственого стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004  № 1089.        

3.Федеральний  базисний учебный план для основного общего образования,      утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004  № 1312.

4. Постановление гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Приказ Минобрнауки России №69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов нового поколения». Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОРКСЭ (образовательный стандарт по ОРКСЭ)

6.Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

7.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

8.Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

11.Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

12.Материалы Межведомственного координационного совета (МКС) в 2009-20011гг. Программа ОРКСЭ. Письма департамента государственной политики в образовании  Минобрнауки России «Методические материалы..» от 30.04.2010№03-831 и от 21.05.2010.№03-1032

13.Распоряжения Правительства РФ от 28.01.2012 г. № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012 – 2013 уч. года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

14.Приказа МОиН РФ от 31.01. 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

15.Учебный план  МОУ «Таловская СОШ» на 2018-2019  учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО  МОДУЛЯ

«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Поставлены также задачи:

·                    формировать нормы светской морали;

·                    дать представления о светской этике;

·                    познакомить учащихся с основами культур;

·                    развивать представления о значении нравственных норм;

·                    обобщить знания о духовной культуре и морали;

·                    развивать способности к общению;

·                    формировать этическое самосознание;

·                    улучшать взаимоотношения детей и родителей;

·                    противодействовать суициду детей.

Данный модуль выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, расширяя знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Он призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно, оценивать собственное поведение и поведение других учеников. 

На уроках светской этики в 5 классе учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин, в чем состоят его права и обязанности; раскрываются важнейшие нравственные понятия: честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь и многие другие.

Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться».

Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умения избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. На уроках светской этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. Модуль «Основы светской этики» вносит также вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности, национального самосознания — чувства принадлежности к своей стране и народу.

На уроках светской этики ученики знакомятся с Конституцией Российской Федерации, определяющей нормы и правила жизни нашего общества и государства. В преамбуле к Конституции говорится: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, объединенный общей судьбой…» Задача школы — воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства.

Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями для знакомства детей с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в музее и театре, о культуре внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной курс, а делает его более интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета. Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил

поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

Детский возраст важен для социализации ребенка, когда дети познают одобряемые и неодобряемые формы поведения. У них еще слишком мал собственный опыт, и задача школы на уроках светской этики — помочь им усвоить положительный опыт поведения других людей. Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает

потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения. В связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Большое внимание обращается на деятельность ученика по анализу текста, его логической обработке при составлении плана, решению практических задач. В процессе деятельности у учеников возникают положительные эмоции, им нравится, хочется работать, появляется чувство удовольствия от умственной деятельности, формируются познавательные потребности.

В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения. Итогом этой работы станет завершающая тема курса «Речевой этикет».

На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой. Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в вопросах и заданиях к ним. Ученики, например, определяют части речи, находят однокоренные слова, вспоминают героев произведений детской литературы, рассматривают положительные и отрицательные стороны их поступков. В ходе

диалога-беседы ученики оценивают поступки героев, выясняют свою собственную позицию.

 Курс этики считается светским, однако он небезразличен к религиозным ценностям верующих людей. В ознакомительном порядке учащиеся узнают об основных религиях россиян.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план отводит в 5 классе на предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 17 часов.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа: вводный урок, 31 тема, итоговое повторение. На каждую тему выделяется один урок (один час).

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:

 

Личностные результаты

 

·                    Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·                    формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

·                    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·                    формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·                    формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

·                    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

·                    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания.

 

Предметные результаты

 

·                    Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

·                    знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

·                    формирование представлений об основах светской этики;

·                    понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

 

Метапредметные результаты

 

·                    Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·                    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·                    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·                    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·                    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·                    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение (1 час)

Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного в 4 классе.

Тема 1. Гражданин России (2 час)

Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные права и обязанности граждан РФ. Традиции России и Бурятии. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства, министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Столица, герб, флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства.

Тема 2. Порядочность (2 час)

Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность порядочности.

Тема 3. Совесть (1 час)

Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и ее

цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и корыстолюбием.Кодекс взаимоотношений одноклассников.

Тема 4. Доверие и доверчивость (2 час)

Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия. Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления доверительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь.

Тема 5. Милосердие и сострадание (1 час)

Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение понять и простить.

Тема 6. Правда и ложь (2 час)

Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи.

Тема 7. Традиции воспитания (2 час)

Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных сословий. Вклад семьи в благополучие и процветание Отечества. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет.

Тема 8. Честь и достоинство (2 час)

Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести. Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.

Тема 9. Терпимость и терпение (2 час)

Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений. Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность). Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения. Различие понятий терпение и терпимость.

Тема 10. Мужество (3 час)

Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий, самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства, благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена Мужества. Герои Бурятии.

Тема 11. Равнодушие и жестокость (2 час)

Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия.

Тема 12. Самовоспитание (2 час)

Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование. Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои дела и поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств. Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения.

Тема 13. Учись учиться (3 час)

Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке. Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и физического.

Тема 14. Речевой этикет (3 час)

Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало, основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы. Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону.

Тема 15. Мои права и обязанности (2 час)

Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Единство действий классного руководителя и родителей учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Конституция Бурятии

Итоговое повторение (2 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Программа курса «Основы светской этики». 5 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин.

2. Студеникин М.Т. «Основы светской этики»: учебник для 5 класса, М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013г.

  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1.        Программа общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» 2012 года

2.        Гончарова В.Н., Демидов В.Г., Клемперт А.И., Кудрина А.В., Метлик И.В., Мубаракшина И.В., Теплова Е.Ф., Хабибуллина Г.Ю., Шевцова А.А. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей.- М.: Центр «Школьная книга», 2013г. – 24 стр.

3.        Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Книга для родителей, М.: Просвещение, 2010 г.;

4.        Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя 4-5 класс, М.: Просвещение, 2010 г.;

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru;

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

3. Электронная гуманитарная библиотека – www.gumfak.ru;

4. Государственный музей истории религии — www.gmir.ru.

Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) — http://www.patriarchia.ru;

5. Отдел религиозного образования икатехизации РПЦ — http://www.otdelro.ru;

6. Сайт Общественной палаты — http://www.oprf.ru;

7. Сайт Уполномоченного по правам человека в РоссийскойФедерации — http://www.ombudsman.gov.ru.

8. Издательство «Просвещение» http://www. prosv.ru/umk/ork/default.aspx

9. Основы религиозных культур и светской этики в ИИПКРО

http://orkse.ipkro-38.ru/

10. Основы религиозных культур и светской этики http://www.orkce.ru/

  

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1.Персональный компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

      №

Наименование разделов и тем

Учебные

урока

 

часы

1.

Введение

1

2-3.

Гражданин России. Традиции России и Бурятии

2

4-5.

Порядочность

2

6.

Совесть.

1

7-8.

Доверие и доверчивость

2

9.

Милосердие и сострадание.

         1

10-11.

Правда и ложь

2

12-13.

Традиции воспитания. Вклад семьи в благополучие и процветание Отечества.

2

14-15.

Честь и достоинство

2

16-17.

Терпимость и терпение

2

18-20.

Мужество. Герои Бурятии

3

21-22.

Равнодушие и жестокость

2

23-24.

Самовоспитание

2

25-27.

Учись учиться

3

28-30.

Речевой этикет

3

31-32.

Мои права и обязанности. Конституция Бурятии

2

33-34.

Итоговый урок

2

 

Всего:

34

 

 

 

 

Сильнейший из выживших — The New York Times

Примечание. Этот урок изначально был опубликован в старой версии The Learning Network; ссылка на соответствующую статью Times приведет вас на страницу старого сайта.


Преподавание идей на основе материалов New York Times.

  • Посмотреть все планы занятий »

Обзор плана урока: На этом уроке учащиеся рассматривают реалити-шоу «Выживший» как средство размышления о том, что значит быть выжившим. Учащиеся создают вымышленных персонажей. и изучить, как различные личные качества могут помочь или помешать их успеху в «Survivor», а затем прийти к выводам о том, как этические нормы человека могут повлиять на его шансы на выживание.

Автор(ы):
Рэйчел МакКлейн, The New York Times Learning Network

Рекомендуемое время: 45 минут — 1 час

Задачи:
Учащиеся должны:
1. Сформулировать определение выжившего.
2. Изучите вопросы этики и выживания, прочитав и обсудив статью «Макиавелли на необитаемом острове встречает Телевизионная реальность. Нереально.»
3. Создайте профили персонажей для собственной игры «Выживший».
4. Обсудите их характеры с точки зрения этики и навыков выживания и определите, кто быть победителем и почему.
5. Обобщите вопросы, обсуждавшиеся в классе, написав о реальных людях, которые, по их мнению, обладают качествами как выжившего, так и этичного человека.

Ресурсы/Материалы:
-студенческие дневники
-ручки/карандаши
-бумага
— классная доска
-копии «Макиавелли на необитаемом острове, встреча с телевизионной реальностью. Нереально.» (один на учащегося)
-штук плакатного картона (по одному на пару)
-маркеры (по одному на пару)

Занятия/процедуры:
1. РАЗМИНКА/СДЕЛАЙТЕ СЕЙЧАС: В своих дневниках учащиеся отвечают на следующие вопросы (записываются на доске перед занятием): «Как вы определяете термин «выживший»? какая черты характера помогают людям выживать в сложных ситуациях? Как вы думаете, какие качества есть у всех выживших?» Затем учащиеся делятся своими ответами и исследуют роль этики и ценностей. в выживании.

2. Прочитайте всем классом статью «Макиавелли на необитаемом острове встречается с телевизионной реальностью. Нереально.», сосредоточив внимание на следующих вопросах:
а. В чем суть телешоу «Выживший»? и как участники выбывают?
б. Почему, по мнению автора статьи, «Выживший» имел такой успех у зрителей?
в. Какую роль монтаж сыграл в успехе шоу?
д. По словам Кэрин Джеймс, как продюсеры выбирали конкурсантов для шоу?
е. Объясните, что имеет в виду Джеймс, когда говорит, что сериал «так же далек от реальности, как и его декорации».
ф. В соответствии Джеймсу, как средний зритель сериала относится к его персонажам?
г. Почему редакторы решили сосредоточить внимание на Риче?
ч. Какие характеристики сделали Рича хорошим «злодеем»?
я. Какова была «хладнокровная» стратегия Рича по выживанию?

3. Разделите учащихся на пары и попросите каждую пару придумать профиль персонажа для того, кто, по их мнению, может победить в игре «Выживший». Каждый профиль должен включать следующее (должно быть написано на доска для справки): –name
–возраст
–пол
–профессия
–хобби
–интересный прошлый опыт
–физический, эмоциональный и межличностный качества, которые помогли бы этому человеку выиграть
-физические, эмоциональные и межличностные качества, которые помешали бы этому человеку выиграть
Поощряйте учащихся творчески подходить к характеристикам своих персонажей, и подчеркните его вымышленный характер (т. Е. Не профиль одного из учеников в классе, известного человека или одного из персонажей шоу). Каждая пара пишет профиль своего персонажа на листе плаката. и отображает его в передней части комнаты, чтобы создать набор персонажей для классовой версии «Выжившего». Затем пары представляют своих персонажей.

4. Рассматривая персонажей, созданных учащимися, обсудите в классе следующие вопросы:
– Каким образом каждый из этих персонажей выживает?
– Каких персонажей вы считаете этичными? люди?
– Как вы думаете, персонажи, которые будут вести себя более этично, с меньшей вероятностью выживут в этой игре? Почему?
В конце обсуждения в классе проведите голосование в классе, чтобы определить, кто из учеников думают, что выиграет игру, и кто, по их мнению, будет вести себя наиболее этично в игре.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Каждый учащийся пишет сочинение о ком-то, кем он или она восхищается и кого считает выжившим. Учащиеся должны включить свое определение выжившего, а также свое определение этического человека, и объясните, как этот человек подходит под каждое определение. Подумайте над следующими вопросами: Вероятно ли, что этот человек выиграет в таком шоу, как «Выживший»? Какие этические проблемы могут возникнуть у них? Как бы они реагируют? Каковы некоторые примеры случаев, когда этот человек столкнулся с проблемой выживания и ответил этично? В будущем классе студенты могут поделиться своим письмом.

Дополнительные вопросы для обсуждения:
– Как вы думаете, продюсеры и/или редакторы шоу действительно знали, что Рич в конце концов победит? Если да, то считаете ли вы, что они повлияли на этот результат?
– Вы видели персонажей «Выжившего» как «настоящих людей» или, как предлагает Кэрин Джеймс, как знаменитостей, как и любую другую теле- или кинозвезду?
– Какие виды Как вы думаете, какие планы у участников шоу-бизнеса могут быть у участников шоу «Survivor»? Хотели бы вы снова увидеть этих людей в другом контексте (например, в фильме, рекламе и т. д.)?
– Какой сообщения, которое, по вашему мнению, это шоу посылает зрителям?
– Как вы думаете, почему это шоу было таким успешным?
– Чему вы приписываете успех других реалити-шоу?

Оценивание/Оценка:
Учащиеся будут оцениваться по заполнению дневника, участию в классных и групповых обсуждениях и созданию хорошо написанного эссе на основе обсуждения в классе.

Словарь:
микрокосм, доброкачественный, дотошный, интуитивный, маневры, мимика, иммунитет, психологический, дразнящий, вуайеризм, зловещий, проницательный, гуманизирующий

Дополнительные действия:
1. Сравните «Выживший» с другим текущим «реалити-шоу» ( «Большой брат», «Реальный мир», «Правила дорожного движения», так далее.). Напишите эссе, объясняющее элементы «Survivor», которые сделали его успешным. В чем сходство и различие между «Выжившим» и другими реалити-шоу? Подумай о элементы, обсуждаемые в статье (редактирование, развитие персонажа), а также собственные впечатления.

2. Прочитайте книгу о выживании на острове. Предлагаемые названия включают «The Cay» Теодора Тейлора, «Остров голубого дельфина» Скотта О’Делла, «Швейцарская семья Робинзонов». Иоганна Дэвида Висса, «Остров малышей» Кэрол Райри Бринк, «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона. Сравните изображения как люди выживают в условиях дикой природы, подобных тем, что представлены в «Survivor», а также возникающие этические проблемы.

3. Сделайте запись в дневнике как один из персонажей в «Выживший» (или как персонаж, созданный в классе). Используйте следующие вопросы в качестве руководства: В какой момент шоу вы пишете запись? Как вы чувствуете о своем опыте? Как вы думаете, вы дойдете до конца или вас выкинут с острова? Что вы думаете о других участниках?

4. Прочтите «Государь» Макиавелли и изучите критерии, которые в нем представлены для успешного правителя. Напишите эссе, объясняющее, почему Ричарда Хэтча сравнивают с Макиавелли. Как вы думаете, сравнение точно? Почему или почему нет?

Междисциплинарные связи:
Обществознание. В эпизоде ​​«Выживший» члены группы проголосовали за удаление друг друга с острова. Как этот процесс соотносится с правовой системой Соединенных Штатов? мандат судить людей «присяжными заседателей»? Как вы думаете, что представляет собой «жюри равных»? Узнайте об истории судебной системы Соединенных Штатов и напишите эссе, сравнивая это к процессу, используемому в «Survivor».

География. Узнайте о географии Борнео и найдите остров, на котором проходило шоу. Создайте плакат с картой острова и его физическими особенностями и объясните, почему, по вашему мнению, этот остров был выбран в качестве сайт для шоу. Посетите сайт CBS Survivor (//cbs.com/network/tvshows/mini/survivor/island/fset_flash.shtml) для получения информации.

Всемирная история
-Исследование теории социального дарвинизма. Что провозглашает этот свод верований? Как это применялось в конце 19века для достижения целей империализма? Написать эссе с критикой соц. Дарвинизм и комментирование аспектов социального дарвинизма, присутствующих в сериале «Выживший».
— Исследуйте группы людей или отдельных лиц на протяжении всей мировой истории, которые, как считается, выжили в трудных условиях. обстоятельств и/или ужасных событий. Напишите биографию или эссе об одном или нескольких из этих реальных выживших.

Научное исследование теории Дарвина о «выживании наиболее приспособленных». Что говорит теория о развитии и эволюции растений и животных? Создайте наглядное пособие, объясняющее естественный отбор и его значение для выживания.

Другая информация в Интернете:
CBS: Survivor (//www.cbs.com/network/tvshows/specials/survivor/) — официальный сайт CBS для программа со статьями, интервью, опросами и многим другим.

Secrets of Survivor (//www.msnbc.com/news/422366.asp?cp1=1) — это интервью Newsweek с продюсером шоу Марком Бернеттом.

Стандарты академического содержания:
6-8 классы
Словесность Стандарт 1- Демонстрирует компетентность в общих навыках и стратегиях процесса письма. Ориентиры: Использует соответствующий стиль и структуру для определенной аудитории; Пишет повествовательные отчеты; Пишет биографические очерки
(CTSS – «английский», «6-8», «1»)
Language Arts Standard 8- Демонстрирует компетентность говорить и слушать как средства обучения. Контрольные показатели: Играет различные роли в групповых обсуждениях; Задает вопросы для разработки и уточнения идей; Слушает, чтобы понять говорящего тема, цель и перспектива; Четко излагает основную мысль при разговоре с другими и остается на обсуждаемой теме; Слушает и понимает влияние непечатных СМИ на потребителей СМИ
(СТСС – «английский», «6-8», «8»)

9-12 классы
Словесность Стандарт 1- Демонстрирует компетентность в общих навыках и стратегиях процесса письма. Ориентиры: Пишет композиции, ориентированные на разную аудиторию; Пишет композиции которые выполняют разные цели; Пишет вымышленные, биографические, автобиографические и наблюдательные повествовательные композиции
(CTSS — «английский», «9-12’, ‘1’)
Язык Arts Standard 8- Демонстрирует умение говорить и слушать как инструменты для обучения. Ориентиры: задает вопросы, чтобы расширить и обогатить обсуждения в классе; Делает обоснованные суждения о непечатных материалах media
(CTSS – «english», «9-12», «8»)


Этот план урока может быть использован для соблюдения академических стандартов, перечисленных выше. Эти стандарты взяты из Content Knowledge: A Compendium of Standards and Benchmarks for K-12 Education; 3-е и 4-е издания были предоставлены Mid-Continent Research. для образования и обучения в Авроре, Колорадо.

Европа PMC

1. Ширер БД. Вакцинация против ВПЧ: понимание влияния на заболевание ВПЧ. 34: Фиолетовая бумага, 2011. http://www.nccid.ca/files/Purple_Paper_Note_mauve/PP_34_EN.pdf [Google Scholar]

2. Национальный консультативный комитет по иммунизации. Обновление рекомендуемого графика иммунизации против вируса папилломы человека. 2015. http://publications.gc.ca/collections/collection_2015/aspc-phac/HP40-128-2014-eng.pdf (по состоянию на 8 мая 2017 г.).

3. Кросби Э.Дж., Эйнштейн М.Х., Франчески С. и др. Вирус папилломы человека и рак шейки матки. Ланцет 2013;382:889–99. 10.1016/С0140-6736(13)60022-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Мур Р.А., Огилви Г., Форника Д. и др. Распространенность и тип распределения вируса папилломы человека у 5000 женщин Британской Колумбии – последствия для вакцинации. Рак вызывает контроль 2009; 20:1387–96. 10.1007/s10552-009-9365-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Литтл К.К., Огилви Г., Мирвальд П. Осведомленность о вирусе папилломы человека, знания и статус вакцинации среди разнообразной популяции студентов мужского пола после окончания средней школы в Большом Ванкувере. БК Мед Ж 2015;57. [Академия Google]

6. Паркин Д.М., Брей Ф. Глава 2: бремя рака, связанного с ВПЧ. вакцина 2006; 24:С11–С25. 10.1016/j.vaccine.2006.05.111 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Стебен М., Дуарте-Франко Э. Папилломавирусная инфекция человека: эпидемиология и патофизиология. Гинекол Онкол 2007;107:S2–S5. 10.1016/ж.ыгыно.2007.07.067 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Бувар В., Баан Р., Стрейф К. и др. Обзор канцерогенов человека – часть B: биологические агенты. Ланцет Онкол 2009 г.;10:321–2. 10.1016/С1470-2045(09)70096-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Национальный консультативный комитет по иммунизации. Обновленная информация о вакцинах против вируса папилломы человека. 38: Отчет об инфекционных заболеваниях Канады, 2012 г. [Google Scholar]

10. Форман Д., де Мартель С., Лейси С.Дж. и др. Глобальное бремя вируса папилломы человека и связанных с ним заболеваний. вакцина 2012; 30 (Приложение 5): F12–F23. 10.1016/j.vaccine.2012.07.055 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. де Мартель С., Ферлей Дж., Франчески С. и др. Глобальное бремя онкологических заболеваний, связанных с инфекциями, в 2008 г.: обзор и синтетический анализ. Ланцет Онкол 2012;13:607–15. 10.1016/С1470-2045(12)70137-7 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Паркин Дм. Глобальное бремя рака, связанного с инфекциями, в 2002 году. Int J Cancer. 2006; 118:3030–44. 10.1002/ijc.21731 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. О, Дж. К., Вейдерпасс Э. Инфекция и рак: глобальное распространение и бремя болезней. Энн Глоб Здоровье 2014; 80: 384–92. 10.1016/л.аог.2014.09.013 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Болл С.Л., Уиндер Д.М., Воан К. и др. Анализ генотипов вируса папилломы человека и вирусной нагрузки в аногенитальных бородавках. Джей Мед Вирол 2011;83:1345–50. 10.1002/jmv.22111 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Марра Ф., Огилви Г., Колли Л. и др. Эпидемиология и затраты, связанные с остроконечными кондиломами в Канаде. Секс Трансм Заражение 2009;85:111–5. 10.1136/ст.2008.030999 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Заявление Консультативного комитета (ACS), Национального консультативного комитета по иммунизации (NACI). Обновленные рекомендации по вакцинам против вируса папилломы человека (ВПЧ): 9-валентная вакцина против ВПЧ и уточнение минимальных интервалов между дозами в календарях иммунизации против ВПЧ. Онтарио, Канада, 2016 год. http://www.healthycanadians.gc.ca/publications/healthy-living-vie-saine/human-papillomavirus-9-valent-vaccine-update-recommendation-mises-a-jour-recommandations-papillome-human-vaccin-nonavalent/alt/hpv-phv-eng.pdf (по состоянию на 14 февраля 2017 г.). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Шаревски А., Поппе В.А., Скиннер С. Р. и соавт. Эффективность вакцины против вируса папилломы человека (ВПЧ)-16/18 с адъювантом AS04 у женщин в возрасте 15-25 лет с серологическими признаками предыдущего контакта с ВПЧ-16/18 и без них. Int J Рак 2012; 131:106–16. 10.1002/ijc.26362 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

18. Кьяер С.К., Сигурдссон К., Иверсен О.Е. и соавт. Объединенный анализ продолжительной профилактической эффективности четырехвалентной вакцины против вируса папилломы человека (типы 6/11/16/18) против тяжелых поражений шейки матки и наружных половых органов. Рак Предыдущий Рез 2009; 2: 868–78. 10.1158/1940-6207.КАПР-09-0031 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Дилнер Дж., Кьяер С.К., Уилер С.М. и др. Четырехлетняя эффективность профилактической четырехвалентной вакцины против вируса папилломы человека против цервикальной, вульварной и вагинальной интраэпителиальной неоплазии и аногенитальных бородавок: рандомизированное контролируемое исследование. БМЖ 2010;341:с3493. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Феррис Д., Самакосес Р., Блок С.Л. и др. Долгосрочное исследование четырехвалентной вакцины против вируса папилломы человека. Педиатрия 2014; 134:e657–65. 10.1542/пед.2013-4144 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Муньос Н., Кьяер С.К., Сигурдссон К. и др. Влияние вакцины против вируса папилломы человека (ВПЧ)-6/11/16/18 на все связанные с ВПЧ заболевания половых органов у молодых женщин. J Natl Институт рака 2010; 102:325–39. 10.1093/jnci/djp534 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Стилло М., Каррильо Сантистеве П., Лопалко П.Л. Безопасность вакцин против вируса папилломы человека: обзор. Экспертное мнение о лекарственной безопасности 2015;14:697–712. 10.1517/14740338.2015.1013532 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Огилви Г.С., Наус М., Мани Д.М. и др. Снижение цервикальной интраэпителиальной неоплазии у молодых женщин в Британской Колумбии после введения вакцины против ВПЧ: экологический анализ. Int J Рак 2015; 137:1931–1937. 10.1002/ijc.29508 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

24. Канадский комитет по иммунизации. Рекомендации для программ иммунизации против вируса папилломы человека. Канадский отчет об инфекционных заболеваниях 2014;40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Шапиро Г.К., Гишон Дж., Прю Г. и др. Многопоточный анализ решений о финансировании гендерно-нейтральной вакцинации против ВПЧ в Канаде. Предыдущая Мед. 2017; 100:123–31. 10.1016/j.ypmed.2017.04.016 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Бонанни П., Бечини А., Донато Р. и др. Вакцинация против вируса папилломы человека: влияние и рекомендации во всем мире. Вакцины Ther Adv 2015;3:3–12. 10.1177/2051013614557476 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Марш К., Чепмен Р., Баггали Р.Ф. и др. Обратите внимание на пробелы: чего не хватает в текущих экономических оценках всеобщей вакцинации против ВПЧ? вакцина 2014;32:3732–9. 10.1016/ж.вакцина.2014.05.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Патель С, Макартни К. Поддержка призыва к гендерно-нейтральной вакцинации против папилломавируса человека в Канаде. CMAJ 2017;189:E118 10.1503/смайл.732446 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. McClure CA, MacSwain MA, Morrison H, et al. Использование вакцины против вируса папилломы человека мальчиками и девочками в рамках школьной программы вакцинации на острове Принца Эдуарда, Канада. вакцина 2015; 33:1786–90. 10.1016/ж.вакцина.2015.02.047 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Агентство общественного здравоохранения Канады. Канадские провинциальные и территориальные программы плановой (и догоняющей) вакцинации младенцев и детей, 2017 г. http://www.phac-aspc.gc.ca/im/ptimprog-progimpt/table-1-eng.php (по состоянию на 8 мая 2017 г.).

31. Колберт Ю. Вакцина против ВПЧ для мальчиков из Новой Шотландии названа «новаторской»: CBC News, 2015. http://www.cbc.ca/news/canada/nova-scotia/hpv-vaccine-for-nova-scotia-boys-call-groundbreaking-1. 3031169(по состоянию на 07 мая 2017 г.). [Google Scholar]

32. Шапиро Г.К., Перес С., Росбергер З. Включение мужчин в канадские программы вакцинации против вируса папилломы человека: анализ политики. CMAJ 2016; 188:881–6. 10.1503/смайл.150451 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Гусуб М. Британская Колумбия распространяет бесплатную вакцинацию против ВПЧ на мальчиков 6-х классов. Британская Колумбия, 2017. http://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/b-c-extends-free-hpv-vaccinations-to-grade-6-boys-1.3925212 [Академия Google]

34. Обложка JK, Nghi NQ, LaMontagne DS и др. Модели принятия и принятия решений относительно вакцинации против вируса папилломы человека среди родителей во Вьетнаме: углубленное качественное исследование после вакцинации. Общественное здравоохранение BMC 2012;12:629 10.1186/1471-2458-12-629 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Фонг К. Мальчики 6-го класса начнут получать вакцину против ВПЧ в Саскачеване, 2017 г. 2017 г. http://globalnews.ca/news/3331430/grade-6-boys-to-start-reception-hpv-vaccinations-in-sask/ (по состоянию на 8 мая 2017 г.).

36. Бун М. Мальчики тоже: вакцинация против ВПЧ будет предложена всем N.L. учащиеся 6 класса. 2017. http://www.cbc.ca/news/canada/newfoundland-labrador/hpv-vaccine-boys-newfoundland-1.4098941 (по состоянию на 8 мая 2017 г.).

37. Дроле М., Бенар Э., Бойли М.С. и др. Влияние программ вакцинации против вируса папилломы человека на популяционный уровень и влияние на популяцию: систематический обзор и метаанализ. Ланцет Infect Dis 2015;15:565–80. 10.1016/С1473-3099(14)71073-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Ministère de la Santé et des Services Sociaux. Программа National de Santé Public. 2008. http://publications.msss.gouv.qc.ca/acrobat/f/documentation/2008/08-216-01.pdf

39. Bogaards JA, Wallinga J, Brakenhoff RH, et al. Прямая польза от вакцинации мальчиков и девочек против онкогенного вируса папилломы человека: байесовский синтез доказательств. БМЖ 2015;350:h3016 10.1136/bmj.h3016 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Gilbert NL, Gilmour H, Dubé È, et al. Оценки и детерминанты отсутствия вакцинации против ВПЧ и отказа от вакцинации среди девочек в возрасте от 12 до 14 лет в Канаде: результаты Национального исследования охвата иммунизацией детей, 2013 г. Hum Vaccin Immunother 2016; 12:1484–90. 10.1080/21645515.2016.1153207 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Перес С., Шапиро Г.К., Браун К.А. и соавт. «Я даже не знал, что мальчики могут получить вакцину»: причины, по которым родители принимают решение о вакцинации против вируса папилломы человека (ВПЧ) для своих сыновей. Психоонкология 2015; 24:1316–23. 10.1002/пон.3894 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Огилви Г.С., Ремпл В.П., Марра Ф. и др. Намерение родителей сделать так, чтобы дочери получили вакцину против вируса папилломы человека. CMAJ 2007; 177:1506–12. 10.1503/смай.071022 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Аллен Д.Д., Коронадо Г.Д., Уильямс Р.С. и др. Систематический обзор мер, используемых в исследованиях приемлемости вакцины против вируса папилломы человека (ВПЧ). вакцина 2010;28:4027–37. 10.1016/j.vaccine.2010.03.063 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Кравчик А.Л., Перес С., Лау Э. и соавт. Намерения вакцинации против вируса папилломы человека и охват женщин колледжей. Психология здоровья 2012; 31: 685–93. 10.1037/а0027012 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Огилви Г.С., Ремпл В.П., Марра Ф. и др. Намерение родителей привить детей мужского пола вакциной против вируса папилломы человека. Секс Трансм Заражение 2008; 84: 318–23. 10.1136/ст.2007.029389 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Lee A, Ho M, Cheung CK, et al. Факторы, влияющие на решение девочек-подростков начать вакцинацию против вируса папилломы человека: перекрестное исследование в Гонконге. Общественное здравоохранение BMC 2014;14:925 10.1186/1471-2458-14-925 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Зимет Г.Д., Росбергер З., Фишер В.А. и соавт. Убеждения, поведение и вакцина против ВПЧ: исправление мифов и дезинформации. Предыдущая Мед. 2013;57:414–8. 10.1016/j.ypmed.2013.05.013 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

48. Хендри М., Льюис Р., Клементс А. и др. «ВПЧ? Никогда об этом не слышал!»: систематический обзор информационных потребностей, взглядов и предпочтений девочек и родителей в отношении вакцинации против вируса папилломы человека. вакцина 2013;31:5152–67. 10.1016/j.vaccine.2013.08.091 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Холман Д.М., Бенард В., Роланд К.Б. и др. Барьеры для вакцинации против вируса папилломы человека среди подростков в США: систематический обзор литературы. JAMA Педиатр 2014; 168:76–82. 10.1001/jamapediatrics.2013.2752 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Патель П.Р., Беренсон А.Б. Источники нерешительности родителей относительно вакцинации против ВПЧ. Hum Вакцина Иммунотер 2013;9:2649–53. 10. 4161/хв.26224 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Уолхарт Т., Родители В.Т. Родители, подростки, дети и вакцина против вируса папилломы человека: обзор. Инт Нурс Рев 2012;59:305–11. 10.1111/j.1466-7657.2012.00991.x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Krawczyk A, Knäuper B, Gilca V, et al. Принятие решения родителями о вакцине против вируса папилломы человека для своих дочерей: I. Количественные результаты. Hum Вакцина Иммунотер 2015; 11: 322–9. 10.1080/21645515.2014.1004030 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Трим К., Нагджи Н., Элит Л. и др. Знания родителей, отношение и поведение в отношении вакцинации против вируса папилломы человека для их детей: систематический обзор с 2001 по 2011 год. Obstet Gynecol Int 2012;2012:1–12. 10.1155/2012/921236 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Гауда С., Демпси А.Ф. Рост (и падение?) родительской нерешительности в отношении вакцин. Hum Вакцина Иммунотер 2013;9: 1755–62. 10.4161/хв.25085 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Гарчини Л.М., Гальван Т., Барнак-Тавларис Дж.Л. Изучение использования вакцины против вируса папилломы человека (ВПЧ) с точки зрения родителей: систематический обзор обсервационных исследований в Соединенных Штатах. вакцина 2012;30:4588–95. 10.1016/j.vaccine.2012.04.096 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Ларсон Х.Дж., Джарретт С., Экерсбергер Э. и др. Понимание нерешительности в отношении вакцин и вакцинации с глобальной точки зрения: систематический обзор опубликованной литературы, 2007–2012 гг. вакцина 2014; 32:2150–9. 10.1016/j.vaccine.2014.01.081 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Форстер А.С., Роклифф Л., Чорли А.Дж. и др. Качественный систематический обзор факторов, влияющих на принятие родителями решений о вакцинации в Соединенном Королевстве. SSM Здоровье населения 2016;2:603–12. 10.1016/j.ssmph. 2016.07.005 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Перес С., Татар О., Гилка В. и др. Распутывание психосоциальных предикторов принятия решения о вакцинации против ВПЧ среди родителей мальчиков. вакцина 2017;35:4713–21. 10.1016/j.vaccine.2017.07.043 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

59. Линдли М.С., Джеяраджа Дж., Янки Д. и др. Сравнение знаний и намерений родителей мальчиков и девочек о вакцинации против вируса папилломы человека. Hum Вакцина Иммунотер 2016;12:1519–27. 10.1080/21645515.2016.1157673 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Радисик Г., Чепмен Дж., Флайт I и др. Факторы, связанные с отношением родителей к вакцинации против ВПЧ их сыновей-подростков: систематический обзор. Предыдущая Мед. 2017;95:26–37. 10.1016/j.ypmed.2016.11.019[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Правительство Канады. Охват иммунизацией и регистры. 2016. https://www.canada.ca/en/public-health/services/immunization-coverage-registries. html#a3 (по состоянию на 7 февраля 2017 г.).

62. Чемпион ВЛ, Скиннер CS. Модель убеждений в отношении здоровья: Гланц К., Ример Б.К., Вишванат К.Э., Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика. 4-е изд.: John Wiley & Sons, 2008:45–65. [Google Scholar]

63. Брюэр Н.Т., Фазекас К.И. Предикторы приемлемости вакцины против ВПЧ: систематический обзор, основанный на теории. Предыдущая Мед. 2007; 45:107–14. 10.1016/j.ypmed.2007.05.013 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

64. Каннингем М.С., Дэвисон С., Аронсон К.Дж. Приемлемость вакцины против ВПЧ в Африке: систематический обзор. Предыдущая Мед. 2014;69:274–9. 10.1016/j.ypmed.2014.08.035 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Прю Джи, Сантин О. Принятие вакцины против ВПЧ подростками мужского пола. Психоонкология 2015; 24:1327–9. 10.1002/пон.3961 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Перес С., Татар О., Шапиро Г.К. и др. Психосоциальные детерминанты принятия решений относительно родительской вакцины против вируса папилломы человека (ВПЧ) для сыновей: методологические проблемы и первоначальные результаты общеканадского лонгитюдного исследования. Общественное здравоохранение BMC 2016;16:1223 10.1186/с12889-016-3828-9 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Вайнштейн Н.Д. Процесс принятия меры предосторожности. Психология здоровья 1988; 7: 355–86. 10.1037/0278-6133.7.4.355 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Апелляционный суд Альберты. ЗАО против Рена, 1986 г. ABCA 249 (CanLII) 31 декабря 1986 г. http://www.canlii.org/en/ab/abca/doc/1986/1986abca249/1986abca249.html

69. Осборн Дж. В. Передовой опыт очистки данных: полное руководство по всем необходимым действиям до и после сбора данных: Sage Publications, 2012. [Google Scholar]

70. Шапиро Г.К., Холдинг А, Перес С. и др. Валидация шкалы убеждений о заговоре о вакцинации. Папилломавирус Рез 2016;2:167–72. 10.1016/j.pvr.2016.09.001 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Перес С., Татар О., Остини Р. и др. Расширение и проверка меры знаний о вирусе папилломы человека (ВПЧ) в национальной выборке канадских родителей мальчиков. Предыдущая Мед. 2016;91:43–9. 10.1016/j.ypmed.2016.07.017 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Уоллер Дж., Остини Р., Марлоу Л.А. и соавт. Проверка уровня знаний о вирусе папилломы человека (ВПЧ) с использованием теории ответов на вопросы и классической теории тестов. Предыдущая Мед. 2013;56:35–40. 10.1016/j.ypmed.2012.10.028 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

73. McRee AL, Brewer NT, Reiter PL, et al. Шкала отношения и убеждений в отношении иммунизации против ВПЧ Каролины (CHIAS): развитие шкалы и ассоциации с намерениями вакцинироваться. Секс Трансм Дис 2010; 37: 234–9. 10.1097/OLQ.0b013e3181c37e15 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Ларсон Х.Дж., Джарретт С., Шульц В.С. и соавт. Измерение нерешительности в отношении вакцин: разработка инструмента опроса. вакцина 2015; 33:4165–75. 10.1016/j.vaccine.2015.04.037 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

75. Перес С., Шапиро Г.К., Татар О. и др. Разработка и проверка шкалы взглядов и представлений о вирусе папилломы человека в национальной канадской выборке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>